Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
8 кл
30.06.2017
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой М: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2012г. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы – составители – Бгажнокова И.М., Погостина Е.С.Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ
ЧТЕНИЕ 8 КЛАСС 8 ВИД.doc
Предмет                ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИТИЕ РЕЧИ      8  КЛАСС Количество часов в соответствии с учебным планом   136 часов (4 недельных часа) Пояснительная записка Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 №  273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Учебных планов для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденных приказом  Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Устава МОБУ Ромненская СОШ; Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ; Учебного  плана МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на 2016­2017 учебный год; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5­9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой М: Гуманитарный  издательский центр «Владос»  2011г.      Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на  формирование личности. Рабочая программа по чтению   и развитию речи   предназначена для     развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. ЦЕЛЬ:    развитие   речи   обучающихся   через   совершенствование   техники   чтения,   понимание,   осмысление     и   пересказ   содержания художественных произведений. ЗАДАЧИ:  формировать у обучающихся навыки чтения, последовательно увеличивая объем читаемого текста;   развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений; развивать умение не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения; нравственно­эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).  1 Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все   учащиеся   старших   классов   в   достаточной   степени   владеют   указанными   навыками.   Кроме   того,   изучение   каждого   художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.       Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях  учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.        На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание   развитию   речи   учащихся   и   их   мышлению.   Школьники   учатся   отвечать   на   поставленные   вопросы;   полно,   правильно   и последовательно   передавать   содержание   прочитанного,   кратко   пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть главных   и   второстепенных   героев,   давать   им   характеристику,   адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать   несложные причинно – следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.         Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Общая характеристика учебного предмета     Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Коррекционно­образовательные задачи: ­   знакомить   с   произведениями   устного   народного   творчества:   сказками,   загадками,   былинами,   песнями,   пословицами   и   поговорками, литературными сказками, художественными произведениями и отрывками из художественных произведений классиков русской литературы. ­ совершенствовать технику чтения  (чтение с соблюдением логических пауз, не совпадающими со знаками препинания). ­   отрабатывать   умения   выделять   главную   мысль   произведения;   называть   главных   действующих   лиц;   описывать   их   внешность,   давать характеристику их поступков, подтверждая выводы отрывками из текста, составлять характеристики героев с помощью учителя. 2 ­ учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения, различать оттенки значений слов в тексте.  ­ закреплять умения подробно и кратко пересказывать прочитанное. ­ учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после. ­ закреплять навыки заучивания наизусть. Коррекционно­развивающие задачи: ­ осуществлять литературное чтение, в процессе  которого  обучать систематизации знаний в области русской и современной  литературы. ­ формировать правильное произношение, регулировать темп чтения. ­ обогащать и активизировать словарь учащихся; расширять кругозор, объем эмоциональной, оценочной лексики. ­ развивать устную речь (умения высказывать свою мысль, связно передать содержание и т. п.). ­ развивать и корректировать восприятие учащихся, исправлять недостатки образного мышления. ­ развивать эмоциональную сферу, эстетические чувства (в произведениях учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное; борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости; различать тружеников и бездельников; защитников Отечества и его врагов и т. п.). ­ развивать мыслительную деятельность, устранять затруднения в установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений,   выделение   в   тексте   непонятных   слов   и   выражений,   умение   пользоваться   подстрочным   словарем;   подбор   слов   со   сходными   и противоположными значениями, объяснение слов с помощью учителя, данных в переносном значении и т. п. ­ развивать и корректировать память и логическое мышление. ­ вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки. Коррекционно­воспитательные задачи: ­ воспитывать  интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству. ­ воспитывать   морально­этические и нравственные   качества   личности на примере героев произведений (воспитание честности, чести и достоинства, сострадания, милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости и др.). ­ осуществлять патриотическое воспитание при чтении произведений о прошлом и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины в случае необходимости). ­ осуществлять гражданское воспитание  учащихся  (воспитание  социальной  активности, принципиальности  в отстаивании  своей  позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны). ­ проводить работу по трудовому воспитанию (привитие уважения к людям труда и результатам их трудовой деятельности, воспитание добросовестного и ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться). 3 ­ воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности. ­ формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умения внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.).     Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5­9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В каждом классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).  Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)   в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.      На уроках чтения в 5­9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.   Кроме   того,   изучение   каждого   художественного   произведения   вызывает   у   них   затруднения   при   его   чтении   и   понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.         При   отборе   программного   материала   по   чтению   учтена   необходимость   воспитания   нравственных   качеств   и   свойств   личности,   формирование положительных   черт   характера   и   всей   личности   в   целом,   что   позволит   выпускникам   стать   полезными   членами   общества,   включиться   в   трудовую деятельность в условиях современного производства.      Программный материал школьного курса по чтению и развитию речи в 5­9 классах подобран с учетом психофизических и возрастных особенностей учащихся и расположен по степени нарастания сложности и объема изучаемых произведений.          В 5­6 классах  спланированы произведения устного народного творчества, рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о борьбе за мир во всем мире, о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней, о знаменательных событиях в жизни страны.      В 7­9 классах продолжается знакомство с жанрами устного народного творчества, подобраны доступные по содержанию художественные произведения и отрывки из произведений классиков русской и отечественной литературы, произведения современных писателей русской и зарубежной литературы, краткие сведения об их жизни и творчестве.     Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.     На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. 4 Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать   основные   события,   изложенные   в   произведении;   называть   главных   и   второстепенных   героев.   Давать   им   характеристику, адекватно   оценивать   их   действия   и   поступки;   устанавливать   несложные   причинно­следственные   связи   и   отношения;   делать   выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.       Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.      К началу обучения в 8­м классе учащиеся умеют читать доступный их пониманию текст (вслух и «про себя»), осмысленно воспринимать  прочитанное; они ознакомлены с произведениями народного творчества, классиков русской литературы и зарубежной литературы,  доступными статьями из газет и журналов. Учащиеся имеют опыт вместе с учителем разбираться в содержании произведения и составлять  план, пересказывать текст, заучивать наизучть стихотворения и небольшие прозаические отрывки. У учащихся развиваются навыки  самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книги по интересу.      В 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания  читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками.      Учащиеся 8 класса продолжат учиться отвечать на поставленные вопросы, полно, правильно, последовательно передавать содержание  прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении, называть главных и второстепенных героев, давать им  характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки, устанавливать несложные причинно­следственные связи и отношения, делать  выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. На уроках чтения решаются и проблемы нравственного воспитания учащихся,   понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям. Продолжается последовательная работа по овладению учащимися навыками синтетического чтения: от чтения целым словом к плавному  чтению отдельными словосочетаниями и короткими предложениями. Дети с нарушением интеллекта по­разному проходят все этапы овладения техникой чтения в силу своих особенностей, поэтому правильная  организация работы во многом помогает преодолеть возникающие у школьников затруднения. Предупреждение и исправление ошибок,  ведущих к нарушению правильности чтения, проводятся во все годы обучения.      Работа над техникой чтения должна обеспечивать полное и адекватное понимание прочитанного.  Уделяется внимание не только усвоению детьми фактического содержания произведения и установлению адекватных смысловых отношений  между частями текста, причинности поступков действующих лиц, но и осознанию идейной направленности (подтекста) произведения.        В этот период главное в работе над текстом ­ анализ сюжета в единстве с его предметным (фактическим), смысловым и идейным  содержанием. С этой целью дети учатся выделять тему и идею произведения, соотносить тему с его названием, определять  последовательность и причинность событий, мотивы поступков героев. Усвоенное содержание произведений позволяет ученикам понять и усвоить принципы нравственного поведения в обществе. 5 Примерная тематика Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и  настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знаменательных событиях в  жизни страны. Навыки чтения Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение «про себя». Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих поступки героев, картины природы. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста. Пересказ прочитанного по составленному плану. Полный и выборочный пересказ. Самостоятельное   чтение   с   различными   заданиями:   подготовиться   к   выразительному   чтению,   выделить   отдельные   места   по   вопросам, подготовить пересказ. Заучивание наизусть стихотворений. Внеклассное чтение Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения по данной учителем форме. Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА          В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.           В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как словесный, наглядный, практический.           Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы. 6 Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).            Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни. Обучение   построено на принципах:   принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,   принцип  воспитывающей  и  развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.              Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду   с   коллективной   работой   над   выразительностью   чтения   школьников   обучают   приемам,   способствующим   выделению   фразового ударения,   установлению   семантических   пауз,   интонационной   окрашенности   чтения.   Становятся   более   разнообразными   формы   работы   с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация,  DVD), мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты. Типы уроков:   Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Цель: изучение и первичное закрепление новых знаний.  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Цель: выработка умений по применению знаний.  Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок). Цель: обобщение знаний.  Урок  контроля,  оценки и  коррекции   знаний  –  контрольная,  проверочная работа.  Цель:  определение   уровня  овладения   знаниями, умениями и навыками.   Комбинированный урок, урок­беседа, повторительно­обобщающий урок, урок развития речи. Методы и приёмы  обучения: 7 Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой).     Наглядный (наблюдение, демонстрация).     Практический.     Методы контроля. Формы работы:       Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.      Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:    составление плана текста;    пересказ текста по плану;    пересказ текста по предполагаемым вопросам;    продолжение текста;    выразительное чтение;    чтение наизусть;    чтение по ролям. Контроль за знаниями, умениями и навыками  осуществляется   в  ходе   устных   опросов,   проведения   тестов,   заданий   на  установление соответствия,   ответов   на   вопросы.   Тексты,   контрольно­измерительные   материалы   создает   учитель   в   соответствии   с   психофизическими особенностями каждого ученика 5­9 классов. Контроль осуществляется после изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля  –  5­15 минут.      Виды  контроля: 1)самоконтроль; 2)контроль учителя. Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: 1)традиционное обучение; 2)активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения); 8 3)информационно­коммуникационные технологии; 4)здоровье сберегающие технологии. Информация о количестве учебных часов Данная рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса МОБУ Ромненской СОШ на 2016 – 2017 учебный год. Количество часов на изучение русского языка в 8 классе – 136. Количество часов в неделю – 4.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В 8 КЛАССЕ. Устное народное творчество ( 15ч.) Сказки. «Волшебное кольцо» (Русская народная сказка). Пословицы и поговорки. Баллады.«Перчатка» (Повесть).В.А.Жуковский.  «Нашла  коса на камень». И.З.Суриков.Былины. «Садко» (Отрывок). Произведения русских писателей XIX века ( 68ч.) Александр Сергеевич Пушкин «Публичное испытание». М.Я.Басин. «Записки о Пушкине» (Отрывок).И.И.Пущин «Памятник» (Отрывок). «Во глубине сибирских руд...».«Зимнее утро».« И. И. Пущину».« Няне».» «Сожжённое письмо» (Отрывок). «Я вас любил». «Сказка о попе и о  работнике его Балде». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Смерть поэта» (Отрывок). «Родина» (Отрывок). « Парус». « Сосна». «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (Отрывки). Иван Андреевич Крылов. «Волк на  псарне». «Осел и Соловей». «Муха и Пчела».Николай Алексеевич Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (Отрывок). «В полном  разгаре страда деревенская…». « Мороз Красный нос» (Отрывок). «Русские женщины» (Отрывок). Иван Саввич Никитин «Русь»(Отрывок).ИванСергеевичТургенев«Муму»сокращении).Лев Николаевич Толстой « После бала» (В сокращении). Произведения русских писателей I половины ХХ века ( 27ч.) Антон Павлович Чехов « Лошадиная фамилия».Владимир Галактионович  Короленко « Слепой музыкант» (Отрывки). Максим Горький  «Макар Чудра» (Отрывок). Сергей Александрович Есенин «Спит ковыль». « Пороша» «Отговорила роща золотая...». Андрей Платонович  Платонов « Разноцветная бабочка» (Сказка). Алексей Николаевич Толстой «Русский характер». Николай Алексеевич Заболоцкий «  Некрасивая девочка». 9 Произведения русских писателей II половины ХХ века ( 26ч.)  Константин Георгиевич Паустовский «Телеграмма» (В сокращении). Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой  любви» ( О т р ы в к и ) . Лев Абрамович Кассиль «Пекины бутсы».Александр Трифонович Твардовский « Василий Тёркин» (Отрывки из  поэмы). Василий Макарович Шукшин « Гринька Малюгин» (В сокращении) Виктор Петрович Астафьев. «Далёкая и близкая сказка» (Глава  изповести «Последний поклон»). Радий Петрович Погодин «Алфред». Алексей Александрович Сурков «Родина». «Утро на берегу озера». Учебно­тематический план Наименование разделов и тем I триместр 42 ч  Устное народное творчество Произведения русской литературы XIX века. Кол – во часов 15 ч 27 ч II триместр 47ч Произведения русской литературы XIX века. 41ч Произведения русских писателей 1­ ой половины 20  века. Произведения русских писателей 1­ ой половины 20  века. 6 ч 21ч III триместр 47 ч Внеклассное чтение Заучивание наизусть 2ч А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 2ч Жизненность басен И. Крылова.  «Синица», «Волк и Лисица»,  «Ворона и Курица». Н. Некрасов «Арина, мать  солдатская» В.М. Шукшин «Сильные идут  дальше» 3ч Заучивание наизусть: «Края Москвы,  края родные», «Зимнее утро», «На  холмах Грузии…»  «Родина», «Парус». Отрывок из «Песни про царя…»  (описание утра, 3 часть, 1 строфа)  «Осел и соловей». Прозаический отрывок наизусть. Внеклассное   чтение.   А.П.Чехов «Толстый   и   тонкий»,   «Хирургия», «Радость» С. Есенин «Я люблю тебя, Родина  кроткая» 3ч Заучивание наизусть: «Пороша»,  «Отговорила роща золотая» 10 Произведения русских писателей 2­ой половины 20  века.      26 ч В.П. Астафьев «Фотография, на  которой меня нет» Б.   Полевой   «Повесть   о   настоящем человеке» 2ч Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского  «Василий Тёркин» Итого в год 136 ч 136 ч 12 ч стихотворений наизусть – 10, прозаический отрывок – 1. Система оценки планируемых результатов  ОЦЕНКА  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ. Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке во внимание принимается успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. Каждая такая оценка должна быть мотивированной. В начале и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 5 класс – 45­60 слов, 6 класс – 70­80 слов, 7­9 классы – 90­100 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной коррекционной помощи. 11 Оценка «5» ставится ученику, если он: ­ читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;  ­ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; ­ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты самостоятельно);     ­ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;      ­ отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;     ­ твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: ­  читает в основном правильно, бегло; ­ допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений; ­ допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; ­ допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; ­ называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; ­ допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:      ­ допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он:  ­ читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;  ­ допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания,  передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;   ­ делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 12 ­  затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;   ­     ­ обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.  отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения; Оценка  «2» ставится ученику, если он:  ­ читает по слогам;  ­ допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз;   ­ не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя;   ­ не делит текст на части;   ­ не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки;    ­ отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя;   ­ не знает большей части текста, который должен знать наизусть. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывать свое отношение к ним; ­ пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста; учащиеся должны знать: ­ наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок. 1­й уровень       • читать вслух правильно, бегло, выразительно;       • читать про себя доступные по содержанию тексты;       • выделять тему и определять идею произведения (последнее задание — с помощью учителя);       • определять черты характера главных героев и выражать свое отношение к ним (с помощью учителя);       • самостоятельно делить текст на части по данному плану или составлять план к выделенным частям текста; 13 • отбирать (коллективно) опорные слова для пересказа, обращая внимание на лексику, характеризующую эмоциональное состояние действующих лиц, природы, образные выражения, и употреблять их в пересказе;       • пересказывать прочитанный текст с ориентацией на план и опорные слова;       • ставить вопросы к тексту, задавать их одноклассникам;       • выделять незнакомые слова и давать им объяснения (с помощью учителя);       • заучить наизусть 10 стихотворений;       • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати, и принимать участие в их обсуждении.       2­й уровень       • читать вслух правильно, выразительно, целыми словами;       • читать про себя проанализированные тексты, читать короткие, доступные тексты самостоятельно;       • пересказывать отдельные части произведения, доступные по изображаемым событиям;       • выделять тему произведения, участвовать в обсуждении идеи;       • выражать свое отношение к поступкам героев и событиям (с помощью учителя);       • находить в тексте незнакомые слова, учиться объяснять их, опираясь на текст (с помощью учителя);       • учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);       • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту. Учебное и учебно­методическое обеспечение по чтению и развитию речи  1. Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе VIII вида». 2. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва. «Просвещение». 2011 год. Авторы – составители – Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. 3. Гусева Г.М. Уроки чтения в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: пособие для учителя. – М.:  «Просвещение», 2007. 4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2010г. Электронно­образовательные ресурсы и Интернет ресурсы: 1 .http://www.edu.ru/ 2 .http://www.school.edu.ru/ 14 3 .http://school­collection.edu.ru/ 4 .http://kat.h11.ru/?mm=3&lnkpg=2 № Дата Тема урока Развитие речи Календарно­тематический план по чтению и развитию речи в 8 классе. 15 п/п план факт Ко­во часов Формирование навыков чтения Виды и формы контроля 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 01.09 02.09 03.09 07.09 08.09 09.09 10.09 14.09 Сказка   –   один   из   распространённых видов устного творчества. Сказка «Волшебное кольцо». Сказка «Волшебное кольцо». Добрые  поступки Мартынки. Пословицы и поговорки. Баллада (общее понятие) В.А. Жуковский. «Перчатка». 9. 15.09 И.З. Суриков «Нашла коса на камень». 10 11 12. 13. 14. 15. II. 16.09 17.09 21.09 22.09 23.09 24.09 Былины.  «Добрыня и Змей» Внеклассное чтение «Сказки народов  мира» 68 ч Произведения русской литературы  XIX века 1 1 1 2 1 2 1 2 2 2 Устное народное творчество 15 ч Полные ответы на вопросы,  характеристика видов сказок. Выборочное чтение. Признаки сказки. Ответы на  вопросы. Подбор эпитетов к словам:  молодец, девица, лес, земля. Выбирать пословицы по темам  «Труд», «Родина», «Учение» и  т.д., объяснять смысл пословиц. Выбор опорных слов для  пересказа статьи. Отвечать на вопросы. Оценивать поступок дамы. Работать по иллюстрации. Оценить поведение главного  героя. Работа по иллюстрации. Объяснить смысл пословицы. Деление текста на части Выборочное чтение. Чтение по  ролям Самостоятельное чтение. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Чтение  по ролям. Чтение по ролям. Участие в беседе «Былинные темы в произведениях писателей,  композиторов, художников» Ответы на вопросы. Выделение  устаревшей лексики. Работа с  иллюстрацией. Ответы на  вопросы. Выборочный пересказ. Ответы на  вопросы. Деление на части текста статьи. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Деление текста на части. Выборочное чтение. Техника чтение,  понимание  прочитанного.  Ответы на вопросы по  статье  Краткий пересказ Выборочное чтение по  ролям. Ответы на вопросы с  помощью пословиц. Пересказ статьи о  балладе. Чтение по ролям  баллады В.А.  Жуковского «Перчатка». Чтение по ролям  баллады И.З. Сурикова  «Нашла коса на камень» Пересказ статьи о  былинах по плану. Чтение по ролям  отрывка из былины  «Добрыня и Змей» 16 16. 17. 28.09 29.09 А.С.Пушкин. Биография. 18 30.09 М.Я.Басина «Публичное испытание». 19. 01.10 И.И.Пущин «Записки о Пушкине». 20. 05.10 А.С.Пушкин «Памятник» 21. 06.10 А.С.Пушкин «Во глубине сибирских  руд..» 22. 07.10 А.С.Пушкин «Зимнее утро» 23. 08.10 А.С.Пушкин «И. И. Пущину» 24. 25. 15.10 19.10 А.С. Пушкин «19 октября 1827» 26. 20.10 А.С.Пушкин «Няне» 2 1 1 1 1 1 1 2 1 Составление   плана. пересказ биографии поэта.   Краткий Отвечать на вопросы. Подписать   иллюстрацию   словами из текста. Отвечать на вопросы по  содержанию. Словесное рисование комнаты  Пушкина. Выборочный   пересказ.   Работа   по репродукции   картины   Н.   Ге «Встреча Пушкина и Пущина» Художественные определения.  Беседа по содержанию. Главная  мысль. Роль художественных  определений в тексте.   Словесное   рисование   картин   Образные   слова   и природы. выражения. Сравнение стихотворения и иллюстрации. Рассказ   о   встрече   друзей   в Михайловском   по   репродукции картины   Н.Ге   и     «Запискам   о Пушкине» И.И. Пущина. Рассказ   о   лицейских   годах   А.С. Пушкина. Деление   текста   на   части. Самостоятельное чтение. Заучивание наизусть «Края  Москвы, края родные…» Деление   текста   на   части. Самостоятельное чтение. Выборочное чтение Выразительное чтение. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Слова   и   выражения,   передающие отношение поэта к няне. Рассказ о няне А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Чтение наизусть «Края  Москвы, края родные…» Выборочное чтение  отрывков из статьи М.Я.  Басиной «Публичное  выступление». Выборочный пересказ  (И.И. Пущин «Записки о  Пушкине») Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «Памятник» Чтение наизусть  стихотворения А.С.  Пушкина «Во глубине  сибирских руд…» Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «Зимнее утро» Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «И. И.  Пущину» Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «19 октября  1827» 17 27. 21.10 А.С.Пушкин «На холмах Грузии» 28. 22.10 А.С.Пушкин «Сожженное письмо» 29. 26.10 А.С.Пушкин «Я вас любил…» 30. 27.10  А.С.Пушкин «Сказка о попе и о  работнике его Балде» 31. 28.10 А.С.Пушкин «Сказка о попе и о  работнике его Балде». Образы героев в  сказке.   32 33. 34. 35. 36. 37. 29.10 02.11 03.11 05.11 09.11 10.11 Внеклассное чтение. А.С. Пушкин  «Капитанская дочка» М.Ю. Лермонтов. Биография поэта. М.Ю. Лермонтов «Смерть поэта». М.Ю. Лермонтов «Родина». 38. 11.11 М.Ю.Лермонтов «Парус». 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1     Настроение стихотворения, образность. Ответы на вопросы с использованием лексики стихотворения. Ответы   на   вопросы.   Упражнения «Дополни   строчку»,   «Восстанови по   памяти».   Беседа   о   лирике Пушкина. Упражнения   «Дополни   строчку», «Восстанови по памяти». Беседа о лирике Пушкина. Выразительное чтение.  Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Беседа по содержанию.  Устаревшая лексика в сказке. Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Слова и выражения, передающие  характер героев. Выделение  главного в каждой части.  Составление плана. Выборочный пересказ. Ответы на  вопросы. Пересказ по плану. Слова, характеризующие поэта и  убийцу. Беседа о биографических  фактах из жизни А.С. Пушкина.  Словесное рисование. Звуки,  образы родины. Настроение  стихотворения.  Понимание приёма олицетворения (без определения понятия).  Словесное рисование.  Характер  лирического героя стихотворения  Деление текста на части. Чтение  по ролям. Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.  Деление текста на части. Выразительное чтение.  Выборочное чтение. Выразительное чтение.  Выборочное чтение. Заучивание  наизусть. Выразительное чтение.  Выборочное чтение. Заучивание  наизусть. Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «Няне» Чтение наизусть  стихотворения А.С.  Пушкина «На холмах  Грузии» Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «Сожженное  письмо» Выразительное чтение  стихотворения А.С.  Пушкина «Я вас  любил…» Выборочное чтение  отрывков из «Сказки о  попе и о работнике его  Балде» А.С. Пушкина к  иллюстрациям учебника. Пересказ  биографической статьи  по плану. Выразительное чтение  стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Смерть  поэта» Чтение наизусть  стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Родина» 18 39. 12.11 М.Ю.Лермонтов «Сосна». 40. 41. 16.11 17.11 42. 18.11 43. 44. 24.11 25.11 45. 26.11 46. 30.11 М.Ю.Лермонтов «Песня про царя   Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца  Калашникова».  Опричник Кирибеевич на пиру у царя.   Васильевича, М.Ю.Лермонтов «Песня про царя   Ивана Васильевича, молодого  опричника и удалого купца  Калашникова». Рассказ Алены  Дмитриевны мужу.  М.Ю.Лермонтов   «Песня   про   царя Ивана   молодого   и   удалого   купца опричника Калашникова».   Кулачный   бой   на Москве­реке. М.Ю.Лермонтов «Песня царя  Ивана  Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова»  (обобщающий урок) И.А.Крылов. Биография баснописца. 47. 01.12 И.А.Крылов «Волк на псарне». 1 2 1 2 1 1 1 «Парус» (без определения  понятия). Работа с репродукцией картина И. Шишкина «На севере».  Образность стихотворения.  Человеческие отношения и  стихотворные образы. Подписать  иллюстрации словами из  стихотворения (цитирование). Словесное рисование картин пира  царя Ивана Грозного. Словесное  рисование портрета Алёны  Дмитриевны. Озаглавливание  строф. Выразительное чтение.  Выборочное чтение. Чтение наизусть  стихотворения  М.Ю.  Лермонтова «Парус» Самостоятельное чтение.  Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Выборочное чтение. Выразительное чтение  стихотворения М.Ю.  Лермонтова «Сосна» Дать оценку поступкам Алёны  Дмитриевны и опричника. Беседа  о переживаниях героев. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Чтение по ролям  отрывка из «Песни про  царя Ивана Васильевича  ….» М.Ю. Лермонтова. Выразительное чтение  отрывка из «Песни про  царя Ивана Васильевича  ….» М.Ю. Лермонтова.  Чтение наизусть отрывка из   «Песни   про   царя Ивана   Васильевича….» М.Ю. Лермонтова.   чтение. Выборочное Выразительное чтение. Заучивание   отрывка   «Утро   над Москвой­рекой»   Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Самостоятельное чтение.  Деление текста на части. Словесное описание утра над  Москвой­рекой. Словесное  описание портретов Калашникова, Кирибеевича. Беседа по содержанию,  определение авторского  отношения к героям песни.  Сравнение зачина о концовки. Викторина «Из какой басни?» Объяснять, что такое басня,  мораль. Пересказ биографической статьи. Инсценирование басен «Ворона и  Лиса», «Кукушка и Петух» Рассказать, в связи  с какими  Чтение по ролям. Выразительное Пересказ  19 чтение. Выразительное чтение.  Заучивание наизусть. Выразительное чтение. Чтение  по ролям. Чтение по ролям. Выразительное чтение. биографической статьи   о И.А. Крылове. Выразительное чтение по ролям басни И.А.  Крылова «Волк на  псарне» Чтение наизусть басни  И.А. Крылова «Осёл и  соловей» Иллюстрации к  прочитанным басням с  цитатами. 48. 02.12 И.А.Крылов «Осел и соловей». 49. 03.12 И.А.Крылов «Муха и пчела». 50. 51. 07.12 08.12 Внеклассное чтение. Жизненность  басен. И.А. Крылова. «Синица», «Волк  и Лисица», «Ворона и Курица». 52. 53. 54. 55. 56. 09.12 10.12 14.12 15.12 16.12 Н.А.Некрасов. Биография. Н.А.Некрасов «Размышления у  парадного подъезда». Н.А.Некрасов «В полном разгаре  страда деревенская». 1 1 2 1 2 2 57. 17.12 Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос». 1 событиями написана басня.  Работать по иллюстрации. Словесное рисование. Образные  выражения. Мораль басни. Беседа по содержанию. Объяснять слова и выражения.  Характер героев басни. Дать характеристику пчеле, мухе. Замените слова и выражения  другими, близкими по смыслу. Беседа по содержанию басен.  Составление высказываний по  иллюстрациям. Оценка поступков  и характеров героев басен.  Определение основной мысли.  Работа с пословицами. Словесное  рисование. Составить план биографии поэта.  Пересказ. Работа с репродукцией  картины  И. Репина «Бурлаки на Волге».  Беседа по содержанию. Словесное рисование.  Художественные определения.  Беседа о жизни крестьян  в 19  веке, доле русской крестьянки.  Рассказ о тяжёлой доле русской  женщины по опорным словам. Смешное в стихотворении.  Характеристика героев  стихотворения.   Последовательность событий. Самостоятельное чтение,  деление текста на части. Выразительное чтение. Выразительное чтение. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Пересказ  биографической статьи   о Н.А. Некрасове. Выразительное чтение  стихотворения Н.А.  Некрасова  «Размышления у  парадного подъезда». Выразительное чтение  стихотворения Н.А.  Некрасова «В полном  разгаре страда  деревенская». Выразительное чтение  стихотворения Н.А.  20 58. 21.12 Н.А.Некрасов «Русские женщины». 1 Рассказ о декабристах, их жизни в  сибирской каторге. Составление  Деление текста стихотворения  на части. Выборочное чтение. 59. 22.12 И.С.Никитин. Биография поэта.  Стихотворение «Звёзды меркнут и  гаснут…» 60. 23.12 И.С.Никитин «Русь». 61. 24.12 И.С.Никитин «Утро на берегу реки». 62. 28.12 Урок внеклассного чтения. Н. Некрасов «Орина, мать солдатская» 63. 29.12 И.С. Тургенев. Биография писателя. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 11.01 12.01 13.01 14.01 18.01 19.01 20.01 21.01 25.01 И.С. Тургенев «Муму». 1 глава: Приезд Герасима в город. И.С. Тургенев «Муму». 2 глава:  Необыкновенное происшествие. И.С. Тургенев «Муму». 3 глава: Муму в барских покоях. И.С. Тургенев «Муму». 4 глава:  Переживания Герасима. И.С. Тургенев «Муму». 5 глава:  1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 плана. Словесное рисование. Беседа по содержанию статьи и  стихотворения. Образные слова и  выражения. Роль сравнений в стихотворении. Самостоятельное чтение.  Деление текста на части.  Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Словесное рисование. Образные  слова и выражения. Выразительное чтение. Беседа по содержанию.  Упражнение «Восстанови  события…» Выразительное чтение.  Выборочное чтение. Самостоятельное чтение.  Деление на части. Выборочное  чтение. Деление на части по данному  плану. Выборочное чтение. Характеристика писателя (по  опорным словам). Составление  плана. Пересказ по плану. Рассказ о Герасиме по плану и  опорным словам. Характеристика  состояния Герасима. Выборочный пересказ «Спасение  щенка», «Как Муму помогала в  работе Герасиму». Характеристика барыни и её  приживалок. Рассказ о поведении  Муму.  Участие в беседе. Описание  переживаний Герасима по  опорным словам. Сравнения переживаний барыни и  Выборочное чтение. Чтение по  Выборочное чтение. Заучивание  наизусть отрывка «Спасение  Муму». Чтение по ролям. Выборочное  чтение. Выборочное чтение.  Самостоятельное чтение. Некрасова «Мороз,  Красный нос» Выборочное  выразительное чтение  отрывков из поэмы Н.А.  Некрасова «Русские  женщины» Пересказ биографической   статьи. Выразительное   чтение   И.С. стихотворения   Никитина «Звёзды меркнут и гаснут…» Выразительное чтение  стихотворения  И.С.  Никитина «Русь» Выразительное чтение  стихотворения  И.С.  Никитина «Утро на  берегу реки»   Пересказ по плану  биографической статьи. Рассказа о Герасиме по  плану и опорным словам. Чтение наизусть отрывка «Спасение Муму» Выборочный пересказ  главы «Муму в барских  покоях» Описание переживаний  21 73. 26.01 Переполох в доме. 74. 75. 76. 77. 27.01 28.01 01.02 02.02 И.С. Тургенев «Муму». 6 глава:  Решение Герасима. И.С. Тургенев «Муму». 7 глава:  Твёрдость слова и сила воли Герасима. 78. 03.02 Л.Н.Толстой. Биография. 79. 80. 04.02 08.02 Л.Н.Толстой «После бала». 1 часть. 81. 82. 83. III. 84. 09.02 10.02 11.02 27ч 15.02 Л.Н.Толстой «После бала». 2 часть. В.М. Шукшин «Сильные идут дальше» Произведения русских писателей 1­й  половины XX века А.П.Чехов. Биография. 85. 16.02 А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». 86. 17.02 А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». 87. 18.02 В.Г. Короленко. Биографическая  2 2 1 2 2 1 1 1 1 2 Герасима. Характеристика лекаря, Гаврилы. Характеристика барыни  по опорным словам. Составление плана пересказа.  Пересказ по плану. Составление характеристики  Герасима по  плану. Краткий  пересказ рассказа «Муму» по  плану. Составление плана, пересказ по  плану.     раскрывающие Найти   слова, настроение   героя.   Описание внешности   Вареньки,   полковника по опорным словам. Цитирование (иллюстрация). Выборочный пересказ. Найти слова, раскрывающие  настроение героя. Выборочны  пересказ «На плацу» Пересказ понравившегося  эпизода. Обсуждение заголовка  рассказа. ролям. Чтение с делением на части. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Самостоятельное чтение.  Деление на части. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Герасима по опорным  словам. Характеристика барыни  по опорным словам. Пересказ по плану  «Решение Герасима». Краткий пересказ  рассказа И.С. Тургенева  «Муму» Уметь осознанно читать, определять положительных отрицательных героев. и   Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Выборочное чтение. Выборочный пересказ  «На балу» по опорным  словам. Выборочные пересказ  «На плацу» по опорным  словам. Составление пересказа. Пересказ  по плану. Деление на части. Ответы на вопросы.  Работа с иллюстрацией. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Выборочные пересказ по  иллюстрации. Характеристика  отношения автор а к героям. Ответы на вопросы. Выборочное чтение.  Самостоятельное чтение.  Пересказ  биографической статьи  по плану. Чтение по ролям  отрывка из «Лошадиной  фамилии» А.П. Чехова» Выборочный пересказ и  22 88. 19.02 справка. «Слепой музыкант», 1 глава Описание Петрика по опорным  словам. Выборочное чтение. выборочное чтение  эпизодов из рассказа  А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». Пересказ  биографической статьи. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 20.02 29.02 01.03 02.03 03.03 09.03 10.03 14.03 В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 2­ 3 главы: Знакомство детей. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 4­ 6 главы: Жизнь в усадьбе. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 7­ 9 главы: В обществе молодёжи. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 10  глава: Объяснение Эвелины и Петра. В.Г. Короленко «Слепой музыкант». 11  глава: Гордое сознание своей силы. 97. 98. 15.03 16.03 Урок внеклассного чтения. А.П. Чехов  «Толстый и тонкий», «Радость»,  «Хирургия». 99. 17.03 А.М.Горький. Биография. 100. 21.03 А.М.Горький «Макар Чудра». Главные  герои. 101. 22.03 А.М.Горький «Макар Чудра». 102. 23.03 С. Есенин. Биография поэта. 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 Описание детей по опорным  словам. Ответы на вопросы. План пересказа 2­й главы.  Краткий пересказ. Составление плана. Рассказ о дружбе Петрика и  Эвелины. Описание Петра и Эвелины.  Составление плана пересказа.  Краткий пересказ по плану.  Ответы на вопросы. Выборочный пересказ. Работа с иллюстрацией.  Выявление авторского отношения  к героям повести. Краткий пересказ повести по  плану. Пересказ эпизодов. Цитирование. Составление плана пересказа.  Пересказ по плану.  Словесный портрет Радды и  Лойко по опорным словам. Работа с иллюстрациями.  Составление плана пересказа.  Опорные слова. Пересказ по  плану. Пересказ по плану. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Деление 2­й главы на части. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Краткий пересказ 2­й  главы. Деление текста на части. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Выборочное чтение. Чтение с делением текста на  части. Выборочное чтение Чтение с делением на части.  Выборочное чтение. Рассказ о дружбе  Петрика и Эвелины по  плану. Пересказ по плану 7­9   глав Выборочный пересказ по  ролям «Объяснение  Эвелины и Петра» Краткий пересказ  повести В.Г. Короленко  «Слепой музыкант» по  плану. Пересказ  биографической статьи  по плану. Словесный портрет  Лойко и Радды по  опорным словам. Выборочное чтение. Чтение с  Пересказ по плану и  23 103. 24.03 С. Есенин «Спит ковыль» 104. 28.03 С. Есенин «Пороша» 105. 29.03 106. 30.03 С. Есенин «Отговорила роща  золотая…» Внеклассное чтение. С. Есенин  ­ о  родине «Я люблю тебя, Родина  кроткая…» 107. 31.03 А. Платонов.  Биографическая справка. Сказка «Разноцветная бабочка». 108. 04.04 А.Н.Толстой. Биографическая справка. А.Н.Толстой  «Русский характер». Егор Дрёмов на войне. 109. 05.04 А.Н.Толстой. «Русский характер». Егор Дремов в родительском доме. 110. 06.04 Н.А. Заболоцкий. Некрасивая девочка. IV. 26ч 111. 07.04 Произведения русских писателей 2­й  половины XX века К. Паустовский «Телеграмма».  Одиночество Екатерины Петровны. 112. 11.04 К. Паустовский «Телеграмма».  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Работа над образными словами и  выражениями. Словесное  рисование. Работа над образными словами и  выражениями. Словесное  рисование. Работа над образными словами и  выражениями. Словесное  рисование. Беседа по творчеству С. Есенина.  Викторина.  делением на части. Выразительное чтение  (настроение). Заучивание  наизусть. Выразительное чтение  (настроение). Выразительное чтение.  Заучивание наизусть. Выразительное чтение  стихотворений. Беседа по творчеству писателя,  содержанию сказки. Признаки  сказки. Составление плана.  Пересказ по плану. Ответы на вопросы по  содержанию биографической  статьи. Составление плана  пересказа. Опорные слова. Составление плана пересказа.  Опорные слова. Цитирование.  Работа с иллюстрацией. Беседа­рассуждение о красоте  внешней и внутренней.  Цитирование. Самостоятельное чтение.  Деление текста на части. Чтение  по ролям. Самостоятельное чтение. Чтение с делением текста на  части. Выборочное чтение. Чтение с делением текста на  части. Выборочное чтение. Выразительное чтение. Выборочный пересказ по  иллюстрации и опорным словам Выборочное чтение. Ответы на вопросы. Составление  Выборочное чтение. опорным словам. Пересказ  биографической статьи  по плану. Чтение наизусть  стихотворения С.  Есенина «Спит колвыль» Выразительное чтение  стихотворения С.  Есенина «Пороша» Чтение наизусть  стихотворения С.  Есенина «Отговорила  роща золотая…» Пересказ сказки А.  Платонова  «Разноцветная бабочка»  по плану. Описание Егора Дрёмова по плану и опорным  словам. Пересказ рассказа А.Н.  Толстого «Русский  характер» по плану и  опорным словам. Выразительное чтение  стихотворения Н.А.  Заболоцкого  «Некрасивая девочка» Выборочный пересказ по  24 113. 12.04 Раскаяние Насти. плана пересказа второй части.  Опорные слова. 114. 18.04 115. 19.04 116. 20.04 117. 21.04 118. 25.04 119. 26.04 120. 27.04 121. 28.04 Р.И. Фраерман  «Дикая собака Динго,  или повесть о первой любви». Печаль и  радость. Р.И. Фраерман  «Дикая собака Динго,  или повесть о первой любви». В школе. Р.И. Фраерман  «Дикая собака Динго,  или повесть о первой любви».  Новогодний праздник. Р.И. Фраерман  «Дикая собака Динго,  или повесть о первой любви».  Пурга. Р.И. Фраерман  «Дикая собака Динго,  или повесть о первой любви».   Прощание. Урок внеклассного чтения. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». 1 часть. Л. А. Кассиль «Пекины бутсы». 2­3  части. 122. 04.05 А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».  Гармонь. 123. 05.05 А.Т. Твардовский «Василий Тёркин».  «Кто стрелял?», «В наступлении» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Составление плана. Пересказ по  плану. Чтение с делением на части. Пересказ, близко к тексту. Ответы на вопросы. Краткий  пересказ по опорным словам. Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Оценка поступков ребят.  Составление характеристик Тани  по опорным словам. Выборочный  пересказ. Пересказ по ролям. Выборочное чтение. Чтение по ролям.  иллюстрации и опорным  словам (К. Паустовский  «Телеграмма») Пересказ по данному  плану и опорным словам  2 части рассказа К.  Паустовского  «Телеграмма» Пересказ по плану  «Печаль и радость». Пересказ, близко к  тексту, «В школе». Краткий пересказ по  опорным словам  «Новогодний праздник» Выборочные пересказ из  части «Пурга» Пересказ эпизода. Составление  вопросов по содержанию.  Пересказ, близко к тексту, по  плану. Ответы на вопросы с  использованием предложений с  прямой речью. Составление  описания Пеки по данному плану  и опорным словам.  Цитирование с опорой на иллюстрацию. Ответы на вопросы. Пересказ  содержания. Работа с  репродукцией картины  Непринцева «На привале» Описание В. Тёркина по данному  плану и опорным словам.  Выборочное чтение. Чтение по  ролям. Чтение с делением на части. Пересказ по ролям  «Прощание» Чтение по ролям. Выборочное  чтение. Пересказ по плану,   близко к тексту. Выразительное чтение.  Заучивание отрывка наизусть. Описание Пеки по  данному плану и  опорным словам. Чтение по ролям. Выборочное  чтение. Выразительное чтение. Чтение наизусть отрывка из главы «Гармонь» 25 124. 10.05 125. 11.05 В.М. Шукшин «Гринька Малюгин».  Пожар в бензохранилище. В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». 2­3  главы. 126. 12.05 В.П. Астафьев «Далёкая и близкая  сказка» 127. 128. 16.05 17.05 Р.П. Погодин «Алфред». Дед Улан.  Занятия ребят. 129. 130. 18.05 19.05 Р.П. Погодин «Алфред». Появление  Алфреда в деревне. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 23.05 24.05 25.05 26.05 30.05 31.05 Р.П. Погодин «Алфред». Помощь ребят колхозу. Случай в саду у деда Улана. А.А.Сурков «Родина». Внеклассное чтение. Б. Полевой  «Повесть о настоящем человеке» 1 1 1 2 2 2 2 2 Словесное рисование. Краткий пересказ по плану. Чтение с делением на части. Характеристика Гриньки  Малюгина по данному плану и  опорным словам и выражениям. Беседа по содержанию  Цитирование с опорой на  иллюстрации. Краткий пересказ  по коллективно составленному  плану. Пересказ по данному плану. Чтение по ролям. Выборочное  чтение. Чтение с делением на части.  Выборочное чтение. Чтение с делением текста на  части по данному плану. Оценка поступков Алфреда.  Составление плана пересказа.  Пересказ по плану. Цитирование с опорой на иллюстрацию. Сравнительная характеристика  Стёпки и Алфреда по плану. Словесное рисование.   Цитирование с опорой на  иллюстрацию. Пересказ эпизодов. Участие в  беседе. Выборочный пересказ по  иллюстрациям. Восстановление  последовательности событий. Выборочное чтение. Чтение с  делением текста на части. Выборочное чтение. Чтение по  ролям.  Выборочное чтение.  Выразительное чтение. Заучивание наизусть. Выборочное чтение. Описание В. Тёркина по  данному плану и  опорным словам. Краткий пересказ по  плану. 1 главы рассказа  «Гринька Малюгин» В.  Шукшина Характеристика Гриньки Малюгина по данному  плану и опорным словам  и выражениям. Краткий   пересказ   по коллективно составленному   плану (В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка») Пересказ   по   данному плану Пересказ по плану. Сравнительная  характеристика Стёпки и Алфреда (по плану). Чтение наизусть  стихотворения А.А.  Суркова «Родина» 26

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по чтению и развитию речи 8 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017