Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
12.02.2017
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 4 классов разработана по методическому комплекту "Школа России". Является помощником в проведении занятий по физической культуре для учителя, как в спортивном зале, так и на улице во время обучения ходьбе на лыжах.
Раб прогр по физ кул 4 кл.docx
Рабочая программа по физической культуре 1 – 4 класс                                      Пояснительная записка                                                                   Рабочая   программа   по   физической   культуре   составлена   на   основе федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы   физического   воспитания   учащихся   и   ориентирована   на использование учебно – методического комплекта: 1. Лях В.И.Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012. 2. Лях   В.И.   Физическая   культура.   1   –   4   классы.   Рабочие   программы/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012.           социальное,   духовно   –   нравственное,   Выполнение   данной   цели  связано   с   решением   следующих                      Общая характеристика учебного предмета           Основная  образовательная  программа  начального  общего  образования определяет   содержание   и   организацию   учебного   процесса   на   ступени начального   общего   образования   и   направлена   на   формирование   общей культуры,   личностное   и интеллектуальное   развитие   обучающихся,   создание   основ   первоначальных представлений   о   значении  физической  культуры   и  её  влиянии  на   развитие человека.            Предметом   обучения   физической   культуры  в   начальной   школе является   укрепление   здоровья,   совершенствование   физических   качеств, освоение   определенных   двигательных   действий,   развитие   мышления, творчества и самостоятельности.   образовательных задач: ­ формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни   человека;   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   содействие гармоничному физическому развитию; ­   развитие   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты,   выносливости, координации движений, гибкости; ­ обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; ­   содействие   воспитанию   нравственных   и   волевых   качеств,   развитию психических процессов и свойств личности; ­   приобретение   в   области   физической   культуры   знаний   и   умений, направленных на укрепление здоровья; ­   развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   физическими упражнениями,   утренней   гимнастикой,   физкультминутками   и   подвижными играми; ­   обучение   простейшим   способам   контроля   за   физической   нагрузкой, отдельным   показателям   физического   развития   и   физической подготовленности.                             Место учебного предмета в учебном плане                   Согласно   базисному   (образовательному)   плану   образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3 часа физической культуры. Введение   дополнительного   часа   физической   культуры   продиктовано необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.              На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу,   и   с   учетом   стандарта   конкретного   образовательного   учреждения реализуется программа базового уровня.        В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для   образовательных учреждений…»,   на   уроки   физической   культуры   в   1  классе   выделяется   99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 1 классе № 1 2 3 4 5 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры, элементы спортивных игр Лыжные гонки Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого  Количество часов 4 26 32 25 12 3 33 99 Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 2 классе № 1 2 3 4 5 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры, элементы спортивных игр Лыжные гонки Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого  Количество часов 6 26 32 26 12 3 34 102 Примерное распределение учебного времени по разделам программы  в 3 классе  № 1 2 3 4 5 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры, элементы спортивных игр Лыжные гонки Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого  Количество часов 6 28 28 28 12 3 34 102 Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 4  классе № 1 2 3 4 5 Разделы программы Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Подвижные игры, элементы спортивных игр Лыжные гонки Количество уроков в неделю Количество учебных недель Итого  Количество часов 5 28 28 29 12 3 34 102               Результаты изучения учебного предмета Личностными   результатами  изучения   курса   «Физическая   культура» являются: ­   проявление   положительных   качеств   личности   и   управление   своими   в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; ­ проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; ­ оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним. Метапредметными   результатами  изучения   курса   «Физическая   культура» являются: ­   обнаружение   ошибок   при   выполнении   учебных   заданий   и   способы   их исправления; ­ общение и взаимодействие со сверстниками; ­   обеспечение   защиты   и   сохранности   природы   во   время   спортивных мероприятий, турпоходов и др.; ­ занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности. Предметными   результатами  изучения   курса   «Физическая   культура» являются: ­ организация отдыха и досуга средствами физической культуры; ­ изложение фактов истории физической культуры; ­ измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); ­ бережное обращение с оборудованием и инвентарем. Структура курса            Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе   в   конструкции   двигательной   деятельности   с   выделением соответствующих   учебных   разделов:   «Знания   о   физической   культуре», «Способы физической деятельности» и «Физическое совершенствование».            Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным   направлениям   развития   познавательной   активности   человека: знания о природе (медико – биологические основы деятельности), знания о человеке   (психолого   –   педагогические   основы   деятельности),   знания   об обществе   (историко   –   социологические   основы   деятельности).   Раздел «Способы   физической   деятельности»   соотносится   с   представлениями   о самостоятельных   занятиях   физическими   упражнениями,   способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью   учащихся.   Содержание   раздела   «Физическое совершенствование»   ориентировано   на   гармоничное   физическое   развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных   игр   и  двигательных   действий   из   программных   видов   спорта,   а также   общеразвивающих   упражнений   с   различной   функциональной направленностью.                                         Содержание курса        Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).        Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.               Базовый   компонент   составляет   основу   государственного   стандарта общеобразовательной   подготовки     в   области   физической   культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы. Программа   состоит   из   взаимосвязанных   частей:   уроки   физической культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного   направления,   продленного   дня;   внеклассная   работа   и физкультурно – массовые мероприятия.       В базовую часть входят: Знания о физической культуре.               Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних   Олимпийских   игр.  Физическая   культура   у   народов  Древней   Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической   культуры   в   России   в   17   –   19   вв.,   её   роль   и   значение   для подготовки   солдат     русской   армии.   Появление   мяча,   упражнений   и   игр   с мячом.   Физические   упражнения,   их   отличие   от   естественных   движений. Основные   физические   качества:   сила,   быстрота,   выносливость,   гибкость, равновесие.   Виды   физических   упражнений:   подводящие,   общеразвивающие, соревновательные.   Спортивные   игры:   футбол,   волейбол,   баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая   подготовка   и   её   связь   с   развитием   систем   дыхания   и кровообращения.   Характеристика   основных   способов   регулирования физической   нагрузки   по   скорости   и     продолжительности   выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями.   Закаливание   организма:   воздушные   и   солнечные   ванны, купание в естественных водоемах. Способы физкультурной деятельности.            Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки.  Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту   и   равновесие,   совершенствующих   точность   броска   малого   мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор   одежды   и   инвентаря.   Комплексы   упражнений   для   формирования правильной осанки и развития мышц туловища.   Измерение длины и массы тела.   Освоение   подводящих   упражнений   для   закрепления   и совершенствования   двигательных   действий   игры   в   футбол,   волейбол, баскетбол.   Развитие   выносливости   во   время   лыжных   прогулок.   Измерение частоты   сердечных   сокращений   во   время   и   после   выполнения   физических упражнений.   Проведение   элементарных   соревнований   составление акробатических   и   гимнастических   комбинаций   из   разученных   упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам, оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики.              Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну; выполнение   основной   стойки   по   команде   «Смирно!»;   выполнение   команд «Вольно!»,   «Равняйсь!»,   «Шагом   марш!»,   «На   месте   стой!»;   размыкание   в шеренге   и   колонне   на   месте;   построение   в   круг   колонной   и   шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением   по   команде   «Кругом!   Раз   –   два!»;   перестроение   по   двое   в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».          Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади);   седы   (на   пятках,   углом);   группировка   из   положения   лежа   и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа   на   спине;   акробатические   комбинации;   прыжки   со   скакалкой   с изменяющимся темпом её вращения.         Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по ­ пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами   лазанья,   перелезания   поочередно   перемахом   правой   и   левой ногой,   переползания;   хождение   по   наклонной   гимнастической   скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя   ногами   (с   помощью);   лазанье   по   канату   (3   м)   в   два   и   три   приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического   козла   –   с   небольшого   разбега   толчком   о   гимнастический мостик  прыжок  в  упор  стоя  на  коленях,  переход  в упор   присев  и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Легкая атлетика.               Бег:   с   высоким   подниманием   бедра,   прыжками   и   ускорением,   с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.              Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».        Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из – за головы, от груди.              Метание: малого мяча правой и левой рукой из – за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.        Низкий старт.        Стартовое ускорение.        Финиширование. Лыжные гонки.              Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.     Передвижения   на   лыжах  ступающим   и   скользящим   шагом; одновременным   двухшажным   ходом,   с   чередованием   одновременного двухшажного   с   попеременным   двухшажным,   одновременный   одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.         Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке.        Подъемы ступающим и скользящим шагом.        Торможение падением. Подвижные игры.              На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки – догонялки»,   «Альпинисты»,   «Змейка»,   «Не   урони   мешочек»,   «Пройди бесшумно»,     «Через   холодный   ручей»,   «Парашютисты»,   «Догонялки   на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».    На   материале   раздела   «Легкая   атлетика»:  «Не   оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловушка, поймай ленту», «Метатели».          На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная   эстафета»,   «День   и   ночь»,   «Попади   в   ворота»,   «Кто   дальше прокатится»,  «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».         На материале раздела «Спортивные игры»:     Футбол: удар внутренней  стороной  стопы («щечкой»)  по  неподвижному мячу с места, с одного – двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой   с   разбега   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу   в   горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол   по   упрощенным   правилам   «Мини   –   футбол»;   подвижные   игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой».    Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину;   подвижные   игры:   «Не   давай   мяча   водящему»,  «Круговая   лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини – баскетбол»).      Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками   вперед   вверх;   нижняя   прямая   подача;   передача   мяча   через   сетку (передача   двумя   руками   сверху,   кулаком   снизу);   передача   мяча   после небольших   перемещений   вправо,   вперед,   в   парах   на   месте   и   в   движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения  по  базовым  видам  и внутри разделов.        На материале гимнастики с основами акробатики.              Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно   и   попеременно   правой   и   левой   ногой,   стоя   у   гимнастической стенки   и  при   передвижениях;   комплексы   упражнений,  включающие   в  себя максимальное   сгибание   и   прогибание   туловища   (в   стойках   и   седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.       Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся   темпом   и   длиной   шага,   поворотами   и   приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование   малыми   предметами;     преодоление   полос   препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;   комплексы   упражнений   на   координацию   с   асимметрическими   и последовательными   движениями   руками   и   ногами;   равновесие   типа «ласточка»   на   широкой   опоре   с   фиксацией   равновесия;   упражнения   на переключение   внимания   и   контроля   с   одних   звеньев   тела   на   другие; упражнения   на   расслабление   отдельных   мышечных   групп;   передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.              Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной   осанкой;   виды   стилизованной   ходьбы   под   музыку;   комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его   звеньев   стоя,   сидя,   лежа;   комплексы   упражнений   для   укрепления мышечного корсета.        Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры   на   руки   и   ноги,   на   локальное   развитие   мышц   туловища   с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с   постепенным   включением   в   работу   основных   мышечных   групп   и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе  (по   гимнастической   стенке   и   наклонной   гимнастической   скамейке   в упоре   на   коленях   и  в  упоре   присев);   перелезание   и  перепрыгивание   через препятствия с опорой на руки;  подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа   с   опорой   на   гимнастическую   скамейку;   прыжковые   упражнения   с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед   толчком   одной   ногой   и   двумя   ногами   о   гимнастический   мостик; переноска партнера в парах.           На материале легкой атлетики.                     Развитие   координации:бег   с   изменяющимся   направлением   по ограниченной   опоре;   пробегание   коротких   отрезков   из   разных   исходных положений;   прыжки   через   скакалку   на   месте   на   одной   ноге   и   двух   ногах поочередно.                Развитие быстроты:  повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный   бег;   бег   с   горки   в   максимальном   темпе;   ускорение   из   разных исходных   положений;   броски   в   стенку   и   ловля   теннисного   мяча   в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.    Развитие   выносливости:   равномерный   бег   в   режиме   умеренной интенсивности,   чередующийся   с   ходьбой,   с   бегом   в   режиме   большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 – минутный бег.            Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15 – 20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1 – 2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений   и   различными   способами   (сверху,   сбоку,   снизу,   от   груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым   и   левым   боком),   с   доставанием   ориентиров,   расположенных   на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.        На материале лыжных гонок.            Развитие координации: перенос тяжести с лыжи на лыжу (на месте, в движении,   прыжком   с   опорой   на   палки);   комплексы   общеразвивающих упражнений с изменением  поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой)   ноге   после   двух   –   трех   шагов;   спуск   с   горы   с   изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.            Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.            В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.        Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. В результате освоения программного материала по физической культуре выпускники начальной школы должны: Знать:  ­ о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; ­ о режиме дня и личной гигиене; ­ о правилах составления комплексов утренней зарядки; ­ о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения; ­ о физической нагрузке и способах её регулирования; ­   о   причинах   возникновения   травм   во   время   занятий   физическими упражнениями, профилактике травматизма;           Уметь:  ­   выполнять   комплексы   упражнений,   направленные   на   формирование правильной осанки; ­ выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; ­ играть в подвижные игры; ­ демонстрировать уровень физической подготовленности; ­ вести дневник самонаблюдения; ­   выполнять   простейшие   акробатические   и   гимнастические   комбинации   на высоком качественном уровне; ­ подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; ­   выполнять   комплексы   общеразвивающих   и   подводящих   упражнений   для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол; ­ выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; ­ оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях.                Описание материально – технической базы 1. Дополнительная литература: 1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. 1 – 1 классы: комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1   –   11 классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011. 2. Лях   В.И.   Тесты   в   физическом   воспитании   школьников:   пособие   для учителя/ В.И.Лях – М.: ООО «Фирма «Издательство АТС», 1998. 3. Лях   В.И.   Мой   друг   –   физкультура:   учебник   для   учащихся   1   –   4/ В.И.Лях – М.: Просвещение, 2006. 4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч.2 – 4 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 231 с. – (Стандарты второго поколения). 5. Кофман   Л.Б.   Настольная   книга   учителя   физической   культуры/ Л.Б.Кофман – М.: Физкультура и спорт, 1998. 6. Школьникова   Н.В.   Я   иду   на   урок.   Книга   для   учителя   физической культуры.   1   –   6   классы/   Н.В.Школьникова,   М.В.Тарасова   –   М.: Издательство «Первое сентября», 2002. 7. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 – 4 классы/ В.И.Ковалько – М.: Вако, 2006. 8. Барышников В.Я., Белоусов А.И. Физическая культура: учебник для 3 – 4   классов   общеобразовательных   учреждений/В.Я.Барышников, А.И.Белоусов; под общ. Ред. Док. Пед. Наук М.Я.Виленского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011. 2. Интернет – ресурсы:  1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival. l september.ru/articles/576894 2. Учительский портал. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/102­ 1­0­13511 3. К уроку.ru. – Режим доступа: http   .  ru   /  load  4. Сеть   творческих   учителей.   –   Режим   доступа:  .  k  ­  yroky  ://   www     /71­1­0­6958  http   ://   www   .  it  ­ n  .  ru   /  communities  .  aspx   5. Pedsovet.Su. – Режим доступа: http://pedsovet.su 6. Proшколу.Ru. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru 7. Педсовет.org. – Режим доступа: http://pedsovet.org 3. Технические средства обучения: 1. Персональный компьютер 2. Магнитная доска 3. Электронная доска 4. Мультимедийный проектор 4. Экранно – звуковые пособия: Аудиозаписи 5. Учебно – практическое оборудование: 1. Стенка   гимнатическая   (1   комплект   для   групповой   работы   на   5   –   6 человек). 2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек). 3. Комплект навесного оборудования – мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек). 4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика). 5. Палка гимнастическая (на каждого ученика). 6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек). 7. Мат   гимнастический   (1   комплект   для   групповой   работы   на   5   –   6 человек). 8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек). 9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр). 10.Флажки:   разметочные   с   опорой,   стартовые   (демонстрационный экземпляр). 11.Лента финишная (демонстрационный экземпляр). 12.Рулетка измерительная (на каждого ученика). 13.Набор инструментов для полготовки прыжковых ям. 14.Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек). 15.Сетка   для   переноса   и   хранения   мячей   (1   комплект   для   групповой работы на 5 – 6 человек) 16.Аптечка (демонстрационный экземпляр). 6. Игры и игрушки: 1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек) 2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек) 3. Сетка   и   ракетки   для   игры   в   настольный   теннис   (1   комплект   для групповой работы на 5 – 6 человек). 4. Шахматы   (с   доской)   (1   комплект   для   групповой   работы   на   5   –   6 человек) 5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек) 6. Контейнер   с   комплектом   игрового   инвентаря   (1   комплект   для групповой работы на 5 – 6 человек). Низкий уровень 7 – 8  Средний уровень  9 – 10  Высокий уровень 9 – 10  Высокий уровень 11 – 12                                    Уровень физической подготовленности                                                      1 класс                              Мальчики                           Девочки  Контрольные упражнения Подтягивание на   низкой перекладине из виса лежа, количество раз Прыжок   в длину   с места, см Наклон вперед,   не сгибая   ног   в коленях Бег   30   м   с высокого старта, с Бег 1000 м Коснуться лбом колен Коснуться пальцами пола Коснуться ладонями пола Коснуться лбом колен Без   учета времени                                                            2 класс Без   учета времени Без   учета времени 6,2 – 6,0 118 – 120  115 – 117  105 – 114  116 – 118  113 – 115  6,7 – 6,3 7,2 – 7,0  6,3 – 6,1  6,9 – 6,5  Без   учета времени Без   учета времени Средний уровень 7 – 8  Коснуться ладонями пола Низкий уровень 5 – 6  95 – 112  Коснуться пальцами пола 7,2 – 7,0  Без   учета времени Средний уровень 8 – 12   Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3  Средний уровень Низкий уровень 5 – 7    Средний уровень  8 – 13  Высокий уровень 13 – 15  Высокий уровень 14 – 16                          Мальчики                                              Девочки  Контрольные упражнения Подтягивание на   низкой перекладине из виса лежа, количество раз Прыжок   в длину   с места, см Наклон вперед,   не сгибая   ног   в коленях Бег   30   м   с высокого старта, с Бег 1000 м Коснуться лбом колен Коснуться пальцами пола Коснуться ладонями пола Коснуться лбом колен 128 – 142   119 – 127   143 – 150   7,0 – 6,8  6,2 – 6,0  6,0 – 5,8 6,7 – 6,1 Без   учета времени Без   учета времени Без   учета времени   8 12 Высокий уровень Низкий уровень 3   Средний уровень  4 Высокий уровень 5                                                          3 класс                                 Мальчики                                       Девочки Контрольные упражнения Подтягивание в висе, количество раз Подтягивание в   висе   лежа, согнувшись, количество раз Прыжок   в длину с   места, см Бег   30   м   с высокого старта, с Бег   1000   м (мин, с) Ходьба   на лыжах   1   км (мин, с)                                                             4 класс                                   Мальчики                                     Девочки Контрольные 131 – 149   120 – 130   150 – 160   6,3 – 5,9  6,6 – 6,4  6,3 – 6,0  Высокий Высокий Средний 5,8 – 5,6 Низкий 5,30 5,00 8,00 6,00 9,00 6,00 8,30 8,30 6,5 – 5,9  6,30 9,00 Средний 136 – 146   118 – 135   Без   учета времени Без   учета времени 143 – 152   126 – 142   Низкий уровень 5 – 7  108 – 117   Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8  Без   учета времени Низкий уровень 5 115 – 125   6,8 – 6,6  7,00 9,30 Низкий 18 15 10   10,3 11,0 11,5 10,0 10,8 11,0 уровень уровень уровень 6,30 8,30 5,40 8,00 5,00 7,30 5,30 8,00 5,00 7,30 4,30 7,00 уровень 6 уровень 3   уровень  4 упражнения Подтягивание в висе, количество раз Подтягивание в   висе   лежа, согнувшись, количество раз Бег   30   м   с высокого старта, с Бег   1000   м (мин, с) Ходьба   на лыжах   1   км (мин, с)                       Критерии и нормы оценки знаний обучающихся                 При   оценивании   успеваемости   учитываются   индивидуальные возможности,   уровень   физического   развития   и   двигательные   возможности, последствия заболеваний учащихся.        Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.        Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.            Значительные ошибки  – это такие, которые не вызывают особого искажения   структуры   движений,  но   влияют   на   качество   выполнения,   хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся: ­ старт не из требуемого положения; ­ отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; ­ бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; ­ несинхронность выполнения упражнения.              Грубые ошибки  – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.        Характеристика цифровой оценки (отметки).            Оценка  «5»  выставляется   за   качественное   выполнение   упражнений, допускается наличие мелких ошибок.         Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Оценка «3»  выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.              Оценка «2»  выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.              В 1 – 4  классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений   в   равновесии,   с   элементами   акробатики,   при   построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски,   ходьба)   необходимо   учитывать   результат:   секунды,   количество, длину, высоту.

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс

Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017