Рабочая программа по биологии для основной школы
Оценка 4.9

Рабочая программа по биологии для основной школы

Оценка 4.9
Документация
docx
биология
5 кл—9 кл
05.11.2017
Рабочая программа по биологии для основной школы
Публикация является частью публикации:
РП био.docx
Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края Рабочая программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:    личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. содержание курса биологии. тематическое планирование. Программа   разработана   в   соответствии   с   базисным   учебным   планом   для   ступени   основного   общего   образования.   Биология   в   основной   школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за 5 лет обучения составляет 272,  из них 34 (1ч в неделю) в 5 классе, 34 (1ч в неделю) в 6 классе, по 68 (2 ч в неделю) в 7, 8, 9 классах. Учебники Федерального перечня, в которых реализована данная программа 1. Биология. 5­6 классы (авт. Сухова Т.С., Строганов В.А.) 2. Биология. 7 класс (авт. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С.); 3. Биология. 8 класс (авт. Константинов В.М., Бабенко В.Г, Кучменко В.С.); 4. Биология. 9 класс (авт. Драгомилов А.Г, Маш Р.Д.). I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать строить Изучение биологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;   рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;   миролюбия;  освоение  социальных  норм и правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах  и сообществах, включая  взрослые  и социальные сообщества; участие в школьной самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;   формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   в   процессе   развитие   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на   основе   личностного   выбора;   формирование   нравственных   чувств   и 1 Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края  формирование   понимания   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил   индивидуального   и   коллективного   безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  семьи;  характера.  осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей   развитие  эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности  эстетического Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать   определения   понятиям,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения,   структурировать   материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;   умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте  учебника научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию;   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;  умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать   умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;  формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетенции).       окружающих; и отстаивать свою точку зрения;    Предметными результатами освоения биологии в основной школе являются:   усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, для формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;  формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и из­ менчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;   приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения  живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;   формирование   основ   экологической   грамотности:   способности   оценивать   последствия   деятельности   человека   в   природе,   влияние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов 2 Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края растений и животных; эволюции растений и животных; экспериментов и объяснение их результатов;      объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе, родства общности происхождения и   овладение   методами   биологической   науки;   наблюдение   и   описание   биологических   объектов   и   процессов;   постановка   биологических  формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;   освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и  домашних животных, ухода за ними. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ II. Живые организмы Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности людей. Разнообразие организмов. Отличительные признаки представителей разных царств живой природы. Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Клеточное строение организмов. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Бактерии.   Многообразие   бактерий.   Роль   бактерий   в   природе   и   жизни   человека.   Бактерии   —   возбудители   заболеваний.   Меры   про­филактики Грибы. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни человека. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание приёмов первой помо­ щи при отравлении заболеваний, вызываемых бактериями. грибами. Лишайники. Роль лишайников в природе и жизни человека. Вирусы — неклеточные формы. Заболевания, вызываемые вирусами. Меры профилактики заболеваний. Растения. Клетки, ткани и органы растений. Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание, удаление   продуктов   обмена,   транспорт   веществ.   Регуляция   процессов   жизнедеятельности.   Движение.   Рост,   развитие   и   размножение.   Многообразие растений, принципы их классификации. Водоросли, мхи, папоротники, голосеменные и покрытосеменные растения. Значение растений в природе и жизни человека.   Важнейшие   сельскохозяйственные   культуры.   Ядовитые   растения.   Охрана   редких   и   исчезающих   видов   растений.   Основные   растительные общества. Усложнение растений в процессе эволюции. Животные.   Строение   животных.   Процессы   жизнедеятельности   и   их   регуляции   у   животных.   Размножение,   рост   и   развитие.   Поведение. Раздражимость. Рефлексы. Инстинкты. Многообразие (типы, классы хордовых) животных, их роль в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные и домашние животные. Профилактика заболеваний, вызываемых животными. Усложнение животных в процессе эволюции. Приспособления к различным средам обитания. Охрана редких и исчезающих видов животных. Лабораторные и практические работы Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними. Изучение строения мхов (на местных видах). Приготовление   микропрепарата   кожицы   чешуи лука. Изучение органов цветкового растения. Изучение строения папоротника (хвоща). Изучение строения голосеменных растений. Изучение строения позвоночного животного. Передвижение   воды   и   минеральных   веществ   в Изучение строения покрытосеменных растений. Изучение строения плесневых грибов. Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения. Изучения   строения   моллюсков   по   влажным препаратам. Изучение   многообразия   членистоногих   по коллекциям. Изучение строения рыб. Изучения строения птиц. 3 Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края растении. Изучение   строения   семян   однодольных   и двудольных растений. Изучение строения водорослей Вегетативное растений.   размножение   комнатных Изучение строение куриного яйца. Изучение одноклеточных животных. Изучение строения млекопитающих. Экскурсии по темам «Разнообразие и роль членистоногих в природе», «Разнообразие птиц и млекопитающих». Человек и его здоровье Человек и окружающая среда. Природная и социальная среда обитания человека. Защита среды обитания человека. Общие сведения об организме человека. Место человека в системе органического мира. Черты сходства и различия человека и животных. Строение организма человека: клетки, ткани, органы, системы органов. Методы изучения организма человека. Опора   и   движение.   Опорно­двигательная   система.   Профилактика   травматизма.   Значение   физических   упражнений   и   культуры   труда   для формирования скелета и мускулатуры. Первая помощь при травмах опорно­двигательной системы. Транспорт веществ. Внутренняя среда организма, значение её постоянства. Кровеносная и лимфатическая системы. Кровь. Группы крови. Лимфа. Переливание   крови.   Иммунитет.   Антитела.   Аллергические   реакции.   Предупредительные   прививки.   Лечебные   сыворотки.   Строение   и  работа   сердца. Кровяное давление и пульс. Приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Дыхание. Дыхательная система. Строение органов дыхания. Газообмен в лёгких и тканях. Гигиена органов дыхания. Заболевания органов дыхания и их предупреждение. Примеры оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Инфекционные заболевания и меры их профилактики. Вред табакокурения. Питание. Пищеварение. Пищеварительная система. Нарушения работы пищеварительной системы и их профилактика. Обмен веществ и превращения энергии в организме. Пластический и энергетический обмен. Обмен воды, минеральных солей, белков, углеводов и жиров. Витамины. Рациональное питание. Нормы и режим питания. Покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Закаливание организма. Выделение. Строение и функции выделенной системы. Заболевания органов мочевыделительной системы и их предупреждение. Размножение и развитие. Половые железы и половые клетки. Половое созревание. Инфекции, передающиеся половым путём, их профилактика. ВИЧ — инфекция и её профилактика. Наследственные заболевания. Медико­генетическое консультирование. Оплодотворение, внутриутробное развитие. Беременность. Вредное влияние на развитие организма курения, употребления алкоголя, наркотиков. Роды. Развитие после рождения. Органы чувств. Строение и функции органов зрения и слуха. Нарушения зрения и слуха, их предупреждение. Вестибулярный аппарат. Мышечное и кожное чувства. Обоняние. Вкус. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс и рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, механизмы их действия на клетки. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение. Поведение  и психика  человека. Безусловные рефлексы  и инстинкты. Условные  рефлексы.  Особенности поведения  человека.  Речь. Мышление. Внимание. Память. Эмоции и чувства. Сон. Темперамент и характер. Способности и одарённость. Межличностные отношения. Роль обучения и воспитания в развитии поведения и психики человека. Здоровый   образ   жизни.   Соблюдение   санитарно­гигиенических   норм   и   правил   здорового   образа   жизни.   Укрепление   здоровья:   аутотренинг, закаливание, двигательная активность. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомле­ ние, переохлаждение. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья. Лабораторные и практические работы Строение клеток и тканей. 4 Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края Строение и функции спинного и головного мозга. Определение гармоничности физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия плоскостопия. Микроскопическое строение крови человека и лягушки. Подсчет пульса в разных условиях и измерение артериального давления. Дыхательные движения. Измерение жизненной ёмкости легких. Строение и работа органа зрения. Общие биологические закономерности вакуоли. Хромосомы. Многообразие клеток. жизнедеятельности клетки и организма. Отличительные признаки живых организмов. Особенности химического состава живых организмов: неорганические и органические вещества, их роль в организме. Клеточное   строение   организмов.   Строение   клетки:   ядро,   клеточная   оболочка,   плазматическая   мембрана,   цитоплазма,   пластиды,   митохондрии, Обмен веществ и превращения энергии — признак живых организмов. Роль питания, дыхания, транспорта веществ, удаления продуктов обмена в Рост и развитие организмов. Размножение. Бесполое и половое размножение. Половые клетки. Оплодотворение. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Система и эволюция органического мира. Вид — основная систематическая единица. Признаки вида. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Движущие виды эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Среда — источник веществ, энергии и информации. Влияние экологических факторов на организмы. Экосистемная организация живой природы. Взаимодействия разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Пищевые связи в экосистеме. Круговорот веществ и превращения энергии. Биосфера — глобальная экосистема. В.И. Вернадский — основоположник учения о биосфере. Границы биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах. Лабораторные и практические работы Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах и их описание. Выявление изменчивости у организмов. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах). Экскурсия «Изучение и описание экосистемы своей местности». 5 Рабочая программа по биологии 5 – 9 класс, МБОУ СОШ с. Красное им. героя Советского Союза Г.Ф. Байдукова Николаевского района Хабаровского края 6

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы

Рабочая программа по биологии для основной школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017