Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
9 кл—11 кл +1
02.04.2018
Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение основами культуры позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для профессионального роста специалиста. Культурой делового разговора должен обладать каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех.Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория)
Элективный курс секреты общения 9 класс.docx
фМОУ средняя общеоразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области
Рабочая программа по элективному курсу
«Секреты общения»
для 9 класса
учителя Дьяковой Надежды Георгиевны
(I категория)
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Секреты общения» для учащихся 9 класса
составлена в соответствии с авторской программой доктора педагогических наук,
профессора С.Ф.Сизиковой. М.: Дрофа, 2011.
Общая характеристика курса
Потребность в совместной деятельности приводит к необходимости в общении. Владение
основами культуры позволяет человеку быстрее адаптироваться в новых условиях, в новом
коллективе, а владение основами делового общения особенно актуально в
предпринимательской деятельности, в деловом партнерстве. Умение бесконфликтно и
эффективно общаться с партнерами, действовать в соответствии с принятыми нормами
делового общения, грамотно работать с письменной документацией немаловажно для
профессионального роста специалиста. Культурой делового разговора должен обладать
каждый работающий, будь то врач, ученый, педагог или государственный деятель. Эта
культура универсальна и потому обязательна для всех, кто связан отношениями дела. Она
не только разумная основа делового общения, но и надежный шанс на его успех. Место и роль данного курса
Данный курс позволяет обобщенно сформулировать основные положения,
характеризующие деловую беседу , коммерческие переговоры, служебное совещание,
служебный телефонный разговор и прием посетителей с позицией их речевой, логической,
психологической и невербальной культуры. При изучении данного курса учащиеся
знакомятся с особенностями официально – делового стиля, а также с лексико —
грамматической и стилистической спецификой деловой речи как в устной так и в
письменной формах.
Цель курса: дать знания об основах делового общения и сформировать профессионально –
ориентированные умения в рамках деловой коммуникации, а также помочь учащимся
овладеть первоначальными навыками ведения делового разговора, повысить культуру
своей деловой речи.
Задачи курса: Рассмотреть деловой разговор в сфере предпринимательской деятельности
с позиций его речевой, логической, психологической и невербальной культуры, научить
основным его формам (деловой беседе, коммерческим переговорам, ведению деловых
совещаний, служебных телефонных разговоров, приему посетителей и сослуживцев и
общению с ними,).
Обучение по данному курсу рассчитано на 8 часов.
Формы организации учебного процесса:
Курс строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации
полученных знаний.
Значительная часть времени отводится на проведение практических занятий: деловых игр,
тестирования, ролевого обыгрывания ситуаций, выполнение практических заданий по
составлению деловых текстов.
Методы обучения:
-сообщение теоретических сведений
активизация самостоятельной деятельности учащихся (итог занятия практические работы
учащихся )
расширение и разнообразие заданий творческого характера , связанных с профессиями.
Приоритетными методами являются работа с книгой, тестами, анкетами, толковыми
словарями.
Формы обучения: организации работы учащихся в рамках данного элективного курса:
лекции, познавательные игры, решение практических задач, анкетирование и тестирование;
использование сравнительного анализа.
Планируются уроки следующих типов: деловые игры, уроки конференции, игры и тесты.
Предполагаемые результаты: В результате изучения курса «Секреты общения »
учащиеся должны:
понимать назначение официально – делового стиля речи, уяснить его самостоятельность и
связь с другими стилями;
знать средства языка официально – делового стиля и уметь ими пользоваться; ориентироваться в мире профессий и уметь связывать их с понятием «основы делового
общения»;
познакомиться с основными формами делового общения, овладеть нормами делового
разговор.
Формы и средства контроля
тест;
практические занятия;
Требования к уровню подготовки обучающихся
иметь представление об эмоциях и чувствах как составной части общения людей и
неотъемлемой части делового общения;
формировать стремление развивать навыки публичной речи;
знать «язык» невербального общения, выраженного через зрительный контакт;
иметь общее понятие коммуникации, осуществляемой в письменном виде;
уметь составлять план письменного сообщения и излагать информацию методом
«обычной пирамиды» и «опрокинутой пирамиды»;
знать правила составления отчётов, деловых писем, докладов, конспектов как
разновидностей письменной коммуникации;
знать общепринятые нормы и правила ведения телефонных разговоров;
уметь вести встречи и переговоры;
знать основные причины конфликтов и возможные варианты выхода из конфликтной
ситуации.
Перечень учебнометодического обеспечения
1. Голуб, И.Б., Розенталь, Д.Э. Секреты хорошей речи/ И.Б.Голуб, Д.Э.Розенталь, — М.:
Междунар. отношения, 2010
2. Кохтев, Н.Н. Риторика: Учебное пособие для учащихся 811 кл./ Н.Н.Кохтев, — М.:
Просвещение, 2009
Перечень литературы.
Наин А.Я. Культура делового общения. — Челябинск, 2009
Пиз А. Язык жестов: Увлекательное пособие для деловых людей / Пер. с англ. Воронеж:
НПО МОДЭК, 1992.
Материальнотехническое обеспечение
1.Компьютер
2.Мультимедийный проектор.
3.Навесной экран
Учебно – тематический план.
№
Наименование разделов
Колво часов
п/п
1.
Введение.
1 3.
4.
6.
Культура речи
Невербальное общение
Проект «Мое общение»
Всего
3
3
1
8
Содержание тем учебного курса.
Введение. (1час)
Значение общения. Образовательные задачи, решаемые в процессе делового общения.
Культура речи. (3час)
Требования к хорошей речи: правильность, ясность, простота. Звучный, гибкий, красивый
голос. Речевое дыхание. Дикция.
Невербальное общение. (3час)
Понятие и значение невербального общения. Жесты, мимика, интонация — важнейшая
часть делового общения. Движения тела — замена слов физическими движениями.
Положения тела. Зрительный контакт. Как человек смотрит. В какую сторону или на
какого собеседника. Выражение лица как знак невербального общения. Мимика. Манеры
поведения человека как составная часть невербального общения. Значение улыбки. Взгляд.
Проект (1час)
Итоговая работа курса. Проект «Мое общение»
Календарнотематический план №
урока
Наименование раздела и тем
Колво
часов
Примечание
1.
2
3
4
5
6
7
8
Вводное занятие.
Культура речи 3 ч.
Культура речи и языка в деловом общении
Практическое занятие по теме «Культура речи и
языка в деловом общении».
Голос и дикция Практическое занятие по теме
«Голос и дикция».
Невербальное общение 3 ч.
Понятие и значение невербального общения.
Практическое занятие по теме «Понятие и
значение невербального общения».
Движения тела. Практическое занятие по теме
«Движения тела».
Проект «Мое общение»
1
1
1
1
1
1
1
1
итого
8 час
план
5.09
факт
12
19
26
3.10
10
17
24
Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Рабочая программа по элективному курсу «Секреты общения» для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.