Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Оценка 4.6
Документация
docx
физическая культура
7 кл
21.04.2017
Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Рабочая программа была составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся I – XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.) В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часа в год. Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
рабочая программа 7 кл.docx
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов     Рабочая   программа   была   составлена   на   основе   «Комплексной   программы   физического   воспитания   учащихся  I  –  XI классов», В. И. Ляха, А. А. Зданевича, (М.: «Просвещение», 2011г.)              В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 часа  в год. Целью  физического   воспитания   в   школе   является   содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно­оздоровительную и спортивную деятельность. Реализация данных целей связана с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия: содействие гармоническому физическому  развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движения; развитие двигательных способностей; выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о  соблюдении правил техники безопасности   во время занятий; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, сознательно применять их в  целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. Оздоровительные задачи: формирование   элементарных   знаний   о   личной   гигиене,   режиме   дня,   влиянии   физических   упражнений   на   состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей; Воспитательные задачи: воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во         время выполнения физических упражнений; 2    содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.  Содержание программного материала состоит из двух основных частей: Базовый  компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ.  Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками,   умение   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение   учебных нормативов.                                                       2.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА            Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность,  которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе  освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических,  психических и нравственных качеств                                                      3.МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ            Курс «Физическая культура» изучается в 7 классе из расчёта 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие 3 физических   качеств   обучающихся,   внедрение   современных   систем   физического   воспитания».    Курс   обеспечивает необходимый   и   достаточный   уровень  развития   основных   физических   качеств   и   способностей,   укрепление   здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими  упражнениями  с общеразвивающей  и корригирующей   направленностью;   воспитание   устойчивых   интересов   и   положительного   эмоционально   оценностного отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.                               4.  Содержание программного материала состоит из двух основных частей:   Базовый  компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы  школ.  Оценка успеваемости по физической культуре в 7 классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками,   умение   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и   спортивную   деятельность,   выполнение   учебных нормативов.     5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА                    В  соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   данная   рабочая   программа   для   6   классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.                                              Личностные результаты освоение социальных норм, правил поведения, ролей социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и  социальные сообщества; 4 способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими  упражнениями; способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими  упражнениями, во время игр и соревнований; способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно­оздоровительных и  спортивных мероприятий; умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной  деятельности; владение умениями: ­ в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 30 м из положения низкого старта; в  равномерном темпе бегать до 10 мин (мальчики) и до 8 мин (девочки);  ­ в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места и с разбега; метать малый мяч с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10­ 15 м; ­ в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);  комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, комбинацию,  состоящую из шести гимнастических элементов выполнять акробатическую комбинацию из двух элементов, включающую  кувырки вперёд и назад, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост с помощью» (девочки); ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); ­владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе.                                       Метапредметные результаты бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;                                      Предметные результаты понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 5 бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья; проявление   уважительного   отношения   к   окружающим,   товарищам   по   команде   и   соперникам,   проявление   культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; профилактика нарушения осанки, улучшение физической подготовки;                                     6. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В 7 КЛАССЕ Тема 1.  Основы знаний о физической культуре (в процессе урока) Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физической развитие и физическую   подготовленность   школьников.   Защитные   свойства   организма   и   профилактика   средствами   физической культуры.  Социально­психологические   основы.   Решение   задач   игровой   и   соревновательной   деятельности   с   помощью двигательных   действий.   Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Культурно­исторические  основы.  Основы  истории  возникновения  и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические   основы   организации   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   обеспечение   их общеукрепляющей   и  оздоровительной   направленности,  предупреждение   травматизма   и  оказание  посильной  помощи  при травмах и ушибах.  Солнечные ванны (правила, дозировка). Тема 2.  Легкая атлетика  (31час)   Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация   проведения   соревнований   по   легкой   атлетике.   Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Низкий и высокий старт. Прыжки: на месте (на двух и на одной  ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и 6 правым боком; в длину с места и с разбега  способом «согнув ноги». Стартовый разгон. Бег на 30м., 60м. Челночный бег. Равномерный бег до 15 минут, контрольный бег 300­500 м, президентский тест – 1000м, бег без учета времени (контроль) – 2,5 км, эстафеты с ускорением от 60 до 150м.  Метание с места в стенку, в цель с 8­10 м, в парах на дальность. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Вис на перекладине. Наклон вперед из положения сидя. Тема 3.  Лыжная подготовка (21 час) Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Передвижение на лыжах разными способами. Повороты, спуски, подъёмы, торможение. Развитие координационных способностей. Подвижные игры. Соревнования. Тема 4.  Гимнастика с основами акробатики (18 часов)        Значение   гимнастических   упражнений   для   сохранения   правильной   осанки,   развитие   силовых   способностей   и   гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастический упражнений.  Акробатические   упражнения:   упоры   присев,   лёжа,   седы   (на   пятках,   с   наклоном,   углом).   Перекаты   назад   из   седа   с группировкой   и обратно (с помощью): лёжа на спине стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; «мост» из положения, лёжа на спине; два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения; акробатические комбинации типа: кувырок вперед, «мост», стойка на лопатках; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре. Размыкание и смыкание приставными шагами, передвижение в колоннах.  Строевой шаг.  Висы и упоры: мальчики: махом одной и толчком другой ногой подъем переворот в упор, соскок махом назад, подтягивание в   висе,   девочки:   наскок   в   упор   прыжком,   размахивание   изгибами,   вис   лежа,   вис   присев,   подтягивание   в   висе   лежа, поднимание ног в висе.  Прыжок ноги врозь через козла шириной 100­110 см. Лазание по канату, гимнастической лестнице. Подтягивание, отжимание, поднимание ног на гимнастической лестнице, поднимание туловища. Прыжки с места в глубину. 1. Занятие гимнастикой и правильная осанка. 2. Развитие силовых способностей, гибкости и координации. 3. Разминка. 4. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Теоретические знания. 7 5. Олимпийские игры. 6. Правила страховки и самостраховки. 1   Тема 5.  Спортивные игры (баскетбол 14 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при   проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение подвижных игр и игровых заданий. Ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением. Введение мяча. Повороты без мяча и с мячом.Броски мяча в кольцо. Вырывание и выбивание мяча. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. Тема 6.  Спортивные игры ( Волейбол  18 часов) Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу . Техника безопасности при   проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе.   Организация   и   проведение подвижных игр и игровых заданий. Техника приема верхних передач. Прием мяча снизу двумя руками. Прием и передача мяча   сверху   двумя   руками.   Тактика   2­х   передач.   1­е   и   2­е   передачи.   Прямой   нападающий   удар.   Тактика   свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. Игра «Волейбол» 7. Описание учебно­методического комплекса и материально –технического обеспечения  образовательного процесса Учебно­практическое оборудование Бревно гимнастическое напольное  Козел гимнастический Перекладина гимнастическая (пристеночная) Стенка гимнастическая 8 Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные Палка гимнастическая Скакалка  Мат гимнастический Гимнастический подкидной мостик Кегли Обруч пластиковый  Планка для прыжков в высоту Стойка для прыжков в высоту Флажки: разметочные с опорой, стартовые Рулетка измерительная Лыжи детские (с креплениями и палками) Щит баскетбольный тренировочный Сетка для переноски и хранения мячей Сетка волейбольная Аптечка 9

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл

Рабочая программа по физической культуре 7 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017