Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
25.01.2017
Данный курс направлен на повторение и закрепление наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых в курсе « Человек: анатомия и физиология». Кроме того, при изучении соответствующих разделов обращается внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся учатся распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов человека.документ с текстом работы
факультатив - 8.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каракулинская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол №1_от 29.08.2016г образовательным стандартом
Рук. ШМО______________
Составлено в соответствии с
государственным
общего образования 2004 г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1_ от 30.08.2016г.
Утверждено
ПРИКАЗ № от 30.08.2016г.
Директор МБОУ «Каракулинская СОШ»
Мухачева Г.В. _________
Рабочая программа
по ______факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»
для _____VIII
Составитель: _Шаклеина Л.В., учитель биологии_______
«А», «Б» классов_______________
первой квалификационной категории
Рецензент:___Князев В.В., учитель химии______________
высшей квалификационной категории____ 20162017
Данная рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ» разработана для обучения обучающихся
8 – х классов МБОУ «Каракулинская СОШ» на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
«Положения о рабочей программе учителя» МБОУ «Каракулинская общеобразовательная средняя школа», утверждённого 8 августа
I.
Пояснительная записка
2015 г.
Данный курс направлен на повторение и закрепление наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной
школы, изучаемых в курсе « Человек: анатомия и физиология». Кроме того, при изучении соответствующих разделов обращается внимание на
формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся учатся
распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов человека.
Основная
Подготовка к успешной сдаче ОГЭ учащихся 8 класса.
Задачи:
цель курса:
повторить и закрепить наиболее значимые темы из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического
образования;
закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ОГЭ
формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных
источников;
научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым
ответом.
Курс рассчитан на 8 часов.
В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам,
итоговая проверка знаний – в виде выполнения заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов ОГЭ за
текущий и прошедший годы. №
раздел
а п/п
1
2
3
II. Календарнотематическое планирование (учебнотематический план)
Название раздела
Общее количес
тво часов
Контроль
Практикумы
Введение
Органы и системы органов человека.
«Решение заданий из демонстрационных
вариантов ОГЭ»
Итого:
1
6
1
8
Тестирование
6
1
7 Введение (1 час)
Знакомство со структурой курса. Структура и характер вариантов ОГЭ.
III.
Содержание программы учебного предмета.
Органы и системы органов человека (6 часов)
Нервная система человека. Рефлекс. Состав центрального и периферического отделов нервной системы. Вегетативная нервная система.
Строение спинного и головного мозга.
Система пищеварения. Питание. Строение и функции органов пищеварения. Роль ферментов в пищеварении.
Система дыхания. Дыхание. Строение и функции органов дыхания.
Кровеносная система. Строение и функции органов кровеносной системы. Кровь и кровообращение. Состав и функции крови. Роль клеток
крови в жизнедеятельности организма. Сердце. Работа и регуляция.
Система выделения и система размножения. Строение и функции органов выделения и размножения.
Опорнодвигательная система. Строение и функции органов опорнодвигательной системы. Структурнофункциональные единицы органов.
«Решение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ» (1 час)
Выполнение заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов ОГЭ. Разбор типичных ошибок.
Рекомендации по выполнению. №
учебной
недели
Название раздела, темы урока, № урока по
порядку, № урока в разделе.
IV.Учебная программа
Контроль
Обучающийся должен знать
Обучающийся должен уметь
1
2
3
Знакомство со структурой курса.
Структура и характер вариантов ОГЭ.
I.
Введение (1 час)
II.
Органы и системы органов человека (6 часов)
Нервная система человека.
Практическая работа № 1: «Решение
тестовых заданий по теме «Нервная
система»
Система пищеварения.
Практическая работа № 2: «Решение
тестовых заданий по теме «Система
пищеварения»
Рефлекс. Состав
центрального и
периферического отделов
нервной системы.
Вегетативная нервная
система. Строение
спинного и головного мозга.
Питание. Органы
пищеварения, их строение и
функции. Роль ферментов в
пищеварении.
Называть особенности строения
нервной системы, ее
составляющих, определять по
рисункам органы ЦНС, зоны и
доли головного мозга,
расположение серого и белого
вещества.
Называть особенности строения
органов пищеварения и их
функции, определять по
рисункам пищеварительные
органы и их функциональные
составляющие 4
5
6
7
8
Система дыхания.
Практическая работа № 3: «Решение
тестовых заданий по теме «Система
дыхания»
Кровеносная система.
Практическая работа № 4: «Решение
тестовых заданий по теме «Кровеносная
система»
Система выделения и система размножения.
Практическая работа № 5: «Решение
тестовых заданий по теме «Система
выделения и система размножения»
Опорнодвигательная система.
Практическая работа № 6: «Решение
тестовых заданий по теме «Опорно
двигательная система»
Дыхание.Органы дыхания,
их строение и функции.
Кровь и кровообращение.
Состав и функции крови.
Роль клеток крови в
жизнедеятельности
организма. Сердце. Работа
и регуляция.
Органы выделения,
размножения, их строение и
функции.
Органы опорно
двигательной системы, их
строение и функции.
Называть особенности строения
органов дыхания и их функции,
определять по рисункам органы
дыхательной системы и их
функциональные составляющие
Называть особенности строения
органов кровеносной системы и
их функции, определять по
рисункам кровеносные сосуды,
камеры сердца, круги
кровообращения.
Называть особенности строения
органов выделительной системы
и системы размножения и их
функции, определять по
рисункам почки и их
функциональные составляющие,
органы половой системы.
Называть особенности строения
органов опорнодвигательной
системы и их функции,
определять по рисункам отделы
скелета, виды костей и типы их
соединения.
III.
«Решение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ» (1 час)
Практическая работа №7«Решение заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов
ОГЭ».
Разбор типичных ошибок. Рекомендации по выполнению. V. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
В результате изучения курса ученик должен
знать
признаки биологических объектов: органов и систем органов организма человека;
сущность биологических процессов: питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, размножение, регуляция жизнедеятельности
организма, раздражимость;
особенности высшей нервной деятельности и поведения человека;
уметь
находить:
в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов;
в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о
живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации;
объяснять:
родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;
зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления
наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
проводить простые биологические исследования:
описывать биологические объекты;
распознавать и описывать на таблицах основные органы и системы органов человека;
сравнивать биологические объекты ( органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;
анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в
экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
VI. Учебнометодическое обеспечение.
Список для обучающихся:
Рекомендуемая литература (основная).
1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс. – учебник для общеобразовательных учебных заведений.
– М.: Дрофа, 2012г.
2. Рабочая тетрадь к учебнику Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс
Рекомендуемая литература (дополнительная).
1.Резанова Е. А. «Биология человека в таблицах и схемах» М., 1998г
Рекомендуемая литература (основная).
1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс. – учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2012г.
2. КИМы «Биология, 8 класс»/Авт.сост. Е.В.Мулловская . М. ВАКО, 2010г.
Список для учителя: Рекомендуемая литература (дополнительная).
1. Кучменко В.С. «Биология сборник тестов, задач и заданий» М.. 1998г.
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.