Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»
Оценка 5

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
биология
6 кл
13.01.2017
Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»
показан Курс биологии на ступени основного общего образования который направлен на формирование у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции, о человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведён с учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и экологической культуры.
программа 35 ч б-6.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа   соответствует  положениям  Федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования   (второе   поколение),   в   том   числе   требованиям   к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, Программы   формирования   универсальных   учебных   действий   (УУД),   составляющих   основу   для саморазвития   и   непрерывного   образования,   выработки   коммуникативных   качеств,   целостности общекультурного, личностного и познавательного  развития учащихся. Программа   соответствует   требованиям   к   структуре   программ,   заявленным   в   ФГОС,   и включает: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику курса биологии. 3. Место курса биологии в базисном учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. 5. Содержание курса биологии. 6. Календарно­тематическое планирование.. 7.Описание   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения образовательного процесса 8. Планируемые результаты изучения курса биологии. Рабочая программа составлена в соответствии с: 1. Федерального   закона   от   29.12.2012   года   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Пояснительная записка Федерации». 2. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта основного общего образования». 3. Примерной   программы   основного   общего   образования   по   биологии,     Федерального перечня   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   МОН   РФ   к   использованию   в образовательном процессе в ОУ в 2014­­2015 уч.г., авторской программы по биологии 5­9   кл     системы   «Алгоритм   успеха»   издательского   центра   «Ветана­Граф»:  И.Н. Пономарёва,   В.С.   Кучменко,   О.А.   Корнилова,   А.Г.   Драгомилов,   Т.С. Сухова. Биология: 5­9 классы : программа. — М. :Вентана ­ Граф, 2012. — 304 с.  Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном,   метапредметном,   личностном   и   предметном,   на   уровне   требований   к   результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные  цели  биологического  образования являются  общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности   развития   современных   подростков).   Наиболее   продуктивными,   с   точки   зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо   этого,   глобальные   цели   формируются   с   учётом   рассмотрения   биологического образования   как   компонента   системы   образования   в   целом,   поэтому   они   являются   наиболее общими и социально значимыми. С   учётом   вышеназванных   подходов   глобальными   целями   биологического   образования являются:  •социализация  обучаемых   —   вхождение   в   мир   культуры   и   социальных   отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; •приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. •ориентация в системе моральных норм и ценностей: ­ признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека;  ­ формирование ценностного отношения к живой природе;  •развитие  познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных   качеств   личности,   связанных   с   овладением   методами   изучения   природы, формированием интеллектуальных и практических умений;  •овладение  ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательной,   информационной, ценностно­смысловой, коммуникативной;  •формирование  у   обучающихся   познавательной   культуры,   осваиваемой   в   процессе познавательной   деятельности,   и   эстетической   культуры   как   способности   эмоционально­ ценностного отношения к объектам живой природы. Общая характеристика курса биологии Курс   биологии   на   ступени   основного   общего   образования   направлен   на   формирование   у школьников представлений об отличительных особенностях живой природы, о её многообразии и эволюции,   человеке   как   биосоциальном   существе.   Отбор   содержания   проведён   с   учётом культурологического подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической куль туры, сохранения окружающей   среды   и   собственного   здоровья,   для   повседневной   жизни   и   практической деятельности. Биология   как   учебная   дисциплина   предметной   области   «Естественнонаучные   предметы» обеспечивает:  •формирование системы биологических знаний как компонента целостности научной карты мира;  •овладение научным подходом к решению различных задач;  •овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;  •овладение   умением   сопоставлять   экспериментальные   и   теоретические   знания   с объективными реалиями жизни;  •воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей   среде,   осознание значимости концепции устойчивого развития;  •формирование   умений   безопасного   и   эффективного   использования   лабораторного оборудования,   проведения   точных   измерений   и   адекватной   оценки   полученных   результатов, представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий   путём   применения межпредметного анализа учебных задач. Разделы «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (изучается в 5­м и 6­м классах) включают сведения об особенностях строения и жизнедеятельности организмов этих групп, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Ведущей идеей содержания этих разделов является ценность биологического разнообразия для поддержания жизни на планете. Место курса биологии в базисном учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», изучаемый в начальной школе и включающий основные понятия биологии, физики, химии и астрономии. По отношению к курсу биологии он выполняет пропедевтическую функцию — в процессе его изучения у школьников формируются элементарные  понятия  о  растениях,  животных,  грибах и  бактериях,  их многообразии и  роли в природе и жизни человека. Курс   биологии   основной   школы   содержит   знания   о   строении,   жизнедеятельности   и многообразии живых организмов, их роли в природе, особенностях жизнедеятельности организма человека и сохранении его здоровья.. Содержание   курса   биологии   в   основной   школе   является   базой   для   изучения   общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса   биологии   в   основной   школе   представляет   собой   базовое   звено   в   системе   непрерывного биологического   образования   и   является   основой   для   последующей   уровневой   и   профильной дифференциации. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Изучение   курса   биологии   в   основной   школе   направлено   на   достижение   следующих результатов. Личностные результаты  Сформированность   у   учащихся   ценностного   отношения   к   природе,   жизни   и   здоровью    человека; осознание значения здорового образа жизни; сформированности познавательных интересов и мотивов к изучению биологии и общению с природой; овладение интеллектуальными умениями (анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно­следственные связи, делать обобщения и выводы). Предметные результаты 1. В познавательной сфере:             выявление   существенных   свойств   живых   организмов   (наследственность,   изменчивость, рост, развитие, раздражимость, обмен веществ и энергии); обоснование признаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных и   бактерий,   вида,   экосистемы,   биосферы);   характеристика   вирусов   как   неклеточной формы жизни; понимание  процессов,  происходящих  в живых системах (питание, дыхание,  выделение, обмен веществ и превращение энергии, транспорт веществ); определение связи строения и функций тканей, органов; выявление сходства и различий растительных и животных клеток; объяснение связи организма с окружающей его средой; обоснование роли растений, животных, бактерий и вирусов в природе и жизни человека; распознавание   на   изображениях   опасных   для   человека   объектов   (ядовитых   грибов, растений, животных); определение принадлежности биологических объектов к определённой систематической группе; выявление   черт   приспособленности   организмов   к   условиям   среды   обитания;   типов взаимоотношений организмов в экосистемах; распознавание   биологических   объектов   (клеток,   тканей,   органов,   организмов)   и   их изображений; определение и классификация основных биологических понятий; овладение   основными   методами   биологии:   наблюдением   и   описанием   биологических объектов и процессов; проведением простых биологических экспериментов, объяснением полученных результатов. 2. В ценностно­ориентационной сфере:   осознание роли биологического разнообразия в сохранении устойчивости жизни на Земле; понимание личностной и социальной значимости биологической науки и биологического образования; знание норм и правил поведения в природе и соблюдения здорового образа жизни; развитие чувства ответственности за сохранение природы.   3. В сфере трудовой деятельности:  знание   и   соблюдение   правил   и   техники   безопасности   работы   в   кабинете   биологии,   на экскурсиях; соблюдение   правил   безопасности   работы   с   лабораторным   оборудованием   и биологическими объектами. 4. В сфере физической деятельности:  овладение   методами   искусственного   размножения   растений   и         способами   ухода   за комнатными растениями; 5. В эстетической сфере:  развитие эмоционального и эстетического восприятия объектов живой природы.  Метапредметные результаты  Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично излагать материал; составлять план ответа, план параграфа, рассказа, ставить и проводить демонстрационные опыты, проводить наблюдения, анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой основе формулировать выводы; умение работать с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и ввиде CD, периодические  издания, ресурсы Интернета); проводить анализ и обработку информации; овладение   исследовательскими   умениями:   формулировать   проблему   исследования, определять цели, гипотезу, этапы и задачи исследования, самостоятельно моделировать и проводить   эксперимент   и   на   его   основе   получать   новые   знания;   осуществлять фиксирование и анализ фактов или явлений видеть пути и способы решения исследуемой проблемы; проводить презентацию полученных знаний и опыта; овладение   коммуникативными   умениями   и   опытом   межличностных   коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.   Содержание курса биологии . Наука о растениях – ботаника (4 ч) Растения   как   составная   часть   живой   природы.   Значение   растений   в   природе   и   жизни человека. Ботаника – наука о растениях. Внешнее строение растений. Жизненные формы и продолжительность   жизни   растений.   Клетка   –   основная   единица   живого.   Строение растительной клетки. Процессы жизнедеятельности растительной клетки. Деление клеток. Ткани и  их функции  в растительном  организме. Обобщение  знаний  по теме : Наука  о растениях — ботаника. Органы растений (8ч) Семя.   Понятие   о   семени.   Многообразие   семян.   Строение   семян   однодольных   и двудольных растений. Процессы   жизнедеятельности   семян.   Дыхание   семян.   Покой   семян.   Понятие   о жизнеспособности семян. Условия прорастания семян. Лабораторная работа №1 «Изучение строения семени фасоли». Корень.   Связь   растений   с   почвой.   Корневые   системы   растений.   Виды   корней. Образование корневых систем. Регенерация корней. Внешнее и внутреннее строение корня в   связи   с   выполняемыми   им   функциями.   Рост   корня.   Видоизменения   корней. Экологические факторы, определяющие рост корней растений. Лабораторная работа№2 «Строение корня проростка». Побег.   Развитие   побега   из   зародышевой   почечки   семени.   Строение   почки. Разнообразие почек. Лист   –   орган   высших   растений.   Внешнее   строение   листа.   Разнообразие   листьев. Листья   простые   и   сложные.   Листорасположение.   Жилкование   листьев.   Внутреннее строение   и   функции   листьев.   Видоизменения   листьев.   Испарение   воды   листьями.   Роль листопада в жизни растений. Стебель – осевая часть побега. Разнообразие побегов. Ветвление побегов. Внутреннее строение   стебля. Рост стебля в длину и в толщину. Передвижение веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас. Видоизменения побегов: корневище, клубень, луковица; их биологическое и хозяйственное значение. Лабораторная  работа №3, 4 «Строение вегетативных и генеративных  почек». «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». Цветок. Образование плодов и семян. Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Однополые и обоеполые цветки. Разнообразие цветков. Соцветия, их многообразие и биологическое значение. Опыление   у   цветковых   растений.   Типы   опыления:   перекрестное,   самоопыление. Приспособления растений к самоопылению и перекрестному опылению. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Искусственное опыление. Образование плодов и семян. Типы плодов. Значение плодов. Обобщение   и   систематизация   знаний   по   материалам   темы   «Органы растений» Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч) Минеральное   питание   растений   и   значение   воды.   Потребность   растений   в минеральных веществах. Удобрение почв. Вода как условие почвенного питания растений. Передвижение веществ по стеблю.  Фотосинтез. Образование органических веществ в листьях. Дыхание растений.  Размножение   растений.   Особенности   размножения   растений.   Оплодотворение   у цветковых   растений.     Размножение   растений   черенками—   стеблевыми,   листовыми, корневыми.   Размножение   растений   укореняющимися   и   видоизмененными   побегами. Размножение   растений   прививкой.   Применение   вегетативного   размножения   в   сельском хозяйстве   и   декоративном   растениеводстве.   Биологическое   значение   семенного размножения растений. Рост   растений.   Ростовые   движения   —   тропизмы.   Развитие   растений.   Сезонные изменения в жизни растений. Лабораторная  работа № 5 «Черенкование комнатных растений». Многообразие и развитие растительного мира (11 ч) Понятие   о   систематике   как   разделе   науки   биологии.   Основные   систематические категории: царств, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство растений. Низшие растения. Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среды обитания водорослей. Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений. Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода   и   органических   веществ.   Размножение   водорослей.   Значение   водорослей   в природе и жизни человека. Высшие споровые растения. Мхи.   Биологические   особенности   мхов,   строение   и   размножение   на   примере кукушкина льна(сфагнума). Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве. Папоротники, хвощи, плауны. Среда обитания, особенности строения и размножения. Охрана плаунов. Высшие семенные растения. Голосеменные   растения.   Общая   характеристика   голосеменных   растений. Размножение   голосеменных.   Многообразие   голосеменных,   их   охрана.   Значение голосеменных в природе и в хозяйственной деятельности человека. Покрытосеменные растения. Общая характеристика покрытосеменных растений. Распространение покрытосеменных. Классификация покрытосеменных. Класс   Двудольных   растений. Характеристика   семейств: (Крестоцветных), Пасленовых, Астровых (Сложноцветных).   Розоцветных,   Биологические   особенности   двудольных. (Мотыльковых),Капустных   Бобовых   Класс   Однодольных   растений.   Общая   характеристика   класса.   Характеристика семейств:Лилейных, Луковых,Злаковых (Мятликовых). Отличительные признаки растений данных семейств, их биологические особенности и значение. Историческое   развитие   растительного   мира.   Этапы   эволюции   растений.   Выход растений   на   сушу.   Приспособленность   Господство   покрытосеменных   как   результат   их приспособленности к условиям среды. Разнообразие и происхождение культурных растений.  Дикорастущие, культурные и сорные растения. Центры происхождения культурных растений. Лабораторная  работа № 6 «Изучение внешнего  строения моховидных растений » Природные сообщества (5 ч) Понятие о природном сообществе (биогеоценоз и экосистема). Структура природного сообщества. Совместная   жизнь   растений   бактерий,   грибов   и   лишайников   в   лесу   или   другом фитоценозе. Типы взаимоотношений организмов в биогеоценозах. Смена природных сообществ и её причины. Разнообразие природных сообществ. Экскурсия «Весенние явления в жизни экосистемы». Обобщение   и   систематизация   знаний   по   материалам   темы   «Природные сообщества» Итоговый контроль знаний по курсу биологии 6 класс. Обсуждение заданий на лето. 1 час Предмет: Биология Класс: 6 УМК:    учебник   Биология.   6   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных   учреждений/   И.Н.Понаморёва,   О.А.Корнилова, Календарно­тематическое планирование  В.С.Кучменко; под ред.проф. И.Н.Понаморёвой. – М.: Вентана­Граф, 2013. Дата  № урока Кол­во часов Тема урока Тип   урока, форма проведения 1 1(1) Тема 1. Наука о растениях — ботаника (4 ч) Наука о растениях – ботаника.  Царство  Растения .  Особенности  внешнего  строения растений Урок общеметодол огической направленнос ти, беседа Формы организа­ ции учебно­ познавател ьной деятельнос ти обучающих ся Фронтальна я, индивидуал ьная Основ­ ныесредс т­ ваобуче­ ния Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Планируемые результаты личностные метапредметные предметные Система контроля Вопросы для устного опроса Царства живой  природы. Места  обитания  растений.  История  использования и  изучения  растений.  Семенные и  споровые  растения. Наука о растениях —  ботаника Ориента­ ция в  межлично­ стных  отношениях. Умение   выделять  нравственный  аспект  поведения. Самоопределен ие  Различать царства  живой природы.  Характеризовать  различных  представителей  царства Растения. Определять  предмет науки  ботаники.  Описывать  историю развития  науки о растениях. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  сообщения о роли  растений в  природе, об  истории  использования  растений  человеком (П) 2(2) 1 Многообразие  жизненных форм  растений Урок общеметодол огической направленнос ти, беседа Фронтальна я, индивидуал ьная Логический анализ  объектов с целью  выделения  признаков. Поиск и выделение необходимой  информации. Ориента­ ция в  межлично­ стных  отношениях. Умение   выделять  нравственный  аспект  поведения. 3(3) 1 Клеточное  строение  растений.  Свойства  растительной  клетки Фронтальна я, индивидуал ьная Урок общеметодол огической направленнос   беседа, ти, работа с микроскопом   сформированно сть познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии    4(4) 1 Ткани растений Урок общеметодол Фронтальна я, сформированно сти Приводить  примеры  одноклеточных и  многоклеточных  растений. Различать и  называть  органоиды клеток  растений. Характеризовать  основные процессы жизнедеятельности клетки. Обобщать знания и делать выводы о  взаимосвязи  работы всех частей клетки. Выявлять  отличительные  признаки  растительной  клетки Овладение учебными Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор вопросы Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Представление о  жизненных  формах растений, примеры.  Характеристика  отличительных  свойств наиболее  крупных  категорий  жизненных форм  растений:  деревьев,  кустарников,  кустарничков,  полукустарников, трав Клетка как  основная  структурная  единица растения. Строение  растительной  клетки:  клеточная стенка, ядро, цитоплазма, вакуоли,  пластиды.  Жизнедеятельнос ть клетки.  Деление клетки.  Клетка как живая система.  Особенности  растительной  клетки Определять  понятие «ткань».  Вопросы для Компьют ер, Повторение темы  «Наука о  растениях­  ботаника» огической направленнос ти, беседа индивидуал ьная познавательных интересов   и мотивов к изучению биологии    Тема 2. Органы растений (8 ч) 1(5) 1 Семя, его  строение и  значение  Лабораторная работа № 1 «Строение семени  фасоли» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная   сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии; овладение интеллектуаль ными умениями (анализировать ,   сравнивать, делать выводы). устного опроса Тестирова ние по теме   презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса Лаборатор ная работа, тест Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Лупы, семена фасоли (сухие   и набухшие )   умениями: логично излагать   материал; анализировать текст, таблицу, рисунок   и  на   этой основе формулировать выводы   Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично   излагать материал; овладение  исследовательским и умениями:  определять цели  лабораторной  работы,  осуществлять  фиксирование и  анализ фактов или  явлений, проводить презентацию  полученных знаний и опыта; Характеризовать  особенности  строения и  функции тканей  растений. Устанавливать  взаимосвязь  строения  и функций  тканей. Объяснять  значение тканей в  жизни растения. Объяснять роль  семян в природе..  Описывать  строение  зародыша  растения.  Устанавливать  сходство  проростка с  зародышем  семени. Описывать стадии прорастания  семян. Выявлять  отличительные  признаки семян  двудольных и  однодольных  растений.  Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о роли семян в жизни  человека. Проводить 2(6) 1 Условия  прорастания  семян Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная Умение выделять нравственный аспект поведения.   Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично   излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок   и  на   этой основе формулировать выводы   3(7) 1 Корень, его  строение и  значение Лабораторная работа № 2 «Строение корня  проростка» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная овладение интеллектуаль ными умениями (наблюдать, устанавливать причинно­   овладение исследовательским и умениями: определять   цели лабораторной работы, осуществлять наблюдения,  фиксировать их  результаты во  время  выполнения  лабораторной  работы. Соблюдать  правила работы в  кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Характеризовать  роль воды и  воздуха в  прорастании  семян. Объяснять  значение запасных питательных  веществ в  прорастании  семян. Объяснять  зависимость  прорастания  семян от  температурных  условий. Прогнозировать  сроки посева  семян отдельных  культур Различать и  определять типы  корневых систем  на рисунках,  гербарных  экземплярах,  натуральных  Вопросы для устного опроса Компьют ер,презен тации, мультиме дийный проектор Тест   по теме «Семя» Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор следственные связи,   делать обобщения   и выводы). фиксирование   и анализ  фактов  или явлений, проводить презентацию полученных знаний и опыта 4(8) 1 Побег, его  строение и  развитие  Лабораторная работа № 4 «Строение  вегетативных и  генеративных  почек» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; проводить анализ и обработку  информации; объектах. Называть части  корня. Устанавливать  взаимосвязь  строения и  функций частей  корня. Объяснять  особенности  роста корня.  Проводить  наблюдения за  изменениями в  верхушечной  части корня в  период роста.  Характеризовать  значение  видоизменённых  корней для  растений Называть части  побега. Определять типы  почек на  рисунках,  фотографиях,  натуральных  объектах.  Характеризовать  почку как зачаток нового побега. Объяснять  назначение  вегетативных и  генеративных  почек. Объяснять роль  прищипки и  пасынкования в  Вопросы для устного опроса Вопросы  лаб.  работы Лупы проросш ие семена тыквы, гороха Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Лаб.  оборудо вание,  побеги с  почками  (тополь,  сирень,  смороди на) 5(9) 1 Лист, его строение и значение Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   6(10) 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Стебель, его  строение и  значение  Лабораторная работа № 4 «Внешнее  строение  корневища,  клубня,  луковицы» растениеводстве.  Изучать строение  почек  на натуральных  объектах, делать  выводы. Определять части листа на  гербарных  экземплярах,  рисунках. Различать  простые и  сложные листья.  Характеризовать  внутреннее  строение листа,  его части. Устанавливать  взаимосвязь  строения и  функций листа. Характеризовать  видоизменения  листьев растений Описывать  внешнее строение стебля, приводить примеры  различных типов  стеблей.  Называть  внутренние части  стебля растений и их функции. Определять  видоизменения  надземных и  подземных  побегов на  Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; проводить анализ и обработку  информации Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; проводить анализ и обработку  информации Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса   и лаб. работы Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор лаб.  оборудован ие, клубень  картофеля,  луковицы 7(11) 2 Цветок, его  строение и  значение Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная, парная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии     Овладение учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично   излагать материал; овладение исследовательским и умениями: проводить презентацию полученных знаний и опыта   8(12) 1 Плод.  Урок Фронтальна сформированн Овладение Вопросы для устного опроса  рисунках,  фотографиях,  натуральных  объектах. Изучать и описывать  строение  подземных  побегов, отмечать их различия. Фиксировать  результаты  исследований. Определять и  называть части  цветка на рисунках, фотографиях,  натуральных  объектах.  Называть функции  частей цветка. Различать и  называть типы  соцветий на  рисунках и  натуральных  объектах.  Характеризовать  значение соцветий.  Объяснять  взаимосвязь  опыления и  оплодотворения у  цветковых  растений.  Характеризовать  типы опыления у  растений.  Устанавливать  взаимосвязь  функций частей  цветка и поведения  животных в период  опыления Объяснять процесс  Вопросы Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор, цветки комнатны х растений Компьют Разнообразие и  значение плодов Обобщение и  систематизация  знаний по  материалам темы  «Органы  растений» общеметодол огической направленнос ти я, индивидуал ьная, парная ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   для устного опроса Тестирова ние по  теме ер, презентац ии, мультиме дийный проектор, муляжи плодов образования плода.  Определять типы  плодов и  классифицировать  их. Описывать способы распространения  плодов и семян на  основе наблюдений. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о роли  плодов и семян в  природе и жизни  человека. Обобщать и  систематизировать  знания по теме,  делать выводы. Отвечать на  итоговые вопросы  темы, выполнять  задания       учебными умениями: работать с учебной и справочной литературой, логично   излагать материал; овладение исследовательским и умениями: определять   цели лабораторной работы, осуществлять фиксирование   и анализ  фактов  или явлений, проводить презентацию полученных знаний и опыта; умение   работать   с информацией: самостоятельно вести источников (справочные издания на   печатной   основе   и в   CD, периодические издания, Интернета)   ресурсы поиск   виде Тема 3. Основные процессы жизнедеятельности растений (6 ч) 1(13) 1 Минеральное  питание растений  Значение воды в  жизни растений Урок «открытия» нового знания Фронтальна я, индивидуал ьная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  Объяснять роль  корневых волосков  в механизме  почвенного  питания. Обосновывать роль  почвенного питания в жизни растений. Сравнивать и  Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Сформированн ость   у учащихся ценностного отношения   к природе Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации сформированн Овладение  различать состав и  значение  органических и  минеральных  удобрений для  растений. Устанавливать  взаимосвязь  почвенного питания растений и условий  внешней среды.  Перемещение воды  и минеральных  веществ по  растению.  Экологические  группы растений по отношению к воде Характеризовать  условия,  необходимые для  воздушного  питания растений. Объяснять роль  зелёных листьев в  фотосинтезе. Приводить  примеры  организмов —  автотрофов и  гетеротрофов,  находить различия  в их питании. Обосновывать  космическую роль  зелёных растений. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о роли  фотосинтеза на  нашей планете Характеризовать  Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Самостоят Компьют 2(14) 1 Воздушное  питание растений  — фотосинтез Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная 3(15) 1 Дыхание и обмен  Урок Фронтальна веществ у  растений общеметодол огической направленнос ти я, индивидуал ьная ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   4(16) 1 Размножение  и  оплодотворение  у растений Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная   Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии; овладение интеллектуаль ными умениями (анализировать ,   сравнивать, классифициров ать, устанавливать причинно­ следственные   делать связи, обобщения   и выводы). ельная работа ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Самостоят ельная работа Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; овладение  коммуникативным и умениями и  опытом  межличностных  коммуникаций,  корректного  ведения диалога и  дискуссии Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал  Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; овладение  коммуникативным и умениями и  опытом  межличностных  коммуникаций,  корректного  ведения диалога и  дискуссии сущность процесса  дыхания у  растений. Устанавливать  взаимосвязь  процессов дыхания  и фотосинтеза,  проводить их  сравнение.  Определять  понятие «обмен  веществ».  Характеризовать  обмен веществ как  важный признак  жизни Характеризовать  значение  размножения  живых организмов. Называть и  описывать способы  бесполого  размножения,  Называть основные  особенности  оплодотворения у  цветковых  растений. Обосновывать  биологическую  сущность бесполого размножения. Объяснять  биологическую  сущность полового  размножения. Сравнивать  бесполое и половое  размножение  растений, находить  их различия 5(17) 1 Вегетативное  размножение  растений и его  использование  человеком  Лабораторная работа № 5 «Черенкование  комнатных  растений» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость   у учащихся ценностного отношения   к природе Осуществлять  фиксирование и  анализ фактов или  явлений, видеть  пути и способы  решения  исследуемой  проблемы 6 (18) 1 Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Рост и развитие  растений Обобщение и  систематизация  знаний по  материалам темы  «Основные  процессы  жизнедеятельност и растений» Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  Вопросы для устного опроса Задания  лаб.работы Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Оборудо вание для лаб.рабо ты, комнатн ые растения для черенков ания Вопросы для устного опроса Тестирова ние по  теме Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Называть  характерные черты  вегетативного  размножения  растений. Сравнивать  различные способы  и приёмы работы в  процессе  вегетативного  размножения  растений.  Применять знания о способах  вегетативного  размножения в  практических  целях.  Формировать  умения проведения  черенкования в  ходе выполнения  лабораторной  работы.  Называть основные  черты,  характеризующие  рост растения. Объяснять  процессы развития  растения, роль  зародыша. Сравнивать  процессы роста и  развития.  Характеризовать  этапы  индивидуального  развития растения. Устанавливать  зависимость роста и развития растений  от условий среды. Тема 4. Многообразие и развитие растительного мира (11 ч) 1 (19) 1 Систематика  растений, её  значение для  ботаники Урок «открытия» нового знания Фронтальна я, индивидуал ьная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации  овладение  коммуникативным и умениями и  опытом  межличностных  коммуникаций,  корректного  ведения диалога и  дискуссии Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Обобщать и  систематизировать  знания по теме,  делать выводы. Отвечать на  итоговые вопросы  темы, выполнять  задания Приводить  примеры названий  различных  растений. Систематизировать  растения по  группам.  Характеризовать  единицу  систематики —  вид.  Осваивать приёмы  работы  с определителем  растений. Объяснять значение систематики  растений для  ботаники. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  сообщения о  деятельности К.  Линнея и роли его  исследований в  Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор 2 (20) 1 Водоросли, их  многообразие в  природе Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации 3 (21) 1 Отдел  Моховидные.  Общая  характеристика и  значение  Лабораторная работа № 6 Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  биологии Выделять и  описывать  существенные  признаки  водорослей. Характеризовать  главные черты,  лежащие в основе  систематики  водорослей.  Распознавать  водоросли на  рисунках,  гербарных  материалах. Сравнивать  водоросли с  наземными  растениями и  находить общие  признаки.  Объяснять  процессы  размножения у  одноклеточных и  многоклеточных  водорослей.  Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о  значении  водорослей в  природе и жизни  человека Сравнивать  представителей  различных групп  растений отдела,  делать выводы. Называть  существенные  признаки мхов.  Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса Задания  лаб.работы Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор «Изучение  внешнего  строения  моховидных  растений». 4(22) 1 Плауны. Хвощи  Папоротники. Их общая  характеристика Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   Оборудо вание  для  лаб.рабо ты,  комнатн ые  растения для  черенков ания Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации  Овладение  исследовательским и умениями:  определять цели,  этапы и задачи  лаб.работы, Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  Распознавать  представителей  моховидных на  рисунках,  гербарных  материалах, живых  объектах. Выделять признаки  принадлежности  моховидных к  высшим споровым  растениям.  Характеризовать  процессы  размножения и  развития  моховидных, их  особенности.  Устанавливать  взаимосвязь  строения мхов и их  воздействия на  среду обитания.  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Сравнивать  особенности  строения и  размножения  хвощей ,плаунов,  папортников  Обосновывать  необходимость  охраны исчезающих видов. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  проекта о  разнообразии и 5(23) 1 Отдел  Голосеменные.  Общая  характеристика и  значение Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой   в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации 6 (24) 1 Отдел  Покрытосеменные . Общая  характеристика и  значение Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   и   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  роли высших  споровых растений  в природе Выявлять общие  черты строения и  развития семенных  растений. Осваивать приёмы  работы с  определителем  растений. Сравнивать  строение споры и  семени.  Характеризовать  процессы  размножения и  развития  голосеменных. Прогнозировать  последствия  нерациональной  деятельности  человека для жизни голосеменных. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  проекта о значении  хвойных лесов  России Выявлять черты  усложнения  организации  покрытосеменных  по сравнению с  голосеменными. Сравнивать и  находить признаки  Письменна я работа Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор общению   природой с материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации 7 (25) 1 Семейства Класса  Двудольные.  Урок  общеметодол огической  направленнос ти Фронтальна я,  индивидуал ьная Сформированн ость  познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии и  общению с  Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  сходства и  различия в  строении и  жизнедеятельности  покрытосеменных и голосеменных. Применять приёмы  работы с  определителем  растений. Устанавливать  взаимосвязь  приспособленности  покрытосеменных к условиям среды.  Выделять и  сравнивать  существенные  признаки строения  однодольных и  двудольных  растений. Объяснять причины использования  покрытосеменных  для выведения  культурных форм.  Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  проекта об  охраняемых видах  покрытосеменных  растений Выделять основные  признаки класса  Двудольные.Семейс тва Розоцветные,  Мотыльковые  Крестоцветные(Кап устные) семейство  Паслёновые.  Сложноцветные Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор природой работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  Описывать  отличительные  признаки семейства Розоцветные. Распознавать  представителей  семейства на  рисунках,  гербарных  материалах,  натуральных  объектах. Применять приёмы  работы с  определителем  растений. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  проекта о роли  растений класса  Двудольные в  природе и жизни  человека Выделять признаки  класса  Однодольные.  Определять  признаки деления  классов  Двудольные и  Однодольные на  семейства.  Описывать  характерные черты  семейства  Лилейные. Луковые семейство Злаков. Применять приёмы  работы  с определителем  растений. Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор 8(26) 1 Семейства   Класса Однодольные.  Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная 9 (27) 1 Историческое  развитие  растительного  мира Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации 10 (28) 1 Многообразие и  происхождение  культурных  растений. Дары  Старого и Нового  Света Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению   Овладение  учебными  умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  Приводить  примеры  охраняемых видов.  Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  проекта о  практическом  использовании  растений семейства Однодольные Объяснять  сущность понятия  об эволюции  живого мира. Описывать  основные этапы  эволюции  организмов на  Земле. Выделять этапы  развития  растительного  мира.  Называть черты  приспособленности  растений к  наземному образу  жизни. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о  редких и  исчезающих видах  растений Называть основные  признаки различия  культурных и  дикорастущих  растений.  Характеризовать  Письменна я работа Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный биологии 11 (29) 1 Обобщение и  систематизация  знаний по  материалам темы  «Многообразие и  развитие  растительного  мира» Урок развивающег о контроля Фронтальна я, индивидуал ьная Овладение интеллектуальн ыми   умениями (делать обобщения   и выводы) проектор роль человека в  появлении  многообразия  культурных  растений.  Приводить  примеры  культурных  растений своего  региона. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  презентации  сообщения о жизни  и научной  деятельности Н.И.  Вавилова. Называть родину наиболее  распространённых  культурных  растений, называть  причины их  широкого  использования  человеком.  Обобщать и  систематизировать  знания по теме,  делать выводы Разноуровн евая контрольн ая работа логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Обобщать и  систематизировать  знания по теме,  делать выводы. овладение  коммуникативным и умениями и  опытом  межличностных  коммуникаций,  корректного  ведения диалога и  дискуссии Тема 5. Природные сообщества (5ч) 1 (30) 1 Понятие о  природном  Урок  «открытия»  Фронтальна я,  Сформированн ость  Овладение  учебными  Объяснять  сущность понятия  Компьют ер, сообществе —  биогеоценозе и  экосистеме нового  знания индивидуал ьная познавательных интересов и  мотивов к  изучению  биологии 2 (31) 1 Экскурсия «Весенние  явления в жизни  экосистемы (лес,  парк, луг,  болото)» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, парная Сформированн   ость у учащихся ценностного отношения   к природе, жизни презентац ии, мультиме дийный проектор умениями:  работать с учебной и справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией:  самостоятельно  вести поиск  источников  (справочные  издания на  печатной основе и  в виде CD,  периодические  издания, ресурсы  Интернета);  проводить анализ и обработку  информации Овладение  исследовательскими  умениями:  формулировать  проблему  исследования,  определять цели,  гипотезу, этапы и  задачи исследования, самостоятельно  моделировать и  проводить  эксперимент и на его «природное  сообщество». Устанавливать  взаимосвязь  структурных  звеньев природного  сообщества. Оценивать роль  круговорота  веществ и потока  энергии в  экосистемах. Выявлять  преобладающие  типы природных  сообществ родного  края. Характеризовать  влияние  абиотических  факторов на  формирование  природного  сообщества. Использовать  информационные  ресурсы для  подготовки  сообщения о  природных  сообществах  России Наблюдать  природные явл.,  фиксировать  результаты  наблюдений, делать выводы. Выполнять исследовательскую  работу: называть  жизненные формы  растений, отмечать  весенние явления в  природе.  Систематизировать 3 (32) 1 Совместная жизнь  организмов  в природном  сообществе Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ости познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   4 (33) 1 Смена природных  сообществ и её  причины   Обобщение и  систематизация  знаний по  материалам темы  «Природные  сообщества» Урок общеметодол огической направленнос ти Фронтальна я, индивидуал ьная Сформированн ость познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   основе получать  новые знания;  осуществлять  фиксирование и  анализ фактов или  явлений, видеть пути и способы решения  исследуемой  проблемы Овладение учебными умениями: работать  с учебной и  справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией Овладение учебными умениями: работать  с учебной и  справочной  литературой,  логично излагать  материал; умение  работать с  информацией Обобщать и  систематизировать  знания по теме,  делать выводы и обобщать знания  о многообразии  живого мира. Соблюдать правила  поведения в  природе Характеризовать  условия обитания  растений в разных  ярусах  прир.сообщества.  Называть черты  приспособленности  растений к  существованию в  условиях яруса,  приводить  примеры,  наблюдаемые в  природе.  Объяснять  целесообразность  ярусности в жизни  живых организмов. Называть причины  появления  разнообразия  живых организмов в ходе эволюции Объяснять причины смены природных  сообществ. Приводить  примеры смены  прир. сообществ,  вызванной  внешними и  внутренними  причинами. Объяснять причины неустойчивости  культурных  Вопросы для устного опроса Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор Вопросы для устного опроса Итоговые  задания по  теме Компьют ер, презентац ии, мультиме дийный проектор сообществ —  агроценозов.  Аргументировать  необходимость  бережного  отношения к  природным  сообществам.  Отвечать на  итоговые вопросы  темы, выполнять  задания Выявление уровня  сформированности  основных видов  учебной  деятельности. Выбирать задание  на лето,  анализировать его  содержание Итоговые задания   по курсу Обобщать и  систематизировать  знания по темам  курса , делать  выводы. овладение  коммуникативными  умениями и опытом  межличностных  коммуникаций,  корректного ведения диалога и дискуссии 5 (34) 1 Урок развивающег о контроля Индивидуал ьная  Итоговый  контроль знаний  по курсу биологии 6 класса Обсуждение  заданий на лето Овладение интеллектуальн ыми   умениями (делать обобщения   и выводы) Резерв 1 час Лист корректировки учебной программы № урока Тема урока Причина изменений в программе Способ корректировки Рекомендации по учебно­методическому и материально­техническому обеспечению учебного процесса. Материально­техническое обеспечение учебного процесса Материально­техническое оснащение кабинета биологии необходимо для организации процесса обучения   в   целях   реализации   требований   ФГОС   о   достижении   результатов   освоения   основной образовательной программы. В кабинете биологии осуществляются как урочная, так и внеурочная формы   учебно­воспитательной   деятельности   с   учащимися.   Оснащение   должно   соответствовать Перечню оборудования кабинета биологии, включать различные типы средств обучения. Значительную роль имеют учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование, в том числе   комплект   натуральных   объектов,   модели,   приборы   и   инструменты   для   проведения демонстраций и практических занятий, демонстрационные таблицы, экскурсионное оборудование. Лабораторный инструментарий необходим как для урочных занятий, так и для проведения наблюдений и исследований в природе, постановки и выполнения опытов, в целом — для реализации научных методов изучения живых организмов. Натуральные   объекты  используются   как   при   изучении   нового   материала,   так   и   при проведении   исследовательских   работ,   подготовке   проектов,   обобщении   и   систематизации, построении выводов с учётом выполненных наблюдений. Живые объекты следует содержать в соответствии с санитарно­гигиеническими требованиями и правилами техники безопасности. Учебные   модели  служат   для   демонстрации   структуры   и   взаимосвязей   различных биологических   систем   и   для   реализации   моделирования   как   процесса   изучения   и   познания, развивающего активность и творческие способности обучающихся. В комплект  технических и информационно­коммуникативных средств обучения  входят: компьютер,мультимедиапроектор,   коллекция   медиа­ресурсов,   электронные   приложения   к учебникам, обучающие программы, выход в Интернет. Комплекты   печатных   демонстрационных   пособий(таблицы,   транспаранты,   портреты выдающихся учёных­биологов) по всем разделам школьной биологии находят широкое применение в обучении биологии. Перечень оснащения кабинета биологии:  Натуральные объекты Гербарии Основные группы растений Растительные сообщества Коллекции Семена и плоды Комплекты микропрепаратов Ботаника  Приборы Раздаточные Лупа ручная Микроскоп Посуда и принадлежности для опытов Демонстрационные Набор химической посуды и принадлежностей по биологии для демонстрационных работ  (КДОБУ) Штатив лабораторный (ШЛб) Лабораторные Набор препаровальных инструментов Набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных работ по биологии (НПБЛ) Спиртовка лабораторная литая Дидактические материалы Раздел «Растения» 6 класс Экранно­звуковые средства обучения Транспаранты «Культурные растения» «Размножение и развитие» Портреты выдающихся учёных­биологов Мультимедийные средства обучения Компакт­диск «Уроки биологии КиМ. Растения. Бакте­ рии. Гри бы» Планируемые результаты изучения курса биологии    биологического образования  в соответствии со стандартом  Система планируемых результатов: личностных, метапредметных и предметных в соответствии с   требованиями   стандарта   представляет   комплекс   взаимосвязанных   учебно­познавательных   и учебно­практических   задач,   выполнение   которых   требует   от   обучающихся   овладения   системой учебных действий и опорным учебным материалом. По окончанию 6 класса обучающийся научится:  •характеризовать   особенности   строения   и   процессов   жизнедеятельности   биологических объектов (клеток,организмов), их практическую значимость;  •применять   методы   биологической   науки   для   изучения   клеток   и   организмов:   проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;  •использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи); •ориентироваться   в   системе   познавательных   ценностей:   оценивать   информацию   о   живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе. По окончанию 6 класса обучающийся получит возможность научиться:  •соблюдать   правила   работы   в   кабинете   биологии,   с   биологическими   приборами   и инструментами;  •использовать   приёмы   работы   с   определителями   растений;выращивания   и   размножения культурных растений;  •выделять эстетические достоинства объектов живой природы;  •осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;  •ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы   (признание   высокой   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях,   экологическое   сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы);  •находить   информацию   о   растениях   и   животных   в   научно­популярной   литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;  •выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Учащиеся 6 класса должны знать и уметь: знать/понимать •  признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов  своего региона; •  сущность биологических процессов:  обмен  веществ, питание, дыхание, транспорт  веществ,  рост,  развитие,  размножение, регуляция  жизнедеятельности  организма. уметь  •  объяснять:  роль  биологии  в  формировании  современной естественнонаучной  картины  мира,  в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений  в  жизни  человека и     собственной    деятельности;  взаимосвязи    организмов    и   окружающей  среды;   биологического разнообразия  в сохранении  биосферы;  необходимость  защиты окружающей среды;  •   изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и  описывать биологические объекты;  •  распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах   органы   цветкового   растения,   растения   разных   отделов,   наиболее   распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;   •  выявлять приспособления организмов к среде обитания;  •   сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;  •  определять  принадлежность  биологических  объектов  к  определенной систематической  группе (классификация);  •  анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые  организмы и экосистемы;  •  проводить  самостоятельный поиск  биологической  информации: находить  в  тексте  учебника отличительные   признаки   основных   систематических   групп;   в   биологических   словарях   и справочниках   значения   биологических   терминов;   в     необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).   различных   источниках   Оценка устных ответов учащихся  Критерии оценивания Оценка   «5»   ставится   в   том   случае,   если   учащийся   показывает   верное   понимание   сущности рассматриваемых явлений и процессов. Строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми   примерами,   умеет   применить   знания     в   новой   ситуации   при   выполнении   практических заданий;   может   установить   связь   между   изучаемым   и   ранее   изученным   материалом,   а   также   с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, не допускает биологических ошибок и неточностей. Оценка   «4»   ставится   за   неполный   ответ,   в   котором   отсутствуют   некоторые   несущественные элементы   содержания   или   присутствуют   все   вышеизложенные   знания,   но   допущены малозначительные   биологические  ошибки,  нелогично,  пространно изложено  основное  содержание вопроса. Оценка «3» ставится, если учащийся  имеет  неполные знания, не может их применить, раскрыть сущность процесса или явления, допустил четыре или пять недочетов. Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3». Оценка лабораторных и практических работ Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более  одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.  Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Оценка   «2»   ставится,   если   число   ошибок   и   недочетов   превысило   норму   для   оценки   «3»   или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка самостоятельных письменных работ Отметка "5" ставится, если ученик: 1. Выполнил работу без ошибок и недочетов. 2.Допустил не более одного недочета. Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 2. Или не более двух недочетов. Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил: 1. Не более двух грубых ошибок. 2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. 3. Или не более двух­трех негрубых ошибок. 4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов. 5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех­пяти недочетов. Отметка "2" ставится, если ученик: 1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка  "3". 2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая программа по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»

Рабочая  программа  по биологии «Биология- 6 класс ФГОС линии «Алгоритм успеха»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.