Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Оценка 4.7
Документация
docx
биология
5 кл
23.04.2018
Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.Тематическое планорование рабочей программы по биологии 5 класс
РП 5 КЛАСС К-Т ПЛ. 2017-2018.docx
а к о р у     № 1.1 Тема урока как .Роль в       Биология наука биологии практической деятельности людей. 2.2 Отличительные  признаки живых  организмов.  Разнообразие  организмов.  3.3 Входная контрольная работа 4.4 Методы   изучения живых   организмов: наблюдение, измерение, эксперимент.   Календарно­тематическое планирование .   Планируемые результаты Дата проведения предметные метапредметные личностные план факт Кол – во часов 1 1 1 1 РАЗДЕЛ 1. БИОЛОГИЯ –НАУКА О ЖИВОМ МИРЕ.( 14 ЧАСОВ) Знание объектов изучения естественных   наук   и основных правил работы и ТБ в кабинете биологии.  Выделение отличительных  признаков живых  организмов. Применение   полученных знаний   в   практической работе. Ознакомление  с методами исследования живой природы   и   приобретение элементарных навыков их использования   Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте,  грамотно формулировать вопросы, работать с различными  источниками информации. Личностные УУД: осознание возможности участия каждого  человека в научных исследованиях. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий  учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих  групп. Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД:  проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные   УУД:   умение   проводить   элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам.   Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на 5.09 Познавательн ый   интерес   к естественным наукам 7.09 Умение  доказывать  единство  строения  растительных и животных  организмов. 12.09 Познавательн ый интерес к естественным наукам 14.09 Понимание значимости научного исследования природы 5.5 Увеличительные приборы. 6.6 Правила   работы   в кабинете   биологии, с   биологическими приборами и   инструментами Л/р№   1   по   теме: «Изучение устройства увеличительных приборов». Строение   клетки. Клеточное   строение организмов. 7.7 8.8 Ткани. 1 1 1 Освоение основных правил работы с увеличительными приборами Освоение основных правил работы с микроскопом слух Познавательные   УУД:   приобретение   элементарных   навыков работы с приборами. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   работать   в   группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Познавательные   УУД:   приобретение   элементарных   навыков работы с приборами. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   работать   в   группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Знание   и   различение   на таблицах основных частей клеток   (ядра,   оболочки, цитоплазмы).   овладение   умением   оценивать Познавательные   УУД: информацию, выделять в ней главное. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   работать   в   группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Знание основных тканей.   и   различие 9.9 Л/р   №   «Знакомство клетками растений». 1 2 с   Освоение строение клетки растения   овладение   умением   оценивать Познавательные   УУД: информацию, выделять в ней главное. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   работать   в   группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Познавательные   УУД:   приобретение   элементарных   навыков работы с приборами. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий 19.09 21.09 26.09 28.09 Соблюдение правил работы   с увеличительн ыми приборами Соблюдение правил с работы   биологически ми приборами   и инструмента ми  о Представлени е   о   единстве живой природы   на основании знаний   клеточном строении всех живых организмов. Представлени е разнообразие тканей. 3.10 Представлени е   о   строение клетки растений. 10. 10 Химический   состав клетки.  1 Знание   роли   химических веществ в жизнедеятельности клетки.   11. 11 Процессы жизнедеятельности клетки 1 Обмен   веществ,   деление клетки, клетка 12. 12 Великие естествоиспытатели. 1 Знание   и   оценка   вклада ученых­биологов в развитие науки 13. 13 1 и Обобщение   систематизация знаний   по   теме   1 «Биология – наука о живом мире» Обобщение и систематизация   знаний   по пройденным темам   14. 14. Контрольная работа №1   по   теме: 1 Применение   полученных знаний   в   практической учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   работать   в   группах, обмениваться информацией с одноклассниками. Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   давать   определения понятиям, работать с различными источниками информации. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей   работы   и   работы   одноклассников.   Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   строить   эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   давать   определения понятиям, работать с различными источниками информации. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей   работы   и   работы   одноклассников.   Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   строить   эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, грамотно   формулировать   вопросы,   работать   с   различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы. Личностные   УУД:   осознание   возможности   участия   каждого человека в научных исследованиях. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение работать в составе групп Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД:  проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, 5.10 Понимание единства происхожден ия   всех живых организмов. 10.10 12.10 17.10   Представлени е о размножение клетки и   обменные процессы   в клетке Понимание роли исследований и   открытий   ‒ ученых биологов   в развитии живой природе Познавательн ый интерес к естественным наукам Познавательн ый интерес к 19.10 «Биология – наука о живом мире» работе. применять знания при решении биологических задач. Личностные УУД:  проявление интеллектуальных и творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. естественным наукам РАЗДЕЛ 2. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ. (17 ЧАСОВ) 15. 1   живой 1 Царство природы. Отличительные признаки представителей разных живой природы.   царств 16. 2 Вирусы­неклеточное формы  1 17. 3 Заболевания, вызываемые вирусами. профилактики заболеваний   Меры 18. 4 Бактерии:   строение и жизнедеятельность 1 1   Знание основных систематических единиц в   живых классификации организмов.   Понимание принципов   современной классификации организмов Выделение   существенных особенностей строения вирусов.   Знание правил, позволяющих   избежать заражения болезнетворными вирусами. Выделение   существенных особенностей строения функционирования бактериальных клеток. и   Познавательные   УУД:   умение   давать   определения   понятиям, классифицировать объекты. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные   УУД:   умение   организовать  выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные   УУД:   умение   давать   определения   понятиям, классифицировать объекты. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные   УУД:   умение   давать   определения   понятиям, классифицировать объекты. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую,   выделять   главное   в   тексте,   структурировать   учебный материал. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   строить   эффективное взаимодействие с одноклассниками 24.10 Понимание научного значения классификац ии   живых организмов 26.10 Представлени е   о   строение вирусов. 7.11 Реализовать установки здорового образа жизни. 9.11 Представлени е   о   строение и жизнедеятель ности бактерий 19. Бактерии. 1 Знание   правил, Познавательные   УУД:  определение   цели   своего   обучения; Реализовать 14.11 5 Многообразие бактерий.  позволяющих   избежать заражения болезнетворными бактериями  20. 6   ­ Бактерии возбудители заболеваний.   Меры профилактики заболеваний, вызываемых   Роль бактериями. бактерий  в природе и жизни человека 21. 7 Растения.  Многообразие  растений. Значение  растений в природе  и в жизни человека. Растения РТ 1 1   Знание правил, позволяющих   избежать заражения болезнетворными бактериями Выделение   существенных особенностей представителей   царства Растения. Знание основных систематических   единиц царства Растения   22. 8 Методы   изучения живых   организмов: 1 Определение существенных   признаков растений; семенных   структуирование   информации.   Установление   причинно­ следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у  людей   различных   точек   зрения,   ориентироваться   на  позицию партнера.  Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную деятельность. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Задавать вопросы Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения.  Регулятивные   УУД:  целеполагание.  Умение   корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные   УУД:  определение   цели   своего   обучения; структуирование   информации.   Установление   причинно­ следственных связей строения и свойств организмов и их роли в природе и жизни человека Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у  людей   различных   точек   зрения,   ориентироваться   на  позицию партнера.  Умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и совместную деятельность. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Задавать вопросы Личностные УУД: формирование целостного мировоззрения.  Регулятивные   УУД:  целеполагание.  Умение   корректировать свои действия относительно заданного эталона Познавательные   УУД:  умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   давать   определения понятиям,   работать   с   различными   источниками   информации, преобразовывать   ее   из   одной   формы   в   другую,   готовить сообщения   и   презентации,   представлять   результаты   работы классу. Личностные   УУД:  потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.  Регулятивные   УУД:  умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:  взаимодействие с одноклассниками Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   давать   определения понятиям,   работать   с   различными   источниками   информации, умение   строить   эффективное установки здорового образа   жизни на   примере положительн ого воздействия закаливающи х   процедур   в профилактик е   воздушно­ капельных инфекций Осознание важности профилактик и заболеваний бактериями. 16.11 21.11 Осознание важности растений   в природе   и жизни человека 23.11 Развитие умений сравнения наблюдение, измерение, эксперимент. Л/р№3 «Знакомство с  внешним  строением  растений». 23. 9 Животные Животные РТ 24. 10 Методы   изучения живых   организмов: наблюдение, измерение, эксперимент. Л/р№4 «Наблюдение за  передвижением  животных». 1 1 формирование работать биологическими приборами инструментами   умения   с   и   Выделение   существенных признаков одноклеточных и многоклеточных организмов   их   роли   в круговороте   веществ   и превращении   энергии   в экосистемах;   объяснение роли различных животных в жизни человека;    умения Развитие сравнивать биологические объекты, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; овладение методами   биологической (наблюдение, науки сравнение);   соблюдение правил работы в кабинете биологии.       строения   и   свойств   организмов, преобразовывать   ее   из   одной   формы   в   другую,   готовить сообщения   и   презентации,   представлять   результаты   работы классу. Личностные   УУД:   потребность   в   справедливом   оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   строить   эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательные   УУД:  определение   цели   своего   обучения. Установление   причинно­следственных   связей   адаптации организмов,   единства происхождения. Выдвижение гипотез строения, происхождения в соответствии с особенностями жизнедеятельности организмов, а также их доказательство. Коммуникативные   УУД:  умение   организовывать   учебное сотрудничество   и   совместную   деятельность.Умение   работать индивидуально Личностные   УУД:  формирование   целостного   мировоззрения Построение системы нравственных ценностей.  Регулятивные   УУД:  целеполагание.Умение   соотносить   свои действия с планируемыми результатами, прогнозирование Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   грамотно   формулировать вопросы,   работать   с   различными   источниками   информации, готовить   сообщения   и   презентации,   представлять   результаты работы классу. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя   согласно   установленным   правилам   работы   в   кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп 25. 11 Грибы. Съедобные 1   и Выделение   существенных особенностей Познавательные   УУД:   умение   выделять   главное   в   тексте, структурировать   учебный   материал,   грамотно   формулировать биологически х   объектов, умения делать выводы   о многообразии и   значении различных видов побегов Формировани е эстетическог о   отношения к   живой природе   при знакомстве   с различными животными.   Формировани е познавательн ых   интересов в ходе наблюдении за животными, сравнения   их способов передвижени я,   выводы   о зависимости способа передвижени я   от   среды обитания;  Представлени е   о   царства 28.11 30.11 5.12 ядовитые.   Оказание первой приемов помощи при отравление грибами.     представителей   царства Грибы. Знание правил оказания   первой   помощи при отравлении ядовитыми грибами вопросы,   работать   с   различными   источниками   информации, готовить   сообщения   и   презентации,   представлять   результаты работы классу. Личностные УУД: умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья, понимание важности сохранения здоровья. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп 26. 12 Многообразие  грибов, их роль в  природе и жизни  человека. 1 Лишайники.  1 27. 13   Выделение   существенных   признаков грибов, значение грибов   в круговороте   веществ,   в жизни человека; различение на рисунках и муляжах   съедобных   и ядовитых   грибов;   мер профилактики грибковых заболеваний.   Оценивать информацию о живых   организмах,   их и расселению приспособлению к разным природным условиям, получаемую из различных источников         информацию. Познавательные   УУД:  определение   целей   своего   обучения   и структурировать   Самостоятельно   искать информацию.   Установление   причинно­следственных   связей строения   и   свойств   организмов   и   их   роли   в   природе   и   жизни человека. Рефлексия способов и условий действия в соответствии с   решением   практических   задач.   Организация   познавательной деятельности.  умение   организовывать   учебное Коммуникативные   УУД: сотрудничество   и   совместную   деятельность.  Контролировать действия партнера Личностные   УУД:  формирование   целостного   мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение Регулятивные   УУД:  целеполагание.Умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми   результатами,   прогнозирование. Осуществление   контроля   своей   деятельности   в   процессе достижения   результата.   Умение   корректировать   свои   действия относительно заданного эталона Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные   УУД:  осуществлять   поиск   необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,  энциклопедий,  справочников  (включая  при   в   открытом возможности   электронные, информационном   пространстве,   контролируемом пространстве Интернета Коммуникативные УУД: строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой коммуникации, используя в т.ч. при возможности     и   инструменты   ИКТ   и   цифровые)   в   т.ч. средства Грибы в природе   и жизни человека. Осознание необходимос ти   оказания экстренной помощи   при отравлении ядовитыми грибами Реализация установок ЗОЖ   при изучении материала   о значении грибов жизни человека. в   7.12 12.12 учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу и  способам  решения  новой задачи 28. 14 Роль лишайников в  природе и жизни  человека. 29. 15   живых Значение организмов в природе   и   жизни человека.   30. 16 31. 17 и Обобщение   систематизация знаний   по   теме   2: «Многообразие живых организмов» Контрольная работа №2   по   теме: «Многообразие живых организмов» 1 1 1 1   Объяснение роли лишайников  в  природе  и в практической деятельности человека.   Знание   о   существовании сортов культурных растений   и   пород животных. роли Объяснение биологии в практической деятельности человека.   Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам   Использовать знания  учащихся об общих  свойствах процессов  жизнедеятельности  организмов. Приводить  примеры методов  изучения живого,  дистанционного общения Личностные   УУД:  формирование   целостного   мировоззрения. Личностное, жизненное самоопределение Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня усвоения Познавательные   УУД:  поиск   и   выделение   необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные   УУД:  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникаци. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей деятельности. Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня усвоения Познавательные   УУД:  поиск   и   выделение   необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные   УУД:  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями   коммуникации;   владение   монологической   и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные   УУД:  проявление  интеллектуальных  и  творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в устной,  письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД: способствовать развитию познавательной  активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и  делать выводы Коммуникативные УУД: Осуществлять взаимный контроль и  14.12 19.12 Понимание  необходимос ти знаний про лишайников   для  хозяйственно й  деятельности  человека Понимание необходимос ти биологически х   знаний   для хозяйственно й деятельности человека 21.12 Познавательн ый интерес к естественным наукам 11.01 способность  к самооценке  на основе критериев  успешности  учебной деятельности; использованных в ходе  исследований в классе и  дома. оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.  Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем  принимать решение и делать выбор. Личностные   УУД:  проявление  интеллектуальных  и  творческих способностей. РАЗДЕЛ 3. ЖИЗНЬ ОРГАНИЗМОВ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ (10 ЧАСОВ) 32. 1 Среды планеты Земля   жизни 33. 2 Экологические факторы среды 1 1   Объяснять   взаимосвязи между организмами, между   организмами   и окружающей средой; понимать влияние деятельности человека на природу.       Высказывать   свою   точку Выделять   и зрения.  обращать особое внимание   на   главные понятия   и   основные закономерности   живой природы. 34. 3 1 Приспособление организмов   к условиям   среды обитания   примеры Приводить приспособлений организмов   к   среде обитания и объяснять их значение   Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу Познавательные   УУД:  осуществлять   поиск   необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД:  устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные   УУД:  умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные   УУД:  следовать   установленным   правилам   в планировании и контроле способа решения Познавательные   УУД:  умение   работать   с   различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую,   работать   с   текстом,   выделять   в   нем   главное, структурировать учебный материал. Коммуникативные   УУД:  слушать   и   вступать   в   диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на   практике.   Потребность   в   справедливом   оценивании   своей работы   и   работы   одноклассников.   Эстетическое   восприятие природы. Регулятивные УУД: различать способ и результат действия Познавательные   УУД:  анализировать   изучаемые   объекты   с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД:  устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. 18.01 25.01 1.02 Учебно­ познавательн ый интерес к  новому  учебному  материалу,  связь теории  и практики Умение  работать в  группе,  умение  оценивать  свою работу  и работу  учащихся Самоопредел ение,  нравственно­ этическое  оценивание,  формировани е  экологическо го  мировоззрени я, любви к 35. 4 Природные сообщества. 1   Знание природных сообществ и их основных природных особенностей 36. 5 Природные   России   зоны 1 Знание   природных   зон планеты и их основных природных особенностей. Умение находить природные зоны на карте. Общее   представление   о растительном и животном   мире   каждой природной зоны.     37. 6 Жизнь   организмов на разных материках 1 Создавать   схематические модели   с   выделением существенных характеристик объекта. Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую,   работать   с   текстом,   выделять   в   нем   главное, структурировать учебный материал. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   слушать   учителя   и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую,   работать   с   текстом,   выделять   в   нем   главное, структурировать учебный материал. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные   УУД:   умение   слушать   учителя   и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже   усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и уровня усвоения. Познавательные   УУД:  анализировать   изучаемые   объекты   с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные   УУД:  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. 8.02 15.02 22.02 родной  природе. Представлени е о  многообразии растительног о и  животного  мира  природных  сообществ. Представлени е о  многообразии растительног о и  животного  мира планеты как  результате  приспособляе мости  организмов к  различным  природных  зон. Широкая  мотивационна я основа  учебной  деятельности, включая  социальные,  учебно­ познавательн ые и внешние  мотивы 38. 7 Жизнь организмов  в морях. 1 Знание   и   роль   морей   в формирование климата. 39. 8 Жизнь   организмов океанах. 1 Знание   роли   Мирового океана   в   формировании климата   на   планете. Различение на рисунках и таблицах организмов, обитающих   в   верхних слоях воды, в ее толще и живущих на дне   40. 9 41. 10 1 1 и Обобщение   систематизация знаний   по   теме   3: «Жизнь   организмов на планете Земля». Контрольная работа №3 по теме: «Жизнь организмов   на планете Земля». Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам   Применение   полученных знаний   в   практической работе Познавательные  УУД:  умение работать с текстом,  выделять в нем   главное,   структурировать   учебный   материал,   давать определения   понятиям,   классифицировать   объекты.   Умение сравнивать   и   делать   выводы   на   основании   сравнений,   готовить сообщения и презентации. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками Познавательные  УУД:  умение работать с текстом,  выделять в нем   главное,   структурировать   учебный   материал,   давать определения   понятиям,   классифицировать   объекты.   Умение сравнивать   и   делать   выводы   на   основании   сравнений,   готовить сообщения и презентации. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно   относиться   к   учителю   и   одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные   УУД:  проявление  интеллектуальных  и  творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные   УУД:  проявление  интеллектуальных  и  творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. РАЗДЕЛ 4. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ. (11 ЧАСОВ) 1.03 15.03 22.03 Понимание рациональнос ти приспособлен ий обитателей морей разным условиям   в его пределах к     на Осознание роли Мирового океана планете. Понимание рациональнос ти приспособлен ий обитателей океана   разным условиям . Познавательн ый интерес к естественным наукам к 5.04 Познавательн ый   интерес   к естественным наукам 42. 1 43. 2   Как появился на Земле. человек   Как изменил природу.. человек 44. 3 Важность   охраны живого мира планеты Красная книга РТ   1 1 1 45. 4 Сохраним богатство животного мира. 1 Приведение доказательств необходимости   охраны окружающей   природы. Знание   основных   правил поведения в природе Знание   основных   этапов антропогенеза. Знание характерных особенностей предковых форм Человека разумного.   Познавательные   УУД:   использовать   разнообразные   приемы работы с информацией. Личностные   УУД:   умение   соблюдать   дисциплину   на   уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя. Знание   классификации экологических   факторов. Понимание   значимости каждого   абиотического фактора   для   живых организмов Приведение доказательств необходимости   охраны окружающей   природы. Знание   основных   правил поведения в природе Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками   информации,   готовить   сообщения   и   презентации, выделять   главное   в  тексте,   структурировать  учебный  материал, грамотно формулировать вопросы. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Регулятивные   УУД:   умение   организовать   выполнение   заданий учителя согласно установленным  правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками информации,   самостоятельно   оформлять   конспект   урока   в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные   УУД:   умение   планировать   свою   работу   при выполнении   заданий   учителя,   делать   выводы   по   результатам работы. Коммуникативные   УУД:   умение   слушать   одноклассников   и учителя, высказывать свое мнение. Познавательные   УУД:   умение   работать   с   различными источниками   информации,   самостоятельно   оформлять   конспект урока в тетради, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные   УУД:   умение   планировать   свою   работу   при 12.04 19.04 26.04 3.05 Осознание  своей  гражданской  идентичности : «Я» как  гражданин  России, своей этнической  принадлежно сти к своему  народу Осознание влияния факторов среды   живые организмы на Осознание степени негативного влияния человека   на природу   и необходимос ти ее охраны. Принятие правил поведения   в живой природе Осознание степени негативного влияния человека   на природу   и необходимос ти ее охраны. Повторение глав 1­4 1 46. 5 Обобщение и систематизация знаний по пройденным главам.   47. 9 Итоговый   контроль знаний по курсу 1 48. 10 Экскурсия «Весенние явления в жизни растений» 1       Приводить методов     живых   Проверять Использовать знания учащихся   об   общих свойствах процессов жизнедеятельности организмов. примеры изучения организмов. правильность теоретических выводов.  Использовать свои знания и в практической деятельности.   применить   выполнении   заданий   учителя,   делать   выводы   по   результатам работы. Коммуникативные   УУД:   умение   слушать   одноклассников   и учителя, высказывать свое мнение. Познавательные   УУД:  устанавливать   причинно­следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, применять знания при решении биологических задач. Личностные   УУД:  проявление  интеллектуальных  и  творческих способностей. Регулятивные УУД: составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Регулятивные   УУД:  выполнять   учебные   действия   в   устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД:  способствовать развитию познавательной активности учащихся, умения наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы Коммуникативные   УУД:  Осуществлять   взаимный   контроль   и оказывать   в   сотрудничестве   необходимую   взаимопомощь. Устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные   УУД:  создать   условия   для   развития   у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. несовпадающих с его собственной, и ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии Принятие правил поведения   в живой природе.  Познавательн ый интерес к естественным наукам способность к   самооценке на   основе критериев успешности учебной деятельности; способность к   самооценке на   основе критериев успешности учебной деятельности 10.05 17.05 24.05 Задания на лето 49. 11   Использовать свои знания животных, о приобретённые   в повседневной жизни Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные   УУД:  создать   условия   для   развития   у школьников умения формулировать проблему и предлагать пути её решения; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования различных точек зрения, в т.ч. несовпадающих с его собственной, и ориентироваться   на   позицию   партнера   в   общении   и взаимодействии 31.05 способность к   самооценке на   основе критериев успешности учебной деятельности

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС

Рабочая программа по биолоии 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018