Рабочая программа по биологии 9 класс, 8 вид
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 9 класс, 8 вид

Оценка 5
Документация
doc
биология
9 кл
16.01.2017
Рабочая программа по биологии 9 класс, 8 вид
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: .освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; .овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
Рабочая_программа_по_биологии_9_класс_КП.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

«Боковская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Рассмотрено на МС

Протокол № 1

31 августа 2016 года

 

 

 

 

 

Согласовано на

Педагогическом совете

Протокол  № 1 от

31 августа 2016 года

 

Утверждено

Директор МАОУ

«Боковская ООШ»

И.А. Финадеева

Приказ № 67/15      ОД

от 31 августа 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по биологии

 

«Человек».

 

9 класс, 8 вид.

 

Михайлова Наталья Анатольевна.

 

Учитель биологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Боково

 

2016-2017 учебный год

 

 

Пояснительная записка.

  Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12. 2012 № 273 – ФЗ.

2. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год, приказ Минобрнауки № 253 от 31.03.2014 г

3. Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений российской федерации, реализующих программы общего образования»

4.     Рабочая программа по биологии  в 9 классе составлена на основе   примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник 1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2011 г.

5. Учебный план МАОУ «Боковская ООШ», приказ № 49-ОД от 29.05.2015 года

6. Разработана на основании «Положения о составлении и экспертизе рабочих программ» МАОУ «Боковская основная общеобразовательная школа» от 21. 09. 2011 учебного года.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

.освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

.овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;

Задач: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностейв процессепроведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

-.воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизнидля заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

 

Общая характеристика учебного предмета.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

В 9-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимися единство биологических законов, их проявление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по биологическим законам, не зависящим от воли людей. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о факторах, укрепляющих и нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигиене.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, трудовую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать личностью.

Результаты изучения курса «Биология» в 9 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

Рабочая программа для 9 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности.

 

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц, в форме лабораторных работ, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) системы органов. Органы и другие структурные компоненты человека. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, всего 68 часов.

 

Содержание учебного предмета.

Название темы

(раздела)

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов

 

1.

 

 

2.

 

3.

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

8.

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

 

 

11.

 

Введение

 

 

Общий обзор строения организма человека

 

Опора и движение

 

 

 

 

 

Кровь и кровообращение

 

 

 

 

 

Дыхание.

 

 

 

 

 

 Пищеварение

 

 

 

 

Выделение

 

 

 

Кожа

 

 

 

 

Нервная система

 

 

 

Органы чувств

 

 

Охрана здоровья

 

Роль и место человека в природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья

 

Клетки. Химический состав клетки. Ткани. Органы. Системы органо

 

Значение опорно-двигательной системы. Скелет человека. Соединение костей. Строение и состав костей. Скелет головы. Скелет туловища. Скелет конечностей. I помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломе костей. Строение и значение мышц. Основные группы мышц. Работа мышц. Осанка и здоровье человека.   Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

 

Значение крови и ее состав. Строение и работа сердца. Кровеносные сосуды. Круги кровообращения. Движение крови по сосудам. I помощь при кровотечении. Переливание крови.  Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на сердце и сосуды.

 

Органы дыхания. Строение легких. Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения

Болезни органов дыхания. Вредное влияние курения и спиртных напитков на органы дыхания.

Гигиена дыхания. Искусственное дыхание. Охрана воздушной среды

 

Значение и состав пищи. Органы пищеварения. Строение и значение зубов. Пищеварение в ротовой полости, в желудке. Пищеварение в кишечнике. Гигиена и нормы питания. Предупреждение желудочно- кишечных и глистных заболеваний, предупреждение пищевых отравлений. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на органы пищеварения.

 

Строение и значение почек.  Предупреждение почечных заболеваний.

 

 

Строение и значение кожи. Закаливание организма. Оказание I помощи при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении. Кожные заболевания и их профилактика. Гигиена кожи

 

Значение и строение нервной системы. Спиной мозг и головной мозг их строение и значение.Особенности высшей нервной деятельности. Речь. Эмоции, внимание, память.

Гигиена нервной системы. Режим дня. Сон и его значение. Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему

 

Значение органов чувств. Орган зрения. Гигиена зрения. Орган слуха, гигиена слуха

Органы осязания, обоняния, вкуса. Охрана здоровья

 

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

 

 

1 час

 

4 часа

 

 

 

 

 

13 час.

 

 

 

 

 

 

 

9 час.

 

 

 

 

 

 

7 час.

 

 

 

 

 

 

10 час.

 

 

 

 

2 часа

 

 

 

 

 

 

5 час.

 

 

 

 

9 час.

 

 

 

 

 

 

7 час.

 

 

 

1 час.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

 

 

Тема урока

Кол -во час

Тип урока

Повторение

Оборудование

1.

Введение. Роль и место человека в природе. Значение знаний о своем организме и укреплении здоровья.

1

Сооб.

новых знаний

Общие признаки

млекопитающих

 

 

Общий обзор строения организма человека

 

 

 

 

2.

Клетка

1

Комб.

Общие признаки

живых организмов

Табл. «Клетка»

3.

Химический состав клетки, жизнедеятельность клетки. Входной контроль.

1

Комб.

Строение клетки.

Табл. «Хим. Состав клетки»

4.

Ткани.

1

Комб.

Строение клетки.

Табл. «Ткани»

5.

Органы. Система органов.

1

Комб.

Системы

органов млекопитающих

 

 

Опора и движение.

 

 

 

 

6.

Значение опорно-двигательной

 

 

 

 

 

 системы. Скелет человека. Состав  костей

1

 

 

Табл. «Скелет человека»

7.

Строение и соединение  костей

1

Комб.

Химический состав клетки

Табл. «Скелет человека»

8.

Скелет головы

1

Комб.

Соединение костей

Табл. «Скелет человека»

9.

Скелет туловища

1

Комб.

Основные отделы скелета

Табл. «Скелет человека»

10.

Скелет конечностей

1

Комб.

Строение сустава

Табл. «Скелет человека»

11.

1 помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломе костей.

1

Комб.

Соединение костей, строение сустава.

Табл. «Оказание

Помоши при переломах,

растяжении.»

12.

Строение и значение мышц

1

Комб.

Строение мышечной ткани

Табл.» Мышцы»

13.

Основные группы мышц.

1

Комб.

Значение мышц,. Отделы скелета.

Табл. «Мышцы»

14.

Работа мышц. Утомление.

1

Комб.

Мышцы-сгибатели, мышцы-разгибатели.

Табл. «Мышцы»

15.

Гигиена физического труда

1

Комб.

 

 

16.

Осанка и здоровье человека.

1

Комб.

Основные

отделы

позвоночника

Табл.

«Предупреждение  искривления позвоночника»

17

Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.

1

Комб.

 

 

18.

Обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система

 

Обобщ. Знаний

 

 

 

Кровь и кровообращение

 

 

 

 

19.

Значение крови. Состав крови.

1

Сообщ.

Знаний

 

 

20.

Строение и работа сердца

1

Комб.

Значение крови

Табл. «Кровь»

21.

Кровеносные сосуды. Крути кровообращения

1

Комб.

Значение кровообращения

Табл. «Строение сердца»

22.

Движение крови по сосудам

1

Комб.

Кровеносные сосуды

 

Табл: Кровообращение

23.

I-помощь при кровотечении.

1

Комб.

Значение крови,

кровеносные

сосуды.

Табл: Кровообращение

24.

Группы крови. Переливание

 

Комб.

 

 

25.

Предупреждение заболевания сердца и сосудов

1

Комб.

Значение кровеносной системы, сердца

 

26.

Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на сердце и сосуды.

1

Комб.

Предупреждение заболеваний сердца

 

27.

Повторение по теме «Кровь и кровообращение»

1

Обоб.

Знаний

 

 

 

Дыхание.

 

 

 

 

28.

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

Сообщ.

Знаний

 

Табл. «Дыхание.

29.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

1

Комб.

Органы дыхания Малый круг кровообращения

Табл. «Дыхание

30.

Дыхательные движения

1

Комб.

 

Карточки-задания

31.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

Комб.

 

Табл. «Дыхание»

32.

Гигиена дыхания.  Охрана воздушной среды.

1

Комб.

Значение дыхания

Табл. «Дыхание»

23.

I-помощь при кровотечении.

1

Комб.

Значение крови,

кровеносные

сосуды.

Табл: Кровообращение

24.

Группы крови. Переливание

 

Комб.

 

 

25.

Предупреждение заболевания сердца и сосудов

1

Комб.

Значение кровеносной системы, сердца

 

26.

Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на сердце и сосуды.

1

Комб.

Предупреждение заболеваний сердца

 

27.

Повторение по теме «Кровь и кровообращение»

1

Обоб.

Знаний

 

 

 

Дыхание.

 

 

 

 

28.

Значение дыхания. Органы дыхания.

1

Сообщ.

Знаний

 

Табл. «Дыхание.

29.

Строение легких. Газообмен в легких и тканях.

1

Комб.

Органы дыхания Малый круг кровообращения

Табл. «Дыхание

30.

Дыхательные движения

1

Комб.

 

Карточки-задания

31.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1

Комб.

 

Табл. «Дыхание»

32.

Гигиена дыхания.  Охрана воздушной среды.

1

Комб.

Значение дыхания

Табл. «Дыхание»

33.

Профилактика и первая помощь при нарушении дыхания

1

Комб.

 

 

34.

Повторение        по       теме       «Органы кровообращения и дыхания»

1

Обоб.

Знаний

 

 

 

Пищеварение.

 

 

 

 

35.

Значение и состав пищи.

1

Комб.

Питание животных, растений. Хим, состав клетки

Табл. Состав пищи.

36.

Значение пищеварения, органы пищеварения

1

Комб.

Значение пиши. Значение крови.

 

37.

Строение и значение зубов.

1

Комб.

 

Табл. «Зубы»

38.

Пищеварение в ротовой полости и желудке.

1

Комб.

Строение зубов.

Табл. «Пищеварение»

39.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

Комб.

Пищеварение в ротовой полости и желудке

Табл. «Пищеварение»

40.

ЭКП. Гигиена и нормы питания.

1

Комб.

Значение и состав пищи.

Табл. «Нормы питания»

41.

Профилактика желудочно-кишечных заболеваний

1

Комб.

Гигиена питания

Табл. «Витамины»

42.

Пищевые отравления

1

Комб.

Ядовитые грибы, рас гения

 

43.

Вредное влияние курения и употребление спиртных напитков на органы пищеварения

1

Комб.

 

Табл. «Ядовитые растения и грибы»

44.

Обобщение по теме «Пищеварение»

 

Обоб.

Знаний

 

 

 

Выделительная система

 

 

 

 

45.

Строение и значение почек.

1

Комб.

Обмен веществ

Табл. «Внутренние

органы»

46.

Предупреждение почечных заболеваний

1

Комб.

Строение и

значение почек

Табл. «Внутренние

органы»

 

Покровы тела

 

 

 

 

47.

Значение и строение кожи.

1

Комб.

 

Табл. «Кожа»

48.

Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание организма

1

Комб.

Значение и строение

 кожи.

Табл. «Кожа»

49.

Оказание I помощи при тепловом, солнечном ударах, ожогах и обморожении

 

1

Комб.

 

 

50.

Гигиена кожи. Требования к одежде и обуви.

1

Комб.

Значение и строение

кожи.

 

51.

Повторение по теме «Кожа».

1

Обоб.

знаний

 

 

 

Нервная система

 

 

 

 

52.

Значение и строение нервной системы.

 

 

1

Комб.

Строение и значение нервной ткани.

Табл. «Нервная

система»

53.

Спиной мозг, его строение и значение

 

1

Комб.

Строение позвоночника.

Табл. Нервная система

54.

Головной мозг, его строение и значение.

1

Комб.

Строение и соединение костей в черепе.

Табл. «Нервная система»

55

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь.

 

 

 

 

56.

 

Эмоции, внимание, память

 

1

 

Комб.

 

 

 

 

57.

Сон и бодрствование. Профилактика нарушений сна.

1

Комб.

Режим дня

 

58.

Гигиена нервной системы. Режим дня.

1

Комб.

Значение и строение нервной системы.

 

59.

Влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

1

Комб.

Значение и строение нервной системы.

 

60.

Повторение  по теме «Нервная система»

1

Обоб.

наний

 

 

61.

Значение органов чувств у животных и человека. Органы чувств.

1

Комб.

 

 

62.

Строение и значение органа зрения человека.

1

Комб.

 

 

63.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

Комб.

Орган зрения

 

64.

Строение и значение орган слуха.

1

Комб.

 

 

65

Гигиена слуха.

 1

Комб.

Орган слуха

 

66.

Органы осязания, обоняния, вкуса.

 

1

Комб.

Значение и строение кожи

 

67.

Повторение по теме Органы чувств. Охрана здоровья

 1

Обоб.

Знаний

 

 

68.

Здоровье человека и общество. Факторы, сохраняющие здоровье.

1

Сообщ.

Знаний

 

 

 

 

Описание учебно–методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

Биология. Человек, 9 кл.: Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ ТИ. В. Романов, И. Б. Агафонова. – М.:Дрофа, 2008.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой –М. Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010год, Сб.1

Естествознание. Человек. И.В.Романов, И.А.Агафонов,  М Дрофа, 2009.

Биология. Человек. Методическое пособие. Р.Д. Маш А.Г.Драгомилов Москва. Издательский центр. «Вентана-Граф» 2004

Дидактические игры на уроках естествознания. Человек. Т.М.Лифанова Москва 2001

Биология. Электронное наглядное пособие «Кирилл и Мефодий»

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 Учащиеся должны знать:

- название, элементарные функции и расположение основных органов в организме человека

- о влиянии физической нагрузки на организм

- нормы правильного питания

- о вредном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека

- меры предупреждения сколиоза

- состояние своего зрения и слуха

-санитарно-гигиенические правила

Учащиеся должны уметь:

-  применять приобретенные знания о функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления здоровья

- соблюдать санитарно-гигиенические требования

- измерять температуру тела

- оказывать до врачебную помощь при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах

 

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Боковская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Боковская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1

Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов: 1

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному…

Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному…

Строение и работа сердца 1

Строение и работа сердца 1

Пищеварение в ротовой полости и желудке

Пищеварение в ротовой полости и желудке

Строение и значение орган слуха

Строение и значение орган слуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017