Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»
Оценка 4.6

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
12.09.2019
Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»
Рабочая программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 35 часа (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2012 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
РП био 5 фгос - 2019.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красногорская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области» Согласовано Заместитель директора по УВР _______________  А.В.Родина  Утверждено Приказ МБОУ  «Красногорская СОШ» от ______________ № ____ Директор   ___________Т.Б.Лейхнер Рабочая программа по учебной дисциплине  «Биология»  5 класс на 2018­2019 учебный год                                                        Разработала                                                                                                     учитель  I квалификационной категории                                                                                                  Леплей Елена Леонидовна с. Красная Горка Рассмотрено Протокол МС От 30 августа 2018 г.  № 3 ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол от «___» __________ 2018 г. № Председатель _______ А.В.Родина  __ Председатель ___________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения» на 2018– 2019 учебный год (35  часа, один раз в неделю) Авторы УМК: В. В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г. Швецов. Учебник : Пасечник В.В. Биология.   Бактерии,   грибы,   растения:   Учебник   для   учащихся   5   класса   общеобразовательных учреждений / Пасечника В.В. – М.: Дрофа, 2015 – 144 с.: ил. Программно­методические материалы – 1.Программа курса «Бактерии. Грибы. Растения», авторы: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г.  Швецов. Из сборника «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» ­ М.: Дрофа, 2014.  2.В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к  учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» ­ М.: Дрофа, 2015. 3. Рабочая тетрадь. 5 класс  Биология. Бактерии, грибы, растения. К учебнику В.В.Пасечника. 4. Электронное приложение для 5 класса (www.drofa.ru) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством В.В.Пасечника   (сборник   «Биология.   Рабочие   программы.   5—9   классы.»   ­   М.:   Дрофа,   2012.), рассчитанной на 34 часа (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством   образования   Российской   Федерации:   Пасечник   В.   В.   Биология.   Бактерии.   Грибы. Растения.   5   класс.   Учебник   /   М.:   Дрофа,   2012   г.   и   соответствует   положениям   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В   программе   особое   внимание   уделено   содержанию,   способствующему   формированию современной   естественнонаучной   картины   мира,   показано   практическое   применение   биологических знаний. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности. Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного,   гуманистического,   аксиологического,   культурологического,   личностнодеятельностного, историко­проблемного, интегративного, компетентностного подходов.   Планируемые результаты Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:  Осознавать   единство   и   целостность   окружающего   мира,   возможности   его   познаваемости   и объяснимости на основе достижений науки.   Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.  Осознавать   потребность   и   готовность   к   самообразованию,   в   том   числе   и   в   рамках самостоятельной деятельности вне школы.   Оценивать   жизненные   ситуации   с   точки   зрения   безопасного   образа   жизни   и   сохранения здоровья.   Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.   Формировать     экологическое   мышление:   умение   оценивать   свою   деятельность   и   поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.  Средством   развития   личностных   результатов   служит   учебный   материал,   и   прежде   всего продуктивные задания учебника. Метапредметными   результатами   изучения   курса   «Биология»   является   формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.  Выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   конечный   результат,   выбирать   из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.  Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки  самостоятельно.  В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.  Средством   формирования   регулятивных   УУД   служат   технология   проблемного   диалога   на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и   явления.   Выявлять причины и следствия простых явлений.  Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).  Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей.  Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.   Составлять   тезисы,   различные   виды   планов   (простых,   сложных   и   т.п.).   Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).  Вычитывать все уровни текстовой информации.   Уметь   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.  Средством  формирования  познавательных   УУД  служит   учебный   материал,  и   прежде   всего продуктивные задания учебника. Коммуникативные УУД:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения: Осознание роли жизни: – определять роль в природе различных групп организмов; – объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы. Рассмотрение биологических процессов в развитии: – приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; – находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; – объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов. Использование биологических знаний в быту: – объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека. Объяснять мир с точки зрения биологии: – перечислять отличительные свойства живого; – различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения,   животные)   и   основные   группы   растений   (водоросли,   мхи,   хвощи,   плауны,   папоротники, голосеменные и цветковые); – определять основные органы растений (части клетки); – объяснять строение и  жизнедеятельность  изученных групп живых организмов  (бактерии,  грибы, водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые); Понимать смысл биологических терминов: – характеризовать методы биологической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании живой природы; –   проводить   биологические   опыты   и   эксперименты   и   объяснять   их   результаты;   пользоваться увеличительными приборами и иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов. Оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни: – использовать знания биологии при соблюдении правил повседневной гигиены; – различать съедобные и ядовитые грибы и растения своей местности. К концу 5 класса Выпускник научится:  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;  аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, грибов и бактерий;  аргументировать, приводить доказательства различий растений, грибов и бактерий;  осуществлять   классификацию   биологических   объектов   (растений,   бактерий,   грибов)   на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;  различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;  сравнивать   биологические   объекты   (растения,   бактерии,   грибы),   процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;  устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;  использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;  знать и аргументировать основные правила поведения в природе;  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. Выпускник получит возможность научиться:  находить   информацию   о   растениях,   грибах   и   бактериях   в   научно­ популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;  основам   исследовательской   и   проектной   деятельности   по   изучению организмов   различных   царств   живой   природы,   включая   умения   формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.  использовать приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,   ядовитыми   растениями;   работы   с   определителями   растений; размножения и выращивания культурных растений;  ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам   живой   природы   (признание   высокой   ценности   жизни   во   всех   ее проявлениях,   экологическое   сознание,   эмоционально­ценностное   отношение   к объектам живой природы);  осознанно   использовать   знания   основных   правил   поведения   в   природе; выбирать   целевые   и   смысловые   установки   в   своих   действиях   и   поступках   по отношению к живой природе;  создавать   собственные   письменные   и   устные   сообщения   о   растениях, животных,   бактерия   и   грибах   на   основе   нескольких   источников   информации, сопровождать   выступление   презентацией,   учитывая   особенности   аудитории сверстников;  работать   в   группе   сверстников   при   решении   познавательных   задач связанных   с   изучением   особенностей   строения   и   жизнедеятельности   растений, животных, грибов и бактерий, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих  и адекватно оценивать собственный  вклад  в деятельность группы. Содержание программы Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс (35 часа, 1 час в неделю) Введение (6 часов) Биология — наука о живой природе. Методы исследования в биологии. Царства бактерий, грибов,  растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой  обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые  организмы. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана. Лабораторные и практические работы  Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе.  Ведение дневника наблюдений. Экскурсии Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост,  развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда, почва как  среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете  биологии. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы»,  «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты,  выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Раздел 1. Клеточное строение организмов (10 часов) Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка,  цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку  (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань». Демонстрации  Микропрепараты различных растительных тканей. Лабораторные и практические работы  Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.  Изучение клеток растения с помощью лупы.  Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.  Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи,  плодов томатов, рябины, шиповника.  Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа  элодеи.  Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», «  пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Раздел 2. Царство Бактерии. (2 часа) Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Раздел 3. Царство Грибы (5 часов) Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы.  Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы­паразиты. Роль грибов в природе и жизни  человека. Демонстрация Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (трутовик, ржавчина, головня,  спорынья). Лабораторные и практические работы  Строение плодовых тел шляпочных грибов.  Строение плесневого гриба мукора.  Строение дрожжей. Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий и грибов; — разнообразие и распространение бактерий и грибов; — роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику бактериям и грибам; — отличать бактерии и грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль бактерий и грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы Раздел 4. Царство Растения (9 часов) Растения. Ботаника — наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика  растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере.  Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и  многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни  человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и  жизни человека.  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Демонстрация  Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений. Лабораторные и практические работы Строение зеленых водорослей.  Строение мха (на местных видах).  Строение спороносящего хвоща.  Строение спороносящего папоротника.  Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов). Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные,  цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники,  голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:  — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических словарях и  справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую. Личностные результаты обучения  Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Резервное время — 3 часа Учебно –тематический план. № пп 1 2 3 4 5 Раздел, тема  Количество часов  количество По программе  В.В.Пасечника по рабочей программе лабораторн ых работ практическ их и работ экскурс ий Контрол ьные работы Введение.  Клеточное  строение  организмов  2. Царство  Бактерии  3. Царство  Грибы  4. Царство  Растения  Резерв времени Итого  6 10 2 5 9 3 35 6 10 2 5 10 2 35 ­ 6 ­ 3 4 13 1 ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 1 Внесены изменения:  ­ количество учебных часов в разделе "Царство Растения" увеличено на 1 час за  счет резервного времени для проведения итоговой контрольной работы. Календарно­тематическое планирование 5 класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часов, 1 час в неделю) №пп Дата Раздел. Тема урока По плану фактическа я Домашнее задание примечан ие Кол часов 6 Введение. Биология — наука о живой природе Методы исследования в биологии Разнообразие живой природы. Среды обитания живых организмов. Экологические факторы и их влияние на живые организмы Экскурсия. "Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни  растений и животных" Практическая работа№1 1.Клеточное строение организмов. Устройство увеличительных приборов Лабораторная работа №1 Строение клетки. Лабораторная работа №2 Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука Лабораторная работа №3 Пластиды. Лабораторная работа №4 Химический состав клетки: неорганические и 11 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. a. П.1, сообщение, в  раб. тет. задан.1,  3, 4, 5 П.2, раб. тет.  задан.6,9 П.3, в  раб. тет.  задан.11, 12 П.4, план  параграфа,в  раб.  тет. задан.14, 17 П.5, в раб. тет.  задан.18, 19, 20 Оформить отче о  выполнении  заданий П.6, в раб. тет.  задан.23 П.7, вопросы 1­3 в конце параграфа П.7, вопросы в  конце параграфа П.7, в раб. тет.  задан.27, 28 П.8, в раб. тет. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. 1. 2. 3. 4. 5. органические вещества Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Лабораторная работа №5 Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки Понятие «ткань» Лабораторная работа №6 Обобщающий урок по теме "Клеточное строение организмов" 2. Царство Бактерии. Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность Роль бактерий в природе и жизни человека 3.Царство Грибы. Грибы, их общая характеристика. Шляпочные грибы. Лабораторная работа №7 Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа №8, 9 Грибы-паразиты Обобщающий урок по теме "Царство Грибы" 4. Царство Растения. 2 5 9 задан.29 П.9, вопросы 1­5 в конце параграфа,  П.9, в раб. тет.  задан.31 П.9, вопросы  в  конце параграфа,  в раб. тет.  задан.34, 35 П.10, в раб. тет.  задан.39 Страница 49­50,  тест в раб. тет.  стр. 27­28         П.11, в раб. тет.  задан.42, 43, 44 П.12, в раб. тет.  задан.45, 47 П.13, в раб. тет.  задан.48, 49 П.14, в раб. тет.  задан.51, 52 П.15, вопросы  в  конце параграфа П.16, в раб. тет.  задан.56, 57 Страница 86 в раб. тет. тест.на  странице 37­39 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. 2. Ботаника — наука о растениях Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания. Лабораторная работа №10 Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей Лишайники Мхи, папоротники, хвощи, плауны. Лабораторная работа №11, Голосеменные растения. Лабораторная работа №12 Покрытосеменные растения Лабораторная работа №13 Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира Обобщающий урок по курсу "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" Итоговая контрольная работа резерв 2 П.17, в раб. тет.  задан.59, 60 П.18, в раб. тет.  задан.63 первая  часть таблицы П.18, в раб. тет.  задан.62, 63  П.19, в раб. тет.  задан.66, 67. П.20, 21, задание  2 в конце  параграфа, в раб.  тет. задан.70 П.22, задание 1 в  конце параграфа,  сообщение о  редких растениях П.23, в раб. тет.  задан.75, 76 П.24, в раб. тет.  задан.78­80

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»

Рабочая программа по биологии для 5 класса «Биология: Бактерии. Грибы. Растения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2019