Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
рабочая программа 7 кл.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов
Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI
классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней
школе, на его преподавание отводится 102 часа в год.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье,
хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической
культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность.
Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому
развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
овладение школой движения;
развитие двигательных способностей;
выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности
во время занятий;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в
целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Оздоровительные задачи:
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние
здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Воспитательные задачи:
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений;
2
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных
способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя
качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и
навыками, умение осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных
нормативов.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность,
которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе
освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,
психических и нравственных качеств
3.МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Физическая культура» изучается в 7 классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного
предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано:
«Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие
3 физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Курс обеспечивает
необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и
корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально оценностного
отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли и формировании здорового образа жизни.
4. Содержание программного материала состоит из двух основных частей:
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере
физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных
способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя
качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и
навыками, умение осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных
нормативов.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 6 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
4 способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими
упражнениями;
способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими
упражнениями, во время игр и соревнований;
способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и
спортивных мероприятий;
умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной
деятельности;
владение умениями:
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в
равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега
в горизонтальную и вертикальную цели с 10 15 м;
в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);
комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию,
состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую
кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки);
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.
Метапредметные результаты
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к
людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания,
интереса и уважения;
Предметные результаты
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый
образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
5 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к
людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры
взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;
6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ
Тема 1. Основы знаний о физической культуре (в процессе урока)
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и
физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической
культуры.
Социальнопсихологические основы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью
двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями,
обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной
помощи при травмах и ушибах.
Культурноисторические основы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической
культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их
общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при
травмах и ушибах.
Солнечные ванны (правила, дозировка).
Тема 2. Легкая атлетика (31час)
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника
безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий
старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и
6 правым боком; в длину с места и с разбега способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег.
Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) –
2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м. Метание с места в стенку, в цель с 810 м, в парах на дальность. Сгибание и
разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя.
Тема 3. Лыжная подготовка (21 час)
Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Передвижение на лыжах разными способами. Повороты,
спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования.
Тема 4. Гимнастика с основами акробатики (18 часов)
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости.
Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.
Акробатические упражнения: упоры присев, лёжа, седы (на пятках, с наклоном, углом). Перекаты назад из седа с
группировкой и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в
группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью.
Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост»,
стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными
шагами, передвижение в колоннах. Строевой шаг.
Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание
в висе, девочки: наскок в упор прыжком, размахивание изгибами, вис лежа, вис присев, подтягивание в висе лежа,
поднимание ног в висе.
Прыжок ноги врозь через козла шириной 100110 см.
Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице,
поднимание туловища. Прыжки с места в глубину.
1. Занятие гимнастикой и правильная осанка.
2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации.
3. Разминка.
4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой.
Теоретические знания.
7 5. Олимпийские игры.
6. Правила страховки и самостраховки.
1
Тема 5. Спортивные игры (баскетбол 14 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности
при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча
и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.
Тема 6. Спортивные игры ( Волейбол 18 часов)
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу . Техника безопасности
при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение
подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача
мяча сверху двумя руками. Тактика 2х передач. 1е и 2е передачи. Прямой нападающий удар. Тактика свободного
нападения. Игра по упрощенным правилам. Игра «Волейбол»
7. Описание учебнометодического комплекса и материально –технического обеспечения образовательного процесса
Учебнопрактическое оборудование
Бревно гимнастическое напольное
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая (пристеночная)
Стенка гимнастическая
8 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
Палка гимнастическая
Скакалка
Мат гимнастический
Гимнастический подкидной мостик
Кегли
Обруч пластиковый
Планка для прыжков в высоту
Стойка для прыжков в высоту
Флажки: разметочные с опорой, стартовые
Рулетка измерительная
Лыжи детские (с креплениями и палками)
Щит баскетбольный тренировочный
Сетка для переноски и хранения мячей
Сетка волейбольная
Аптечка
9
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.