Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Оценка 5

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
25.01.2017
Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Данный курс направлен на повторение и закрепление наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых школьниками знаний из основной школы, изучаемых в курсе « Человек: анатомия и физиология». Кроме того, при изучении соответствующих разделов обращается внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся учатся распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов человека.документ с текстом работы
факультатив - 8.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол №1_от 29.08.2016г                                                                                                      образовательным стандартом  Рук. ШМО______________ Составлено в соответствии с  государственным           общего образования 2004 г.   Принято на заседании  Педагогического совета Протокол №1_ от 30.08.2016г. Утверждено  ПРИКАЗ №           от 30.08.2016г. Директор МБОУ «Каракулинская СОШ» Мухачева Г.В.  _________                                                                                                                                        Рабочая программа                                                      по ______факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»                                                      для _____VIII                                                      Составитель: _Шаклеина Л.В., учитель биологии_______   «А», «Б»       классов_______________                                     первой квалификационной категории Рецензент:___Князев В.В., учитель химии______________                            высшей квалификационной категории____ 2016­2017 Данная рабочая программа по факультативу  «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ» разработана для обучения обучающихся 8 – х   классов  МБОУ «Каракулинская СОШ» на основе:    Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;   «Положения о рабочей программе учителя» МБОУ «Каракулинская  общеобразовательная средняя школа», утверждённого 8 августа I. Пояснительная записка 2015 г.     Данный курс направлен на повторение и закрепление наиболее значимых и наиболее слабо усваиваемых  школьниками знаний   из основной школы, изучаемых в курсе « Человек: анатомия и физиология». Кроме того, при изучении соответствующих разделов обращается внимание на формирование у учащихся умений работать с текстами, рисунками, иллюстрирующими биологические объекты и процессы, учащиеся учатся распознавать на рисунках основные органоиды клетки, органы и системы органов  человека.           Основная   Подготовка к успешной  сдаче ОГЭ учащихся 8 класса.   Задачи:     цель курса:    повторить и закрепить наиболее значимые темы   из основной школы, изучаемые на заключительном этапе общего биологического  образования; закрепить материал, который ежегодно вызывает затруднения при сдаче ОГЭ    формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных  источников; научить четко и кратко, по существу вопроса письменно излагать свои мысли при выполнении заданий со свободным развёрнутым  ответом.       Курс рассчитан на 8 часов.   В качестве текущего контроля знаний и умений учащихся предусмотрено проведение промежуточного тестирования по пройденным темам,  итоговая проверка знаний – в виде выполнения заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов ОГЭ за  текущий и прошедший годы. № раздел а п/п  1 2 3 II. Календарно­тематическое планирование (учебно­тематический план) Название раздела  Общее количес  тво часов  Контроль  Практикумы   Введение  Органы и системы органов человека.  «Решение заданий из демонстрационных  вариантов ОГЭ» Итого: 1 6 1 8 Тестирование  6 1 7 Введение (1 час) Знакомство со структурой курса. Структура и характер вариантов ОГЭ.  III. Содержание программы  учебного предмета.  Органы и системы органов человека (6 часов) Нервная система человека. Рефлекс. Состав центрального и периферического отделов нервной системы. Вегетативная нервная система.  Строение спинного и головного мозга. Система пищеварения. Питание. Строение и функции органов пищеварения. Роль ферментов в пищеварении. Система дыхания. Дыхание. Строение и функции органов дыхания. Кровеносная система. Строение и функции органов кровеносной системы. Кровь и кровообращение. Состав и функции крови.  Роль клеток  крови в жизнедеятельности организма. Сердце. Работа и регуляция. Система выделения и система размножения. Строение и функции органов выделения и размножения. Опорно­двигательная система. Строение и функции органов опорно­двигательной системы. Структурно­функциональные единицы органов.                               «Решение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ» (1 час) Выполнение заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов ОГЭ. Разбор типичных ошибок.  Рекомендации по выполнению. № учебной недели Название раздела, темы урока, № урока по порядку, № урока в разделе. IV.Учебная программа Контроль  Обучающийся должен знать Обучающийся должен уметь 1 2 3 Знакомство со структурой курса.  Структура и характер вариантов ОГЭ.  I. Введение (1 час) II. Органы и системы органов человека (6 часов) Нервная система человека. Практическая работа № 1: «Решение  тестовых заданий по теме «Нервная  система» Система пищеварения. Практическая работа № 2: «Решение  тестовых заданий по теме «Система  пищеварения» Рефлекс. Состав  центрального и  периферического отделов  нервной системы.  Вегетативная нервная  система. Строение  спинного и головного мозга. Питание. Органы  пищеварения, их строение и функции. Роль ферментов в пищеварении. Называть особенности строения  нервной системы, ее  составляющих, определять по  рисункам органы ЦНС, зоны и  доли головного мозга,  расположение серого и белого  вещества. Называть особенности строения  органов пищеварения и их  функции, определять по  рисункам пищеварительные  органы и их функциональные  составляющие 4 5 6 7 8 Система дыхания. Практическая работа № 3: «Решение  тестовых заданий по теме «Система  дыхания» Кровеносная система. Практическая работа № 4: «Решение  тестовых заданий по теме «Кровеносная  система» Система выделения и система размножения. Практическая работа № 5: «Решение  тестовых заданий по теме «Система  выделения и система размножения» Опорно­двигательная система. Практическая работа № 6: «Решение  тестовых заданий по теме «Опорно­ двигательная система» Дыхание.Органы дыхания,  их строение и функции. Кровь и кровообращение.  Состав и функции крови.   Роль клеток крови в  жизнедеятельности  организма. Сердце. Работа  и регуляция. Органы выделения,  размножения, их строение и функции. Органы опорно­ двигательной системы, их  строение и функции. Называть особенности строения  органов дыхания и их функции,  определять по рисункам органы  дыхательной системы и их  функциональные составляющие Называть особенности строения  органов кровеносной системы и  их функции, определять по  рисункам кровеносные сосуды,  камеры сердца, круги  кровообращения. Называть особенности строения  органов выделительной системы  и системы размножения и их  функции, определять по  рисункам почки  и их  функциональные составляющие,  органы половой системы. Называть особенности строения  органов опорно­двигательной  системы и их функции,  определять по рисункам отделы  скелета, виды костей и типы их  соединения. III. «Решение заданий из демонстрационных вариантов ОГЭ» (1 час)  Практическая работа №7«Решение заданий по курсу «Человек: анатомия и физиология» из демонстрационных вариантов  ОГЭ».  Разбор типичных ошибок. Рекомендации по выполнению. V. Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса В результате изучения курса ученик должен       знать признаки биологических объектов: органов и систем органов  организма человека;  сущность биологических процессов:   питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, размножение,   регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость; особенности высшей нервной деятельности и поведения человека; уметь находить: в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о живых организмах; избирательно относиться к биологической информации, содержащейся в средствах массовой информации; объяснять: родство   человека   с   млекопитающими   животными,   место   и   роль   человека   в   природе;   взаимосвязи   человека   и   окружающей   среды; зависимость   собственного   здоровья   от   состояния   окружающей   среды;   причины   наследственности   и   изменчивости,   проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;     проводить простые биологические исследования: описывать биологические объекты; распознавать и описывать на таблицах основные  органы и системы органов человека;  сравнивать биологические объекты ( органы и системы органов) и делать выводы на основе сравнения;  анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы;                                VI. Учебно­методическое обеспечение. Список для обучающихся:  Рекомендуемая литература (основная).          1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс. – учебник для общеобразовательных учебных  заведений.             –  М.: Дрофа, 2012г.  2. Рабочая тетрадь к учебнику Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс  Рекомендуемая литература (дополнительная). 1.Резанова Е. А. «Биология человека в таблицах и схемах» ­ М., 1998г Рекомендуемая литература (основная).       1.Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, Н.И.Беляев, Биология 8 класс. – учебник для общеобразовательных учебных заведений. –  М.: Дрофа, 2012г. 2. КИМы «Биология, 8 класс»/Авт.­сост. Е.В.Мулловская .­ М. ВАКО, 2010г. Список для учителя: Рекомендуемая литература (дополнительная). 1. Кучменко В.С. «Биология сборник тестов, задач и заданий» ­ М.. 1998г.

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)

Рабочая программа по факультативу «Вопросы анатомии и физиологии человека в ОГЭ»(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017