Рабочая программа по биологии для 5 класса.
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
Детсад—5 кл
02.09.2017
Рабочая программа по биологии для 5 класса.
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС Биология: 5-11 классы: программы / [И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. — М.: Вентана-Граф, 2014. В данную программу были внесены следующие изменения: с целью более подробного изучения отдельных тем дополнены лабораторные работы и повторительно-обобщающие уроки.
БИО 5 нов.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Лицей № 22» УТВЕРЖДЕНА приказом МОУ «Лицей № 22» от 28 августа 2017 года № ___ Рабочая программа  учебного предмета «Биология» (базовый уровень) для 5 класса. Составитель Жаворонок Ирина Евгеньевна, учитель биологии первой квалификационной категории г. Воскресенск 2017 год Рабочая   программа   по   биологии   для   5   класса  cоставлена   на   основе   Примерной программы основного общего образования по биологии в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы МОУ «Лицей № 22», учебного плана МОУ «Лицей № 22». Для преподавания биологии в 5 классе согласно учебному плану МОУ «Лицей № 22» отводится 1 час в неделю (34 часа в год) для преподавания курса на базовом уровне. Преподавание ведётся по учебнику ФГОС Биология: 5 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных организаций / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под  ред. И.Н. Пономаревой. ­ М.: Вентана­Граф, 2014. Данная   рабочая   программа   составлена   на   основе  ФГОС  Биология:   5­11   классы: программы / [И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др.]. — М.: Вентана­Граф, 2014. В данную программу были внесены следующие изменения: с целью более подробного изучения   отдельных   тем   дополнены   лабораторные   работы   и   повторительно­обобщающие уроки: Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа и правила работы с ним».  Лабораторная работа №2 «Строение клетки кожицы лука под микроскопом. Пластиды в  клетках элодеи». Лабораторная работа № 3 «Химический состав клетки».  Повторительно­обобщающий урок по разделу «Биология – наука о живом мире». Лабораторная работа №4 «Строение шляпочных грибов».  Лабораторная работа № 5 «Изучение строения плесневого гриба мукора и дрожжей». Красная книга родного края. Необычные организмы. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Жизнь организмов на планете Земля» Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностным   результатом   изучения   предмета   является   формирование   следующих умений и качеств:  осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и  объяснимости на основе достижений науки. постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках  самостоятельной деятельности вне школы.    формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и  поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и  благополучия людей на Земле Метапредметным   результатом   изучения   курса   является   формирование   универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной  деятельности, выбирать тему проекта. выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать        из  предложенных и        искать самостоятельно        средства достижения цели. составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).   работая по плану, сверять свои действия        с целью и, при необходимости, исправлять  ошибки самостоятельно. в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Познавательные УУД:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять  причины и следствия простых явлений. осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая  основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на  основе дихотомического деления (на основе отрицания). уметь определять возможные        источники необходимых        сведений,  производить        поиск информации, анализировать        и оценивать        ее достоверность. Коммуникативные УУД:   самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,  распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными   результатами изучения   предмета   «Биология»   являются   следующие умения: 5­й класс    определять роль в природе различных групп организмов; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. приводить   примеры   приспособлений   организмов   к   среде   обитания   и объяснять их  значение; объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. перечислять отличительные свойства живого; понимать смысл биологических терминов; характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент,  измерение) и их роль в познании живой природы.               Ученик научится:  характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических  объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить  наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и  объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы; использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению  живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять  взаимосвязи); Ученик получит возможность научиться:  соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; выделять эстетические достоинства объектов живой природы; осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой  природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое  сознание, эмоционально­ценностное отношение к объектам живой природы); биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из од ной формы в другую; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к  живой природе. Содержание учебного предмета. Глава 1. Биология – наука о живом мире (10 ч.) Вводный инструктаж по ТБ. Биология – наука о живой природе. Свойства живого. Методы исследования в биологии. Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Устройство светового микроскопа и  правила работы с ним». Инструктаж по ТБ. Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 «Строение клетки кожицы лука под микроскопом. Пластиды в  клетках элодеи». Инструктаж по ТБ. Химический состав клетки. Лабораторная работа № 3 «Химический состав клетки». Инструктаж по ТБ. Процессы жизнедеятельности клетки. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Биология – наука о живом мире». Глава 2. Многообразие живых организмов (12 ч.) Царства живой природы. Бактерии: строение и жизнедеятельность. Значение бактерий в природе и для человека. Особенности растений. Животные. Грибы. Лабораторная работа №4 «Строение шляпочных грибов». Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение строения плесневого гриба мукора и дрожжей». Многообразие и значение грибов. Инструктаж по ТБ. Лишайники. Значение живых организмов в природе и жизни человека. Красная книга родного края. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Многообразие живых организмов» Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч.) Среды жизни планеты Земля. Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных материках. Жизнь организмов в морях и океанах. Необычные организмы. Глава 4. Человек на планете Земля (4 ч.) Как появился человек на земле. Как человек изменял природу. Важность охраны живого мира планеты. Сохраним его богатство. Повторительно­обобщающий урок по разделу «Жизнь организмов на планете Земля». Тематическое планирование №  п/п 1 2 3 Наименование разделов и тем Биология – наука о живом мире Клеточное строение организмов Жизнь организмов на планете  Земля Количество  часов  10 12 8 Лабораторные  работы 3 2 4 Человек на планете Земля Итого 4 34 5 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ______________/ Царегородцева М. М. / «28» августа 2017 г. Номера уроков по № урока в порядку разделе, теме Календарно­тематический план по учебному предмету «Биология» на 2017­2018 учебный год. Тема урока Плановые сроки Скорректиро изучения учебного материала ванные сроки изучения учебного материала 5б Глава 1. Биология – наука о живом мире (10 ч.) 5а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводный инструктаж по ТБ. Биология  – наука о живой природе. Свойства живого. Методы исследования в биологии. Увеличительные приборы.  Лабораторная работа №1 «Устройство  светового микроскопа и правила  работы с ним». Инструктаж по ТБ. Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 «Строение  клетки кожицы лука под микроскопом. Пластиды в клетках элодеи».  Инструктаж по ТБ. Химический состав клетки. Лабораторная работа № 3  «Химический состав клетки».  Инструктаж по ТБ. Процессы жизнедеятельности клетки. 10 10 Повторительно­обобщающий урок по  разделу «Биология – наука о живом  мире». 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 20.10 27.10 03.11 10.11 5в 05. 09 12. 09 19. 09 26. 09 03. 10 10. 10 17. 10 24. 10 31. 10 07. 11 11 12 13 14 15. 16 17 18. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 Глава 2. Многообразие живых организмов (12 ч.) Царства живой природы. 17.11 Бактерии: строение и  жизнедеятельность. Значение бактерий в природе и для  человека. Особенности растений. Животные. Грибы. Лабораторная работа №4  «Строение шляпочных грибов».  Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 5 «Изучение  строения плесневого гриба мукора и  дрожжей». Многообразие и значение грибов.  Инструктаж по ТБ. Лишайники. Значение живых организмов в природе  и жизни человека. Красная книга родного края. 01.12 08.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 09.02 Повторительно­обобщающий урок по  разделу «Многообразие живых  организмов» Глава 3. Жизнь организмов на планете Земля (8 ч.) Среды жизни планеты Земля. 16.02 02.03 Экологические факторы среды. Приспособления организмов к жизни в  природе. Природные сообщества. Природные зоны России. Жизнь организмов на разных  материках. Жизнь организмов в морях и океанах. Необычные организмы. 16.03 23.03 30.03 06.04 20.04 27.04 04.05 Глава 4. Человек на планете Земля (4 ч.) 11.05 Как появился человек на земле. Как человек изменял природу. 18.05 14. 11 28. 11 05. 12 12. 12 19. 12 26. 12 09. 01 16. 01 23. 01 30. 01 06. 02 13. 02 20. 02 27. 02 06. 03 13. 03 20. 03 27. 03 03. 04 17. 04 24. 04 08. 33 34 3 4 Важность охраны живого мира  планеты. Сохраним его богатство. Повторительно­обобщающий урок по  разделу «Жизнь организмов на планете  Земля». 25.05 25.05 Итого  часов В том числе:  05 15. 05 22. 05 уроков повторения контрольных работ 34 2 ­ лабораторных и практических работ 5 по  програ мме выполн ено СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР  ______________/ Царегородцева М. М. / «28» августа 2017 г.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.

Рабочая программа по биологии для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017