Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
Взрослым
17.12.2017
Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО
Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" для обучающихся по специальности Организация перевозок и управления на транспорте (автомобильном). Данный предмет изучают студенты на втором году обучения (элементы высшей математики). Тематический план рабочей программы разбит по темам, которые соответствуют ФГОС по специальности. В конце каждого раздела представлены задания для самостоятельной работы студентов.
ЕН математика_ОПУТ_2017.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области  «Иркутский техникум транспорта и строительства» Утверждаю: Директор ГБПОУ ИО ИТТриС ________________Т.Н. Ломакина «____»_________________2017г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН Математика по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)                 Квалификация:  техник Форма обучения: очная Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев   на базе основного общего образования Иркутск, 2017 Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте   (автомобильном),  входящей   в   состав   укрупнённой   группы   профессий Техника   и   технологии   наземного   транспорта,     примерной   программы   учебной дисциплины  ЕН  Математика,   учебного   плана   специальности.  Является   частью   ОП образовательной организации.     Разработчик: Котлярова Анастасия Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории  2 Рассмотрена и одобрена на заседании  ДЦК общеобразовательной подготовки по направлению техника и технологии автомобильного транспорта Протокол №___ от _____________ 2017   г. Председатель ДЦК  ______________Э.Р. Линейцева 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 12 14 4 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН  Математика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины Математика  разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   профессионального   образования (далее – ФГОС СПО), примерной основной профессиональной образовательной программы по  специальности   23.02.01  Организация   перевозок   и   управление   на   транспорте (автомобильном) и примерной программы учебной дисциплины. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы:  дисциплина   «Математика»     является   естественнонаучной,   входит   в Математический   и   общий   естественнонаучный   цикл,   формирует   базовые   знания   для освоения профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:  применять математические методы дифференциального и интегрального исчисления для решения профессиональных задач;  применять основные положения теории вероятностей и математической статистики в профессиональной деятельности;  использовать   приемы   и   методы   математического   синтеза   и   анализа   в   различных профессиональных ситуациях; знать:  основные понятия и методы математическо ­ логического синтеза и анализа логических устройств;   решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел. Содержание   дисциплины   ориентировано   на   подготовку   студентов   к   освоению профессиональных модулей и овладению профессиональными компетенциями: ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного состава. ПК   3.1.   Организовывать   работу   персонала   по   обработке   перевозочных   документов   и   предоставляемые   транспортными осуществлению   расчетов   за   услуги, организациями. В   процессе   освоения   дисциплины   студент     должен   овладевать   общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 5 ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в   нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных,   организовывать   и контролировать   их   работу   с   принятием   на   себя   ответственности   за   результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). 1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины: максимальная учебная нагрузки   108 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка  72 часов; самостоятельной работы  36 часов. 6 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия контрольная работа Самостоятельная работа обучающегося (всего) Решение задач Составление конспекта Создание презентации Итоговая аттестация  в форме экзамена 108 72            40 4 36 18 10 8 7 Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Введение в анализ Тема 1.1 Дифференциально е и интегральное исчисление           1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 Предел функции. Функции одной независимой переменной. Предел. Теоремы о  пределах функции. Способы вычисления пределов. Бесконечно малая величина,  бесконечно большая величина. ПЗ № 1:Вычисления пределов. Вычисление пределов. Раскрытие  неопределенностей. Первый замечательный предел. ПЗ № 2:Непрерывность функции. Непрерывность функции. Определение  непрерывности функций. Производная. Исследование функции с помощью производной. Производная,  геометрический смысл. Исследование функции. Построение графиков. ПЗ № 3:Вычисление производной и исследование функции. ПЗ № 4:Дифференциал функции. Частные производные. Неопределенный интеграл. Неопределенный интеграл. Непосредственное  интегрирование. Замена переменной.  ПЗ № 5:Вычисление неопределенных интегралов. Определенный интеграл. Определенный интеграл. Геометрический смысл  определенного интеграла. 19­20 ПЗ № 6:Вычисление определенных интегралов. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа  Объем часов   Уровень освоения 2 3 22 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 1,2   8 Тема 1.2 Обыкновенные дифференциальны е уравнения           21­22           23­24 25­26 27­28 29­30 31­32 33­34 Контрольная работа №1 Самостоятельная работа №1 СРС 1.1. Составить опорный конспект производные высших порядков. СРС 1.2. Создание презентации "Геометрические приложения определенного  интеграла". СРС 1.3. Решение задач.   Дифференциальные уравнения первого порядка. Понятие дифференциального уравнения. Частное и общее решение. ПЗ № 7:Решение дифференциальных уравнений первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Задачи  приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с  разделяющимися переменными Общие и частные решения. ПЗ № 8:Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися  переменными. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка. Однородные  дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные однородные уравнения  с постоянными коэффициентами. ПЗ № 9:Решение дифференциальных однородных уравнений первого  порядка.     Самостоятельная работа №2 СРС 2. Решение задач. 2   4 4 4 12 2 2 2 2 2 2   6 1,2                 9 Тема 1.3 Ряды         Тема 1.4 Комплексные числа.             35­36 37­38 39­40 41­42       43­44 45­46 47­48 49­50 51­52     Числовые ряды. Числовые ряды. Признак сходимости числового ряда по  Даламберу. Разложение подынтегральной функции в ряд. ПЗ № 10:Определение сходимости рядов по признаку Даламбера.  Разложение функций в ряд  Маклорена. Степенные ряды Маклорена. Степенные ряды Маклорена. Применение  числовых рядов при решении прикладных задач ПЗ № 11:Применение рядов  в приближенных вычислениях. Самостоятельная работа №3 СРС 3. Составление опорного конспекта "Применение степенных рядов к  приближенным вычислениям значений функции".   Комплексные числа. Комплексные числа. Действия над комплексными числами,  заданными в алгебраической форме. ПЗ № 12: Действия над комплексными числами. Тригонометрическая форма комплексного числа. ПЗ № 13:Применение метода комплексных чисел для решения прикладных  задач. Контрольная работа №2 Самостоятельная работа №4 СРС 4.1. Создание презентации "Решение квадратных уравнений с отрицательным  дискриминантом" 8 2 2 2 2   4 1,2           10 1,2 2 2 2 2 2   4               10 СРС 4.2. Решение задач. Раздел 2. Основы дискретной математики Тема 2.1 Множества и его элементы. Операции над множествами Тема 2.2 Основы комбинаторики     53­54 55­56 57­58 59­60     Множества. Множества и его элементы. Пустое множество, подмножества  некоторого множества.  Операции над множествами: пересечение множеств,  объединение множеств, дополнение множеств.  ПЗ № 14:Элементы математической логики. ПЗ № 15:Основы комбинаторики. Размещение, перестановки, сочетание. ПЗ № 16:Решение задач. Самостоятельная работа №5 СРС 5. Решение задач.   1,2   4 8 2 2 2 2 4 Раздел 3. Основы теории вероятностей и математической статистики 12 1,2 Тема 3.1  Теория вероятностей. Математическая статистика. 61­62 63­64 65­66 67­68 69­70 Вероятность. Событие. Виды событий. Классическое и статистическое  определения вероятности случайного события. Случайный эксперимент,  элементарные исходы, события. Теоремы сложения и умножения вероятностей ПЗ № 17:Вычисление вероятности случайного события. ПЗ № 18:Формула полной вероятности. Формула Бейеса. ПЗ № 19:Повторные и независимые испытания. Случайные величины. Случайные величины, законы их распределения и  числовые характеристики. Математическое ожидание и дисперсия.  Среднеквадратичное отклонение. 2 2 2 2 2           11 71­72       ПЗ № 20:Случайная величина. Закон распределения. Самостоятельная работа №6 СРС 6. Составление опорного конспекта "События. Виды событий".       2 2 72 36 108 ИТОГО СРС ИТОГО 12 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению  Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ учебники по количеству обучающихся; ­ таблицы и справочные материалы  3.2. Информационное обеспечение обучения  Основные источники:   1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. М.: Дрофа, 2013.  2.  Богомолов Н.В.  Сборник  задач  по  математике:  Учебное  пособие  для  ссузов. М.: Дрофа, 2013. 3.   Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с. Интернет ресурсы:   1. Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам.   Электронная   библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана. 2. 3.   Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.   Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс].— Режим доступа: http://www.gaudeamus. Дополнительные источники: 1.   Матвеев Н.М. Сборник задач и упражнений по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Учебное пособие, 7­е изд., доп.­ СПб.: Издательство «Лань», 2002. – 432 с. – (Учебники для вузов. Специальная литература). 2. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. ­М.: Наука, 1987. 13 3. Ляшко И.И., Боярчук А.К., Гай Я.Г., Головач Г.П. Справочное пособие по высшей математике. Т.1: Математический анализ: введение в анализ, производная, интеграл. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 360 с. 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   аудиторных   занятий,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)      Умения: применять математические методы  дифференциального и интегрального  исчисления для решения профессиональных  задач; применять основные положения теории  вероятностей и математической статистики  в профессиональной деятельности; использовать приемы и методы  математического синтеза и анализа в  различных профессиональных ситуациях; Знания: основные понятия и методы математическо­ логического синтеза и анализа логических   устройств;  решать прикладные электротехнические  задачи методом комплексных чисел Индивидуальный: контроль  выполнения практических работ,  контроль выполнения  индивидуальных творческих заданий. Комбинированный: индивидуальный  и фронтальный опрос в ходе  аудиторных занятий, контроль  выполнения индивидуальных и  групповых заданий, заслушивание  рефератов. 15

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО

Рабочая программа по дисциплине "ЕН Математика" СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017