Рекомендации к сочинению по русскому языку
План для выполнения задания С1. 1. С чего начать сочинение на экзамене 2. Вступление (2-4 предложения) - это тема текста.3. Формулировка проблем, поднятых в тексте автором
4. Комментарий к проблеме.5.Позиция автора.6.Собственное отношение.7 Аргументация. 8.ВыводРекомендации для выпускников 11 класса,как писать сочинение
Рекомендации к сочинению по русскому языку Русский План для выполнения задания
С1. 1. С чего начать сочинение на экзамене
1) Лист не подписывать никак. Писать строго по предложенному тексту, а для этого
следует читать с ручкой , вникая в содержание текста, отмечая проблемы, поднятые
автором, обратить внимание на Ф.И.О. автора, крат. статью о нём.
2) Писать строго по плану, каждый пункт с абзаца, отступ 2 см.)
2. Вступление (24 предложения) это тема текста. Образцы вступлений, например, об
одинокой старости а) вопросительное предложение: Почему в наше время так много
одиноких пожилых людей? Кто в этом виноват? Что нужно сделать, чтобы изменить эту
ситуацию? б) приём умолчания. Одинокая старость... Как больно смотреть... в) приём
градации: Детство. Юность. Старость. г) цитата из текста д) назывное предложение; е)
ряды однородных членов; ж) пословицы и поговорки. Как известно... Как сказал ктото
из великих... з) риторический вопрос
3. Формулировка проблем, поднятых в тексте автором. В тексте ... ф.и.о. поднимаются
важные ... (актуальные, злободневные) проблемы современности (нашего времени,
нашего общества). Проблема..., ..., ... Почему?.. Чем объяснить?.. Может ли?.. Эти
непростые (сложные) вопросы задаёт автор и пытается найти на них ответ.Чтобы
правильно обозначить проблему, нужно ответить на вопрос: Что хотел сказать автор
текста. Например, если, прочитав текст, мы говорим, что автор хотел показать, как
сильно, бескорыстно родители любят своих детей, то проблема в тексте: сила
родительской любви
4. Комментарий к проблеме Прокомментировать это значит пропустить текст через
себя. (Что заставило автора задуматься над этим?) Чтобы мы поняли насколько важны
проблемы, поднятые в тексте, автор рассказывает нам о ... (что заставило автора
задуматься над...) Благодаря этому мы видим (понимаем), как важно автору было
донести до нас свои размышления.
5. Позиция автора Позиция автора отношение автора к проблеме, ответ на вопрос
темы, желательно повторить ф.и.о. автора, можно использовать цитирование
Рассказывая о... автор обращает наше внимание на..., призывает нас к..., заставляет
задуматься над... Для него важно...
6. Собственная позиция о проблеме нужно согласиться или не согласиться с автором
Текст (ф.и.о. автора) не может никого оставить равнодушным, и я полностью разделяю
позицию автора. Автор, безусловно, прав, считая, что..., так как..., вопервых,..
. 7. Аргументация Скачать виды аргументов:
8. Заключительная часть. Желательно кольцевая композиция ф.и.о. автора в начале и в
конце, вывод Такие выводы должен сделать каждый...