Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
11.02.2019
Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Рабочая программа по физической культуре по УМК "Школа России" для 3 класса разработана на основе авторской рабочей программы по физической культуре для 1-4 классов: автор В.И. Лях в соответствии с ФГОС НОО. Программа расчитана на 3 часа в неделю. 102 часа в год.
Рабочая программа по физической культуре 3 класс.docx
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО учителей начальных классов _________/О.В. Супрун/ протокол № от  _____________ 2017 г. «Согласовано» Зам. директора по УР МОУ «СОШ №75» ________/ Е.И.Филиппова/ ____________ 2017 г. « Утверждаю»           Директор МОУ «СОШ №75»               _____________/А.Н.Алтунин/             приказ №                    от ________________2017 г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Класс:    3 «Б» Педагог: Буртаева М.Е. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 27.09.2017 2017­2018 учебный  год Пояснительная записка Рабочая программа разработана для обучающихся 3 «В» класса  МОУ «СОШ №75» Ленинского  района, г. Саратова.  Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса составлена на основе авторской рабочей программы по физической культуре для 1­4 классов: автор В.И. Лях (М.: Просвещение, 2012 г.),  в  соответствии с ФГОС НОО,  Федеральным законом № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012, приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования», письмом  Минобрнауки России от 24.11.11 № МД 1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно­лабораторным оборудованием». Физическая культура — обязательный предмет  в общеобразовательных учреждениях. На изучение данного предмета в 3 классе отводится 102 ч. (34 учебные недели по 3 часа в неделю). Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой являются крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области   физической   культуры,   мотивы   и   освоенные   способы   (умения)   осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность.  Занятия   физической   культурой   в   младших   классах   невозможны   без   опоры   на межпредметные связи с такими предметами как:  ­ окружающий мир (закаливание, требования к одежде ученика, работа мышц, режим дня);  ­ математика (измерение длины и высоты прыжка, дальности метания, скорости и продолжительности бега и т.д.);  ­ музыка (музыкально – ритмические занятия, занятия под музыку);  ­ изобразительное искусство (красота движений, поз) и др. Целью  школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически   развитой   личности,   способной   активно   использовать   ценности   физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Реализация   цели   учебной   программы   соотносится   с   решением   следующих образовательных задач: • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному   физическому,   нравственному   и   социальному   развитию,   успешному обучению; • формирование   первоначальных   умений   саморегуляции   средствами   физической культуры; • овладение школой движений; • развитие   координационных   (точности   воспроизведения   и   дифференцирования пространственных,   временных   и   силовых   параметров   движений,   равновесия,   ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве)   и   кондиционных   (скоростных,   скоростно­силовых,   выносливости   и гибкости) способностей; • формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка   представлений   об   основных   видах   спорта,   снарядах   и   инвентаре,   о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,   использование   их   в   свободное   время   на   основе   формирования   интересов   к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; • воспитание   дисциплинированности,   доброжелательного   отношения   к   товарищам, честности,   отзывчивости,   смелости   во   время   выполнения   физических   упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности. Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы являются следующие: демократизация и гуманизация педагогического   процесса,   педагогика   сотрудничества,   деятельностный   подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей. На занятиях по физической культуре планируется применение активных и творческих методов   и   форм   обучения:   проблемные,   исследовательские,   сопряжённого   развития кондиционных   и   координационных   способностей,   акцентированного   и   всестороннего развития координационных способностей, методики программно­алгоритмического типа, групповые   и   индивидуальные   формы   обучения,   круговая   тренировка   и   др.,   широкое использование   компьютеров   и   других   новых   технических   средств.   Так   при   обучении двигательным   действиям   предпочтение   отдается   целостному   методу,   уделяя   основное внимание   овладению   школой   движений.   По   мере   того   как   ученики   начнут   уверенно выполнять осваиваемые двигательные действия, метод стандартно­повторного упражнения уступит место методу вариативного упражнения, который в младшем школьном возрасте сочетается с широким применением игрового и доступного соревновательного метода. Для   достижения   оптимальной   общей   и   моторной   плотности   урока   широко используются:   нестандартное   оборудование,   технические   средства   обучения,   доступные тренажеры для развития физических способностей иформирования двигательных навыков. Применяются   на   занятиях   физической   культурой   такие   формы,   как   контроль   и оценка, но таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями. В   авторскую   программу   были   внесены   следующие   изменения:   исключены   из программы   часы   для   занятий   лыжной   подготовкой   в связи   с местными погодными условиями и отсутствием оборудования. Освободившиеся часы заменяются во II четверти занятиями по гимнастике, в III четверти занятиями подвижными играми.  Общая характеристика курса. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность   человека   с   общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются   физические   качества, осваиваются   определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление, творчество и самостоятельность. Каждый урок физической культуры является звеном системы уроков, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. С   учетом   состояния   здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной подготовленности,   особенностей   развития   психических   свойств   и   качеств,   соблюдение гигиенических   норм   на   занятиях   подразумевается   применение   дифференцированного индивидуального подхода к обучающимся. Уроки физической культуры, в основном, проводятся на открытом воздухе (с учетом рекомендаций Санпина). Учащиеся   занимаются   в   спортивной   одеждой   и   обуви   в   соответствии   с температурными и погодными условиями. Отличительной особенностью младших школьников является их большое желание, интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на уроках четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном выполнении команд,   указаний   и   распоряжений   учителя,   должна   сочетаться   с   предоставлением   им определенной   свободы   и   самостоятельности   действий,   заданиями,   стимулирующими творчество и инициативность. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Программа   по   учебному   предмету   «Физическая   культура»   в   начальной   школе отвечает   контрольным   целям   физкультурного   образования   ­   ориентации   на   развитие личности обучающихся средствами и методами физической культуры.  Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на  воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной   самореализации   в   общественной   и   профессиональной   деятельности,   умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   здорового образа жизни.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися: 1.  Личностных результатов • формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; • развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в   разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. 2. Метапредметных результатов • овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении  функций  и  ролей  в  совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; • готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и   явлений   действительности   в   соответствии   с   содержанием   конкретного   учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 3.  Предметных результатов • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и   психического),   о   её позитивном   влиянии   на   развитие   человека   (физическое,   интеллектуальное,   эмоци­ ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); • формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим   физическим состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья   (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). 1. Знание о физической культуре. Содержание курса. Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими   упражнениями   по   укреплению   здоровья   человека.   Ходьба,   бег,   прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические   упражнения.  Физические   упражнения,   их   влияние   на   физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы, быстроты,   выносливости,   гибкости   и   равновесия.Физическая   нагрузка   и   её   влияние   на повышение частоты сердечных сокращений. В   процессе   изучения   учебного   материала   «Знание   о   физической   культуре» учащиеся начальных классов научаться: ­ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение   утренней   зарядки,   физкультминуток   и   физкультпауз,   уроков   физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств; ­ раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;  ­   ориентироваться   в   понятии   «физическая   подготовка»,   характеризовать   основные физические   качества   (силу,   быстроту,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие; ­ характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). Учащиеся получат возможность научиться: ­   выявлять   связь   занятий   физической   культурой   с   трудовой   и   оборонной деятельностью; ­ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать   и   корректировать   режим   дня   с   учётом   своей   учебной   и   внешкольной деятельности,   показателей   своего   здоровья,   физического  развития   и   физической подготовленности. 2. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств;   проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные   наблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью.  Измерение   длины   и   массы   тела,   показателей   осанки   и   физических качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). В   процессе   изучения   учебного   материала   «Способы   физкультурной деятельности» учащиеся начальных классов научаться: ­   отбирать   упражнения   для   комплексов   утренней   зарядки   и   физкультминуток   и выполнять их в соответствии с изученными правилами; ­ организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха   на   открытом   воздухе   и   в   помещении   (спортивном   зале   и   местах   рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; ­   измерять   показатели   физического   развития   (рост   и   масса   тела)   и   физической подготовленности   (сила,   быстрота,   выносливость,   равновесие,   гибкость)   с   помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Учащиеся получат возможность научиться: ­ вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики,   физкультминуток,   общеразвивающих   упражнений   для   индивидуальных занятий,   результатов   наблюдений   за   динамикой   основных   показателей   физического развития и физической подготовленности; ­ целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; ­   выполнять   простейшие   приёмы   оказания   доврачебной   помощи   при   травмах   и ушибах. 3. Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по   профилактике   и   коррекции   на­ рушений   осанки.Комплексы   упражнений   на   развитие   физических   качеств.Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие   команды   и   приемы.  Строевые   действия   в   шеренге   и   колонне;   вы­ полнение строевых команд. Акробатические упражнения.  Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты, стойка на лопатках, кувырки вперёд и назад, гимнастический мост. Акробатические   комбинации.  Например:   1)   мост   из   положения   лёжа   на   спине, опуститься   в   исходное   положение,   переворот   в   положение   лёжа   на   животе,   прыжок   с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. Гимнастические   упражнения   прикладного   характера.  Прыжки   со   скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья   и   перелезания,   переползания,   передвижение   по   наклонной   гимнастической скамейке. Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.  Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры.   На материале гимнастики с основами акробатики:  игровые задания с использо­ ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. Баскетбол:  специальные   передвижения   без   мяча;   ведение   мяча;   броски   мяча   в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. В   процессе   изучения   учебного   материала   «Физическое   совершенствование» учащиеся начальных классов научаться: ­ выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); ­   оценивать   величину   нагрузки   (большая,   средняя,   малая)   по   частоте   пульса   (с помощью специальной таблицы); ­ выполнять организующие строевые команды и приёмы;  ­ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); ­   выполнять   гимнастические   упражнения   на   спортивных   снарядах   (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); ­ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема); ­   выполнять   игровые   действия   и   упражнения   из   подвижных   игр   разной функциональной направленности. Учащиеся получат возможность научиться: ­ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; ­ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; ­ играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; ­ выполнять тестовые нормативы по физической подготовке; ­ плавать, в том числе спортивными способами; ­ выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России). 4. Требования к качеству освоения учебного материала. По мере освоения учебного материала по курсу «Физическая культура» необходимо проводить текущий, промежуточный и итоговый контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности. Для   оценки   уровня   развития   физических   качеств   и   осуществления   контроля   за двигательной   подготовленностью   занимающихся   применяют   различные   упражнения   – тесты. Критерии   уровня   физической   подготовленности   школьников   определяются   по таблице из комплексной программы физического воспитания учащихся 1­4 классов.  Контрольное упражнение (тест) бег 30 м, сек. челночный бег 3x10 м, сек. прыжок в длину с места, см 6­минутный бег, м наклон вперед из положения сидя, см подтягивание на перекладине хватом сверху из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки) Физические способности скоростные координационные скоростно­силовые выносливость гибкость силовые   После   прохождения   тестов  подсчитывается   общий   показатель   уровня   развития соответствующего качества. Результаты контрольных испытаний заносятся в протокол. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебником для общеобразовательных   учреждений   автора   В.И.Ляха:   «Физическая   культура.   1—4 классы» (М.: Просвещение, 2012). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название темы (раздела) Бег, ходьба, прыжки, метание Освоение навыков ходьбы и развитие  координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на  пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя,  коротким, средним и длинным  шагом. Сочетание различных видов  ходьбы с коллективным подсчётом,  с высоким подниманием бедра, в  приседе, с преодолением 1­3  препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие  скоростных и координационных спо­ собностей. Обычный бег, с изменением  направления движения по указанию  учителя, коротким, средним  и  длинным шагом. Обычный бег в че­ редовании с ходьбой до 150м, с пре­ одолением препятствий (мячи,  палки и т.п.). Обычный бег по  размеченным участкам дорожки,  челночный бег 3x5м, 3x10м,  эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и  развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4  мин, кросс по слабопересечённой  местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие  координационных и скоростных  способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов  номеров», «Круговая эстафета»  (расстояние 5—15м). Бег с  ускорением от 10 до 15 м (в 1  классе), от 10 до 20м (во 2 классе).  Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, разви­ тие скоростно­силовых и коорди­ национных способностей. На одной  и на двух ногах на месте, с  поворотом на 90°; с продвижением  Количеств о часов Виды деятельности учащихся 8 ч. ­ описывают технику выполнения  ходьбы, осваивают её самостоятельно,  выявляют и устраняют характерные  ошибки в процессе освоения;  ­ демонстрируют вариативное  выполнение упражнений в ходьбе; ­ применяют вариативные упражнения в  ходьбе для развития координационных  способностей;  ­ выбирают индивидуальный темп  ходьбы, контролируют его по частоте  сердечных сокращений. ­ демонстрируют вариативное  выполнение беговых упражнений. 16 ч. ­   применяют   беговые   упражнения   для развития   координационных,   скоростных способностей; ­   выбирают   индивидуальный   темп передвижения,   контролируют   темп   бега по частоте сердечных сокращений. 2 ч. 2 ч. ­ взаимодействуют со сверстниками в 7 ч. процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают  правила безопасности; ­ включают прыжковые упражнения в  различные формы занятий по физической культуре; ­ применяют прыжковые упражнения для развития скоростно­силовых и  координационных способностей. ­ закрепляют в играх навыки прыжков и  развивают скоростно­силовые и  координационные способности.       2 ч. ­ описывают технику выполнения  метательных упражнений, осваивают её  самостоятельно, выявляют и устраняют  характерные ошибки в процессе  освоения; ­ демонстрируют вариативное  выполнение метательных упражнений; ­ составляют комбинации из числа  разученных упражнений и выполняют их. 8 ч. вперёд на одной и на двух ногах; в  длину с места, с высоты до 30 см; с  разбега (место отталкивания не  обозначено) с приземлением на обе  ноги, с разбега и отталкивания одной  ногой через плоские препятствия; че­ рез набивные мячи, верёвочку  (высота 30—40 см) с 3—4 шагов;  через длинную неподвижную и  качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и  левой ноге. На одной и на двух ногах  на месте с поворотом на 180°, по  разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60— 70см, с высоты до 40см, в высоту с 4 —5 шагов разбега, с места и с  небольшого разбега, с доставанием  подвешенных предметов, через длин­ ную вращающуюся и короткую ска­ калку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, раз­ витие скоростно­силовых и коор­ динационных способностей. Игры  с прыжками с использованием  скакалки. Прыжки через стволы  деревьев, земляные возвышения и т. п.,  в парах. Преодоление естественных  препятствий. Овладение   навыками   метания, развитие   скоростно­силовых   и координационных способностей. Метание   малого   мяча   с   места   на дальность,   из   положения   стоя грудью  в   направлении   метания;   на заданное   расстояние;   в   го­ ризонтальную и вертикальную цель (2x2   м)   с   расстояния   3—4   м. Бросок   набивного   мяча   (0,5   кг) двумя   руками   от   груди   вперёд­ вверх,   из   положения   стоя   ноги   на ширине плеч, грудью в направлении метания;   на   дальность.   Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в   горизонтальную   и   вертикальную цель (2 x2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд­ вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд­ вверх из того же и. п. на дальность. Бодрость, грация, координация Освоение акробатических упраж­ нений и развитие координационных  способностей. Группировка; перекаты в  группировке, лёжа на животе и из  упора стоя на коленях. Кувырок впе­ рёд; стойка на лопатках согнув ноги;  из стойки на лопатках согнув ноги пе­ рекат вперёд в упор присев; кувырок  в сторону. Освоение висов и упоров, развитие  силовых и координационных спо­ собностей.  Упражнения в висе стоя и лежа, в  висе спиной к гимнастической  стенке поднимание согнутых и  прямых ног, вис на согнутых руках;  подтягивание в висе лёжа  согнувшись, то же из седа ноги  врозь и в висе на канате;  упражнения в упоре лёжа и стоя на  коленях и в упоре на коне, бревне,  гимнастической скамейке.  Освоение навыков лазанья и  перелезания, развитие  координационных и силовых  способностей, правильной осанки.  Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в  упоре присев и стоя на коленях;  подтягивание лёжа на животе по го­ ризонтальной скамейке;  перелезание через горку матов и  гимнастическую скамейку. Лазанье  по наклонной скамейке в упоре  присев, в упоре стоя на коленях и  лёжа на животе, подтягиваясь  руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и  перестановкой ног, перелезание  через гимнастическое   7 ч. 6 ч. 6 ч. ­ описывают технику акробатических  упражнений и составляют  акробатические комбинации;  ­ описывают технику гимнастических  упражнений, предупреждая появление  ошибок и соблюдая технику  безопасности. ­ оказывают помощь сверстникам в  освоении новых гимнастических  упражнений, анализируют их технику; ­ предупреждают появление ошибок и  соблюдают правила безопасности. ­ описывают технику упражнений в  лазанье и перелезании, составляют  комбинации из числа разученных  упражнений; ­ оказывают помощь сверстникам в  освоении упражнений в лазанье и  перелезании, анализируют их технику,  выявляют ошибки и помогают в их  исправлении; ­ осваивают технику упражнений в  лазанье и перелезании, предупреждают  появление ошибок и соблюдают правила  безопасности; ­ описывают технику опорных прыжков и осваивают ее; ­ оказывают помощь сверстникам при бревно(высота до 60 см.), лазанье  по канату.Освоение навыков в  опорных прыжках, развитие  координационных, скоростно­ силовых способностей. Перелезание через гимнастического коня. Освоение навыков равновесия. Стойка на носках, на одной ноге(на полу и  гимнастической скамейке); ходьба по  гимнастической скамейке;  перешагивание через мячи; повороты  на 90 градусов; ходьба по рейке  гимнастической скамейки. Стойка на  двух и одной ноге с закрытыми  глазами; на бревне(60 см.) на оной и  двух ногах; ходьба по рейке  гимнастической скамейки по бревну;  перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке  гимнастической скамейки. Освоение строевых упражнений. Основная стойка; построение в колон­ ну по одному и в шеренгу, в круг;  перестроение по звеньям, по заранее  установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты  направо, налево; команды «Шагом  марш!», «Класс, стой!». Размыкание и  смыкание приставными шагами;  перестроение из колонны    по одному  в колонну по два, из одной шеренги в  две; передвижение в колонне по  одному на указанные ориентиры;  команда «На два (четыре) шага ра­ зомкнись!». Играем все! Закрепление и совершенствование  навыков бега, развитие скоростных  способностей, способности к ори­ ентированию в пространстве. Подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки».  Закрепление и совершенствование  навыков в прыжках, развитие ско­ ростно­силовых способностей,  ориентирование в пространстве. Подвижные игры «Прыгающие  воробушки», «Зайцы в огороде»,  «Лисы и куры».  Закрепление и совершенствование  метаний на дальность и точность,  4 ч.          7 ч. 5 ч. освоении ими новых упражнений в  опорных прыжках, анализируют их  технику выполнения; ­ описывают технику  упражнений на  гимнастической скамейке и  гимнастическом бревне, предупреждая  появление ошибок и соблюдая правила  безопасности; ­ оказывают помощь сверстникам в  освоении новых гимнастических  упражнений, анализируют их технику,  выявляют ошибки. ­ различают строевые команды; ­ точно выполняют строевые приемы. ­ руководствуются правилами игр,  соблюдают правила безопасности; ­ организовывают и проводят совместно  со сверстниками подвижные игры,  осуществляют судейство; ­ описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно,  выявляют и устраняют типичные ошибки; ­ взаимодействуют со сверстниками в  процессе совместной игровой деятельности; ­ взаимодействуют со сверстниками в  процессе совместной игровой  деятельности; ­ используют действия данных  подвижных игр для развития  координационных и кондиционных  способностей; ­ применяют правила подбора одежды  для занятий на открытом воздухе; ­ используют подвижные игры для  активного отдыха. 4 ч. 12 ч. 6 ч. развитие способностей к диффе­ ренцированию параметров дви­ жений, скоростно­силовых спо­ собностей. Подвижные игры «Кто  дальше бросит», «Точный расчёт»,  «Метко в цель». Овладение элементарными умения­ ми в ловле, бросках, передачах и ве­ дении мяча. Ловля, передача, броски  и ведение мяча индивидуально, в  парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и передача мяча в движении. Броски в  цель (кольцо, щит, мишень, обруч).  Ведение мяча (правой, левой рукой) в  движении по прямой (шагом и бегом).  Закрепление и совершенствование  держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способно­ стей к дифференцированию параме­ тров движений, реакции, ориенти­ рованию в пространстве. Подвижные  игры «Играй, играй, мяч не теряй»,  «Мяч водящему», «У кого меньше мя­ чей», «Школа мяча», «Мяч в  корзину», «Попади в обруч». Практическая часть 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год Контрольные работы 6 ч Практические работы 18 ч 2 ч 21 ч 5 ч 29 ч 6 ч 15 ч 19 ч 83  ч Календарно­тематический план класс 3 а Дата проведения План Корректировка Наименование тем уроков Количе­ ство часов I   четверть (24 час.) № уро ка 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Техника безопасности на  уроках легкой атлетики и  кроссовой подготовки.  Хотьба и бег. Сочетание хотьбы и бега.  Бег с ускорением. Сочетание хотьбы и бега.  Бег с ускорением. Хотьба и бег. Бег с  высокого старта. Хотьба и бег. Бег с  высокого старта. Хотьба и бег. Бег 30  метров. Хотьба и бег. Бег 30  метров – тест. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места –  тест.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10. Прыжок в длину с разбега. 11. 12. Прыжок в длину с разбега  – учет. Метание мяча в  горизонтальную цель –  тест. 13. Метание мяча в  вертикальную цель – тест. 14. Метание мяча на дальность 15. Метание мяча на дальность с места – тест. – тест. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Бег по пересеченной  местности. Бег по пересеченной  местности. Переменный бег. Преодоление полосы  препятствий. Преодоление полосы  препятствий. Преодоление полосы  препятствий. Линейная эстафета – учет. Эстафета с предметами –  учет. Встречная эстафета – учет. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II    четверть (23 час.) Техника безопасности на  уроках гимнастики.  Акробатика. Строевые упражнения. Акробатика. Строевые упражнения. Акробатика ­ учет. Строевые упражнения. Акробатика. Строевые упражнения. Акробатика ­ учет. Строевые упражнения. Акробатика. Строевые упражнения. Акробатика ­ учет. Строевые упражнения. Равновесие. Висы. Строевое упражнение. Равновесие. Висы. Строевое упражнение. Равновесие. Висы. Наклон вперед из  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 положения, сидя – тест. Равновесие. Висы. Строевое упражнение. Равновесие. Висы. Строевое упражнение. Равновесие. Висы. Строевое упражнение ­  учет. Опорный прыжок на горку  гимнастических матов. Опорный прыжок в скок в  упор, стоя на колени на  козла. Опорный прыжок в скок в  упор, стоя на колени на  козла и соскок взмахом  рук. Опорный прыжок в скок в  упор, стоя на колени на  козла и соскок взмахом  рук ­ учет. Лазание и перелезание. Лазание и перелезание. Лазание и перелезание. Лазание и перелезание. Сгибание рук в упоре, лежа – тест. Лазание и перелезание. Лазание и перелезание 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 III    четверть (34 час.) Техника безопасности на  уроках по подвижным  играм. 1 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подтягивание из виса –  тест. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Ловля и передача мяча в  парах на месте – учет. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Ведение мяча на месте –  учет. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Поднимание туловища из  положения лежа – тест. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Ведение мяча в движении – учет. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Подвижные игры с  элементами баскетбола. Передача мяча в парах в  движении – учет. Подвижные игры. Ловля и  передача мяча в парах. Подвижные игры и  эстафета с мячом. Подвижные игры. Подвижные игры. Бросок и ловля мяча – тест. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Подвижные игры. 71. Подвижные игры. Подвижные игры. Прыжок в длину с места –  тест. Подвижные игры. Подвижные игры. Подвижные игры. Прыжки через скакалку –  тест. Подвижные игры. Подвижные игры. Подвижные игры. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Подвижные игры. Подвижные игры. Подвижные игры. 1 1 1 IV    четверть (21 час.) Техника безопасности на  уроках легкой атлетики и  кроссовой подготовки. Прыжок в высоту с  прямого разбега. Прыжок в высоту с  прямого разбега. Прыжок в высоту с разбега. Прыжок в высоту с  прямого разбега – учет. Бег в чередовании с  хотьбой. Преодоление препятствий. Преодоление  горизонтальных и  вертикальных препятствий. Бег 1000 метров – тест. Переменный бег. Гладкий бег. 6 – минутный  бег – тест. Переменный бег. Кросс 2000 метров – учет. Высокий старт. Бег 30  метров – тест. Старты из различных  исходных положений. Стартовый разгон. Челночный бег 3х10 м –  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 тест. Эстафеты. Бег 60 метров – учет. Метание мяча в  вертикальную цель. Метание мяча с места на  дальность. 96. 97. 98. 99. Метание мяча с разбега. Метание мяча с разбега ­  учет. 100. Прыжок в длину с места –  тест. 101. Прыжок в длину с разбега  – тест. 102 1 1 1 1 1 1 1 Информационно­методическое обеспечение Учебно­методический комплект 1. В. И. Лях Физическая культура. Учебник. 1­4 классы— М. : Просвещение, 2012 Учебник   входит   в   систему   учебников   «Школа   России»   (Федеральный   перечень учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную аккредитацию   образовательных   программ   начального   общего   образования,  Приказ   от   31 марта 2014 г. № 253). 2. Комплексная программа физического воспитания учащихся   I ­ XI классов/ авторы программы:   доктор   педагогических   наук   В.И.Лях   и   кандидат   педагогических   наук А.А.Зданевич. ­ М.: Просвещение, 200. 3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2012. Литература для учителя 1. Комплексная программа физического воспитания учащихся  I ­ XI классов/ авторы программы:   доктор   педагогических   наук   В.И.Лях   и   кандидат   педагогических   наук А.А.Зданевич. ­ М.: Просвещение, 2005. 2.   Физическая   культура.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   В.   И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. — 2­е изд. — М. : Просвещение, 2012. 3.   Г.   А.   Колодницкий,   В.   С.   Кузнецов.  Физическая   культура.   Учебно­наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.— М. : Просвещение, 2012. 4. В. И. Лях Физическая культура. Учебник. 1­4 классы— М. : Просвещение, 2012. Литература для обучающихся В.И. Лях Физическая культура. Учебник. 1­4 классы— М. : Просвещение, 2012.

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс

Рабочая программа по физической культуре 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019