Рабочая программа по физ культуре 5 класс инд обучение

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленная программа по физической культуре для обучения по индивидуальному учебному плану 5 класс составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели)Данная рабочая программа по физической культуре для обучения по индивидуальному учебному плану 5 класс составлена на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). Согласно плану на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год (0,5 ч в 2 недели)
Иконка файла материала ФК 5 д о (1).docx
Рабочая программа по учебному предмету   «Физическая культура» 5 класс  Обучение по индивидуальному плану 1 Пояснительная записка. Данная   рабочая     программа   по   физической   культуре   для   обучения   по   индивидуальному учебному   плану 5 класс   составлена на основе    авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010). Для прохождения учебной программы в учебном процессе можно использовать учебник: М.Я. Виленский,   Физическая   культура.   5­7   кл.:   учеб.   для   общеобразовательных   учреждений/   М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2010.                   Согласно плану  на изучение данного предмета отводится 8,5 часов в год  (0,5 ч в 2 недели)            Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических   и   психических   качеств,   творческом   использовании   средств   физической   культуры   в организации здорового образа жизни.             В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих  задач: ­ освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; ­формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма; ­ углубленное представление об основных видах спорта; ­ обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; ­   воспитание   положительных   качеств   личности   (силы   воли,   характера),   соблюдение   норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;               ­ изучение правил безопасности занятий по ФЗК. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета По окончании 5 класса учащийся должен:    знать/понимать: ­основы истории развития физической культуры в России; ­особенности развития изученных видов спорта; ­роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; ­ основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; ­ способы закаливания организма;  уметь: ­ составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом  индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний; ­ осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой  выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки; ­ соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;   использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для:­ проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств; ­ включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. 3. Содержание учебного предмета История физической культуры (1 час ) Олимпийские игры, история развития. Олимпийское  движение в России. ­Олимпийские игры в Сочи в 2014 году Базовые понятия физической культуры(1,5 часа)            ­правила поведения и профилактика травматизма на занятиях физическими упражнениями, ­ физическая подготовка человека; ­ физические качества человека; ­ гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию, одежде и месту  проведения занятий. Спортивные игры и виды спорта (5,5 час) Баскетбол  Правила   игры   в   баскетбол.   Знакомство   с   правилами   поведения   на   занятиях   при обучении баскетболу. Основная стойка. Ведение мяча на месте и в движении. Штрафные   броски. Правильное ведение  мяча  с  передачей, бросок в кольцо. Волейбол  Общие сведения о волейболе. Ознакомление с правилами, расстановка игроков на площадке. Учебная игра. Правила и обязанности  игроков; техника игры в волейбол. Предупреждение травматизма.   Наказания   при   нарушениях   правил   игры.   Понятие   о   тактике   игры;   практическое судейство. Лыжная подготовка Лёгкая атлетика Плавание Гимнастика Оценка эффективности занятий физической культурой (0,5 час) –дневник самонаблюдения ­правила ведения дневника самонаблюдения   4. Тематическое планирование уроков   физической культуры                    5 класс  обучение  по индивидуальному плану№ п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10,11 Олимпийские игры, история развития.  Олимпийское  движение в России. Правила поведения и профилактика травматизма на занятиях  физическими упражнениями,  Гигиенические требования к спортивному инвентарю и оборудованию,  одежде и месту проведения занятий. Упражнения для профилактики утомления в режиме учебного дня Дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической  подготовленностью Легкая атлетика  Бег и прыжки. Теоретические сведения. Правила  безопасности на уроках легкой атлетики.  Прыжки и метание  Броски и точки набивных мячей. Метание с места.  Правила соревнований в прыжках в длину.  Спортивные игры Баскетбол. Теоретические сведения. ТБ на уроках  спортивных игр   Стойка игрока. Перемещения, остановки двумя  шагами и прыжком. Ловля и передача мяча в парах и тройках. Гимнастика Строения, перестроения. Теоретические сведения. ТБ на  уроках гимнастики. основы выполнения гимнастических упражнений.  Кувырок вперед. Лазанье по канату и по гимнастической лестнице. 12,13 Лыжная подготовка .Передвижение на лыжах Теоретические сведения. Правила безопасности при занятиях лыжным  спортом. Попеременный двухшажный ход 14,15 16 17 Спортивные игры Волейбол. Теоретические сведения. Ходьба, бег и  выполнение заданий по сигналу. Стойка игрока. Передача мяча сверху  двумя руками на месте. Перемещение вперед. Передача мяча над  собой. Жонглирование. Плавание . Кроль на груди. Правила поведения на воде. Личная и  общественная гигиена. ТБ на уроках по плаванию.   Бег. Комплекс скоростно­силовых упражнений. Варианты челночного  бега. Подачи команд. Темы уроков Кол­во час 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 0,5 0,5Содержание программного материала Основы знаний о физической культуре Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведённых уроках (1­2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств.    Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие. Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных действий. Значение нервной системы в управлении   движениями.   Роль   психических   процессов   в   обучении   двигательным   действиям   и движениям.   Защитные   свойства   организма   и   профилактика   средствами   физической   культуры. Выполнение   основных   движений   и   комплексов   физических   упражнений,   учитывающих   возрастно­ половые особенности школьников. Индивидуальные физические нагрузки в процессе самостоятельных занятий.     Социально­психологические основы: Решение   задач   игровой   и   соревновательной   деятельности   с   помощью   двигательных   действий. Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий,   предупреждение   травматизма   и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Основы   обучения   двигательным   действиям,   их   роль   в   развитии   внимания,   памяти,   мышления. Совершенствование физических способностей. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Выполнение   подготовительных   и   подводящих   упражнений,   двигательных   действий   в   игровых   и соревновательных   ситуациях.   Контроль   за   функциональным   состоянием   организма,   физическим развитием   и   физической   подготовленностью.   Комплексы   физических   упражнений   для   развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.                         Культурно­исторические основы: Основы   истории   возникновения   и   развития   Олимпийского   движения,   физической   культуры   и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формирование здорового образа жизни современного человека. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям. Приёмы закаливания: Воздушные и солнечные ванны. Водные процедуры, купание в открытых водоёмах. Пользование баней.   Спортивные игры С 5 класса начинается обучение технико­тактическим действиям одной из спортивных игр. В качестве базовых   игр   рекомендуются   баскетбол,   волейбол,   футбол.   Обучение   сложной   технике   игр основывается   на   приобретённых   в   начальной   школе   простейших   умений   обращения   с   мячом.   По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития   ребёнка.   Специально   подобранные   игровые   упражнения,   выполняемые   индивидуально,   в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития   прежде   всего   координационных   и   кондиционных   способностей,   а   также   всевозможных сочетаний   этих   групп   способностей.   Одновременно   материал   по   спортивным   играм   оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося, воспитание нравственных и волевых   качеств,   что   обусловлено   необходимостью   соблюдения   правил   и   условий   игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнёров и соперников. Волейбол:Терминология и правила игры. Технико­тактическая подготовка. Освоение элементов игры. Освоение тактики игры.  Игра в мини­волейбол и волейбол. Баскетбол: Терминология и правила игры. Технико­тактическая подготовка. Освоение элементов игры. Освоение тактики игры. Игра в мини­баскетбол и баскетбол.   Футбол: Терминология и правила игры. Техническая и тактическая подготовка. Освоение элементов игры. Освоение тактики игры Лёгкая атлетика После   усвоения   основ   легкоатлетических   упражнений   в   беге,   прыжках   и   метаниях,   входящих   в содержание программы начальной школы, с 5 класса начинается обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и высоту с разбега, метаниям. Обучение техникой спринтерского и длительного бега. Работа по овладению и совершенствованию техники бега, прыжков, метания. Кроссовая подготовка Развитие общей выносливости, учить бегу по пересечённой местности и преодолению препятствий и отрезков   дистанции   с   различной   скоростью,   смешанному   передвижению.   Развитие   общей выносливости,   учить   бегу   в   равномерном   темпе,   преодолевать   вертикальные   и   горизонтальные препятствия. Гимнастика с элементами акробатики Техника   выполнения   простейших   гимнастических   и   акробатических   упражнений.   Изучать   и совершенствовать   технику   гимнастических   и   акробатических   упражнений,   технику   упражнений   с отягощением веса собственного тела и внешним сопротивлением, на силовых тренажёрах, комплексы ритмической гимнастики. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физической культуре              В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.                               Знать: основы истории развития физической культуры в России; особенности развития избранного вида спорта;    физиологические   и   психологические   основы   обучения   двигательным   действиям   и воспитания   физических   качеств,   современные   формы   построения   занятий   с   разной функциональной направленностью; биодинамические   особенности   и   содержание   физических   упражнений   развивающей   и корригирующей направленности;  физиологические   основы   деятельности   систем   дыхания,   кровообращения   и   возможности   их   развития   и энергообеспечения   при   мышечных   нагрузках, совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; психические и функциональные особенности собственного организма; индивидуальные   способы   контроля   за   развитием   адаптивных   свойств   организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; способы   организации   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями   с   разной функциональной   направленностью,   правила   использования   спортивного   инвентаря   и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;            правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; проводить  самостоятельные   занятия   по   развитию   основных   физических   способностей, коррекции осанки и телосложения; разрабатывать   индивидуальный   двигательный   режим,   подбирать   и   планировать физические   упражнения,   поддерживать   оптимальный   уровень   индивидуальной работоспособности; контролировать и регулировать функциональное состояния организма при выполнении физических   упражнений,   добиваться   оздоровительного   эффекта   и   совершенствования физических кондиций; управлять   своими   эмоциями,   эффективно   взаимодействовать   со   взрослыми   и сверстниками, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; пользоваться   современным   спортивным   инвентарём   и   оборудованием,   специальными техническими   средствами   с   целью   повышения   эффективности   самостоятельных   форм занятий физической культурой.