Рабочая программа по физической культуре

  • Образовательные программы
  • doc
  • 25.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 5-7 классов ФГОС основного среднего образования. Материал будет полезен для учителей физической культуры.Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:• освоение знанийо физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;Рабочая программа по физической культуре
Иконка файла материала ФГОС 5-7 (2).doc
Администрация Рассказовского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Платоновская средняя общеобразовательная школа «Утверждаю» Директор школы ______________ Филонов М.В Приказ № _194_ от _02.09.2017 г. Рассмотрена на заседании экспертного совета и рекомендована к утверждению (протокол № _7от  02.09.2017 ) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 5-7 классов на 2017-2018 учебный год срок реализации: 1 год составитель: учитель МБОУ Платоновская СОШ Рассказовского филиала Маняхина Наталия Владимировна2017 год 2I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Изучение физической культуры на ступени основного общего образования  направлено на достижение следующих целей: освоение знанийо физической культуре и спорте, их истории и современном  развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам и умениям в физкультурно­оздоровительной и спортивно­ оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий  физическими упражнениями;    формирование культурыдвижений, обогащение двигательного опыта  физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей  направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:   укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение  функциональных возможностей организма; воспитание положительных качеств личности, норм коллективного  взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных  свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета  «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в  положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной)  деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности  физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.  Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры,  отражают: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и  уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; ­ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных  проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и  нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным  поступкам; ­ формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного по ведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 3Метапредметные результаты характеризуют сформированность  универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и  умений в познавательной и предметно­практической деятельности. Приобретённые на  базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением  программного материала других образовательных дисциплин, универсальные  компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся. Метапредметные  результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых  каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои  действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой  двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной  деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач,  связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической  культурой, укреплением здоровья, ведением здорового образа жизни. Предметные  результаты отражают: ­ понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении  индивидуального здоровья; ­ овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,  создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по  истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение  умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для  самостоятельных систематических занятий с различной функциональной  направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и  лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма,  4планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной  недели; ­ приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий  физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики  травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких  травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении  занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; ­ расширение опыта организации и мониторинга физического развития  и   физической  подготовленности;  формирование умения вести наблюдение за  динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее  состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий  физической культурой по средством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки,  контролировать направленность её воздействия на организм во время  самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; ­ формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих,  оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные  способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;  овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями  из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и  соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение  функциональных возможностей основных систем организма. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных  действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные. Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и  формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Обучающийся сможет:  анализировать существующие и планировать будущие  образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять  главную проблему;  формулировать учебные задачи как шаги достижения  поставленной цели деятельности; 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том  числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее  (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать  5действия, указывая и обосновывая логическую последовательность  шагов);  планировать и корректировать свою индивидуальную  образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения  результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и  требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией. Обучающийся сможет:  определять совместно с педагогом и сверстниками критерии  планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные)  критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; сверять свои действия с целью и, при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности)  выполнения учебной задачи;  анализировать и обосновывать применение соответствующего  инструментария для выполнения учебной задачи;  фиксировать и анализировать динамику собственных  образовательных результатов. 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной  деятельности. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и  познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в  процессе взаимопроверки;  соотносить реальные и планируемые результаты  индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  самостоятельно определять причины своего успеха или  неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;  демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/  эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения  (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления  (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения  психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать  аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи,  строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: 6 строить рассуждение от общих закономерностей к частным  явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение на основе сравнения предметов и  явлений, выделяя при этом общие признаки;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в  проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности  информации;  делать вывод на основе критического анализа разных точек  зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или  самостоятельно полученными данными. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся  сможет:  строить схему, алгоритм действия, исправлять или  восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося  знания об объекте, к которому применяется алгоритм;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации  учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на  основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или  заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  ориентироваться в содержании текста, понимать целостный  смысл текста, структурировать текст;   резюмировать главную идею текста; критически оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование и развитие экологического мышления, умение  применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и  профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:   определять свое отношение к природной среде; анализировать влияние экологических факторов на среду  обитания живых организмов;  прогнозировать изменения ситуации при смене действия  одного фактора на действие другого фактора;  распространять экологические знания и участвовать в  практических делах по защите окружающей среды; 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования  словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:  определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;  осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,  словарями;  формировать множественную выборку из поисковых источников для  объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей  деятельностью. 7Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в  группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и  отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  строить позитивные отношения в процессе учебной и  познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения,  в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою  мысль (владение механизмом эквивалентных замен);   предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в  соответствии с поставленной перед группой задачей;  организовывать учебное взаимодействие в группе (определять  общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,  обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в  соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение  устной и письменной речью, монологической контекстной речью.  Обучающийся сможет:  соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и  дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с  собеседником; 13. Формирование и развитие компетентности в области  использования информационно­коммуникационных технологий (далее –  ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные  ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с  помощью средств ИКТ;  использовать компьютерные технологии (включая выбор  адекватных задаче инструментальных программно­аппаратных средств и  сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных  задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов,  рефератов, создание презентаций и др.; Предметные УУД Выпускник научится: 8 рассматривать физическую культуру как явление культуры,  выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные  направления и формы ее организации в современном обществе;  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,  раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим  развитием и физической подготовленностью, формированием качеств  личности и профилактикой вредных привычек;  раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,  применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со  своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники  двигательных действий и физических упражнений, развития физических  качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими  упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,  рационально планировать режим дня и учебной недели;  руководствоваться правилами профилактики травматизма и  подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в  зависимости от времени года и погодных условий;  руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;  использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные  соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,  тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную  нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей  собственного организма;  классифицировать физические упражнения по их функциональной  направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе  самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических  качеств;  самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным  действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и  своевременно устранять их;  тестировать показатели физического развития и основных  физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,  контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных  занятий физической подготовкой;  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и  перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе  трудовой и учебной деятельности;  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно  воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, гибкости и координации движений); 9 выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных  упражнений;  выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из  числа хорошо освоенных упражнений;  выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в  длину и высоту);  выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;  выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;  выполнять передвижения на лыжах различными способами,  демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе  прохождения тренировочных дистанций;  выполнять тестовые упражнения для оценки уровня  индивидуального развития основных физических качеств. Выпускник получит возможность научиться:  характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль  Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;  характеризовать исторические вехи развития отечественного  спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу  российскому спорту;  определять признаки положительного влияния занятий  физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь  между развитием физических качеств и основных систем организма;  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него  оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической  подготовленности;  проводить занятия физической культурой с использованием  оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических  походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  проводить восстановительные мероприятия с использованием  банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;  выполнять комплексы упражнений лечебной физической  культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в  показателях здоровья;  преодолевать естественные и искусственные препятствия с  помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;  осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов  спорта; 10 выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно­ спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;  выполнять технико­тактические действия национальных видов  спорта;  проплывать учебную дистанцию вольным стилем. Содержание учебного курса «_____Физическая культура______» Для____5­7___классов Физическая культура как область знаний  История и современное развитие физической культуры Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и  олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные  Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и  проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и  бережного отношения к природе.  Современное представление о физической культуре (основные понятия) Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование  самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее  основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский  физкультурно­спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». Физическая культура человека Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль  и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической  подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время  занятий физической культурой и спортом. Способы двигательной (физкультурной)  деятельности  Организация и проведение самостоятельных занятий физической  культурой ­ Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий,  инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной  направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов  для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и  телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий  спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом  11индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга  средствами физической культуры.  Оценка эффективности занятий физической культурой  Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка  техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических  ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных  проб).  Физическое совершенствование Физкультурно­оздоровительная деятельность Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической  культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем  физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных  возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные  комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно­ двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и  кровообращения, при близорукости). Спортивно­оздоровительная деятельность1 Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы.  Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и  комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на  гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики),  упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных  брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая  гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые  упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча.  Спортивные игры: технико­тактические действия и приемы игры в футбол, мини­ футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам.  Национальные виды спорта: технико­тактические действия и правила. Плавание.  Вхождение в воду и передвижения по дну бассейна. Подводящие упражнения в  лежании на воде, всплывании и скольжении. Плавание на груди и спине вольным  стилем. Лыжные гонки:2 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы,  спуски, повороты, торможения. Прикладно­ориентированная физкультурная деятельность Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые  разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание  малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной  1 Элементы  видов  спорта могут  быть заменены на другие  с учетом наличия  материально­технической базы  в   общеобразовательной организации,  а так же  климато­географических  и региональных  особенностей. 2 Для бесснежных районов Российской Федерации или в отсутствие условий для занятий лыжной подготовкой  разрешается заменять модуль «Лыжные гонки» на двигательную активность на свежем воздухе. 12сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие  разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения,  ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,  выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая  подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических  качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики,  легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, спортивные игры). 3. Учебно­тематический план учебного курса «______________физическая культура________________» Для_____5___класса 13№ п/п Содержание учебного курса Количество часов всего В том числе Виды  контроля теория практик а Легкая атлетика 1 . Спринтерский бег,  эстафетный бег. Инструктаж  по Т.Б 2.Прыжок в длину. Метание  малого мяча 3.Бег на средние дистанции 4.Бег по пересеченной  местности 6 4 1 2 13 Спортивные игры Баскетбол 1.Техника игры баскетбол 8 Спортивные игры Волейбол 1.Техника игры волейбол Гимнастика 1.Строевые упражнения .  Акробатика 2.Равновесие.Висы и упоры 3.Опорные прыжки Лыжная подготовка 1.Лыжные ходы Спортивные игры Баскетбол 9 10 8 3 21 24 6 В  процесс е урока В  процесс е урока В  процесс е урока В  процесс е урока 14 В  процесс е урока В  процесс е урока 6 4 1 2 13 8 9 10 8 3 21 24 6 Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет.Календарно­ тематический план 5 класс 15Коррект ировка Содержание учебного  материала № п/п Дата  проведе ния  урока Виды контроля Кол ­во час ов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 02.09 05.09 07.09 09.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 23.09 26.09 28.09 30.09 3.10 5.10 7.10 10.10 12.10 14.10 17.10 19.10 21.10 24.10 26.10 28.10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА(13ч.) Высокий старт. Инструктаж по Т.Б Высокий старт. Бег 30 м. Низкий старт. Бег 10­15 мин. Прыжок в длину с места Бег 60 м. Упражнения на развитие  выносливости Прыжок в длину. ОРУ.  Беговые упражнения Прыжок в длину с разбега.  Метание мяча Метание малого мяча Метание малого мяча. ОРУ.  Развитие скоростно­ силовых  качеств Бег в равномерном темпе. Бег  1000м. Упражнения на развитие  выносливости Бег по пересеченной местности 2 км. ОРУ. Подвижные игры СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ  (баскетбол)(8ч.) Ловля и передача мяча  Комплекс упражнений для  формирования правильной  осанки Стойка и передвижения игрока 1 1 Передвижения и остановка  Комплексы упражнений для  1 развития координационных  движений Остановка и передвижения. Бросок мяча по кольцу Игра «перестрелка» Волейбол.(9ч.)Стойка игрока.  Перемещение. Стойка игрока.  Перемещение.  в стойке. Подвижные игры Прием и передача мяча снизу и сверху Стойка игрока.  Перемещение . Подвижные игры 1 1 1 1 16 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий. Зачет Текущий. Зачет Зачет Текущий. Зачет Зачет Текущий. Зачет Зачет Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Зачет Текущий. Текущий. Текущий. Текущий. Текущий.Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень) 5 класс В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета  «Физическая культура» учащиеся V класса должны: •          знать и иметь представление: ­         о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в  русской армии; ­         о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем  дыхания и кровообращения; ­         о физической нагрузке и способах ее регулирования; ­         о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,  профилактике травматизма; •          уметь: ­         вести дневник самонаблюдения; ­         выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; ­         подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических  упражнений с разной нагрузкой; ­         выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по  упрощенным правилам; ­         оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и  потертостях; •          демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).   Демонстрировать Контрольные упражнения Бег 60 м (с) Бег 1500 м.  Метание мяча 150 г (м) Подтягивание на высокой перекладине из  виса Подтягивание на низкой перекладине из  виса лежа Прыжок в длину с места Бег 30 м.  Челночный бег 3х10 Шестиминутный бег  Упражнения на пресс за 1 мин.  17 Нормативы мальчики 4 5 10,0 10,6 9.30 8.5 34 27 6 ­ 4 ­ 3 11,2 10.00 20 3 ­ 145 6.2 9.0 165 140 5.7 7.0 8.6 9.9 1300 1050 900 33 23 30 девочки 5 10,4 9.00 21 3 4 10,8 11,4 9.40 10.30 17 14 ­ 15 155 5.8 9.1 1100 30 ­ 10 ­ 8 140 120 7.2 6.3 9.5 10.00 850 700 25 20Лыжные гонки 1 км.  7.00 7.30 8.10 6.30 17.00 7.30 . Учебно­тематический план учебного курса «______________физическая культура________________» Для_____6___класса № Количество часов п/п Содержание учебного курса всего В том числе Виды  контроля Практи ческая  работа Легкая атлетика 1 . Спринтерский бег,  эстафетный бег. Инструктаж  по Т.Б 2.Прыжок в длину. Метание  малого мяча 7 5 12 теория практик а В  процесс е урока Текущий  контроль. Зачет. 2 12 Спортивные игры В  процесс 18 1 2Баскетбол е урока 1.Техника игры баскетбол 7 7 3 4 5 6 Спортивные игры Волейбол 1.Техника игры волейбол Гимнастика 1.Акробатика 2.Висы. Строевые  упражнения. Опорный  прыжок Лыжная подготовка Спортивные игры Волейбол В  процесс е урока В  процесс е урока В  процесс е урока 8 9 12 21 24 9 В  процесс е урока 19 8 9 12 21 24 9 Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет. Текущий  контроль. Зачет.Легкая атлетика 7 1.ОРУ.Бег по пересеченной  местности, преодоление  препятствий. 2.Прыжок в высоту, метание  малого мяча 3.Спринтерский бег,  эстафетный бег. 4.Метание мяча . прыжки в  длину 8 Итого В  процесс е урока Текущий  контроль. Зачет. 4 2 12 6 24 105 4 2 12 6 24 105 20Календарно­ тематический план 6 класс 21№ п/п Дата  проведе ния  урока Корректи ровка Содержание учебного  материала Виды контроля Кол­ во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 02.09 05.09 07.09 09.09 12.09 14.09 16.09 19.09 21.09 10 23.09 11 26.09 12 28.09 13 14 30.09 03.10 15 05.10 1 ЧЕТВЕРТЬ. ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА(12ч.) Спринтерский бег.  Низкий  старт. Инструктаж по Т.Б Низкий старт.  Бег 30 м. с высокого старта Высокий старт. Прыжок в  длину с места. Метание молого мяча. Метания мяча с разбега. Бег  до 5 мин. Бег на результат 60 м..  Эстафеты Прыжок в длину с 7­9 шагов  разбега. Метание малого мяча. Упражнение на развитие  выносливости. Челночный бег. Метание малого мяча с 2­3  шагов разбега. ОРУ. Развитие  скоростно­ силовых кач­в. Бег на результат 800(м.)(500  д.) Мини футбол по упрощенным  правилам. СПОРТИВНЫЕ  ИГРЫ(Баскетбол)(7ч.) Ловля и передача мяча. Стойка и перемещение игрока. Ведение мяча. Передача. 22 Передача мяча двумя руками  от груди в движении. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Текущий Зачет Зачет Текущий Текущий Зачет Зачет Текущий Зачет Зачет Текущий Текущий Текущий ТекущийДемонстрировать уровень физической подготовленности: Контрольные  упражнения Уровень Высокий Средни Низкий Высоки Средни й Низкий й Девочки 5.3 5.4­6.1 8.6 164 110 16 11 14 8.7­9.0 123­163 109­91 10­15 7­10 13­6 6.2 9.1 124 90 9 6 5 6.46 7.40 5.20 5.21­7.20 7.21 7.00 7.01­8.00 8.01 Бег 30 метров с  высокого старта Челночный бег Прыжки в длину с  места (см) Прыжки через  скакалку за 1 мин Поднимание  туловища из  положения лёжа за  30 сек Наклон вперёд  (см.) Подтягивание(дево чки из положения  лёжа) Бег 1000 м. Бег на лыжах Мальчики 5.4 8.2 179 90 22 7 8 4.45 6.30 й 5.5 ­ 6.2 6.3 8.3­8.5 178­135 8.6 134 70 11 3 3 89­71 12­21 4­6 7­4 4.46­ 6.45 6.31­ 7.39 23II. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА  ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7­ класс п/ № Вид программного  материала 1 2 3 4 5 Знания о физической  культуре   Легкая атлетика Спортивные игры Гимнастика с  элементами акробатики Лыжная подготовка Всего часов:   Кол­ во часов 1 четверт ь В процессе урока 2 четверт ь 3 четверть 4 четверть 12 12 14 10 24 53 10 18 105 24 24 12 15 12 18 18 24 24КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Дата  проведения ПланируемоеФактическое № Тема урока     1     2     3     4     5     6     7     8     9    10    11    12    13    14    15    16    17 1 четверть 24ч Легкая атлетика (12 ч.) Вводный. Техника безопасности во время занятий  физической культурой. Спринтерский бег. Высокий старт. Стартовый разгон. Высокий старт . бег 30м. Встречные эстафеты. Высокий старт. Бег по дистанции – финиширование. Бег 60 м на результат. Прыжок в длину . Метание гранаты Прыжок в длину с места. Метание мяча на дальность. Прыжок в длину с 9­11шагов разбега. Метание гранаты  на дальность  на результат Прыжок  в длину на результат. Бег на средние дистанции. Бег 1000 м без учета времени. Зачетный урок. Баскетбол (7ч.) Сочетание приемов передвижений,ведений и остановок игрока.  Передача мяча от груди двумя руками. Учебная игра. Бросок мяча двумя руками в движении снизу. Учебная  игра. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Оценка техники ведение мяча с различной высотой  отскока и изменением направления. Игра 3х3.18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Учебная игра. Оценка техники броска одной рукой от плеча с места.  Волейбол (5ч.)  Передачи мяча сверху двумя руками в парах через  сетку. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Передачи мяча в парах  и прием. Игра по упрощенным  правилам. Оценка техники передачи мяча сверху двумя руками в  парах через сетку. Прием мяча снизу после подачи. Игра по упрощенным  правилам. 2 четверть 24ч.  Гимнастика (10 ч.) Висы. Строевые упражнения. Развитие силовых способностей. Оценка поднятия  туловища за 30 сек. Оценка выполнения подтягивания в висе на  перекладине. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок  боком с поворотом на 90 градусов (д.). Опорные прыжки. Оценка техники опорного прыжка. Акробатика. Кувырки назад, стойка ноги врозь (м.).  «Мост» и поворот в упор на одном колене (д.). Кувырки назад и  вперед, длинный кувырок (м.).  2632   33    34    35    36    37    38    39    40    41    42    43    44    45   46 «Мост» и поворот в упор на одном колене (д.). Составление комбинаций из акробатических элементов.  Оценка прыжков ч/з скакалку за 1 мин. Оценка техники выполнения акробатических элементов. Баскетбол (7 ч.) Передачи и броски  мяча с сопротивлением. Учебная  игра. Передача мяча двумя руками от груди в движении  парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная  игра. Бросок одной рукой от плеча с места. Учебная игра. Оценка техники броска одной рукой от головы с места с сопротивлением. Передачи и броски мяча с сопротивлением. Учебная  игра. Быстрый прорыв. Учебная игра. Комбинации из изученных элементов. Учебная игра. Волейбол (7 ч.) Верхняя передача мяча и прием снизу в парах через  сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным  правилам. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками в  парах. Игра по у/п. Прием мяча снизу после подачи. Игра по упрощенным  правилам. Нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером. Игра по у/.п 2747   48  49  50  51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Игровые задания на укороченной площадке. Игра по  упрощенным правила Игра по упрощенным правилам. 3 четверть 33 ч. Лыжная подготовка (18 ч.) Техника безопасности во время занятий лыжной  подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. Попеременный  двухшажный ход Повороты переступанием в движении Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Подъем «полуелочкой». Одновременный безшажный  ход Торможение и поворот плугом Попеременный двухшажный ход Подъем «елочкой». Одновременный двухшажный ход Повороты переступанием в движении Попеременный двухшажный ход Одновременный двухшажный ход Торможение и поворот плугом Подъем «елочкой» Прохождение дистанции до 3,5 км Попеременный двухшажный ход Повороты переступанием в движении 2865 66 Одновременный двухшажный ход. Резервные уроки при t ниже 12 *: 1.ОФП. Развитие быстроты ­ прыжки через скакалку. 2.Подвижные игры и эстафеты с б/мячом. 3.Развитие скоростно­силовых качеств: метание  набивного мяча. 4.Техника броска б/мяча одной рукой от плеча. 5.Развитие выносливости. 6.Бег 6 мин. Баскетбол (6 ч.) Передача мяча в тройках со сменой мест. Штрафной  бросок. Учебная игра. Оценка техники передачи мяча в тройках со сменой  мест. Учебная игра. 3 Штрафной бросок. Учебная игра. Бросок одной рукой от плеча в движении с  сопротивлением. Учебная игра. Сочетание приемов ведения, передачи, бросков мяча.  Учебная игра. Волейбол (9 ч.) Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по  упрощенным правилам Игровые задания на укороченной площадке.    Игра по упрощенным правилам Нападающий удар после подбрасывания мяча  29    67    68    69    70    71    72    73    74    7576    77    78  79  80  81  82 83 84 85 86 87 88 партнером. Передачи и прием мяча в парах через сетку. Игра по  упрощенным правилам Оценка техники нижней прямой подачи. Игра по  упрощенным правилам. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным  правилам. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по  упрощенным правила 4 четверть 24 ч. Баскетбол (7 ч.) Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением. Оценка техники ведения мяча с сопротивлением.  Учебная игра. Передачи и бросок мяча с сопротивлением.  Учебная  игра. Оценка техники штрафного броска. Учебная игра. Нападение быстрым прорывом (2х1, 3х1).  Учебная  игра. Сочетание приемов ведения, передачи, броска с  сопротивлением.  Учебная игра по упрощенным правилам. Оценка  прыжков ч/з скакалку за 1 мин. Волейбол (5 ч.) Комбинации из освоенных элементов (прием­передача­ удар) 3089 90 91 92    93     94     95     96     97     98     99   100   101   102   103   104 Нижняя прямая подача. Игра по у/пр. Нападающий удар после подбрасывания мяча  партнером. Оценка поднятия туловища за 30 сек. Тактика свободного падения. Игра по упрощенным  правилам. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по  упрощенным правилам Легкая атлетика (12 ч.) Прыжок в высоту с 9­11 шагов разбега способом  «перешагивание».  Метание мяча с 3­5 шагов на дальность. Прыжок в высоту. Метание мяча с 3­5 шагов на  дальность. Оценка техники прыжка в высоту с разбега. Метание мяча на результат. Низкий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. Бег 60 м на результат. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжок в длину на результат. Бег на средние дистанции. Бег 1000м на результат. 31Зачетный урок.   105 326.2 11.4 1.200 6.30 Уровень Высок ий Мальчики 5.5 10.7 1.300 5.30 Без учёта времени. 8.7 160 105 3.30 9 35 18 9.3 145 90 2.85 7 26 13 9.40 9.05 Без учёта времени. Выполнил  правильно Выполнил  правильно 1 1 1 ­ 1 2 1 Девочки 5.7 10.9 1.030 6.30 9.3 145 100 2.85 7 22 14 16 31 12 40 45 8 6.3 11.4 830 7.30 10.0 135 80 2.45 5 14 9 10 22 9 38 43 6 9.10 10.00 й Выпо лнила прави льно Выпо лнила прави льно 1 1 1 ­ 1 2 1 Демонстрировать уровень физической подготовленности: Контрольные упражнения Средний Низкий Высокий Средний Низки Бег 30 метров. Бег 60 метров. Шестиминутный бег. Бег 1000 метров. Бег 2000 метров. Челночный бег 3х10. Прыжки в длину с места. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в длину с разбега. Бросок набивного мяча. Метание малого мяча Сгибание и разгибание рук в  упоре лёжа. Подтягивание на перекладине. 5 Подъём туловища за 1 мин,  36 лёжа на спине. Наклон вперёд из положения  сидя. Прыжки на скакалке. Приседание (количество  раз/мин). Приседание на одной ноге с  опорой на одну руку. Кросс 1500 метров. Кросс 2000 метров. 38 47 9 9 3 31 5 35 45 7 33