Рабочая программа по чтению 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению 5 класс

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
чтение
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по   чтению  5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по чтению ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :17 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
чтение.doc
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   литературному чтению ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 68ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна Литературное чтение (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 2016г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптивная рабочая программа по альтернативному чтению для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в соответствии   с   Федеральным   законом   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   приказом   Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»,   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». Основой для разработки послужили Программы  обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.) Учебник для реализации данной рабочей программы.   Рабочая программа по альтернативному чтению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена   с   использованием     учебника   Букварь.   1   класс:   учеб.для   спец.(коррекц.)   образоват.   учреждений  VIII  вида   /А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова.­М.:Просвещение,2009.­189с.:ил. Данный учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования). Общая характеристика учебного предмета. Обучение чтению ­ один из самых трудных учебных процессов. Дефекты развития детей с тяжелой умственной отсталостью не позволяют сформировать навыка самостоятельного чтения. Обучение чтению носит нетрадиционный характер и включает элементы глобального чтения. К концу обучения дети осваивают чтение всех букв алфавита, усваивают чтение простых слоговых структур, чтение слов, предложений, коротких текстов. Обучение чтению проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся. Основная форма организации учебного процесса ­ урок.   В   процессе   обучения   учитель   может   использовать  различные  формы   организации   образовательного   процесса:  урок   с   привлечением различных   видов   деятельности:   игровой   (сюжетно­ролевая,   дидактическая,   театрализованная,   подвижная   игра),   элементарной   трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).   Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в      доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с осложненными формами умственной отсталости не являются однородной группой. Грубое недоразвитие речи у детей с диагнозом  F­71 вносит значительные ограничения в отборе слов, используемых для работы по изучению новой буквы. У таких детей навык чтения формируется очень долго и с большим трудом. За год ребенок с умственной отсталостью может освоить шесть ­ восемь букв. Освоение всего алфавита (букварный период) растягивается практически на 4 ­ 5 лет обучения. Работа на уроках чтения включает в себя следующие виды работ: ­ Хоровое прочтение с учителем всех букв алфавита. ­ Нахождение и чтение в алфавите пройденных букв. ­ ­ Изучение новых звуков и букв. Глобальное «чтение ­ узнавание» имен учеников класса. Образование с помощью учителя открытых и закрытых слогов из вновь изученных звуков и букв. Сопряженное и отраженное  Образование трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (нос, сом) и двухсложных слов, состоящих из пройденных  ­ чтение их. ­ слоговых структур. Сопряженное и отраженное чтение их. ­ Соотнесение прочитанного слова и картинки. ­ Чтение коротких предложений и доступных рассказов. Ответы на вопросы учителя по содержанию. ­ Заучивание с голоса учителя двустишия. 1.5. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане, общее число учебных часов за весь срок обучения, количество часов по программе в классе в соответствии с учебным планом Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета альтернативное чтение в 5 классе в количестве 66 часов в год. Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, годовым   календарным   учебным   графиком   КС(К)ОУ   «Чебоксарская   специальная   (коррекционная)   общеобразовательная   школа   №   1» Минобразования Чувашии на 2014/2015 учебный год, предусматривает изучение предмета альтернативное чтение в количестве 66 часов в год (2 часа в неделю). Повторение пройденных звуков и букв: ц, ч, щ, ф, э, ъ.   ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  Чтение целыми словами. Составление  слов из слогов с использованием   кассы слогов. Чтение слогов и слов со стечением согласных.  Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с последующим пересказом по вопросам учителя и по серии последовательно подобранных сюжетных картинок. Соотнесение текста и иллюстрации. Элементы выборочного чтения. Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного значения.     Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках. Упражнения в чтении рукописного материала. Закрепление навыков сознательности, по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.   Подбор картинок к прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.     Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей. Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их (межпредметные связи с уроками труда).  Глобальное чтение (узнавание распространенных знаков безопасности и информации: (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т. д.). Заучивание отрывков из произведений И. Пивоварова   «Школьный стол» А. Алексин   «Флажок» Т. Волжина   «Оладушки» С. Баруздин   «Белый снег» З. Александрова   «Елочка» С. Маршак   «Январь» С. Маршак   «Февраль» Ф. Тютчев   «Весна» С. Маршак   «Апрель» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ По окончании 5 класса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:  Узнавать, называть или показывать изученные буквы  Выделять первый и последний звуки в слове  Определять количество слогов в слове (слово «слог» применяется только в речи учителя)  Составлять короткие предложения по картинке  Определять количество слов в предложении  Читать слоги и короткие слова Календарно­тематическое планирование по  литературному (альтернативному) чтению 2016/2017 уч. год, 2 часа в неделю 1 четверть­15 часов № п/п Название темы, разделов Количество  часов  Дата проведения Словарные  слова Дидактический материал 1 2 3 4 5 6 7 8 Звук и буква э. Выделение в словах звуков в начале, в середине и в конце  слова И. Пивоварова   «Школьный стол» Чтение целыми словами. 1ч Составление слов из слогов с использованием  кассы слогов.  Чтение слогов и слов со стечением согласных. Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с  последующим пересказом . ( По вопросам учителя). Чтение коротких, сюжетно завершенных текстов с  последующим пересказом.  (По серии последовательно  подобранных сюжетных картинок). 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7/09 9/09 14/09 16/09 21/09 23/09 28/09 30/09 Это Эхо  этажи Алфавит в звуках и  картинках Касса букв школа Когда это  бывает? Мячик Кошка Чиж Сюжетные картины Предметные картины Касса букв Предметные картины Сюжетные картины 5/10 Котята Сюжетные картины 9 Соотнесение текста и иллюстрации. 10 А. Алексин   «Флажок». 11 Повторение   буквы  ъ. 1ч 1ч              1ч 12 13 14  Элементы выборочного чтения.  Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного  значения.  Закрепление навыков правильного чтения с соблюдением пауз на точках. 15 Упражнения в чтении рукописного материала. 1ч 2 четверть – 16 часов 1 2 3 4 5 Аудиальное чтение Жестово­образные игры Т. Волжина   «Оладушки». (Заучивание отрывка из  произведения.) Звук и буква ф. Лесная школа. Закрепление навыков сознательного чтения. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7/10 12/10 14/10 Верный  друг Российский флаг объедают 19/10 листья Сюжетные картины Сюжетные картины Алфавит в звуках и  картинках Касса букв 21/10 деревья Предметные картины 26/10 28/10 Семья шьёт Касса букв Предметные картины 9/11 11/11 16/11 Аудиозапись Д/И «Подбери  картинку» Предметные картины 18/11 23/11 Фантик туфли бельчонок Алфавит в звуках и  картинках Касса букв 6 7 8 9 Т. Волжина   «Оладушки». Доскажи словечко. Подбор картинок к прочитанному слову. Давай запомним!   Подбор картинок к прочитанному  предложению. Три поросёнка. Закрепление навыков выразительного чтения. 10 Выборочный пересказ по вопросам учителя. 11 С. Баруздин   «Белый снег». 12 Кто на картинках? Глобальное чтение. 1ч 1ч 13 14  Хвастун Федя. Соблюдение пауз на знаках препинания.  Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного  значения. 15 Упражнения в чтении рукописного материала. 16 Аудиальное чтение. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 25/11 30/11 2/12 7/12 9/12 Сюжетные картины Предметные картины Телефон ком Фотограф Касса букв Солома Доски камни волк Предметные картины Сюжетные картины 14/12 зима Сюжетные картины 16/12 фотограф Алфавит в звуках и  21/12 23/12 28/12 30/12 Прятались хвалилися Попугай  Фомка Форма ферма картинках Касса букв Предметные картины Предметные картины Аудиозапись 3 четверть­ 20часов № п/п Название темы, разделов 1 2 3 Звук и буква ц. Кто где живет?  Закрепление навыков сознательного  чтения. С. Маршак   «Январь». 4­5 Ловкий заяц. Подбор картинок к прочитанному слову. 6­7 Отгадай!   Подбор картинок к прочитанному предложению. 8 На арене цирка. Закрепление навыков выразительного чтения. Выборочный пересказ по вопросам учителя. 9­ 10 11 С. Маршак   «Февраль» 2ч 12­ 13 14 Аленький цветочек. Соблюдение пауз на знаках препинания.  Читай и показывай. Глобальное чтение. Количество  часов  Дата проведения Словарные  слова Дидактический материал 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 2ч 1ч 13/01 умница Алфавит в звуках и  картинках 18/01 20/01 25/01 27/01 1/02 3/02 8/02 10/02 15/02 17/02 22/02 1/03 3/03 Цапля  лисица Касса букв Сюжетные картины подкралась Предметные картины Крылечко колечко Цирк Сцена арена тигрица Касса букв Предметные картины Сюжетные картины зима Сюжетные картины Алфавит в звуках и  картинках Касса букв Красавицы Зеркальце венец Певица Ножницы  лицо 15­ 16 17­ 18  Нахождение в тексте слов с заданным звуком, заданного  значения.  Моя Родина – Россия. Закрепление навыков сознательного  чтения. 19 Аудиальное чтение. 20 Жестово­образные игры. 4 четверть­ 16 часов № п/п Название темы, разделов 1 2 3 4 5 Звук и буква э. Скажи быстро.  Закрепление навыков сознательного чтения. С. Маршак   «Апрель» Что хорошо? Что плохо? Подбор картинок к прочитанному  слову.  Подбор картинок к прочитанному предложению. 2ч 2ч 1ч 1ч Количество  часов  1ч 1ч 1ч 1ч 1ч яйцо Россия Москва президент 10/03 15/03 17/03 22/03 24/03 Дата  проведения 5/04 Словарные  слова этажи лестница Предметные картины Предметные картины Аудиозапись Д/И «Подбери  картинку» Дидактический материал Алфавит в звуках и  картинках Касса букв 7/04 12/04 14/04 19/04 весна Сюжетные картины Моё Моя мой Эклеры эскимо Предметные картины Касса букв 6 7 8 9 10 11 Звук и буква щ. По­щучьему велению. Выборочный пересказ по вопросам  учителя. Ф. Тютчев   «Весна». Сложный вопрос. Соблюдение пауз на знаках препинания.  Читай и различай. Глобальное чтение.  Объявление. Чтение печатных и письменных инструкций.  Без терпенья нет ученья. 12 13 Моя семья. Закрепление навыков сознательного чтения. 14 В гости к бабушке. Соблюдение пауз на знаках препинания Невидимка. Закрепление навыков выразительного чтения. 15­ 16 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 21/04 26/04 28/04 3/05 5/05 10/05 12/05 17/05 19/05 24/05 26/05 Щенок щётки Емеля Март Апрель май сны Сёмка съёмка объявление Ученье Терпенье Портниха Шофёр Спасибо Прощай До  свидания эхо Предметные картины Сюжетные картины Сюжетные картины Алфавит в звуках и  картинках Касса букв Предметные картины Предметные картины Аудиозапись Д/И «Подбери  картинку» Д/И «Подбери  картинку»

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс

Рабочая программа по чтению 5 класс

Рабочая программа по   чтению  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018