Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Оценка 4.7

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
23.06.2017
Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • изучать местный материал, который исходит из требований краеведческой программы; • изучать краеведческую литературу, в которой рассматривается история края; • изучать архивные документы, памятники истории, культуры; • проводить исторические экскурсии; • использовать краеведческий материал в учебно-воспитательном процессе. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • закономерности исторического развития Еланского района; • памятники истории и культуры края; • героев-земляков, прославивших родной край и страну на разных этапах исторического развития.Рабочая программа по дисциплине Краеведение предназначена для обучения студентов 2 курса СПО.
Рабочая программа Краеведение.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Еланский аграрный колледж»                                                                                            Утверждаю                                Зам. директор по УПР  ___________      В.А. Голев «­­­­­­«______________2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Краеведение по специальностям ОГСЭ:  23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  21.02.05  Земельные имущественные отношения 19.02.07  Технология молока и молочных продуктов 38.02.07 Банковское дело   2017 год Рабочая программаразработана на основе  Примерной программы учебной  дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта по  специальностям среднего профессионального образования ( далее – СПО):  23.02.03  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  21.02.05  Земельные имущественные отношения 19.02.07  Технология молока и молочных продуктов 38.02.07 Банковское дело     Организация­разработчик: Государственное автономное  профессиональное  образовательное учреждение «Еланский аграрный колледж». Разработчик: Иващенко Галина Николаевна, преподаватель истории высшей категории. Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных,  гуманитарных, социально­экономических, математических и  естественнонаучных  дисциплин Председатель цикловой комиссии:                            Е.В. Филатова Протокол №_____от «_____»_________________2017 г. СОДЕРЖАНИЕ. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Краеведение». 1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем  специальностям СПО (базовый и углубленный уровни подготовки). Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки  кадров в учреждениях СПО. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы: учебная дисциплина «Краеведение» входит в обще­гуманитарный  и социально­ экономический циклы  1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:      изучать местный материал, который исходит из требований краеведческой  программы; изучать краеведческую литературу, в которой рассматривается история  края; изучать архивные документы, памятники истории, культуры; проводить исторические экскурсии; использовать краеведческий материал в учебно­воспитательном процессе. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать: закономерности исторического развития Еланского района; памятники истории и культуры края; героев­земляков, прославивших родной край и страну на разных  этапах исторического развития.    Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: 1.4. максимальная учебная нагрузка – 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 32 часа,  самостоятельнойработы обучающихся – 11 часов. 2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины «Краеведение». 2.1. Объём учебной дисциплины в виде учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Аудиторных часов В том числе практических занятий Контрольных работ Самостоятельная работа обучающегося (всего) Виды самостоятельной работы:  подготовка рефератов,  составление схем, подготовка архивного анализа,  презентация зарисовок,  подготовка презентаций, составление плана экскурсии. Итоговая аттестация: дифференцированный зачёт Объём Часов 48 32 11 5 2 1 1 1 1 2 3.Условия реализации программы дисциплины. 3.1.Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета ( кабинета  истории). Оборудование учебного кабинета: учебная доска, карта Еланского района. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, диски с видеозаписями. 3.2.Информационное обеспечение обучения.  Перечень рекомендуемых учебных  изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. Основная  литература: 1. Стеценко Е.Д. История Еланского края. Екатеринбург, 2010 г. 2. Дядиченко В.М.  Страницы истории Еланского района. С.­Петербург. 2010г. 3. Фонды из архивов Еланского историко­краеведческого музея.                Дополнительная литература: 1. В.Н.Попов.  Шагнувшие в бессмертие. Елань 2011г. 2. Да не угаснет памяти свеча. Елань 2007г. 3. Герои­еланцы. Биографический сборник. Елань 2009г. 4. Подвигу солдата поклонись. Информационный сборник. Елань 2007г. 5. Е.Д.Стеценко. Не любимец я смерти, а надо… Елань 2010г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  проведения  практических  занятий работ, тестирования, а  также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные  умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Уметь:  анализировать историческую информацию,  представленную в разных знаковых  системах (текст,  карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Индивидуальные задания, практические занятия различать в исторической информации факты и мнения,  исторические описания и исторические объяснения Исследовательская работа, практические занятия устанавливать причинно­следственные связи между  явлениями, пространственные и временные рамки  изучаемых исторических процессов и явлений Тестирование, домашняя работа представлять результаты изучения исторического  материала в формах конспекта, реферата, рецензии Индивидуальные задания, домашняя работа Знать: основные     факты,     процессы     и     явления,      характеризующие     целостность истории родного края Тестирование периодизацию   истории родного края Тестовый контроль современные версии и трактовки важнейших проблем  истории родного края Индивидуальные задания,  письменный и устный опрос особенности исторического пути Елани, ее роль в  мировом сообществе Письменный и устный опрос основные исторические термины и даты  Тестовый контроль КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ      Оценка устных ответов обучающихся      Ответ оценивается отметкой «5»,если обучающийся:    ­  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и           учебником;      ­ изложил материал грамотным языком, в определенной логической последовательности,  точно используя терминологию;       ­  справился с анализом текста в полном объёме;          ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;     сформированность     и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;     ­ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов преподавателя.             Возможны   две­три   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов,   которые   ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, студент легко исправил по замечанию преподавателя.       Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логическское содержание  ответа; допущены два­три недочета при освещении основного содержания ответа,  исправленные по замечанию преподавателя; допущена ошибка или более трех недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.      Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание  вопроса  и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании лингвистической   терминологии,   исправленные   после   наводящих   вопросов преподавателя; обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического  задания, но выполнил задание  обязательного уровня сложности по данной теме; при   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков.                 Отметка «2» ставиться в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее  важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании лингвистической  терминологии, которые не исправлены после наводящих вопросов преподавателя. Отметка «1» ставится, если:  обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного  материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому  материалу. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Краеведение». Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, самостоятельная работа 1. Тема №1. Введение Тема №2. Основание Елани Тема №3. Развитие экономики еланского края. Тема №4. Православие Елани. обучающихся. 2. Предмет Краеведения. Задачи краеведческой работы. Цели и задачи  краеведения. Еланский историко­краеведческий музей – хранитель истории  земли еланской. Сказание о Елани. Местные поэты и писатели о родном крае: Н.Адлер,  В.Ростокин, Л.Егорова, В.Попов, А.Меркурьев, Г.Хащинина. Символика Елани и Еланского района – отражение жизни родного края.  История герба и флага Елани и Еланского района. И стариной дышала Русь. Основание Елани. Прогулка в историю земли  еланской. Развитие медицины. А.Терновский. Образование в Елани: церковно­ приходские и начальные школы. Строительство школ в сёлах Еланского  района. Сельское хозяйство, быт и культура края. Православие как культурная ценность еланскойземли.Храмы Елани и сёл  Еланского района. Краишевский Тихвинский монастырь. Краишевский  родник. Тема №5.Елань революционная. Елань революционная. События 1905 года в еланском крае. Пламя  Тема №6. Елань советская. Тема №7. Еланский район в 1941­1945 годах. Тема №8. Афганистан в судьбе еланцев. Тема №9. Место службы – Чечня. революции 1917 года в Елани и сёлах района.  Установление Советской власти в крае. Гражданская война на еланской  земле. Дивизия Киквидзе. 23­я дивизия Миронова Ф.К. Колхозная деревня. Комсомол Еланского района. Еланцы – депутаты  Верховного Совета РСФСР. Культурная жизнь 30­х годов в еланском крае. Народный театр Елани. 1941 год в жизни Елани. Всё для фронта! Всё для Победы! Формирование 60­ й стрелковой дивизии. Герои и полководцы Великой Отечественной войны –  наши земляки. Герои Советского Союза и полные Кавалеры орденов Славы –  еланские солдаты. Еланские солдаты – афганцы. В.Васильченко, В.Будков, выпускники  Еланского Пу­52 ( Евтушенко А., Косарев А., Ивашкин А., Майоров В.,  Серяков А., Федотов А., Елгин А.). Награждённые орденами и медалями за службу в Афганистане. Чечня в судьбе еланцев. В.Пономарёв, Д.Литвинчук, А.Зуев, А.Барышов,  А.Коробкин, А.Овечкин, Д.Овод, Е.Сиротин, Е.Явдосюк. Военный комиссар Еланского района – Анатолий Баранкевич.  Тема №10. Современная Елань. Современная Елань. Хранители истории еланского края. От колхозов – к  фермерским хозяйствам.  Памятники Еланского района. Заслуженные работники Елани. 2.3.     ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ НАГРУЗКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ  Краеведение. № урока Наименование темы, раздела урока 1­2. 3­4. 5­6. 7­9. 10­12. 13­16. 17­21. 22­24. Тема №1. Введение.  Предмет Краеведения. Задачи краеведческой работы. Цели и задачи краеведения.  Еланский историко­краеведческий музей – хранитель истории земли еланской. Сказание о Елани. Местные поэты и писатели о родном крае: Н.Адлер, В.Ростокин, Л.Егорова, В.Попов, А.Меркурьев, Г.Хащинина. Тема №2. Основание Елани. Символика Елани и Еланского района – отражение жизни родного края.  История герба и флага Елани и Еланского района. И стариной дышала Русь. Основание Елани. Прогулка в историю земли еланской. Тема №3. Развитие экономики еланского края. Развитие медицины. А.Терновский. Образование в  Елани: церковно­приходские и начальные школы. Строительство школ в сёлах Еланского района. Сельское хозяйство, быт и культура края. Тема №4. Православие Елани.  Православие как культурная ценность еланскойземли.Храмы Елани и  сёл Еланского района. Краишевский Тихвинский монастырь. Краишевский родник. Тема №5.Елань революционная. Елань революционная. События 1905 года в еланском крае. Пламя  революции 1917 года в Елани и сёлах района. Установление Советской власти в крае. Гражданская война на еланской земле. Дивизия Киквидзе. 23­я  дивизия Миронова Ф.К. Тема №6. Елань советская. Колхозная деревня. Комсомол Еланского района. Еланцы – депутаты  Верховного Совета РСФСР. Культурная жизнь 30­х годов в еланском крае. Народный театр Елани. Тема №7. Еланский район в 1941­1945 годах. 1941 год в жизни Елани. Всё для фронта! Всё для  Победы! Формирование 60­й стрелковой дивизии. Герои и полководцы Великой Отечественной войны –  наши земляки. Герои Советского Союза и полные Кавалеры орденов Славы – еланские солдаты. Тема №8. Афганистан в судьбе еланцев.  Еланские солдаты – афганцы. В.Васильченко, В.Будков,  выпускники Еланского Пу­52 ( Евтушенко А., Косарев А., Ивашкин А., Майоров В., Серяков А.,  Федотов А., Елгин А.). Награждённые орденами и медалями за службу в Афганистане. Кол­во часов 2 Домашнее задание А.Меркурьев, Н.Адлер  – о Елани. 2 2 3 3 4 5 3 История еланского  герба и флага Е.Стеценко История  Еланского района.  Стр.40­49 Стр.83­88 Стр.92­100 Реферат «Первые  комсомольцы Елани» Доклады о защитниках­ земляках в годы ВОВ. Схема «Солдаты  Афганистана» 25­27. 28­32. Тема №9. Место службы – Чечня. Чечня в судьбе еланцев. В.Пономарёв, Д.Литвинчук, А.Зуев,  А.Барышов, А.Коробкин, А.Овечкин, Д.Овод, Е.Сиротин, Е.Явдосюк. Военный комиссар Еланского района – Анатолий Баранкевич. Тема №10. Современная Елань. Современная Елань. Хранители истории еланского края. От колхозов  – к фермерским хозяйствам. Памятники Еланского района. Заслуженные работники Елани. 3 5 Презентация «Они  умирали в Чечне» Тесты, доклады,  исследования ПРИЛОЖЕНИЕ№1 ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Вариант 1. Тематика исследовательских работ дисциплины  КРАЕВЕДЕНИЕ. 1. Еланские поэты о родном крае. 2. Ремёсла Елани в 18­19 веках. 3. Художник Соболевский и монументальное искусство Елани. 4. Земский врач  Елани ­ А.Терновский. 5. Одежда еланских крестьян 6. Строительные сооружения Елани. 7. Духосошественский Храм. 8. Памятники участникам Великой Отечественной войны на территории Елани. 9. Пламя гражданской войны в Еланском  районе.  10. История  районной газеты  «Еланские вести». 11. Анатолий Баранкевич – военная судьба. 12. Еланские солдаты, погибшие в Чечне. 13. История  символики  еланского края. 14. И.В.Морозов – жизнь и судьба военного лётчика. 15. Елань приближала Победу. (1941­1945г). Вариант 2. Тест «Елань – моя малая родина». №1. Рабочий посёлок Елань Волгоградской области образовался в 17 веке: 1. В 1690г; 2. В 1691г; 3. В 1699г; 4. В 1600г. №2. Символ Елани: 1. Хлебное поле; 2. Лань; 3. Сельскохозяйственная техника; 4. Солнце. №3. Елань образовалась на месте слияния рек: 1. Елани и Хопра; 2. Елани и Терсы; 3. Елани и Бузулука; 4. Елани и Медведицы. №4. В годы Великой Отечественной войны главным хирургом был: 1. Батырев; 2. Ляпин; 3. Мозгунов; 4. Астафьев. №5. Основная зерновая культура в 19 веке в Еланской вотчине была пшеница: 1. «Мироновка»; 2. «Кубанка»; 3. «Безостая – 1»; 4. «Грекум». №6. Один из 9 Героев Советского Союза Еланского района, боевой лётчик,  совершивший 148 боевых вылета: 1. И.Гайворонский; 2. А.Волков; 3. И. Морозов; 4. В. Жеребцов. №7. Жители Еланского района в годы Великой Отечественной войны собрали  для фронта: 1. 1 млн. руб.; 2. 2 млн. руб.; 3. 3млн. руб.; 4. 4 млн. руб. №8. В Елани в 1941 году шло формирование знаменитой стрелковой дивизии,  сражавшейся в Сталинградской битве: 1. 55­й; 2. 60­й; 3. 65­й; 4. 125. №9. От трудящихся Еланского района учительница А.Ф. Глазкова вышила  знамя со словами: 1. «Мы победим!»; 2. «Смерть немецким оккупантам!»; 3. «Всё для фронта! Всё для Победы!»; 4. «За Родину!». №10. Один из полных Кавалеров Орденов Славы, Василий Котов, был: 1. Танкистом; 2. Связистом; 3. Артиллеристом; 4. Разведчиком. №11. В годы Отечественной войны 1812 года в плен к французам попал  генерал, выходец из слободы Елань: 1. Апраксин; 2. Нарышкин; 3. Дохтуров; 4. Тормасов. №12. Главная улица Елани в начале 19 века: 1. Торговая; 2. Елецкая; 3. Казанская; 4. Никольская. №13. В 1894 году в Елани была построена: 1. Железная дорога; 2. Мельница; 3. Церковно­приходская школа; 4. Церковь. №14. В годы Великой Отечественной войны районная газета Елани  называлась: 1. «Еланский колхозник»; 2. «Искра»; 3. «Еланские вести»; 4. «Ленинский путь». №15. Самый передовой колхоз Еланского района многие годы был: 1. Путь к коммунизму; 2. Коминтерн; 3. Заветы Ильича; 4. Спартак. №16. Один из 9 Героев Советского Союза Еланского района во время боя  лишился правой руки, но остался жив. После войны левой рукой написал  диссертацию: 1. И.Душкин; 2. П.Спикин; 3. И.Морозов; 4. И.Гайворонский №17. Солдат, служивший в Афганистане, погиб в ущелье Панджшер: 1. А. Косарев; 2. А. Евтушенко; 3. В. Майоров; 4. В. Будков. №18. Бывший военком Елани, А. Баранкевич, был военным советником в:  Афганистане; 1. 2. Чечне; 3. Дагестане; 4. Южной Осетии.  №19. Одним из первых был удостоен высокого звания Героя России  (посмертно)  в боях с бандформированиями в Чечне наш земляк: 1. Д.Литвинчук; 2. Е. Явдосюк; 3. В. Пономарёв; 4. А. Зуев. №20. Он служил в 131­й мотострелковой Майкопской дивизии, погиб в  Грозном 1 января 1995 года: 1. Д. Литвитчук; 2. Е. Явдосюк; 3. В. Пономарёв; 4. А. Зуев. №21. Один из данных полководцев, наш земляк, участвовал в Параде Победы  24 июня 1945 года: 1. М Громадин; 2. Д.Мостовенко; 3. А. Черников; 4. Ю. Шуманин. №22. Один из данных полководцев, наш земляк, был командующим  Камчатской военной флотилии, погиб в 1993 году: 1. М Громадин; 2. Д.Мостовенко; 3. А. Черников; 4. Ю.Шуманин. №23. Первый директор Еланского историко­краеведческого музея: 1. В.С.Головизнина; 2. Л.Е.Леванина; 3. Т.Ф.Симоненко; 4. Е.Д.стеценко. №24. Книгу «Шагнувшие в бессмертие»  оеланских солдатах, погибших в  Чечне, написал: 1. В.Попов; 2. Н.Моисеев; 3. А.Носов; 4. А.Максиков. №25. Сегодня поисковый отряд Еланского муниципального района  называется: 1. «Уран»; 2. «Поиск»; 3. «Патриот»; 4. «Сталинградский прорыв». Ответы: №1 – 2; №2 – 2;  №3 – 2; №4 – 1; №5 – 2; №6 – 3; №7 – 3;   №8 – 2; №9 – 2;  №10 – 4; №11 – 2; №12 – 2; №13 – 1;  №14 – 1; №15 – 2; №16 – 2; №17 – 4;  №18 – 4; №19 – 3;  320 – 1;  №21 – 2;  №22 – 4;  №23 – 1;  №24 – 1;  №25 – 4.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.

Рабочая программа по дисциплине Краеведение. 2 курс СПО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2017