Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Оценка 4.8

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
25.03.2018
Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты разработана на основании ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения. Программа содержит подробное описание знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, перечень изучаемых вопросов, лабораторных и практических работ. Приведен перечень материально-технического обеспечения и рекомендуемой литературы.
Рабочая программа ПФИ.docx
Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области  «Жигулевский государственный колледж» УТВЕРЖДАЮ  Директор ГАПОУ СО «ЖГК» _________________А.Э. Птицын «____»__________2017 г.  Рабочая программа учебной дисциплины: ОП. 06 Процессы формообразования и  инструменты для специальности: 15.02.08 Технология машиностроения 2017 год ОДОБРЕНА  Предметной (цикловой) комиссией технологического профиля Протокол № __________ от “___” ______________2017 г. Председатель__________ Е.А. Мошкина СОГЛАСОВАНО  Предметной (цикловой) комиссией МОЕНД   Протокол № ____________ от “___” ______________ 2017 г. Председатель_____________ Л.В. Форсюк СОГЛАСОВАНО  заместитель директора по учебно­воспитательной работе _______________________ С.Ю. Сорокина “___” ______________ 2017 г. Составитель: Солдатенкова Г. С., преподаватель ГАПОУ СО «ЖГК» Эксперты: Техническая экспертиза: Орешина Н.А., методист ГАПОУ СО «ЖГК», Содержательная экспертиза:  Мошкина Е.А. председатель ПЦК ГАПОУ СО «ЖГК», Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего   профессионального   образования   специальности   15.02.08   Технология машиностроения, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «18» апреля 2014 г. № 350.  Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов   начального   профессионального   и   среднего   профессионального   образования, утвержденными   И.М.   Реморенко,   директором   Департамента   государственной   политики   и нормативно­правового   регулирования   в   сфере   образования   Министерства   образования   и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года. Содержание   программы   реализуется   в   процессе   освоения   обучающимися   основной профессиональной   образовательной   программы   по   специальности   15.02.08   Технология машиностроения в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В       РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ стр. 2 4 14 16 17 1 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Процессы формообразования и инструменты 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью  программы подготовки   специалистов   среднего   звена  в   соответствии   с   ФГОС   по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения (базовая подготовка). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в дополнительном   профессиональном   образовании   (в   программах   повышения квалификации   и   переподготовки)   и   профессиональной   подготовке   по профессиям рабочих: 18355 Сверловщик, 18809 Станочник широкого профиля, 19149 Токарь, 19479 Фрезеровщик, 19630 Шлифовщик. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре  программы подготовки специалистов среднего звена: Профессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: − пользоваться   справочной   документацией   по   выбору   лезвийного инструмента,   режимов   резания   в   зависимости   от   конкретных   условий обработки;  − выбирать   конструкцию   лезвийного   инструмента   в   зависимости   от конкретных условий обработки;  − производить расчет режимов резания при различных видах обработки. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – основные методы формообразования заготовок; – основные методы обработки металлов резанием; – материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; – виды лезвийного инструмента и область его применения; – методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки. В результате освоения учебной дисциплины должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 2 ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК  4. Осуществлять   поиск  и  использование  информации,  необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК   7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. В   результате   освоения   учебной   дисциплины   должны   формироваться профессиональные компетенции (ПК): ПК   1.1.   Использовать   конструкторскую   документацию   при   разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК   1.3.   Составлять   маршруты   изготовления   деталей   и   проектировать технологические операции. ПК   1.4.   Разрабатывать   и   внедрять   управляющие   программы   обработки деталей. ПК   1.5.   Использовать   системы   автоматизированного   проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения. ПК   2.3.   Участвовать   в   анализе   процесса   и   результатов   деятельности подразделения. ПК   3.1.   Участвовать   в   реализации   технологического   процесса   по изготовлению деталей. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 1.4.   Количество   часов   на   освоение   рабочей   программы   учебной дисциплины: 3 максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 128 часов; самостоятельной работы обучающегося 64 часа. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные работы практические занятия Самостоятельная работа обучающегося  в том числе: расчетно­графическая работа внеаудиторная самостоятельная работа  Итоговая аттестация в форме экзамена Объем  часов 192 128 8 52 64 4 60 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.06 Процессы формообразования и инструменты Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Горячая  обработка материалов Тема   1.1. производство   Литейное Тема   1.2.   Обработка материалов   давлением (ОМД) Тема   1.3. производство   Сварочное Раздел   2.   Инструменты формообразования Тема 2.1 Инструменты  формообразования Раздел   3.   Обработка материалов   точением   и Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа  обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Виды формообразования: обработка резанием, обработка методом пластического деформирования, обработка  электрофизическими и электромеханическими методами, горячая обработка, лазерная и плазменная обработка.  Роль процессов формообразования в цикле производства деталей машин. 2 Литейное производство, его роль в машиностроении. Производство отливок в разовых песчано­глинистых формах.  Литье в кокиль, центробежное литье, литье под давлением, литье в оболочковые формы, литье по выплавляемым  моделям. Самостоятельная работа обучающихся 1.  Факторы, определяющие выбор метода литья для получения заготовок требуемой формы. Содержание учебного материала 1 Обработка   давлением.   Понятие   о   пластической   деформации.   Влияние   различных   факторов   на   пластичность. Прессование и волочение: прямое и обкатное прессование. Свободная ковка: ручная и машинная, область применения, основные   операции,   инструмент   и   оборудование.   Штамповка:   сущность   процесса,   область   применения,   виды штамповки, типы штампов, материал для их изготовления. Гибка. Содержание учебного материала 1 Сварка металлов, способы сварки, типы сварных соединений и швов, электрическая дуга, электроды, технология ручной   электродуговой   сварки.   Сварка   под   флюсом.   Понятие   о   сварке   в   среде   защитных   газов.   Газовая   сварка. Специальные виды сварки. Склеивание. Самостоятельная работа обучающихся 2. Факторы, определяющие выбор вида сварки для получения заготовок требуемой формы Содержание учебного материала 1 Инструменты формообразования в машиностроении: для механической обработки (точение, сверление,  фрезерование и т. п.) металлических и неметаллических материалов. Инструментальные материалы, выбор марки  инструментального материала. 2 Изготовление цельных твердосплавных инструментов из пластифицированного полуфабриката. ГОСТы на формы  пластинок и вставок из твердого сплава и минералокерамики, искусственного алмаза и кубического нитрида бора.  Износостойкие покрытия. Самостоятельные работы обучающихся 3. Выбор марки инструментального материала для различных инструментов  4 1 1 1 1 1, 2 1, 2 3 6 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 2 1 1 1 1 52 6 строганием Тема 3.1. Геометрия  токарного резца Тема   3.2.   Элементы режима   резания   и срезаемого слоя Тема   3.3.   Физические явления   при   токарной обработке Тема   3.4.   Сопротивление резанию   при   токарной обработке Содержание учебного материала 1 Основы механики работы клина. Резец как простейший типовой режущий инструмент. Определение конструктивных  элементов резца: рабочая часть (головка), крепежная часть. Главная и вспомогательная задние поверхности лезвия,  режущая кромка, ленточка лезвия, фаска лезвия, вершина лезвия, радиус вершины. Исходные плоскости для изучения  геометрии резца по ГОСТ 25762­83. 2 Углы лезвия резца в плоскости. Влияние углов резца на процесс резания. Числовые значения углов типовых резцов.  Приборы и инструменты для измерения углов резца. Лабораторные работы Лабораторная работа №1 Измерение геометрических параметров токарных резцов. Самостоятельные работы обучающихся 4. Определение числовых значений углов для типовых резцов  5. Графическая работа №1 «Расчет основных конструктивных параметров резца». Содержание учебного материала 1 Элементы резания при точении. Срез и его геометрия, площадь поперечного сечения среза. Скорость резания. Частота  вращения заготовки. 2 Основное (машинное) время обработки. Расчетная длина обработки. Производительность резца. Анализ формул основного  времени и производительность резца. Практические занятия Практическая работа №1 «Определение t, Sм, V, n, Tм.» Самостоятельные работы обучающихся   6. Схемы обработки при обтачивании, растачивании, подрезке торца, прорезке канавки, отрезки заготовки  7. Пути повышения производительности труда при точении Содержание учебного материала 1 Стружкообразование. Типы стружек. Факторы, влияющие на образование типа стружки. Явление образования нароста на 2 передней поверхности лезвия резца. Причины образования нароста, зависимость наростообразования от скорости резания. Влияние наростообразования на возикновение вибраций, на шероховатость обработанной поверхности. Вибрации при стружкообразовании.   Явление   наклепа   (обработочного   затвердевания)   обработанной   поверхности   в   процессе стружкообразования. Явление усадки стружки. Самостоятельная работа обучающихся  8.  Пути  борьбы  с  наростообразованием  за счет  уменьшения  трения  стружки  о переднюю  поверхность  лезвия  с помощью регулировки   режима   резания.   Применение   смазочно­охлаждающих   технологических   средств   (СОТС)   для   борьбы   с наростообразованиями. Содержание учебного материала 1 Сила резания, возникающая в процессе стружкообразования, и её источники. Действие составляющих силы резания и их реактивных значений на заготовку, резец, зажимное приспособление и станок. 2 Справочные таблицы для определения коэффициентов в формула, составляющих силы резания. Влияние различных факторов на силу резания. Мощность, затрачиваемая на резание. Практические занятия Практическая работа №2 Расчет составляющих силы резания и мощности резания при точении по формулам. Самостоятельная работа обучающихся 7 2 1 1 4 4 3 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1 1 1, 2 2 Тема 3.5. Тепловыделение при резании металлов.  Износ и стойкость резца   Скорость Тема   3.6. допускаемая резания,   режущими   свойствами резца 9. Работа над учебным материалом по теме «Сопротивление резанию при токарной обработке». 10. Определение силы резания при точении. Содержание учебного материала 1 Смазочно­охлаждающие   технологические   средства   (СОТС).   Теплота,   выделяемая   в   зоне   резания   в   процессе стружкообразования   (температура   резания),   источники   температуры   резания.   Распределение   теплоты   резания   между стружкой, резцом, заготовкой, окружающей атмосферой. 2 Кривая   износа   по  задней   поверхности   лезвия.  Понятие  об   экономической   стойкости   и  стойкости   максимальной производительности. Нормативы износа и стойкости резцов. Самостоятельная работа обучающихся  11. Смазочно­охлаждающие технологические средства (СОТС), применяемые при резании металлов. Содержание учебного материала 1 Факторы, влияющие на стойкость резца. Влияние скорости резания. Связь между стойкостью и скоростью. Развернутая 2 формула для определения скорости резания при точении. Влияние различных факторов на выбор резца. Определение поправочных коэффициентов формулы скорости резания по справочным таблицам. Практические занятия Практическая работа №3 Расчет скорости резания при токарной обработке. Самостоятельная работа обучающихся 12. Работа над учебным материалом по теме «Скорость резания, допускаемая режущими свойствами резца». 13. Определение поправочных коэффициентов формулы скорости резания при точении. Тема 3.7. Токарные резцы Содержание учебного материала Тема   3.8.   Расчет   и табличное   определение режимов   резания   при точении 1 Общая классификация токарных резцов по конструкции, технологическому назначению, направлению движения подачи. Формы передней поверхности лезвия резца. 2 Фасонные резцы: стержневые, круглые (дисковые), призматические. Заточка резцов. Контроль заточки с помощью угломеров и шаблонов. Самостоятельная работа обучающихся  14. Техника безопасности при заточке резцов. Методы повышения износостойкости и надежности инструментов Содержание учебного материала 1 Аналитический расчет режимов резания при токарной обработке. Методика расчета. Проверка выбранного режима по мощности станка и допускаемому моменту на шпинделе для данной ступени частоты вращения. Выбор режимов резания по нормативам (табличный метод). Расчет основного (машинного) времени. 2 Практические занятия Практическая работа №4 Расчет и табличное определение режимов резания при точении. Практическая работа №5 Расчет режимов резания при обработке деталей на токарных станках с ЧПУ. Самостоятельная работа обучающихся 15. Алгоритм расчета режимов резания при точении. 16. Оформление отчета по практической работе №4 «Расчет и табличное определение режимов резания при точении». 17. Особенности выбора режимов резания для токарных станков с ЧПУ. 18. Оформление отчета по практической работе №5 «Расчет режимов резания при обработке деталей на токарных станках с ЧПУ». 19. Алгоритм расчета режимов резания при обработке деталей на токарных станках с ЧПУ. 8 1 2 1, 2 2 1 1, 2 1, 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 2 2 2 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 8 4 4 5 1 1 1 1 1 Тема   3.9.   Обработка строганием и долблением   Обработка Раздел   4. материалов   сверлением, зенкерованием и развертыванием Тема   4.   1.   Обработка материалов сверлением   Тема   4.2. материалов зенкерованием развертыванием   Обработка   и Тема   4.3.   Расчет   и табличное   определение режимов   резания   при сверлении,   зенкеровании и развертывании Тема   4.4.   Конструкции сверл, зенкеров,   Содержание учебного материала 1 Процессы строгания и долбления. Элементы резания при строгании и долблении. Основное (машинное) время, мощность резания. Особенности конструкции и геометрии строгальных и долбежных резцов. Содержание учебного материала 1 Процесс сверления. Типы сверл. Конструкция и геометрия спирального сверла. 2 Элементы резания и срезаемого слоя при сверлении. Физические особенности процесса сверления. Силы, действующие на сверло. Момент сверления. Твердосплавные сверла. 3 Сверла   с   механическим   креплением   многогранных   режущих   пластин.   Сверла   для   глубокого   сверления.   Кольцевые (трепанирующие) сверла. Трубчатые алмазные сверла. Износ сверл. Рассверливание отверстий. Основное (машинное) время при сверлении и рассверливании отверстий. Самостоятельная работа обучающихся 20. Графическая работа №2 «Расчет основных конструктивных параметров сверла». Содержание учебного материала 1 Назначение зенкерования и развертывания. Особенности процессов зенкерования. Элементы резания и срезаемого слоя при зенкеровании. Конструкция и геометрические параметры зенкеров. Силы резания, вращающий момент, осевая сила при зенкеровании. Износ зенкеров. 2 Особенности процесса развертывания. Элементы резания и срезаемого слоя при развертывании. Конструкция и геометрия разверток.   Силы   резания,   вращающий   момент,   осевая   сила   при   развертывании.   Основное   (машинное)   время   при зенкеровании и развертывании. Износ разверток. Самостоятельная работа обучающихся  21. Работа над учебным материалом по теме «Обработка материалов зенкерованием и развертыванием». Содержание учебного материала 1 Аналитический расчет режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании. Проверка мощности, затрачиваемой на сверление, вращающего момента на шпинделе станка и осевой силы по паспортным данным станка. Назначение режима резания для сверления, зенкерования, развертывания на станках с ЧПУ. Практические занятия Практическая работа №6 «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании». Практическая работа №7 Расчет режимов резания при обработке отверстий на станках с ЧПУ. Самостоятельная работа обучающихся  22. Применение СОТС при обработке отверстий. 23.   Оформление   отчета   по   практической   работе   №6   «Расчет   и   табличное   определение   режимов   резания   при   сверлении, зенкеровании, развертывании». 24. Алгоритм расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании. 25. Оформление отчета по практической работе №7 «Расчет режимов резания при обработке отверстий на станках с ЧПУ». Содержание учебного материала 1 Назначение   осевых   инструментов   по   ГОСТ   25751­83.   Общая   классификация.   Заточка   сверл   (ручная   и   на сверлозаточных станках). Контроль заточки сверла. Общая классификация зенкеров и разверток с механическим 9 1 1 26 3 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 8 4 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1, 2 2 1, 2 1, 2 1, 2 1 разверток. Высокопроизводительные инструменты для обработки отверстий   креплением многогранных режущих пластин. Заточка зенкеров и разверток. Лабораторные работы Лабораторная работа №2 Измерение геометрических и конструктивных размеров сверла. Самостоятельная работа обучающихся   26. Работа над учебным материалом по теме «Конструкции сверл, зенкеров, разверток». 27. Контроль зенкеров и разверток.   Обработка   Обработка Раздел   5. материалов фрезерованием Тема   5.1. материалов цилиндрическими фрезами Тема   5.2.   Обработка материалов   торцевыми фрезами Тема   5.3.   Расчет   и табличное   определение рациональных   режимов резания при фрезеровании   Тема   5.4.   Конструкции фрез. Высокопроизводительные фрезы Содержание учебного материала 1 Принцип фрезерования. Цилиндрическое и торцевое фрезерование. Конструкция и геометрия цилиндрических фрез. Углы фрезы в нормальном сечении. Элементы резания и срезаемого слоя при цилиндрическом фрезеровании. 2 Основное (машинное) время цилиндрического фрезерования. Силы, действующие на фрезу. Мощность резания при цилиндрическом фрезеровании. Износ цилиндрических фрез. Самостоятельные работы обучающихся  28. Выбор цилиндрической фрезы для конкретного случая обработки. Содержание учебного материала 1 2 Виды торцевого фрезерования: несимметричное, симметричное. Геометрия торцевых фрез. Элементы резания и срезаемого слоя при торцевом фрезеровании. Машинное время при торцевом фрезеровании. Силы, действующие на торцевую фрезу. Износ торцевых фрез. Самостоятельная работа обучающихся  29. Работа над учебным материалом по теме «Обработка материалов цилиндрическими и торцевыми фрезами». Содержание учебного материала 1 Аналитический   способ   определения   режимов   резания.   Методика.   Табличное   определение   режимов   резания   при фрезеровании по нормативам. Практические занятия Практическая работа №8 Расчет и табличное определение режимов резания при торцевом фрезеровании Практическая работа №9 Расчет и табличное определение режимов резания при цилиндрическом фрезеровании Самостоятельная работа обучающихся 30. Особенности назначения режимов резания при фрезеровании на фрезерном станке с ЧПУ. 31.   Оформление   отчета   по   практической   работе   №8   «Расчет   и   табличное   определение   режимов   резания   при   торцевом фрезеровании». 32. Оформление отчета по практической работе №9 «Расчет и табличное определение режимов резания при цилиндрическом фрезеровании». Содержание учебного материала 1 Общая классификация фрез. Цельные и сборные фрезы. Фасонные фрезы с затылованными зубьями. Заточка фрез на заточных станках. Контроль заточки. Сборка торцевых сборных фрез, контроль биения зубьев. Исходные данные для конструирования фрез. Лабораторные работы Лабораторная работа №3 Измерение геометрических параметров различных типов фрезы. 10 2 2 2 1 1 21 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 6 4 2 3 1 1 1 1 1 2 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1 Раздел 6. Резьбонарезание Тема   6.1.   Нарезание резьбы резцами Тема   6.2.   Нарезание резьбы   метчиками   и плашками Тема   6.3.   Нарезание резьбы   гребенчатыми   и дисковыми фрезами Тема   6.4.   Расчет   и табличное   определение режимов   резания   при резьбонарезании Раздел 7. Зуборезание Тема   7.   1.   Нарезание зубьев   зубчатых   колёс методом копирования Самостоятельная работа обучающихся 33. Методика конструирования цилиндрической и торцевой фрез. 34. Работа над учебным материалом по теме «Конструкции фрез. Высокопроизводительные фрезы». Содержание учебного материала 1 Обзор   методов   резьбонарезания.   Сущность   нарезания   резьбы   резцами.   Конструкция   и   геометрия   резьбового   резца. Элементы резания. 2 Способы врезания: радиальный, боковой, «вразбивку». Основное (машинное) время. Самостоятельная работа обучающихся 35. Выбор инструмента для конкретного случая нарезания резьбы резцом, выполнение схемы обработки. Содержание учебного материала 1 Сущность нарезания резьб плашками и метчиками. Классификация плашек и метчиков. Геометрия плашки. Конструкция 2 метчиков. Геометрия метчика. Элементы резания при нарезании резьбы плашками и метчиками. Износ плашек и метчиков. Мощность, затрачиваемая на резание. Машинное время. Самостоятельная работа обучающихся  36. Выбор инструмента для конкретного случая нарезания резьбы плашкой и метчиком, выполнение схемы обработки. Содержание учебного материала 1 Сущность метода резьбонарезания гребенчатыми (групповыми) фрезами и область применения. Конструкция и геометрия 2 гребенчатой фрезы. Элементы   резания   при   резьбофрезеровании.   Основное   (машинное)   время   резьбонарезания   с   учетом   пути   врезания. Сущность метода фрезерования резьб дисковыми фрезами. Конструкции и геометрия фрез. Элементы резания. Самостоятельная работа обучающихся 37. Выбор инструмента для конкретного случая нарезания резьбы резьбовой фрезой, выполнение схемы обработки. Содержание учебного материала 1 Аналитический способ определения режимов резания при нарезании резьбы резьбовым резцом. Табличное определение режимов резания по нормативам. Выбор режимов резания при нарезании резьбы плашками и метчиками.  2 Практические занятия Практическая работа №10 Расчет и табличное определение режимов резания при резьбонарезании. Практическая работа №11 Расчет и табличное определение режимов резания при резьбофрезеровании. Самостоятельная работа обучающихся 38. Работа над учебным материалом по теме «Расчет и табличное определение режимов резания при резьбонарезании». 39. Алгоритм расчета режимов резания при резьбонарезании. Содержание учебного материала 1 Общий обзор методов нарезания зубьев зубчатых колес. Сущность метода копирования. 2 Дисковые и концевые (пальцевые) фрезы для нарезания зубьев зубчатого колеса, их конструкции и особенности геометрии. Самостоятельная работа обучающихся  40. Выбор инструмента для нарезания зубьев зубчатых колес методом копирования, выполнение схемы обработки. 11 2 1 1 12 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 4 2 2 3 2 1 21 2 1 1 1 1 1, 2 2 1, 2 1, 2 1 1, 2 1, 2 2 1 1, 2 Тема   7.2.   Нарезание зубьев   зубчатых   колёс методом обкатки Тема   7.3.   Расчет   и табличное   определение режимов   резания   при зуборезании Тема   7.4.   Конструкции зуборезных инструментов. Высокопроизводительные конструкции   зуборезного инструмента Раздел 8. Протягивание Тема   8.1. протягивания   Процесс Тема   8.2.   Расчет   и табличное   определение рациональных   режимов резания при протягивании Содержание учебного материала 1 Сущность метода обкатки. Конструкция и геометрия инструмента. Элементы резания при зубофрезеровании. Машинное время зубофрезерования. 2 Износ червячных фрез. Нарезание косозубых колес. Нарезание червячных колес. 3 Конструкция и геометрия долбяка. Элементы резания. Нарезание косозубых и шевронных колес методом зубодолбления. Шевингование зубчатых колес. Общие сведения о зубопротягивании. Самостоятельная работа обучающихся  41. Работа над учебным материалом по теме «Нарезание зубьев зубчатых колёс методом обкатки». Содержание учебного материала 1 Выбор режимов резания при нарезании зубчатых колес дисковыми и пальцевыми модульными фрезами. Выбор режимов резания   при   зубофрезеровании   червячными   модульными   фрезами..   Определение   основного   (машинного)   времени. Аналитический и табличный способ определения режимов резания при зубодолблении. Практические занятия Практическая работа №12 «Расчет и табличное определение режимов резания при зубофрезеровании». Практическая работа №13 «Расчет и табличное определение режимов резания при зубодолблении». Самостоятельная работа обучающихся  42. Выбор инструмента для нарезания цилиндрических и косозубых колес методом обкатки, выполнение схемы обработки. 43.   Оформление   отчета   по   практической   работе   №12   «Расчет   и   табличное   определение   режимов   резания   при зубофрезеровании». 44. Алгоритм расчета режимов резания при зубофрезеровании. 45. Алгоритм расчета режимов резания при зубодолблении. Содержание учебного материала 1 Классификация  червячных  фрез.   Червячные  фрезы  для  фрезерования   шлицев  и  звездочек.   Классификация   долбяков. 2 Конструкции зубострогальных резцов и сборных фрез для нарезания конических колес. Заточка   дисковых   и   пальцевых   модульных   фрез.   Заточка   червячных   фрез   на   специальных   станках.   Заточка (перешлифовка) шеверов. Заточка зубострогальных резцов. Заточка сборных фрез (головок) для нарезания конических колес. Самостоятельная работа обучающихся 46. Контроль заточки зуборезного инструмента. Содержание учебного материала 1 Сущность процесса протягивания. Виды протягивания. Части, элементы и геометрия цилиндрической протяжки. 2 Подача на зуб при протягивании. Износ протяжек. Мощность протягивания. Техника безопасности при протягивании. Самостоятельная работа обучающихся  47. Выбор инструмента для конкретного случая обработки, выполнение схемы обработки. Содержание учебного материала 1 Определение   скорости   при   протягивании   табличным   способом.   Определение   основного   (машинного)   времени протягивания. Определение тягового усилия. Проверка тягового усилия по паспортным данным станка. Практические занятия Практическая работа №14 «Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании». Самостоятельная работа обучающихся  12 3 1 1 1 1 1 1 1 6 4 2 4 1 1 1 1 2 1 1 1 1 15 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1, 2 1, 2 1, 2 3 1 1 1 2 Расчет   и Тема   8.3. конструирование протяжек Раздел 9. Шлифование Тема   9.1. инструменты   Абразивные Тема   9.2. шлифования   Процесс Тема   9.3.   Расчет   и табличное   определение рациональных   режимов резания   при   различных видах шлифования 48. Оформление отчета по практической работе №14 «Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при протягивании». 49. Алгоритм расчета режимов резания при протягивании. Содержание учебного материала 1 Исходные данные для проектирования протяжки. Методика конструирования цилиндрической протяжки. Практические занятия Практическая работа №15 «Расчет и конструирование круглой протяжки» Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная   работа   №50:   Оформление   отчета   по   практической   работе   №15   «Расчет   и   конструирование   круглой протяжки». Самостоятельная работа №51: Особенности конструирования шпоночной, шлицевой, плоской протяжки. Содержание учебного материала 1 Сущность   метода   шлифования   (обработки   абразивным   инструментом).   Абразивные   естественные   и   искусственные материалы, их марки и физико­механические свойства. Характеристика шлифовального круга. 2 Характеристика   брусков,   сегментов   и   абразивных   головок,   шлифовальной   шкурки   и   ленты.   Алмазные   и   эльборовые шлифовальные круги, бруски, сегменты, шкурки, порошки, их характеристики и маркировка. Самостоятельные работы обучающихся  52. Выбор характеристики шлифовальных кругов. Содержание учебного материала 1 Виды   шлифования.   Наружное   круглое   центровое   шлифование.   Элементы   резания.   Расчет   машинного   времени   при наружном   круглом   шлифовании   методом   продольной   подачи.   Наружное   круглое   шлифование   глубинным   методом, методом радиальной подачи. 2 Особенности внутреннего шлифования. Особенности плоского шлифования. Элементы резания и машинное время при плоском   шлифовании   торцом   круга,   периферией   круга.   Наружное   бесцентровое   шлифование   методом   радиальной   и продольной подачи. 3 Шлифование   резьб.   Шлифование   зубьев   шестерен.   Шлифование   шлицев.   Износ   абразивных   кругов.   Правка   круга алмазными карандашами и специальными порошками. Фасонное шлифование. Самостоятельные работы обучающихся  53. Схемы обработки для различных видов шлифования. 54. Специальные виды шлифования. Содержание учебного материала 1 Выбор   абразивного   инструмента.   Назначение.   Особенности   выбора   режимов   резания   при   наружном   шлифовании глубинным методом и методом радиальной подачи, внутреннем шлифовании, плоском шлифовании. Практические занятия Практическая   работа   №16   «Расчет   и   табличное   определение   рациональных   режимов   резания   при   круглом   наружном шлифовании». Практическая   работа   №17«Расчет   и   табличное   определение   рациональных   режимов   резания   при   различных   видах шлифования». Самостоятельные работы обучающихся  55. Оформление отчета по практической работе №16 «Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при 13 1 1 1 1 4 4 2 1 1 22 2 1 1 1 1 3 1 1 1 2 1 1 1 1 8 4 4 4 1 1 1 2 2 1 3 круглом наружном шлифовании». 56. Особенности выбора режимов резания при наружном шлифовании глубинным методом и методом радиальной подачи. 57. Оформление отчета по практической работе №17«Расчет и табличное определение рациональных режимов резания при различных видах шлифования». 58. Алгоритм расчета режимов резания при щлифовании. Содержание учебного материала 1 Суперфиниширование   и   хонингование   поверхности   вращения.   Достигаемая   степень   шероховатости.   Основное (машинное)   время.   Притирка   (лаппинг­процесс)   ручная   и   механическая.   Инструменты   и   пасты   для   притирки. Полирование абразивными шкурками, лентами, пастами, порошками. Режимы полирования. Содержание учебного материала 1 Физическая   сущность   процесса   поверхностного   пластического   деформирования.   Типовые   схемы   обкатывания наружных   поверхностей   вращения   роликом   или   шариком.   Шероховатость   поверхности,   достигаемая   при   ППД. Режимы обработки. 2 Физическая сущность процесса калибрования отверстий методами пластической деформации. Сущность процесса алмазного   выглаживания.   Физическая   основа   процесса   упрочняющей   обработки   поверхностей   пластическим деформированием.. Самостоятельная работа обучающихся  59. Вибрационная обработка методом пластической деформации. Применяемые приспособления и инструменты. Источник вибрации. Содержание учебного материала 1 Применение метчиков ­ раскатников для формообразования внутренних резьб. Продольное и поперечное накатывание шлицев.   Накатывание   рифлений.   Холодное   выдавливание.   Сущность   процесса,   применяемое   оборудование   и инструмент. Режимы обработки, СОТС. Самостоятельная работа обучающихся  60.   Работа   над   учебным   материалом   по   теме   «Накатывание   резьб,   шлицевых   поверхностей,   зубчатых   колес,   рифлений, плоскостей. Холодное выдавливание». Тема   9.4. процессы   Доводочные   Обработка   методами Раздел   10. материалов пластического деформирования Тема   10.1.   Чистовая   и упрочняющая   обработка поверхностей   вращения методами   пластического деформирования (ППД)   Тема   10.2.   Накатывание резьб, шлицевых   зубчатых поверхностей, колес,   рифлений,   Холодное плоскостей. выдавливание   Раздел Электрофизические электрохимические методы обработки Тема Электрофизические электрохимические методы обработки   11.   и 11.1.   и Тема   11.2.   Обработка металлов   когерентными Содержание учебного материала 1 Электроконтактная обработка. Электроэрозионная (электроискровая) обработка. Электроимпульсная обработка. Анодно­механическая обработка. Электрогидравлическая обработка. Сущность электрохимической обработки. Самостоятельная работа обучающихся  61. Работа над учебным материалом по теме «Электрофизические и электрохимические методы обработки». Содержание учебного материала 1 Физическая   сущность   обработки   когерентным   световым   лучом   (лазером).   Плазменная   обработка.   Область 14 1 1 1 1 1 5 2 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 световыми лучами применения..  Обязательная аудиторная нагрузка: в том числе вариативная часть Всего: 128 38 192 Примечание:  вариативная часть выделена курсивом;  для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 15 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Процессы формообразования и инструменты». Оборудование лаборатории:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­   комплект   учебно­наглядных   пособий   «Процессы   формообразования   и инструменты»; ­ комплект кодотранспорантов; ­ комплекты режущих инструментов; ­ комплекты угломеров. Технические средства обучения:  ­ кодоскоп; ­ компьютер с лицензионным программным обеспечением; ­ мультимедиапроектор 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Гоцеридзе Р.М. Процессы формообразования и инструменты. ­ М.:  Издательский центр «Академия», 2006. − 384 с. 2. Нефедов Н. А., Осипов К. А. Сборник задач и примеров расчета по  резанию металлов и режущему инструменту. ­ М.: Машиностроение, 1990. − 448 с. 3. Обработка металлов резанием. Справочник технолога. Под ред.  А.А.Панова. −  М.: Машиностроение 1, 2004. —784 с. 4. Режимы резания металлов. Справочник под ред. Ю.В.Барановского. − М.: НИИТавтопром, 1972.— 408 с. 5. Справочник технолога­машиностроителя В 2 т − т.1 / Под ред. А.Г.  Косиловой, В.К. Мещерякова. ­ М.: Машиностроение­1, 2001. − 912 с. 6. Справочник технолога­машиностроителя В 2 т − т.2 / Под ред. А.Г.  Косиловой, В.К. Мещерякова. ­ М.: Машиностроение­1, 2001. − 944 с. 7. Черепахин А.А. Технология обработки материалов. ­ М.: Издательский  центр «Академия», 2004. − 272 с. Дополнительные источники:  16 1. Вереина Л.И. Токарное дело: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. − 36  с. 2. Вереина Л.И. Фрезерные и шлифовальные работа: Альбом плакатов. – М.: ОИЦ  «Академия», 2005.Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: Альбом плакатов. – М.:  ОИЦ «Академия», 2008. − 31 с. 3. Гапонкин В.А., Лукашев Л.К., Суворова Т.Г. Обработка резанием, металлорежущий  инструмент и станки. ­ М.: Машиностроение, 1990.− 448 с. 4. Гини Э.Ч. Технология литейного производства: специальные виды литья. − М.:  Издательский центр «Академия», 2005. − 352 с. 5. Технология конструкционных материалов. Под ред. А.М. Дальского. М.:  Машиностроение, 2002. − 511 с. 6. Черпаков Б.И., Альперович Т.А. Книга для станочника. М.: ИРПО; Издательский  центр «Академия», 2004. − 336 с. Интернет­ресурсы: 1. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр  информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т. В.; Web­мастер Козлова Н. В. ­  Электрон. дан. ­  М. : Рос. гос. б­ка, 1997 ­ Режим доступа: http//www.rsl.ru,  свободный. ­  Загл. с экрана. ­  Яз. рус., англ. 2. Слесарные работы [Электронный ресурс]. ­ Электрон. дан. ­  Режим  доступа: http://metalhandling.ru/, свободный. ­  Загл. с экрана. ­  Яз. рус, англ. 3. 17 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических   и лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися самостоятельных работ. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   конструкцию   Формы контроля:   • тестирование;   • самостоятельные работы;   • практические работы;   • лабораторные работы;   • экзамен;        Методы контроля:   • устный опрос;   • письменный опрос. В   результате   освоения   учебной   дисциплины обучающийся должен уметь:  − пользоваться справочной документацией по выбору   лезвийного   инструмента,   режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки;  − выбирать лезвийного инструмента   в   зависимости   от   конкретных условий обработки;  − производить   расчет   режимов   резания   при различных видах обработки. В   результате   освоения   учебной   дисциплины обучающийся должен знать:  – заготовок; – резанием; – материалы, применяемые для изготовления лезвийного инструмента; – применения; – методику и расчет рациональных режимов резания при различных видах обработки. основные   методы   формообразования основные   методы   обработки   металлов виды лезвийного инструмента и область его 19 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ  В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;  БЫЛО СТАЛО . Основание: Подпись лица внесшего изменения Рассмотрено на заседании                                         предметной (цикловой) комиссии технологического профиля Председатель ПЦК   Протокол № _________________                           от __________  201 __ г. ______________ Е.А. Мошкина 20

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Процессы формообразования и инструменты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018