Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью
Оценка 4.6

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
18.11.2018
Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью
Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью. Программа включает в себя 8 пунктов + приложения, в которые вошли: тексты для проверки техники чтения по четвертям в двух вариантах, а так же календарно-тематичекое планирование на весь учебный год, где прописаны планируемые результаты (предметные и личностные), а так же коррекционная работа. Программа рассчитана на 136 учебных часов.
чтение УО 4 класс.docx
Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи « Доверие» РАССМОТРЕНО                                                   УТВЕРЖДАЮ на Методическом совете                                      Директор Протокол №____от                                               ____________Т. А. Беспалова «___»__________2018г.                                       «___»__________2018г. Рабочая программа учебного  предмета «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс (2018­2021 г.г.)                                                                               Составила: Хмелева Е.Ю. Ульяновская область Майнский район с. Тагай 2018 год    I.Пояснительная записка.   Российской   Федерации. Данная рабочая программа по  чтению разработана  для обучающихся  4 класса     с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   в соответствии   с   требованиями   ФГОС     на   основе   нормативно­правовых документов:      ­Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ);   ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 19.12.2014   г.   №   158   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; ­ программа специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1­4 классы ­ под ред. В.В.Воронковой ­ Допущено Министерством   образования   и   науки   ­ М."Просвещение", 2010; ­ учебный план ОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».            Основная цель предмета ­ научить детей читать доступный их пониманию текст   вслух   и   про   себя,   осмысленно   воспринимать   его   содержание,   уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.       Задачи программы : ­ формировать у обучающихся технику чтения: правильное (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительное чтение, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом; ­ развитие связной речи: умения отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников   о   непонятных   словах,   делиться   впечатлениями   о прочитанном,   дополнять   пересказы   текста,   рисовать   к   тексту   словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ и др; ­ учить правильно строить и употреблять в речи предложения; ­ учить работать с книгой.      Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.       Основные направления коррекционной работы: ­ развитие артикуляционной моторики; ­ формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; ­ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­ расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; 2 ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.   II. Общая характеристика учебного предмета.       В начальном обучении предмет «Чтение» занимает ведущее место, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Тематика   произведений   для   чтения   подобрана   с   учетом   максимального развития   познавательных   интересов   детей   с   умственной   отсталостью, расширения   их   кругозора,   воспитания   нравственных   качеств.   Для   чтения подбираются     произведения   народного   творчества,   классиков   русской   и зарубежной   литературы.   В   процессе   обучения   чтению   у   учащихся последовательно   формируется   умение   с   помощью   учителя   разбираться   в содержании прочитанного.            Постоянное   внимание   уделяется   формированию   навыка   правильного чтения,   которым   дети   с   нарушением   интеллекта   овладевают   с   большим трудом   в   силу   особенностей   психического   развития,   что   затрудняет понимание   содержания   прочитанного   и   тормозит   развитие   темпа   чтения. Переход   на   более   совершенные   способы   чтения   вслух   осуществляется постепенно и проходит ряд этапов от аналитического (слогового) чтения к синтетическому (целым словом). Каждый из этапов развития навыков чтения имеет  свои  трудности  и  требует подбора  специальных  методов  и приемов обучения.      Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи.   Учащиеся   овладевают   правильным,   полным   и   последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания   произведений,   обогащение   и   уточнение   словарного   запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении   прочитанного.   С   этой   целью     используются   вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.       В 4 классе формируется  объяснительное чтение, в процессе которого у обучающихся   совершенствуется   техника   чтения,   развивается   умение анализировать   произведение,     объяснять   поступки   героев   и   причинную обусловленность   событий.   Доступность   анализа   создаётся   за   счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться   в   разборе   произведений   на   происходящие   в   данный   момент события.   Учитель   в   процессе   обучения   чтению   должен   уделить   особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.  Закрепляются навыки правильного, сознательного и выразительного   чтения,  обучающиеся   читают   вслух   и   про   себя,  осваивают полный и выборочный пересказ. III.   Описание   места   учебного   предмета   в   учебном   плане. Согласно учебному плану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»   на изучение чтения в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 136 3 часов (34 учебные недели).  IV. Личностные и предметные результаты освоения   чтения в 4 классе.      В процессе изучения предмета «Чтение» обучающиеся  4 класса достигают личностных и  предметных результатов.    Личностные результаты: ­ положительное отношение к чтению; ­   эмоциональное   восприятие   поступков   героев   литературных   произведений доступных жанров и форм; ­ способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений; ­ умение выделять поступок как проявление характера героя; ­   умение   сопоставлять   поступки   людей   и   свои,   с   поступками   героев литературных произведений;   Предметные результаты: ­ чтение  целыми словами вслух и про себя в удобном для ученика темпе; ­ чтение  наизусть стихотворений разных авторов; ­ чтение  текстов вслух и про себя, понимание  содержания текста,  умение находить в тексте заданную информацию  (выборочное чтение); ­ знание заглавий и  содержания  нескольких произведений любимого автора; ­ умение выделять главную мысль прочитанного произведения; ­ умение отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать   текст, формулировать несложные выводы; ­   умение   строить   высказывание   по   образцу;   рассказывать   о   событиях произведения от 1 и 3 лица; ­   умение   соотносить   иллюстративный   материал   и   основное   содержание литературного произведения; ­ умение отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста; ­   умение   находить   в   тексте   по   подсказке   учителя   простые   средства изображения и выражения чувств героя; ­ способность понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя); ­ умение оценивать литературного героя произведения по его поступкам.      V. Содержание  учебного  предмета «Чтение».    Раздел 1. Листья пожелтелые по ветру летят ­ 17 ч. А.Плещеев «Осень наступила, высохли цветы…»; Ф. Тютчев «Листья»; По Г. Граубину «Как наступает листопад»; А. Гонтарь «Осень в лесу»; С. Прокофьева «Подарки Осени»; По М. Пришвину «Старый гриб» (отрывок); Н. Носов «Хитрюга»; Н. Сладков «Осень»; Г. Снегирёв «Бурундук».  Раздел 2. Раз, два – начинается игра! ­ 12 ч. Считалки;  М.   Бородицкая   «Щи­   талочка»;  Л.   Пантелеев   «Карусели»;  Д. 4 Хармс   «Игра»   (отрывок);   Н.   Носов   «Затейники»;  В.   Левин   «Чудеса   в авоське». Раздел 3.Будем делать хорошо и не будем плохо ­ 22 ч. «Не моё дело!» (Китайская сказка); И. Крылов «Чиж и Голубь» ; Л. Толстой  «Два товарища»; Л. Пантелеев «Трус»; Э. Кисилёва «Про то, как Миша стал  храбрым»; В. Сафронов «Подвиг»; Ю. Ермолаев «Силач»; По В. Осеевой  «Самое страшное»; К. Киршина «Вот какая история» ; По Я. Длугуленскому  «Как подружились Вова и Боря»; А. Барто «В театре» Раздел 4. Зимние узоры ­ 18 ч. Старый   Мороз   и   молодой   Морозец   (Литовская   сказка);   По   А.   Толстому «Ёлка»   (отрывок   из   повести   «Детство   Никиты»);   Саша   Черный   «Снежная баба»; С.Прокофьева «Подарки Зимы»; Г.Харлампьев «Жадная сорока»; По В.   Коржикову   «В   пограничном   наряде»;   З.Александрова   «До   свидания, зима!». Раздел 5. Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! ­ 24 ч. «Заработанный рубль» (Грузинская сказка); Е. Шварц «Сказка о Василисе ­ работнице»;   Г.   Сапгир   «Рабочие   руки»;   М.   Миршакар   «Мудрый   дед»;   В. Хомченко «Михаськин сад»; Н. Носов «Заплатка»; А. Барто «Я лишний»; С. Погореловский   «Маленькое   и   большое»;   Г.   Виеру   «Хлеб   с   росою»;   К. Киршина   «Просто   сочинение»;   Ю.   Мориц   «Трудолюбивая   старушка»;   Э. Кисилева «Волшебный котелок». Раздел 6. В окно повеяло весною ­15 ч. Народная песенка; А. Плещеев «Весна» А. Майков «Ласточка примчалась…»; К. Ушинский «Ласточка»; А.Н. Толстой «Весенние ручьи»; По Б. Житкову «Наводнение»;   С.   Прокофьева   «Подарки   Весны»;   В.   Берестов   «Праздник мам»;   Н.   Сладков   «Ивовый   пир»;   В.   Сафронова   «Весна»;   По   В. Воскобойникову «Боец бытового отряда» Раздел 7. На пользу и славу Отечества ­ 13 ч. Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина); Л. Толстой «Как боролся русский богатырь»; По О. Орлову «К неведомым берегам»; По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец».  Раздел 8. Видно, люди не напрасно называют лето красным ­ 15 ч. Н. Греков «Летом»; С. Прокофьева «Подарки лета»; По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи»;   По   А.Смирнову   «Малина»;   По   С.   Иванову   «Позвольте   вас пригласить на танец»; По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок).  Вс. Рождественский «Одуванчик». VI.Учебно­тематический план. № 1. 2. 3. 4. Наименование раздела Листья пожелтелые по ветру летят Раз, два – начинается игра! Будем делать хорошо и не будем плохо. Зимние узоры. Количество часов 17 ч 12 ч 22 ч 18 ч 5 5. 6. 7. 8. Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! В окно повеяло весною… На пользу и славу Отечества. Видно,   люди   не   напрасно   называют   лето красным. Итого:   24 ч 15 ч 13 ч 15 ч 136 VII.   Описание   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения образовательного процесса. ­  С.   Ю.   Ильина   Л.   В.   Матвеева­Лунева   Чтение   ­   учебник   для   4   класса специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений   8   вида   5 издание СП, филиал издательства «Просвещение» 2011 год; ­ программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1­4 классов под редакцией В. В. Воронковой 7 издание М «Просвещение» 2010 год; ­ наборы тематических картин, иллюстраций к литературным произведениям; ­  портреты детских писателей; ­ компьютер, проектор, интерактивная доска. VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета.      В результате изучения   чтения в 4   классе     учащиеся   должны овладеть следующим учебным материалом.    К концу I четверти учащиеся 4 класса должны: ­ уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение; ­ уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; ­ уметь словестно анализировать  заголовок произведения,  находить в тексте предложения на заданную тему; ­ уметь читать рассказ по ролям.    К концу II  четверти учащиеся 4 класса должны: ­ знать признаки зимы; ­ уметь выборочно пересказывать прочитанное, описывать героев и явления; ­   уметь   отвечать   на   вопросы   по   прочитанному,     пользоваться   различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным; ­ уметь подбирать заголовки к частям рассказа; ­ знать особенности сказок; ­ знать наизусть одно из стихотворений; ­ уметь выразительно читать стихотворение; ­ уметь пересказывать части рассказа по плану; ­ уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию.    К концу III  четверти учащиеся 4 класса должны: 6 ­ знать особенности сказок; ­ знать наизусть одно из стихотворений; ­ уметь выразительно читать стихотворение; ­ уметь пересказывать части рассказа по плану; ­уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию; ­ уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение; ­ знать признаки весны; ­ уметь описывать природные явления.  ­ уметь подбирать к словам­предметам слова­признаки  и слова­действия; ­ уметь пересказывать текст по картинкам; ­ уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение; ­ уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ­ уметь анализировать название рассказа.    К концу IV  четверти учащиеся 4 класса должны: ­ уметь выразительно читать стихотворение; ­ знать признаки лета; ­ уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их; ­ уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение; ­ уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; ­ уметь отвечать на вопросы по прочитанному; ­ уметь анализировать название рассказа; ­ уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию; ­ уметь читать рассказ по ролям; ­ уметь выделять главных действующих героев, характеризовать их; ­ уметь пересказывать прочитанное, осуществлять выборочное чтение; ­ знать автора произведения.    Стихотворения для заучивания наизусть:  5 ­  8 стихотворений: А. Плещеев «Осень наступила», М. Бородницкая «Щи­ талочка»,   Л.   Левин   «Чудеса   в   авоське»,   З.   Александрова   «До   свиданья, Зима!» А. Барто «Я лишний», А. Плещеев «Весна»», В. Берестов «Праздник мам», И. Греков «Летом».    IX. Приложения. Приложение №1. Контрольно­измерительные материалы. Тексты для проверки техники чтения. Диагностическая работа на начало учебного года 1 вариант Какая бывает роса на траве.  Когда в солнечное утро, летом, пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим.  Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. 7 Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его. Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля.  Бывало,  сорвешь   такую  чашечку,  потихоньку  поднесешь  ко   рту,  и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется. (109 слов) (Л. Толстой) 2 вариант Кролик Это крольчиха. У нее два крольчонка, ­ они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостик короткие, глазки круглые, и так же, как мать,   траву   едят.   Все   в   мать   удались.   Жует   крольчонок   травинку,   вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка – крольчонок другую откусит и снова жует. Принесу ­ ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, пускай жуют. (76 слов) (Е. Чарушин) 1 четверть 1 вариант Подарок. Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что   многое   в   природе   устроено   не  так,  как   нам   бы   хотелось.  Зима   у   нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал “вокруг света”. (89 слов) (К. Паустовский) 2 вариант Ласточка. Ласточка – касаточка покоя не знала: день – деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнездышко вила. Свила себе гнездышко, яички носила. Нанесла яичек, с яичек не сходит, деток поджидает. Высидела   детушек,   детки   пищат,   кушать   хотят.   Ласточка­касаточка день­деньской летает, покоя не знает – ловит мошек, кормит крошек. Придет пора неминучая – детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за темные леса, за высокие горы. Ласточка­касаточка не знает покоя: день – деньской все рыщет – милых деток ищет. (71 слово) 2 четверть (К. Ушинский) 8 1 вариант Летучий корабль. (Русская народная сказка) Жили­были  старик   со  старухой.  Было   у   них  три  сына.  Два   старших ленивые: только и заботы – как бы принарядиться, попить – поесть сладко, поспать долго, а работа им и на ум нейдет. Младший брат, Иван, был тихий, смирный да работящий. Вставал раньше всех, а ложился последним. И с отцом в поле работал, и матери помогал по дому управляться, за гулянкой не гнался, пил ­ ел что придется, обновок не просил, а ходил в братниных обносках. Спал Иван на печи. Братья   над   ним   смеялись,   дураком   считали   и   прозвали   Иваном Запечным. А вслед за братьями и соседи, да и отец с матерью над Иваном подсмеивались.  Он на то не обижался, работал с утра до вечера,   а в праздники на печи полеживал. (117 слов) 2 вариант Медвежата. Совсем маленьких, только что родившихся медвежат мало кто видел. Весной   рядом   с   медведицей   в   лесу   ходят   медвежата.   Только   они   уже   не маленькие – им от роду несколько месяцев. А совсем маленькие медвежата сидят в берлоге. Они родятся зимой и в берлоге проводят все время до весны. Родятся медвежата совсем крошечными – как два маленьких твоих кулачка. И весят   всего   полкилограмма.   У   такой   большой   матери   –   такой   крошечный детеныш. (Интересно, правда?). А потому, что мама зимой ничего не ест и молока у нее мало. Если бы медвежонок был большим, ему надо было бы много еды, то есть молока. (94 слова) (Ю. Дмитриев) 3 четверть 1 вариант Жеребята и щенята. Выбежали жеребята из конюшни на солнечный двор, и так им стало весело и радостно, что очень хотелось поиграть. В будке сидела добрая собака. Подбежали к ней жеребята, но сегодня добрая   собака  не  захотела   с  ними   играть.  Даже  прогнала   их   подальше   от будки. Жеребята хотели обидеться, но увидели в будке маленьких щенят. Тогда жеребята еще больше обрадовались и захотели поиграть с малышами. Но добрая собака не разрешила : щенки играть не могут, потому что они родились совсем недавно. Жеребята удивились: ведь они сами тоже недавно родились, а уже могут бегать и даже прыгать. Добрая собака объяснила им, что жеребята, как только родятся, ­ почти сразу становятся на ножки, а щенки родятся совсем беспомощными. И чтоб 9 жеребята поверили ей – разрешила заглянуть в будку. Заглянули жеребята ­  и увидели   маленькие   пушистые   комочки.   Ходить   щенки   не   могли   –   только ползали, глазки у них были закрыты, и они беспомощно тыкались мордочками во что попало. Посмотрели жеребята и подумали: с такими не скоро поиграешь. (157 слов) (По Ю. Дмитриеву) 2 вариант Еж. Ходили   ребята   по   лесу,   нашли   под   кустом   ежа.   Он   там   со   страху шариком свернулся, Попробуй ­ ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и принесли домой. Положили на пол, поставили молока в поддонничке.       А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем­то занялись, зазевались – ежик и удрал к себе обратно в лес. (93 слова) (Е. Чарушин) 4 четверть 1 вариант Красное лето. На реке, в заводях, раскрылись белые лилии и желтые кувшинки. Буйно цветет над водою водяная кашка. Дикая   утка   вывела   из   осоки   своих   утят,   учит   их   плавать   и   ловить мошек.    Летают над водою белые и синие стрекозы, и гудят над цветущей кашкой деловитые пчелы. Плавают в воде пузатые караси, а под плавучей травой затих, притаился зубастый щуренок. Ходко бегают по пруду на длинных лапках водяные пауки – челноки. На берегу трава выше колен. Звенят по ветру лиловые колокольчики, встряхивается   белая   кашка,   и   качаются   пушистые   одуванчики.   На   листке подорожника сидит большой зеленый кузнечик, играет на скрипке. Пролетел над цветами, раскрыв крылья, красный трескунчик. Высоко в небе ­ быстрые ласточки.  (106 слов) (И. Соколов ­ Микитов) 2 вариант Лягушонок и головастик. Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок повернулся и 10 запрыгал   прочь   от   берега.   И   всем   рассказал,   кого   он   видел:   без   ног,   без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А   головастик   посмотрел   еще   раз   на   лягушонка   и   поплыл   прочь   от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким лягушонком.  (108 слов) (По Ю. Дмитриеву) 11 Приложение №2. Календарно­тематическое планирование по чтению в 4 классе  на 2018­2019 учебный год. № урока 1­2 Тема урока Дата А.Плещеев «Осень  наступила, высохли  цветы…». 3 Ф.Тютчев «Листья». 4­5 По Г.Граубину «Как  наступает листопад». 6 7 А.Гонтарь «Осень в  лесу». С.Прокофьева  «Подарки Осени». Планируемые результаты освоения Коррекционная работа Предметные Личностные Раздел 1. Листья пожелтелые по ветру летят (17 ч) Знать: ­ признаки осени; ­ наизусть стихотворение. Уметь: выразительно читать вслух  выученное наизусть  стихотворение. Знать: ­ признаки осени. Уметь: объяснять значение слов,  употребляемых в стихотворении. Знать: ­ признаки осени. Уметь: отвечать на вопросы. Знать: ­ признаки осени. Уметь: выразительно читать  стихотворение. Знать: ­ о дарах осени. Уметь: выразительно читать  стихотворение. Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки). Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развитие и коррекция  диалогической и монологической  речи через выполнение системы  упражнений (ответы на вопросы –  прямые, наводящие, уточняющие –  одним словом, заучивание  стереотипных ответов, вопросов. Развитие умения работать по  словесной и письменной  инструкции, алгоритму; умения  планировать деятельность. Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям). Коррекция   и   развитие   связной письменной   речи   (при   работе   над деформированными текстами). Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развивать   наблюдательность, воображение Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развивать память, устную речь.   произвольную 12 8­11 По М. Пришвину  «Старый гриб»  (отрывок в 2х частях). 12­13 Е.Носов «Хитрюга». 14­15 Н.Сладков «Осень». 16­17 Г.Снегирёв  «Бурундук». 18 Считалки. 19­20 М.Бородицкая «Щи­  талочка». Знать: ­   в   какую   погоду   хорошо   растут грибы. Уметь   словесно   иллюстрировать отрывок Знать: животных. Уметь: читать рассказ по ролям.   образ   жизни   диких Знать: ­ признаки поздней осени. Уметь: анализировать заголовок  произведения, находить в тексте  предложения на заданную тему,  корректировать ответы учащихся. Знать: особенности бурундука, его  повадки (по тексту) Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному.     и Коррекция развитие произносительной и содержательной стороны   речи,   речемыслительных способностей детей. Развивать память, устную речь.   произвольную     с Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том учебными числе и познавательными мотивами. Интерес   к   содержанию   доступных художественных   произведений,   к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте.   Развивать память, устную речь.   произвольную Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Раздел 2. Раз, два – начинается игра! (12 ч) Знать: наизусть 1 считалку. Уметь: выразительно читать вслух выученную наизусть считалку. Знать: значение считалок в  организации игр. Уметь: анализировать заголовок,  строить монологические  высказывания по заданному  вопросу. Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. с       Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память 13 21­23 Л.Пантелеев  «Карусели». 24­25 Д.Хармс «Игра».  (Отрывок) 26­28 Н.Носов «Затейники». 29 В.Левин «Чудеса в  авоське». Знать: значение игр,  физкультминуток. Уметь отвечать на вопросы по  прочитанному, осуществлять  выборочное чтение, пользоваться  учебником. Знать: значение слов сторонитесь, стал на якорь.   соотносить   отрывки Уметь: стихотворения   с   иллюстрациями, словесно иллюстрировать отрывок Знать: значение слова затейники. Уметь: элементарно прочитанное. Знать: значение слов авоська, пуд, чудо­юдо. Уметь:   выборочно   пересказывать прочитанное.   читать   по   ролям, оценивать   Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям). Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки). и   Раздел 3. Будем делать хорошо и не будем ­ плохо (22 ч) 30­31 «Не моё дело!»  (Китайская сказка) Знать: особенности сказок. Уметь:   пересказывать   содержание прочитанного произведения. 32 И.Крылов «Чиж и  Голубь». 33­34 Л.Толстой «Два  Знать: особенности басен. Уметь: выделять главную мысль  произведения; осуществлять  выбор; чтение по вопросам;  организовывать рабочее место. Знать: пословицы о дружбе. Уметь: выделять главных        с Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. Развитие   умения   работать   по словесной письменной и     Развивать   устную   речь, память Развивать наблюдательность Развивать   устную   речь, память Развивать наблюдательность   воображение, Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память 14 товарища». 35­36 Л.Пантелеев «Трус». действующих лиц; выразить к ним  своё отношение. Знать: автора произведения. Уметь: пересказывать текст по  картинкам. 37­38 Э.Кисилёва «Про то,  как Миша стал  храбрым». Знать: о положительных и  отрицательных качествах  человека. 39 В.Сафронов  «Подвиг». 40 Ю.Ермолаев «Силач».  41­42 По В.Осеевой «Самое  страшное» 43­45 К.Киршина «Вот  какая история».  Работа над рассказом. Уметь: пересказывать  прочитанное, соблюдать  последовательность чтения. Знать значение слов: ухмыльнулся. Уметь: оценивать поступок героя,  характеризовать его качества. Знать значение слов: арка,  невредимы. Уметь: читать по ролям, выделять  главных действующих лиц,  выразить к ним своё отношение. Знать: автора произведения. Уметь:   осуществлять   выборочное чтение,   строить   монологические высказывания   по   заданному вопросу. Знать значение слов: распоследнее (дело),   привечали,   откровенно, пуще, расквашенный (нос). Уметь: выделять главных       алгоритму;   умения инструкции, планировать деятельность. Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе и учебными познавательными мотивами. с       Развивать   устную   речь, память Развивать устную речь Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки). Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   устную   речь, наблюдательность Развивать   устную   речь, внимание Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе и учебными с       Развивать   устную   речь, память Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание 15 46­49 По Я. Длугуленскому  «Как подружились  Вова и Боря». 1,2  части. 50­51 А.Барто «В театре» 52­55 Старый Мороз и  молодой Морозец  (Литовская сказка) Работа над сказкой. 56­58 А.Н. Толстой «Ёлка»  (Отрывок из повести  «Детство Никиты». 59­60 Саша Чёрный  «Снежная баба». 61­62 С.Прокофьева  «Подарки Зимы».     читать действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. Знать: правила вежливости. осознанно, Уметь:   правильно, самостоятельно готовиться   к   выразительному чтению   проанализированного   на уроке текста. Знать: правила поведения в театре. Уметь:   отвечать   на   вопросы   по содержанию текста. познавательными мотивами. Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. Развивать   наблюдательность, воображение Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Раздел 4. Зимние узоры (18 ч) Знать: особенности сказок. Уметь:   выборочно   пересказывать прочитанное,   описывать   героев   и явления. Знать: признаки зимы. Уметь: выразительно читать вслух, оценивать себя и других.   Знать:   особенности,   образ   жизни, повадки зимующих птиц. Уметь:   отвечать   на   вопросы   по прочитанному, пользоваться различными   видами   чтения: выборочным,   про   себя,   вслух   и комментированным. Знать:   признаки   зимы;   наизусть стихотворение.  Уметь: выразительно читать вслух   и Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям). Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, внимание Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, Развивать   устную   речь, наблюдательность 16 63­65 Г.Харлампьев  «Жадная сорока».  66­68 По Коржикову «В  пограничном наряде». 69 З.Александрова «До  свидания, зима!» 70­73 «Заработанный рубль» (Грузинская  сказка).1,2,3, части. 74­75 Е. Шварц «Сказка о  Василисе­Работнице». выученное наизусть стихотворение;   оценивать   себя   и других.   усидчивости и выдержки).   Знать: признаки зимы. Уметь: выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение;   оценивать   себя   и других. Знать:   признаки   зимы;   наизусть стихотворение.  Уметь: выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение;   оценивать   себя   и других. Знать: признаки зимы. Уметь: выразительно читать вслух стихотворение;   оценивать   себя   и других.       с Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе и познавательными мотивами Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. учебными и     Развивать устную речь  воображение Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   наблюдательность, воображение Раздел 5. Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! (24 ч)     выделять Знать: особенности сказок. Уметь: главных действующих   героев,   высказывать к ним своё отношение.  Уметь   выполнять   требования учителя. Знать: особенности сказок. Уметь: главных действующих   героев,   высказывать к ним своё отношение.  Уметь   выполнять   требования учителя. выделять     Понимание   моральных   норм   при оценке   героев литературных произведений. поступков   Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Развивать   устную   речь, наблюдательность Развивать   устную   речь, память 17 76­77 Г.Сапгир «Рабочие  руки». Знать значение слов: «охочие». Уметь: стихотворение.   выразительно   читать 78 М. Миршакар  «Мудрый дед». 79­80 В. Хомченко  «Михаськин сад». 81­83 Н.Носов «Заплатка».  1,2 части. 84 А.Барто «Я лишний». 85 С. Погореловский  «Маленькое и  большое». 86­87 Г.Виеру «Хлеб с  росою». Знать одну или две   пословицы о труде    Уметь:   пересказывать   текст   по картинкам   или   наводящим вопросам учителя. Знать одну или две   пословицы о труде  Уметь:   сознательно, правильно   текст   целыми   словами вслух   с   соблюдением   пауз   и соответствующей интонацией Знать  значение   слов:   «защитный», «досада»,   «лоскуток»,   «наново», «любо».   читать   наизусть   выделять   одно   из Знать: стихотворений. Уметь:   читать   вслух   выученное наизусть стихотворение. Уметь:   отвечать   на   вопросы учителя, главных действующих лиц, уметь выразить к ним своё отношение. Знать   значение   слов:   «брынза»; знать   о   бережном   отношении   к хлебу. Уметь: своё отношение   к   поступку   героя, высказывать           с Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе и учебными познавательными мотивами. Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки).   Развивать   устную   речь, память Развивать навык чтения Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. Развивать   устную   речь, наблюдательность   и Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Понимание   моральных   норм   при оценке   героев литературных произведений. поступков   Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. с        Развивать устную речь Развивать   устную   речь, внимание Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развивать   наблюдательность, воображение 18 88­89 По К. Киршиной  «Просто сочинение». 90­91 Ю. Мориц  «Трудолюбивая  старушка». 92­93 Э. Киселёва  «Волшебный  котелок». 94 «Народная песенка». 95 А.Плещеев «Весна». 96 А.Майков «Ласточка  примчалась» событию. Знать:   значение   слова   «ленивый», «трудолюбивый». Уметь:   отвечать   на   вопросы учителя. Знать: значение слова «ленивый» , «трудолюбивый». Уметь:   отвечать   на   вопросы учителя. Знать   о   бережном   отношении   к хлебу. Уметь   выделять   гл.  действующих лиц,   выражать   к   ним   своё отношение,   оценивать   поступок героя, его качества.   характеризовать     и Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям). Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Раздел 6. В окно повеяло весною (15 ч) Знать: признаки весны. Уметь:  правильно   читать   вслух целыми словами. Читать про себя. Работать   над   выразительным чтением:   соблюдать   паузы   между предложениями. Знать: признаки весны. Уметь:   правильно   читать   вслух целыми словами. Читать про себя. Работать   над   выразительным чтением:   соблюдать   паузы   между предложениями. Знать: выглядит ласточка. Уметь:   правильно   читать   вслух   признаки   весны;   как Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки). Развивать   произвольную   и непроизвольную   память, внимание Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Развивать   устную   речь, воображение Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных Развивать   устную   речь, память 19 97­98 К.Ушинский  «Ласточка». 99 А.Н.Толстой  «Весенние ручьи». 100­ 101 По Б. Житкову  «Наводнение». 102 С.Прокофьева  «Подарки Весны». 103­ 104 В.Берестов «Праздник мам». целыми словами. Читать про себя. Работать   над   выразительным чтением:   соблюдать   паузы   между предложениями. Знать:   особенности   ласточек,   их повадки, образ жизни. Уметь:   делить   текст   на   части, озаглавливать каждую часть. Знать: признаки весны. Уметь   описывать   природные явления.   Уметь   подбирать   к словам­предметам   слова­признаки и слова­действия. Знать: признаки весны. Уметь:   рассматривать   картинки составлять   по   ним   предложения, рассказ . Знать: признаки весны.   описывать   природные Уметь: явления.   Уметь   подбирать   к словам­предметам   слова­признаки и слова­действия. Знать: признаки весны, о празднике 8 марта. Уметь: выразительно читать вслух, определять главную   мысль   произведения. произведений.     с Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений.     и Развитие   умения   работать   по словесной письменной   инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и с         Развивать   устную   речь, воображение Развивать   устную   речь, наблюдательность Развивать устную речь  ,внимание Развивать   устную   речь, память  Развивать устную речь 105 Н.Сладков «Ивовый  пир». Знать: признаки весны, про дерево иву. Уметь: явления.   описывать   природные   Уметь   подбирать   к Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение Развивать устную речь  20 106 В.Сафронова «Весна». 107­ 108 По В. Воскобойникову «Боец бытового  отряда». 109­ 112 «Как Илья из Мурома   богатырём стал» (Былина) 1,2,3. 113­ 115   Толстой   «Как русский Л. боролся богатырь».   116­ 119 По   О.   Орлову   «К неведомым   берегам». 1,2,3 части. словам­предметам   слова­признаки и слова­действия. Знать: признаки весны.   описывать   природные Уметь: явления.   Уметь   подбирать   к словам­предметам   слова­признаки и слова­действия. Знать: что такое быт и кто такой боец. Уметь:   делить   текст   на   части, озаглавливать каждую часть. Уметь: оценивать ответы товарищей классифицировать,   по ролям). Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Развивать   устную   речь, внимание  Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. Развивать   устную   речь, память Раздел 7. На пользу и славу Отечества (13 ч) Знать:   значение   слов   «былина», «умом светел». Уметь: пересказывать  прочитанное, осуществлять  выборочное чтение, отвечать на  вопросы по прочитанному. Знать: значение слова «печенеги». Уметь:  выборочно пересказывать  прочитанное, осуществлять  выборочное чтение,  самостоятельно подготавливаться  к выразительному чтению  проанализированного  произведения. Знать: значение слов  «почтительно», «устье»,  «командор», «штурман»,  «дозорный», «зрительная». Уметь: отвечать на вопросы по  Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том числе учебными и познавательными мотивами. с       Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память Эмоциональное отношение к чертам характера   и   поступкам   людей   на примере   героев   литературных произведений. Развивать   устную   речь, внимание 21 120­ 121 По   Г.   Черненко «Русский   «паровой дилижанец». прочтанному, осуществлять  выборочное чтение. Знать: значение слов «распутица», «дилижанец», «доходить самим».   Уметь: осуществлять выборочное чтение,   анализировать   название рассказа. Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).                                                             Раздел 8. Видно, люди не напрасно называют лето красным (15 ч) 122 Г.Греков «Летом». Знать: признаки лета.  Уметь: читать вслух выученное  наизусть стихотворение. 123 С.Прокофьева «Подарки лета». 124­ 125 По   Э.Шиму   «Кто сажает подсолнухи». 126­ 127 128­ 131 По   А. «Малина».   Смирнову   С.Иванову По «Позвольте пригласить  на танец». 1,2 части.   Уметь действующих характеризовать их выделять     главных героев,   об   признаки   лета, Знать: особенностях подсолнуха. Уметь: определять тему и главную мысль   текста   при   его   устном   и письменном предъявлении. Знать: об особенностях малины. Уметь: своё впечатление   от   прослушанного произведения. Знать: признаки лета. Уметь: выделять главных  действующих героев,  характеризовать их. Уметь  отвечать на вопросы. передавать       и Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Заинтересованное   отношение   к литературному   чтению,   внутренняя мотивация обращения к книге, в том учебными числе и познавательными мотивами. Способность откликаться на добрые чувства   при   восприятии   образов героев,   рассказов   и   других литературных произведений. с         и Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. Коррекция   нарушений   в   развитии эмоционально­личностной   сферы (релаксационные   упражнения   для мимики лица, драматизация, чтение по ролям). Развивать   устную   речь, память Развивать устную речь  Развивать   устную   речь, внимание  Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память Развивать   устную   речь, память 22 132­ 135 По   А.Астафьеву «Стрижонок   Скрип» (Отрывок). 1,2,3 части.   136   Рождественский Вс. «Одуванчик». Знать значение слов  «пронзительный», «отвадить»,  об  особенностях, повадках, образе  жизни стрижей. Уметь выделять главных  действующих героев,  характеризовать их. Уметь  отвечать на вопросы. Развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой сферы   (навыков   самоконтроля, усидчивости и выдержки). Развивать   устную   речь внимание     об особенностях Знать одуванчиков. Уметь пересказывать прочитанное, осуществлять   выборочное   чтение, отвечать   на   вопросы   по прочитанному. Развитие   умения   работать   по   словесной письменной инструкции,   алгоритму;   умения планировать деятельность. и   Развивать   устную   речь, память 23 Приложение № 3.  График заезда детей на 2018­2019 учебный год. сопровождения Сроки № п/ п 1. С 07.09.18 по  28.09.18 г. 2. С 01.10.18 по  26.10.18 г. 3. С 06.11.18 по  30.11.18 г. 4. С 03.12.18 по  26.12.18 г. 5. С 11.01.19 по  31.01.19 г. 6. С 01.02.19 по  28.02.19 г. 7. С  01.03.19 по  22.03.19 г. 8. С 02.04.19 по  27.04.19 г. 9. С  02.05.19 по  25.05.19 г. Количество обучающихся Муниципальные образования Ульяновской области 30 29 30 29 29 30 30 33 30 Майнский, Сурский, Карсунский,  Кузоватовский, Инзенский,  Вешкаймский, Цильнинский. Старомайнский, Карсунский,  Радищевский, Майнский. Старомайнский, Сурский,  Карсунский, Майнский. Майнский, Сурский, Карсунский,  Старомайнский, Кузоватовский,  Барышский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Сенгилеевский.  Кузоватовский, Инзенский.  Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Старомайнский ,  Кузоватовский, г.Димитровград. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Сенгилеевский,  Кузоватовский, г. Димитровград,  Базарносызганский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Кузоватовский,  Базарносызганский,  Старомайнский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Старомайнский,  Инзенский, Кузоватовский,  Цильнинский, г. Димитровград. 24 Лист корректировки рабочей программы.  Уроки, которые требуют коррекции Уроки, содержащие  коррекцию Утверждено  зам.  директора по  УМР. Дата № урока по КТП Тема урока Причина  коррекции Дата  Форма коррекции Варианты:  Объединение тем  (указать   с   какой,   № домашнее урока); изучение с последующей контрольной   работой; другое)     25 Лист замечаний. 26

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по чтению 4 класс с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018