Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».
Оценка 4.8

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
27.05.2017
Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».
Элективный курс по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку» предлагается для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 35 часов. Данный курс поможет обучающимся успешно выполнить задание повышенной сложности Части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку. Верное выполнение данного задания позволяет выпускнику получить наивысший балл, что является актуальностью курса.Элективный курс по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку» предлагается для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 35 часов. Данный курс поможет обучающимся успешно выполнить задание повышенной сложности Части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку. Верное выполнение данного задания позволяет выпускнику получить наивысший балл, что является актуальностью курса.
Электив 11 класс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сагуновская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор ________Е.В.Карпенко. МКОУ Сагуновской СОШ __________В.И.Вдовина. Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО учителей­филологов  ___  Ю.С. Калашникова. Протокол № 7                 от   31.08.2016г. Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение­рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку» Составила:                                    Калашникова Юлия Сергеевна,  учитель русского языка               и литературы,  1КК. Пояснительная записка Элективный курс по русскому языку «Сочинение­рассуждение как жанр и вид  задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку» предлагается для учащихся  11 класса общеобразовательной школы. Курс рассчитан на 35 часов. Данный курс поможет обучающимся успешно выполнить задание повышенной  сложности  Части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку. Верное  выполнение данного задания позволяет выпускнику получить наивысший балл, что  является актуальностью курса. Цели и задачи курса Цель данного элективного курса – научить выполнять задание открытого типа на  ЕГЭ, требующее развернутого ответа в форме сочинения­рассуждения на основе  предложенного текста. Из цели курса вытекают следующие задачи: 1. Расширить опыт восприятия и понимания информации, содержащейся в тексте. 2. Развивать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно его излагать. 3. Научить структурировать собственный текст и композиционно правильно оформлять письменную работу. 4. Совершенствовать умение правильного оформления высказывания в соответствии с орфографическими, пунктуационными, грамматическими и лексическими нормами современного русского литературного языка 5. Формировать опыт использования в речи вариативных грамматических конструкций и лексического богатства языка, а также опыт использования изобразительно­ выразительных средств. Особенности курса В Части 2 экзаменационного теста помещается задание открытого типа, требующее развернутого ответа в форме сочинения­рассуждения на основе предложенного текста. Данное задание проверяет прежде всего сформированность у обучающихся коммуникативной компетенции, необходимой для понимания чужих и составления собственных высказываний, компетентности выпускника, важной не только для успешной образовательной деятельности, но и для профессионального и жизненного становления. Новизна курса заключается в системе работы, назначение которой – помочь в  написании сочинения и овладении умениями, необходимыми в учебной и будущей  профессиональной деятельности. Выпускники учатся работать с информацией, заложенной в тексте, учатся четко формулировать, логично излагать и аргументированно доказывать  собственную точку зрения. Для того чтобы деятельность выпускника была успешной, обучающиеся должны понимать, чему учатся, над какими умениями работают. Именно поэтому вниманию выпускников предлагаются критерии оценки сочинения; теоретический материал, помогающий правильно организовывать работу на каждом этапе выполнения задания; вопросы, проверяющие успешность деятельности; а также перечень типичных ошибок, знание которых поможет не допустить подобных просчетов в собственной работе. Также предусмотрена работа над пониманием значения терминов, используемая в формулировке задания Части 2 и критериях оценивания. Программа предлагает для работы большое количество сочинений разной степени успешности. Материалы позволяют не только научиться видеть и исправлять типичные ошибки, допущенные школьниками, но и познакомиться с хорошими сочинениями. Анализ  текстов ученических работ поможет научиться понимать, что возможны разные способы  развития одной и той же темы, решения проблемы. Методическая система достижения цели складывается из строгой  последовательности этапов выполнения работы по критериям, анализа сочинений по  критериям, прогнозировать возможные результаты работы и проводить самоанализ. Результатом системы работы курса является успешное выполнение задания Части 2  на ЕГЭ по русскому языку в соответствии с критериями оценки. Практические занятия  предусматривают написание сочинения поэтапно, итоговой работой является выполнения  задания Части 2 ЕГЭ и зачет по теории курса. Реализация данной программы предусматривает использование личностно­ ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса. Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого обучающегося при его взаимодействии с учителем и другими обучающимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок­лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыков (тренировочные), уроки комплексного применения знаний. Основные организационные формы вовлечения обучающихся в учебную  деятельность: ­ работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения); ­ самостоятельная работа; ­ работа в группах, парах; ­ индивидуальная работа. Организация занятия предусматривает создание благоприятных эмоционально­ деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности  обучающихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Требования к уровню подготовки учащихся:  должны знать: ­ определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания; ­ виды текста; ­ определение понятий «вступление» и «заключение»; ­ что такое проблема текста, комментарий, позиция автора; должны уметь: ­ правильно понимать исходный текст; ­ «расшифровывать» информацию текста; ­ составлять вступление и заключение; ­ формулировать основную проблему текста; ­ комментировать основную проблему текста; ­ выявлять позицию автора и способы её выражения; ­ определять собственное мнение по проблеме, аргументировать свою позицию; ­ составлять текст, учитывая смысловую цельность, речевую связность и последовательность в изложении. Тема 1. Введение. Требования к Части 2. (1 час).  Содержание программы Формулировка задания Части 2 ЕГЭ по русскому языку. Шкала оценивания заданий с  развернутым ответом. Термины, встречающиеся в формулировке задания в критериях оценивания. Этапы выполнения задания с развернутым ответом. Тема 2. Как правильно понять исходный текст. (4 часа).  Виды текста. Информативность текста. «Расшифровка» информации текста. Роль  вступления и заключения в сочинении­рассуждении. Форма вступления. Форма  заключения. Практическая работа с текстом. Тема 3. Формулировка основной проблемы исходного текста. (5 часов).  Что такое проблема текста? Проблемы в художественных и публицистических текстах. Типичные ошибки, связанные с пониманием и формулировкой проблемы. Практическая работа с текстом. Тема 4. Комментируем основную проблему текста. (5 часов).  Комментарий – результат исследования. Способ развития мысли. Построение логической  схемы по тексту. Типичные ошибки. Практическая работа с текстом. Тема 5. Позиция автора и способы её выражения. (5 часов).  Определение авторской позиции. Круг рассматриваемых вопросов в тексте.  Изобразительно­выразительные средства языка для понятия авторской позиции. Языковой  анализ текста как способ определения авторской позиции. Цель языкового анализа  исходного текста. Средства выразительности, их роль. Типичные ошибки в определении  позиции автора текста. Практическая работа с текстом. Тема 6. Определение собственного мнения по проблеме, аргументация своей позиции.  (5 часов).  Логические приемы мышления. Типы аргументации в изложении собственной позиции.  Понятие и образ, образ и понятие на основе сходства по смыслу. Типичные ошибки. Практическая работа с текстом. Тема 7. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (4 часа).  Цель вступления. Цель заключения. Точность и выразительность речи. Типичные ошибки. Практическая работа с текстом. Тема 8. Экспертная оценка сочинения.(3 часа).  Проверка работы и исправление ошибок. Типы ошибок. Практическая работа с текстом. Тема 9. Итоговые контрольные вопросы и задания. (1 час). Тема 10. Контрольное сочинение­рассуждение. (2 часа). Календарно­тематическое планирование № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Тема  занятия Введение. Требования к Части 2. Как правильно понять исходный  текст. Формулировка основной проблемы  исходного текста. Комментируем основную проблему  текста. Позиция автора и способы её  выра6жения. Определение собственного мнения  по проблеме, аргументация своей  позиции. Смысловая цельность, речевая  связность и последовательность  изложения. Экспертная оценка сочинения. Итоговые контрольные вопросы и  задания Контрольное сочинение­ рассуждение. Кол­во часов 1 4 5 5 5 5 4 3 1 2 Организация учебной деятельности Лекция Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Практикум. Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка. Практикум Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Экспертная оценка Лекция с элементами  практической и исследовательской деятельности. Практикум.  Рецензирование, экспертная  оценка. Презентация, рецензирование, экспертная оценка. Комплексное применение знаний Контрольная работа Перечень  УМК Литература для учителя: 1. Гольцова  Н.Г., Шамшин И.В.  Русский язык. 10­11 классы. Учебник для      общеобразовательных учреждений. ­ М., «Русское слово», 2014.   2. Гольцова Н.Г. Русский язык. 10­11 классы. Книга для учителя. М., 2010. 3. Гольцовой, И.В. Шамшина  / Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. –  М, ВАКО, 2014. 4. Гольцова  Н.Г. и Шамшин И.В. Русский язык в таблицах. 10­11 классы. М.,  20010. 5. Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс  материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.­ М., 2016. 6. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ­2016. 30 тренировочных  вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно­методическое пособие.­ Ростов­ н/Д., 2015. 7. Сенина Н.А. Русский язык. 10­11 классы. Тематический тренинг. Модели  сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие. ­ Ростов­н/Д., 2015. 8. Сенина  Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки:  учебно­методическое пособие.­ Ростов­н/Д., 2015. 9. Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные  экзаменационные тесты. – М: «Экзамен», 2016.  10. Егорова Н.В. Контрольно­измерительные  материалы. Русский язык. 11 класс. –  М., 2015. 11. Долинина Т.А. Русский язык. Как написать сочинение на ЕГЭ.­ М.: Айрис Пресс, 2013. 12. Симакова Е.С.Русский язык. «Сочинение». Экспресс­репетитор для подготовки  к  ЕГЭ.­ М.:АСТ, 2014 г. Литература для учащихся: 1. Гольцова  Н.Г., Шамшин И.В.  Русский язык. 10­11 классы. Учебник для      общеобразовательных учреждений. ­ М., «Русское слово», 2014.   2. Драбкина С.В. Единый государственный экзамен. Русский язык. Комплекс  материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.­ М., 2016. 3. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ­2016. 30 тренировочных  вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно­методическое пособие.­ Ростов­ н/Д., 2015. 4. Сенина Н.А. Русский язык. 10­11 классы. Тематический тренинг. Модели  сочинений. Подготовка к ЕГЭ: учебное пособие. ­ Ростов­н/Д., 2015.  5. Сенина  Н.А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки:  учебно­методическое пособие.­ Ростов­н/Д., 2015. 6. Васильевых И.П, Гостева Ю.Н. ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочные  экзаменационные тесты. – М: «Экзамен», 2016.  7. Егорова Н.В. Контрольно­измерительные  материалы. Русский язык. 11 класс. –  М., 2015. Интернет­ресурсы  1. Грамота.Ру: справочно­информационный портал «Русский язык»  http://www.gramota.ru  2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru   3. Культура письменной речи http://www.gramma.ru  4. Мир слова русского http://www.rusword.org  5. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi­rus.ru/pravila.htm  6. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал  «Русское слово» http://www.ropryal.ru  7. http://rusolimp.kopeisk.ru/ 8. http://www.svetozar.ru/  9. Единая коллекции ЦОР http://school­collection.edu.ru/  10. Портал видеоуроков http://interneturok.ru/.  11. Справочно­информационный портал Грамота. ру. www.gramota.ru  12. Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ 13. Функциональный стили речи (презентации) CD (электронное приложение к  газете «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010)  14. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning­ russian.gramota.ru  15. Электронный тренажер по орфографии CD (электронное приложение к газете  «Рус. яз. в школе» Изд. «Первое сентября» № 22/2010)

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку».

Рабочая программа по элективному курсу по русскому языку  «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ  по русскому языку».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017