Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Оценка 4.6
Контроль знаний +7
doc
информатика
10 кл—11 кл +1
21.03.2018
Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования: программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программа подготовки специалистов среднего звена.
ОУД.п.09 Информатика+.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ВАНИНСКИЙ ФИЛИАЛ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СОВЕТСКО­ГАВАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО­ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ » (ВФ КГБ ПОУ СГПТТ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий ВФ КГБ ПОУ СГПТТ _________Р.Р. Рахимова «____» ____________ 2017 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.п.09 Информатика п. Ванино 2017 г. 2 Программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   среднего (полного)   общего   образования,   утвержденного   приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации №413 от 17.05.2012 (ред. №1645 от 29.12.2014 и №1578 от 31.12.2015), и ФГОС среднего профессионального образования   (далее   СПО)   по   специальности   43.02.11   Гостиничный   сервис, утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации №475 от 07 мая 2014 г. Организация­разработчик:  Ванинский бюджетного   профессионального   образовательного   учреждения   «Советско­Гаванский промышленно­технологический техникум» государственного   филиал краевого     Разработчики:  Миронова Светлана Валериевна, преподаватель  Координатор (ответственный за разработку) – Бурдина А.С., начальник УМО  ВФ КГБ ПОУ СГПТТ.   учебной   дисциплины «Информатика» Программа общеобразовательного цикла по  специальности 43.02.11 Гостиничный сервис рассмотрена,   обсуждена   и   одобрена   на   заседании   предметно­цикловой комиссии общеобразовательного цикла.  ОУД.п.09   Протокол № 5  от  26.01.2017 г. 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЬ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.   4           8        1 0       2 2        2 5 4 1.   ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.п.09 «Информатика» Область применения программы:  1.1. Программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   является   частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного   общего   образования:   программа   подготовки   квалифицированных рабочих, служащих и программа подготовки специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины:  Учебная   дисциплина   «Информатика»   входит   в   состав   профильных общеобразовательных   учебных   дисциплин   по   выбору,   формируемых   из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально­экономического профиля. 1.3. Цели общеобразовательной учебной дисциплины:  формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в   современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  формирование   у   обучающихся   умений   осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов  и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;    у   развитие   интересов, интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем   освоения   и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;   познавательных обучающихся  приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  приобретение   обучающимися   знаний   этических   аспектов информационной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание 5 и использование информационных систем, распространение и использование информации;  владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. 1.4. Общая характеристика учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА Одной из характеристик современного общества является использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности   специалиста   (способности   индивида   решать   учебные, бытовые,   профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда.  В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   изучение информатики   имеет   свои   особенности   в   зависимости   от   профиля профессионального   образования.   При   освоении   специальностей   СПО социально­экономического   профиля   профессионального   образования информатика   изучается   на   базовом   уровне   ФГОС   среднего   общего образования, но некоторые темы — более углубленно, учитывая специфику осваиваемой   специальности.   Это   выражается   в   содержании   обучения, количестве   часов,   выделяемых   на   изучение   отдельных   тем   программы, глубину их освоения студентами, объеме и характере практических занятий, видах   внеаудиторной   самостоятельной   работы   студентов.   Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: • • • • «Информационная деятельность человека»; «Информация и информационные процессы»; «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»; «Средства   информационных   и   коммуникационных   технологий (ИКТ)»; «Технологии создания и преобразования информационных объектов»; «Телекоммуникационные технологии». • • Содержание учебной дисциплины позволяет реализовать разноуровневое изучение   информатики   для   различных   профилей   профессионального образования   и   обеспечить   связь   с   другими   образовательными   областями, учесть   возрастные   особенности   обучающихся,   выбрать   различные   пути изучения материала.  6 Изучение   информатики   на   базовом   уровне   предусматривает   освоение учебного   материала   всеми   обучающимися,   когда   в   основной   школе обобщается и систематизируется учебный материал по информатике в целях комплексного продвижения студентов в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ориентированного учебного   материала,   способствующего   формированию   у   студентов   общей информационной компетентности, готовности к комплексному использованию инструментов информационной деятельности.  Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемой   специальности   СПО,   предполагает   углубленное   изучение отдельных тем, активное использование различных средств ИКТ, увеличение практических   занятий,   различных   видов   самостоятельной   работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с   использованием   ИКТ.   При   организации   практических   занятий   и внеаудиторной самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся  на поиске   информации  в  средствах  массмедиа, Интернете,  в учебной   и   специальной   литературе   с   соответствующим   оформлением   и представлением  результатов. Это способствует  формированию у студентов умений  самостоятельно  и  избирательно  применять  различные  программные средства ИКТ, а также дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические   планшеты,   цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться комплексными способами обработки и предоставления информации.  Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается   подведением   итогов   в   форме   дифференцированного   зачета   в рамках   промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП СПО с получением среднего общего образования. Изучение   дисциплины   «Информатика»   направлено   на   формирование общих компетенций: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6.   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. 7 ОК 7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. 1.5.   составляющая   (направленность) Профильная   общеобразовательной учебной дисциплины: Профильное изучение дисциплины осуществляется:  1. Более   углубленным   изучением   некоторых   тем,   учитывая   специфику осваиваемой специальности. 2. Активным использованием различных средств ИКТ. 3. Перераспределением   часов   с   одной   темы   на   другую   без   изменений содержания с учетом профиля получаемого профессионального образования.  4. Путем   отбора   дидактических   единиц   программы   по   дисциплине   знание   которых   будет   необходимо   в   будущей «Информатика», профессиональной деятельности.  5. Путем   увеличения   объема   и   характера   практических   занятий, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием средств ИКТ. 6. Осуществлением   межпредметных   связей   дисциплины   с  дисциплинами профессионального цикла.  7. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение   и   углубление   знаний,   которые   будут   необходимы   при осуществлении профессиональной деятельности. 1.6.   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   программы общеобразовательной учебной дисциплины, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа; самостоятельной работы обучающегося 72 часа. 8 2.   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных:  чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий; осознание своего места в информационном обществе; готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий; умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации; умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств   информационно­коммуникационных   технологий   как   в профессиональной деятельности, так и в быту; готовность   к   продолжению   образования   и   повышению   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций;  метапредметных: умение   определять   цели,   составлять   планы   деятельности   и   определять средства, необходимые для их реализации; использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,   для   организации   учебно­ исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий;   эксперимента)   измерения, 9 использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,   правовых   и   этических   норм,   норм   информационной безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; предметных:   сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; владение   навыками   алгоритмического   мышления   и   понимание   методов   владение   знанием   основных формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; владение   способами   представления,   хранения   и   обработки   данных   на компьютере; владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса); владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке   для   решения   стандартной   задачи   с   использованием   основных конструкций языка программирования; сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации; 10 понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; применение   на   практике   средств   защиты   информации   от   вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. 11 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  выполнение индивидуального исследовательского проекта подготовка доклада подготовка реферата эссе составление таблицы подготовка презентации составление схемы решение задач разработка буклета Объем часов 216 144 104 2 72 14 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта 12 3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНФОРМАТИКА» Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 4 2 3 3 2 3 3 10 2 2 2 2 1 1 52 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.1 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов Раздел 1 Информационная деятельность человека 2 Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.  Содержание учебного материала: 1 2 Основные этапы развития информационного общества. 3 Характеристика индустриального и информационного общества. 4 Виды   профессиональной   информационной   деятельности   человека   с   использованием технических   средств   и   информационных   ресурсов   в   соответствии   с   техническим направлением профессиональной деятельности. Самостоятельная работа: Презентация «Этапы развития технических средств». Практические занятия: №1. Информационные ресурсы общества. Содержание учебного материала: 1 Правовые нормы, относящиеся к информации.  2 Правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 3 4 Методы защиты информации. 5 Лицензионные,   условно   бесплатные   и   свободно   распространяемые   программные Биометрические системы защиты информации. Тема 1.2 Правовые нормы информационной деятельности человека продукты. Самостоятельная работа: Доклад «Меры обеспечения информационной безопасности». Доклад «Электронная подпись». Раздел 2 13 Тема 2.1 Подходы к понятию и измерению информации Тема 2.2 Дискретное представление информации Тема 2.3 Арифметические основы работы компьютера Информация и информационные процессы Содержание учебного материала: 1 Основные подходы к определению понятия «информация».  2 Свойства информации (понятность,  полезность, достоверность, актуальность, точность, полнота). Единицы измерения информации. 3 4 Определение количества информации. Самостоятельная работа: Решение задач на определение количества информации. Практические занятия: №2. Определение количества информации. Содержание учебного материала: 1 Информационные объекты различных видов.  2 Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. 3 4 5 6 7 Представление видеоинформации. 8 Мультимедиа. Самостоятельная работа: Решение задач на тему «Кодирование информации». Практические занятия: №3. Двоичное кодирование текстовой информации. №4. Кодирование графической информации. Содержание учебного материала: 1 Основные   информационные   процессы   и   их   реализация   с   помощью   компьютеров: Кодирование и декодирование информации. Двоичное кодирование текстовой информации. Кодирование растровых и векторных изображений. Двоичное кодирование звука. обработка, хранение, поиск и передача информации. Система счисления (СС). История развития систем счисления. 2 3 Позиционные и непозиционные СС. 14 1 2 2 2 2 4 2 2 3 3 2 3 3 2 Тема 2.4 Логические основы работы компьютера Тема 2.5 Алгоритмы и способы их описания 4 Перевод числа из одной СС в другую. 5 Арифметические операции в позиционных системах счисления. Самостоятельная работа: Решение задач на перевод чисел из одной СС в другую. Практические занятия: №5. Представление информации в различных системах счисления. №6. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Содержание учебного материала: 1 Алгебра логики.  2 Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция и отрицание. 3 4 Основные логические элементы. Самостоятельная работа: Презентация «Логические элементы». Практические занятия: №7. Составление таблиц истинности логических функций. Содержание учебного материала: 1 Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.  2 3 Основные типы алгоритмических структур: следование, ветвление, цикл, выбор. 4 5 Исполнитель Чертежник в среде программирования PascalABC. Самостоятельная работа: Проект буклета «Основные типы алгоритмических структур». Составление блок­схем алгоритмов. Контрольная работа №1 Вспомогательные алгоритмы. Таблицы истинности. Способы записи алгоритмов. 2 4 2 2 2 2 2 1 1 3 3 2 3 3 2 3 3 15 Тема 2.7 Программный принцип работы компьютера Тема 2.8 Хранение информационных объектов Компьютер как исполнитель команд. Языки программирования, их классификация и развитие. Практические занятия: №8. Составление линейных алгоритмов. №9. Составление разветвляющихся алгоритмов. №10. Составление циклических алгоритмов. Содержание учебного материала: 1 2 Принципы Джона фон Неймана. 3 Программный принцип работы компьютера. Понятие программы, команды. 4 Инструментальная среда программирования. 5 Самостоятельная работа: Составление схемы «Классификация языков программирования». Практические занятия: №11. Программная реализация несложного алгоритма. Содержание учебного материала: 1 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. 2 Определение объемов различных носителей информации. 3 Архив информации. 4 Программы­архиваторы. Самостоятельная работа: Доклад «Современные flash­носители». Презентация «Современные носители информации». Практические занятия: №12. Архивация данных. №13. Запись информации на внешние носители различных видов. Средства информационных и коммуникационных технологий Раздел 3 Тема 3.1 Содержание учебного материала: 1 Архитектура компьютеров.  16 6 2 1 2 1 1 2 4 30 2 3 2 3 3 2 3 3 2 Архитектура компьютеров Тема 3.2 Операционная система 2 Основные характеристики компьютеров. 3 Магистрально­модульный принцип построения ПК. 4 Принцип открытой архитектуры. 5 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. 6 7 Примеры   комплектации   компьютерного   рабочего   места   в   соответствии   с   целями   его Виды программного обеспечения компьютеров.  использования для различных направлений профессиональной деятельности. Самостоятельная работа: Реферат «Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру». Содержание учебного материала: 1 Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС.  2 История развития ОС. 3 4 Классификация ОС. Графический   интерфейс  Windows  (рабочий   стол,   меню,   окно,   пиктограмма,   работа   с мышью). 5 Файл. Типы файлов. 6 Файловые   системы   FAT,   NTFS,   HPFS.   Одноуровневая   и   иерархическая   файловые системы. 7 Путь к файлу. 8 Файловые менеджеры. 9 Операции   над   файлами   и   каталогами   (создание   каталога,   копирование,   перемещение, удаление,   переименование,   изменение   атрибутов   файла,   создание   каталога,   работа   с группами файлов). Самостоятельная работа: Составление таблицы «Типы файлов». Доклад «Файловые системы в Linux». Практические занятия: №14. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Содержание учебного материала: 1 Объединение компьютеров в локальную сеть.  Тема 3.3 17 2 2 1 1 2 2 3 2 3 3 2 Компьютерные сети. Антивирусная защита информации Топологии локальных сетей. Компьютерный вирус. Классификация вирусов. 2 Назначение и классификация локальных сетей. 3 4 Аппаратное и программное обеспечение локальных сетей. 5 Организация передачи данных в сетях. 6 7 Антивирусные программы. Меры по защите компьютера от заражения вирусами. Самостоятельная работа: Составление таблицы «Достоинства и недостатки базовых сетевых топологий». Составление схемы «Классификация вирусов». Выполнение индивидуального исследовательского проекта. Практические занятия: №15. Антивирусная защита информации. Раздел 4 Тема 4.1 Возможности настольных издательских систем Технологии создания и преобразования информационных объектов Содержание учебного материала: 1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.  3 Использование систем проверки орфографии и грамматики. Контрольная работа №2 18 1 1 14 2 92 1 1 3 3 2 3 Практические занятия: №16. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов. №17. Внедрение в текстовый документ изображений и таблиц. Форматирование таблиц. №18. Работа со списками. Многоуровневые списки. №19. Работа с редактором формул. №20. Вставка в текстовый документ объектов WordArt и SmartArt. №21. Слияние документов. №22. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Работа с графическими и текстовыми объектами при создании публикаций. №23. Создание буклета в MS Publisher. Самостоятельная работа: Презентация «Редактирование и форматирование текста в MS Word». Доклад «Редактор формул в MS Word». Составление блок­схемы алгоритма. Содержание учебного материала: 1 Назначение и функциональные возможности электронных таблиц.  2 3 4 Самостоятельная работа: Презентация «Возможности MS Excel». Доклад «Сортировка и фильтрация данных в MS Excel». Доклад «Использование статистических функций в расчетах». Презентация «Построение графиков функций в MS Excel». Структура электронных таблиц. Способы адресации ячеек. Конструирование формул и управление вычислениями. 16 2 1 1 2 2 1 1 2 3 3 2 3 Тема 4.2 Возможности электронных таблиц 19 Классификация баз данных. Реляционные БД. Структура БД. Знакомство с СУБД MS Access. Создание таблиц в режиме конструктора и с помощью шаблонов. Добавление и удаление полей и записей. Создание связей между таблицами. Практические занятия: №24. Создание и редактирование табличного документа в MS Excel. Организация вычислений. №25. Сортировка и фильтрация данных в MS Excel. №26. Использование абсолютных и смешанных ссылок. №27. Условное форматирование в MS Excel. №28. Использование математических функций в MS Excel. №29. Использование статистических функций в MS Excel. №30. Использование логических функций в MS Excel. №31. Построение диаграмм и графиков в MS Excel. Содержание учебного материала: 1 Назначение баз данных (БД) и систем управления базами данных (СУБД). 2 3 4 5 6 7 Самостоятельная работа: Презентация «Создание баз данных в MS Access». Доклад «Обзор современных СУБД». Практические занятия: №32.  Знакомство   с   СУБД  MS  Access.   Создание   таблиц.   Добавление   и   удаление   полей   и записей. №33. Поиск и замена данных в таблице. №34. Создание связей между таблицами. Содержание учебного материала: 1 Назначение и виды запросов.  2 3 Вычисляемые поля. Групповые операции в запросах. 20 16 2 2 1 6 2 3 2 3 3 2 Тема 4.3 Базы данных и системы управления базами данных Тема 4.4 Запросы, формы и отчеты Тема 4.5 Программные среды компьютерной графики и черчения, мультимедийные среды 4 Многотабличные запросы.  5 Формы и отчеты. Самостоятельная работа: Презентация «Создание запросов в MS Access». Презентация «Работа с макросами в MS Access». Доклад «Кнопочные формы в MS Access». Практические занятия: №35. Выборка данных с помощью фильтрации и запросов. №36. Создание и изменение запросов с помощью конструктора запросов. №37. Формирование сложных запросов на выборку. №38. Использование форм в базе данных. №39. Создание кнопочной формы. №40. Создание отчетов. Содержание учебного материала: 1 2 3 Форматы графических файлов. 4 Цветовые модели: RGB, SMYK, HSB и Lab. 5 Мультимедийные технологии. Самостоятельная работа: Презентация «Компьютерная графика». Проект буклета «Цветовые модели». Практические занятия: №41. Создание растровых изображений. №42. Создание векторных изображений. №43. Создание презентаций. №44. Использование гиперссылок в презентациях. №45. Применение анимационных эффектов в презентациях. Компьютерная   графика.   Виды   компьютерной   графики:   растровая,   векторная, фрактальная.  Графические редакторы. 21 2 2 1 12 2 2 2 10 3 3 2 3 3 Тема 5.1 Технические и программные средства телекоммуникационн ых технологий Тема 5.2 Передача информации между компьютерами. Поиск информации Раздел 5 Телекоммуникационные технологии Содержание учебного материала: 1 Представления   о   технических   и   программных   средствах   телекоммуникационных технологий. Способы подключения. Провайдер. Скоростные характеристики подключения. 2 Интернет­технологии. 3 4 Самостоятельная работа: Доклад «Интернет­технологии». Практические занятия: №46. Настройка программы­браузера. Содержание учебного материала: 1 Передача информации между компьютерами. 2 Проводная и беспроводная связь. 3 Поиск информации с использованием компьютера. 4 Программные поисковые сервисы. 5 Возможности   сетевого   программного   обеспечения   для   организации   коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет­телефония. Самостоятельная работа: Презентация «Современные модели модемов». Доклад «Беспроводные технологии». Практические занятия: №47. Поиск информации на государственных образовательных порталах. №48. Электронные словари в Интернет. №49. Форумы и чаты в сети Интернет. Содержание учебного материала: 1 2 Структура сайта.  Этапы создания сайта. 22 Тема 5.3 Создание и сопровождение сайта 32 2 2 2 2 2 2 6 2 2 3 3 2 3 3 2 Язык разметки гипертекста HTML. 3 Методы создания и сопровождения сайта. 4 Самостоятельная работа: Презентация «Язык разметки гипертекста HTML». Доклад «Технологии On­line и Off­line». Сообщение «Обзор самых популярных конструкторов сайтов». Практические занятия: №50. Создание простейшей web­страницы. Форматирование текста. №51. Размещение на web­страницах изображений и гиперссылок. №52. Размещение на web­страницах списков и таблиц. №53 Разработка страниц Web­сайта №54 Разработка Собственного Web­сайта Контрольная работа №3 Промежуточная аттестация: Теоретических: Практических: Самостоятельная работа: Итого: 3 3 3 2 2 1 10 2 ДЗ 42 104 72 218 Внутри   каждого   раздела   указываются   соответствующие   темы.   По   каждой   теме   описывается   Содержание   учебного материала:   (в   дидактических   единицах),  наименования   необходимых   лабораторных   работ   и   практических   занятий   (отдельно   по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы.  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 23 3.3.Тематика индивидуальных исследовательских проектов 1.     Компьютерный сленг.  2.     Влияние компьютера на здоровье человека.  3.     Роль компьютерных игр в жизни учащихся.  4.     Безопасный Интернет дома. 5.     Эволюция и роль систем ввода­вывода информации. 6.     Поколения ЭВМ – история и периодизация. 7.     История компьютерных вирусов и систем противодействия им. 8.     История компьютерного пиратства и систем защиты информации. 9.     История и развитие концепции свободного программного обеспечения. 10.    Компьютерная революция: социальные перспективы и последствия. 11.    Правонарушения в сфере информационных технологий. 12.    Популярные антивирусные программные средства. 13.    Компьютерные вирусы и методы борьбы с ними. 14.    Информационный бизнес. 15.    Проблема информации в современной науке. 16.    Современные парадигмы программирования. Что дальше? 17.    Мультимедиасистемы. Компьютер и музыка. 18.    Мультимедиасистемы. Компьютер и видео. 19.    Обзор компьютерных игр. Их влияние на современного подростка. 20.    Возможности и перспективы развития компьютерной графики. 21.     Микропроцессоры,   история   создания,   использование   в   современной технике. 22.     Современные накопители информации, используемые в вычислительной технике. 23.    Дисплеи, их эволюция, направления развития. 24.    Печатающие устройства, их эволюция, направления развития. 25.    Авторское право и Internet. 24 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информационных технологий» (совмещенный). Оборудование учебного кабинета:  компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет);  периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб­камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);  компьютеры   на   рабочих   местах   с   системным   программным обеспечением   для   операционной   системы   Windows,   системами программирования   и   прикладным   программным   обеспечением   по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика».  наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   «Архитектура   компьютерных   сетей»,   плакаты): «Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьютера»,   «Виды профессиональной   информационной   деятельности   человека   и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)»,   «Раскладка   клавиатуры,   используемая   при   клавиатурном письме»,   «Моделирование, формализация,   «Основные   этапы   разработки программ»,   «Системы   счисления»,   «Логические   операции»,   «Блок­ схемы»,   «Алгоритмические   конструкции»,   «Структуры   баз   данных», «Структуры   веб­ресурсов»,   портреты   выдающихся   ученых   в   области информатики и информационных технологий и др.);   «История   информатики»;   схемы:   алгоритмизация»,  печатные и экранно­звуковые средства обучения. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Основные источники: 1. Астафьева  Н. Е., Гаврилова  С. А., Цветкова  М. С. Информатика и ИКТ:   практикум   для   профессий   и   специальностей   технического   и социально­экономического профилей / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014. 25 2. Великович Л. С., Цветкова М. С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2013. 3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л. А. Залогова — М., 2013. 4. Логинов   М.Д.,   Логинова   Т.А.   Техническое   обслуживание   средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2013. 5. Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. 6. Мельников В. П., Клейменов С. А., Петраков А. В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С. А. Клейменова. — М., 2013. 7. Назаров   С.В.,   Широков   А.И.Современные   операционные   системы: учеб. пособие. — М., 2013. 8. Новожилов Е. О., Новожилов О. П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013. 9. Парфилова  Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. — М., 2014. 10. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014. 11. Цветкова М. С., Хлобыстова И. Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для   профессий   и   специальностей   естественно­научного   и гуманитарного профилей. — М., 2014. Дополнительные источники: Конституция   Российской   Федерации   (принята   всенародным   голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами   РФ   о   поправках   к   Конституции   РФ   от   30.12.2008   №   6­ФКЗ,   от 30.12.2008 № 7­ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014 № 135­ФЗ, от 04.06.2014 № 148­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации». Приказ   Минобрнауки   России   от   17.05.2012   №   413   «Об   утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». 26 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Сулейманов   Р.Р.Компьютерное   моделирование   математических   задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012 Интернет­ресурсы: www.fcior.edu.ru   (Федеральный   центр   информационно­образовательных ресурсов — ФЦИОР). www.school­collection.edu.ru   (Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов). www. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по курсу «Информатика»). www. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям). http://ru.   iite.   unesco.   org/publications   (Открытая   электронная   библиотека «ИИТО  ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). www.ict.edu.ru   (портал   «Информационно­коммуникационные   технологии   в образовании»). www.digital­edu.ru   (Справочник   образовательных   ресурсов   «Портал цифрового  образования»). www.window.edu.ru   (Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам Российской Федерации). www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения). www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux). www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice   «ОpenOffice.org:  Теория и практика»). (электронная   книга 27 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   общеобразовательной   учебной дисциплины   осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения практических   занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Содержание обучения Введение 1. Информационная  деятельность человека Формируемы е общие компетенции ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) Поиск сходства и различия  протекания информационных  процессов у человека, в  биологических, технических и  социальных системах. Классификация  информационных процессов  по принятому основанию. Выделение основных  информационных процессов в  реальных системах Классификация  информационных процессов  по принятому основанию. Владение системой базовых  знаний, отражающих вклад  информатики в формирование  современной научной картины  мира. Исследование с помощью  информационных моделей  структуры и поведения  объекта в соответствии с  поставленной задачей. Выявление проблем  жизнедеятельности человека в  условиях информационной  цивилизации и оценка  предлагаемых путей их  разрешения. Использование ссылок и  цитирования источников  информации. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Устный опрос,  выполнение  индивидуальных  заданий,  подготовка  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов 28 2.1. Представление и  обработка  информации 2.2. Алгоритмизация и  программирование Знание базовых принципов  организации и  функционирования  компьютерных сетей. Владение нормами  информационной этики и  права. Соблюдение принципов  обеспечения информационной  безопасности, способов и  средств обеспечения  надежного функционирования Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности,  объективности, полноты,  актуальности и т. п.). Знание о дискретной форме  представления информации. Знание способов кодирования  и декодирования информации. Представление о роли  информации и связанных с ней процессов в окружающем  мире. Владение компьютерными  средствами представления и  анализа данных. Владение навыками  алгоритмического мышления и понимание необходимости  формального описания  алгоритмов. Умение понимать программы,  написанные на выбранном для  изучения универсальном  алгоритмическом языке  высокого уровня. Умение анализировать  алгоритмы с использованием  таблиц. Реализация технологии  решения конкретной задачи с  помощью конкретного  программного средства  выбирать метод ее решения. Умение разбивать процесс  решения задачи на этапы. Определение по выбранному  методу решения задачи, какие  алгоритмические конструкции ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов 29 2.3. Компьютерное  моделирование 2.4. Реализация  основных  информационных  процессов с помощью  компьютеров 3.1. Архитектура  компьютеров ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 могут войти в алгоритм Представление о  компьютерных моделях. Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования. Выделение в исследуемой  ситуации объекта, субъекта,  модели. Выделение среди свойств  данного объекта  существенных свойств с точки  зрения целей моделирования Оценка и организация  информации, в том числе  получаемой из средств  массовой информации,  свидетельств очевидцев,  интервью. Умение анализировать и  сопоставлять различные  источники информации Умение анализировать  компьютер с точки зрения  единства его аппаратных и  программных средств. Умение анализировать  устройства компьютера с  точки зрения организации  процедур ввода, хранения,  обработки, передачи, вывода  информации. Умение определять средства,  необходимые для  осуществления  информационных процессов  при решении задач. Умение анализировать  интерфейс программного  средства с позиций  исполнителя, его среды  функционирования, системы  команд и системы отказов. Выделение и определение  назначения элементов окна  Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов 30 3.2. Компьютерные  сети ОК1 – ОК9 программы Представление о типологии  компьютерных сетей. Определение программного и  аппаратного обеспечения  компьютерной сети. Знание возможностей  разграничения прав доступа в  сеть 3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение.  Защита информации,  антивирусная защита 4. Технология  создания и  преобразования  информационных  объектов 5.  Телекоммуникационн ые технологии ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 ОК1 – ОК9 Владение базовыми навыками  и умениями по соблюдению  требований техники  безопасности, гигиены и  ресурсосбережения при работе со средствами  информатизации. Понимание основ правовых  аспектов использования  компьютерных программ и  работы в Интернете. Реализация  антивирусной  защиты компьютера Представление о способах  хранения и простейшей  обработке данных. Владение основными  сведениями о базах данных и  средствах доступа к ним;  умение работать с ними. Умение работать с  библиотеками программ. Опыт использования компьютерных  средств представления и  анализа данных. Осуществление обработки  статистической информации с  помощью компьютера. Пользование базами данных и  справочными системами Представление о технических  и программных средствах  телекоммуникационных  технологий. Знание способов подключения  к сети Интернет. Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов Устный опрос,  тестирование,  выполнение  индивидуальных  заданий,  практических и  31 Представление о  компьютерных сетях и их роли в современном мире. Определение ключевых слов,  фраз для поиска информации. Умение использовать  почтовые сервисы для  передачи информации. Определение общих  принципов разработки и  функционирования интернет­ приложений. Представление о способах  создания и сопровождения  сайта. Представление о  возможностях сетевого  программного обеспечения. Планирование индивидуальной и коллективной деятельности  с использованием  программных инструментов  поддержки управления  проектом. Умение анализировать условия и возможности применения  программного средства для  решения типовых задач контрольных работ, индивидуальных  исследовательских  проектов,  подготовка  рефератов,  докладов 32 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ПРОГРАММУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением БЫЛО СТАЛО Основание: Подпись лица, внесшего изменения 33

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018