РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
6 кл
06.11.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
Публикация является частью публикации:
Программа спортивной подготовки по футболу.doc
Наименование ФСО, реализующая Программу: Принято  на тренерском совете  № от ..201 г. «Утверждаю» Директор  _______________  Ф.И.О. Программа спортивной подготовки по виду спорта футболу (Разработана в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта футболу, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.03.2013 г. № 147 Срок реализации Программы: 10 лет Ф.И.О. разработчиков Программы: Инструктор­методист Иванченко Елена Викторовна Г. Белая Калитва 2017 год СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………................................ 1.1. Характеристика как вида спорта и его отличительные особенности  1.2. 1.3. Специфика организации тренировочного процесса ….…………...… Структура   системы   многолетней   подготовки   (этапы,   уровни, ступени) ……………………………………………………..……..…… 2.2. 2. 2.1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………....….. Длительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта.............. Соотношение   объемов   тренировочного   процесса   на   этапах спортивной подготовки ……………………………………………...... 2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности ....……… 2.4. Режимы тренировочной работы ………………………………………. 2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам,  проходящим спортивную подготовку ………………………….....….. 2.6. Предельные тренировочные нагрузки ……………………………..… 2.7. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности ……………………………………………………..…..… 2.9. 2.8. Минимальные требования к экипировке, спортивному инвентарю и  оборудованию ……………………………………………………....….. Требования   к   количественному   и   качественному   составу   групп подготовки …………………………………………………………...… 2.10. Объем индивидуальной спортивной подготовки ……………...….…. 2.11. Структуру   годичного   цикла   (название   и   продолжительность периодов, этапов, мезоциклов) ……………………………………….. 3. 3.1. 3.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………....… Рекомендации   по   проведению   тренировочных   занятий,   а   также требования   к   технике   безопасности   в   условиях   тренировочных занятий и соревнований……………………………………………...… Рекомендуемые   объемы   тренировочных   и   соревновательных нагрузок ……………………………………………………………....… 3.3. Планирование спортивных результатов …………………………...… 3.4. Требования к организации и проведению врачебно­педагогического, психологического и биохимического контроля …. 3.5. Программный   материал   для   практических   занятий   по   каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки…………...… 3.6. Рекомендации по организации психологической подготовки ……… 3.7. Планы применения восстановительных средств ……………………. 3.8. Планы антидопинговых мероприятий …………………………..….... 3.9. Планы инструкторской и судейской практики ………………….....… 4. 4.1. 4.2. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………. … Критерии подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, на  каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния  физических качеств и телосложения на результативность  ………………………………………………........……..…… Комплексы контрольных упражнений для оценки общей,  специальной физической, технико­тактической подготовки лиц,  проходящих спортивную подготовку, методические указания по  организации тестирования, методам и организации медико­ биологического обследования ……………………………………..…. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно­ технической и тактической подготовки………………………………. Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки ..……………………...….... Методические указания по организации тестирования……………... Методические   указания   по   организации   медико­биологического сопровождения тренировочного процесса……………………………. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ..………..... Список литературных источников ………………………………...…. 5. 5.1. 5.2. Перечень интернет ресурсов 6. Приложение.   Календарный   план   официальных  физкультурных   и спортивных мероприятий на 2015 год 1. Пояснительная записка Программа   спортивной   подготовки   по   виду   спорта   футболу.   Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329­ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», на основе Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта футболу, утвержденного приказом Минспорта России от 27.03.2013 г. № 147. При разработке Программы использованы нормативные   требования   по   физической   и   технико­тактической   подготовке спортсменов, полученные на основе научно­методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва. Программный   материал   объединен   в   целостную   систему   многолетней спортивной подготовки спортсменов, начиная с этапа начальной подготовки до этапа высшего спортивного мастерства и предполагает решение следующих задач: ­∙формирование   мотивации   к   регулярным   занятиям   физической   культурой   и   привитие   навыков   самостоятельного   многолетнего   физического спортом, совершенствования; ­   отбор   одаренных   спортсменов   для   дальней   специализации   и   прохождения спортивной подготовки по виду спорта; ­ ознакомление спортсменов с принципами здорового образа жизни, основами гигиены; ­   овладение   методами   определения   уровня   физического   развития   борца   и корректировки уровня физической готовности; ­   получение   спортсменами   знаний   в   области   футбола,   освоение   правил   вида спорта, изучение истории футбола, опыта мастеров прошлых лет; ­   формирование   гармонично   развитой   личности   методами   физического воспитания   на   основе   знания   особенностей   спортивной   тренировки   и   методик физической подготовки; ­   систематическое   повышение   мастерства   за   счёт   овладения   техническим   и тактическим арсеналом во время регулярных тренировочных занятий и спортивных соревнований; ­   воспитание   морально­волевых   качеств,   привитие   патриотизма   и общекультурных ценностей; ­ повышение работоспособности юных спортсменов, расширение их физических возможностей,  поддержание   высокой   физической   готовности   спортсменов   высшего мастерства; ­ осуществление подготовки всесторонне развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд края, области, города; ­ подготовка из числа занимающихся инструкторов­общественников и судей по футболу. Нормативная часть Программы определяет  задачи деятельности  организаций, режимы тренировочной работы, предельные тренировочные нагрузки, минимальный и предельный   объем   соревновательной   деятельности,   требования   к   экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию, требования к количеству и качественному составу групп подготовки, объем индивидуальной спортивной подготовки, структура годичного цикла.  Для   каждого   этапа   спортивной   подготовки   рекомендуются   основные тренировочные средства. Описаны  средства и методы  педагогического и врачебного контроля, основной материал по теоретической подготовке, воспитательной работе и психологической   подготовке,   инструкторской   и   судейской   практике.   Дана классификация основных восстановительных средств и мероприятий. I.1. Характеристика вида спорта и его отличительные особенности. Футбол – это командно­игровой вид спорта, главной целью которого является забить в ворота противника мяч (забить гол). Матч (отдельная футбольная игра) состоит из  двух таймов по 45 минут, между таймами перерыв 15 минут, после перерыва команды  меняются воротами. Главная цель игры, забить как можно больше мячей в ворота  противника и при этом не допустить, чтобы гол забили своей команде. В настоящее  время футбол является самым популярным и массовым видом спорта в мире. Футбол  предъявляет самые различные требования к мастерству игроков. Это связано с  различием их функций в команде и специфическими задачами, которые приходится  решать в игре тому или иному игроку. В первую очередь, от футболиста требуется: ­ умение выполнять разнообразные и разноплановые движения и приспосабливаться к  различным условиям (к примеру, контролировать скорость бега); ­ мгновенная реакция; ­ коммуникабельность (социальный аспект); ­ способность быстро принимать решения. Футбол – игра универсальная. Она оказывает на организм всестороннее влияние. В  процессе тренировок и игр у занимающихся футболом: ­ совершенствуется функциональная деятельность организма, ­ обеспечивается правильное, физическое развитие, ­ формируются такие положительные черты характера, как умение подчинять личные  интересы интересам коллектива, взаимопомощь, активность, чувство ответственности. Также занятия футболом – благодатная почва для развития координационных и  кондиционных качеств и двигательных умений школьников. Проведение тренировочных занятий является обязательным условием чёткой организации учебно­тренировочного процесса любой команды. При организации  тренировок наиболее благоприятным вариантом является наибольшее соответствие  условий занятий правилам и нормам ФИФА, поэтому при подготовке тренировочной  базы необходимо следить за этим соответствием. Любая тренировка состоит из  теоретической (тактической), технической и «силовой» частей и для каждой из них  необходимы соответствующие условия. К ним можно отнести: инвентарь, экипировку, поле, различные тренажеры, восстановительный комплекс. Футбол, как и любая другая игра, не терпит бессистемности. Выбор тактических действий в футболе напрямую зависит от предпочитаемой тренером стратегии ­ оборонительной или наступательной. Одним из основополагающих факторов подготовки футболистов является изучение и  совершенствование технической подготовки. Техника в футболе – это, прежде всего, разнообразные приёмы с мячом, применяемые  в играх и в тренировочных упражнениях. Она включает передвижения и остановки,  повороты и прыжки; удары с разной силой по мячу, остановки мяча, ведение, финты,  отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приёмов,  которые они используют на поле, степенью их разносторонности и эффективностью  выполнения. По этим критериям оценивается уровень технического мастерства. Чем  он выше, тем лучше условия для обучения тактике. Игра теряет свою  привлекательность для зрителей, и становится скучным зрелищем, если на поле выходят футболисты с проблемами в технике и  тактике. Поэтому начинают обучение техническим приёмам с раннего детства, а затем совершенствуют технику их выполнения до тех пор, пока играют в футбол. Обучение  техническим приёмам необходимо начинать в простых упражнениях, но обязательно  дополнять их игрой в футбол. Упор на «технику» позволяет игрокам во время матча в меньшей степени  акцентировать внимание на мяче, его обработке и сохранении, что предоставляет  больше времени на разработку комбинаций, оценку ситуации на поле, определение  стратегии игры. Для развития необходимых скоростных и силовых качеств у футболистов необходимо использовать не отдельно взятые упражнения или методы, а целый взаимосвязанный  комплекс занятий, обеспечивающие постепенное наращивание физических кондиций и  сохранение оптимальной формы в течение максимально долгого времени. Для этого  существуют специально разработанные врачами и тренерами команд планы развития  физической готовности игроков. Как   вид   спорта   футбол   выделяет   свои   спортивные   дисциплины.   Перечень спортивных дисциплин по  футболу представлен в таблице № 1. Таблица №1 Дисциплины вида спорта – футбол  (номер ­ код – 0010012611Я) Дисциплины футбол Номер­код 0010012611Я 1.2. Специфика организации тренировочного процесса. В  учреждении  организуется  работа  со  спортсменами  в  течение   календарного года.  Тренировочный   процесс   по   футболу   ведется   в   соответствии   с   годовым тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются: ­ групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия; ­ работа по индивидуальным планам; ­ тренировочные сборы; ­ участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях; ­ инструкторская и судейская практика; ­ медико­восстановительные мероприятия; ­ тестирование и контроль. Для   проведения   тренировочных   занятий  в   соответствии   с   федеральным стандартом   спортивной   подготовки   по   виду   спорта  кроме   основного   тренера привлекается   дополнительно   второй   тренер   по   общефизической   и   специальной физической   подготовке   при   условии   их   одновременной   работы   с   лицами, проходящими спортивную подготовку. Работа   по   индивидуальным   планам   спортивной   подготовки   в   обязательном порядке   осуществляется   на   этапах   совершенствования   спортивного   мастерства   и высшего спортивного мастерства. Расписание   тренировочных   занятий   по   футболу  утверждается   после согласования   с   тренерским   составом   в   целях   установления   более   благоприятного режима   тренировок,   отдыха   спортсменов,   с   учетом   их   занятий   в   образовательных организациях и других учреждениях. При   составлении   расписания   тренировок   продолжительность   одного тренировочного занятия рассчитывается в астрономических часах. Допускается   проведение   тренировочных   занятий   одновременно   с занимающимися из разных групп. При этом должны соблюдаться все перечисленные ниже условия: ­   разница   в   уровне   подготовки   спортсменов   не   превышает   двух   спортивных разрядов и (или) спортивных званий; ­   не   превышена   единовременная   пропускная   способность   спортивного сооружения; ­ не превышен максимальный количественный состав объединенной группы. Продолжительность тренировочных занятий: ­ на этапе начальной подготовки – до 2­х часов; ­ на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – до 3­х часов; ­ на этапе совершенствования спортивного мастерства – до 4­х часов; ­ на этапе высшего спортивного мастерства – до 4­х часов. При   проведении   более   1   тренировочного   занятия   в   день   суммарная продолжительность занятий – до 8 часов. Ежегодное планирование тренировочного процесса по футболу осуществляется в соответствии со следующими сроками: ­ перспективное планирование; ­ ежегодное планирование; ­ ежеквартальное планирование; ­ ежемесячное планирование. После каждого года спортивной подготовки на этапах подготовки, для проверки результатов освоения программы, выполнения нормативных требований, спортсмены сдают нормативы итоговой аттестации. По результатам сдачи нормативов итоговой аттестации осуществляется перевод спортсменов на следующий год этапа подготовки реализации программы. В   течение   года   спортивной   подготовки   на   этапах   подготовки,   для   проверки результатов   освоения   нормативных   требований   в   соответствии   с   программой спортсмены сдают нормативы промежуточной аттестации. Результатом сдачи нормативов промежуточной аттестации является повышение или   совершенствование   у   спортсменов   уровня   общей   и   специальной   физической подготовки. Лицам, проходящим спортивную подготовку, не выполнившим предъявляемые программой   требования,   предоставляется   возможность   продолжить   спортивную подготовку на том же этапе спортивной подготовки. 1.3. Структура системы многолетней спортивной подготовки. Структура   организации   системы   многолетней   спортивной   подготовки формируется   с   учетом   следующих   компонентов   системы   построения   спортивной подготовки: ­  организационно­управленческий процесс  построения спортивной подготовки по этапам и периодам спортивной подготовки по футболу; ­ система отбора и спортивной ориентации, представляющая собой процесс, направленный на выявление задатков у юных спортсменов, выраженных в спортивной предрасположенности   к   занятиям   по   футболу   и   выявления   индивидуальных возможностей в этом виде деятельности; ­ тренировочный процесс является основой спортивной подготовки, определяет характер   и   содержание   всей   двигательной   деятельности,   а   также   финансового, материально­технического, информационного, научного и медицинского обеспечения и   восстановительных   мероприятий.   В   процессе   тренировочной   деятельности спортсмен   совершенствует   свою   физическую,   техническую,   тактическую   и психическую   подготовленность,   а   успешными   предпосылками   для   достижения   их высокого   уровня   является   воспитание   человека   и   уровень   его   интеллектуальных способностей; ­  соревновательный   процесс,   учитывающий   организацию   и   проведение спортивных соревнований и участие в них спортсменов в соответствии с Календарным планом   физкультурных   мероприятий   и   спортивных   мероприятий,   формируемым организацией на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий. Является специфической формой деятельности в спорте, определяют цели и направленность подготовки, а также используется как одно из важнейших средств специализированной тренировки,   позволяющей   сравнивать   и   повышать   уровень   подготовленности спортсменов; ­  процесс   медико­биологического   сопровождения,   под   которым   понимается медицинское обеспечение, восстановительные и реабилитационные мероприятия; ­  процесс   ресурсного   обеспечения,   под   которым   понимается   организация   и планирование   материально­технического   обеспечения   спортивной   подготовки, обеспечение квалификационными кадрами. Построения   многолетней   подготовки   в   футболе   содержат   следующие компоненты: ­ этапы подготовки спортсмена на многие годы; ­ возраст спортсмена на каждом из этапов; ­ главные задачи подготовки; ­ основные средства и методики тренировок; ­ предельные тренировочные и соревновательные нагрузки.         С   учетом   этого   структура   системы   многолетней   подготовки   по   футболу предусматривает планирование и изучение материала на четырех этапах (таблица № 2) Таблица № 2 Структура многолетней спортивной подготовки (в соответствии с ФССП) Стадии Название Этапы спортивной подготовки Обозначение Период До года Базовой подготовки Максимальной реализации индивидуальных возможностей Начальной подготовки Тренировочный (спортивной специализации) Совершенствова ния спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства НП Свыше года  Т (СС) ССМ ВСМ Начальной спортивной специализации  (до двух лет) Углубленной спортивной специализации (свыше двух лет) Совершенствования спортивного мастерства Высшего спортивного мастерства (без ограничений) Для   достижения   основной   цели   подготовки   спортсменов   на   каждом   этапе необходимо обеспечить решение конкретных задач: 1) этап начальной подготовки (до года, свыше года): 2) тренировочный этап (этап начальной спортивной специализации ­до двух лет и этап  углубленной спортивной специализации ­ свыше двух лет): 3) этап совершенствования спортивного мастерства (три года): 4) этап высшего спортивного мастерства: 2. Нормативная часть 2.1. Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта. Продолжительность   спортивной   подготовки   установлена   федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта футболу и составляет: ­ на этапе начальной подготовки – 3  года; ­ на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации) – 5 лет; ­ на этапе совершенствования спортивного мастерства – не ограничена; ­ на этапе высшего спортивного мастерства – не ограничена. На этап начальной подготовки зачисляются лица не моложе 8 лет, желающие заниматься   футболом.   Эти   спортсмены   не   должны   иметь   медицинских противопоказаний   для   освоения   программы,   успешно   сдать   нормативы   по   общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на данном этапе. На   тренировочный   этап   (этап   спортивной   специализации)  зачисляются подростки не моложе 10 лет. Эти спортсмены должны успешно сдать нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на данном этапе. На   этап   совершенствования   спортивного   мастерства  зачисляются спортсмены не моложе 13 лет и старше. Эти спортсмены должны иметь спортивное звание   не   ниже   кандидата   в   мастера   спорта,   успешно   сдать   нормативы   по   общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группу на этап совершенствования спортивного мастерства. На   этап   высшего   спортивного   мастерства  зачисляются   спортсмены   не моложе 14 лет и старше. Эти спортсмены должны иметь спортивный разряд не ниже мастера спорта  России и мастера спорта  России международного  класса, успешно сдать нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группу на этап высшего спортивного мастерства. Минимальные требования к возрасту и количеству лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки, представлены в таблице № 3.  Минимальные требования к возрасту и количеству лиц, проходящих спортивную Таблица № 3 подготовку в группах на этапах спортивной подготовки (приложение № 1 ФССП по футболу) Продолжительность   этапов (в годах)    Минимальный      возраст для      зачисления в     группы (лет)    Наполняемость        групп          (человек)       Этапы спортивной        подготовки              Этап              начальной            подготовки         Тренировочный          этап (этап           спортивной         специализации)            Этап          совершенствования       спортивного           мастерства              Этап               высшего            спортивного           мастерства              3                 8             12 ­ 14              5                 10            12 ­ 14       Без ограничений          13             2 ­ 6        Без ограничений          14             1 ­ 4 2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по виду спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки Соотношение объемов тренировочного процесса по виду спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по футболу представлены в таблице № 4. Таблица № 4 Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта футболу (приложение № 2 ФССП по виду спорта)            Этапы и годы спортивной подготовки               Этап начальной       подготовки      1 год     свыше     года      Тренировочный      этап (этап        спортивной      специализации)      до      двух     лет     свыше     двух     лет    Этап     совер­   шенст­   вования  спортив­ ного     мастер­  ства        Этап       высшего   спортивного мастерства  13 ­ 17   13 ­ 17  13 ­ 17  13 ­ 17   4 ­ 6     9 ­ 11     4 ­ 6     4 ­ 6    9 ­ 11   9 ­ 11   9 ­ 11     4 ­ 6    35 ­ 45   35 ­ 45  26 ­ 34  18 ­ 23  13 ­ 17    13 ­ 17    9 ­ 11   9 ­ 11    9 ­ 11   9 ­ 11  13 ­ 17    9 ­ 11    22 ­ 28   22 ­ 28  26 ­ 34  31 ­ 39  35 ­ 45    39 ­ 51    4 ­ 6     4 ­ 6    5 ­ 8    5 ­ 8    8 ­ 10    8 ­ 10        Разделы       спортивной      подготовки    Общая           физическая      подготовка (%)  Специальная     физическая      подготовка (%)  Техническая     подготовка (%)  Тактическая,    теоретическая,  психологическая подготовка      (%)             Технико­        тактическая     (интегральная)  подготовка (%)  Участие в       соревнованиях,  тренерская и    судейская       практика (%) 2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности. Соревнования ­ важная составная часть спортивной подготовки спортсменов и должны   планироваться   таким   образом,   чтобы   по   своей   направленности   и   степени трудности они соответствовали задачам, поставленным спортсменами на данном этапе многолетней спортивной подготовки. Различают: ­ контрольные соревнования, в которых выявляются возможности спортсмена, уровень его подготовленности, эффективность подготовки. С учетом их результатов разрабатывается программа последующей подготовки. Контрольную функцию могут выполнять   как   официальные   соревнования,   так   и   специально   организованные контрольные соревнования. ­отборочные   соревнования,   по   итогам   которых   комплектуются   команды, отбираются   участники   главных   соревнований.   В   зависимости   от   принципа комплектования   состава   участников   главных   соревнований,   в   отборочных соревнованиях   перед   спортсменом   ставится   задача   завоевать   первое   или   одно   из первых мест, выполнить контрольный норматив, позволяющий надеяться на успешное выступление в основных соревнованиях. ­  основные   соревнования,   цель   которых  достижение   победы   или   завоевание возможно   более   высоких   мест   на   определенном   этапе   многолетней   спортивной подготовки. Планируемые (количественные) показатели соревновательной деятельности по виду спорта футболу представлены в таблице № 5. Таблица № 5 Планируемые (количественные) показатели соревновательной деятельности (приложение № 3 ФССП по виду спорта футболу)     Виды     соревнований    (игр)                  Этапы и годы спортивной подготовки               Этап начальной      подготовки       Тренировочный           этап         (этап спортивной    специализации)   до года   свыше     года   до двух    лет      свыше   двух лет  Этап        совершен­   ствования   спортивного мастерства     Этап       высшего   спортивного мастерства  Контрольные     1     Отборочные      ­     Основные        1        1        ­        1        1        1        2         2         2         2          2           1           2           2           1           2 Всего игр       22       22       28       28         32          32      2.4. Режимы тренировочной работы.                 С   учетом   специфики   вида   спорта   футбола   определяются   следующие   особенности тренировочной работы: 1.   Формирование   (комплектование)   групп   спортивной   подготовки,   а   также планирование   тренировочных   занятий   (по   объему   и   интенсивности   тренировочных нагрузок   разной   направленности)   осуществляются   в   соответствии   с   гендерными   и возрастными особенностями. Порядок формирования групп спортивной подготовки по виду спорта футболу определяется организацией самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом. 2. В зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований,  подготовка  по  виду спорта   футболу осуществляется   на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку. 3.   Перевод   занимающихся   на   следующие   этапы   спортивной   подготовки   и увеличение   тренировочных  и   соревновательных  нагрузок   обуславливаются   уровнем общей и специальной физической подготовленности, состоянием здоровья, уровнем спортивных результатов и выполнением объемов тренировочных нагрузок.  4.   Недельный   режим   тренировочной   работы   является   максимальным   и установлен в зависимости от периода и задач подготовки.           На основании нормативного документа Учредителя, руководитель организации  утверждает локальным актом организации тренировочный план, с учетом сокращения  общегодового объема тренировочной нагрузки, из расчета  на 52 недели и годовые  планы объемов тренировочного нагрузки на каждый этап  по годам спортивной  подготовки. Режим   тренировочной   работы   основывается   на   необходимых  максимальных объемах тренировочных нагрузок, в соответствии с требованиями федерального стандарта   спортивной   подготовки   по   виду   спорта   футболу,   постепенности   их увеличения, оптимальных сроках достижения спортивного мастерства. Нормативы   максимального   объема   тренировочной   работы   по   виду   спорта футболу представлены в таблице № 7. 2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку. Медицинские требования Лицо,   желающее   пройти   спортивную   подготовку   по   футболу,   может   быть зачислено   на   этап   начальной   подготовки   только   при   наличии   медицинских документов, подтверждающие отсутствие противопоказаний для освоения программы спортивной подготовки. Начиная с тренировочного этапа (этапа начальной и углубленной   спортивной специализации),   спортсмены   должны   пройти   медицинские   осмотры   во   врачебно­ физкультурном диспансере. Организация   обеспечивает   контроль   за   своевременным   прохождением спортсменами медицинского осмотра. Возрастные требования. Возраст  занимающихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в группы этапа спортивной подготовки. Зачисление в группы на этапах спортивной подготовки осуществляется с учетом требований к минимальному возрасту лиц, установленных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта футболу и указанных в таблице № 3 настоящей программы. Спортсмены,   успешно   проходящие   спортивную   подготовку   и   выполняющие минимальные нормативные требования, до окончания освоения данной программы на соответствующем   этапе   спортивной   подготовки   не   могут   быть   отчислены   из организации по возрастному критерию. Биологическим   возрастом   определяется   уровень   физического   развития, двигательные возможности занимающихся, степень их полового созревания. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку по программе на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается. Психофизические требования. К спортсменам, проходящим спортивную подготовку, предъявляются большие психофизические требования. Психофизические состояния оказывают на деятельность спортсмена положительное и отрицательное   влияние.   Возникновение   предсоревновательного   возбуждения способствует   настрою   спортсмена   на   предстоящую   деятельность,   помогает мобилизовать к работе вегетативные функции. В то же время чрезмерное возбуждение перед   соревнованиями   может   играть   и   отрицательную   роль,   нарушая   стереотип, навыки,   снижая   внимание,   память   и   другие   процессы   и   функции.   Утомление, ухудшающее   спортивный   результат   на   соревнованиях,   в   тренировочном   процессе необходимо, так как без него не будет реакции сверх восстановления, следовательно, и роста тренированности. Каждый   спортсмен   испытывает   перед   соревнованием   сложные   эмоционально­ волевые   состояния,   которые   определяются   перестройкой   психологических   и физиологических   процессов   в   организме.   Одни   спортсмены   испытывают эмоциональный   подъем,   уверенность   в   своих   силах.   Это   повышает   готовность организма к выполнению предстоящих спортивных действий. У других спортсменов возникает перевозбуждение или апатия, неуверенность, боязнь поражения – все это ухудшает готовность организма, снижает возможности спортсмена.  Состояния,   возникающие   у   спортсмена,   в   спортивной   деятельности представлены в таблице № 6. Психофизические состояния спортсменов  Таблица № 6 Спортивная деятельность 1. В тренировочной 2. В предсоревновательной 3. В соревновательной 4. В послесоревновательной Состояние тревожность, неуверенность волнение, стартовая лихорадка, стартовая апатия мобильность, мертвая точка, второе дыхание фрустрация, воодушевление, радость Преодоление   отрицательных   эмоциональных   состояний   и   их   регулирование могут   быть   осуществлены   при   помощи   специальных   приемов,   которые   сводятся   к следующему:  ­   спортсмен   не   должен   внешне   выражать   сильное   волнение,   неуверенность, наоборот,   мимикой,   движениями   он   должен   стараться   выразить   состояние уверенности, бодрости и т.п.;  ­   применение   в   разминке   специальных   упражнений,   различных   по   скорости, темпу,   амплитуде,   мышечному   напряжению   (в   зависимости   от   особенностей эмоционального состояния), которые могут снизить излишнее возбуждение или снять состояние подавленности;  ­   произвольная   регуляция   дыхания   при   помощи   специальных   дыхательных   ритму,   интенсивности, упражнений   различных   по   глубине, продолжительности;    частоте, ­ применение специальных приемов массажа и самомассажа, оказывающих на спортсмена   успокаивающее   или   возбуждающее   воздействие;   в   одних   случаях музыкальное сопровождение способствует бодрому, веселому настроению, повышает эмоциональный тонус, в других воздействует успокаивающе;  ­ воздействие при помощи слова; большую роль играет применение самоприказа, самоободрения, самопобуждения («я выиграю», «я добьюсь», «я должен» и т.д.).  Успех  выступления команды в соревнованиях во  многом зависит от умелого управления тренером командой. Цель   психологического   контроля:   комплексная   оценка   психологического состояния   спортсмена   и   выявление   отдельных   факторов,   влияющих   на   его психологическое состояние и результаты, таблица 7. Примерное содержание и варианты применения результатов психологического контроля Таблица 7 Виды контроля Предмет контроля Углубленный  специализированный  контроль (ежегодно) Этапный контроль (в соответствии с  планом спортивной  подготовки) ­ социально­ психологический статус  в команде; ­ направленность  личности, ведущие  отношения, мотивация; ­ свойства нервной  системы и темперамента ­ относительно  постоянные конфликты и состояния; ­ психические процессы и регуляторные функции Текущий контроль (ежемесячно) ­ активность ­  актуальные  эмоциональные  состояния Оперативный  контроль (в процессе  тренировочных  занятий) ­ состояния  непосредственной  психической готовности  к действию Возможности использования данных при подготовке спортсменов ­ спортивная ориентация и отбор в  команду; ­ индивидуализация многолетнего и  годичного планирования; ­ формирование индивидуального стиля  деятельности; ­ выбор индивидуально оптимальной  стратегии подготовки ­ определение индивидуально  оптимальной тактики педагогических  воздействий; ­ разработка индивидуальных модельных характеристик психологической  подготовленности и готовности; ­ выделение лиц, нуждающихся в  психопрофилактике и психорегуляции ­ определение индивидуально  адекватных средств психологической  подготовки; ­ экстренная коррекция заданий и  требований к спортсмену ­ экстренная коррекция эмоционального  состояния и уровня активности 2.6. Предельные тренировочные нагрузки. Эффективность   роста   спортивного   мастерства   во   многом   зависит   от рациональной структуры тренировочных нагрузок. Одной из основных проблем методики многолетней тренировки в футболе от юного   возраста   до   взрослых   спортсменов   является   преемственность   предельно допустимых   тренировочных   и   соревновательных   нагрузок   средств   общей специализированной физической подготовки и специальной физической подготовки как в отдельных занятиях, так и в различных циклах тренировочного процесса. Величина   тренировочной   нагрузки   должна   совпадать   с   адаптационными возможностями   организма   в   каждый   возрастной   период.   Слабые   воздействия   не оказывают существенного влияния на организм, при чрезмерно сильных воздействиях может   произойти   преждевременное   исчерпание   адаптационных   возможностей,   и   к возрасту наивысших достижений организм подойдет истощенным. Узловой   структурной   единицей  тренировочного  процесса   является  отдельное занятие, в ходе которого используются средства и методы, направленные на решение задач   физической,   технико   ­   тактической,   психической   и   специальной   волевой подготовки. Выполняемая работа может быть самой разнообразной и обеспечивать повышение   различных   сторон   специальной   физической   и   психологической подготовленности, совершенствование оптимальной техники, тактики и т.д. Подбор упражнений,   их   количество   определяют   направленность   занятия   и   его   нагрузку. Основным фактором, определяющим степень воздействия тренировочного занятия на организм   спортсмена   является   величина   нагрузки.   Чем   она   выше,   тем   больше утомление спортсмена и сдвиги в состоянии его функциональных систем, интенсивно участвующих в обеспечении работы.  Продолжительность работы в состоянии явного утомления   не   должна   быть   настолько   большой,   чтобы   оказывать   отрицательное влияние   на   техническую   подготовленность   спортсмена   и   на   его   психическое состояние. Тренировочные   нагрузки   должны   прогрессивно   нарастать   на   разных   этапах спортивной деятельности, иначе они перестанут вызывать необходимые сдвиги. Это осуществляется   посредством   увеличения   объема   и   интенсивности   нагрузки, усложнения задания и т.д. В   спортивной   тренировке   очень   важно   периодически   применять   большие   по объему   и   высокие   по   интенсивности   тренировки.   Только   с   помощью   разумных   и упорных тренировок каждый может достигнуть лучшего, на что способен. В то же время   тяжелые   нагрузки,   если   они   соответствуют   уровню   подготовленности   и адекватны   состоянию   организма   спортсмена,   должны   преодолеваться   им   на положительном эмоциональном фоне. В таблице № 8 предоставлены нормативы максимального объема тренировочной нагрузки по футболу на разных этапах спортивной подготовки. Таблица № 8 Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки (приложение № 9 ФССП по виду спорта) Этапы и годы спортивной подготовки             Этап начальной   подготовки   Тренировочный этап   (этап спортивной     специализации)     свыше   года    до двух     лет      свыше   двух лет  Этап        совершен­   ствования   спортивного мастерства     Этап       высшего   спортивного мастерства    до    года    6       7        9        12         14        14 ­ 16     4     4 ­ 5    5 ­ 6     5 ­ 7     7 ­ 12      7 ­ 12     312     364      468       624        728      728 ­ 832   208     260      312       364        624         624        Этапный        норматив      Количество   часов в неделю   Количество     тренировок      в неделю        Общее        количество    часов в год       Общее        количество     тренировок       в год      Примечание:   На   основании   нормативного   документа   Учредителя,   руководитель   организации   утверждает локальным актом организации тренировочный план, с учетом сокращения общегодового объема тренировочной нагрузки, из расчета на 52 недели и годовые планы объемов тренировочного нагрузки на каждый этап   по годам спортивной подготовки. 2.7. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности. Соревновательная   деятельность   предусматривает   демонстрацию   и   оценку возможностей спортсменов в соответствии с присущими им правилами, содержанием двигательных действий, способами соревновательной борьбы и оценки результатов. Функции   соревнований   в   футболе   многообразны.   Прежде   всего,   это демонстрация  высоких   спортивных   результатов,  завоевание   побед,  медалей,  очков, создание   яркого   спортивного   зрелища.   Однако   не   менее   важны   соревнования   как эффективная   форма   подготовки   спортсмена   и   контроля   за   ее   эффективностью,   а также отбора спортсменов для участия в более крупных соревнованиях. Роль и место соревнований существенно различаются в зависимости от этапа многолетней подготовки спортсменов (таблица № 5).  На первых ее этапах планируются только контрольные соревнования, которые проводятся редко и без специальной к ним подготовки. Основной целью соревнований является контроль за эффективностью этапа спортивной подготовки, приобретение соревновательного опыта. Требования к участию в спортивных соревнованиях спортсменов: ­   соответствие   возраста   и   пола   участника   положению   (регламенту)   об официальных спортивных соревнованиях и правилам футбола; ­   соответствие   уровня   спортивной   квалификации   участника   положению (регламенту)   об   официальных   спортивных   соревнованиях   согласно   Единой всероссийской спортивной классификации и правилам футбола; ­ выполнение плана спортивной подготовки; ­ прохождение предварительного соревновательного отбора; ­ наличие соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях; ­   соблюдение   общероссийских   антидопинговых   правил   и   антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями. Спортсмены   направляются   организацией   на   спортивные   соревнования   в соответствии с содержащимся в Программе планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях и спортивных мероприятиях. Для   обеспечения   круглогодичной   спортивной   подготовки,   подготовки   к спортивным   соревнованиям   и   активного   отдыха   (восстановления)   спортсменов организуются тренировочные   сборы, являющиеся составной частью (продолжением) тренировочного процесса в соответствии с перечнем тренировочных сборов (таблица № 9).    N    п/п         Вид          тренировочных        сборов       Таблица № 9  Оптимальное       число        участников       сбора      Перечень тренировочных сборов Предельная продолжительность сборов по       этапам спортивной подготовки                  (количество дней)            Этап    высшего спор­   тивного мастер­ ства    Этап со­    вершенст­   вования     спортив­    ного мас­   терства     Этап на­ чальной  подго­   товки    Трениро­   вочный     этап       (этап      спортивной специали­  зации)                  1. Тренировочные сборы по подготовке к соревнованиям                21        21          18        ­     1.1.    Тренировочные         сборы        по подготовке к    международным     соревнованиям    Определяется  организацией,  осуществляющей   спортивную     подготовку 21        18          14        ­       18        18          14        ­       14        14          14        ­     1.2.  1.3.  1.4.    Тренировочные         сборы        по подготовке к    чемпионатам,         кубкам,         первенствам         России         Тренировочные       сборы по         подготовке         к другим        всероссийским     соревнованиям     Тренировочные       сборы по         подготовке       к официальным     соревнованиям       субъекта         Российской         Федерации                           2. Специальные тренировочные сборы                       2.1.  2.2.  2.3.  2.4.    Тренировочные    сборы по общей    или специальной     физической        подготовке     Восстановительные   тренировочные         сборы         Тренировочные         сборы       для комплексного    медицинского      обследования      Тренировочные        сборы в        каникулярный         период         18        18          14        ­               До 14 дней           До 5 дней, но не более 2 раз в              год                  ­        ­        ­         ­       До 21 дня подряд     и не более двух      сборов в год      Не менее 70%    от состава    группы лиц,     проходящих     спортивную   подготовку на   определенном      этапе        Участники     соревнований  В соответствии    с планом     комплексного   медицинского   обследования   Не менее 60%    от состава    группы лиц,     проходящих     спортивную   подготовку на   определенном      этапе ­          До 60 дней          ­     В соответствии  с правилами       приема     2.5.    Просмотровые      тренировочные       сборы для       кандидатов на     зачисление в     образовательные     учреждения         среднего      профессионального   образования,     осуществляющие    деятельность в        области         физической     культуры и спорта 2.8. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию. В соответствии требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по   виду   спорта   футболу   организации   осуществляют   следующее   материально­ техническое обеспечение спортсменов: ­   оборудованием   и   спортивным   инвентарем,   необходимым   для   прохождения спортивной подготовки; ­ спортивной экипировкой; ­ проездом к месту проведения спортивных мероприятий и обратно; ­ питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий за счет   средств,   выделенных   организации   на   выполнение   государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке. Требования   к   оборудованию   и   спортивному   инвентарю,   необходимого     для прохождения спортивной подготовки,  указаны в таблице № 10. Требования к обеспечению спортивной экипировкой указаны в таблице № 11. Таблица № 10 Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый  для прохождения спортивной подготовки             Наименование              N   п/п     Единица       измерения      Количество        изделий                        Оборудование и спортивный инвентарь                     1   Ворота футбольные                        комплект           2         2   Мяч футбольный                             штук       3   Флаги для разметки футбольного поля        штук            22               6 4   Ворота футбольные, переносные,        уменьшенных размеров                       штук             4         5   Стойки для обводки                         штук            20          Дополнительное и вспомогательное оборудование и спортивный инвентарь     6    7   Гантели массивные от 1 до 5 кг           комплект           3        Насос универсальный для накачивания   мячей                                    комплект           4         8   Мяч набивной (медицинбол) весом от 1  до 5 кг                                  комплект           3         9   Сетка для переноски мячей                  штук             2        Обеспечение спортивной экипировкой. Таблица № 11 N п/п Наименование Единица измерения Количество изделий 1    Манишка футбольная             штук                    14            Спортивная экипировка                          Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование                             N    п/п  Наименовани е  Единица  измерения    Расчетная        единица     1     2     Бутсы        футбольные   Гетры        футбольные      пар       пар          на         занимающегося        на         занимающегося                        Этапы спортивной подготовки  Этап начальной      подготовки        Тренировочны й         этап        (этап спортивной   специализации)        Этап       совершенствова ния    спортивного        мастерства    коли­  чество срок       эксплуа­   тации      (месяцев)  коли­   чество  коли­   чество  срок эксплу а­  тации (месяц ев) срок экспл уа­  тации (месяц ев)   ­        ­         1       12        1        6       ­        ­         2        6        2        6 3     4     5     6     Перчатки     вратарские      пар    Рейтузы для  вратаря         пар    Свитер для   вратаря        штук          на         занимающегося      вратаря           на         занимающегося      вратаря           на         занимающегося      вратаря       ­        ­         1       12        1        6       ­        ­         1       12        1        12      ­        ­         1       12        1        6     Трусы        футбольные      пар          на         занимающегося    ­        ­         2        6        2        6     7     Футболка       штук          на         занимающегося  8     Щитки        футбольные      пар          на         занимающегося    ­        ­         2       12        2        12      ­        ­         1       12        1        6     2.9. Требования к количественному и качественному составу групп подготовки Требования к количественному составу групп. Формирование групп спортивной подготовки и закрепление за ними тренерского состава   осуществляется   ежегодно   в   соответствии   с   утвержденным   в   организации порядком. При формировании количественного состава группы учитываются: ­ минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки;  ­ требования к минимальной и максимальной наполняемости групп на этапах спортивной подготовки; ­ спортивные разряды и спортивные звания занимающихся; ­ возрастные и гендерные особенности развития спортсменов; ­   результаты   выполнения   нормативов   по   общей   физической   и   специальной физической подготовке для зачисления (перевода) на этапы спортивной подготовки; ­ уровень технического мастерства спортсменов. Требования к количественному составу групп на этапах спортивной подготовки по футболу приведены в таблице № 12. Количественный состав группы Таблица № 12   Этапы спортивной        подготовки      Продолжительность   этапов (в годах)    Минимальный      возраст для      зачисления в     группы (лет)    Наполняемость        групп          (человек)             Этап                 3                 8             12 ­ 14 начальной            подготовки         Тренировочный          этап (этап           спортивной         специализации)            Этап          совершенствования       спортивного           мастерства              Этап               высшего            спортивного           мастерства              5                 10            12 ­ 14       Без ограничений          13             2 ­ 6        Без ограничений          14             1 ­ 4       Примечание: Минимальный количественный состав группы определяется в соответствии с приложением № 1  ФССП по виду спорта. *Максимальный  количественный  состав  группы определяется в соответствии  со спецификой  вида спорта. Требования к качественному составу групп разработаны в соответствии с требованиями  федерального   стандарта   спортивной   подготовки   по   виду   спорта футболу. Требования к качественному составу групп на этапах спортивной подготовки по (вид спорта) приведены в таблице № 13. Таблица № 13 Качественный состав группы спортивной подготовки Этапы спортивной подготовки Требования к уровню подготовки название период продолжит ельность результаты выполнения этапных нормативов спортивный разряд или спортивное звание До одного 1­й год года выполнение нормативов по ОФП и СФП для зачисления НП Свыше одного года 2­й год на этап спортивной подготовки выполнение нормативов по ОФП и СФП для перевода (зачисления) на следующий год этапа спортивной подготовки ­ ­ Начальной спортивно й специализа ции (до двух лет) Углубленн ой спортивно й специализа ции (свыше двух лет) Совершенс твования спортивно го мастерст ва Высшего спортивно Т (СС) ССМ ВСМ го мастерст ва 1­й год выполнение нормативов по ОФП и СФП и техническому мастерству  для зачисления Обязательная техническая программа 2­й год 3­й год 4­й год 5­й год 1­й год 2­й год 3­й год Весь период на этап спортивной подготовки выполнение нормативов по ОФП и СФП и техническому мастерству для перевода (зачисления) на следующий год этапа спортивной подготовки выполнение нормативов по ОФП и СФП и техническому мастерству  для зачисления (перевода) на следующий год этапа спортивной подготовки Кандидат в мастера спорта выполнение нормативов по ОФП и СФП и техническому мастерству для зачисления (перевода) на этап спортивной подготовки Мастер спорта России, мастер спорта России международного класса 2.10.  Объем индивидуальной спортивной подготовки. Тренировочный   процесс   должен   учитывать   индивидуальные   особенности спортсмена,   а   тренировочная   нагрузка   соответствовать   его   функциональному состоянию в каждый конкретный отрезок времени. Тренировка тем индивидуальнее, чем выше спортивное мастерство и результаты спортсмена.  Индивидуальный объём и структура индивидуальных тренировок составляется исходя из результатов оценки текущего уровня физической готовности спортсмена и результатов соревнований в предыдущем мезоцикле.  Одной   из   основных   форм   осуществления   спортивной   подготовки   является работа по индивидуальным планам спортивной подготовки. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки осуществляется: ­ на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства; ­ спортсменами в праздничные дни; ­ нахождения тренера в отпуске и командировках.   Индивидуальный план формируется личным тренером для каждого спортсмена и оформляется в документальном виде. 2.11. Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов). Структура годичных и многолетних циклов Достижение   высоких   результатов   возможно   лишь   при   настойчивой   и рационально организованной  тренировке   в  течение  ряда  лет.  Процесс  многолетних занятий   спортом   обычно   подразделяется   на   отдельные   этапы,   как   правило,   из нескольких годичных циклов. Структура многолетней тренировки зависит от многих факторов. В их числе среднее количество лет регулярной тренировки, необходимое для достижения наивысших результатов, в том или ином виде спорта; оптимальные возрастные границы, в которых обычно наиболее полно раскрываются способности спортсменов   и   достигаются   наивысшие   результаты:   индивидуальная   одаренность спортсменов и темпы роста их спортивного мастерства; возраст, в котором спортсмен начал занятия, а также возраст, когда он приступил к специальной тренировке. Многолетний   процесс   спортивной   подготовки   от   новичка   до   максимальных высот   спортивного   мастерства   может   быть   представлен   в   виде   последовательно чередующихся   стадий,   включающих   отдельные   этапы,   состоящие,   как   правило,   из нескольких годичных циклов. В их основе лежат закономерности возрастной динамики спортивных достижении. Между   этапами   многолетней   тренировки   нет   четких   границ,   их продолжительность может в определенной мере варьировать, прежде всего, в силу индивидуальных   возможностей   спортсменов   их   возраста,   специфики   спортивной специализации,   тренировочного   стажа   и   условий   организации   спортивной деятельности. Средние   циклы,   различные   по   своей   структуре   и   содержанию,   в   процессе круглогодичной подготовки образуют в определенных состояниях этапы и периоды годичного цикла, т.е. более крупные «блоки» спортивной тренировки. Как правило, в годичном   цикле   различают   три   периода:   подготовительный,   соревновательный   и переходный.   Причины,   вызывающие   периодическое   изменение   тренировочного процесса в тренировочном году, вначале усматривали главным образом в календаре спортивных соревнований и сезонно­климатических условиях. Календарь   спортивных   соревнований,   безусловно,   влияет   на   построение годичного   цикла   ­   структуру,   продолжительность   соревновательного   и   других периодов. Официальные соревнования указывают, в какое время спортсмен должен находиться   в   состоянии   наилучшей   готовности.   С   учетом   этих   сроков   и   должна планироваться тренировочная работа. С другой стороны, спортивный  календарь не может   составляться   без   учета   основных   закономерностей   построения   спортивной тренировки. Только в этом случае он будет содействовать оптимальному построению тренировки, а следовательно, и наибольшему росту спортивных результатов. Основной фактор, определяющий структуру годичного цикла тренировка, ­ это объективная закономерность развития спортивной формы. Под спортивной формой подразумевают   состояние   оптимальной   (наилучшей)   готовности   спортсмена   к достижению   спортивного   результата,   которое   приобретается   в   процессе соответствующей подготовки в каждом большом цикле тренировки ­ типа годичного или полугодичного. Понятие оптимальной готовности носит условный характер. Оно может быть применено   лишь   для   данного   цикла   развития   спортивной   формы.   По   мере   роста мастерства   спортсмена   этот   оптимум   изменяется.   Спортивная   форма   становится иной,   как   по   количественным   показателям,   так   и   в   качественном   отношении. Относительность этого понятия становится еще более очевидной, когда речь идет об особенностях развития спортивной формы у начинающих спортсменов. Состояние спортивной формы с физиологической точки зрения характеризуется наиболее высокими функциональными возможностями отдельных органов и систем, совершенной   координацией   рабочих   процессов,   снижением   энергетических   затрат какой­либо   мышечной   работы   в   единицу   времени,   ускорением   врабатываемости   и восстановления   работоспособности   после   утомления,   более   совершенной способностью   переключаться   от   одного   вида   деятельности   к   другому,   высокой автоматизацией двигательных навыков. С   психологической   точки   зрения   спортивная   форма   характеризуется активизацией   эмоционально­волевых   усилий.   При   этом   значительно   быстрее протекают   психические   процессы   (реакции,   восприятие,   ориентировка,   принятие решения). Расширяется объем внимания, повышается роль сознательного контроля и управления   движениями,   проявляется   воля   к   победе,   уверенность   в   своих   силах, спортсмены испытывают особую эмоциональную настроенность на состязания, бодрое, жизнерадостное   настроение,   появляется   своеобразное   восприятие   собственной деятельности («чувство лыж», «чувство воды», «чувство планки» и т.д.). В состоянии спортивной формы спортсмены тренируются с удовольствием. Наиболее   общим   показателем   состояния   спортивной   формы   является спортивный результат, показанный в наиболее ответственных соревнованиях. Анализ спортивных результатов позволяет судить об уровне спортивной формы в динамике ее изменения   в   годичном   цикле   тренировки.   Обычно   спортивный   результат   может служить показателем спортивной формы в тех видах спорта, в которых спортивные достижения измеряются в достаточно объективных количественных мерах (с, кг, м и т.д.). В видах же спорта, где спортивный результат не имеет достаточно объективных

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017