Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
химия
Взрослым
22.11.2017
Рабочая программа по дополнительному образованию по дисциплине: "Аналитическая химия" содержит 72 часа. Рабочая программа дополнительного образования "Агрохимические методы исследования" предназначена для студентов 3- 4 курса. Цель программы: формирование представлений, теоретических знаний и
практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.
агрохимич.мет.исслед..doc
Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ПО ПАК
___________А. В. Зарывахин
« ____» ___________ 2017
РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы
«Агрохимические методы исследования »
Категория слушателей обучающиеся ГАПОУ ПО ПАК
Трудоемкость обучения 72 часа
Срок обучения
Форма обучения очная
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Наименование
учебных
дисциплин
Формы аттестации
Учебная нагрузка слушателя, час.
т
е
ч
а
З
н
е
м
а
з
к
Э
а Максимальная
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
о
р
т
н
о
К
Самостоятельная
работа
Всего
Обязательная
в том числе
теоретическое
обучение
лабораторные и
практические
занятия
История
Вводный.
введения опытного дела.
Агрохимические
исследования почвы.
метод
Полевой
исследования.
Вегетационный метод
исследования
Итого
+
8
18
18
28
72
4
6
4
14
28
4
12
14
14
44
4
10
10
10
34
2
4
4
10
Согласовано
Заместитель директора по работе с социальными партнерами ____________ Н.В.Чистякова
Заместитель директора ____________ А.Н. Фомин
Председатель цикловой методической комиссии _____________ Г.В. Воробьев Министерство образования Пензенской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский агропромышленный колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГАПОУ ПО
«Пензенский агропромышленный колледж»
___________А. В. Зарывахин
« ____» ___________ 2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Агрохимические методы исследования» Пенза – 2017
Организация – разработчик: ГАПОУ ПО «Пензенский агропромышленный колледж»
Разработчик: Солдатова Г.М., преподаватель специальных дисциплин
ГАПОУ ПО ПАК
Дополнительная общеразвивающая программа одобрена цикловой методической комиссией
специальных дисциплин ГАПОУ ПО ПАК
Протокол № ________от __________ _________ 2017 г.
Председатель цикловой методической комиссии __________ Г.В. Воробьев.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по работе ___________ Н.В.Чистякова
с социальными партнерами
Заместитель директора ___________ А.Н. Фомин I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1.1. Цель программы: формирование представлений, теоретических знаний и
практических умений и навыков по методике агрохимических исследований.
1.2. Образовательные результаты программы
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
разработать рабочую гипотезу;
провести закладку полевого, вегетационного опытов с минеральными, органическими
удобрениями;
рассчитать дозу удобрений, приготовить питательную смесь, определить достоверность и
точность опыта;
содержание доступных растениям питательных элементов в почве.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
технику закладки и проведение полевых, вегетационных опытов с минеральными,
органическими удобрениями;
особенности постановки опытов с различными сельскохозяйственными культурами;
методику учета урожая;
методику и технику проведения агрохимических исследований почв.
1.3. Трудоемкость обучения: 72 часа. II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Дисциплинарное содержание программы
2.1.1. Тематический план учебной дисциплины
«Вводный. История развития опытного дела»
№
п/п
Наименование разделов и тем
1. Вводный. История развития
опытного дела.
2. Роль
зарубежных
и
отечественных ученных в
разработке
методики
вегетационного и полевого
опытов.
Итого
Максимальная
учебная
нагрузка
слушателя, час.
Количество аудиторных часов
Самостоятель
ная работа
Всего
Практические
занятия
Лабораторные
занятия
4
4
8
2
2
4
2
2
4
2.1.2. Содержание учебной дисциплины
«Вводный. История развития опытного дела»
Содержание и задачи курса «Агрохимические методы исследования». Методы
исследований, используемых агрохимиками.
Биологические методы. Краткая характеристика полевого и вегетационного метода. История развития опытного дела. Роль зарубежных и отечественных ученых в
разработке методики вегетационного и полевого опытов. ( Кноп, Сакс, К.А. Тимирязев, Д.И.
Менделеев, Д.Н. Прянишников и др.)
Самостоятельная работа. 4 часа.
2.1.3. Тематический план учебной дисциплины
«Агрохимические исследования почв»
№
п/п
Наименование разделов и тем
Максимальная
учебная
нагрузка
слушателя, час.
Количество аудиторных часов
Самостоятель
ная работа
Всего
Практические
занятия
Лабораторные
занятия
Раздел № 1
Агрохимические
исследования почв.
18
12
1. Агрохимическая
2. Этапы
служба.
Подготовительная и полевая.
агрохимических
почв,
обследований
предпосылки
создания
агрохимслужбы, организация
и задачи.
3. Агрохимическая служба в
современных условиях.
4. Агрохимические
обследования почв. Задачи,
периодичность. Организация
работ.
Итого:
3
6
3
6
2
4
2
4
18
12
2
2
2
6
1
2
1
2
6
2.1.4. Содержание учебной дисциплины «Агрохимические исследования почв»
Агрохимическая служба. Подготовительная и полевая. Этапы
агрохимических
обследований почв, предпосылки создания агрохимслужбы, организация и задачи.
Агрохимическая служба в современных условиях.
Агрохимические обследования почв. Задачи, периодичность. Организация работ.
Самостоятельная работа 6 часов.
2.1.5. Тематический план учебной дисциплины
«Полевой метод исследования»
№
п/п
Наименование разделов и тем
Раздел № 2 Полевой метод
исследования
1. Полевой опыт.
Слабые
стороны полевого опыта.
2. Виды полевых опытов.
3. Учет
4. Основные
эффективности
удобрений
в
производственных условиях.
понятия,
встречающие в методике
полевого опыта.
Итого:
Максимальная
учебная
нагрузка
слушателя, час.
Количество аудиторных часов
Самостоятель
ная работа
Всего
Практические
занятия
Лабораторные
занятия
18
3
3
9
3
18
14
2
2
4
2
14
4
4
4
4
1
1
1
1
4
2.1.6. Содержание учебной дисциплины
«Полевой метод исследования» Полевой опыт. Определение, значения использования, место полевых опытов в ряду
других агрохимических исследований. Слабые стороны полевого опыта.
Виды полевых опытов: стационарные, мелкоделяночные и микрополевые;
кратковременные, многолетние и длительные; одно и многофакторные; единые и массовые;
производственные.
Учет эффективных удобрений в производственных условиях. Основные понятия,
встречающие в методике полевого опыта: схема опыта, вариант, опытная делянка,
повторность и повторение в опыте.
Самостоятельная работа 4 часа.
2.1.7. Тематический план учебной дисциплины
«Вегетационный метод исследования»
№
п/п
Наименование разделов и тем
1. Вегетационный
Раздел № 3 Вегетационный
метод исследования
метод
исследования, его место в
агрохимическом
исследование.
2. Значение
вегетационного
метода при изучении питания
растений, свойства почв и
удобрений.
3. Роль
зарубежных
и
отечественных
исследователей в разработке
вегетационного метода.
Итого:
Максимальная
учебная
нагрузка
слушателя, час.
Количество аудиторных часов
Самостоятель
ная работа
Всего
Практические
занятия
Лабораторные
занятия
28
9
13
6
28
14
2
4
2
14
4
4
4
14
5
5
4
14 2.1.8. Содержание учебной дисциплины
«Вегетационный метод исследования»
Вегетационный метод исследования, его место в агрохимическом исследование.
Значение вегетационного метода при изучение питания растений, свойства почв и
удобрений. Роль зарубежных и отечественных исследователей (Д.И. Менделеев, К.А.
Тимирязев, Д.Н. Прянишникова, К.К. Гедройца и др.) в разработке вегетационного метода.
Самостоятельная работа 14 часов.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение
по дополнительной общеразвивающей программе: наличие высшего педагогического
образования с квалификацией «Преподаватель специальных дисциплин».
3.2. Информационно – методические условия реализации программы
учебнометодические пособия управляющего типа ( инструкционные карты,
методические рекомендации, рабочие тетради для выполнения лабораторных работ);
учебнометодический комплект по темам и разделам;
КИМ по разделам (темам). 3.3. Материально – технические условия реализации программы
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнометодической документации;
наглядные пособия;
комплект демонстрационного и лабораторного оборудования.
IV. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
4.1. Контрольно – измерительный материал по учебной дисциплине
«Агрохимические методы исследования»
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Обучающий должен уметь:
разработать рабочую гипотезу;
провести закладку полевого, вегетационного опытов с
минеральными, органическими удобрениями;
рассчитать дозу удобрений, подготовить питательную
смесь, определить достоверность и точность опыта;
содержание доступных растениям питательных элементов
в почве
Обучающий должен знать:
технику закладки и проведение полевых, вегетационных
опытов с минеральными, органическими удобрениями;
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Тестирование
Фронтальный опрос
Лабораторная работа
Лабораторная работа
Лабораторная работа особенности постановления опытов с различными
сельскозяйственными культурами
методику учета урожая
методику и технику проведения агрохимического
исследования почв
Устный индивидуальный опрос
Письменный опрос
Лабораторная работа
Список литературы.
1. Цитович И.К. Химия с сельскохозяйственным анализом. М.: Колос, 2011.
2. Литвинов Я.М. Аналитическая химия.М.: Колос, 2011.
3. Келина Н.Ю. Химия в таблицах и схемах. Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
4. Глинка Н.Л. Общая химияМ.: Химия, 2011.
5. Коровин Н.В. Общая химия М.: Высшая школа, 2011.
6. Что вы знаете о химии? Вопросы и ответы: справочник пособия/ Под.ред. Ю.Н.
Кукушкина.М.: Высшая школа., 2011.
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Рабочая программа по дисциплине: "Аналитическая химия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.