Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
2 кл
28.07.2017
Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Публикация является частью публикации:
рабочая программа по физической культуру 2 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2 «Квантор» ________________________________________________________________ Согласовано Руководитель ШМО Согласовано Заместитель по УВР      ____________/Филюшина Л.В./     Протокол №1                                     «____»  августа    2017 г. ____________/Левина Т.В./ «____»  августа  2017 г. Утверждаю      Директор гимназии №2.            ___________/Аликов А.А./ Приказ №                ______ от       «_____»  августа 2017 г. Рабочая программа по физической культуре для учащихся 2 «Б» класса. Составитель:  Решенок Марина Николаевна, учитель начальных классов  высшей квалификационной категории Коломна 2017 год Пояснительная записка Физическая   культура  совместно  с  другими  предметами  решает   одну  из  важных  проблем   –  проблему   формирования   и  сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования   в   области   физической   культуры   предметом   обучения   в   начальной   школе   является   двигательная   деятельность   человека   с общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Данная программа составлена на основе рабочих программ « Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 2 класс. Пособие для учителей  общеобразовательных учреждений», М. Просвещение, 2011г. и с учетом следующих нормативных документов:  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04. 12. 2007г. №329­Ф3 (ред. от 21.04.2011г.); * * О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010г., № 06 499; * Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 №1312 «Методические рекомендации о внедрении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;  Письма Министерства образования Московской области от 13.07.2012 № 6947­14е/07 (Приложения: 1. Программа по бадминтону для общеобразовательных учреждений на 93 листах в I экз.) * Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: o Закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 № 273­ФЗ   o СанПиН 2.4.2.2821­10 ( Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.  Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях")  зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);  o Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009   Приказ Минобрнауки  №22540 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373»   Приказ Минобрнауки  №1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373» o Региональный базисный учебный план. o Основная образовательная программа НОО  МБОУ гимназии №2  «Квантор» o Приказ МОиН РФ № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию» 12 августа 2011 №238)  Методические рекомендации Управления образования администрации г.о.Коломна по оформлению классных журналов  (приказ УО от  o Примерные программы начального общего образования. o  Учебный план образовательного учреждения на 2017/2018 учебный год o Локальный акт образовательного  учреждения  (об утверждении  структуры рабочей программы) Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В   процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества,   осваиваются   определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать   ценности   физической   культуры   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач: •   укрепление   здоровья,   улучшение   осанки,   профилактика   плоскостопия,   содействие   гармоничному   физическому,   нравственному   и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей; •   формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений   на   состояние   здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения  физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной  деятельности. Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы и технологии обучения: Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (диалог), наглядными (показ упражнения, компьютерная демонстрация) методами.  Для развития двигательных способностей использую следующие  методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод, вариативный метод. Образовательная технология:  личностно – ориентированное обучение, информационно – коммуникационные технологии, системно – деятельностный подход.  Общая характеристика учебного предмета Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   активность   человека   с   общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим   требованием   проведения   современного   урока   по   физической   культуре   является   обеспечение   дифференцированного   и индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учетом   состояния   здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических  знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа   соотносит   учебное   содержание   с   содержанием   базовых   видов   спорта,   которые   представляются   соответствующими тематическими   разделами:   «Гимнастика   с   элементами   акробатики»,   «Легкая   атлетика»,   «Подвижные   и   спортивные   игры»,   «Лыжная подготовка».   При   этом   каждый   тематический   раздел   программы   дополнительно   включает   в   себя   подвижные   игры,   которые   по   своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно  контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими  умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы. Программа предмета  «Физическая культура» в  1 классе – 99 часов (3 часа в неделю). Во 2—4 классах — по 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом  классе).  Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Ценность жизни  – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность природы  основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира    частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека  как  разумного  существа,  стремящегося  к  добру  и самосовершенствованию, важность и  необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  Ценность добра  – направленность человека  на развитие и  сохранение  жизни,  через  сострадание  и милосердие как  проявление  высшей человеческой способности  любви. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности  как признание прав  и свобод  человека,  обладание чувствами  справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма    одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы  мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Содержание программного материала № п/п 1. 1.1 . 1.2 . 1.3 . Вид программного материала Базовая часть Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкоатлетические упражнения 1 52(78) 12(18) 12(18) 14(21) Количество часов (уроков) класс 2 52(78) 12(18) 12(18) 14(21) 3 52(78) 12(18) 12(18) 14(21) 4 52(78) 12(18) 12(18) 14(21) 1.4 . 2. 2.1 . 2.2 2.3 2.4 2.5 Лыжная  подготовка Вариативная часть Знание о физической культуре, способы физкультурной деятельности Подвижные игры Гимнастика с элементами акробатики Лёгкоатлетические упражнения Лыжная  подготовка Итого часов в год: 14(21) 14(24) 6(12) 2(5) 2(3) 2(3) 2(1) 66(99) 14(21) 16(24) 8(12) 2(3) 2(3) 2(3) 2(3) 14(21) 16(24) 8(12) 2(3) 2(3) 2(3) 2(3) 14(21) 16(24) 8(12) 2(3) 2(3) 2(3) 2(3) 68(102) 68(102) 68(102) Знания о физической культуре. Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских  игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость,  равновесие. Закаливание организма (обтирание). Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих  быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время  прогулок. Измерение длины и массы тела. Физическое совершенствование. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы:  повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз­два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых  руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика. Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из­за головы. Метание малого мяча на дальность из­за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Лыжные гонки. Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом» Подвижные игры. На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:  «Волна», «Неудобный бросок», «Конники­спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»:  «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). Подвижные игры с элементами баскетбола. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне» и др. Планируемые результаты изучения учебного предмета Личностные результаты освоения  содержания предмета «Физическая культура»: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; • формирование уважительного отношения к иному мнению; • развитие мотивов учебной деятельности, принятие социальной роли обучающегося; • развитие доброжелательной и эмоционально­нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;          • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»: • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и   условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с  содержанием конкретного учебного предмета; • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий. Предметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»: • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с  трудовой и военной деятельностью; • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно  их исправлять; • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и  элементы; • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического,  социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,  социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; •   овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,   оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);          • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными  мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,  координации, гибкости). Принципы, лежащие в основе построения программы. Принцип демократизации  в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип   гуманизации  педагогического   процесса   заключается   в   учёте   индивидуальных   способностей   личности   каждого   ребёнка   и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно­оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой  и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития  кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики  программно­алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного  труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств. Уровень физической подготовленности 2 класс Контрольные упражнения Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол­во раз Прыжок в длину с места, см высокий 14 – 16 средний Мальчики 8 – 13 Уровень низкий высокий 5 – 7 13 – 15 средний Девочки 8 – 12 низкий 5 – 7 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Бег 30 м с высокого 6,0 – 5,8 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,1 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 Коснуться лбом колен 6,2 – 6,0 Коснуться ладонями пола 6,7 – 6,3 Коснуться пальцами пола 7,0 – 6,8 старта, с Бег 1000 м Без учета времени    Оценивание деятельности учащихся проводится по направлениям:  Формы контроля:     по основам знаний; по технике владения двигательными действиями; по способам осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность; по уровню физической подготовленности в форме: устных ответов учащихся, степени соответствия учебным нормативам. Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления  (знать, уметь, демонстрировать, использовать). Критерии оценивания различных видов работ. Выставление оценок в классный журнал (по 5­ балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» ­ упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4»   ­     упражнение   выполнено   правильно,   свободно,   но   при   этом   допущено   две   незначительных   ошибки,   например,   небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3»   ­   упражнение   выполнено,   в   основном   правильно,   но   с   одной   значительной   или   с   тремя   незначительными   ошибками,   т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» ­ упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя­тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании. Основная литература для  учителя  1. Стандарт  начального общего образования по физической культуре 2. А.П.Матвеев, В.И.Ковалько Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2008. 3. А.П.Матвеев Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005. Дополнительная литература для учителя 1. Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» 2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998. 3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г. 4. Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1­ 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г. 5. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1 класс Москва «Вако» 2006

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)

Рабочая программа по физической культуре (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2017