Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл
07.09.2018
Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре 1 класс реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант). В качестве цели изучения физической культуры в(I¹) I–IVклассах программа определяет: всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.Рабочая программа по физической культуре 1 класс реализуется в рамках ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант).
Физическая культура П.З. 1кл фгос 2017-18.docx
Физическая культура 1.Пояснительная записка Нормативно­правовая база: 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273­ФЗ от 29.12.2012г.  2.ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными  нарушениями)(Приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. № 1599)  3.Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам  начального общего, основного общего и среднего общего образования» 4. Устав ГКОУ «С(к)Ш №10» г .Орска Оренбургской области 5.  АООП образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными  нарушениями) ГКОУ «С(к)Ш №10г.Орска Оренбургской области (1вариант) 6. Учебный план ГКОУ «С(к)Ш №10г.Орска Оренбургской области на  2017­2018 уч. г. 7. Календарный учебный график на 2017­2018 уч. г. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находиться в тесной   связи   с  умственным,   нравственным,   эстетическим   и   трудовым   обучением. Существует ряд конкретных задач, связанных с физическим воспитанием:  1. Коррекция и компенсация нарушенного физического развития  2. Развитие двигательных возможностей в процессе обучения  3. Формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.  4.   Развитие   у   обучающихся   основных   физических   качеств,   привитие   устойчивого отношения к занятиям.  5. Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.    Принципы обучения физической культуре:  1. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения  2. Коррекционная направленность обучения  3. Оптимистическая перспектива  4.   Комплексность   обучения   на   основе   психолого­педагогических   и   психолого­ физиологических теорий и разработок. Характерной особенностью детей с нарушением интеллекта является наличие у них разнообразных   дефектов   психического   и   физического   развития,   обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии.  177 Снижение   тонуса   коры   головного   мозга   ведёт   к   усилению   познотонических рефлексов,   что   затрудняет   выполнения   движений   учащимися,   приводит   к неравномерному   распределению   силы   мышц,   создаёт   скованность   в   движениях   и статических позах.  Нередко   у   этих   детей   встречаются   стёртые   двигательные   нарушения,   которые   к школьному   возрасту   стали   практически   незаметны   в   бытовых   условиях,   но проявляются при значительной физической нагрузке. Эти нарушения могут создавать большие трудности при овладении программным материалом.  Надо отметить, что среди учащихся имеются дети с хорошо развитой моторикой, что обуславливает необходимость строго дифференцированного подхода в обучении.  Конкретными задачами физического воспитания в школе для детей с нарушениями интеллекта являются:  ­укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;  ­формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;  ­развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т .д);  ­коррекция нарушений физического развития и психомоторики;  ­формирование  и воспитание  гигиенических навыков  при  выполнении  физических упражнений; ­ поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;  ­формирование   познавательных   интересов,   сообщение   доступных   теоретических сведений по физической культуре;  ­воспитание   достаточного   устойчивого   интереса   к   занятиям   физическими упражнениями;   волевых   качеств   морально­ (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;  ­содействие военно­патриотической подготовке.  Материал   программы   состоит   из   следующих   разделов:   «Гимнастика»,   «Лёгкая атлетика», «Лыжная или конькобежная подготовка», «Игры».  Такое планирование позволит правильно использовать все виды упражнений с учётом мест   занятий,   а   также   сформировать   основы   изучаемых   двигательных   умений   и навыков.    воспитание   нравственных, Цели рабочей программы по физической культуре: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с   умственной   отсталостью  (интеллектуальными  нарушениями)   в   качестве  задач реализации   содержания   учебного   предмета   физическая   культура   в   течение   всего срока освоения  адаптированной  основной образовательной  программы  определяет следующие:  1 Формирование   установки   на   сохранение   и   укрепление   здоровья,   навыков здорового и безопасного образа жизни; соблюдение индивидуального режима питания и сна.  178 Формирование   и   совершенствование   основных   двигательных   качеств:    I  –  IV  Формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной Коррекция   недостатков   познавательной   сферы   и   психомоторного   развития; 2 Воспитание   интереса   к   физической   культуре   и   спорту,   формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта.  3 быстроты, силы, ловкости и других.  4 физических нагрузок, адекватно их дозировать.  5 Овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой и другими) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.  6 развитие и совершенствование волевой сферы.  Воспитание нравственных качеств и свойств личности.  7 В   качестве  цели   изучения   физической   культуры    в(I¹)    классах   программа   определяет:  всестороннее   развитие   личности   обучающихся   с   умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)  в   процессе   приобщения  их   к физической   культуре,   коррекцию   недостатков   психофизического   развития, расширение   индивидуальных   двигательных   возможностей,   социальную адаптацию.  Соответственно, задачами выступают: 1 Коррекция нарушений физического развития; 2 Формирование двигательных умений и навыков; 3 Развитие двигательных способностей в процессе обучения; 4 Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;  5 Раскрытие   возможных   избирательных   способностей   и   интересов   ребенка   для освоения доступных видов спортивно­физкультурной деятельности; 6 Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений; 7 Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; 8 Поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне; 9 Формирование познавательных интересов, сообщение доступных   теоретических сведений по физической культуре; 10Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями; 11Воспитание нравственных, морально­волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;  Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:  ­ обогащение чувственного опыта;  ­ коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;  ­   формирование   навыков   общения,   предметно­практической   и   познавательной деятельности.  179 Исходя из этого, целью примерной рабочей программы по физической культуре для 1 класса является:  формирование основ физической культуры личности.  Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно   ­   ценностные   ориентации,   культуру   образа   жизни, психофизическое   здоровье   (включая   оптимальное   физическое   состояние)   и знания.    Данная   цель   конкретизируется   в   виде   последовательного   решения   следующих задач: Образовательные   задачи   включают:   овладение   техникой   основных   движений, 1 гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и формированием основ знаний в области физической культуры. Воспитательные   задачи   направлены   на   формирование   мотивационно­ 2 ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.  3 физических способностей ребенка. 4 Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем организма, а так   же   профилактикой   и   коррекцией   соматических   заболеваний   и   нарушений здоровья.   5 развитие волевой сферы.  Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе. Развивающие   задачи   решаются   путем   целенаправленного   развития   спектра Коррекционные   задачи   направлены   на   коррекцию   двигательных   нарушений   и       2. Общая характеристика учебного предмета Приведенные   выше   задачи   определяют   место   физической   культуры   не   только   в учебном   плане,   но   и   в   организации   жизнедеятельности   школьников,   так   как непосредственно   связаны   с   сохранением   и   укреплением   их   здоровья   и   развитием возможностей   систем   организма   ребенка,   как   наиболее   важной   составляющей процесса   образования   учащихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями).  Спектр столь широко обозначенных задач, несомненно, может быть решен   только   всей   совокупностью   урочной   и   внеурочной   деятельности, приобретением опыта социального взаимодействия в процессе проведения массовых спортивных  событий, а также участием  ребенка в физкультурно­оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня. 3. Место физической культуры в учебном плане Учебный предмет физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана. В примерном годовом учебном плане общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I¹) I–IV классы ПАООП для первого класса предусмотрено 99 часов в год.  180 Раздел Основы знаний  Гимнастика  Легкая атлетика Подвижные игры Общее количество часов Кол­вочасов 4 32 37 26 99 Класс Учебный предмет 1 Физическая культура Кол­во часов в неделю 3 I четверть (ч) II четверть (ч) III четверть (ч) 24 23 27 IV четверть (ч) 25 Кол­во часов в год 99 4. Личностные и предметные результаты    освоения учебного предмета  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)ведущее место отводит личностным   результатам,   которые  включают   индивидуально­личностные   качества, жизненные   и   социальные   компетенции   обучающегося   и   ценностные   установки. Достижение   личностных   результатов   обеспечивается   содержанием   отдельных учебных   предметов   и   внеурочной   деятельности;   овладением   доступными   видами деятельности; опытом социального взаимодействия. В п. 4.2. Стандарта дан перечень личностных результатов: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;  2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;  3)   сформированность   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о насущно необходимом жизнеобеспечении;  4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире;  5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;  6)   владение   навыками   коммуникации   и   принятыми   нормами   социального взаимодействия;  7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;  8)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   проявление   социально значимых мотивов учебной деятельности;  9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;  181 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;  11)развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­ нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;  12)   сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям;     13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Что касается предметных результатов, то они связаны с овладением обучающимися содержанием   каждой   предметной   области   и   характеризуют   их   достижения   в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни.  Согласно п. 4.3. Стандарта предметные результаты освоения АООП по предмету физическая культура должны отражать: 1)   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);  2) первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;  3)   вовлечение   в   систематические   занятия   физической   культурой   и   доступными видами спорта;  4) умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.   Определены уровни предметных результатов, которые являются обязательными для всех   учебных   предметов:   минимальный   и   достаточный.   Минимальный   уровень является обязательным для всех обучающихся, достаточный – нет.  Предметные результаты по    Минимальный уровень:  представления   о   физической   культуре   как   средстве   укрепления   здоровья, физического развития и физической подготовки человека;  выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;  знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;  выполнение   несложных   упражнений   по   словесной   инструкции   при   выполнении строевых   команд;   представления   о   двигательных   действиях;   знание   основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;  ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;  взаимодействие   со   сверстниками   в   организации   и   проведении   подвижных   игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;  знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно­спортивных мероприятиях. Достаточный уровень:  Физической культуре: 182 практическое   освоение   элементов   гимнастики,   легкой   атлетики,   лыжной выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: подача   и   выполнение   строевых   команд,   ведение   подсчёта   при   выполнении совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах; оказание   посильной   помощь   и   поддержки   сверстникам   в   процессе   участия   в  подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;  самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;  владение   комплексами   упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и развития   мышц   туловища;   участие   в   оздоровительных   занятиях   в   режиме   дня (физкультминутки);  бег, ходьба, прыжки и др.;  общеразвивающих упражнений.   подвижных играх и соревнованиях;    видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;   знание   правил   и   техники   выполнения   двигательных   действий,   применение усвоенных   правил   при   выполнении   двигательных   действий   под   руководством учителя;  в повседневной жизни;   физкультурно­спортивных мероприятиях. Предметные   результаты   являются   тем   базисом,   на   который   «наращиваются» личностные результаты и жизненные компетенции. В области физической культуры это   триединство  технической,   физической   теоретический   подготовленности (сформированность знаний в области физической культуры) обучающихся.  знание спортивных традиций своего народа и других народов;  знание способов использования  различного спортивного инвентаря в основных знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием соблюдение   требований   техники   безопасности   в   процессе   участия   в ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Иметь представление о   режиме   дня,   гигиенических   требованиях   к   одежде   и   обуви   при   занятиях физической культурой, о видах подвижных игр, видах основных движений человека. Знать  основные правила поведения на уроках физической культуры, технике безопасности при   выполнении   физических   упражнений,  основные   команды,  правила   подвижных игр. Выполнять  Гимнастические,   легкоатлетические   упражнения,   построения,   перестроения, строевые упражнения в ходьбе и беге, общеразвивающие упражнения по показу и по словесной инструкции.  Уметь Играть и взаимодействовать со сверстниками в подвижных играх. 183 6 Содержание учебного предмета Ключевым   ориентиром   построения   процесса   физического   воспитания   в   1   классе является   широкое   использование   подводящих   упражнений   для   освоения двигательных  действий   при освоении основного  содержания  разделов  программы. Предлагаемые подводящие упражнения составляли основное содержание обучения в 1   подготовительном   классе.   Таким   образом,   во­первых,   соблюдаются   все дидактические   принципы   физического   воспитания,   а   во­вторых,   это   дает возможность   обучающимся,   которые   не   обучались   в   1   дополнительном   освоить содержание обучения и 1 дополнительного и 1 класса путем постепенного включения в процесс.  Основное содержание обучения 1 доп. класс ие я- Подводящ упражнени содержание обучения 1 Основное содержан обучения ие 1класс Рис. 1 – Сочетание основного содержания обучения 1 подготовительного и 1 класса. Для тех обучающихся, которые зачислились в 1 класс после 1 подготовительного можно   использовать   содержание   уроков   без   включения   в   него   подводящих упражнений   или   с   их   выборочным   включением,   в   зависимости   от   уровня подготовленности школьников. Содержание примерной рабочей программы отражено в четырех разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные игры».  Каждый первый урок в четверти начинается разделом «Основы знаний». Освоение легкой атлетики предусмотрено в первой и четвертой четвертях, так как занятия по этому   разделу   могут   проводиться   на   открытой   спортивной   площадке,   это обеспечивает   решение   задач   по   опосредованному   закаливанию   учащихся.   Раздел «Гимнастика» расположен во второй четверти и начале четвертой, а подвижные игры осваиваются в третьей четверти.  В   течение   учебного   года   на   освоение   одного   комплекса   общеразвивающих упражнений (далее ­ ОРУ) отводится три урока, при этом необходимо использовать самый разнообразный инвентарь и оборудование. Коррекционные игры имеют следующую направленность: 184  развитие способности ориентирования в пространстве;  развитие тактильно­кинестетической способности рук;   формирование способности вести совместные действия с партнером;  развитие   точности   движений,   активизация   психических   процессов:   восприятия, внимания, памяти;   развитие мелкой моторики рук;   активизация речевой деятельности. Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных  умений  и  навыков:  разучивание, повторение  и  закрепления  техники разучиваемого движения.  Примерной рабочей программой предусмотрены следующие виды работы:     При подборе тестов необходимо исходить из задачи комплексной оценки развития двигательных   способностей   ребенка:   силовых,   скоростных,   координационных, гибкости и общей выносливости. Поэтому, необходимо отдавать предпочтение таким тестам, которые наименее зависимы от сформированности двигательного умения. К тестам,   результаты   которых   наименее   зависимы   от   уровня   овладения   техникой выполнения можно отнести: кистевую динамометрию (силовые способности), бег с ходу   (скоростные   или   общая   выносливость   в   зависимости   от   дистанции),   наклон вперед из седа (гибкость) и т.д.   беседы,  выполнение физических упражнений, тестирование.  Содержание программы I четверть Тема 1.1. Общие сведения (2 ч)  Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов.  Тема 1.2. Ходьба (4 ч)  Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному, в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.  Тема 1.3. Бег (3 ч)  Перебежки группами и по одному 15­20м. Медленный бег с сохранением правильной осанки до 1мин, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30м (15 м ­ бег, 15 м ­ ходьба).  Тема 1.4. Прыжки (3 ч)  185 Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением  вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до 10м. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места.  Тема 1.5. Метание (3 ч)  Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Приём передача мяча , флажков, палок  в шеренге, по  кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Тема 1.6 Коррекционные игры (3 ч)  «Наблюдатель»,   «Смекалистый»,   «Палочник   и   палочки»,   «Стой   прямо»,   «Иди прямо», «По канату».  Тема 1.7 Игры с элементами развивающих упражнений (1 ч)  «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».  Тема 1.8 Игры с бегом (2 ч)  «Веселая эстафета», «Филин и пташки».  Тема 1.9 Игры с прыжками (2 ч)  «Мячик кверху».  Тема 1.10 Игры с метанием и ловлей (1 ч)  «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».  Тема 1.11. Теоретические сведения (1 ч)  Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг.  Тема 1.12. Упражнения с гимнастическими палками (2 ч)  Удерживание палки двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, внизу, перед грудью, над головой. Перекладывание палки из одной руки в другую перед собой.   Выполнение   различных   исходных   положений   с   гимнастической   палкой. Поднимание гимнастической палки с пола хватом сверху и бесшумное опускание на пол.  II четверть Тема 2.1. Упражнения с флажками (1 ч)  Из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперёд, вверх, круговые   движения,   стоя   на   месте   и   при   ходьбе.   Помахивание   флажками   над головой. Тема 2.2. Упражнение с малыми обручами (2 ч)  Удерживание обруча двумя руками хватом сверху и хватом снизу перед собой, над головой. Принятие различных исходных положений с обручем в руках. Прокатывание обруча и ловля его после прокатывания.  Тема 2.3. Упражнения с малыми мячами (1 ч)  186 гимнастическую   палку,   верёвку).   «козла», Разбрасывание   и   собирание   мячей.   Прокатывание,   ловля   после   прокатывания. Перебрасывание мяча с одной руки на другую. Удары мяча об пол и ловля его двумя руками.  Тема 2.4. Упражнения с большими мячами (2 ч)  Поднимание   мяча   вперёд,   вверх,   опускание   вниз.   Перекатывание   сидя,   стоя. Перекладывание мяча с одного места в другое. Перекладывание мяча с одной ладони в другую, броски вверх, удары об пол, о стену и ловля его двумя руками.  Тема 2.5. Лазанье и перелезание (4 ч)  Перелезание   на   четвереньках   в   медленном   темпе   по   коридору   длиной   15­20м. Переползание   на   четвереньках   по   горизонтальной   гимнастической   скамейке, захватывая кистями рук её края. Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек(высота ноги на пятой рейке): из исходного положения стоя на полу взяться двумя руками за рейку на уровне головы. Поставить на первую рейку сначала одну ногу, затем другую, переставить поочерёдно руки на следующую реку и т. д. Спускаться в том же порядке. Подлезание под препятствием высотой 40­50см (под «коня»,   Перелезание   сквозь гимнастические обручи (3­4 обруча на расстоянии 50см).  Тема 2.6. Упражнения на равновесие (3 ч)  Ходьба   по   начерченному   коридору   шириной   20см.   Стойка   на   носках   (3­4­сек). Ходьба   подоске,   положенной   на   пол.   Ходьба   по   гимнастической   скамейке   с различным положением рук. Стойка на одной ноге, другая согнута вперёд, руки на пояс. Кружение переступанием в медленном темпе. Передача и переноска предметов, спортивного   оборудования.   Переноска   мяча   до   1кг   различными   способами, гимнастических   палок,   флажков,   обручей,   гимнастической   скамейки,   мата вчетвером. Тема   2.7. дифференцировки и точности движений (4 ч)  Построение   в   обозначенном   месте   (в   кругах,  квадратах).   Построение   в   колону   с интервалом   на   вытянутые   руки.   Построение   в   круг   по   ориентиру.   Увеличение   и уменьшение   круга   движением   вперёд,   назад,   в   сторону   и   воспроизведение   его   с закрытыми глазами на ориентир, предложенный учителем. Шаг вперёд, назад. Ходьба по ориентирам, начерченным на полу. Прыжок в длину с места толчком двух ног в начерченный   ориентир.   Перед   шеренгой   по   очереди   маршируют   на   месте   два ученика: первый 5сек, второй­10сек. Определить, кто из них шёл дольше. Ходьба на месте в шеренге до 5сек, вторично ­ до 10сек.  Тема 2.8. Игры с элементами развивающих упражнений (3 ч)   «Слушай сигнал», «Удочка», «Собери ягоды», «Бросай, поймай». Тема 2.9. Теоретические сведения (1 ч)  Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. III четверть Тема 3.1. Построение и выполнение команд (1 ч)    Упражнение   для   развития   пространственно­временной 187 Построение   с   лыжам.   Укладка   лыж   на   снег.   Надевание   креплений.   Ходьба приставным шагом влево и право. Тема 3.2. Передвижение на лыжах (3 ч)    с   переступанием   вокруг   концов   лыж. Передвижение   на   лыжах.  Повороты   Передвижение ступающим шагом до 50 м. Передвижение ступающим шагом до 100м. Тема 3.3. Эстафетные игры (3 ч)  «Передай эстафету», «Быстрые и ловкие», «Сказочные герои» Тема 3.4. Коррекционные игры (4 ч)  «Наблюдатель»,   «Смекалистый»,   «Палочник   и   палочки»,   «Стой   прямо»,   «Иди прямо», «По канату».  Тема 3.5. Игры с элементами развивающих упражнений (3 ч)  «Собери ягоды», «Бросай, поймай», «Слушай сигнал», «Удочка».  Тема 3.6. Игры с бегом (3 ч)  «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «У медведя во бору». Тема 3.7 Игры с прыжками (3 ч)  «Мячик кверху»,«Волк во рву», «Рыбак и рыбаки!» Тема 3.8. Игры с метанием и ловлей (3ч)  «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».  Тема 3.9. Теоретические сведения (2 ч)  Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Тема   3.10.   Ходьба.   Упражнение   для   развития   пространственно­временной дифференцировки и точности движений (2 ч)  Ходьба с сохранением правильной осанки. Стойка на одной ноге, другая согнута вперёд, руки на пояс. Кружение переступанием в медленном темпе IV четверть Тема 4.1. Ходьба (4 ч)  Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному, в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.  Тема 4.2. Бег (3 ч)  Перебежки группами и по одному 15­20м. Медленный бег с сохранением правильной осанки   до   1мин,   бег   в   колонне   за   учителем   в   заданном   направлении.  Бег   с преодолением препятствий. Чередование бега и ходьбы на расстоянии до 30м (15м­ бег, 15м­ходьба).  Тема 4.3. Прыжки (3 ч)  Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением  вперёд, назад, вправо, влево. Перепрыгивание   через   начерченную   линию,   шнур,   набивной   мяч.   Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. 188 Тема 4.4. Метание (4 ч)  Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание малого мяча в цель с 3метров Тема 4.5. Игры с элементами развивающих упражнений (2 ч)  «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».   Тема 4.6.Упражнения с мячами(2ч.)  Упражнения с малыми мячами. Комплекс упражнений с волейбольными мячами. Тема 4.7. Обучение прыжкам со скакалкой(2ч.) Тема 4.8. Подвижные игры (2ч.)  «Быстро по местам» «снайпер», «воробушки 6. Критерии и нормы оценки   достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)      Во  время  обучения  в  первом  подготовительном  (I­м)  и  I­м  классах,  а  также в  течение  первого  полугодия  II­го  класса  целесообразно  всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную   оценку.       При этом       не       является       принципиально       важным,       насколько   обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным   результатом   является   появление   значимых   предпосылок   учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем   учителя,   но   и   с определенной       долей       самостоятельности         во   взаимодействии   с   учителем   и одноклассниками.   Такая оценка деятельности ребенка в 1­м классе дается в словесной форме и должна  носит  преимущественно  характер  поощрения,  похвалы. Это не  исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех   случаях   оценка   дается   доброжелательным   тоном   и   несет   положительные стимулы   к   дальнейшей   работе   ученика.   Важно,   чтобы   все   замечания   и   указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка. В   целом   оценка   достижения   обучающимися   с   умственной   отсталостью предметных   результатов   базируется   на   принципах   индивидуального   и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно­ развивающую   функцию,   поскольку   они   играют   определенную   роль   в   становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.   Материально­техническое   и   учебно­методическое   7. образовательной деятельности     обеспечение 1. Нормативные документы: 189  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   образования обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями) (Утвержден Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599);  Программа   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных   учреждений VIII вида 0­4 классы / под редакцией И.М. Бгажноковой, 3­е издание 2008 год для следующих учебных дисциплин: русский язык и развитие речи, математика, живой мир, занимательный и ручной труд, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.   Адаптированная   основная   образовательная   программа   для   обучающихся   с лёгкой умственной отсталостью ГКОУ «С(к)Ш №10» г.Орска Оренбургской области 2. Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре, дефектологии, материально­техническому   обеспечению   адаптивной   физической   культуры, комплексной   профилактике   заболеваний   и   реабилитации   больных   и   инвалидов, коррекционным   подвижным   играм   и   упражнениям   для   детей   с   нарушениями   в развитии 3. Периодические издания: ­ Адаптивная физическая культура, ­ Дефектология,  ­ Теория и практика физической культуры, ­ Физическая культура: воспитание, образование, тренировка» и другие. 4. Демонстрационные материалы (плакаты, таблицы, видео материалы и т.д.). Материально­техническое обеспечение. В   соответствии   с   требованиями   Стандарта   для   организации   деятельности   по физической культуре образовательная организация должна иметь крытые и открытые спортивные   сооружения,     игровое,   спортивное,   оздоровительное   оборудование   и инвентарь   для   освоения   всех   разделов   учебного   предмета.   К   оборудованию предъявляются  педагогические, эстетические и гигиенические требования.  В   частности,   оборудование   спортивного   зала   для   освоения   программы   в   1 подготовительном   классе   предполагает   наличие:   гимнастической   стенки, гимнастических   скамеек   разной   высоты,   каната,   обручей   разного   диаметра, гимнастических   матов,   мячей   резиновых   разного   диаметра,   гантелей,   мячей теннисных, гимнастических палок, скакалок, набивных мешочков, мячей набивных, набора   для   подвижных   игр,   лент,   веревочек   и   т.д.).     Подбор   оборудования определяется   программными   задачами   физического   воспитания   детей.   Размеры   и масса   инвентаря должны соответствовать   возрастным   особенностям школьников;  его количество определяется из  расчёта активного участия всех  детей  в процессе занятий 9. Обозначение сокращений 190 УОНМ  ­ урок ознакомления с новым материалом УЗИМ – урок закрепления нового материала УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний учащихся КУ – комбинированный урок             191

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС, 8 вид Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре 1 класс  ФГОС, 8 вид Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2018