Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 История

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.02 "История" предназначена для специальностей технического, естественнонаучного и социально-экономического профиля. В документе содержится паспорт учебной дисциплины, структура и содержание учебной дисциплины, тематический план и содержание учебной дисциплины, условия реализации учебной дисциплины, контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Иконка файла материала ОГСЭ.02 История на 48ч. (сентябрь- 2018) ЛУКИНА Е.В. (ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ).docx
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 История СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и электромеханического оборудования 09.02.03 Программирование в компьютерных системах 08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 1Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ разработана на основе: Белоярский, 2018 ­   требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного)   общего   образования,   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  07 июня 2012 г. Рег. № 24480; ­требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности   среднего   профессионального   образования 13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание   электрического   и   электромеханического оборудования   (по   отраслям),   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 831, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  19 августа 2014 г. Рег. № 33635; ­требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности   среднего   профессионального   образования 09.02.03 Программирование   в  компьютерных   системах,  утвержденного  Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 804, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  21 августа 2014 г. Рег. № 33733; ­требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности   среднего   профессионального   образования 08.02.013   Строительство   и   эксплуатация   зданий   и   сооружений,   утвержденного   Приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от   11   августа   2014   г.   N   965, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  25 августа 2014 г. N 33818; ­требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности   среднего   профессионального   образования 32.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта,   утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. N 383, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 27 июня 2014 г. N 32878; ­требований   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   по  специальности  38.02.01   Экономика   и   бухгалтерский   учет, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  19 августа 2014 г. Рег. № 33638; ­требований   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего профессионального   образования   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации № 975 от 11 августа 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег.   №   33682   от   20.08.2014г.)   по   специальности   46.02.01   Документационное   обеспечение управления и архивоведение.  ­письма   МОН   РФ   №   06­259   от   17.03.2015г.   «Рекомендации   по   организации   получения среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   образовательных   программ   среднего профессионального   образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или специальности среднего профессионального образования». 2Организация­разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж» Разработчик: Лукина Е.В., преподаватель  3СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 28 30 41. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   при   реализации   образовательной   программы   среднего   общего образования,   при   подготовке   специалистов   среднего   звена   с   учетом   профиля     получаемого профессионального образования. Программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» предназначена для изучения истории в   профессиональных   образовательных   организациях   СПО,   реализующих   образовательную программу   среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   основной   профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) технического, естественнонаучного и социально­ экономического   профиля   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке   специалистов среднего звена. Программа   разработана   на   основе   требований   ФГОС   среднего   общего   образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «История», в   соответствии   с   Рекомендациями   по   организации   получения   среднего   общего   образования   с учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования   (письмо   Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Программа является репродуктивной. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: Учебная   дисциплина   относится   к  общему   гуманитарному   и   социально­экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.  1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины Стандарт среднего (полного) общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным,   включающим   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной   деятельности,   системы   значимых   социальных   и   межличностных   отношений, ценностно­смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; метапредметным,   включающим   освоенные   обучающимися   межпредметные   понятия   и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении   учебной   деятельности   и   организации   учебного   сотрудничества   с   педагогами   и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно­исследовательской, проектной и социальной деятельности; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания   в   рамках   учебного   предмета,   его   преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­ проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами. Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей и задач. Цель: Формирование   представлений   об   особенностях   развития   современной   России   на   основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX — начала XIXвв. Задачи: ­рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий  XX 5— начала XIXвв.; ­показать   направление   взаимовлияния   важнейших   мировых   событий   и   процессов   на развитие современной России; ­сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире; ­показать   целесообразность   учета   исторического   опыта   последней   четверти  XX  века   в современном социально­экономическом, политическом и культурном развитии России. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «История»   обеспечивает   достижение студентами следующих результатов: личностных: • ­ сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма,   уважения   к своему   народу,   чувств   ответственности   перед   Родиной,   гордости   за   свой   край,   свою   Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); ­ становление   гражданской   позиции   как   активного   и   ответственного   члена   российского общества,   осознающего   свои   конституционные   права   и   обязанности,   уважающего   закон   и правопорядок,   обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно   принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; ­ готовность к служению Отечеству, его защите; ­ сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ­ сформированность   основ   саморазвития   и   самовоспитания   в   соответствии   с   об­ щечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества;   готовность   и   способность   к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ­ толерантное   сознание   и   поведение   в   поликультурном   мире,   готовность   и   способность вести   диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания,   находить   общие   цели   и сотрудничать для их достижения; метапредметных: • ­ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные   ресурсы   для   достижения   поставленных   целей   и   реализации   планов   деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; ­ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; ­ владение навыками познавательной, учебно­исследовательской и проектной деятельности, навыками   разрешения   проблем;   способность   и  готовность   к  самостоятельному   поиску   методов решения практических задач, применению различных методов познания; ­ готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­познавательной деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; ­ умение   использовать   средства   информационных   и   коммуникационных   технологий   в решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ­ умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие   стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; предметных: • ­ сформированность   представлений   о   современной   исторической   науке,   ее   специфике, методах   исторического   познания   и   роли   в   решении   задач   прогрессивного   развития   России   в глобальном мире; ­ владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; ­ сформированность   умений   применять   исторические   знания   в   профессиональной   и общественной деятельности, поликультурном общении; 6­ владение   навыками   проектной   деятельности   и   исторической   реконструкции   с привлечением различных источников; ­ сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В результате освоения дисциплины обучающийся должен приобрести компетенции:  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в   профессиональной деятельности. ОК 6.   Работать   в   коллективе,   эффективно   общаться   с   коллегами,   руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   среднего   (полного)   общего   образования   и требованиями ФГОС среднего профессионального образования реализация дисциплины направлена на развитие метапредметных результатов и общих компетенций: Метапредметные результаты освоения в соответствии с ФГОС среднего (полного) общего образования 1)   умение   самостоятельно   определять   цели деятельности   и   составлять   планы   деятельности; самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и корректировать   деятельность;   использовать   все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2)   умение   продуктивно   общаться   и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать   позиции   других   участников   деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно­ исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения   проблем;   способность   и   готовность   к самостоятельному   поиску   методов   решения практических   задач,   применению   различных   методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной   деятельности,   включая умение   ориентироваться   в   различных   источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;       5) умение использовать средства информационных   и   коммуникационных   технологий (далее     в   решении   когнитивных, коммуникативных   и   организационных   задач   с соблюдением   требований   эргономики,   техники   ИКТ) ­ Общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО ОК   2.   Организовывать   собственную деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы   выполнения   профессиональных   задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6.  Работать в команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий.   ОК   8.   Самостоятельно   определять задачи   профессионального   и   личностного развития, самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. заниматься     ОК   4.   Осуществлять   поиск   и использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­ в технологии   коммуникационные профессиональной деятельности   7безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6)   умение   определять   назначение   и   функции различных социальных институтов; 7)   умение   самостоятельно   оценивать   и принимать   решения,   определяющие   стратегию поведения,   с   учётом   гражданских   и   нравственных ценностей; 8)   владение   языковыми   средствами   ­   умение ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать адекватные языковые средства; 9)   владение   навыками   познавательной рефлексии   как   осознания   совершаемых   действий   и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.. ОК 3. Принимать решения в стандартных и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 6.  Работать в команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен: Требования к предметным результатам освоения в соответствии с ФГОС СОО Требования   к   предметным   результатам освоения базового курса истории должны отражать: 1)   сформированность   представлений   о современной   исторической   науке,   её   специфике, методах   исторического   познания   и   роли   в   решении задач   прогрессивного   развития   России   в   глобальном мире; 2)   владение   комплексом   знаний   об   истории России   и   человечества   в   целом,   представлениями   об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3)   сформированность   умений   применять исторические   знания   в   профессиональной   и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и   исторической   реконструкции   с   привлечением различных источников; 5)   сформированность   умений   вести   диалог, обосновывать   свою   точку   зрения   в   дискуссии   по исторической тематике. Требования к предметным результатам освоения в соответствии с ФГОС СПО В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; ­выявлять   отечественных,   мировых   социально­экономических, взаимосвязь   региональных, политических и культурных проблем. В   результате   освоения   учебной   дисциплины обучающийся должен знать: ­основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX — начала XXIвв.; ­сущность   и   причины   локальных,   региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX  — начала XXIвв.; ­основные (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; процессы     ­назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; ­о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; ­содержание и назначение важнейших правовых и законодательных   актов   мирового   и   регионального значения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь опыт:  ­толерантного   отношения   к   представителям других культур; ­определения собственной позиции по отношению к   окружающей   реальности,   соотносить   свои   взгляды   и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Всего – 72 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:   1.5 Требования к организации образовательного процесса  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 24 часа. 8Требования   к   организации   образовательного   процесса   в   достаточной   мере   раскрывают особенности   освоения   программы   учебной   дисциплины:   занятия   проводятся   по   расписанию, практические работы проводятся согласно тематического плана рабочей программы, консультации проводятся по определённому графику. Изучение учебной дисциплины строится на базе основного общего образования. Требования  к   квалификации   педагогических   (инженерно­педагогических)   кадров достаточные   для   качественного   проведения   занятий:   высшее   педагогическое   образование, специализация «История» При освоении программы учебной дисциплины используются педагогические технологии: индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; проектное бучение. Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции ОК 1­9 При освоении программы учебной дисциплины используются следующие методы обучения: объяснительно­иллюстративный   метод;   репродуктивный   метод;   метод   проблемного   изложения; частичнопоисковый или эвристический метод; исследовательский метод. Предлагаемые   методы   обучения   являются   ведущими   для   заявленных   педагогических технологий и обеспечивают формирование заявленных компетенций. Учебно­методический комплекс дисциплины включает в себя: № Наименование 1 2 3 ФГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание   электрического   и   электромеханического   оборудования   (по отраслям),   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 831, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  19 августа 2014 г. Рег. № 33635; ФГОС   СПО   по   специальности  09.02.03   Программирование   в компьютерных   системах,   утвержденного   Приказом   Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 804, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  21 августа 2014 г. Рег. № 33733; ФГОС   СПО   по   специальности  08.02.013   Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 965, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  25 августа 2014 г. N 33818; ФГОС СПО по специальности 32.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  22 апреля 2014 г. N 383, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  27 июня 2014 г. N 32878; ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет,   утвержденного   Приказом   Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 19 августа 2014 г. Рег. № 33638; ФГОС   СПО   по   специальности   46.02.01   Документационное обеспечение   управления   и   архивоведение,   утвержденного   приказом Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   №   975   от   11 августа 2014г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 33682 от 20.08.2014г.). Рабочая программа по учебной дисциплине Календарно­тематическое планирование ол­ о К в 1 Вид носителя элек тронный 1 1 элек тронный,  бумажный элек тронный,  бумажный 94 5 Комплект   оценочных   средств   для   контроля   и   оценки   освоения основных   видов   профессиональной   деятельности,   профессиональных   и общих компетенций по учебной дисциплине Перечни   материально­технических   ресурсов,   необходимых   для 1 1 элек тронный,  бумажный элек реализации учебной дисциплины Указанный   перечень   учебно­методического   комплекса   соответствует   заявленным тронный технологиям. 1.6. Система оценивания  Система   оценивания   включает   основные   показатели   оценки   результатов   обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным личностным   метапредметным,   предметным   результатам,   общим   компетенциям.   Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных   компетенций:  соответствуют  знаниям,   умениям   и   практическому   опыту   по ФГОС,  охватывают   весь   цикл   действий   (работ)   обучаемого,   предусматривают   возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения и при прохождении производственной практики на базе работодателя.  В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме тестов. Оценка   результатов   освоения   программы   происходит   с   использованием   тестовой   и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе. Предъявить обучающему результат обучения позволяют устная и письменная методики, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля, в виде тестовых заданий и практических работ. Комплекс   форм   и   методов   контроля   и   оценки   предусматривает   оценку   результатов обучения  при  выполнении практических  занятиях  и самостоятельной  работы,  в соответствии  с тематическим планом. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.  Формы   и   методы  текущего   контроля   по   учебной   дисциплине   доводятся   до   сведения обучающихся   в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для  текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств (КОС).  КОС   включают   в   себя   педагогические   контрольно­измерительные   материалы, предназначенные   для   определения   соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Промежуточная   аттестация   по   дисциплине   осуществляется   в   форме  зачета  для специальностей 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Промежуточная   аттестация   по   дисциплине   осуществляется   в   форме  экзамена  для специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 08.02.01Строительство и эксплуатация   зданий   и   сооружений,   13.02.11   Техническая   эксплуатация   и   обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. В   основе   лежит  тестовая  технология   оценки   и   используется  пятибалльная  шкала оценивания. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Объем часов 72 48 — — — — 10Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:       самостоятельная   работа   над   курсовой   работой   (проектом)  (если   предусмотрено)       внеаудиторная самостоятельная работа 24 — 24 Промежуточная   аттестация   по   дисциплине   осуществляется   в   форме  зачета  для специальностей   23.02.03   Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобильного   транспорта,  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет. Промежуточная   аттестация   по   дисциплине   осуществляется   в   форме  экзамена  для специальностей   09.02.03   Программирование   в   компьютерных   системах,   08.02.01Строительство   и эксплуатация зданий и сооружений, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. 112.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины История Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Раздел 1.Вторая мировая война. Послевоенное десятилетие Тема 1.1. Введение.  Россия и мир в новейшее  время. Тема 1.2. Вторая  мировая война. Тема 1.3. Вторая  мировая война. Тема 1.4. Вторая  мировая война. 1.Понятие новейшая история. Периодизация новейшей истории. Источники. 2.Характеристика  основных этапов становления современного мира. Особенности XX ­ начало XXI в.  3.Факторы, повлиявшие на развитие стран в XX ­ начало XXI в. 4.Понятие глобализация и формы ее проявления в современном мире. Международные отношения накануне войны. Внешняя и внутренняя политика европейских стран. Советский Союз накануне войны. Причины,  начало, особенности войны в Европе. Защита рефератов по темам: Великая Отечественная война 1941­1945гг. Основные военные операции: Оборона Москвы,  Сталинградская битва, Курская дуга, форсирование Днепра. Освобождение Украины, Крыма, Белоруссии,  Молдавии. Партизанское движение. Советский тыл в годы войны.  Ясско­Кишиневская операция.  Освобождение Румынии, Болгарии, Югославии, Польши, Венгрии, Чехословакии, Берлинская операция.  Безоговорочная капитуляция Германии. Разгром Японии. Защита рефератов по темам: Складывание антигитлеровской коалиции. Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции и  их решения. Изучение   проблем   послевоенного   урегулирования   на   Парижской   и   Сан­францисской конференциях.  Рассмотрение роли и влияния  Англии, Франции, Германии, США на  развитие послевоенной  Европы. Тема 1.5. Эпоха  «государства  благоденствия». Тема 1.6. Эпоха  «государства  благоденствия». Тема 1.7. От Лиги  наций к ООН. Изучение влияния   плана Маршалла на послевоенное  развитие Европы Экономическое   развитие   ведущих   стран   Запада   в   середине   XX   века.   Научно­техническая революция, ее результаты.  Структурный экономический кризис 1970г. начала 1980гг.  Экономическая модернизация в странах Европы и США в 70­80хгг.  "Новые индустриальные страны" как модель "догоняющего развития" (страны Латинской  Америки, Юго­Восточной Азии) в 70­80гг.  Изучение экономики и политической ситуации в СССР после второй мировой войны. Создание Лиги наций и основные направления ее деятельности. Причины создания ООН.  Разработка концепции ООН.  Система организаций ООН. Объем часов 3 18 2 2 2 2 2 2 2 Уровень усвоения 4 2 2 3 3 3 3 2Тема 1.8. От Лиги  наций к ООН. Тема 1.9. От Лиги  наций к ООН. Основные направления деятельности ООН.  Результаты   деятельности   Лиги   наций.   Оценка   деятельности   ООН.     Решение   колониального вопроса в ООН.   Россия ­ постоянный член Совета Безопасности. Самостоятельная работа при изучении темы: Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение», «  Реформы и диктатура в странах Латинской Америки». Самостоятельная работа при изучении темы: Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение», «  Реформы и диктатура в странах Латинской Америки». Раздел 2. Советский Союз и страны Запада в 60­80 годы XX века. Тема 2.1. «Оттепель» Смерть И.В.Сталина. Варианты после сталинского развития СССР. Борьба за власть. "Новый курс  в СССР. Г.Маленкова". Тема 2.2. Внешняя  политика Советского Союза  в конце 50­70гг. XX в Тема 2.3.  Становление экономической  системы информационного  общества на Западе. XX съезд партии, его историческое значение. Усиление личной власти Н.С.Хрущева.  Реконструкция органов власти и управления. Изменения в области права. Национально­государственное  развитие. Антирелигиозная политика.  Основные   тенденции   развития   советской   экономики.   Аграрная   политика.   Социальная   цена реформ. Реабилитация репрессированных. Новые тенденции во внешней политике Советского Союза. Выработка новых ориентиров во  внешней политике.   Кризисные явления в развитии международных отношений.  Политика СССР со странами социалистического лагеря.  Особенности советско­американских отношений. "Карибский кризис". СССР и развивающиеся  страны. Сотрудничество с Индией. Защита рефератов по темам: Неоконсервативная   революция   на   Западе.   Особенности   современной   стратегии   ведущих   стран Запада.  Проблемы   экономического   развития   стран   в   условиях   глобализации.   Особенности «информационной революции» и формирование инновационной экономической модели. Производственная культура в условиях становления информационной экономики.  Эволюция социальной структуры западного общества в XX­ начале XXI в.  Наука и культура в 50­60е годы. 2 2 18 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3Тема 2.4. СССР в 70 начале 80 гг. XX века. Сравнение реформ Н.С.Хрущева и  А.Н.Косыгина, их результатов.  Изучение экономики в 70­ начале 80х гг. в Советском Союзе. Трудности в развитии советской экономики. Планы и  их преодоления.  Политическая система в 70­ начале 80хгг. в СССР. Принятие новой советской конституции 1977 года.   Противоречия в аграрном производстве. Жизнь народа: характерные черты.  Пути   развития   отечественной   науки   и   культуры.   Раскол   в   среде   интеллигенции.   Рождение альтернативной культуры. Система образования. Отношения СССР со странами Запада. Установления военно­стратегического паритета между  СССР и США.  Борьба за разрядку международной напряженности. Основные договоры об ограничении  вооружений. Совещание в Хельсинки 1975г., подписание Заключительного акта.  Развитие сотрудничества  с социалистическими странами. Роль СССР в становлении разрядки  международной напряженности. Самостоятельная работа при изучении темы:  1.   Подготовка   сообщений:   «Соединенные   Штаты   Америки   в   70­80е   годы  XX  в.», «Великобритания, Франция, Италии в конце XX века ». Панъевропейское движение, формирование системы Европейских Сообществ.  Углубление и расширение европейской интеграции. Программы "Эврика", "ЭСПРИТ", "РЕЙС", "БРАЙТ" и другие. "План Геншера­Коломбо".  Принятие символики Европейских Сообществ.  Изменения в Восточной Европе в 80­90хгг XX в. и их влияние на Европейское Сообщество. Изучение экономики и политического развития Германии в 80­90гг XX века. Маастрихтский договор: рождение Европейского Союза.  Гуманитарное сотрудничество и создание Экономического валютного союза. Амстердамский договор: первая реформа Европейского Союза.  Ницкий договор: интеграция по всем направлениям.  Конституционный договор Европейского Союза. Реформы в экономике, в политической сфере периода перестройки в Советском союзе.   Тема 2.5. Международная   политика Советского   Союза   в   70­ начале   80х   гг.   –   период разрядки   международной напряженности.  Тема 2.6.   Интеграционные проекты     экономического   и политического развития Европы.   Тема 2.7. Европейский   союз   и   его развитие.   Тема 2.8. Европейский   союз   и   его развитие.   Тема 2.9. Европейский   союз   и   его развитие.   Раздел 3. Современный мир. 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 12Тема 3.1. Развитие  суверенной России.  Процесс становления нового конституционного строя в России.  Экономические реформы. Антикризисные меры и рыночные преобразования. Приватизация  государственной собственности. Борьба с инфляцией 1992­1998гг. Криминализация и "теневизация"  экономической жизни. Углубление конституционного кризиса 1993г.   Развитие политической системы. Многопартийность. Принятие новой конституции, ее  историческое значение. Общественно­политическое развитие России в 1994­1996гг. Первые шаги  гражданского общества. Тема 3.2. НАТО и  другие экономические и  политические организации. Тема 3.3. Военно­ политические конфликты  XX­XXI вв. Тема 3.4. Россия в  2000­2010гг.  Второе президентство Б.Н.Ельцина. Самостоятельная работа при изучении темы: 1. Составление конспекта «Эволюция и распад мировой колониальной системы». Выявление причин создания НАТО, состав НАТО. Определение  основных направлений деятельности НАТО, расширение НАТО на Восток, изучение  основных военных операций стран НАТО, а направлений работы политических и экономических  организаций. Изучение ведущих течений общественно­политической мысли XX­XXI вв. в Европе и Америке. Защита   рефератов   по   темам:  Пограничные   конфликты:   Гражданская   война   в   Китае   1946­ 1950гг., война в Корее 19501953г., война во Вьетнаме 1965­1974гг и др. локальные конфликты в странах Африки и Латинской Америки: Карибский кризис 1962­1964гг., арабо­израильские войны 1967­1974гг., Самолийско­эфиопская война 1977­1979гг. Ирано­иракская война 1980­1988гг., агрессия Ирака против Кувейта, пограничные конфликты на Дальнем Востоке и Казахстане (1969г).  Выявление  причин,  хода,  итогов  переворота в Чили.  Изучение  ведущих  течений общественно­ политической мысли XX­XXI вв. в Европе и Америке. Президент В.В.Путин. Укрепление государственности. Обеспечение гражданского согласия. Экономическая политика.  Определение причины, содержания реформ образования, здравоохранения. Развития политической системы. Изучение особенностей общественного сознания, вопросов государства и церкви,  методов, форм,  результатов борьбы с терроризмом.  Изучение основных направлений во внешней политике в конце XX начале XXI вв. Президент Д.А.Медведев ­ продолжение политики, направленной на  укрепление и стабилизацию  государства и общества. Тема 3.5. Культура в XX­XXI вв. Основные  правовые и законодательные  акты мирового сообщества в  XX­XXI вв. Защита рефератов по темам: Культура Советского Союза в 70­1991гг. Общие условия развития культуры   в   суверенной   России.   Образование   и   наука.     Проблемы   духовного   развития   российского общества в XX­XXIвв.  Художественное творчество в России. Общественно­философская мысль. Живопись, архитектура, музыка, кино современного Запада.  Поп культура и ее влияние на общество. Роль СМИ в формировании современного общества. Религия,  ее роль и значение в современном обществе.  Декларация по правам ребенка. Декларация по правам человека. Декларации ЮНЕСКО, МОТ, ВОЗ  и др. 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3Тема 3.6.  Экономическое,  политическое развитие  ведущих стран мира. Определение основных достижений современной цивилизации.  Сравнение этапов развития  России в новейшее время.  Выявление роли и значения  России в развитии мирового сообщества. Проведение сравнительного анализа развития экономики и политики ведущих стран мира. 2 48 Всего 3 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация программы учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета. 3.1.1.   Оборудование   кабинета   «История»:  помещение   кабинета   удовлетворяет требованиям Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­ 02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения,   достаточными   для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1 посадочные места студентов;   рабочее место преподавателя;  наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты­плакаты,   стенды,   карточки,   раздаточный   материал,   комплекты   практических работ). 3.1.2.   Технические средства обучения:  мультимедийный проектор в комплекте с электронной доской; мобильный класс с ноутбуками обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;      3.1.3 Действующая принтер черно­белый лазерный; блок питания;  источник бесперебойного питания; сканер; колонки.   нормативно­техническая   и   технологическая документация:  правила техники безопасности  и производственной санитарии; инструкции по эксплуатации компьютерной техники.   3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Для студентов Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.  История:   учебник   для   студ.   учреждений   сред. проф. образования. — М., 2014. Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.  История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.  История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013. Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2013. Гаджиев К.С, Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век: в 3 ч. Ч. 2. 1945 — 2000. — М., 2010. Горелов А.А. История мировой культуры. — М., 2011. Загладин Н.В., Петров Ю.А. История (базовый уровень). 11 класс. — М., 2015. Левандовский А.А. История России, XX­ начало XXI в. Учебник для 11кл.­М.,2014г. Санин Г.А. Крым. Страницы истории. — М., 2015. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень). 10 класс. — М., 2015. Федеральный   закон   Российской   Федерации   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации». Для преподавателейПриказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   17.05.2012   №   413   «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   среднего (полного) общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений   в   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 17.05.2012   №   413   “Об   утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих кадров   и   ДПО   Минобрнауки   России   от   17.03.2015   №   06­259   «Рекомендации   по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с   учетом   требований   федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. — М., 2012. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. — М., 2015. Шевченко   Н.И.  История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественнонаучного, социально­экономического профилей. Методические рекомендации. — М., 2013. История   России.   1900—1946   гг.:   кн.   для   учителя   /   под   ред.   А.В.Филиппова, А.А.Данилова. — М., 2010. Концепция нового учебно­методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. — 2014. — № 13. — С. 10 — 124. Интернет­ресурсы www  www   .  gumer    .  hist    .  msu   .  info (Библиотека Гумер).  /  feudal    .  ru   /  ER   /  PICT    /  Etext    .  htm  (Библиотека   Исторического   факультета МГУ). www  www   .  plekhanovfound    .  bibliotekar    .  ru   /  library (Библиотека социал­демократа).  .  ru  (Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам).    ://   ru   .  wikipedia  .  org (Википедия: свободная энциклопедия). https   https://ru.wikisource.org (Викитека: свободная библиотека). www.wco.ru/icons (Виртуальный каталог икон). www.militera.lib.ru (Военная литература: собрание текстов). www.world­war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете). www.kulichki.com/~gumilev/HE1 (Древний Восток). www.old­rus­maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях). www.biograf­book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература  СССР). www.magister.msk.ru/library/library.htm  (Интернет­издательство   «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов). www.intellect­video.com/russian­history (История России и СССР: онлайн­видео). www.historicus.ru (Историк: общественно­политический журнал). www.history.tom.ru (История России от князей до Президента). www.statehistory.ru (История государства). www.kulichki.com/grandwar  («Как   наши   деды   воевали»:   рассказы   о   военных конфликтах Российской империи). www.raremaps.ru (Коллекция старинных карт Российской империи). www.old­maps.narod.ru (Коллекция старинных карт территорий и городов России). www.mifologia.chat.ru (Мифология народов мира).www.krugosvet.ru (Онлайн­энциклопедия «Кругосвет»). www.liber.rsuh.ru (Информационный комплекс РГГУ «Научная библиотека»). www.august­1914.ru (Первая мировая война: интернет­проект). www.9may.ru (Проект­акция: «Наша Победа. День за днем»). www.temples.ru (Проект «Храмы России»). www.radzivil.chat.ru (Радзивилловская летопись с иллюстрациями). www.borodulincollection.com/index.html (Раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. — коллекция Льва Бородулина). www.rusrevolution.info (Революция и Гражданская война: интернет­проект). www.rodina.rg.ru (Родина: российский исторический иллюстрированный журнал). www.all­photo.ru/empire/index.ru.html (Российская империя в фотографиях). www.fershal.narod.ru (Российский мемуарий). www.avorhist.ru (Русь Древняя и удельная). www.memoirs.ru (Русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях). www.scepsis.ru/library/history/page1 (Скепсис: научно­просветительский журнал). www.arhivtime.ru  открыток, документов). (Следы   времени:   интернет­архив   старинных   фотографий, www.sovmusic.ru (Советская музыка). www.infoliolib.info (Университетская электронная библиотека Infolio). www   .  ru   /  ER   /  index    /  Etext    .  hist    .  msu   .  html  (электронная   библиотека   Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова). www.library.spbu.ru (Научная библиотека им. М.Горького СПбГУ). www.ec­dejavu.ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu). Указанный   перечень   учебно­методического   комплекса   соответствует   заявленной технологии. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   практических   занятий   и   лабораторных   работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий,   проектов, исследований. Раздел (тема) учебной дисциплины №   1.   Раздел   1.   Вторая   Послевоенное мировая   война. десятилетие Тема 1.3. Вторая мировая война Результаты  (освоенные умения, усвоенные знания) Умеет   определять   ход основных военных операций Великой отечественной   войны   и   Второй мировой войны №   2.   Раздел   1.   Вторая   Послевоенное мировая   война. десятилетие Тема 1.4. Вторая мировая война №   3.   Раздел   1.   Вторая   Послевоенное мировая   война. десятилетие Тема 1.9. От Лиги Наций к ООН     Умеет определять особенности развития международных отношений в период второй   мировой   войны   и   в   первое послевоенное десятилетие Умеет   определять   основные направления   деятельности   Лиги Наций и ООН Формы и методы контроля  Защита   рефератов   по теме «Вторая мировая война» Защита   рефератов   по теме «Международные   отношения   в   период   второй мировой   войны.   Расстановка сил на мировой арене в первое послевоенное десятилетие» Защита   рефератов   по теме  «Проблемы   стран Латинской   Америки   и революционное   движение», «Реформы   и   диктатура   в странах Латинской Америки» № 4. Раздел 2. Советский Союз и страны Запада в 60­80 годы Умеет определять проблемы экономического развития в условиях теме Защита   рефератов   по  «ОсобенностиXX века Тема   2.3.   Становление экономической системы информационного   общества   на Западе   № 5. Раздел 2. Советский Союз и страны Запада в 60­80 годы XX века Тема   2.5.   Международная политика Советского Союза в 70­ начале 80­х гг. — период разрядки международной напряженности №   6. Современный мир   Раздел   3. Тема   3.1.   Развитие суверенной России глобализации современной ведущих стран Запада»   стратегии   Умеет определять особенности международной политики   СССР   в   70­80е   годы  XX века   Умеет   определять   этапы суверенитета   становления современной России Защита   сообщений   по теме  «Соединенные   Штаты Америки   в   70­80е   годы  XX века», «Великобритания, Франция,  Италия в конце  XX века»   Защита   рефератов   по теме «Развитие России в конце XX века» В результате освоения дисциплины обучающийся  должен приобрести заявленные компетенции: ОК 1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК 5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. России и мире; В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в ­выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально­экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX — начала XIXвв.; ­сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX — начала XIXвв.; ­основные   процессы   (интеграционные,   поликультурные,   миграционные   и   иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; ­назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; ­о   роли   науки,   культуры   и   религии   в   сохранении   и   укреплении   национальных   и государственных традиций; ­содержание   и   назначение   важнейших   правовых   и   законодательных   актов   мирового   и регионального значения. В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь опыт: ­толерантного отношения к представителям других культур; ­определения собственной позиции по отношению к окружающей реальности, соотносить  свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;­представления результатов своей поисковой творческой деятельности. Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно