Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
12.02.2017
Рабочая программа по физической культуре для 1 - 4 классов разработана по методическому комплекту "Школа России". Является помощником в проведении занятий по физической культуре для учителя, как в спортивном зале, так и на улице во время обучения ходьбе на лыжах.
Раб прогр по физ кул 4 кл.docx
Рабочая программа по физической культуре 1 – 4 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной
программы физического воспитания учащихся и ориентирована на
использование учебно – методического комплекта:
1. Лях В.И.Физическая культура. 1 – 4 классы: учеб. для общеобразоват.
учреждений/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012.
2. Лях В.И. Физическая культура. 1 – 4 классы. Рабочие программы/
В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012.
социальное,
духовно – нравственное,
Выполнение данной цели связано с решением следующих
Общая характеристика учебного предмета
Основная образовательная программа начального общего образования
определяет содержание и организацию учебного процесса на ступени
начального общего образования и направлена на формирование общей
культуры,
личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных
представлений о значении физической культуры и её влиянии на развитие
человека.
Предметом обучения физической культуры в начальной школе
является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств,
освоение определенных двигательных действий, развитие мышления,
творчества и самостоятельности.
образовательных задач:
формирование общих представлений о физической культуре, её значении в
жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие
гармоничному физическому развитию;
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости,
координации движений, гибкости;
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика,
легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим
действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию
психических процессов и свойств личности;
приобретение в области физической культуры знаний и умений,
направленных на укрепление здоровья;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными
играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
отдельным показателям физического развития и физической
подготовленности.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных
учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе
выделяется 270 часов, из них в 1 классе 66 ч (2 часа в неделю, 33 учебные
недели), во 2, 3 и 4 классе 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом
классе). Кроме того, предусмотрено проведение 3 часа физической культуры.
Введение дополнительного часа физической культуры продиктовано
необходимостью изменения физической подготовки детей в школах.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих
требования к минимальному объему содержания образования по предметному
курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения
реализуется программа базового уровня.
В программу внесены изменения в соответствии с приказом Минобрнауки
РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный
учебный план и примерные учебные планы для образовательных
учреждений…», на уроки физической культуры в 1 классе выделяется 99
часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3 и 4 классе выделяется 102
часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 1
классе
№
1
2
3
4
5
Разделы программы
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Подвижные игры, элементы спортивных игр
Лыжные гонки
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого
Количество часов
4
26
32
25
12
3
33
99
Примерное распределение учебного времени по разделам программы во 2
классе
№
1
2
3
4
5
Разделы программы
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Подвижные игры, элементы спортивных игр
Лыжные гонки
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого
Количество часов
6
26
32
26
12
3
34
102 Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 3
классе
№
1
2
3
4
5
Разделы программы
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Подвижные игры, элементы спортивных игр
Лыжные гонки
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого
Количество часов
6
28
28
28
12
3
34
102
Примерное распределение учебного времени по разделам программы в 4
классе
№
1
2
3
4
5
Разделы программы
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Подвижные игры, элементы спортивных игр
Лыжные гонки
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого
Количество часов
5
28
28
29
12
3
34
102
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура»
являются:
проявление положительных качеств личности и управление своими в
различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении
поставленных целей;
оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура»
являются:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их
исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками;
обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных
мероприятий, турпоходов и др.;
занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура»
являются:
организация отдыха и досуга средствами физической культуры;
изложение фактов истории физической культуры;
измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);
бережное обращение с оборудованием и инвентарем. Структура курса
Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой
программе в конструкции двигательной деятельности с выделением
соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре»,
«Способы физической деятельности» и «Физическое совершенствование».
Содержание раздела «Знания о физической культуре» соответствует
основным направлениям развития познавательной активности человека:
знания о природе (медико – биологические основы деятельности), знания о
человеке (психолого – педагогические основы деятельности), знания об
обществе (историко – социологические основы деятельности). Раздел
«Способы физической деятельности» соотносится с представлениями о
самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
способах
организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической
подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое
совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие,
всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников.
Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений,
подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а
также общеразвивающих упражнений с различной функциональной
направленностью.
Содержание курса
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных
частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого
ученика.
Базовый компонент составляет основу государственного стандарта
общеобразовательной подготовки
в области физической культуры.
Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных
способностей учащихся, с учетом местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической
культуры, физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного,
внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и
физкультурно – массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Знания о физической культуре.
Физическая культура как система разнообразных форм занятий
физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних
людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения
древних Олимпийских игр. Физическая культура у народов Древней Руси.
Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития
физической культуры в России в 17 – 19 вв., её роль и значение для
подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений.
Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,
равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие,
соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол.
Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).
Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и
кровообращения.
Характеристика основных способов регулирования
физической нагрузки по скорости и
продолжительности выполнения
упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны,
купание в естественных водоемах.
Способы физкультурной деятельности.
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки,
физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку;
проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих
быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр,
выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы
тела.
Освоение подводящих упражнений для закрепления и
совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол,
баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение
частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических
упражнений.
Проведение элементарных соревнований составление
акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений.
Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам, оказание
доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приёмы: построение в шеренгу и колонну;
выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд
«Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в
шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой;
повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»;
размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с
разделением по команде «Кругом! Раз – два!»; перестроение по двое в
шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по
«диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа
сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и
раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком;
кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения
лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с
изменяющимся темпом её вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по
гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре;
ползание и переползание по пластунски; преодоление полосы препятствий с
элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой
ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке;
упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и
двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема;
передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через
гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический
мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок
вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис
сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис
сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с
изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед),
из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с
продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с
места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с неё; в длину и высоту
с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из – за головы,
от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из – за головы, стоя на
месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под
руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под
рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом;
одновременным двухшажным ходом, с чередованием одновременного
двухшажного с попеременным двухшажным, одновременный одношажный
ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У
медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки –
догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди
бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на
марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых
упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись»,
«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на
болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам»,
«Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто
дальше бросит», «Ловушка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени»,
«Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дальше
прокатится», «На буксире», «Быстрый лыжник», «За мной».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному
мячу с места, с одного – двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар
ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную
(полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2
м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой
предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в
футбол по упрощенным правилам «Мини – футбол»; подвижные игры
«Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего
на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у
груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием
мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх;
нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и
остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в
корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта»,
«Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по
упрощенным правилам («Мини – баскетбол»).
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя
руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку
(передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после
небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении
правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча
водящему», «Круговая лапта». Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и
внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением
широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны
вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты
на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи
поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической
стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя
максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах);
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной
позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями;
воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя);
жонглирование малыми предметами;
преодоление полос препятствий,
включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку
матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и
последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа
«ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на
переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие;
упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение
шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и
по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с
заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы
корригирующих упражнений на контроль ощущений ( в постановке головы,
плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и
его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой
опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с
использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1
кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений
с постепенным включением в работу основных мышечных групп и
увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на
поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через
препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание
лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой
ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх
вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик;
переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации:бег с изменяющимся направлением по
ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных
положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах
поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с
максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений;
челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных
исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в
максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной
интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на
дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха);
бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 – минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков;
повторное преодоление препятствий (15 – 20 см); передача набивного мяча (1
кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание
набивных мячей (1 – 2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных
положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);
повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед
(правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на
разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание
с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок.
Развитие координации: перенос тяжести с лыжи на лыжу (на месте, в
движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих
упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой
(левой) ноге после двух – трех шагов; спуск с горы с изменяющимися
стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной
интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической
культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества,
активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. В результате освоения программного материала по физической культуре
выпускники начальной школы должны:
Знать:
о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья
и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем
дыхания и кровообращения;
о физической нагрузке и способах её регулирования;
о причинах возникновения травм во время занятий физическими
упражнениями, профилактике травматизма;
Уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование
правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
демонстрировать уровень физической подготовленности;
вести дневник самонаблюдения;
выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на
высоком качественном уровне;
подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических
упражнений с разной нагрузкой;
выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для
освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и
потертостях.
Описание материально – технической базы
1. Дополнительная литература:
1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений. 1 – 1 классы:
комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11
классов/ В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для
учителя/ В.И.Лях – М.: ООО «Фирма «Издательство АТС», 1998.
3. Лях В.И. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1 – 4/
В.И.Лях – М.: Просвещение, 2006.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.
Ч.2 – 4 изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011 – 231 с. – (Стандарты
второго поколения).
5. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры/
Л.Б.Кофман – М.: Физкультура и спорт, 1998. 6. Школьникова Н.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической
культуры. 1 – 6 классы/ Н.В.Школьникова, М.В.Тарасова – М.:
Издательство «Первое сентября», 2002.
7. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 – 4 классы/
В.И.Ковалько – М.: Вако, 2006.
8. Барышников В.Я., Белоусов А.И. Физическая культура: учебник для 3 –
4 классов общеобразовательных учреждений/В.Я.Барышников,
А.И.Белоусов; под общ. Ред. Док. Пед. Наук М.Я.Виленского. – М.:
ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
2. Интернет – ресурсы:
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа:
http://festival. l september.ru/articles/576894
2. Учительский портал. – Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/102
1013511
3. К уроку.ru. – Режим доступа: http
. ru / load
4. Сеть творческих учителей. – Режим доступа:
. k yroky
:// www
/71106958
http
:// www
. it
n . ru / communities
. aspx
5. Pedsovet.Su. – Режим доступа: http://pedsovet.su
6. Proшколу.Ru. – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru
7. Педсовет.org. – Режим доступа: http://pedsovet.org
3. Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер
2. Магнитная доска
3. Электронная доска
4. Мультимедийный проектор
4. Экранно – звуковые пособия:
Аудиозаписи
5. Учебно – практическое оборудование:
1. Стенка гимнатическая (1 комплект для групповой работы на 5 – 6
человек).
2. Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой
работы на 5 – 6 человек).
3. Комплект навесного оборудования – мишени для метания (1 комплект
для групповой работы на 5 – 6 человек).
4. Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные
(на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
5. Палка гимнастическая (на каждого ученика).
6. Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек).
7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5 – 6
человек).
8. Кегли (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек).
9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр). 10.Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный
экземпляр).
11.Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
12.Рулетка измерительная (на каждого ученика).
13.Набор инструментов для полготовки прыжковых ям.
14.Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой
работы на 5 – 6 человек).
15.Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой
работы на 5 – 6 человек)
16.Аптечка (демонстрационный экземпляр).
6. Игры и игрушки:
1. Футбол (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек)
2. Стол для игры в настольный теннис (1 комплект для групповой работы
на 5 – 6 человек)
3. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис (1 комплект для
групповой работы на 5 – 6 человек).
4. Шахматы (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5 – 6
человек)
5. Шашки (с доской) (1 комплект для групповой работы на 5 – 6 человек)
6. Контейнер с комплектом игрового инвентаря (1 комплект для
групповой работы на 5 – 6 человек).
Низкий
уровень
7 – 8
Средний
уровень
9 – 10
Высокий
уровень
9 – 10
Высокий
уровень
11 – 12
Уровень физической подготовленности
1 класс
Мальчики Девочки
Контрольные
упражнения
Подтягивание
на
низкой
перекладине
из виса лежа,
количество
раз
Прыжок в
длину
с
места, см
Наклон
вперед,
не
сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м
Коснуться
лбом
колен
Коснуться
пальцами
пола
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
лбом
колен
Без учета
времени
2 класс
Без учета
времени
Без учета
времени
6,2 – 6,0
118 – 120
115 – 117
105 – 114
116 – 118
113 – 115
6,7 – 6,3
7,2 – 7,0
6,3 – 6,1
6,9 – 6,5
Без учета
времени
Без учета
времени
Средний
уровень
7 – 8
Коснуться
ладонями
пола
Низкий
уровень
5 – 6
95 – 112
Коснуться
пальцами
пола
7,2 – 7,0
Без учета
времени Средний
уровень
8 – 12
Коснуться
ладонями
пола
6,7 – 6,3
Средний
уровень
Низкий
уровень
5 – 7
Средний
уровень
8 – 13
Высокий
уровень
13 – 15
Высокий
уровень
14 – 16
Мальчики Девочки
Контрольные
упражнения
Подтягивание
на
низкой
перекладине
из виса лежа,
количество
раз
Прыжок в
длину
с
места, см
Наклон
вперед,
не
сгибая ног в
коленях
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м
Коснуться
лбом
колен
Коснуться
пальцами
пола
Коснуться
ладонями
пола
Коснуться
лбом
колен
128 – 142 119 – 127
143 – 150
7,0 – 6,8
6,2 – 6,0
6,0 – 5,8
6,7 – 6,1
Без учета
времени
Без учета
времени
Без учета
времени
8
12
Высокий
уровень
Низкий
уровень
3
Средний
уровень
4
Высокий
уровень
5
3 класс
Мальчики Девочки
Контрольные
упражнения
Подтягивание
в
висе,
количество
раз
Подтягивание
в висе лежа,
согнувшись,
количество
раз
Прыжок в
длину
с
места, см
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м
(мин, с)
Ходьба на
лыжах 1 км
(мин, с)
4 класс
Мальчики Девочки
Контрольные
131 – 149 120 – 130
150 – 160
6,3 – 5,9
6,6 – 6,4
6,3 – 6,0
Высокий
Высокий
Средний
5,8 – 5,6
Низкий
5,30
5,00
8,00
6,00
9,00
6,00
8,30
8,30
6,5 – 5,9
6,30
9,00
Средний
136 – 146 118 – 135
Без учета
времени
Без учета
времени
143 – 152 126 – 142
Низкий
уровень
5 – 7
108 – 117
Коснуться
пальцами
пола
7,0 – 6,8
Без учета
времени
Низкий
уровень
5
115 – 125
6,8 – 6,6
7,00
9,30
Низкий 18
15
10
10,3
11,0
11,5
10,0
10,8
11,0
уровень
уровень
уровень
6,30
8,30
5,40
8,00
5,00
7,30
5,30
8,00
5,00
7,30
4,30
7,00
уровень
6
уровень
3
уровень
4
упражнения
Подтягивание
в
висе,
количество
раз
Подтягивание
в висе лежа,
согнувшись,
количество
раз
Бег 30 м с
высокого
старта, с
Бег 1000 м
(мин, с)
Ходьба на
лыжах 1 км
(мин, с)
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные
возможности, уровень физического развития и двигательные возможности,
последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и
результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность
отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ»
при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого
искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя
количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам
относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения,
влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,
допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной
ошибки и несколько мелких. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и
несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить
результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной
невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении
упражнений в равновесии, с элементами акробатики, при построениях,
перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание,
броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество,
длину, высоту.
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Рабочая программа по физической культуре 1 - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.