Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Оценка 4.7
Документация +1
doc
информатика
Взрослым
24.04.2017
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)
Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)для специальностей 1 курса 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», 15.02.08 «Технология машиностроения». Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
РП Информатика проф - Лобанова.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информатика»  для специальностей 1 курса 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического  оборудования (по отраслям)» 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» 15.02.08 «Технология машиностроения» 2016 Одобрено  на заседании  цикловой комиссии  ПРОТОКОЛ №_____________ От «_____»___________20   г. требований: Председатель_______________                          Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе - Федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего   образования   (далее   –   ФГОС   СОО)   (утвержден   приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); - Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259); образования (письмо - Примерной   программы   общеобразовательной   дисциплины «Информатика», одобренной Научно­методическим  советом   Центра профессионального  образования ФГАУ «ФИРО»   и рекомендованной для   реализации   основной   профессиональной     образовательной программы СПО на базе основного общего  образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26. 03. 2015).     Организация­разработчик:  Разработчики:  Лобанова   Ирина   Геннадьевна   ­   преподаватель   ГБПОУ   Бежецкий промышленно­экономический колледж______________________________ Рецензенты: ___________________________________________________________ 2 ___________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         4         9 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       16 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                 18 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                        19 3 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА» 1.1. Пояснительная записка Реализация   среднего   общего   образования   в   пределах   основной профессиональной   образовательной   программы   по   специальностям   09.02.03 «Программирование   в   компьютерных   системах»,   13.02.11     «Техническая эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и   электромеханического оборудования», 13.02.03   «Электрические станции, сети и системы», 15.02.08 «Технология   машиностроения»   в   соответствии   с   примерной   программой «Информатика», профиля   получаемого профессионального образования.   с   учётом   технического  Программа   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» предназначена для изучения информатики и информационно­коммуникационных технологий   в   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе   основного   общего   образования   при   подготовке   квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной   дисциплины   «Информатика»,   в   соответствии   с   Рекомендациями   по организации   получения   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения образовательных   программ   среднего   профессионального   образования   на   базе основного   общего   образования   с   учетом   требований   федеральных государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание программы «Информатика» направлено на достижение  следующих целей: • формирование   у   обучающихся   представлений   о   роли   информатики   и информационно­коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения   профессиональных задач, профессионального и личностного развития;  • формирование   у   обучающихся   умений   применять,   анализировать, преобразовывать   информационные   модели   реальных   объектов   и   процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;  развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих   способностей   путем   освоения   и   использования   методов 4 информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;  • приобретение обучающимися опыта использования информационных  технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информацион­ ной   деятельности   и   информационных   коммуникаций   в   глобальных   сетях; осознание   ответственности   людей,   вовлеченных   в   создание   и   использование информационных систем, распространение и использование информации;  • владение информационной культурой, способностью анализировать и  оценивать   информацию   с   использованием   информационно­коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.  В   программу   включено   содержание,   направленное   на   формирование   у студентов   компетенций,   необходимых   для   качественного   освоения   основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных  рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ). Программа   учебной   дисциплины   «Информатика»   является   основой   для разработки   рабочих   программ,  в  которых   профессиональные   образовательные организации,   реализующие   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения,   распределение   учебных   часов,   тематику   практических   занятий, проектной   деятельности,   рефератов,   виды   самостоятельных   работ,   учитывая специфику   программ   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности. Программа   может   использоваться   другими   профессиональными образовательными   организациями,   реализующими   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ). 1.2. Общая характеристика учебной дисциплины Одной из характеристик современного общества является использование информационных   и   коммуникационных   технологий   во   всех   сферах жизнедеятельности   человека.   Поэтому   перед   образованием,   в   том   числе профессиональным,   стоит   проблема   формирования   информационной компетентности специалиста (способности индивида решать учебные, бытовые, профессиональные   задачи   с   использованием   информационных   и коммуникационных технологий), обеспечивающей его конкурентоспособность на рынке труда. В   профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   изучение   информатики имеет   свои   особенности   в   зависимости   от   профиля   профессионального образования. 5 • • • • Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы: «Информация и ее представление»;  «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»; «Средства ИКТ и их применение»; «Алгоритмизация и программирование». Содержание   учебной  дисциплины   позволяет   реализовать   разноуровневое изучение   информатики   для   различных   профилей   профессионального образования и обеспечить связь с другими образовательными областями, учесть возрастные   особенности   обучающихся,   выбрать   различные   пути   изучения материала. Изучение информатики на профильном уровне предусматривает освоение учебного материала всеми обучающимися, когда в основной школе обобщается и систематизируется   учебный   материал   по   информатике   в  целях   комплексного продвижения учащихся в дальнейшей учебной деятельности. Особое внимание при этом уделяется изучению практико­ориентированного учебного материала, способствующего   формированию   у   студентов   общей   информационной компетентности,   готовности   к   комплексному   использованию   инструментов информационной деятельности. Освоение учебной дисциплины «Информатика», учитывающей специфику осваиваемых профессий СПО и специальностей СПО, предполагает углубленное изучение   отдельных   тем,   активное   использование   различных   средств   ИКТ, увеличение   практических   занятий,   различных   видов   самостоятельной   работы, направленных на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности с использованием ИКТ. При организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы   необходимо   акцентировать   внимание   обучающихся   на   поиске информации   в   средствах   массмедиа,   Интернете,   в   учебной   и   специальной литературе   с   соответствующим   оформлением   и   представлением   результатов. Это   способствует   формированию   у   студентов   умений   самостоятельно   и избирательно   применять   различные   программные   средства   ИКТ,   а   также дополнительное   цифровое   оборудование   (принтеры,   графические   планшеты, цифровые   камеры,   сканеры   и   др.),   пользоваться   комплексными   способами обработки и предоставления информации. Изучение   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «Информатика» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной   аттестации   студентов   в   процессе   освоения   ОПОП   СПО   с получением среднего общего образования. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной   программы:  учебная   дисциплина   является   общей, профильной. 1.4. Результаты освоения учебной дисциплины: 6 Изучение   учебной   дисциплины     «Информатика»       должно   обеспечить достижение следующих результатов: личностные результаты: метапредметные результаты: предметные результаты: ­   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий;  ­ осознание своего места в информационном обществе;  ­   готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной творческой   деятельности   с   использованием   информационно­ коммуникационных технологий;  ­   умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;  ­   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   командной работе   по   решению   общих   задач,   в   том   числе   с   использованием современных средств сетевых коммуникаций;  ­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку   уровня   собственного   интеллектуального   развития,   в   том числе   с   использованием   современных   электронных   образовательных ресурсов;  ­   умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании разнообразных   средств   информационно­коммуникационных   технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;  ­ готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной   профессиональной   деятельности   на   основе   развития   личных информационно­коммуникационных компетенций; ­ умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;  ­   использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для решения   информационных   задач,   применение   основных   методов познания; ­   сформированность   представлений   о   роли   информации   и информационных процессов в окружающем мире;  ­ владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального   описания   алгоритмов,   владение   знанием   основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;  ­   использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по профилю подготовки;  ­ владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;  ­ владение компьютерными средствами представления и анализа данных в 7 электронных таблицах;  ­   сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших средствах управления ими;  ­   сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);  ­   владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом   языке   для   решения   стандартной   задачи   с использованием основных конструкций языка программирования;  ­   сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований   техники   безопасности,   гигиены   и   ресурсосбережения   при работе со средствами информатизации;  ­   понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных программ  и прав доступа к глобальным информационным сервисам;  ­ применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.  1.4.   Профильная   составляющая   (направленность)   общеобразовательной дисциплины Профильное   изучение   дисциплины   «Информатика»   осуществляется частичным   перераспределением   учебных   часов   по   определенным   темам   и разделам   в   зависимости   от   технической   направленности.   Самостоятельная работа составлена с учетом профессиональной направленности студентов. Большое   внимание   уделяется   практическим   работам,   направленным   на преобразование текстовых и числовых данных, так как эти темы тесно связаны с практической   профессиональной   деятельностью   студентов.   Также   для наглядности   полученных   результатов   в   практических   работах   широко используется   представление   числовой   информации   с   помощью   диаграмм, графиков и других средств анализа полученных данных. Изучение информатики как профильного учебного предмета развивает в студентах   умение   использовать   технологии   сбора,   размещения,   хранения, накопления,   преобразования   и   передачи   данных   в   профессионально ориентированных   информационных   системах.   Также   развивает   умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения,   в   том   числе   специального   и   применять   компьютерные   и телекоммуникационные средства. При освоении программы у обучающихся формируется информационно­ коммуникационная компетентность ­ знания, умения и навыки по информатике, необходимые   для   изучения   других   общеобразовательных   предметов,   для   их использования   в   ходе   изучения   специальных   дисциплин   профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни. 8 1.5.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины:  Максимальной учебной нагрузки обучающегося 147 часа, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; ­ самостоятельной работы обучающегося 47 часов. 9 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: ­ практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего): в том числе: ­ подготовка к практическим занятиям ­ подготовка материала к занятиям ­ подготовка сообщений ­ решение задач ­ составление алгоритмов ­ подготовка к дифференцированному зачету Количество часов 147 100 46 47 19 8 12 2 4 2 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 10 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные и практические и тем 1 работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 1.  Информация и ее представление Объем  часов 3 19 Уровень  освоения 4 Тема 1.1     Введение.  Человек и информация Тема 1.2    Представление  информации. Виды информации. Тема 1.3 Свойства информации. Единицы ее измерения Тема 1.4    Системы счисления. Тема 1.5   Двоичная  арифметика Содержание учебного материала 1. Информатика как учебная дисциплина. Понятие информации. Виды  информации.  Содержание учебного материала 1. Язык  как способ представления информации. Кодирование. Виды  информации Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка сообщения по теме "Носители информации" Содержание учебного материала 1. Свойства информации. Единицы ее измерения Содержание учебного материала 1. Понятие системы счисления. Позиционные и непозиционные системы  счисления. Запись чисел в различных системах счисления. Содержание учебного материала 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в  позиционных системах счисления. Практическое занятие: 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Самостоятельная работа обучающихся ­ Решение задач на системы счисления ­ Подготовка к практическому занятию Раздел 2.  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов Тема 2.1    Содержание учебного материала 11 2 2 2 2 2 4 2 3 17 ознакомительный ознакомительный ознакомительный ознакомительный ознакомительный Аппаратное обеспечение  компьютера 1. Состав персонального компьютера. Магистрально­модульный принцип построения   компьютера.   Внутренняя   архитектура:   процессор,   память (внутренняя и внешняя). Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем и др. 1 2 Тема 2.2     Программное обеспечение компьютера Тема 2.3   Операционные  системы Самостоятельная работа обучающихся ­ Составление тематического кроссворда ­ Подготовка сообщения по теме "Аппаратное обеспечение компьютера" Содержание учебного материала 1.   Программное   обеспечение   компьютера.   Системное   и   прикладное программное обеспечение.  Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка сообщения по теме "Программное обеспечение компьютера" Содержание учебного материала 1. Операционная система Windows: назначение и основные функции.  Операции с файлами и папками. Практическое занятие: 1. Операции с файлами и папками в среде Windows Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка сообщения по теме "Операционные системы". ­ Подготовка к практическому занятию Раздел 3.    Средства ИКТ и их применение Тема 3.1   Правила работы  с ИКТ Тема 3.2     Содержание учебного материала 1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение,  технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего  места.  Содержание учебного материала 2 3 4 2 2 2 2 3 50 1 ознакомительный 4 ознакомительный репродуктивный ознакомительный 12 Текст как  информационный объект. 1 Тема 3.3    Электронные таблицы как  информационные объекты. Тема 3.4  1. Назначение и возможности текстового процессора. Основные элементы рабочего окна. Создание, открытие, сохранение и закрытие документов. Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами.  Вставка в документ рисунков, диаграмм.  Списки.  Колонки. Установка параметров страницы.  Практические занятия: 1. Создание документа, его редактирование и форматирование. 2. Создание и форматирование таблиц 2 3. Создание списков, колонок, колонтитулов. 4. Комплексная работа Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка сообщения на тему "MS WORD". ­ Создание документа по делопроизводству ­ Подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Электронные таблицы: назначение, основные функции и возможности. Основные   элементы   окна.   Типы   и   форматы   данных.     Математические вычисления. Мастера функций. Создание графиков и диаграмм.  Практические занятия: 1. Решение расчетных задач 2. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм 3. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка сообщения на тему "MS Excel" ­ Составление математической задачи ­ Подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 13 1 8 3 6 2 6 6 ознакомительный 4 ознакомительный Мультимедийные презентации Тема 3.5    Организация  и поиск информации 1 Тема 3.6    Компьютерные сети 1. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами  компьютерных презентаций  Практические занятия: Создание презентаций Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка материала к составлению презентации ­ Подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала 1.   Технология   хранения,   поиска   и   сортировки   информации.   Основные понятия баз данных. СУБД MS Access. Создание базы данных в среде MS Access. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).  2 Практические занятия: 1. Создание базы данных. Ввод и редактирование записей 2. Создание запросов, форм и отчетов Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Принцип построения компьютерных сетей. Классификация  вычислительных сетей. Топологии сетей. Информационные сервисы  Интернета: электронная почта, всемирная паутина, телеконференции. Практическое занятие: 1. Поиск информации в сети Интернет. Работа с электронной почтой Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка к практическому занятию Раздел 4.    Алгоритмизация и программирование Тема 4.1    Алгоритмический язык Содержание учебного материала 1. Понятие алгоритма, свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов Практическое занятие: 14 ознакомительный ознакомительный 4 ознакомительный ознакомительный 2 2 2 1 3 6 2 2 2 1 55 2 2 Тема 4.2  Построение алгоритмов 1. Алгоритм и его основные способы записи. Самостоятельная работа обучающихся ­ Составление алгоритмов ­ Подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала 1. Линейный алгоритм. 2. Разветвляющиеся алгоритмы. 3. Циклические алгоритмы. Практические занятия: 1. Составление алгоритмов линейной структуры 2. Составление алгоритмов разветвляющей структуры 1 2 Тема 4.3 Обзор  современных языков программирования Тема 4.4  Типы данных Тема 4.5   Практика  программирования 3. Составление алгоритмов с вложенными операторами ветвления. 4. Составление алгоритмов циклической структуры Самостоятельная работа обучающихся ­ Составление алгоритмов ­ Подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Понятие языка программирования. Эволюция языков программирования. Элементы   языков   программирования.   Понятия   компилятора   и интерпретатора. Содержание учебного материала 1. Основные типы данных. Содержание учебного материала 1. Введение в язык программирования Pascal.  2. Структура программы на Pascal 3. Операторы ввода, выводы, присваивания в Pascal 4. Программирование линейных алгоритмов 5. Программирование разветвляющихся алгоритмов 6. Программирование циклических алгоритмов 15 3 6 8 3 6 2 2 ознакомительный 4 ознакомительный ознакомительный 14 ознакомительный Практические занятия: 1. Разработка и программирование задач с линейной структурой. 2. Разработка и программирование задач с разветвляющей структурой. 3.   Разработка   и   программирование   задач   с   вложенными   структурами ветвления. 4. Разработка и программирование задач с циклической структурой. Самостоятельная работа обучающихся ­ Подготовка к практическим занятиям ­ Подготовка к дифференцированному зачету 8 7 2 Всего: 1 147 Дифференцированный  зачет Итоговое занятие 16 Примерные темы индивидуальных проектов 1. Архитектура ЭВМ по фон Нейману. 2. 3. 4. 5. Великие информатики Вирусы и борьба с ними Влияние компьютера на здоровье человека Город, в котором я живу 6. Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам.  7. История   внедрения   и   перспективы   применения   компьютерных технологий в современной медицинской науке и практике. 8. Итоговое тестирование по дисциплине «Информатика» 9. Киберпреступники 10. Компьютер в нашей жизни 11. Мобильные вирусы ­ миф или угроза? 12. Мы попали в сети 13. Передача информации в различных системах 14. Создание презентаций в программе Microsoft Power Point  15. Спам и защита от него 16. Способы увеличения быстродействия компьютера. 17. Технология обработки текстовой информации 18. Роль   компьютерных   технологий   в   развитии   средств   мировых коммуникаций. 19. Электронное пособие по дисциплине «Информатика» 20. Я здесь учусь – и это мне нравится 21.  Microsoft Excel 17 3.ХАРАКТЕРИСТИКА   ОСНОВНЫХ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   СТУДЕНТОВ. РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА ВИДОВ Содержание обучения 1 1.1 Введение. Человек и информация 1.2 Представление информации. Виды информации. 1.3  Свойства информации. Единицы ее измерения 1.4 Системы счисления. 1.5  Двоичная арифметика Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 3 Раздел 1. Информация и ее представление Владение   системой   базовых   знаний, отражающих   вклад   информатики   в формирование   современной   научной картины мира. Выделение   основных   информационных процессов в реальных системах. Знание представления информации. Выявление видов информации.   о   дискретной   форме Индивидуальная самостоятельная   работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, зачет Оценка   информации   с   позиций   ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.). Знание   о   единицах   измерения информации. Знание о видах систем счисления.  Умение   записывать   числа   в  различных системах счисления. Умение   переводить   числа   из   одной системы   счисления   в   другую, производить вычисления в позиционных системах счисления. Индивидуальная самостоятельная   работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, домашняя работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, домашняя работа,  зачет Раздел 2.  Компьютер как средство автоматизации информационных процессов 2.1 Аппаратное Индивидуальная самостоятельная работа обеспечение компьютера Умение   анализировать   компьютер   с точки зрения единства его аппаратных и программных средств. Умение   анализировать   устройства компьютера с точки зрения организации процедур   ввода,   хранения,   обработки, передачи, вывода информации. Знание   о   программном   обеспечении компьютера.  Умение   анализировать   интерфейс 18 2.2    Программное обеспечение компьютера Индивидуальная самостоятельная работа, Содержание обучения 1 Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) 2 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  3 2.3  Операционные системы 3.1  Правила работы с ИКТ 3.2   Текст как информационный объект 3.3   Электронные таблицы как информационные объекты 3.4 Мультимедийные презентации 3.5   Организация и поиск информации 3.5   Компьютерные сети       его программного   средства   с   позиций исполнителя и среды функционирования. Знание   назначения   операционных систем и их основных функции.  Умение   производить   операции   с файлами и папками. Выделение   и   определение   назначения элементов окна программы Раздел 3.    Средства ИКТ и их применение Владение   базовыми   навыками   и умениями   по   соблюдению   требований техники   безопасности,   гигиены   и ресурсосбережения   при   работе   со средствами информатизации.  Понятие о назначении и возможностях текстового процессора MS Word.  Умение   пользоваться   текстовыми редакторами. Понятие о назначении и возможностях электронных таблиц.  Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.   Индивидуальная самостоятельная работа, Практическая работа   Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, зачет     Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, зачет   Индивидуальная самостоятельная   работа, зачет Умение   создавать   мультимедийные объекты   средствами   компьютерных презентаций Представление   о   способах   хранения   и простейшей обработке данных. Владение   основными   сведениями   о базах   данных   и   средствах   доступа   к ним; умение работать с ними. Умение пользоваться базами данных Выявление   преимуществ компьютерных сетей.  Знание базовых принципов организации и   функционирования   компьютерных сетей.  возможностей и   19 Содержание обучения 1 Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий) 2 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  3 Представление компьютерных сетей.   о   типологии Раздел 4.    Алгоритмизация и программирование 4.1 Алгоритмический язык 4.2 Построение алгоритмов 4.3 Обзор современных языков программирования 4.4 Типы данных 4.5  Практика программирования Индивидуальная самостоятельная   работа, зачет Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, домашняя работа, зачет Индивидуальная самостоятельная работа   Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа Индивидуальная самостоятельная   работа, практическая работа, домашняя работа, зачет   Знание   о   понятии   алгоритма   и   его свойств.  Умение записывать алгоритмы разными способами. Владение   навыками   алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Понятие языка программирования.  Знания   о   современных   языках программирования. Знания об основных типах данных.     понимать Владение   навыками   алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом  языке высокого уровня. Определение   по   выбранному   методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм. 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Информатика». 20 Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ многофункциональный комплекс преподавателя;    ­  технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие  станции   с   CD   ROM   (DVD   ROM);   Интернет);   периферийное   оборудование   и оргтехника (сканер на рабочем месте педагога, проектор и экран);   ­ компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечени ем   (для   операционной   системы   Windows),   системами   программирования   и прикладным   программным   обеспечением   по   каждой   теме   программы   учебной дисциплины «Информатика»;  – комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; – библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно­методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информатика», рекомендованные или   допущенные   для   использования   в   профессиональных   образовательных организациях,   реализующих   образовательную   программу   среднего   общего образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования.  В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «Информатика»   студенты должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным   материалам   по информатике,   имеющимся   в   свободном   доступе   в   сети   Интернет   (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)  Оборудование лаборатории и рабочих мест лабораторий: ­ методические указания по выполнению практических занятий. 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Основные источники: 1.  Макарова Н.В., Николайчук Г.С.,Титова Ю.Ф. под ред. Макаровой  Н.В. Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 класс, Питер Пресс 2. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. /Под ред. Макаровой Н.В. Информатика   и   ИКТ   (базовый   уровень),   11   класс,   Питер   ПрессИнформатика: Базовый курс/С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002 3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К Информатика и ИКТ (базовый уровень), 10 ­ 11 класс, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 4.   Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ   (базовый   уровень),   10   класс, «БИНОМ. Лаборатория знаний» 21 5. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ   (базовый   уровень),   11   класс, «БИНОМ. Лаборатория знаний» Дополнительные источники: 1. Информатика: Базовый курс/С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2002 2. Информатика:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   проф.   Образования   / Е.А.Калмыкова, И.А.Кумскова.­6­е изд., стер.­ М.: Издательский центр "Академия", 2009. ­ 416с. Интернет­ресурсы: http:// www.metod­kopilka.ru (Методическая копилка учителя информатики); http://school­collection.edu.ru  (Цифровая коллекция образовательных  ресурсов); http://metodist.lbz.ru/avt_masterskaya_BosovaLL.html (Комплект ЦОР к УМК  Л.Л. Босовой). 22

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)

Рабочая программа по дисциплине "Информатика" (профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017