РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
02.05.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС
Публикация является частью публикации:
фгос 5 кл география.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Кировский Кировского района» Приморского края Принята на заседании педагогического совета школы. Протокол ПС №1 от 31.08.2016 «Согласовано»                                                                               «Утверждаю» ЗД по УВР Самойличенко О.Б.                                              Директор МБОУ «СОШ №2    Рассмотрена МС протокол №1                                               пгт.    Кировский» Григорьева Н.Н.  От 31.08.2016                                                                          Приказ №………. От 31.08.2016 Рабочая программа по географии для 5 класса  к УМК Домогацких Е.М., учебник « Начальный курс географии. 5 класс» ( на 34 часа в год. 1 час в неделю) На 2016­2017 учебный год                                                         Разработала  Щеглюк Т.Н., учитель географии пгт. Кировский, 2016 год Ожидаемые результаты Настоящая  рабочая  программа по географии  для 5 класса  сохраняет содержательный минимум   примерной   программы,   составлена   на   основе   содержания   авторской   программы УМК под.ред. Е.М. Домогацких. На освоение программы отводится 1 час в неделю, в год­35 часов,   из   них   ­3   часа   резервного   времени,   которое   в   представленной   рабочей   программе отводится на повторение и обобщение учебного материала и подготовке летних заданий. Деятельность   образовательного   учреждения   в   обучении   географии   направлена   на достижение обучающимися следующих личностных результатов: 1) знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение природы,   населения   и   хозяйства;   интеллектуальных   умений   (доказывать,   строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть   проблему,   ставить   вопросы,   выдвигать   гипотезы,   давать   определения   понятиям, классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперименты,   делать   выводы   и   заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. 1) умение   работать   с   различными   источниками   географической   информации:   находить географическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­ популярной литературе,   словарях   и   справочниках),   анализировать   и   оценивать   информацию, преобразовывать из одной формы в другую: 2) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе, здоровью своему и окружающих; 3)умение адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   аргументации   своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   программы   по географии являются: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: • Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства различных территорий; о своей Родине ­ России во всем ее   разнообразии   и   целостности;   об   окружающей   среде,   путях   ее   сохранения   и рационального использования; • Овладения   умениями   ориентироваться   на   местности;   использовать   один   из   «языков» международного   общения   ­   географическую   карту,   статистические   материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; Развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   особенностей   в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • • Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими   народами;   экологической   культуры,   позитивного   отношения   к   окружающей среде; • Формирование   способности   и   готовности   к   использованию   географических   знаний   и умений   в   повседневной   жизни,   сохранению   окружающей   среды   и   социально ответственному  поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. 2. В ценностно­ориентационной сфере: • Знание основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе; • Анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека. Знание и соблюдение правил работы в кабинете географии; 3. В сфере трудовой деятельности: • • Соблюдение правил работы с географическими приборами и инструментами. 4. В сфере физической деятельности: • Освоения приемов первой помощи при чрезвычайных ситуациях. 5. В эстетической сфере: • Овладение умением оценивать с эстетической точки зрения географические объекты и явления. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд   специальных   географических   умений,   но   также   комплекс   общеучебных   умений, необходимых для: • Познания и изучения окружающей среды; выявления причинно­следственных связей; • Сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; • Ориентирования   на   местности,   плане,   карте;   в   ресурсах   Интернета,   статистических материалах; • Соблюдение норм в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. В рабочей учебной программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля:  тесты, географические диктанты, практические   работы.  Цель   контроля:   проверить   качество   усвоения   материала   и     при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.      Формы организации учебно­познавательной деятельности:  фронтальная, коллективная, индивидуальная. Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные   (проектно   –   исследовательское   обучение,   индивидуализации   и дифференциации). Методы:  практический.   картографический,   репродуктивный,   частично­поисковый,   исследование, Средства обучения: УМК, Методическое оснащение, учебно­наглядный комплекс. При   реализации   рабочей   программы     используется   учебник   Е.М.Домогацких   , Н.И.Алексеевский : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .­ 2­е изд. .­М.: ООО ТИД» «Русское слово­ РС», 2008.­ 232с.: ил. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса по географии  1. Знать (понимать) • Форму и размеры Земли; • Полюса, экватор; • Части Мирового океана; • Виды движения воды в океане; • Материки и океаны Земли; • Географические объекты, предусмотренные программой; • Маршруты географических исследований и путешествий • Уметь: • Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую  информацию. • Использовать источники географической информации для решения учебных и практико­ ориентированных задач; знания о географических явлениях в повседневной жизни. • Находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе  инструментальных). • Описывать по картам взаимное расположение географических объектов. • Объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий. • Приводить примеры географических объектов. • Проводить простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений. • Различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления;  географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения  материков и океанов. • Составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием  различных источников географической информации. • Формулировать закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том  числе инструментальных). Географическая номенклатура  Материки:Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Океаны:  Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея. Полуострова: Аравийский, Индостан. Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский. Проливы: Гибралтарский, Магелланов. Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал. Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка,  Эльбрус, Везувий. Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское. Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы. Озера: Каспийское море­озеро, Байкал, Виктория. Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз Содержание программы Тема 1.Наука география (2 часа) Содержание темы: География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований:  описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний. Учебные понятия: География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография. Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли. Основные образовательные идеи: • География ­ древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает  законы взаимоотношения человека и природы. География располагает большим количеством разнообразных научно­ исследовательских  методов. • Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • Выявлять причинно­следственные связи; • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • Выслушивать и объективно оценивать другого; • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • Специфику географии как науки; • Специфику методов географических исследований. Умение определять: • Отличительные особенности географических методов исследования; • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной  ситуации. Практические работы: 1. Составление схемы наук о природе. 2. Составление описания учебного кабинета географии. 3. Составление перечня источников географической информации 4. Организация наблюдений за погодой. Тема 2 « Земля и ее изображение» ( 5 часов) Содержание темы: Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли, Опыт  Эратосфена. Формы, размеры и движения Земли. Глобус ­ модель Земного шара.  Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки.  Космические снимки. Компас, Ориентирование на местности. Учебные понятия: Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный  радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус,  модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности,  аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы,  сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Персоналии: Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон. Основные образовательные идеи: • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого  времени. • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы. • Картографические изображения земной поверхности ­ величайшие изображения  человечества. Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • Выявлять причинно­следственные связи; • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • Выслушивать и объективно оценивать другого; • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности формы и размеров Земли • Свойства географической карты и плана местности; • Географические следствия вращения Земли. Умение определять: • Отличительные особенности изображений земной поверхности; • Направление на карте и плане; • Стороны горизонта. Практические работы: 1. Организация наблюденй за формой полуденной тени, отбрасываемой различными  фигурами 2. Составление сравнительной характеристики различных способов изображения земной  поверхности. 3. Определение с помощью компаса сторон горизонта. Тема 3. История географических открытий (14 часов) Содержание темы: Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­Тики».  Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея.  Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря.  Жизнь, деятельность Христофора Колумба, Первое кругосветное плавание. Поиски  Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо­востоке  Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды. Учебные понятия: Путешествия, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих  географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг. Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди( Рыжий), Лев Счастливый, марко Поло,  Русчичано, Хубилай, Афанасий Никитин,Генрих Морепаватель,Бартоломеу Диаш, Васко  да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи,Фернан  Магеллан,Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семен  Дежнев, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий  Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев. Основные образовательные идеи: • Изучение поверхности Земли ­ результат героических усилий многих поколений людей. • • • • • • Предметные умения: Умение объяснять: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; Планировать свою деятельность под руководством учителя; Выявлять причинно­следственные связи; Определять критерии для сравнения фактов, явлений; Выслушивать и объективно оценивать другого; Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий; • Влияние путешествий на развитие географических знаний. Умение определять: Причины и следствия географических путешествий и открытий; Маршруты путешествий. • • Практические работы: 1. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических  объектов. 2. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам. 3. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на  карте мира». Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) Содержание темы: Мировой океан и его части, Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в  океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. Учебные понятия: Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна,  течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды,  тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно­исследовательская  станция. Основные образовательные идеи: Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли. Природа каждого материка уникальна. Метапредметные умения: • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • Выявлять причинно­следственные связи; • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • Выслушивать и объективно оценивать другого; • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: Географические особенности природы и населения материков и океанов: • • Особенности взаимодействия океанов и суши; • Значение Мирового океана. Умение определять: • Специфику природы и населения материков; • Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Практические работы: 1. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли. 2. Обозначение на контурной карте океанов морей, омывающих материк. 3. Составление схемы « Особенности живой природы Африки» 4. Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка. 5. Составление перечня научно­ исследовательских антарктических станций Тема 5. Природа Земли (3 часа) Содержание темы: Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части:  литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Учебные понятия: — \ Природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка. Основные образовательные идеи: • Природа Земли ­ сложное сочетание разнообразных природных объектов. • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли. • Ставить учебную задачу под руководством учителя; • Планировать свою деятельность под руководством учителя; • Выявлять причинно­следственные связи; • Определять критерии для сравнения фактов, явлений; • Выслушивать и объективно оценивать другого; • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Предметные умения: Умение объяснять: • Особенности оболочек Земли; • Специфику географической оболочки. Умение определять: • Отличия природных объектов; • Отличия оболочек Земли. Практические работы: 1. Организация фенологических наблюдений в природе. Учебно­ тематический план  по географии для 5 класса Номер Тема урока Количест Цели и задачи Объект контроля (знать, уметь) во часов 2 1Раздел №1 Наука география Введение   Цели     и   задачи:   Познакомить   учащихся   с   основными   понятиями   и закономерностями   науки   географии, Развитие   познавательного   интереса   к предмету,   ознакомление   с   важными географическими процессами.   Знать :  имена основоположников  в науке география,  первооткрывателей. Уметь:   комментировать текст,  находить сведения в тексте.  2Раздел №2 Земля и ее  изображение 5 Цели и задачи:   Продолжить  формировать знания о  первых  представлениях о форме Земли.  Продолжить формировать  представление о Земле и   других  планетах солнечной системы.  Познакомить учащихся с сущностью  процессов движения земли вокруг  солнца и вращение земли вокруг своей  оси.  основные Знать: географические   понятия   , планеты   солнечной   системы. Распределение света и тепла на планете. Уметь:комментировать текст,  находить сведения в тексте,  определять элементы градусной сетки, координат, направления  и расстояния,  определения  расстояний на плане и  масштабе, составлять  характеристику карты, чтение  космических аэрофотоснимков,  работа с геоинформационной  системой. 3История  географическ их открытий 14 • Цели и задачи: изучить  движение  Земли.  Способствовать  формированию мировоззрения о  законах природы   и использование  достижений естественных наук для  развития цивилизации. Развитие  познавательного интереса,  самостоятельно приобретенных  новых знаний. Картографические  изображения земной поверхности ­  величайшие изображения  человечества.  основные Знать: географические   понятия   и  географические термины, процессы   литосфере, взаимосвязи   между   ними   ,   их изменение результате деятельности человека. в     в   Уметь:  различать   различные виды   горных   породы   по   их признакам.     Составлять   схему гор   по   высоте.     Описывать   по карте   атласа   рельеф   дна мирового   океана,   находить глубины и отмели в океанах. 4Путешествие по  10 планете  Земля. Цели   и   задачи:  сформировать представление     о     географических особенностях     природы   и   населения материков и океанов. Знать:  географические явления и   процессы   в   биосфере, результате изменение   деятельности человека; географическую   зональность   и поясность. в     Способствовать формированию  патриотизма, бережного отношения к  Уметь:  описывать   природы   в различных   природных   зонах поясах.  окружающей среде всего живого на  планете и любовь к своему краю.  Развитие познавательного интереса,  творческих способностей. 5Природа Земли 3 Цели и задачи:  Создать у учащихся целостное  представление о  особенностях   оболочек Земли. Формирование   Знать:  Основные     виды природных   ресурсов,   их размещение   и   возможности практического использования.   населения, демографическую обстановку в крае. Особенности     знаний, углубление специфики географической оболочки. и Конкретизация,   полученных применение   школьниками   при   изучении   и   курсов географии  Применение   и   развитие   умений, сформированных   при   изучении географии. Воспитание   любви   к   Родине, экологическое, природоохранное, эстетическое воспитание школьников. Развитие   познавательного   интереса учащихся   к   процессам   и   явлениям, происходящим в крае.            Отраслевую и территориальную структуру хозяйства, проблемы развития хозяйства. Особенности   взаимодействия человека   и   природы   на территорию , края экологические проблемы. Положение на карте природных объектов, месторождения полезных ископаемых, крупнейших   промышленных предприятий, городов. Уметь: Объяснять особенности  населения, отраслевую и  территориальную структуру  хозяйства Объяснять особенности  жилища, трудовых навыков,  видов хозяйственной  деятельности, обычаев,  возникших в результате  адаптации человека к окружающей среде Фронтальных оценочных практических работ: 19 Перечень вариативных практических работ: 1. Составление схемы наук о природе 2. Составление описания учебного кабинета географии. 3. Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках 4. Организация наблюдений за погодой 5. Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами 6. Изготовление модели Земли, отражающей её истинную форму 7. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности 8. Составление плана кабинета географии 9. Определение с помощью компаса сторон горизонта 10. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа 11. Составление описания одного из путешествий по ключевым словам 12.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий обозначение географических объектов 13.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира» 14.Организация фенологических наблюдений в природе 15.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли 16. Составление таблицы «Особенности живой природы Африки» 17.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка 18. Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк 19. Составление перечня научно-исследовательских антарктических станций Для   описания   достижений   обучающихся   по   географии     используются   следующие   пять уровней. Уровни успешности  Отметки в баллах Характеристика  базовый уровень Низкий уровень  (Наличие только отдельных фрагментарных   знаний   по предмету) Пониженный уровень. Не   достигнут (необходимый)  (отсутствие систематической   базовой подготовки,   обучающимся не освоено даже и половины планируемых   результатов, которые осваивает большинство   обучающихся, имеются значительные пробелы в знаниях) Базовый   (Необходимый) уровень – (решение типовой задачи,   подобной   тем,   что решали   уже   много   раз,   где требовались   отработанные умения и усвоенные знания. Это  необходимо   всем  по любому предмету)     Отметка – 1      – Отметка 2 (неудовлетворительно ). Возможность исправить.     Отметка (частично). Возможность исправить. Отметка (хорошо). изменить.   –  3   – 4   Право Отметка –  4   (близко к   отлично).   Право изменить.   Отметка (отлично) – 5     Отметка (дополнительная) – 5. Программный   уровень   – (решение   нестандартной задачи, где потребовалось   либо   применить   новые, получаемые   в   данный момент, знания; либо   прежние   знания   и умения,   но   в   новой непривычной ситуации) Максимальный уровень(не  (решение обязательный) задачи   на   неизученный материал, потребовавшей либо самостоятельно добытых,   не   изученных   на   Отметка   «1»   ставится,   если учащийся     без   объяснения причин не дал ответ.   Не   решена   типовая,   много   раз отработанная  учебная задача   (без «3» ­ частично успешное решение (с   незначительной,   не   влияющей на   результат   ошибкой   или   с привлечением посторонней помощи   в   какой­то   момент решения)     типовой   учебной задачи. «4»   ­   полностью   успешное решение     ошибок   и полностью   самостоятельно) типовой учебной задачи «4»   (приближается   к   отлично)   ­ частично   успешное   решение   (с незначительной, не влияющей на результат   ошибкой   или   с привлечением посторонней помощи   в   какой­то   момент решения) нестандартной учебной задачи «5»   ­   решение   полностью   нестандартной учебной задачи. «5» ­  частично успешное решение (с   незначительной,   не   влияющей на   результат   ошибкой   или   с привлечением посторонней помощи   в   какой­то   момент решения)  задачи на неизученный материал   полностью   успешное   ошибок   и самостоятельно) (без уроках знаний; либо   новых   самостоятельно приобретённых умений) «5   и   5»   ­     полностью   успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)  задачи   на неизученный материал Описанный   выше   подход   применяется   в   ходе   различных   процедур   оценивания: текущего, промежуточного и итогового. Инструментарий для оценивания результатов учебной деятельности: а) Стартовая диагностика б) Текущий контроль – после изучения большой темы в) Итоговый контроль – в конце года: итоговый тест Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по географии % выполнения 0­27 Отметка «2» 28­52 «3» 53­77 «4» 78­100 «5» Виды контроля  за уровнем  обученности. Основными видами диагностики уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся и текущего контроля знаний, умений и навыков  на данном этапе обучения являются:  Устный опрос;  Географические  диктанты: понятийные (терминологические), хронологические,  картографические, комплексные и др. различные виды с географической  картой; анализ простейших географических  источников; тесты (однотипные, комплексные, разноуровневые);    творческие задания­задачи, кроссворды, чайнворды;     Тексты с лакунами (пропусками);  «Оживление» картины, рассказ по картине;   географические  сочинение и т.п. рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых,  имитационных играх (как письменная, так и устная). Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения по географии Отмет ка «5» «5» Уровни 1. Высокий  уровень (необязатель ный) Овладение  умственной  самостоятель ностью Творческая  исследователь ская  деятельность 2. Высокий  уровень Понимание Деятельность  при  отсутствии  явно  выраженного  алгоритма «4» 3. Повышен  ный уровень Воспроизведе Теория Практика В совершенстве знать изученный  материал, свободно  ориентироваться в нем. Иметь  знания из дополнительных  источников. Владеть операциями  логического мышления. Составлять  модель любой ситуации Уметь применять знания в любой  нестандартной ситуации.  Самостоятельно выполнять  творческие исследовательские  задания.        Выполнять функции  консультанта Делать логические заключения,  составлять алгоритм, модель  несложных ситуаций уверенное знание и понимание  учебного материала; ­ умение выделять главное в  изученном материале, обобщать  факты и практические примеры,  делать выводы, устанавливать  межпредметные и  внутрипредметные связи; ­ умение применять полученные  знания при работе с  картографической картой; ­ отсутствие ошибок и недочётов  при воспроизведении изученного  материала (самостоятельно  устраняет отдельные неточности с  помощью дополнительных вопросов  учителя); Знать формулировки всех терминов, дат, понятий, их свойства и  признаки. Уметь применять полученные  знания в различных ситуациях.  Выполнять задания  комбинированного характера,  содержащих несколько понятий ­ соблюдение культуры  письменной и устной речи,  правил оформления письменных  работ. Уметь работать с географической картой и источником, с учебной и справочной литературой, ние Алгоритмичес кая  деятельность  без подсказки выполнять задания, требующие  несложных преобразований с  применением изучаемого  материала • соблюдение основных правил  культуры письменной и устной  речи, правил оформления  письменных работ и работа с  контурной картой. знание основного учебного  материала; • умение выделять главное в  изученном материале, обобщать  факты и практические примеры,  делать выводы, устанавливать  внутрипредметные связи; • недочёты при воспроизведении  изученного материала; Уметь воспроизвести  доказательства, выводы,  устанавливать взаимосвязь,  выбирать нужное для выполнения  данного задания. Работа с  картографической картой. «3» 4. Базовый  уровень  достижений Узнавание Алгоритмичес кая  деятельность  с подсказкой 5.Пониженн ый уровень  достижений отметк а «2» 6.Низкий  уровень  достижений отметк а «1» Уметь выполнять задания по  образцу, на непосредственное  применение терминов, работа с  картографической картой. ­ несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной  речи, правил оформления  письменных работ. Распознавать объект при работе с  картой, находить нужную  информацию, признак, свойство и  т.д. ­ знание учебного материала на  уровне минимальных требований; ­ умение воспроизводить изученный  материал, затруднения в ответе на  вопросы в измененной  формулировке; ­ наличие грубой ошибки или  нескольких негрубых ошибок при  воспроизведении изученного  материала; Отсутствие систематической базовой подготовки, обучающимся не  освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает  большинство обучающихся, о том, что имеются значительные пробелы в  знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом обучающийся  может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная  группа обучающихся (в среднем в ходе обучения составляющая около  10%) требует специальной диагностики затруднений в обучении,  пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в  достижении базового уровня. Свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по  предмету, дальнейшее обучение практически невозможно.  Обучающимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений,  требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой  предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.  Только наличие положительной мотивации может стать основой  ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся. Итоговый контроль проводится в форме тестирования, контрольной работы Критерии оценивания тестовых работ по географии С   помощью   тестов   проверяются   полученные   учащимися     важнейшие предметные знания и умения по основным блокам содержания обучения. В области   метапредметных   умений   тестами   проверяются   универсальные способы   деятельности   (наблюдение,   сравнение,   выбор   верного   варианта ответа, контроль и оценка, распознавание объекта, умение делать выводы и др.). Учителю предоставляется право самостоятельного выбора  числа тестов, их объема, время и место проведения теста на уроке.   Полный   правильный   ответ   на   задания с 1 вариантом выбора ответа оценивается 1  баллом;  неполный,  неверный  ответ  или  его  отсутствие –  0 баллов. Полный правильный ответ на задания  с множественным выбором (2­3  правильных варианта) оценивается 2 баллами;  если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или   имеется  одна  лишняя  цифра) – 1  баллом;   если  допущено  две  и  более ошибки (в том числе отсутствуют две и  более цифры или имеются две и более  лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов. Полный  правильный  ответ  на  задание с множественным выбором (более 3   правильных варианта)  оценивается 3  баллами;  если допущена  одна   ошибка – 2   Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по географии %  0­27 28­52 53­77 78­100 выполнения Отметка «2» «3» «4» «5» Критерии выставления отметок за практические  работы Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:     самостоятельно определил цель работы; самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование; выполнил  задание с  заданной точностью; правильно оформил работу в тетради и в  контурной карте.  грамотно, логично  сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения); Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся: • самостоятельно определил цель работы;   самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование; выполнил работу в полном объеме, но не в рациональной последовательности и  точности нанесения объектов на карту.; Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:    самостоятельно определил цель работы; выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя; выполнил работу не менее чем на половину при работе с картой;  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих  отметке «отлично». Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:  не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование  самостоятельно;  выполнил работу менее чем на половину, либо допустил грубейшие ошибки при  работе с картой.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФГОС 5 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.