Сценарий" Я русский бы выучил..."
Оценка 4.9

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
русская литература
8 кл
05.03.2018
Сценарий" Я русский бы выучил..."
Сценарий вечера "Я русский бы выучил...", посвященного гуманитарным наукам, предназначен для учащихся 5-8 классов. Ребятам предлагаются различные игровые задания: прочитать стихи о русском языке, представить различные виды словарей, инсценировать отрывок из произведений как русских, так и зарубежных авторов, сочинить стихотворение по данному началу.
сценарий.doc
Сценарий вечера, посвященного гуманитарным наукам. Оформление зала: выставка всех имеющихся  видов словарей. Эпиграфы к празднику:  “Человек   нашёл   слова   для   всего,   что   обнаружено   им   во   вселенной...” (С.Маршак) “Словарь ­ это вся вселенная в алфавитном порядке! ... Словарь ­ это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него!” (А.Франс)  Михайленко 1. Щедрое народное наследство  ­Я люблю красивый наш язык  Ведь на русском говорю я с детства,  Словно к матери, к нему привык.  Пономарев 2. Жизнь идет, словарь опережая.  (Сколько новых дел, событий, чувств!)  Мысль свою на русском выражая,  Я у предков многому учусь. Кущева 3. Навсегда вошли без перевода  Русские хорошие слова  В речь и душу каждого народа  На правах духовного родства. Шух4. Я ко всем наукам ключ имею,  Я со всей Вселенною знаком – Это потому, что я владею Русским всеохватным языком. Пересыпкина5. Я умею говорить по­русски, Потому беседовать могу С братом негром, С докером французским, С другом на кубинском берегу. Хрипченко6. Наш язык ­ язык труда и света, Он широк, и ясен, и велик. Слушает с волнением планета Пушкина бессмертного язык! РусскихСколько   хороших   слов   сказано   известными   людьми   о   русском   языке!   Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей ­ сложных и простых, ­ для которых не на­ шлось бы в нашем языке точного выражения. ПономаревПисатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык ­ яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...» Матвиенко Н.К. Бальмонт  Язык, великолепный наш язык,  Речное и степное в нем раздолье,  В нем клекоты орла и волчий рык,  Напев и звон, и ладан богомолья.  В нем воркованье голубя весной, Взлет жаворонка к солнцу выше, выше.  Березовая роща. Свет сквозной.  Небесный дождь, просыпанный по крышам. Матвиенко Т.Стихотворение А .Шибаева «Слова, слова, слова…» Всему название дано  И зверю, и предмету.  Вещей вокруг полным­полно,  А безымянных нету! И всё, что может видеть глаз  Над нами и под нами,  И всё, что в памяти у нас, Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома:  Одно давно привычно нам,  Другое ­ незнакомо... Язык и стар, и вечно нов!  И это так прекрасно – В огромном море ­ море слов – Купаться ежечасно! Михайленко Ю. Это так, а не иначе,  Ты мне, друг мой, не перечь:  Люди стали жить богаче,  Но беднее стала речь.  Гаснет устная словесность – Разговорная краса;  Отступают в неизвестность  Речи русской чудеса.  Сотни слов родных и метких,  Сникнув, голос потеряв,  Взаперти, как птицы в клетках,  Дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда,  В быт обыденный верни,  Чтобы речь ­ людское чудо –  Не скудела в наши дни. Сценка «В королевстве Пунктуации» (Смородинов, Зиалтдинова) Ведущий   (учитель):   “Человек   нашёл   слова   для   всего,   что   обнаружил   во вселенной”,   ­   писал   С.Маршак.   Лексикографы   определили   эти   слова   в словари. Из слов французского писателя А.Франса следует, что вся вселенная “вместилась” в словарь, нужно только умело пользоваться этой “книгой книг” и извлекать нужную информацию.   Сегодня к нам в гости пришли словари. Встречаем их! Здоровцова К.  Словарь Усердней с каждым днём гляжу в словарь. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. На всех словах ­ события печать, Они дались не даром человеку. Читаю: “Век. От века. Вековать. Век доживать. Бог сыну не дал веку. Век заедать, век зашивать чужой...” В словах звучит укор, и гнев, и совесть. Нет, не словарь лежит передо мной, А древняя рассыпанная повесть. (С.Маршак) Петрова Н. Толковый словарь. Родные слова  Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода. В полях поляши ­ тетерева, Летятина ­ дичь, Пересмешки ­ молва, Залавок ­ подобье комода. Не допускаются в словари Из сельского лексикона: Сугревушка, Фырики ­ снегири, Дежень, Воркуны ­ вне закона. Слова исчезают, как пестери, Как пряслицы и веретена. Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства. И ничего не хочу уступать Из вверенного наследства. Но как отстоять его, Не растерять И есть ли какие средства? (А.Яшин)  Меня называют толковым словарём. Впервые я появился на свет в XIII веке. Древние рукописи снабжались небольшими списками слов с толкованиями. В XVI­XVII   веках   создавались   рукописные   словари,   которые   назывались “Азбуковниками”, Алфавитами”, а позднее ­ “Лексиконами”. “Хоть и заглядывал я встарь в Академический словарь...” ­ писал А.С.Пушкин в   первой   главе   “Евгения   Онегина”   о   Словаре   Академии   Российской, составленном в конце XVIII века.  Однако в этом словаре было много слов высокого слога, а лексики живой разговорной   речи   и   русских   диалектов   было   мало.   Но   спустя   чуть   более полувека   появился   “Толковый   словарь   живого   великорусского   языка”   в четырёх томах. В нём было собрано около 200 тыс. слов и 30 тыс. пословиц, поговорок   и   др..   Именно   В.И.Даль   ­   автор   этой   подлинной   энциклопедии русской жизни ­ впервые ввёл определение толковому словарю. “Толковым” не от того назван словарь, что мог получиться и бестолковым, от того, что он мог слова растолковывать”, ­ шутил собиратель слов, пословиц, поговорок, загадок. ЛобанА.Словарь иностранных слов. А меня назвали словарём иностранных слов. Я особый вид толковых словарей. И хотя во мне много иностранных слов,   около   десяти   тысяч,   которые   обладают   притягательной   прелестью незнакомого, таинственного, дальнего, экзотического, я, как и вы, ем на кухне суп,  хожу на  базар  за  изюмом,  сплю в своей  комнате  на своей  кровати. Ничего необычного. Эти слова уже так прочно вошли в наш язык, что об их “иностранном происхождении” мы узнаём только в этимологическом словаре. А значения “иноплемённых” слов, которые встречаются в научно­популярной литературе,   технической   и   художественной,   толкуются   в   словаре иностранных слов. За “иностранными” словами далеко ходить не надо.  Копаницкий.Этимологический словарь. И среди своих законных Слов, в отечестве рождённых, Есть под властью Словаря Много слов иноплемённых. Много слов родили греки. К нам от них в далёком веке Математика пришла, С ней грамматика была. А из Англии футбол Прямо в бутсах к нам пришёл, Вслед за ним пришёл хоккей. А до этого жокей, Теннис, яхта, бокс, рекорд, Чемпион, тайм­аут, спорт. (Я.Козловский) Меня   назвали   этимологическим   словарём.   Я   могу   определить   древнейшее значение слова, когда и где оно появилось и по какому образцу оно создано. Кроме того, в моих словарных статьях вы найдёте современную звуковую грамматическую форму и значение нужного вам слова. Наука “этимология” дружит   с   орфографией.   Если   вы   будете   знать   происхождение,   или этимологию, слова, то в ваших тетрадях ошибок будет меньше. Степанов С.Фразеологический словарь. Я, как вы могли заметить по моей улыбке, словарь фразеологический. Своей жизнью   я   обязан   толковому   словарю   В.И.Даля.   Я   включаю   в   себя   около четырёх   тысяч   фразеологизмов,   или   устойчивых   сочетаний   слов,   русского языка,   даю   толкования   их   значений,   привожу   различные   формы   их употребления,   Умелое   использование фразеологизмов сделает вашу речь меткой, яркой и выразительной.   их   синонимы,   антонимы. Осыщенко А.Словарь синонимов. И теперь я отчётливо вижу, Различаю всё чётче и чётче, Как глаза превращаются в очи, Как в уста превращаются губы, Как в дела превращаются речи. (Мартынов) Словарь синонимов ­ это я. Посмотрите на мой костюм. Сколько здесь  оттенков красного цвета! А помог мне выбрать цветовую гамму А.Грин.  Послушайте (отрывок из “Алых парусов”): Роясь в лёгком сопротивлении  шёлка, он различал цвета: красный, бледный розовый и розовый тёмный;  густые закипи вишнёвых, оранжевых и мрачно­рыжих тонов; здесь были  оттенки всех сил и значений, различные в своём мнимом родстве, подобно словам “очаровательно”­“прекрасно”­ “великолепно” ­ “совершенно”; в  складках таились намёки, недоступные языку зрения, но истинно алый  цвет. Подобно Грэю, вы должны уметь находить нужное слово. Синонимы  дадут вам возможность выразить самые тонкие оттенки мысли, обогатят вашу  речь, сделают её разнообразной, необычайно красивой, язык более образным,  выразительным.  Ведущий.  Сделать   нашу   речь   более   образной   и   выразительной   помогает литература как искусство слова.  Сегодня   к   нам   на   праздник   пришли   герои   наших   любимых   литературных произведений. Внимание! Встречаем наших гостей. Первыми к нам поспешили прийти герои баллады В.А.Жуковского «Светлана» (выступление детей). Теперь   нам   предстоит   встретиться   с   героями   поэмы   Пушкина   «Цыгане» (инсценирование отрывка из поэмы). Невозможно   представить   литературу   без   сказок,   в   которых   заключается великая народная мудрость (выступление детей). Правильному представлению о жизни учат нас басни Крылова  (выступление детей).  Они Ведущий.Ребята,   сегодня   к   нам   пожаловали   иностранные   гости. восхищаются   русским   языком   и   литературой,   но   хотели   бы,   чтобы   вы познакомились с культурным наследием их стран. Английский язык. Переводы Маршака (выступление детей) Немецкий язык. «Лорея» (выступление детей) Ведущий:Поэтический конкурс «Я русский бы выучил…» Ребята   вам   дана   первая   строка   стихотворения,   которое   вы   должны продолжить. Дерзайте! А мы пока поиграем со зрителями. Вопросы: 1­й участнице: 1. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.) 2. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой.) 3.   Когда   человек   бывает   в   комнате   без   головы?   (Когда высовывает ее из комнаты на улицу.) 4.   Из   какого   полотна   нельзя   сшить   рубашку?   (Из железнодорожного.) 5. Чем оканчивается день и ночь? (Буквой ь.) 6. Какой в реке камень? (Мокрый.) 7. От чего гусь плавает? (От берега.) 8. Что случится 30 февраля? (Ничего, 30 февраля не бывает.) 9. Когда дурак умен бывает? (Когда молчит) 10. Без чего человеку жить нельзя? (Без имени.)       11. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.) 12.   Когда   козе   исполнится   7   лет,   что   будет   дальше?   (Пойдет восьмой год.) 13. С чего начинается урок? (С буквы у.) 14. Что никогда не лень делать? (Дышать.) 15.   Растут   две   березы,   на   каждой   березе   по   четыре   шишки. Сколько всего шишек? (На березе шишки не растут.) Ведущий. На этом официальная часть нашего вечера подошла к завершению. А сейчас мы приглашаем всех повеселиться.

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."

Сценарий" Я русский бы выучил..."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018