Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс физ-ры для 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
физ-ра.doc
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы
Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В.И.Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с
требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно
развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся
начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели
связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых
видов спорта;
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика предмета
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не
является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической
культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и
может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для
полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно
оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивномассовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков
(спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры
соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное
содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление
общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая
культура». Это, касается прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастнополовыми особенностями учащихся,
материальнотехнической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и
видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
1 на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и
предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в
логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области
физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и
физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Личностные результаты:
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
технически правильное выполнение двигательных действий и из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Материальное обеспечение: прыгалки, мячи, обручи, гимнастические палки, кегли.
2. Содержание программы
Легкая атлетика (43ч)
Ускоренная ходьба. Бег в чередовании с ходьбой. Подвижная игры. Бег с изменением скорости. Бег в чередовании с ходьбой. Бег трусцой. Ускоренная
ходьба. Бег средней мощности. Бег максимальной мощности. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега Челночный бег. Метание малого мяча
в цель. Метание малого мяча на дальность. Броски и ловля мяча. Прыжки на месте с поворотом. Прыжки в высоту с разбега.
Гимнастика с элементами акробатики (21ч)
Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Стойка на носках на одной ноге. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в
равновесии. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Лазание по гимнастической скамейке на животе. Лазание по гимнастической стенке. Висы на
руках на гимнастической стенке. Комплекс ОРУ с обручем. Лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Лазание по гимнастической
стенке разноименным способом.
Подвижные игры и игры с элементами спортивных игр (38ч).
Игры с ведением мяча, игры с бросками мяча, подвижные игры на развитие скорости, внимания, силы, выносливости, игрыэстафеты.
2 УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Контрольны
е
упражнения
Подтягивание на
низ
кой перекладине
из виса лежа, коли
чество раз
Прыжок в
длину
с места, см
Наклон вперед,
не сгибая ног в
коле
нях
Бег 30 м с
высокого
Бег 1000 м
Уровень
высокий
Мальчики
1416
средний
низкий
813
57
высокий средний низкий
Девочки
1315
812
57
143150
128142
119127
136146
118135
108117
Коснуться
лбом
колен
6,05,8
Коснуться
ладонями
пола
6,76,1
Коснуться
пальцами
пола
7,06,8
Коснуться
лбом
колен
6,26,0
Коснуться
ладонями
пола
6,76,3
Коснуться
пальцами
пола
7,06,8
Без учета времени
3. Календарнотематическое планирование
3 №
урока
1
2
3
4
5
6
7
Тема урока
Дата
Тип урока
Планируемые результаты
Предметные
результаты
Метапредметные (коммуникативные,
познавательные, регулятивные)
Личностные результаты
Правила пове
дения в спортивном зале
и на спортивной
площадке. Строевые
упражнения
Совершенство
вание строевых
упражнений.
Обучение бегу
с высокого старта на
дистанцию 30 м.
Развитие скорости и
ориентации в
пространстве. Контроль
двигательных
качеств: челночный бег
Обучение прыжкам вверх
и в длину с места.
Игра «Удочка»
Совершенство
вание строевых
упражнений.
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Комбинирова
нный
Знать правила
безопасности и
поведения на
занятиях;
гигиенические и
эстетические
требованиями к
комплекту одежды
для занятий
физкультурой;
уметь правильно
выполнять движения в
ходьбе и беге; ходить
с изменениями
частоты шага, ходить
через препятствия, с
изменением длины
шагов; Бегать с
максимальной
скоростью 20 м
уметь правильно
выполнять движения в
ходьбе и беге; ходить
через несколько
препятствий
Уметь бегать с
максимальной
скоростью 30 м
Комбинирова
нный
уметь правильно
выполнять движение в
прыжках
Комбинирова
нный
уметь правильно
выполнять многоскоки
Разучивание игры «Кто
Комбинирова
Уметь правильно
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: ставить и формулировать проблемы
К: Умение слушать и вступать в диалог
Формирование социальной
роли ученика.
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: рефлексия способов и условий действий,
контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности
К: учитывать разные мнения
Формирование
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки
Р: Формулировать и удерживать учебную
задачу.
П: ориентироваться в разнообразии
способов выполнения упражнений
К: Умение слушать, задавать вопросы.
Р: Формулировать и удерживать учебную
задачу.
П: Выделение и формулирование учебной
цели.
К: Умение слушать, задавать вопросы.
Р: Осмысление техники выполнения
разучиваемых заданий и упражнений..
П: Умение характеризовать, выполнять
задание в соответствии с целью
К: Умение объяснять ошибки при
выполнении упражнений.
Р: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации .
П: контролировать и оценивать процесс и
результат деятельности; К: К: Умение
слушать, задавать вопросы.
Р: вносить необходимые коррективы в
Формирование установки на
здоровый образ жизни.
Формировать адекватное
понимание причин
успешности/неуспешности
учебной деятельности;
Формирование и проявление
положительных качеств
личности,
дисциплинированности
Формирование
самостоятельности и личной
ответственности за свои
поступки
4
установка на здоровый образ 4. Требования к уровню подготовки учащихся
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставлен
ных целей;
оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками;
обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпо
ходов и др.;
занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
изложение фактов истории физической культуры;
измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
бережное обращение с оборудованием и инвентарем.
5. Учебно – методическое обеспечение
Методические и учебные пособия
Стандарт начального общего образования по физической культуре
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания
учащихся 1–11х классов. – М.: Просвещение, 2011.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 14 классов начальной
школы. Москва «Просвещение» 2010.
Рабочая программа по физической культуре
1. Футбольные мячи
2. Малый мяч
3. Скакалки
4. Рулетка
5. Матыматрасы
Оборудование и приборы
6. Список литературы
1.
2.
3.
4.
Закон «Об образовании».
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
«Комплексная программа физического воспитания 111 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич;
Москва:«Просвещение», 2011г.
Стандарт начального общего образования по физической культуре
5.
6.
7.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11х
классов. – М.: Просвещение, 2008.
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 14 классов начальной школы. Москва
«Просвещение» 2010.
Рабочая программа по физической культуре
5 Интернетресурсы:
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Режим доступа : http
:// festival. 1 september
. ru /
Сеть творческих учителей. Режим доступа : http
:// www
. it n . ru / communities
. aspx
Pedsovet
. Su. Режим доступа : http
:// pedsovet
. su
articles/576894
Учительский портал. Режим доступа : http
К уроку.ru. Режим доступа : http
:// www
:// www
. uchportal
. ru / load
/71
. k yroky
. ru / load
/102
l 06958
l 013511
Ргошколу.Яи. — Режим доступа : http
Педсовет.о^. Режим доступа : http
:// www
:// pedsovet
. org
. proshkolu
. ru
6
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.