Рабочая программа по бух.учету
Оценка 4.6

Рабочая программа по бух.учету

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
администрации
Взрослым
22.11.2018
Рабочая программа по бух.учету
Рабочая программа разработана на основе ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело. Рабочая программа используется для профессиональной подготовки специалистов среднего звена. Дисциплина является общепрофессиональной, предусматривает изучение теоретических знаний и практических навыков в области общей характеристики бухгалтерского учета. В рабочей программе представлен паспорт, структура и содержание учебной дисциплины, условия реализации рабочей программы, а также контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
РП Бух.учет 38.02.07.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЧИТИНСКИЙ ИНСТИТУТ КОЛЛЕДЖ                                                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина ОП. 07 Бухгалтерский учет  Специальность 38.02.07 Банковское дело Базовая подготовка Чита, 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины Бухгалтерский учет разработана на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   по специальности среднего профессионального образования 38.02.07     Банковское дело базовой подготовки.    Согласовано:  Начальник учебной части _______________ «30»    июня    2017г. Принята на заседании методической комиссии Протокол № 8  от «30» июня 2017г. Председатель ПЦК: ____________ Разработал преподаватель  Н.А. Зверева 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 13 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.07 Банковское дело. Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной   подготовке,   а   также   при   разработке   программ дополнительного   профессионального   образования   в   сфере   экономической деятельности. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина   ОП.07   «Бухгалтерский   учет»   входит   в   цикл общепрофессиональных   дисциплин   (ОП.00)   профессионального   цикла   (П.00) специальности СПО 38.02.07 Банковское дело.   Дисциплина   «Бухгалтерский   учет»   является   общепрофессиональной,   устанавливающей базовые знания для усвоения профессиональных компетенций. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины:   Дисциплина «Бухгалтерский учет» предусматривает изучение и усвоение теоретических знаний в области общей характеристики бухгалтерского учета, его предмета и метода: системы счетов бухгалтерского учета, техники и форм бухгалтерского учета, учета товаров в оптовой и розничной торговле, денежных средств   и   других   оборотных   активов,   расчетных   и   кредитных   операций, расчетов по оплате труда, результатов хозяйственной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:   составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы, заполнять регистры бухгалтерского учета;  отражать   на   счетах   бухгалтерского   учета   хозяйственные   операции организации;  составлять   на   основе   данных   аналитического   и   синтетического   учета бухгалтерскую отчетность организаций. знать:  задачи, принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, объекты учета и их классификацию;  метод бухгалтерского учета и его элементы; 4  классификацию,   реквизиты   и   порядок   заполнения   бухгалтерских   формы   бухгалтерского   учета,   правила   организации документов, документооборота;  строение и классификацию бухгалтерских счетов, структуру и содержание плана счетов бухгалтерского учета;  организацию и порядок бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях;  состав   бухгалтерской   отчетности,   требования,   предъявляемые   к   ней, порядок ее составления. Изучение дисциплины способствует освоению общих компетенций: ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК  4. Осуществлять   поиск  и  использование   информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Изучение   дисциплины   способствует   освоению   соответствующих профессиональных компетенций: ПК 1.1. Осуществлять расчетно­кассовое обслуживание клиентов. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной   учебной   нагрузки   обучающегося   48   часов,   в   том   числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   32   часа; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.   5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой      внеаудиторная самостоятельная работа в том числе:        работа с нормативной литературой         опорный конспект        решение ситуационных задач        рефераты Итоговая аттестация в форме экзамена Объем часов 48 32 10 16   16 6 4  4  2 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2 Раздел 1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета Тема 1.1.Бухгалтерский  учет, его сущность и  функции в системе  управления организацией Тема 1.2. Бухгалтерский  учет, его предмет и метод Содержание учебного материала 1.  Хозяйственный учет: понятие, виды, применяемые измерители 2. Бухгалтерский учет: понятие, виды, задачи, требования, функции, принципы и  пользователи информации 3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося  Подготовка докладов по теме «История развития бухгалтерского учета в России»,  «Ученые, внесшие в клад в развитие бухгалтерского учета», «Организация  бухгалтерского учета на предприятии» Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете», Положения № 34н, и ПБУ.  Содержание учебного материала 1. Предмет и метод бухгалтерского учета. 2. Классификация хозяйственных средств предприятия и источников их образования Практические занятия  1. Группировка хозяйственных средств предприятия и источников их образования Самостоятельная работа обучающегося  Решение ситуационных задач на классификацию хозяйственных средств по составу и  размещению и по источникам образования Раздел 2. Элементы метода бухгалтерского учета Тема 2.1. Бухгалтерский  баланс Содержание учебного материала 1. Понятие бухгалтерского баланса, его строение, содержание, виды балансов 2. Типы хозяйственных операций и их влияние на баланс Практические занятия 7 Объем часов Уровень усвоения 3 15 6 2 2 2 ­ 2 2 3 1 2 2 2 2 2 25 3 1 2 4 4 1 1 2 ­ 3 1 2 2 2 1 2 1. Составление бухгалтерского баланса  2. Определение типов изменений в балансе под влиянием хозяйственных операций Самостоятельная работа обучающегося Решение ситуационных задач на составление бухгалтерского баланса и определение  типов изменений в балансе Содержание учебного материала 1. Назначение и строение счетов бухгалтерского учета, их классификация 2.   План   счетов   бухгалтерского   учета   финансово­хозяйственной   деятельности организации 3. Двойная запись. Корреспонденция счетов Практические занятия 1. Открытие и закрытие счетов бухгалтерского учета 2. Составление бухгалтерских проводок Самостоятельная работа обучающегося Изучение и работа с планом счетов бухгалтерского учета Доклад   на   тему   «Счета   синтетического   и   аналитического   учета,   их   назначение   и взаимосвязь», «Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам» Содержание учебного материала 1. Первичный учет и документация. 2. Инвентаризация, ее виды и порядок проведения Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося 1. Заполнение первичных учетных документов 2. Решение ситуационных задач на отражение результатов инвентаризации, составление соответствующих документов (инвентаризационных описей, сличительных ведомостей) Тема 2.2. Счета и двойная  запись Тема 2.3. Документация и  инвентаризация в  бухгалтерском учете Раздел 3. Техника и формы бухгалтерского учета Тема 3.1. Учетные регистры  и формы бухгалтерского  учета Содержание учебного материала 1. Понятие и классификация учетных регистров. Способы выявления и исправления  ошибок в них 2. Формы бухгалтерского учета Практические занятия 8 2 2 2 2 4 1 1 2 4 2 2 2 2 2 1 1 ­ 4 2 2 4 2 1 1 ­ 2 2 2 2 1 2 2 3 3 1 2 ­ 2 3 1 1 ­ Самостоятельная работа обучающегося Изучение и заполнение учетных регистров, отражение последовательности записей в них, исходя из форм бухгалтерского учета. Раздел 4. Бухгалтерская финансовая отчетность организации Тема 4.1. Сущность и  значение бухгалтерской  (финансовой) отчетности Содержание учебного материала 1. Понятие, значение бухгалтерской (финансовой) отчетности, требования,  предъявляемые к ней 2. Состав, содержание и сроки представления промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Практические занятия Самостоятельная работа обучающегося Работа с бухгалтерской (финансовой) отчетностью Всего: Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 2 2 4 2 1 1 ­ 2 2 48 2 1 1 ­ 2 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   предполагает   наличие   учебных кабинетов.  Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета бухгалтерского учета: ­ рабочие столы и стулья для обучающихся; ­ рабочий стол и стул для преподавателя; ­ доска классная магнитно­маркерная; ­ наглядные пособия; ­ калькуляторы; ­ комплект учебно­методической документации; ­ комплект бланков документации. Технические средства обучения: ­ мультимедийный проектор; ­ ноутбук. 3.2. Информационное обеспечение обучения Учебно­методическая документация: 1. Учебно­методические комплексы по разделам и темам учебной дисциплины.  2.   Методические   рекомендации   для   самостоятельной   работы   студентов   по дисциплине. 3. Тестовые задания по разделам и темам дисциплины.  4.   Учебно­методические   пособия   управляющего   типа   (структурно­логические схемы, рабочие тетради, инструкционные карты и методические рекомендации для выполнения практических работ). Федеральные законы и нормативные акты: 1. Гражданский кодекс  РФ. 2. Трудовой кодекс РФ. 3. Налоговый кодекс РФ. 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402­ФЗ от 06.12.2011г. 5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности № 34н, приказ Минфина РФ от 29.07.98г. 6.   План   счетов   бухгалтерского   учета   и   инструкция   по   его   применению, утвержденные приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000г. 10 7. 8. 9. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», приказ МФ РФ № 106н от 06.10.2008г. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», приказ МФ РФ № 43н от 06.07.99г. Методические   указания   по   инвентаризации   имущества   и   финансовых обязательств, приказ МФ РФ № 49 от 13.06.1995г. 10.  О формах бухгалтерской отчетности организаций, приказ МФ РФ № 66н от 02.07.2010г. Основные источники:       ­ ресурс]. 1. Бурлуцкая, Т.П. Бухгалтерский учет для начинающих: Теория и практика : учебно­практическое   пособие   /   Т.П. Бурлуцкая.   ­   Москва­Вологда   :   Инфра­ Инженерия,   2016.   ­   208   с.   :   табл.,   схем.   ­   ISBN   978­5­9729­0106­7   ;   То   же [Электронный URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=444164 (05.09.2017). 2. Поленова, С.Н. Теория бухгалтерского учета : учебник / С.Н. Поленова. ­ 3­е изд. ­ М. : Дашков и Ко, 2013. ­ 464 с. : ил. ­ Библиогр. в кн. ­ ISBN 978­5­394­ 02172­5   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=255786 (05.09.2017). 3. Бабаев, Ю.А. Теория бухгалтерского учета : учебник для вузов / Ю.А. Бабаев. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Юнити­Дана, 2015. ­ 304 с. : табл., схем. ­ Библиогр.   в   кн..   ­   ISBN   5­238­00307­2   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­ URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446548 (05.09.2017). Дополнительные источники: 1. Богаченко, В.М. Бухгалтерский учет [Текст] : Учеб. / В.М.  Богаченко, Н.А. Кириллова.   ­   18­е   изд.,   перераб.   и   доп.   ­   Р.н/Д   :   Феникс,   2014.   ­   510   с.   + Приложения. ­ (среднее проф.образование). ­ РМО. ­ ISBN  978­5­222­21492­3 2. Иванова, Н.В.  Бухгалтерский учет на предприятиях торговли  [Текст] : Учеб. пособие   /   Н.В.   Иванова.   ­   3­е   изд.,стер.     ­   М.   :   Академия,   2014.   ­   256   с.   ­ (Профессиональное  образование). ­ РУМО. ­ ISBN 978­5­4468­1182­3 3.  Бородин,   В.А.   Бухгалтерский   учет   :   учебник   /   В.А. Бородин.   ­   3­е   изд., перераб. и доп. ­ М. : Юнити­Дана, 2015. ­ 528 с. ­ Библиогр. в кн. ­ ISBN 5­238­ 00675­6   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru/index.php? page=book&id=118992 (05.09.2017). 4. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет : учебник / В.Э. Керимов. ­ 6­е изд., изм. и доп. ­ М. : Издательско­торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. ­ 583 с. : табл., схемы ­ (Учебные издания для бакалавров). ­ Библиогр. в кн. ­ ISBN 978­ 5­394­02312­5 ­ URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=390772(05.09.2017). 5.  Потапова, Е.А. Бухгалтерский учет. Конспект лекций / Е.А. Потапова. ­ 2­е изд.   ­   М.   :   Проспект,   2015.   ­   126   с.   ­   ISBN   978­5­392­14363­4   ;   То   же [Электронный ресурс].   же То ;           11 [Электронный   page=book&id=276976(05.09.2017). ресурс].   ­   URL: http://biblioclub.ru/index.php? 1. 2. 1. 2. 3. Журналы: Главбух. Бухгалтерский учет. Газеты: Экономика и жизнь. Российская торговля. Забайкальский рабочий. Интернет­ресурсы: 1. www.buhgalt.ru 2. www.1c.ru 3. www.buh.ru 4. www.buhgalteria.ru 5. www.audit.ru 6. www.glavbukh.ru 7. www.consultant.ru 8. www.garant.ru 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения  Освоенные умения Составлять бухгалтерские первичные документы обрабатывать   и   Отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции организации Заполнять   регистры   бухгалтерского учета   на Составлять   данных синтетического   и   аналитического   учета баланс и другие формы отчетности   основе Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ контрольные работы, тесты; ­ заполнение первичных документов; ­ задания для самостоятельной работы; ­ изучение и конспект нормативных документов; ­ выполнение практических работ. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ контрольные работы, тесты; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ изучение и конспект нормативных документов; ­ составление схем, планов­конспектов. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ контрольные работы, тесты; ­ составление учетных регистров; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ изучение и конспект нормативных документов; ­ составление схем, планов­конспектов. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ контрольные работы, тесты; ­ составление учетных регистров; ­ заполнение форм бухгалтерской отчетности; ­ задания для самостоятельной работы; 13 Усвоенные знания: Виды хозяйственного учета, измерители в учете;   предмет   и   метод   бухгалтерского учета, основные его задачи, принципы и требования;   нормативные   документы, определяющие ведения бухгалтерского   учета;   понятие   учетной политики порядок     Классификация имущества организации и источники   его   образования;   содержание бухгалтерского   баланса;   содержание   и строение   счетов;   сущность   двойной записи; структура и содержание разделов плана   счетов;   назначение   оборотных ведомостей Учетные   регистры,   бухгалтерские документы,   правила   их   составления, правила   организации   документооборота; формы бухгалтерского учета, первичные документы Организация   и   порядок   ведения бухгалтерского учета в организациях Состав   бухгалтерской   отчетности, содержание   и   порядок   заполнения разделов   и   статей   актива   и   пассива баланса;   порядок   составления   отчета   о финансовых результатах и других форм отчетности ­ выполнение практических работ; ­ подготовка докладов, рефератов; ­ изучение и конспект нормативных документов. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ выполнение индивидуальных заданий по  изучению ФЗ «О бухгалтерском учете» и ПБУ  «Учетная политика организаций» Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ решение сквозной задачи; ­ выполнение индивидуальных заданий. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ составление первичных документов; ­ составление учетных регистров; ­ выполнение индивидуальных заданий Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; ­ выполнение индивидуальных заданий ­ подготовка докладов, рефератов; ­ составление схем, планов­конспектов. Наблюдение за деятельностью в процессе  освоения программы дисциплины студента и  оценка достижения результата через: ­ активное участие в ходе занятия; ­ устный и письменный опрос; ­ задания для самостоятельной работы; ­ выполнение практических работ; 14 ­ заполнение форм бухгалтерской отчетности Автор:  Преподаватель Колледжа ЧИ (филиала) ФГБОУ ВО «БГУ»   Н.А. Зверева 15

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету

Рабочая программа по бух.учету
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018