Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Оценка 5

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
химия
Взрослым
22.11.2017
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дополнительному образованию по дисциплине: "Аналитическая химия" содержит 72 часа. Рабочая программа дополнительного образования "Агрохимические методы исследования" предназначена для студентов 3- 4 курса. Цель программы: формирование представлений, теоретических знаний и практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.
агрохимич.мет.исслед..doc
Министерство образования Пензенской области Государственное  автономное  профессиональное   образовательное учреждение   Пензенской области    «Пензенский агропромышленный колледж»                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ   ПО ПАК ___________А. В. Зарывахин                 « ____»  ___________ 2017 РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН дополнительной общеразвивающей программы «Агрохимические методы исследования » Категория слушателей        обучающиеся ГАПОУ ПО ПАК Трудоемкость обучения       72  часа Срок обучения                          Форма обучения                         очная № п/п 1. 2. 3. 4. Наименование учебных дисциплин Формы аттестации Учебная нагрузка слушателя, час. т е ч а З н е м а з к Э а Максимальная   т о б а р я а н ь л о р т н о К Самостоятельная работа Всего Обязательная в том числе теоретическое обучение лабораторные и практические занятия   История Вводный. введения опытного дела. Агрохимические исследования почвы. метод   Полевой исследования. Вегетационный   метод исследования Итого + 8 18 18 28 72 4 6 4 14 28 4 12 14 14 44 4 10 10 10 34 ­ 2 4 4 10 Согласовано  Заместитель директора по работе с социальными партнерами   ____________  Н.В.Чистякова                                                                                                                                   Заместитель директора                                                                    ____________  А.Н. Фомин Председатель цикловой методической комиссии                       _____________  Г.В. Воробьев Министерство образования Пензенской области Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение    Пензенской области    «Пензенский агропромышленный колледж»                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж» ___________А. В. Зарывахин                   « ____»  ___________ 2017г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА   «Агрохимические методы исследования» Пенза – 2017 Организация – разработчик: ГАПОУ  ПО «Пензенский агропромышленный колледж» Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватель  специальных дисциплин                                                 ГАПОУ ПО ПАК                       Дополнительная общеразвивающая программа одобрена   цикловой методической комиссией специальных  дисциплин     ГАПОУ   ПО ПАК Протокол № ________от __________ _________ 2017 г. Председатель цикловой методической комиссии               __________  Г.В. Воробьев.                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по работе                                        ___________ Н.В.Чистякова с социальными партнерами Заместитель  директора                                                        ___________ А.Н. Фомин I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ  1.1. Цель  программы:   формирование представлений, теоретических знаний и          практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.   1.2. Образовательные результаты программы В результате освоения программы слушатель должен уметь:    ­ разработать рабочую гипотезу;    ­ провести закладку полевого,  вегетационного опытов   с минеральными,  органическими удобрениями;    ­ рассчитать дозу удобрений, приготовить питательную смесь, определить достоверность и точность  опыта;     ­содержание доступных растениям питательных элементов в почве. В результате освоения программы слушатель должен знать:   ­     технику   закладки   и   проведение   полевых,   вегетационных   опытов   с   минеральными,   органическими удобрениями;   ­  особенности постановки опытов с различными сельскохозяйственными культурами;   ­  методику учета урожая;   ­  методику и технику проведения агрохимических исследований почв.  1.3. Трудоемкость обучения: 72 часа. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1. Дисциплинарное содержание программы 2.1.1. Тематический план  учебной дисциплины  «Вводный.  История развития опытного дела» № п/п Наименование разделов и тем 1. Вводный.   История   развития опытного дела. 2. Роль     зарубежных и отечественных   ученных   в разработке методики вегетационного   и   полевого опытов. Итого   Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. Количество аудиторных часов Самостоятель ная работа Всего Практические занятия Лабораторные занятия 4 4 8 2 2 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 2 4 2.1.2.  Содержание учебной дисциплины  «Вводный. История развития опытного дела» Содержание   и   задачи   курса   «Агрохимические   методы   исследования».   Методы исследований, используемых агрохимиками. Биологические  методы. Краткая характеристика полевого и вегетационного метода. История   развития   опытного   дела.   Роль   зарубежных   и   отечественных   ученых   в разработке методики вегетационного и полевого опытов. ( Кноп, Сакс, К.А. Тимирязев,  Д.И. Менделеев,   Д.Н. Прянишников и др.) Самостоятельная работа.  4 часа. 2.1.3. Тематический план  учебной дисциплины  «Агрохимические исследования почв» № п/п Наименование разделов и тем Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. Количество аудиторных часов Самостоятель ная работа Всего Практические занятия Лабораторные занятия Раздел № 1  Агрохимические исследования почв. 18 12 1. Агрохимическая 2. Этапы       служба. Подготовительная и полевая. агрохимических почв, обследований предпосылки создания агрохимслужбы,   организация и задачи.   3. Агрохимическая   служба   в современных условиях. 4. Агрохимические обследования   почв.   Задачи, периодичность.   Организация работ.  Итого: 3 6 3 6 2 4 2 4 18 12 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 2 ­ ­ ­ 2 2 6 1 2 1 2 6 2.1.4. Содержание учебной дисциплины «Агрохимические исследования почв» Агрохимическая   служба.   Подготовительная   и   полевая.   Этапы     агрохимических обследований  почв,  предпосылки создания  агрохимслужбы, организация и задачи.  Агрохимическая служба в современных условиях. Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ.   Самостоятельная работа 6 часов. 2.1.5. Тематический план  учебной дисциплины  «Полевой метод исследования» № п/п Наименование разделов и тем Раздел № 2 Полевой метод исследования 1. Полевой   опыт.   Слабые стороны   полевого опыта. 2. Виды полевых опытов. 3. Учет 4. Основные       эффективности удобрений в производственных  условиях.  понятия, встречающие   в   методике полевого опыта. Итого: Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. Количество аудиторных часов Самостоятель ная работа Всего Практические занятия Лабораторные занятия 18 3 3 9 3 18 14 2 2 4 2 14 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 4 ­ ­ 4 ­ 4 4 1 1 1 1 4 2.1.6. Содержание учебной дисциплины  «Полевой метод исследования» Полевой опыт. Определение, значения использования, место полевых опытов в ряду других агрохимических исследований. Слабые стороны полевого опыта.  Виды   полевых   опытов:   стационарные,   мелкоделяночные   и   микрополевые; кратковременные, многолетние и длительные; одно и многофакторные; единые и массовые; производственные. Учет   эффективных   удобрений   в   производственных   условиях.   Основные   понятия, встречающие   в   методике   полевого   опыта:   схема   опыта,   вариант,   опытная   делянка, повторность и повторение в опыте. Самостоятельная работа 4 часа. 2.1.7. Тематический план  учебной дисциплины  «Вегетационный метод исследования» № п/п Наименование разделов и тем 1. Вегетационный Раздел № 3 Вегетационный метод исследования   метод исследования,   его   место   в агрохимическом исследование. 2. Значение   вегетационного метода при изучении питания растений,     свойства   почв   и удобрений. 3. Роль   зарубежных     и отечественных исследователей   в   разработке вегетационного метода. Итого: Максимальная учебная нагрузка слушателя, час. Количество аудиторных часов Самостоятель ная работа Всего Практические занятия Лабораторные занятия 28 9 13 6 28 14 2 4 2 14 ­ ­ ­ ­ ­ 4 ­ 4 ­ 4 14 5 5 4 14 2.1.8. Содержание учебной дисциплины  «Вегетационный метод исследования» Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование.  Значение   вегетационного   метода   при   изучение   питания   растений,   свойства   почв   и удобрений.   Роль   зарубежных     и   отечественных   исследователей   (Д.И.   Менделеев,   К.А. Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, К.К. Гедройца и др.) в разработке      вегетационного метода. Самостоятельная работа 14 часов. III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по   дополнительной   общеразвивающей     программе:  наличие   высшего   педагогического образования  с квалификацией «Преподаватель специальных дисциплин». 3.2. Информационно – методические условия реализации программы ­ учебно­методические пособия управляющего типа ( инструкционные карты,  методические рекомендации, рабочие тетради для выполнения лабораторных работ); ­ учебно­методический комплект по темам и разделам; ­ КИМ по  разделам  (темам). 3.3. Материально – технические условия реализации программы ­ рабочие места по количеству обучающихся; ­  рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­методической документации;  ­ наглядные пособия; ­ комплект демонстрационного и лабораторного оборудования. IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  4.1. Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине  «Агрохимические методы исследования» Результаты обучения  (освоенные умения, усвоенные знания) Обучающий должен уметь:    ­  разработать рабочую гипотезу; ­ провести закладку полевого, вегетационного опытов с минеральными, органическими удобрениями; ­ рассчитать дозу удобрений, подготовить питательную       смесь,    определить достоверность и точность опыта; ­ содержание доступных растениям питательных элементов в почве Обучающий должен знать: ­ технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными, органическими удобрениями; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Тестирование Фронтальный опрос Лабораторная работа Лабораторная работа Лабораторная работа ­ особенности постановления опытов с различными  сельскозяйственными  культурами ­методику учета урожая ­ методику и технику проведения агрохимического  исследования почв Устный индивидуальный опрос Письменный опрос Лабораторная работа Список литературы. 1. Цитович И.К. Химия с сельскохозяйственным анализом. М.: Колос, 2011. 2. Литвинов Я.М. Аналитическая химия.­М.: Колос, 2011. 3. Келина Н.Ю. Химия в таблицах и схемах. Ростов н/Д.: Феникс, 2011. 4. Глинка Н.Л. Общая химия­М.: Химия, 2011. 5. Коровин Н.В. Общая химия М.: Высшая школа, 2011. 6. Что вы знаете о химии? Вопросы и ответы: справочник пособия/ Под.ред. Ю.Н.  Кукушкина.­М.: Высшая школа., 2011.

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"

Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017