Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Оценка 4.7
Документация
doc
химия
Взрослым
30.06.2017
Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия
Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия предназначена для проведения занятий по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины. Рабочая программа включает следующие разделы: паспорт программы, тематический план, условия выполнения программы и основные положения контроля и оценки качества усвоения учебной дисциплины.
физхим.doc
Министерство образования и науки Российской Федеральное государственное образовательное Федерации учреждение среднего профессионального образования  «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая и коллоидная химия 2011г. (далее   –   ФГОС)      Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе   Федерального   государственного   образовательного стандарта     по   специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее   СПО)   250405.51   «Технология   комплексной переработки древесины»           Организация­разработчик:   ФГОУ   СПО   «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»      Разработчик   Преподаватель   химии   ФГОУ   СПО   «Череповецкий лесомеханический   техникум   им.   В.П.Чкалова»   Синицкая С.В. __________________                                                           Рассмотрено   на   заседании   цикловой   комиссии специальности   250405   Технология   комплексной переработки древесины     Протокол № _____от __________     Председатель ПЦК __________________ Румянцева И.Н.         Преподаватель   химии   ФГОУ   СПО   «Череповецкий     Рекомендовано экспертами:   лесомеханический техникум им. В.П.Чкалова»  Румянцева И.Н.___________ от _________________ 2011г.         Преподаватель   химии   ГОУ   СПО   Череповецкое   медицинское училище им. Амосова»  Петренко С.В.__________ от _________ 2011г 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РАБОЧЕЙ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ   РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 11 14 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая и коллоидная 1.1. Область применения программы примерной   Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является частью   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по специальности     250405.51 «Технология комплексной переработки древесины» (специальностям)   СПО   основной   Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована  при   изучении   дисциплины   для   других специальностей   Место   дисциплины   в   структуре   основной образовательной   программы: 1.2. профессиональной   общепрофессиональный цикл 1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к результатам освоения дисциплины: В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен уметь: 4  Производить   расчеты   кинетических   параметров химических   реакций   с   использованием   научно­ технической и справочной литературы;  Получать   и   исследовать   свойства   дисперсных систем;  Пользоваться   основными   приемами   и   методами физико­химических измерений;  Обрабатывать,   анализировать   и   обобщать результаты   физико­химических   наблюдений   и измерений. В   результате   освоения   дисциплины   обучающийся   должен знать:  Основные законы физической и коллоидной химии;  Закономерности   протекания   химических   реакций, процессов, явленийи способы их регулирования;  Приемы безопасной работы при проведении физико­ химических испытаний.   1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: аудиторной   учебной   нагрузки обязательной   обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка  (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические занятия      контрольные работы          курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная обучающегося (всего) в том числе: работа    Реферат, исследовательская работа  Выполнение   домашнего 105 70 22 8 2 35 10,5 20 4,5 задания  Подготовка презентаций Итоговая аттестация в форме  устный экзамен        6 2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины физическая и коллоидная  химия Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся   в о с а ч м е ъ б О я и н е о в с у ь н е в о р У   1  Раздел 1. Физическая химия Тема 1.1. Молекулярно­ кинетическая теория агрегатных состояний вещества 2 3 4 Содержание учебного материала 1 Введение. Газообразное  состояние вещества. Идеальный  газ. Молекулярно­кинетическая  теория идеального газа.  Уравнение Клапейрона­ Менделеева. Универсальная  газовая постоянная. Основные  газовые законы. Реальные газы. Уравнение  состояния реального газа Ван­ дер­Ваальса. Газовые смеси.  Закон Дальтона. 2 8 2 7 3 Жидкое состояние вещества.  Поверхностное натяжение.  Явление смачивания.  Поверхностно­активные  вещества и их значение.  Внутреннее трение и вязкость.  Виды вязкости. Способы  определения. Твердое состояние вещества.  Тела кристаллические и  аморфные. Виды  кристаллических решеток.  Плазменное состояние вещества.  Свойства плазмы. Лабораторные работы:  Определение молекулярного  4  Определение поверхностного  натяжения жидкости  Определение вязкости  жидкости  Определение плотности  веса газа. жидкости Практическое занятие:  Решение задач с применением  законов идеальных и реальных  газов Самостоятельная работа обучающихся:  Выполнение домашнего  задания; Реферат;   Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 1 Термодинамика. Основные  понятия и определения. Первый  закон термодинамики. Энтальпия. Тепловой эффект реакции.  Термохимические уравнения.  Закон Гесса. Второй закон термодинамики.  Энтропия: физический смысл,  значение, характеристика 2 Тема 1.2. Химическая термодинамика 8 8 2 9 5 2 Тема 1.3. Химическая кинетика 3 Приложение второго закона  термодинамики к химическим  процессам. Лабораторные работы:  Определение тепловых  эффектов растворения и  нейтрализации Практические занятия:  Решение задач с применением  законов термохимии Контрольные работы: определение  теплофизизических характеристик  реакций. Расчеты параметров газа и  газовых смесей Самостоятельная работа обучающихся:  Выполнение домашнего  задания; Реферат;   Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 1 Скорость химических реакций.  Закон действия масс. Факторы,  влияющие на скорость  химической реакции. Правило  Вант­Гоффа. Активные  молекулы. Потенциальный  барьер. Энергия активации. Классификация реакций по  молекулярности и порядку. 2 Лабораторные работы:   Определение зависимости  скорости химической реакции  от концентрации и  температуры Практические занятия: Расчеты скорости химической  реакции. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего  задания; Реферат; Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала    2 2 1 5 4 2 2 4 2 2 2 2 2 2 9 Тема 1.4. Катализ 1 Поверхностные явления.  Адсорбция на твердых сорбентах.  Хроматография. Катализ.  Гомогенный и гетерогенный  катализ. Лабораторные работы:   Адсорбция уксусной кислоты  углем Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего  задания; Реферат; Тема 1..5. Химическое равновесие Тема 1.6. Растворы 10     Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 1 Обратимость химических реакций.  Прямая и обратная реакция.  Факторы, влияющие на равновесие.  Принцип Ле­Шателье. Стандартная  энергия Гиббса. Определение  оптимальных условий ведения  процесса. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего  задания; Реферат; Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 1 Процесс растворения.  Сольватная  (гидратная) теория растворов  Д.И.Менделеева. Законы Рауля.  Криоскопическая и  эбулиоскопическая постоянные. 2 Перегонка. Ректификация.  Экстракция. Растворы. Газов в  жидкостях. Закон Генри.  Абсорбция Практические занятия:  Расчеты с применением закона  Рауля 2 4 3 2 1 4 2 2 2 2 2 2 Тема 1.7. Электрохимия Самостоятельная работа обучающихся:   Выполнение домашнего  задания; Реферат; Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 1 Взаимные превращения химической и электрической энергии.  Электродные процессы и  электродный потенциал.  Стандартный равновесный  электродный потенциал. Формула  Нернста. Электрохимический ряд  напряжений. 2 Э.д.с. Гальванические элементы.  Электролиз. Коррозия металлов. Лабораторные работы:   Определение удельной  электропроводимости  растворов электролитов. Раздел 2. Коллоидная химия Тема 2.1. Дисперсные системы Содержание учебного материала 1 Классификация дисперсных  систем. Способы получения и  очистки дисперсных систем.  Строение мицеллы коллоидных  систем. Коагуляция и пептизация  золей. 2 Грубодисперсные системы. Методы образования. Устойчивость,  стабилизация и разрушение. Лабораторные работы:  Получение коллоидных   Изучение свойств коллоидных  растворов растворов Самостоятельная работа обучающихся:   Выполнение домашнего  задания; Реферат; Домашняя контрольная работа. Содержание учебного материала 3 4 2 2 2 4 2 4 4 2 2 11 Тема 2.2. Растворы ВМС Всего  1 Общая характеристика и  особенности ВМС. Сравнение их  свойств со свойствами истинных  растворов и коллоидных  растворов. Набухание ВМС. Устойчивость  растворов ВМС. 3 Высаливание. Студнеобразование Самостоятельная работа обучающихся: 2 Домашняя контрольная работа.   Выполнение домашнего  задания; Реферат; 6 2 3 2 105   Требования   к   минимальному   материально­ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. техническому обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия учебного   кабинета   химии;     лаборатории   физической   и коллоидной химии. Оборудование учебного кабинета:  1. Объекты натуральные  Волокна (коллекция)  Пластмассы (коллекция) 2. Приборы,   наборы   посуды   и   лабораторных принадлежностей для химического эксперимента 2.1. Общего назначения  Баня комбинированная  Весы технические с гирями (до 200 г)  Весы лабораторные ВЛТЭ  Доска для сушки посуды 12  Шкаф вытяжной           2.2. Демонстрационные  Комплект   для   демонстрационных   опытов по химии универсальный КДОХУ 3. Специализированные приборы и аппараты  Аппарат для получения газов (Киппа)  Прибор   для   опытов   по   химии   с электрическим током  Комплект ареометров  Прибор   для   иллюстрации   зависимости скорости химической реакции от условий 4. Пособия на печатной основе  Периодическая   система   химических элементов (короткая форма)  Таблица растворимости 5. Реактивы   для   проведения   демонстрационного эксперимента 6. Материалы  Активированный уголь  Кальция карбонат (мрамор)  Пробки резиновые разных диаметров  Спирт этиловый (горючее)  Фильтры бумажные зольные Технические средства обучения:  1. Компьютер 2. Телевизор 3. Электронные учебники:  Серия  “TeachPro”  Химия   7­  11 класс Зеленцов   В.В. химия   Открытая  Уроки   химии   Кирилла   и Мефодия 10­ 11класс 13 7. Посадочные места по количеству обучающихся 8. Рабочее место преподавателя Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся        1.   Комплекты для лабораторных опытов и  практических занятий        2.   Методические рекомендации по выполнению  лабораторных и               практических работ по физической и коллоидной  химии        3.   Комплекты таблиц по химии         3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Лукьянов А.Б. Физическая  и коллоидная  химия.  – М.; Химия, 1988. – 224 с. 2. Ахметов   Б.В.,   Новиченко   Ю.П.,   Чапурин   В.И. Физическая   и   коллоидная   химия:   учебник   для техникумов. – Л.: Химия, 1986. – 224 с. 3. Ахметов Б.В. Задачи и упражнения по физической и коллоидной химии. – Л.: Химия, 1988. – 236 с. Дополнительные источники:  1. Белик В.В., Киенская К.И. Физическая и коллоидная химия: учебник для техникумов, ­ М.: издательский центр «Академия№, 2005. 288 с. 2. Гельфман   М.И.   Практикум   по   физической   химии. СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 256 с. 14 3. Артеменко   А.И.,   Тикунова   И.В.,   Малевенный   В.А. Справочное   руководство   по   химии.   –   М.:   Высшая школа, 2003. – 337 с.   4. Краткий справочник   физико­химических величин./под ред. Равделя А.А., Пономаревой А.М. – М.: Химия, 1983. – 348 с.    ://   www   .  ru   /  index  .  periodictable   5. http://torroid.ru/torrent/111356html 6. http  7. http://minispravochnik.narod.ru/ 8. http  9. http  10. http://www 11. http://physchem.chimfak.rsu/ru/Source/  .  rsu   .superchimik.com/  ://   www   ://   physchem  /  ru   /  Source  .  chimfak    .  xumuk    .  ru   /  encyklopedia  /1925.    .  htlm           ml  html    _  guid  /  Lab   .  html  History    /  links    .  ht 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения     (освоенные умения,  усвоенные знания)     Решение   задач   на вычисление   кинетических параметров   химических реакций;   Получение и исследование свойств дисперсных систем;     Выполнение   физико­   Формы и методы контроля и оценки результатов  обучения Экспертная   оценка   на практическом занятии; Экспертная защиты   работы;   оценка лабораторной 15 химических измерений;     Обоснование   выбранных приемов и методов физико­ химических измерений;      Выполнение расчетов по результатам   физико­ химических измерений;     Изложение   основных законов   физической   и коллоидной химии;   закономерностей протекания   реакций,   явлений;   способов химических процессов;     Демонстрация   приемов безопасной   работы   при проведении физико­ химических испытаний     Выбор   и   обоснование   регулирования химических процессов,     Определение     оценка лабораторной Экспертная защиты   работы; Тестирование; Экспертная   оценка   на практическом занятии; Устный экзамен; Тестирование; Тестирование; Экспертная защиты   работы;   оценка лабораторной 16

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия

Рабочая программа по дисциплине физическая и коллоидная химия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017