Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»
Оценка 4.9

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Оценка 4.9
Компьютерные программы +1
docx
русский язык
5 кл—8 кл
22.04.2018
Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»
ая программа по элективным занятиям составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос. Программно-методические материалы: 5-9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.- М.: Дрофа, 2012). Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку» предназначен для обучающихся 8 класса. Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат изучения данного курса.программа
программа.docx
по элективному курсу «Практикум по русскому языку» Рабочая программа Программа разработана на основе требований к обязательному минимуму содержания  основной образовательной программы; программно­методических материалов по русскому  языку. 1. Пояснительная записка. Рабочая программа по элективным занятиям составлена на основе федерального  компонента Государственного стандарта основного общего образования и примерной  программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку  к учебникам для 5­9 классов. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос. Программно­ методические материалы: 5­9 классы. Сост. Л.М. Рыбченкова.­ М.: Дрофа, 2012). Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку» предназначен для  обучающихся 8 класса. Курс рассчитан на 17 часов. Контроль знаний осуществляется по  итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к  ОГЭ – основной результат изучения данного курса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при  подготовке к ГИА, что соответствует цели программы основного общего образовании по  русскому языку в 5­8 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как  знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;  овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного  запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и  оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Задачи изучения элективного курса: обобщение знаний по русскому языку, полученных в  основной школе; применение обобщённых знаний и умений при анализе текста; углубление знаний о рассуждении ­ основном коммуникативном виде текста; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. 2.Общая характеристика учебного курса. Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента  государственного стандарта основного образования по русскому языку. Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования  ключевых компетенций ­ языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и  культуроведческой. Механизм формирования лингворечевой компетенции: использование основных видов чтения (ознакомительно­изучающего, ознакомительно­ реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе  представленных в электронном виде; анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики; анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями; анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности; тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского  языка; создание сочинения­рассуждения по данному тексту; редактирование собственного текста; применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка,  использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение в практике письма основных норм языка; использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и  письменного текста. В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно­ коммуникативного (сознательно­коммуникативного) обучения русскому языку. Таким  образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению  русского языка в 8 классе. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт  условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в  системе школьного образования. В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе  изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:  коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные. 3. Место учебного курса в учебном плане. По учебному плану МБОУ УБСОШ на изучение практикума по русскому языку для 8 класса  отведено 17ч. (0,5ч.). 4.Результаты освоения учебного курса. Обучающиеся должны знать: основные средства выразительности; основные сведения по стилистике русского языка; орфографические правила; систему частей речи в русском языке. Обучающиеся должны уметь: различать средства выразительности; находить в тексте средства выразительности; анализировать текст с точки зрения средств выразительности; определять стилистическую принадлежность слов и выражений; работать со стилистическими синонимами; использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста. 5.Содержание учебного курса. Программа направлена на повторение материала за восьмилетний курс изучения русского  языка по орфографии, лексике, морфологии, словообразованию, синтаксису. Содержание  обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека,  владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и  чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Стили и типы речи. Стили и типы речи. Лексика и фразеология. Сферы употребления русской лексики. Средства художественной выразительности языка. Состав слова. Способы образования слов. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание неизменяемых и изменяемых приставок. Употребление разделительных ъ и ь в словах. Буквы о, ё, е в корнях, суффиксах и окончаниях слов. Самостоятельные и служебные части речи. Правописание падежных окончаний имен существительных и прилагательных. Буквы Н и НН в суффиксах разных частей речи. Правописание НЕ с разными частями речи. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений. 6.Тематическое планирование. Содержание. Количество часов по рабочей программе. Текст. Тема текста. Основная мысль  текста. Стили и типы речи. Стили и типы речи. Лексика и фразеология. Сферы  1 1 1 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. употребления русской лексики. Средства художественной  выразительности языка. Состав слова. Способы образования  слов. Правописание проверяемых и  непроверяемых гласных в корне слова. Правописание проверяемых и  непроверяемых согласных в корне слова. Правописание неизменяемых и  изменяемых приставок. Употребление разделительных ъ и ь в  словах. 10. Буквы о, ё, е в корнях, суффиксах и  окончаниях слов. 11. Самостоятельные и служебные части  речи. 12. Правописание падежных окончаний  имен существительных и  прилагательных. 13. Буквы Н и НН в суффиксах разных  частей речи. 14. Правописание НЕ с разными частями  речи. 15. Правописание личных окончаний  глаголов. 16. Правописание неопределенных и  отрицательных местоимений. 17. Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного № Наименование учебного оборудования процесса. Книгопечатная продукция 1 Тростенцова Л. А.   Обучение   русскому  языку   в   8   классе / Л. А. Тростенцова.   ­ М.:  Просвещение, 2004. Русский язык: Сборник текстов для письменного экзамена по русскому языку за курс основной  школы. 8 класс / Авт.­сост. Л.М. Рыбченкова, В.Л. Склярова. – М.: Дрофа, 2010. Русский язык 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2011г. Таблицы Раздаточный материал по темам. Самостоятельные и тестовые работы . Печатные пособия 8. Календарно – тематическое планирование. Тема урока Дата к/ ч Целевые установки 2 3 1 2 3 № п/ п 1 Текст. Тема текста.  Основная мысль текста.  Стили и типы речи. 2 Стили и типы речи. 3 4 5 Лексика и фразеология.  Сферы употребления  русской лексики. Средства художественной  выразительности языка. Состав слова. Способы  образования слов. 1 1 1 1 1 Текст (2 ч.). Повторение понятий: текс, тема текста,  основная мысль текста. Работа с текстами. Актуализировать знания по типам и  стилям речи. Лекция учителя с использованием  электронной презентации,  практические задания Лексика и фразеология (2 ч.). Повторить основные лексические  понятия. Лекция учителя с использованием  электронной презентации,  практические задания Вспомнить и обобщить знания учащихся  по средствам художественной  выразительности. Работа со средствами  выразительности. Словообразование. Орфография (6 ч.). Повторить морфемный состав слова,  обобщить знания учащихся по способам  словообразования. Работа с обобщающими таблицами,  выборочный и объяснительный  диктанты. 6 7 8 9 Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в  корне слова. Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание  неизменяемых и  изменяемых приставок. Употребление  разделительных ъ и ь в  словах. 10 Буквы о, ё, е в корнях,  суффиксах и окончаниях  слов. 11 Самостоятельные и  служебные части речи. 12 Правописание падежных  окончаний имен  существительных и  прилагательных. 13 Буквы Н и НН в суффиксах  разных частей речи. 14 Правописание НЕ с  разными частями речи. 15 Правописание личных  окончаний глаголов. 16 Правописание  неопределенных и  отрицательных  местоимений. 17 Итоговый урок 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить правило написания  проверяемых и непроверяемых гласных  в корне слова. Повторить правила написания  проверяемых и непроверяемых  согласных в корне слова. Проверочная работа, тестирование. Слово учителя, практическая работа. Слово учителя, практическая работа. Обобщить знания учащихся о  приставках, о правилах употребления Ъ  и Ь знаков, о буквах о,ё,е в корнях,  суффиксах и окончаниях. Слово учителя, практическая работа. Беседа, работа с обобщающими  таблицами. Морфология. Орфография (6 ч.). Обобщить знания учащихся о частях  речи, об их употреблении в тексте. Слово учителя, практическая работа. Повторить правописание падежных  окончаний. Беседа, работа с обобщающими  таблицами. Практически закрепить знания о н и нн в суффиксах разных частей речи. Слово учителя, практическая работа. Актуализировать знания о правописании не с разными частями речи. Беседа, работа с обобщающими  таблицами. Обобщить знания о глаголе, его  употреблении в речи, о склонении  глагола и правописании личных  окончаний. Повторить разряды местоимений,  вспомнить правила правописания  неопределенных и отрицательных  местоимений. Слово учителя, практическая работа. Слово учителя, практическая работа. Подвести итоги курса, выявить пробелы  в знаниях и определить дальнейшее  направление в работе по их устранению. Подведение итогов Безотметочная система. 9. Система оценки курса. Оценка знаний осуществляется на контрольном уроке в конце изученного раздела, темы,  который включает самостоятельные творческие работы, задания на осмысление и  понимания изученного материала. Текущий контроль за освоением программного материала  осуществляется в форме опроса, тестирования, наблюдения, выполнения творческих  заданий.

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»

Рабочая программа по элективному курсу «Практикум по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018