Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
23.06.2017
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
• изучать местный материал, который исходит из требований краеведческой программы;
• изучать краеведческую литературу, в которой рассматривается история края;
• изучать архивные документы, памятники истории, культуры;
• проводить исторические экскурсии;
• использовать краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• закономерности исторического развития Еланского района;
• памятники истории и культуры края;
• героев-земляков, прославивших родной край и страну на разных этапах исторического развития.Рабочая программа по дисциплине Краеведение предназначена для обучения студентов 2 курса СПО.
Рабочая программа Краеведение.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Еланский аграрный колледж»
Утверждаю
Зам. директор по УПР ___________ В.А. Голев
««______________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Краеведение
по специальностям ОГСЭ:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
21.02.05 Земельные имущественные отношения
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
38.02.07 Банковское дело
2017 год Рабочая программаразработана на основе Примерной программы учебной
дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта по
специальностям среднего профессионального образования ( далее – СПО):
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
21.02.05 Земельные имущественные отношения
19.02.07 Технология молока и молочных продуктов
38.02.07 Банковское дело
Организацияразработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение «Еланский аграрный колледж».
Разработчик:
Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории высшей категории.
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных,
гуманитарных, социальноэкономических, математических и
естественнонаучных дисциплин
Председатель цикловой комиссии: Е.В. Филатова
Протокол №_____от «_____»_________________2017 г. СОДЕРЖАНИЕ.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Краеведение».
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем
специальностям СПО (базовый и углубленный уровни подготовки).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки
кадров в учреждениях СПО.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
учебная дисциплина «Краеведение» входит в общегуманитарный и социально
экономический циклы
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
изучать местный материал, который исходит из требований краеведческой
программы;
изучать краеведческую литературу, в которой рассматривается история
края;
изучать архивные документы, памятники истории, культуры;
проводить исторические экскурсии;
использовать краеведческий материал в учебновоспитательном процессе.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
закономерности исторического развития Еланского района;
памятники истории и культуры края;
героевземляков, прославивших родной край и страну на разных
этапах исторического развития.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
1.4.
максимальная учебная нагрузка – 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 32 часа,
самостоятельнойработы обучающихся – 11 часов. 2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины «Краеведение».
2.1. Объём учебной дисциплины в виде учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторных часов
В том числе практических занятий
Контрольных работ
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Виды самостоятельной работы:
подготовка рефератов,
составление схем,
подготовка архивного анализа,
презентация зарисовок,
подготовка презентаций,
составление плана экскурсии.
Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт
Объём
Часов
48
32
11
5
2
1
1
1
1
2 3.Условия реализации программы дисциплины.
3.1.Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ( кабинета
истории).
Оборудование учебного кабинета: учебная доска, карта Еланского района.
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, диски с видеозаписями.
3.2.Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных
изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. Стеценко Е.Д. История Еланского края. Екатеринбург, 2010 г.
2. Дядиченко В.М. Страницы истории Еланского района. С.Петербург. 2010г.
3. Фонды из архивов Еланского историкокраеведческого музея.
Дополнительная литература:
1. В.Н.Попов. Шагнувшие в бессмертие. Елань 2011г.
2. Да не угаснет памяти свеча. Елань 2007г.
3. Героиеланцы. Биографический сборник. Елань 2009г.
4. Подвигу солдата поклонись. Информационный сборник. Елань 2007г.
5. Е.Д.Стеценко. Не любимец я смерти, а надо… Елань 2010г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
анализировать историческую информацию,
представленную в разных знаковых системах (текст,
карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
Индивидуальные задания,
практические занятия
различать в исторической информации факты и мнения,
исторические описания и исторические объяснения
Исследовательская работа,
практические занятия
устанавливать причинноследственные связи между
явлениями, пространственные и временные рамки
изучаемых исторических процессов и явлений
Тестирование, домашняя работа
представлять результаты изучения исторического
материала в формах конспекта, реферата, рецензии
Индивидуальные задания,
домашняя работа
Знать:
основные факты, процессы и явления,
характеризующие целостность
истории родного края
Тестирование
периодизацию истории родного края
Тестовый контроль
современные версии и трактовки важнейших проблем
истории родного края
Индивидуальные задания,
письменный и устный опрос особенности исторического пути Елани, ее роль в
мировом сообществе
Письменный и устный опрос
основные исторические термины и даты
Тестовый контроль КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5»,если обучающийся:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и
учебником;
изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности,
точно используя терминологию;
справился с анализом текста в полном объёме;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,
применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны дветри неточности при освещении второстепенных вопросов, которые
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на
отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание
ответа;
допущены дватри недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию преподавателя;
допущена ошибка или более трех недочетов при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее
понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего
усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании
лингвистической терминологии,
исправленные после наводящих вопросов
преподавателя;
обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении
практического задания, но выполнил задание обязательного уровня сложности по
данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность
основных умений и навыков.
Отметка «2» ставиться в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее
важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании лингвистической
терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» ставится, если:
обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного
материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому
материалу.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Краеведение».
Наименование разделов и тем.
Содержание учебного материала, самостоятельная работа
1.
Тема №1. Введение
Тема №2. Основание Елани
Тема №3. Развитие экономики
еланского края.
Тема №4. Православие Елани.
обучающихся.
2.
Предмет Краеведения. Задачи краеведческой работы. Цели и задачи
краеведения. Еланский историкокраеведческий музей – хранитель истории
земли еланской.
Сказание о Елани. Местные поэты и писатели о родном крае: Н.Адлер,
В.Ростокин, Л.Егорова, В.Попов, А.Меркурьев, Г.Хащинина.
Символика Елани и Еланского района – отражение жизни родного края.
История герба и флага Елани и Еланского района.
И стариной дышала Русь. Основание Елани. Прогулка в историю земли
еланской.
Развитие медицины. А.Терновский. Образование в Елани: церковно
приходские и начальные школы. Строительство школ в сёлах Еланского
района.
Сельское хозяйство, быт и культура края.
Православие как культурная ценность еланскойземли.Храмы Елани и сёл
Еланского района. Краишевский Тихвинский монастырь. Краишевский
родник.
Тема №5.Елань революционная. Елань революционная. События 1905 года в еланском крае. Пламя
Тема №6. Елань советская.
Тема №7. Еланский район в
19411945 годах.
Тема №8. Афганистан в судьбе
еланцев.
Тема №9. Место службы –
Чечня.
революции 1917 года в Елани и сёлах района.
Установление Советской власти в крае. Гражданская война на еланской
земле. Дивизия Киквидзе. 23я дивизия Миронова Ф.К.
Колхозная деревня. Комсомол Еланского района. Еланцы – депутаты
Верховного Совета РСФСР.
Культурная жизнь 30х годов в еланском крае. Народный театр Елани.
1941 год в жизни Елани. Всё для фронта! Всё для Победы! Формирование 60
й стрелковой дивизии. Герои и полководцы Великой Отечественной войны –
наши земляки. Герои Советского Союза и полные Кавалеры орденов Славы –
еланские солдаты.
Еланские солдаты – афганцы. В.Васильченко, В.Будков, выпускники
Еланского Пу52 ( Евтушенко А., Косарев А., Ивашкин А., Майоров В.,
Серяков А., Федотов А., Елгин А.).
Награждённые орденами и медалями за службу в Афганистане.
Чечня в судьбе еланцев. В.Пономарёв, Д.Литвинчук, А.Зуев, А.Барышов,
А.Коробкин, А.Овечкин, Д.Овод, Е.Сиротин, Е.Явдосюк.
Военный комиссар Еланского района – Анатолий Баранкевич.
Тема №10. Современная Елань. Современная Елань. Хранители истории еланского края. От колхозов – к
фермерским хозяйствам.
Памятники Еланского района.
Заслуженные работники Елани. 2.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Краеведение.
№ урока Наименование темы, раздела урока
12.
34.
56.
79.
1012.
1316.
1721.
2224.
Тема №1. Введение. Предмет Краеведения. Задачи краеведческой работы. Цели и задачи краеведения.
Еланский историкокраеведческий музей – хранитель истории земли еланской.
Сказание о Елани. Местные поэты и писатели о родном крае: Н.Адлер, В.Ростокин, Л.Егорова, В.Попов,
А.Меркурьев, Г.Хащинина.
Тема №2. Основание Елани. Символика Елани и Еланского района – отражение жизни родного края.
История герба и флага Елани и Еланского района.
И стариной дышала Русь. Основание Елани. Прогулка в историю земли еланской.
Тема №3. Развитие экономики еланского края. Развитие медицины. А.Терновский. Образование в
Елани: церковноприходские и начальные школы. Строительство школ в сёлах Еланского района.
Сельское хозяйство, быт и культура края.
Тема №4. Православие Елани. Православие как культурная ценность еланскойземли.Храмы Елани и
сёл Еланского района. Краишевский Тихвинский монастырь. Краишевский родник.
Тема №5.Елань революционная. Елань революционная. События 1905 года в еланском крае. Пламя
революции 1917 года в Елани и сёлах района.
Установление Советской власти в крае. Гражданская война на еланской земле. Дивизия Киквидзе. 23я
дивизия Миронова Ф.К.
Тема №6. Елань советская. Колхозная деревня. Комсомол Еланского района. Еланцы – депутаты
Верховного Совета РСФСР.
Культурная жизнь 30х годов в еланском крае. Народный театр Елани.
Тема №7. Еланский район в 19411945 годах. 1941 год в жизни Елани. Всё для фронта! Всё для
Победы! Формирование 60й стрелковой дивизии. Герои и полководцы Великой Отечественной войны –
наши земляки. Герои Советского Союза и полные Кавалеры орденов Славы – еланские солдаты.
Тема №8. Афганистан в судьбе еланцев. Еланские солдаты – афганцы. В.Васильченко, В.Будков,
выпускники Еланского Пу52 ( Евтушенко А., Косарев А., Ивашкин А., Майоров В., Серяков А.,
Федотов А., Елгин А.).
Награждённые орденами и медалями за службу в Афганистане.
Колво
часов
2
Домашнее задание
А.Меркурьев, Н.Адлер
– о Елани.
2
2
3
3
4
5
3
История еланского
герба и флага
Е.Стеценко История
Еланского района.
Стр.4049
Стр.8388
Стр.92100
Реферат «Первые
комсомольцы Елани»
Доклады о защитниках
земляках в годы ВОВ.
Схема «Солдаты
Афганистана» 2527.
2832.
Тема №9. Место службы – Чечня. Чечня в судьбе еланцев. В.Пономарёв, Д.Литвинчук, А.Зуев,
А.Барышов, А.Коробкин, А.Овечкин, Д.Овод, Е.Сиротин, Е.Явдосюк.
Военный комиссар Еланского района – Анатолий Баранкевич.
Тема №10. Современная Елань. Современная Елань. Хранители истории еланского края. От колхозов
– к фермерским хозяйствам.
Памятники Еланского района.
Заслуженные работники Елани.
3
5
Презентация «Они
умирали в Чечне»
Тесты, доклады,
исследования ПРИЛОЖЕНИЕ№1
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Вариант 1.
Тематика исследовательских работ дисциплины
КРАЕВЕДЕНИЕ.
1. Еланские поэты о родном крае.
2. Ремёсла Елани в 1819 веках.
3. Художник Соболевский и монументальное искусство Елани.
4. Земский врач Елани А.Терновский.
5. Одежда еланских крестьян
6. Строительные сооружения Елани.
7. Духосошественский Храм.
8. Памятники участникам Великой Отечественной войны на территории Елани.
9. Пламя гражданской войны в Еланском районе.
10. История районной газеты «Еланские вести».
11. Анатолий Баранкевич – военная судьба.
12. Еланские солдаты, погибшие в Чечне.
13. История символики еланского края.
14. И.В.Морозов – жизнь и судьба военного лётчика.
15. Елань приближала Победу. (19411945г). Вариант 2.
Тест «Елань – моя малая родина».
№1. Рабочий посёлок Елань Волгоградской области образовался в 17 веке:
1. В 1690г;
2. В 1691г;
3. В 1699г;
4. В 1600г.
№2. Символ Елани:
1. Хлебное поле;
2. Лань;
3. Сельскохозяйственная техника;
4. Солнце.
№3. Елань образовалась на месте слияния рек:
1. Елани и Хопра;
2. Елани и Терсы;
3. Елани и Бузулука;
4. Елани и Медведицы.
№4. В годы Великой Отечественной войны главным хирургом был:
1. Батырев;
2. Ляпин;
3. Мозгунов;
4. Астафьев.
№5. Основная зерновая культура в 19 веке в Еланской вотчине была пшеница:
1. «Мироновка»;
2. «Кубанка»;
3. «Безостая – 1»;
4. «Грекум». №6. Один из 9 Героев Советского Союза Еланского района, боевой лётчик,
совершивший 148 боевых вылета:
1. И.Гайворонский;
2. А.Волков;
3. И. Морозов;
4. В. Жеребцов.
№7. Жители Еланского района в годы Великой Отечественной войны собрали
для фронта:
1. 1 млн. руб.;
2. 2 млн. руб.;
3. 3млн. руб.;
4. 4 млн. руб.
№8. В Елани в 1941 году шло формирование знаменитой стрелковой дивизии,
сражавшейся в Сталинградской битве:
1. 55й;
2. 60й;
3. 65й;
4. 125.
№9. От трудящихся Еланского района учительница А.Ф. Глазкова вышила
знамя со словами:
1. «Мы победим!»;
2. «Смерть немецким оккупантам!»;
3. «Всё для фронта! Всё для Победы!»;
4. «За Родину!».
№10. Один из полных Кавалеров Орденов Славы, Василий Котов, был:
1. Танкистом;
2. Связистом;
3. Артиллеристом;
4. Разведчиком.
№11. В годы Отечественной войны 1812 года в плен к французам попал
генерал, выходец из слободы Елань:
1. Апраксин; 2. Нарышкин;
3. Дохтуров;
4. Тормасов.
№12. Главная улица Елани в начале 19 века:
1. Торговая;
2. Елецкая;
3. Казанская;
4. Никольская.
№13. В 1894 году в Елани была построена:
1. Железная дорога;
2. Мельница;
3. Церковноприходская школа;
4. Церковь.
№14. В годы Великой Отечественной войны районная газета Елани
называлась:
1. «Еланский колхозник»;
2. «Искра»;
3. «Еланские вести»;
4. «Ленинский путь».
№15. Самый передовой колхоз Еланского района многие годы был:
1. Путь к коммунизму;
2. Коминтерн;
3. Заветы Ильича;
4. Спартак.
№16. Один из 9 Героев Советского Союза Еланского района во время боя
лишился правой руки, но остался жив. После войны левой рукой написал
диссертацию:
1. И.Душкин;
2. П.Спикин; 3. И.Морозов;
4. И.Гайворонский
№17. Солдат, служивший в Афганистане, погиб в ущелье Панджшер:
1. А. Косарев;
2. А. Евтушенко;
3. В. Майоров;
4. В. Будков.
№18. Бывший военком Елани, А. Баранкевич, был военным советником в:
Афганистане;
1.
2. Чечне;
3. Дагестане;
4. Южной Осетии.
№19. Одним из первых был удостоен высокого звания Героя России
(посмертно) в боях с бандформированиями в Чечне наш земляк:
1. Д.Литвинчук;
2. Е. Явдосюк;
3. В. Пономарёв;
4. А. Зуев.
№20. Он служил в 131й мотострелковой Майкопской дивизии, погиб в
Грозном 1 января 1995 года:
1. Д. Литвитчук;
2. Е. Явдосюк;
3. В. Пономарёв;
4. А. Зуев.
№21. Один из данных полководцев, наш земляк, участвовал в Параде Победы
24 июня 1945 года:
1. М Громадин;
2. Д.Мостовенко;
3. А. Черников;
4. Ю. Шуманин.
№22. Один из данных полководцев, наш земляк, был командующим
Камчатской военной флотилии, погиб в 1993 году: 1. М Громадин;
2. Д.Мостовенко;
3. А. Черников;
4. Ю.Шуманин.
№23. Первый директор Еланского историкокраеведческого музея:
1. В.С.Головизнина;
2. Л.Е.Леванина;
3. Т.Ф.Симоненко;
4. Е.Д.стеценко.
№24. Книгу «Шагнувшие в бессмертие» оеланских солдатах, погибших в
Чечне, написал:
1. В.Попов;
2. Н.Моисеев;
3. А.Носов;
4. А.Максиков.
№25. Сегодня поисковый отряд Еланского муниципального района
называется:
1. «Уран»;
2. «Поиск»;
3. «Патриот»;
4. «Сталинградский прорыв».
Ответы:
№1 – 2; №2 – 2; №3 – 2; №4 – 1; №5 – 2; №6 – 3; №7 – 3; №8 – 2; №9 – 2;
№10 – 4; №11 – 2; №12 – 2; №13 – 1; №14 – 1; №15 – 2; №16 – 2; №17 – 4;
№18 – 4; №19 – 3; 320 – 1; №21 – 2; №22 – 4; №23 – 1; №24 – 1; №25 – 4.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.