РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
7 кл
21.04.2017
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
• Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
• Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются:
•освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
•овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма;
•воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
•применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
+Биология 7.docx
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии для 7 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,
под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации
Разработчик программы: Павлушина Надежда Валентиновна,
учитель начальных классов …….. квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г. Руководитель____________________
Пояснительная записка
Биология
7 класс 68 часов
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В.
издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е
издание)
Рабочая программа по биологии, как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном
учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов
обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Основными
коррекционной
являются:
школе
биологии
целями
изучения
в
живой
•освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых
организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах
познания
•овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности
собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими
объектами
•воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры
поведения
•применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни;
выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки
последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения
собственного
состоянием
организма;
природы;
природе;
и
в правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных
привычек, ВИЧинфекции.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», под
редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации.
Основой курса биологии для коррекционной школы VIII вида являются идеи преемственности начального и основного общего
образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям
развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования , формирования у
учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических
задач
Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями
системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
компетенций).
(ключевых
Курс «Биология» в 7 классе состоит из раздела «Растения» (7 класс).
По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и
неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.
Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практически
работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию
любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать
память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В настоящей программе в разделе «Растения» (7 класс) растения объединены в группы по виду семейств и классов. Такое
структурирование материала оказалось более доступным для понимания детьми со сниженным интеллектом. В этот раздел
включены практически значимые темы, такие, как «Уход за комнатными растениями», «Обработка почвы в саду и на учебно
опытном участке» и др. Программа 7 класса включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий; о строении и значении органов
цветкового растения; об основных группах растений; о биологических особенностях, выращивании и использовании наиболее
распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.
В данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных обучающимся
однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным
таблицам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий.
В результате изучения курса учащиеся должны получить общие представления о разнообразии и жизнедеятельности растительных и
животных организмов, о человеке как биосоциальном существе, как виде, живом организме, личности, об условиях его
существования, о здоровом образе жизни. Учащиеся должны понять практическое значение знаний о человеке для решения бытовых,
медицинских и экологических проблем.
В разделе программы «Требования к уровню подготовки выпускников коррекционной школы по биологии» указаны предполагаемые
результаты изучения систематического курса биологии. Они направлены на реализацию деятельностного, практико и личностно
ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,
востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения
окружающей
Рубрика «Знать/понимать» включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. В
рубрику «Уметь» входят требования, основанные на более сложных видах деятельности: объяснять, распознавать и описывать,
выявлять, сравнивать, определять. В подрубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных
жизненных
При обучении биологии важно ориентироваться на изложенные в программе требования к его результатам, стремиться к тому,
чтобы все учащиеся получили обязательную общеобразовательную подготовку по биологии на необходимом уровне.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения детей с ОВЗ. Целью контроля
является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений,
воспитание ответственности к учебной работе и самостоятельности. Основную роль играет внешний контроль учителя за деятельностью
учащихся. Однако значительное внимание в ходе обучения уделяется взаимоконтролю и самоконтролю, так как при этом учеником
осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
собственного
здоровья.
и
задач.
среды
Место учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ
Базарносызганской СОШ №1 на изучение биологии в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68
часов).
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В.
издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е
издание).
В результате уроков биологии учащиеся 7 класса
Планируемые результаты
должны знать:
особенно местных;
названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и
цветковых, строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений,
разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохраняться от заражения ими.
должны уметь:
отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
различать органы у цветкового растения;
различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить
примеры однодольных и двудольных растений;
выращивать некоторые цветочнодекоративные растения;
различать грибы и растения.
Содержание учебного предмета В программу включены следующие разделы: растения, грибы и бактерии
Содержание
Введение
Многообразие растений. Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах
цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков.
Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания
семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения.
Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни
растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями,
назначение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от коры к
другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы.
Органы цветкового растения.
Строение цветка.3. Строение семени фасоли. 4.. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска,
величина.
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Демонстрация опытов:
Условия, необходимые для прорастания семян.
Испарение воды листьями.
Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).
Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян (в начале сентября). Многообразие растений, бактерий и грибов.
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Экскурсии в лес
(лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрасрастания папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их раз
множения. Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).
Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение
семян, корневой системы, жилкование листа).
Однодольные растения. Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель,
лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной
местности.
Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище)'Лук,
чеснок — многолетние овощные растения. Выращивание посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочнодекоративные
растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).
Лабораторная работа. Строение луковицы.
Двудольные растения
Пасленовые. Картофель, томатпомидор (баклажан, перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый табак.
Лабораторная работа. Строение клубня картофеля.
Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер, люпин — кормовые травы.
Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных районов).
Биологические особенности растений сада. Особенности paзмножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод
садовых растений, их уборка и использование.
Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка — двулетнее растение. Георгин
— многолетнее растение. Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.
Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.
Практическая работа в саду, на школьном учебноопытном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий,
прополка и другие работы в саду и на участке. Экскурсия — «Весенние работы в саду».
Обобщение по теме «Растение — живой организм».
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», (под редакцией Воронковой В.В. издательство
«Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание)
Информационно – методический материал для биологии
Литература для обучающихся:
Биология 7 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ З. А. Клепинина М.: Просвещение, 2012г.
Тематическое планирование по биологии
Раздел и тема
Введение. Многообразие растений и их охрана. Наблюдение за разнообразием трав. Значение растений.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Строение растения. Наблюдение за цветущими осенью растениями.
Цветы и соцветия растений.
№
п/п
1
2
3
Всего:
68
часов
1
1
1 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Цветок. Строение цветка. (пестик, тычинки, венчик, лепестки). Значение цветка в природе.
Виды соцветий. (зонтик, колос, корзинка).
Опыление цветков растений. Образование плодов и семян.
Плоды. Разнообразие плодов.
Размножение растений семенами. Распространение семян.
Внешний вид и строение семени.
Строение зерновки пшеницы.
Условия прорастания семян
Определение всхожести семян.
Правила заделки семян в почву.
Корень. Виды корней. Демонстрация корня одуванчика.
Корневые системы (стержневая и мочковатая. Корневые волоски.
Значение корня в жизни растения.
Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа. Листья простые и сложные.
Из каких веществ состоит растение
Образование органических веществ в растениях
Испарение воды листьями
Дыхание растений
Листопад и его значение
Стебель. Строение стебля на примере липы.
Значение стебля в жизни дерева
Разнообразие стеблей
Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания.
Многообразие растительного мира. Деление растений на группы.
Мох как представитель многолетних травянистых растений. Место произрастания мхов. Торфяной мох и
образование торфа.
Папоротники нецветковые растения. Многолетние травянистые растения. Место произрастания папоротника.
Голосеменные. Хвойные деревья. Сосна, ель. Отличие их от лиственных деревьев. Разумное использование.
Волшебный мир растений. Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения.
Деление цветковых растений на классы (однодольные и двудольные). Характерные различия.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
Однодольные покрытосеменные растения. Общие признаки злаковых растений.
Хлебные злаковые культуры. (пшеница, рожь, ячмень, овёс, кукуруза). Особенности внешнего строения.
Выращивание зерновых и использование злаков в сельском хозяйстве. Преобладающие культуры Вологодского
края.
Общие признаки лилейных. Цветочнодекоративные лилейные (лилии, хлорофитум, тюльпан.)
Овощные лилейные (лук, чеснок). Строение луковицы. Наблюдение за развитием луковицы.
Дикорастущие лилейные. Ландыш.
Пасленовые. Определение общих признаков пасленовых. Дикорастущие паслёновые. Паслен.
Овощные и технические паслёновые. Картофель. Строение клубня картофеля.
Технология выращивания картофеля.
Овощные пасленовые. Томат.
Овощные пасленовые. Баклажан и перец.
Цветочнодекоративные пасленовые. Петунья, душистый табак.
Общие признаки бобовых растений. Пищевые бобовые растения. Бобы. Горох.
Фасоль и соя южные бобовые культуры.
Кормовые бобовые растения.
Покрытосеменные растения.
Общие признаки розоцветных. Шиповник растение группы розоцветных.
Плодовоягодные розоцветные: .яблоня, груша.
«Эти удивительные растения»
Плодовоягодные розоцветные. Вишня. Малина.
Плодовоягодные розоцветные. Земляника.
Персик и абрикос южные плодовые розоцветные культуры.
Общие признаки сложноцветных растений. Пищевые сложноцветные. .Подсолнечник.
Календула и бархатцы однолетние цветково декоративные сложноцветные.
Маргаритка и георгин многолетние цветочнодекоративные сложноцветные.
Уход за комнатными растениями. Перевалка. Пересадка комнатных растений. Наблюдение за пересаженными
растениями.
Весенние работы в саду и на учебноопытном участке
Весенняя обработка почвы.
Обобщение по теме «Растение живой организм».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 63
64
65
66
67
68
Многообразие растительного мира.
Бактерии и особенности их жизнедеятельности.
Строение и особенности жизнедеятельности грибов.
Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.
Уход за посевами и посадками.
Мир растений.
1
1
1
1
1
1
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство
«Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://www.twirpx.com
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
1. Оборудование. 2. Наглядные пособия.
3. Тесты.
Учебнотематическое и календарное планирование по биологии 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство
«Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Кол
во
часо
в
1
Тип
урока
Сообщение
новых
знаний
Содержание
Вводная беседа.
Виды
деятти
Коррекционная
работа
Планируемые
результаты
Дата
план факт
Д/з
Беседа, работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
речи,
мышления
Знать названия
растений и их
значение
№
Тема урока
1
Введение.
Многообразие
растений и их
охрана.
Наблюдение за
разнообразием
трав. Значение
растений. 2
3
4
5
Общее
знакомство с
цветковыми
растениями.
Строение
растения.
Наблюдение за
цветущими
осенью
растениями.
Цветы и
соцветия
растений.
Цветок.
Строение
цветка.
(пестик,
тычинки,
венчик,
лепестки).
Значение
цветка в
природе.
Виды соцветий.
1
1
1
Комбиниро
ванный
Лабораторная
работа. Строение
цветочного растения.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
цветковых
растений их
строение
Закреплени
е
изученного
материала
Экскурсия в природу
для ознакомления с
цветами и
соцветиями
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать цветы,
уметь определять
соцветия
Закреплени
е
изученного
материала
Лабораторная работа Беседа,
работа
с
тестирование.
Словарная
работа.
учебником,
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение
цветка
1
Закреплени Экскурсия в
Беседа,
Коррекция
Знать и называть (зонтик, колос,
корзинка).
природу.
е
изученного
материала
6
7
8
9
1
1
1
1
Опыление
цветков
растений.
Образование
плодов и
семян.
Плоды.
Разнообразие
плодов.
Размножение
растений
семенами.
Распространени
е семян.
Внешний вид
и строение
семени.
Сообщение
новых
знаний
Беседа с
моделированием
объектов и ситуаций.
Комбиниро
ванный
Лабораторная
работа.
Ознакомление с
сухими и сочными
плодами.
Комбиниро
ванный
Беседа с
практическими
заданиями.
Закреплени
е
изученного
материала
Лабораторная работа
«Строение семени
фасоли».
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
наблюдательно
сти, речи,
мышления
виды соцветий
Знать виды плодов
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать
разнообразие
плодов
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать
размножение
семян
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение
семени 10
11
12
13
14
1
1
1
1
1
Строение
зерновки
пшеницы.
Условия
прорастания
семян
Определение
всхожести
семян.
Правила
заделки семян в
почву.
Корень. Виды
корней.
Демонстрация
корня
одуванчика.
Применени
я знаний
Лабораторная работа
«Строение зерновки
пшеницы».
Комбиниро
ванный
Опыт « Условия,
необходимые для
произрастания
семян»
Комбиниро
ванный
Урок
лабораторн
ой работы
Демонстрация
опыта: «Определение
всхожести семян».
Наблюдение за
прорастанием.
Практическая работа
Наблюдение за
прорастанием семян.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Лабораторная
работа
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Лабораторная
работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение
зерновки
пшеницы.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Условия
прорастания
семян
Беседа,
работа
у доски,
тетрадях, опыт
в
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Уметь определять
всхожесть семян
Беседа,
работа
у доски,
тетрадях
в
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать правила
заделки семян в
почву.
Сообщение
новых
знаний
Беседа с
практическими
заданиями.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать виды корней 15
16
17
18
19
1
1
1
1
1
Корневые
системы
(стержневая и
мочковатая.
Корневые
волоски.
Значение корня
в жизни
растения.
Видоизменения
корней
(корнеплод и
корнеклубень).
Лист. Внешнее
строение листа.
Листья
простые и
сложные.
Из каких
веществ
состоит
растение
Комбиниро
ванный
Беседа с
моделированием
объектов и ситуаций.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать корневые
системы
Обобщение
и
систематиз
ация
Закреплени
е
изученного
материала.
Комбиниро
ванный
Беседа с решением
проблемных
ситуаций.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать значение
корня в жизни
растения.
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
Беседа,
работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать
видоизменения
корней
Беседа с
практическими
заданиями.
Беседа,
Работа у доски и
в тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать внешнее
строение листа.
Виды листьев.
Сообщение
новых
знаний
Беседа с решением
проблемных
ситуаций.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать вещества из
которых состоит
растение
20
Образование
1
Комбиниро Рассказ с
Беседа, работа у
доски,
в
Коррекция
наблюдательно
Знать
образование 21
22
23
24
органических
веществ в
растениях
Испарение
воды листьями
Дыхание
растений
Листопад и его
значение
Стебель.
Строение
стебля на
примере липы.
1
1
1
1
ванный
демонстрацией
опытов.
тетрадях.
сти, речи,
мышления
Закреплени
е
изученного
материала
Рассказ с
демонстрацией
опыта «Испарение
воды листьями»
Работа
с учебником, в
тетрадях.
.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
органических
веществ в
растениях
Знать процесс
испарения воды
листьями
Применени
я знаний
Закреплени
е
изученного
материала
Комбиниро
ванный
Беседа с
демонстрацией
опытов «Дыхание
растений»,
«Поглощение
листьями кислорода
и выделение
углекислого газа».
Устный журнал.
Работа
с
учебником,опыт
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать как
происходит
дыхание растений
Беседа, работа
с учебником
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать значении
листопада
Беседа с
практическими
заданиями.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение
стебля
25
Значение
1
Комбиниро Беседа с решением
Работа
Коррекция
Знать значение стебля в жизни
дерева
ванный
26
27
28
1
1
1
Разнообразие
стеблей
Растение –
целостный
организм.
Взаимосвязь
частей
растения. Связь
растения со
средой
обитания.
Многообразие
растительного
мира. Деление
растений на
группы.
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
проблемных
ситуаций.
Демонстрация опыта
«Передвижение
минеральных
веществ и воды по
древесине»
Заочное путешествие Тестирование
наблюдательно
сти, речи,
мышления
стебля в жизни
дерева
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать
разнообразие
стеблей
Применени
я знаний
Комбиниро
ванный
Урокпрезентация
(ИКТ)
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать взаимосвязь
частей растения.
Связь растения со
средой обитания.
Сообщение
новых
знаний
Деловая игра.
Заочная экскурсия в
природу. (просмотр
видеофильма
«Жизнь растений»
для ознакомления с
особенностями
Беседа, работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
растений 1
Комбиниро
ванный
растений осенью и
весной.
Беседа с
практическими
заданиями.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать место
произрастания
мхов. Торфяной
мох и образование
торфа.
1
1
Комбиниро
ванный
Беседа с
практическими
заданиями.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать
папоротники
нецветковые
растения и место
произрастания
папоротника
Комбиниро
ванный
Рассказописание с
использованием
опорных схем.
Беседа, работа в
тетрадях
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
хвойных деревьев,
отличие их от
лиственных
деревьев.
29
30
31
Мох как
представитель
многолетних
травянистых
растений.
Место
произрастания
мхов.
Торфяной мох
и образование
торфа.
Папоротники
нецветковые
растения.
Многолетние
травянистые
растения.
Место
произрастания
папоротника.
Голосеменные.
Хвойные
деревья. Сосна,
ель. Отличие их
от лиственных
деревьев. 32
33
34
35
Разумное
использование.
Волшебный
мир растений.
Покрытосеменн
ые или
цветковые.
Особенности
строения.
Деление
цветковых
растений на
классы
(однодольные и
двудольные).
Характерные
различия.
Однодольные
покрытосеменн
ые растения.
Общие
признаки
злаковых
растений.
Хлебные
злаковые
культуры.
(пшеница,
1
1
1
1
Обобщения
и
Систематиз
ации
Закреплени
е
изученного
материала
Урокигра
Работа
с
игра
учебником,
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать особенности
строения
покрытосемянных
и цветковых
растений.
Беседа с решением
проблемных
ситуаций.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти , речи,
мышления
Знать деление
цветковых
растений на
классы.
Сообщение
новых
знаний
Рассказописание с
использованием
опорных схем.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки
злаковых
растений.
Комбиниро
ванный
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
злаковых культур,
особенности
внешнего
строения. рожь, ячмень,
овёс, кукуруза).
Особенности
внешнего
строения.
Выращивание
зерновых и
использование
злаков в
сельском
хозяйстве.
Преобладающи
е культуры
Вологодского
края.
Общие
признаки
лилейных.
Цветочно
декоративные
лилейные
(лилии,
хлорофитум,
тюльпан.)
Овощные
лилейные (лук,
чеснок).
Строение
1
1
1
36
37
38
Применени
я знаний
Деловая игра
Работа
с учебником, в
тетрадях, игра
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать как
выращивают
зерновые
культуры и
использование
злаков в сельском
хозяйстве.
Комбиниро
ванный
Заочная экскурсия
Беседа, работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки
лилейных.
Закреплени
е
изученного
материала
Лабораторная работа
«Строение
луковицы».
Работа
с
учебником,
самостоятельная
работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение
луковицы.
Наблюдать за
развитием
луковицы. луковицы.
Наблюдение за
развитием
луковицы.
Дикорастущие
лилейные.
Ландыш.
Пасленовые.
Определение
общих
признаков
пасленовых.
Дикорастущие
паслёновые.
Паслен.
Овощные и
технические
паслёновые.
Картофель.
Строение
клубня
картофеля.
Технология
выращивания
картофеля.
1
1
1
1
39
40
41
42
Закреплени
е
изученного
материала
Беседа с
практическими
заданиями.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
дикорастущих
лилейных.
Сообщение
новых
знаний
Беседа с решением
проблемных
ситуаций.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать определение
общих признаков
пасленовых.
Комбиниро
ванный
Лабораторная работа
«Строение клубня
картофеля»
Работа
с учебником, в
тетрадях,
самостоятельная
работа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать и называть
овощи из
семейства
паслёновых.
Применени
я знаний
Беседа с
моделированием
объектов и ситуаций.
Работа
с учебником, в
тетрадях,беседа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать технологию
выращивания
картофеля. 43
44
45
46
47
1
1
1
1
1
Овощные
пасленовые.
Томат.
Овощные
пасленовые.
Баклажан и
перец.
Цветочно
декоративные
пасленовые.
Петунья,
душистый
табак.
Общие
признаки
бобовых
растений.
Пищевые
бобовые
растения.
Бобы. Горох.
Фасоль и соя
южные бобовые
культуры.
Комбиниро
ванный
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
Работа
с учебником, в
тетрадях,
беседа.
Коррекция
наблюдательно
сти , речи,
мышления
Знать строение и
признаки томата.
20.02
Закреплени
е
изученного
материала
Комбиниро
ванный
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
по
Беседа
вопросам,
работа в парах
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение и
признаки
баклажана и
перца.
22.02
27.02
Заочное путешествие Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
цветочно
декоративных
пасленовых.
27.02
Комбиниро
ванный
Беседа с
практическими
заданиями.
Работа
с учебником, в
тетрадях, работа
по карточкам.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки бобовых
растений.
Комбиниро
ванный
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
Знать общие
признаки южных
бобовых культур. 48
49
50
51
1
1
1
1
Кормовые
бобовые
растения.
Покрытосеменн
ые растения.
Общие
признаки
розоцветных.
Шиповник
растение
группы
розоцветных.
Плодово
ягодные
розоцветные:
яблоня, груша.
мышления
Закреплени
е
изученного
Работа в группах
постоянного состава.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки
кормовых
бобовых растений.
Проверочная работа
Контроль и
проверка
знаний
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать признаки
покрытосемянных
растений.
Комбиниро
ванный
Работа в группах
сменного состава.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Словарная
работа.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки
розоцветных.
Комбиниро
ванный
Рассказ с
демонстрацией
образцов.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти , речи,
мышления
Знать названия
плодово –ягодных
розоцветных. 52
53
54
55
56
1
1
1
1
1
«Эти
удивительные
растения»
Плодово
ягодные
розоцветные.
Вишня.
Малина.
Плодово
ягодные
розоцветные.
Земляника.
Персик и
абрикос
южные
плодовые
розоцветные
культуры.
Общие
признаки
сложноцветных
растений.
Пищевые
Викторина
Обобщения
и
систематиз
ации
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Обобщить знания
о растениях
Закреплени
е
изученного
Беседа с
практическими
заданиями.
Тестирование
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
плодово –ягодных
розоцветных,
значение.
Закреплени
е
изученного
материала
Комбиниро
ванный
Беседа с
практическими
заданиями.
Рассказ – описание с
составлением
характеристики
объектов.
Работа
с учебником, в
тетрадях,
письменный
опрос.
Работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
плодово –ягодных
розоцветных,,
значение.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
южных плодово –
ягодных
розоцветных,,
значение.
Комбиниро
ванный
Беседа с решением
проблемных
вопросов и ситуаций.
Наблюдение за
растениями в
Беседа, работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать общие
признаки
сложноцветных
растений. 57
58
59
1
1
1
сложноцветные
Подсолнечник.
Календула и
бархатцы
однолетние
цветково
декоративные
сложноцветные
Маргаритка и
георгин
многолетние
цветочно
декоративные
сложноцветные
Уход за
комнатными
растениями.
Перевалка.
Пересадка
комнатных
растений.
Наблюдение за
пересаженными
растениями.
цветниках и в
природе
Комбиниро
ванный
Урокпрезентация
(ИКТ)
Беседа, работа
с учебником, в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Комбиниро
ванный
Самостоятельная
работа
Тестирование
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия,
строение и
значение
однолетних
цветково –
декоративных
сложноцветных
Знать названия,
строение и
значение
многолетних
цветочно –
декоративных
сложноцветных.
Практическая
работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Уметь
осуществлять
уход за
комнатными
растениями
Урок
лабораторн
ой работы
Практическая работа
«Перевалка и
пересадка
комнатных
растений».
Наблюдение за
пересаженным
растением и
растением после
перевалки». 60
61
62
63
1
1
1
1
Весенние
работы в саду и
на учебно
опытном
участке
Весенняя
обработка
почвы.
Обобщение по
теме «Растение
живой
организм».
Многообразие
растительного
мира.
Урок
лабораторн
ой работы
Урок
лабораторн
ой работы
Практическая работа
«Весенний уход за
садом. Вскапывание
приствольных
кругов».
Практическая работа
« Весенняя
обработка почвы»,
«Уход за посевами и
посадками. Рыхление
междурядий,
прополка».
Практическая
работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Уметь
производить
весенние работы в
саду
Практическая
работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Уметь
обрабатывать
почву
Урок
обобщения
Беседа с
моделированием
объектов и ситуаций.
Тестировние
Контроль и
проверка
знаний
Проверочная работа
«Весенняя обработка
почвы».
Самостоятельна
я работа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
растений,
признаки,
строение,
значение.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать о
многообразии
растительного
мира. 64
65
66
67
1
1
1
1
Бактерии и
особенности их
жизнедеятельн
ости.
Строение и
особенности
жизнедеятельн
ости грибов.
Съедобные и
несъедобные
грибы.
Ядовитые
грибы.
Уход за
посевами и
посадками.
68
Мир растений.
1
Сообщение
новых
знаний
Рассказ описание с
составлением
характеристики
объектов.
Беседа, работа с
учебником и в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать особенности
их
жизнедеятельност
и бактерий.
Комбиниро
ванный
Беседа с
моделированием
объектов и ситуаций.
Беседа, работа с
учебником и в
тетрадях.
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать строение и
особенности
жизнедеятельност
и грибов
Деловая игра
Беседа, игра
Практическая
работа.
Работа в парах
Урокярмарка
Фронтальный
опрос, беседа
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Знать названия
съедобных и
несъедобных
грибов, ядовитых
грибов
Уметь ухаживать
за посевами и
посадками
Коррекция
наблюдательно
сти, речи,
мышления
Уметь обобщать
знания о
растениях.
Закреплени
е
изученного
материала
Урок
лабораторн
ой работы
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 7 класса коррекционный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.