Рабочая программа по этике
Оценка 4.7

Рабочая программа по этике

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
10 кл
10.04.2019
Рабочая программа по этике
рабочая программа по этике и психологии семейной жизни ( 11 класс) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. в программе есть содержание предмета, предполагаемые результаты его освоения и критерии оценивания, нужно добавить только ким. срок реализации данной программы один учебный год.
АОП этика11 класс.docx
Ермолаевская коррекционная школа­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Рассмотрено на ШМО учителей «Трудовик» Руководитель ШМО Галимова Р.И.______________ Протокол №__ от «__» _______ 2018г.   СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР:  Ахметова В.В. _________ «____»_________2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУЕКШИ Заболотный В.В.. ___________________  «___»________ 2018 г. Рабочая программа учебного предмета Срок реализации 2018­ 2019 учебный год «Этика и психология семейной жизни » 11 класс Учитель: Лукьянова Евгения Георгиевна,  учитель высшей  квалификационной  категории Ермолаево 2018 Пояснительная записка. Программа   по   предмету   «Этика   и   психология   семейной   жизни»   составлена   на   основе  программы   «Этика   и психология семейной жизни» (Матвеева Н.Б.) Программно­методического обеспечения для 10­12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  VIII  вида под редакцией А.М. Щербаковой,   Н.М.Платоновой.   (Москва,   ГИЦ   «Владос»,     2010г).   ).  Согласно   примерной   адаптированной   основной образовательной программы (вариант I) и учебному плану ГБОУ Ермолаевская КШИ для обучающихся с ОВЗ на 2018­ 2019 учебный год. Содержание программы курса биологии на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям   общества;   учета   единства   содержательной   и   процессуальной   сторон   обучения;   структурного   единства содержания образования на разных уровнях его формирования.   Целью  программы является формирование представлений о семье, ее значении в жизни человека.  Программа направлена на выработку у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека,   умение   быть   терпеливым,   прощать   мелкие   недостатки   людей,   умение   устанавливать   доброжелательные отношения   с   близкими   людьми,   что   должно   благоприятно   влиять   на   их   будущую   семейную   жизнь,   а     именно способствовать созданию крепкой и прочной семьи. Задачи программы:    формировать представления о семье, ее роли в жизни человека;  формировать представления о различных социальных ролях людей в семье: мать, жена, муж и т.д.;  обучать правильным способам взаимодействия между людьми, живущими в одной семье;  формировать представления о личностных качествах людей, необходимых для создания крепкой семьи, учитывать эти знания при выборе спутника жизни; сообщить необходимые знания о роли родителей в воспитании детей, их ответственности за их здоровье    и воспитание;  формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи. Формирование базовых учебных действий на уроках: Регулятивные УД:  самостоятельно формулировать тему урока;  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  работа по предложенному плану;  проговаривать последовательность действий на уроке;  составление плана и последовательности действий (алгоритма);  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УД:  пользоваться  словарями, справочниками;  находить ответы на вопросы;  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя (составлять план, таблицу, схему)  устанавливать причинно­следственные связи;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  строить рассуждения. Коммуникативные УД:  слушать и понимать речь других;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;   владеть монологической и диалогической формами речи;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  задавать вопросы.  Личностные УД: определять под руководством учителя общие правила поведения (этические нормы)  давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке Формы и методы реализации программных задач: Решение образовательных, коррекционно­развивающих и воспитательных задач требует использования на уроках «Этики и психологии семейной жизни» различных методов обучения:              *  Устный  рассказ  учителя  (с  использованием  наглядных  пособий; с использованием различных технических средств обучения)               *  Беседа              *  Элементы проблемных методов обучения              *  Драматизация              *  Решение «этических задач» Основное содержание учебного предмета. 11 класс. 11 класс. Всего за год 34 часа ( 1 час в неделю) № Наименование разделов, тем 1 2 3 Взаимоотношения   в   молодой семье. Быт   и   экономика   в   молодой семье Конфликты в семье. Всего часов 10 13 11 В том числе практические работы и экскурсии Экскурсия ­1 Практическое занятие­ 2 «Взаимоотношения в молодой семье.» Первые   шаги   в   жизни   молодой   семьи:   привыкание   к   привычкам   и   особенностям   характера партнера,уважение,терпимость.1 час. Изменения,   происходящие   в   жизни   юноши:   освоение   новой   социальной   роли   «муж»(формирование   чувства ответственности за жену, забота о ней, обеспечение материальных условий существования семьи, участие в домашних заботах и т.д.)4 часа. Изменения, происходящие в жизни девушки, освоение новой социальной роли «жена» (забота о муже ,внимание и доброжелательность, ведение домашнего хозяйства, участие в материальном обеспечении семьи и т.д.0 Обобщение знаний по теме.1 час. «Быт и экономика молодой семьи.» Понятие «экономика семьи».Доходы семьи, расходы семьи .Потребности  семьи :естественные(питание, одежда, отдых и развлечения) и ложные(вещизм).4 часа. Понятие «быт семьи».Организация домашнего хозяйства, режим семьи,отдых и развлечения в семье.4 часа. Атмосфера   семьи.   Нравственные   правила   взаимоотношений   в   семье   :доброта   во   взаимоотношениях, взаимопонимание, отношения с родителями и друзьями.4 часа. Обобщение знаний по теме .1 час. «Конфликты в семье». Понятие «семейный конфликт».Причины конфликтов в семье: отношения между супругами строятся на не верной нравственной   основе(обиды,  подозрения,  грубость,  отсутствие   внимания   и   заботы  ,помощи),неготовность   супругов   к выполнению своей новой   социальной роли, разница во взглядах, привычка и нежелание изменяться, вмешательство и негативное влияние родственников или друзей и т.д. 4 часа. Предотвращение конфликтов ,нравственные способы их разрешения.3 часа. Распад семьи, причины .Нравственное поведение в ситуации развода. Знакомство с основными положениями закона о семье ,способах осуществления развода, раздел имущества ,обязанностей родителей по отношению к детям.3 часа. Урок обобщения знаний по теме.1 час. Планируемые результаты изучения предмета Требования к знаниям и умениям обучающихся 11­го  класса. Обучащиеся должны знать:  освоить понятия «экономика и быт семьи»,   знать основные статьи доходов и расходов семьи,   уметь приблизительно рассчитывать бюджет семьи на один месяц;  знать   основные   нравственные   правила   поведения   людей,   о   различных   социальных   ролях   людей   в   семье, способы взаимодействия между людьми, живущими в одной семье, основы семейного законодательства, об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка;  понимать   особенности   развития   детей   и   основные   проблемы   воспитания   ребенка,   определять   основные обязанности по отношению к своим детям;  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  иметь представление об элементарных нравственных правилах поведения людей.  понимать  ответственность родителей за жизнь и здоровье своего ребенка.            Обучащиеся, должны уметь:  Ориентироваться в изучаемых терминах, поддерживать диалог, делать выводы по изучаемым темам.  Ориентироваться в «семейном кодексе», пользоваться источником информации.  Соблюдать правила этикета по отношению друг к другу.  Уметь быть терпеливой, устанавливать доброжелательные отношения с близкими людьми; Календарно­ тематическое планирование. Тема урока 11а класс. 1 полугодие. Кол­во  часов Дата по плану Д\ф Примечания 1 2 3 4 5 6 Молодая семья. Первые шаги в жизни молодой семьи: привыкание к привычкам  и особенностям характера, уважение, терпимость. Освоение новой социальной роли «муж». Формирование  чувства ответственности за жену, забота о ней. Ведение домашнего хозяйства. Обеспечение материальных условий существования семьи. Изменения, происходящие в жизни девушки. Освоение новой  социальной роли «жена». 1 1 1 1 1 1 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 Презентация. Тест «Идеальный муж» Решение задач. Тест «Идеальная жена» 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Забота о муже. Ведение домашнего хозяйства. Понятие «экономика семьи». Доходы семьи. Расходы семьи. Потребности семьи: естественные( питание, одежда, отдых и  развлечения). Потребности семьи: ложные (вещизм). Практикум. Расчет бюджета семьи. Обобщение по теме. Бюджет семьи. Итоговый урок. Молодая семья. 2 полугодие. Организация домашнего хозяйства. Понятие «быт семьи». Режим семьи. Отдых и развлечения семьи. Атмосфера семьи. Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в  отношениях, взаимопонимание. Отношения семьи с родителями. Отношения семьи с друзьями. Этические основы общения. Практикум. Основные коммуникативные навыки. Обобщение по теме. Организация домашнего хозяйства. Понятие «семейный конфликт». Что такое конфликтная ситуация? Причины конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации. Предотвращение конфликтов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16.10 23.10 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 Презентация. Решение задач Решение задач Презентация. Презентация. Практическая работа. Тесты. Презентация. Презентация. Тесты. Презентация. Тест «Конфликтная ли  вы личность» Нравственные способы разрешения конфликтов. Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации  развода. Обобщающий урок. Молодая семья. 11б класс. 1 полугодие. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 Молодая семья. Первые шаги в жизни молодой семьи: привыкание к привычкам  и особенностям характера, уважение, терпимость. Освоение новой социальной роли «муж». Формирование  чувства ответственности за жену, забота о ней. Ведение домашнего хозяйства. Обеспечение материальных условий существования семьи. Изменения, происходящие в жизни девушки. Освоение новой  социальной роли «жена». Забота о муже. Ведение домашнего хозяйства. Понятие «экономика семьи». Доходы семьи. Расходы семьи. Потребности семьи: естественные( питание, одежда, отдых и  развлечения). Потребности семьи: ложные (вещизм). Практикум. Расчет бюджета семьи. Обобщение по теме. Бюджет семьи. Итоговый урок. Молодая семья. 2 полугодие. Организация домашнего хозяйства. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.05 21.05 28.05 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10 10.10 17.10 24.10 14.11 21.11 28.11 5.12 12.12 19.12 26.12 9.01 16.01 Тесты. Презентация. Тест «Идеальный муж» Решение задач. Тест «Идеальная жена» Презентация. Решение задач Решение задач Презентация. Презентация. Практическая работа. Тесты. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Понятие «быт семьи». Режим семьи. Отдых и развлечения семьи. Атмосфера семьи. Нравственные правила взаимоотношений в семье: доброта в  отношениях, взаимопонимание. Отношения семьи с родителями. Отношения семьи с друзьями. Этические основы общения. Практикум. Основные коммуникативные навыки. Обобщение по теме. Организация домашнего хозяйства. Понятие «семейный конфликт». Что такое конфликтная ситуация? Причины конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации. Предотвращение конфликтов. Нравственные способы разрешения конфликтов. Распад семьи, причины. Нравственное поведение в ситуации  развода. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01 30.01 6.02 13.02 20.02 27.02 6.03 13.03 20.03 3.04 10.04 17.04 24.04 8.05 15.05 22.05 29.05 Презентация. Презентация. Тесты. Презентация. Тест «Конфликтная ли  вы личность»

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике

Рабочая программа по этике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019