РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
черчение
Взрослым
22.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.06 Сварочное производство Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 3+ по специальности (специальностям) СПО 22.02.06 Сварочное производство Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности: 22.02.06 Сварочное производство.Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.06 Сварочное производство
РП-Компьютерная графика-СП-2017 -1.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ДГТУ) АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа    _____________        А.И. Азарова       личная   подпись           инициалы,  фамилия «___»__________________2017г Рег. № ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине                         ОП.16 Компьютерная графика                                                         (шифр дисциплины по учебному плану, название) По специальности                  22.02.06.  Сварочное производство                                                               (код, название без кавычек) Форма и срок освоения  ППССЗ:     очная,     нормативный                                                                                (очная, заочная, нормативный) Максимальное количество учебных часов – 110 час. Всего аудиторных занятий – 72  час. Из них в семестре: _________ Лекции – _________ час. Лабораторные занятия –  _________ час. Практические занятия –        72         час. Курсовое проектирование – _________ час. Контрольные работы ­  _________ час. Консультации                                     4         час. Всего часов на самостоятельную работу студента – 34    час. _________ _________ час. _________ час. _________ час _________ час. _________ час. _________ час. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Экзамен –  _______ семестр Зачет – ___________семестр Дифференцированный зачет       5           семестр Форма контроля ____________________семестр Адреса электронной версии программы __________ Ростов­на­Дону 2017 г. Лист согласования Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   (далее   –   ФГОС)   по   специальности (специальностям)   среднего   профессионального   образования   (далее   ­   СПО) 22.02.06 Сварочное производство Разработчик: Преподаватель                                              __________            Л.В.Пыхова___                                                                                  личная   подпись                  инициалы,  фамилия                «___»_____________201__г. Рабочая   программа   рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   цикловой   комиссии «Общепрофессиональных дисциплин» Протокол № ___ от «___» ________ 201__  г  Председатель цикловой комиссии                           ___________     Л.Н. Гончарова                                                                               личная   подпись         инициалы,  фамилия Рецензенты:                 «___»_____________201__г. ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                                                (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) ____________________            ___________________          _________________________    (место работы)                                                  (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия) СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела по МР                    _______________                Г.Р. Легонькая                                                                          личная   подпись                                     инициалы,  фамилия «___»_____________201__г. Заместитель директора     по УМР      ______________                  Н.В. Соломатина                                                                      личная   подпись                                     инициалы,  фамилия «___»_____________201__г. 2 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 5 11 13 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ____________Компьютерная графика_________________ 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС 3+  по специальности (специальностям) СПО 22.02.06    Сварочное производство Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в   профессиональной   подготовке   по   специальности:  22.02.06   Сварочное производство. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина является вариативной и входит в  профессиональный цикл.  1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  создавать, редактировать и оформлять чертежи на персональном  компьютере.  В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:  основные приемы работы с чертежом на персональном компьютере 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  изучение особенностей системы КОМПАС­3D; изучение   команд   и   возможностей   проектирования   на персональном компьютере; создавать чертежи по предлагаемым вариантам; редактировать чертежи. Консультации Объем часов 110 72 ­ ­ 72 ­ ­ 34 34 4 Итоговая аттестация в форме (указать)  дифференцированного зачета  6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____Компьютерная графика_______________ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения 1 Введение Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь  дисциплины «Компьютерная графика» с другими дисциплинами специальности. Инструктаж по охране труда и  технике безопасности. 2 Раздел 1.  Общие сведения о системе КОМПАС­График.  Тема 1.1. Настройка параметров системы КОМПАС­График Тема 1.2. Работа с инструментальной панелью Содержание учебного материала Настройка параметров системы. Типы документов, создаваемых в системе КОМПАС­3D. Элементы интерфейса  системы.  Приемы управления изображением. Настройка пользовательских панелей. Использование контекстного  меню. Выбор формата. Системные линии и их стили. Виды привязок. Системы координат. Практические занятия 1 Настройка параметров системы, выбор форматов. 2 Системные линии и их стили Самостоятельная работа обучающихся: Отработка приемов управления изображением, настройка параметров  системы на домашнем компьютере.  Содержание учебного материала Состав панелей инструментов. Панель свойств. Создание графических примитивов (точка, отрезок, окружность,  эллипс, кривая Безье, прямоугольник). Выполнение конструктивных элементов (фаска, скругление, штриховка).  Ломаные линии и сплайновые кривые. Сопряжения. Редактирование объектов на чертеже (сдвиг, поворот,  масштабирование, симметрия, копирование, деформация). Нанесение размеров.  Обозначения допусков формы и  расположения поверхностей. Шероховатость поверхностей. Вывод документов на печать.  Практические занятия 1 Создание графических примитивов. Точка 2 Отрезок, окружность, эллипс, кривая Безье, прямоугольник. Выполнение конструктивных элементов 3 2 14 4 2 10 4 1 1­3 1­3 7 3 Сопряжения 4 Нанесение размеров 5 Обозначения допусков формы и расположения поверхностей. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение на формате А4 линий в соответствии с ГОСТ 2.303­68.  Выполнение на формате А4 по заданному варианту детали (сопряжения) с размерами.  Раздел 2.  Основы графических построений в системе КОМПАС­График Тема 2.1. Чертеж детали Содержание учебного материала Создание рабочего чертежа. Оформление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД. Основная надпись и  формат чертежа. Знак неуказанной шероховатости.  Технические требования. Вывод документов на печать.  Использование слоев. Использование видов. Общие приемы работы с видами.  Выполнение чертежа в системе  прямоугольной проекции. Геометрические построения при выполнении чертежей.  Чертеж детали в трех  проекциях. Сечения и разрезы.  Выносные элементы.  Выполнение чертежей тонкостенных деталей. Практические занятия 1 Создание рабочего чертежа детали. Основная надпись. Технические требования. 2 Чертеж детали в трех проекциях. 3 Чертеж детали с выполнением разреза и сечения 4 Выполнение выносных элементов. Использование видов 5 Оформление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД Самостоятельная работа обучающихся: Оформление чертежа детали с выносными элементами на формате А3 с  размерами и техническими требованиями. Тема 2.2. Содержание учебного материала Конструирование сборочной единицы Конструирование неразъемной сборочной единицы по вариантам. Деталирование сборочной единицы. Разработка  спецификации. Компоновка сборочной единицы. Редактирование сборочной единицы. Составление спецификации  в ручном и автоматическом режиме. Создание объектов спецификации.  Практические занятия 1 Чертежи деталей для сборочной единицы 5 22 10 6 12 1­3 1­3 8 2 Конструирование неразъемной сборочной единицы 3 Составление спецификации в ручном режиме 4 Компоновка сборочной единицы. Создание объектов спецификации 5 Составление спецификации в автоматическом режиме 6 Редактирование сборочной единицы Самостоятельная работа обучающихся: Оформление чертежа сборочной единицы на формате А3 со  спецификацией.  Раздел 3.  Трехмерное моделирование в системе КОМПАС­3D Тема 3.1. Операции твердотельного моделирования Содержание учебного материала Настройка основного экрана системы КОМПАС­3D.  Просмотр готовых моделей.  Просмотр готовых чертежей.  Плоскости и прямоугольная система координат. Операции Выдавливание, Вращение, Кинематическая. Операция По сечениям.  Создание конструктивных  элементов.  Команды Скругление и Фаска. Команда уклон. Операция Сечение плоскостью.  Массив элементов. Практические занятия 1 Настройка основного экрана системы КОМПАС­3D.  Операция Выдавливание 2 Операция Вращение 3 Операции Кинематическая  4 Операция По сечениям 5 Создание конструктивных элементов 6 Выполнение операций с помощью инструментальной панели Массивы Самостоятельная работа обучающихся:  Построение тел вращения (цилиндр, конус, тор, шар).  Создание модели  простой детали. Содержание учебного материала 6 36 12 3 8 1­3 1­3 9 Тема 3.2. Создание трехмерных моделей Построение моделей деталей, входящих в сварные конструкции.   Создание деталей из листового материала.   Создание моделей тел вращения, корпусной детали, листовой детали.                                                             Создание основания детали. Привязки. Определение свойств детали. Ввод обозначения, наименования и выбор цвета детали. Практические занятия 1 Создание моделей тел вращения (по вариантам) 2 Создание моделей корпусных деталей   3 Создание листовых деталей   4 Создание моделей деталей, входящих в сварные конструкции Самостоятельная работа обучающихся:    Разработка трехмерных моделей  различных деталей  Тема 3.3. Содержание учебного материала Твердотельная модель сборочной единицы Этапы создания сборочной единицы. Вставка компонентов в сборочную единицу.                                                 Задание взаимного положения компонентов. Перемещение компонентов. Вращение компонентов.             Сопряжение компонентов.                                                                                                                            Инструментальные панели Редактирование сборки и Сопряжения.                                                                    Справочник Материалы и Сортаменты.                                                                                                                 Практические занятия 1 Вставка компонентов в сборочную единицу 2 Выполнение модели простой сборочной единицы Тема 3.4. Создание ассоциативного чертежа в КОМПАС­3D Самостоятельная работа обучающихся:    Выполнение модели простой сборочной единицы. Оформление чертежа  сборочной единицы по модели. Разработка спецификации чертежа сборочной единицы.  Содержание учебного материала Создание ассоциативного чертежа модели корпуса.  Оформление чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД.  Выносные элементы. Сечения. Практические занятия 1 Создание рабочего чертежа детали. Выбор главного вида 4 4 4 12 1­3 10 2 Создание разреза, местного разреза, выносного элемента 3 Оформление чертежа. Простановка размеров, технологических обозначений и др. 4 Создание рабочего чертежа сборочной единицы 5 Создание спецификации 6 Создание ортогонального чертежа на основе модели детали Самостоятельная работа обучающихся: Создание ассоциативного чертежа по моделям деталей Консультации Зачетное занятие 4 4 2 Всего: 110 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета  Оборудование учебного кабинета:   посадочные места студентов;  рабочее место преподавателя;  рабочая немеловая доска; Оборудование рабочих мест обучающихся:  монитор   системный блок   клавиатура  Технические средства обучения:   наличие лицензионного программного обеспечения КОМПАС­3Д;  сервер;  Действующая нормативно­техническая и технологическая документация:  правила техники безопасности и производственной санитарии;  инструкции по эксплуатации компьютерной техники. Программное обеспечение:  текстовый редактор OpenOffice Writer;  различные   браузеры   для   работы   в   Интернете   Google   Chrome   Microsoft Internet Explorer;  комплект программного обеспечения КОМПАС­3Д. 12 3.2. Информационное обеспечение обучения Карта методического обеспечения дисциплины № Автор Название Издате льство Гриф издания Год издан ия Кол­во в библио теке Наличие на электрон ных Электрон ные уч. пособия носителя х 8 9 1 2 3 4 5 6 7 3.2.1 Основная литература 3.2.1.1 Аверин В.Н. 3.2.1.2 Самсонов В.В. Компьютерная инженерная графика.   Учебное пособие. Автоматизация конструкторских работ   в   среде Компас­3D 3.2.1.3 3.2.1.4 Боголюбов С.К. Инженерная графика Руководство пользователя  КОМПАС­3D  ISBN 978­5­ 7695­ 6206­8 ISBN 978­5­ 7695­ 6206­8 ISBN 5­ 217­ 02327­9 2013 2 2009 2 2009 30 2005 Издате льский центр «Акаде мия» Издате льский центр «Акаде мия» «Маши нострое ние» АО АСКО Н  3.2.2 Дополнительная литература 3.2.2.1. ГОСТ   2.001­ 70 ­ 2.309­68. 3.2.2.2 ГОСТ   2.301­ 68 – 2.309­68.  3.2.2.3 Бродский, А.М. Э.М.Фазмули н, В.А.Халдинов Единая   система конструкторской документации. Общие   правила выполнения чертежей Единая   система конструкторской документации. Общие   правила выполнения чертежей Инженерная  графика  (металлообработк а). Учебное  пособие для СПО 3.2.2.4 Чекмарев А.А.,  Осипов В.К.  Справочник   по машиностроитель ному черчению. 1991 М. Изд­ во стандар тов УДК 002:62: 006.354 Т52 1991. 2003 2001 М. Изд­ во стандар тов М. Издате льский центр «Акаде мия» М. Издате льский центр «Акаде мия» 3.2.3.1 3.2.3 Периодические издания 3.2.4 Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия 13 3.2.4.1 3.2.5.1 3.2.6.1 3.2.5 Курсовая работа (проект) 3.2..6 Контрольные работы 3.2.7 Программно­информационное обеспечение, Интернет­ресурсы 3.2.7.1 Видеоуроки  Компас 3D v11http://www.teachvideo.r u/course/56. После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания   (в   соответствии   с   ГОСТом).   При   составлении   учитывается   наличие   результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 4.   КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем   в процессе   проведения  практических  занятий   и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Уметь: создавать, редактировать и  оформлять чертежи на персональном  компьютере. Проверка графических работ, выполненных на  персональном компьютере в системе КОМПАС­ 3D по предложенным вариантам.  Знать: основные приемы работы с чертежом  на персональном компьютере Ответы на вопросы изучаемых тем дисциплины,  выполнение практических заданий на  персональном компьютере в системе КОМПАС­ 3D. Результаты   переносятся   из   паспорта   рабочей   программы.   Перечень   форм   контроля   следует конкретизировать с учетом специфики обучения по рабочей  программе учебной дисциплины. 14 15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ОП.16 Компьютерная графика По специальности 22.02.06. Сварочное производство

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине  ОП.16 Компьютерная графика    По специальности   22.02.06.  Сварочное производство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018