Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
8 кл
27.03.2018
Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень). Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей: - развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья. - воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности. -овладение технологиями современных оздоровительных систем физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта. -освоение системы знаний о занятиях физ. культурой, их роли и значения в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации. -приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр. Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). В связи с учетом особенностей образовательного учреждения, материально-технической базы, часы раздела «Гимнастика» заменены лыжной подготовкой, а так же распределены для занятий спортивными играми и легкой атлетикой, где посредством специальных прикладных легкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физ. качеств, умении и навыков.
8 класс.docx
Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе примерной программы по физической культуре (базовый уровень). Программа направлена на изучение физической культуры на базовом уровне, для достижения следующих целей:    ­   развитие   физических   качеств   и   способностей,   совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление здоровья. ­   воспитание   бережного   отношения   к   собственному   здоровью,   потребности   в занятиях физкультурно­оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности. ­овладение   технологиями   современных   оздоровительных   систем   физ.воспитания, обогащения индивидуального опыта занятий специально­прикладными физическими упр. и базовыми видами спорта. ­освоение   системы   знаний   о   занятиях   физ.   культурой,   их   роли   и   значения   в формировании здорового образа жизни и соц. ориентации. ­приобретение   компетентности   в   физкультурно­оздоровительной   и   спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физ.упр. Содержание   программного   материала   уроков   в   планировании   состоит   из   двух основных   частей:   базовой   и   вариативной   (дифференцированной).   В   связи   с   учетом особенностей образовательного учреждения, материально­технической базы, часы раздела «Гимнастика»   заменены   лыжной   подготовкой,   а   так   же   распределены   для   занятий спортивными   играми   и   легкой   атлетикой,   где   посредством   специальных   прикладных легкоатлетических   упражнений   обеспечивается   развитие   жизненно   необходимых   физ. качеств, умении и навыков.  Общей целью образования в области физической культуры является формирование у   учащихся     устойчивых   мотивов   и   потребностей   в   бережном   отношении   к   своему здоровью,   целостном   развитии     физических   и   психических   качеств,   творческом использовании   средств   физической   культуры   в   организации   здорового  образа   жизни.   В соответствии   с   этим,   Программа   основного   общего   образования   своим   предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:   Содействие   гармоническому   физическому   развитию,   закрепление   навыков правильной   осанки   и   устойчивости   к   неблагоприятным   условиям   внешней   среды, воспитание   ценностных   ориентаций   на   здоровый   образ   жизни   и   привычки   соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее   развитие   координационных   (ориентирование   в   пространстве, перестроение   двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на   сигналы, согласование   движений,   точность   воспроизведения   и дифференцирования   основных   параметров   движений)   и   кондиционных   способностей (скоростно­силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);   равновесие,   ритм, формирование   основ   знаний   о   личной   гигиене,   о   влиянии   занятий   физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание   привычки   к   самостоятельным   занятиям   физическими   упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработка   организаторских   навыков   проведения   занятий   в   качестве   командира отделения, капитана команды, судьи; Соотнесенность   с   Базисным   учебным   планом   общеобразовательных Направленность на реализацию принципа вариативности Объемность   и   многообразие   знаний,   средств   и   форм   физкультурной культура» в основной школе являются:  учреждений   деятельности  от общего к частному и от частного к конкретному. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание самостоятельности, инициативности,       взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности; содействие   развитию   психических   процессов   и   обучение   основам   психической саморегуляции. Особенностями рабочей учебной программы образовательной области «Физическая Учебное содержание каждого из разделов программы излагаются в логике Цели учебной программы.   Целью обучения  предмета «Физическая  культура» в основной школе является формирование   физической   культуры   личности   школьника   посредством   освоения   основ содержания   физкультурной   деятельности   с   обще   прикладной   и   спортивной   – рекреационной направленностью.  Расширение двигательного опыта Задачи учебной программы.  Совершенствование функциональных возможностей организма  Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и  коллективном взаимодействии  Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии, гигиены, профилактики травматизма, коррекции осанки.  Формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных  форм занятий физической культурой. Федеральный   базисный   учебный   план   для   общеобразовательных   учреждений Российской Федерации  отводит  525  часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая   культура»   на   этапе   основного   общего   образования,   из   расчета   3   часов   в неделю с V по IX классы. Учебно­тематический план по физической культуре для  8 – 9 классов № п/п Наименование разделов 1 2 3 4 5 6 Основы знаний Легкая атлетика Спортивные игры Лыжная подготовка Волейбол  Легкая атлетика  26 20 13 17 27 Классы 8кл. № ур. Кол. часов  9кл. № ур. Кол. часов В процессе уроков 2­27 28­47 48­60 61­77 78­105 26 20 13 17 27 2­27 28­47 48­60 61­77 78­102 Основы знаний о физкультурной деятельности – 45ч. Содержание учебной программы 290ч. – Культурно – исторические основы – 15ч. – Социально – психологические основы – 15ч. – Естественные основы – 15ч. Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленность –  – Практические умения – 15ч. – Двигательные действия и навыки – 165ч. – Общеразвивающие упражнения – 110ч. Способы   физкультурной   деятельности   со   спортивнорекреационной направленностью (спортивные игры)  – 190ч. – Практические умения – 15ч. – Двигательные действия и навыки – 123ч. – Специально развивающие упражнения – 52ч. В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета  Требования к уровню подготовки учащихся. Историческое развитие физической культуры в России. Педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательных  Физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращение и  Возрастные особенности развития физических качеств. Психофункциональные особенности собственного организма. Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила личной гигиены, профилактики травматизма. «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития  физической культуры. Знать:   действий и воспитания физических качеств.  энергообеспечение при мышечных нагрузках.     Уметь:  Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида  спортивной специализации.  Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей.  Разрабатывать индивидуальный двигательный режим   Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении  физических упражнений   Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма  Пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием с целью  повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Демонстрировать: Физические способности Скоростные Силовые К выносливости К координации Физические упражнения Бег 60м. (с) Лазанье по канату на расстояние 6м. (с) Прыжок в длину с места (см) Кроссовый бег на 2км. (мин.с) Последовательное выполнение пяти кувырков (с) Челночный бег 3х10м. (с) Мальчики Девочки 9.2 12 180 8.50 10.0 8.2 10.2 ­ 165 10.20 14.0 8.8 Перечень  учебно­методического  обеспечения   № Спортивный  инвентарь, оборудование количество Скакалки Лыжи на ботинках Лыжи на мягких креплениях Лыжные ботинки 1 Мячи волейбольные 2 Мячи баскетбольные 3 Мячи набивные 4 Мячи футбольные 5 6 7 8 9 Маты 10 Гранаты 11 Мячи для метания 12 Щиты и кольца баскетбольные 13 Стенка гимнастическая 14 Гантели  ­  0,3 и 0,5 кг 15 Волейбольная сетка 16 Рулетка измерительная 10 шт.  15 шт. 10 шт. 3 шт. 10 шт. 30 пар 30 пар 30 пар 2 шт. 8 шт. 3 шт. 2 шт.  6 пролётов 6 шт. 1 шт. 1 шт. Список рекомендуемой литературы для  учителя 1. Литвинов Е. Н. Физкультура! Физкультура!: учеб. Для учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000. 2. Физическая культура: учеб. для учащихся 8­9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2008.. 3. Примерные билеты и ответы по физической культуре  для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников  9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.­сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005. 4. Твой   олимпийский   учебник:   учеб.   пособие   для   учреждений   образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003. 5. Виленский   М.Я.,   Туревский   И.М.,   Торочкова   Т.Ю.     Физическая   культура Учебник для 5–7 классов. – М., 2005. 6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.  Список рекомендуемой литературы для  учащихся   1. .Литвинов Е. Н.  Физкультура! Физкультура!: учеб. Для  учащихся 5—7 кл. / Е. Н. Литвинов. – М., 2000. 2. Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю.   Физическая культура  Учебник для 5–7 классов. – М., 2005. 3. Физическая культура: учеб. для учащихся 8­9 кл. общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. Ред. В. И. Ляха. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2008.. 4. Примерные  билеты и ответы по физической  культуре  для подготовки  к устной итоговой   аттестации   выпускников  9  классов   общеобразовательных  учреждений   в 2004/2005 учебном году / авт.­сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005. 5. Твой олимпийский учебник: учеб. пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003. 6. Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с. Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю. Примечание № урок а Тема урока Тип урока Элементы содержания Планируемые результаты  1. Инструктаж по охране труда. Вводный Обучение  2 ­ 3  Развитие  скоростных  способностей.  Стартовый  разгон 4 ­ 5 Высокий старт Обучение  I четверть Основы знаний Знать требования инструкций. Устный опрос  Первичный инструктаж на  рабочем месте по технике  безопасности. Инструктаж по  л/а. Понятие об утомлении и  переутомлении. Влияние  легкоатлетических  упражнений на укрепление  здоровья и основные системы  организма. Легкая атлетика Спринтерский бег  Комплекс ОРУ. Повторение  ранее пройденных строевых  упражнений. Специальные  беговые упражнения. Бег с  ускорением (30 – 60 м) с  максимальной скоростью.  Старты из различных И. П.  Максимально быстрый бег на  месте (сериями по 15 – 20 с.).   ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Высокий старт и  скоростнойбег до 50 метров  ( 2 серии). Бег со старта в  гору 2 ­3 х 20 – 30 метров. Уметь  демонстрирова ть Стартовый  разгон в беге на короткие  дистанции Уметь  демонстрирова ть технику  низкого старта Дата проведения 8 а Дата 8 в проведения проведения Дата 8 г план факт план факт               план факт 05.09 05.09 04.09 04.09 04.09 04.09 07.09 08.09 07.09 08.09 06.09 08.09 06.09 08.09 06.09 07.09 06.09 07.09 12.09 14.09 12.09 14.09 11.09 13.09 11.09 13.09 11.09 13.09 11.09 13.09 6 ­ 7 Финальное  усилие.  Эстафеты. комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Бег с ускорением Уметь  демонстрирова ть финальное  15.09 21.09 15.09 21.09 15.09 18.09 15.09 18.09 14.09 18.09 14.09 18.09 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафеты, встречная  эстафета. усилие в беге.  8­9. Развитие  выносливости. 10­ 11 Развитие  силовой  выносливости комплексный ОРУ в движении.  Специальные беговые  упражнения. Многоскоки.   Темповой бег (с  хронометрированием по  отрезкам): мальчики – 1200м,  девочки – 800м. Спортивные  игры. комплексный ОРУ в движении.  Длительный бег Корректировка техники бега 22.09 26.09 22.09 26.09 20.09 22.09 20.09 22.09 20.09 21.09 20.09 21.09 Тестирование бега на 1000 метров. 28.09 29.09 28.09 29.09 25.09 27.09 25.09 27.09 25.092 7.09 25.092 7.09 Специальные беговые  упражнения. Преодоление  полосы препятствий с  использованием бега, ходьбы,  прыжков, лазанием и  перелезанием. Бег 1000  метров – на результат. ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения.  Бег по  пересеченной местности с  преодолением препятствий.   Уметь демонстрирова ть физические кондиции 12­ 13 Преодоление  препятствий Обучение  14­ 15 Переменный  бег комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения.  Бег с низкого  старта в гору. Разнообразные  прыжки и многогскоки.  Переменный бег – 10 минут.  Уметь демонстрирова ть физические кондиции Волейбол 16­ 17 Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки. совершенство вание Инструктаж Т/Б  по  волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки  игрока:  перемещения в  стойке приставными шагами  боком, лицом и спиной  03.10 05.10 03.10 05.10 29.09 02.10 29.09 02.10 28.09 02.10 28.09 02.10 06.10 10.10 06.10 10.10 04.10 06.10 04.10 06.10 04.100 5.10 04.100 5.10 12.10 13.10 09.10 11.10 09.10 11.10 11.101 2.10 11.101 2.10 вперед; ходьба, бег и  выполнение заданий ( сесть на  пол, встать, подпрыгнуть,  сделать перекат на спине и  др.) Эстафеты, игровые  упражнения. Повторение  ранее пройденного материала. Развитие координационных  способностей.  ОРУ. СУ. Комбинации из  освоенных элементов техники  перемещений. Имитация  передачи мяча на месте и  после перемещения двумя  руками; освоение  расположения кистей и  пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача  сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену:  в движении, перемещаясь  вправо, влево приставным  шагом; передач мяча в парах:  встречная, над собой –  партнеру; передача мяча в  парах через сетку; прием и  передача мяча снизу двумя  руками: а) в парах с  набрасыванием партнером; б)  у стены над собой; в)  сочетание верхней и нижней  передачи в парах. Выполнение заданий с использованием  подвижных игр « Салки  маршем», «Веревочка под  ногами».  ОРУ. ОРУ. Специальные  18­ 19 Прием и  передача мяча. обучение 20­ Нижняя подача Обучение 17.10 19.10 13.10 16.10 Корректировка 20.10 16.10 18.10 техники 24.10 18.10 19.10 выполнения упражнений Дозировка индивидуальна я Уметь  демонстрирова ть технику. 26.10 20.10 23.10 23.102 5.10 21 мяча.  22­ 23 Нападающий  удар (н/у.). совершенство вание беговые упражнения. Нижняя  прямая подача мяча: подача  мяча в стену; подача мяча в  парах  ­ через ширину  площадки с последующим  приемом мяча; через сетку с  расстояния 3 – 6 м.  Подвижная игра «Подай и  попади». ОРУ. Верхняя прямая и  нижняя подача. Развитие  координационных  способностей. Разбег, прыжок  и отталкивание (шаги по  разметке, длина разбега 2 ­4 м  (3 шага); имитация замаха и  удара кистью по мячу; бросок  теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у  после подбрасывания мяча  партнером. Подвижные игры:  «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. Развитие  координационн ых  способностей. Тактика игры. 24­ 25 26­ 27 комплексный ОРУ на локальное развитие  мышц туловища. Прием и  передача. Нижняя подача  мяча. Игровые задания с  ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на  укороченных площадках.  Учебная игра. комплексный ОРУ на локальное развитие  мышц туловища. Прием и  передача. Нижняя подача  мяча. Тактика свободного  нападения. Позиционное  нападение с изменением  позиций. Броски набивного  27.10 Корректировка техники  выполнения  упражнений 31.10 Корректировка техники  выполнения  упражнений 25.10 27.10 26.103 0.10 30.10 01.11 01.11 28  ­29 Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки. совершенство вание 30 ­32 Ловля и  передача мяча. обучение II четверть Баскетбол мяча через голову в парах.  Прыжки с доставанием  подвешенных предметов  рукой. Учебная игра. Инструктаж по баскетболу.  СУ. ОРУ с мячом.  Специальные беговые  упражнения. Бег с изменением направления и скорости.  Остановка двумя ногами. Бег  с изменением направления и  остановкой по зрительным  сигналам. Передвижение в  защитной стойке в различных  направлениях – вперед, назад,  влево, вправо. Остановка  «двумя шагами» после  ведения мяча; Остановка «  двумя шагами» после ловли  мяча в движении. Развитие  координационных  способностей. Терминология  игры в баскетбол.  Правила  игры в баскетбол. Комплекс упражнений в  движении. СУ. Специальные  беговые упражнения. Ловля и  передача мяча на месте и с  шагом вперед (двумя руками  от груди, с отскоком об пол,   одной рукой от плеча). Ловля  и передача мяча двумя руками от груди со сменой места;  Ловля и передача в тройках,  квадрате. круге. Прыжки  вверх из приседа: 10 раз –  Уметь  выполнять  комбинации из  освоенных  элементов  техники  передвижений  (перемещения в стойке,  остановка,  повороты) Уметь  выполнять  различные  варианты  передачи мяча Ведение мяча 33­ 35 Корректировка движений при ловле и передаче мяча. мальчики, 8 раз – девочки..  комплексный Упражнения для рук и  плечевого пояса. Комплекс  ОРУ № 3 – на осанку.  Варианты ловли и передачи  мяча. Ведение мяча в низкой,  средней и высокой стойке; а)  на месте; б) шагом и бегом по  прямой; в) с обводкой стоек;  г) с изменением направления  движения скорости; д)  ведение ведущей и неведущей  рукой без сопротивления  защитника.  Учебная игра. 36 Бросок мяча  комплексный ОРУ с мячом.  СУ. Варианты  ловли и передачи мяча.  Варианты ведения мяча без  сопротивления и с  сопротивлением защитника.  Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной  рукой от плеча с близкого  расстояния после ведения;  бросок мяча  одной рукой от  плеча  ( на расстоянии от  корзины 3,60м) в движении  после ловли от партнера.  Учебная игра Повторный инструктаж по ТБ,  инструктаж по гимнастике.  Способы формирования  самостоятельности в процессе  занятий физической культурой.  Специальные беговые  упражнения. Упражнения на  гибкость. Упражнения с внешним  сопротивлением –  с гантелями. ОРУ, СУ. Специальные беговые  Гимнастика Фронтальный опрос Корректировка 37­ 38 СУ. Основы  знаний комплексный 39­ Акробатические  комплексный 40 упражнения 41­ 42 Развитие  гибкости совершенствов ание 43­ 44 Упражнения в  висе, равновесии. комплексный 45­ 48 Развитие  силовых  способностей комплексный упражнения. Мальчики ­ Кувырок вперед в стойку на лопатках;  стойка на голове согнутыми  ногами; кувырок назад, Девочки – мост, кувырок вперед,  назад в  полушпагат.  Упражнения на  гибкость. Упражнения на пресс.  Подтягивание: юноши  ­ на  высокой перекладине, девушки –  на низкой перекладине. ОРУ комплекс с  гимнастическими палками.   Комплекс упражнения  тонического стретчинга.  Комбинации из ранее освоенных  акробатических элементов.   Прыжки «змейкой» через  скамейку.  Броски набивного  мяча до 2 кг. ОРУ комплекс с  гимнастическими палками.  Совершенствование упражнений в висах и упорах: мальчики –  подъем переворотом в упор  толчком двумя (низкая  перекладина); передвижение в  висе( высокая перекладина,  рукоход); махом назад соскок.  Девочки – махом одной и  толчком другой подъем  переворотом в упор на нижнюю  жердь (брусья). Упражнение на  бревне.  Комбинации из ранее  освоенных элементов.  Подтягивание: юноши  ­ на  высокой перекладине, девушки –  на низкой перекладине – на  результат. ОРУ  на осанку. СУ.  Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание  набивного мяча из – за головы  техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. Корректировка техники выполнения упражнений Корректировка техники выполнения упражнений 49­ 50 Развитие  координационны х способностей комплексный 51­ 53 Развитие  скоростно­ силовых  способностей. комплексный (сидя, стоя), назад (через голову,  между ног), от груди двумя  руками или одной, сбоку одной  рукой. Упражнения для мышц  брюшного пресса на  гимнастической скамейке и  стенке. ОРУ в движении. Специальные  беговые упражнения. Челночный  бег с кубиками. Эстафеты.  Дыхательные упражнения.  Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.   Упражнения на гибкость. ОРУ, СУ.. Специальные беговые  упражнения. Метание набивного  мяча из – за головы (сидя, стоя),  назад (через голову, между ног),  от груди двумя руками или  одной, сбоку одной рукой.  Сгибание и разгибание рук в  упоре: мальчики от пола, ноги на  гимнастической скамейке;  девочки с опорой руками на  гимнастическую скамейку.  Опорный прыжок: мальчики  (козел в ширину) – прыжок  согнув ноги, девочки (козел в  ширину, высота 110 см.) прыжок  ноги врозь. III четверть Гимнастика Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная 54­55 Стойки и  комплексный Инструктаж Т/Б  по  передвижения,  повороты,  остановки. волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Перемещение в стойке  волейболиста. Комбинации из  освоенных элементов техники  перемещений (шагом,  приставным шагом, скрестным Волейбол Дозировка индивидуальна я передача мяча. 59­60 Прием мяча  после подачи Корректировка техники  выполнения  упражнений освоенных элементов техники  перемещений. Прием и  передача мяча (верхняя и  нижняя) на месте  индивидуально и в парах,  после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных  способностей. Терминология  игры в волейбол. Правила  игры в волейбол.  56­57 Прием и  комплексный ОРУ. СУ. Комбинации из  комплексный ОРУ на локальное развитие  Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальна я мышц туловища. Специальные беговые упражнения.  Комбинации из освоенных  элементов техники  перемещений. Прием и  передача мяча (верхняя и  нижняя) на месте  индивидуально и в парах,  после перемещения, в прыжке. Групповые упражнения с  подач через сетку.  Индивидуально – верхняя и  нижняя передача у стенки.  Развитие прыгучести. Учебная игра. 61­62 Подача мяча.  комплексный ОРУ. Верхняя прямая и  нижняя подача мяча: а)  имитация подачи мяча и  подача мяча в стенку с 6 –  7метров; подача на партнера  на расстоянии  8 – 9 метров;  подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением  Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальна я 63­64 Нападающий  удар. совершенство вание 65­66 Стойки и  передвижения,  повороты,  остановки. совершенство вание направления полета мяча: в  правую и левую части  площадки.. Учебная игра. ОРУ. Верхняя прямая и  нижняя подача. Развитие  координационных  способностей. Варианты  нападающего удара через  сетку: имитация нижнего  удара в прыжке толчком  двумя ногами с места и с  разбега в 1, 2, 3 шага.  Атакующие удары по ходу: из  зоны 2 с передач игрока из  зоны 3; из зоны 3 с передач  игрока из зоны 2.  Учебная  игра. Инструктаж по баскетболу.  ОРУ с мячом. Специальные  беговые упражнения  Перемещение в стойке  баскетболиста Комбинации из  освоенных элементов техники  перемещений, в парах в  нападающей и защитной  стойке. Развитие  координационных  способностей. Терминология  игры в баскетбол.  Правила  игры в баскетбол. 67­68 Ловля и  комплексный Комплекс упражнений в  передача мяча. движении. СУ. Специальные  беговые упражнения.  Варианты ловли и передачи  мяча без сопротивления и с  сопротивлением защитника (в  различных построениях),  Баскетбол Уметь  демонстрирова ть технику. Уметь  выполнять  комбинации из  освоенных  элементов  техники  передвижений  (перемещения в стойке,  остановка,  повороты) Уметь  выполнять  различные  варианты  передачи мяча 69­70 Ведение мяча 71­72 Бросок мяча  различными способами на  месте и в движении (ловля  двумя руками и одной;  передачи двумя руками  сверху, снизу; двумя руками  от груди; одной рукой сверху,  снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). Учебная  игра.  Корректировка движений при ловле и передаче мяча. комплексный Упражнения для рук и  плечевого пояса. Комплекс  ОРУ № 3 – на осанку.  Варианты ловли и передачи  мяча. Варианты ведения мяча  без сопротивления и с  сопротивлением защитника  (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).  Учебная игра Уметь комплексный ОРУ с мячом.  СУ. Варианты  ловли и передачи мяча.  Варианты ведения мяча без  сопротивления и с  сопротивлением защитника  (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).  Варианты бросков мяча без  сопротивления  и с  сопротивлением защитников  (бросок двумя руками от  груди и сверху, бросок.   Учебная игра выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке 73 Бросок мяча в  движении. комплексный ОРУ в движении.  Специальные беговые  упражнения.  Варианты  ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на  точность и быстроту в  Корректировка техники ведения мяча. движении одной рукой от  плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из –  под щита. Учебная игра 74 Штрафной  комплексный ОРУ в движении.  комплексный Познакомить с правилами  бросок. 75 Основы  теоретических  знаний. Охрана  труда на  уроках лыжной подготовки 76 Одновременны й и  попеременный  ход совершенство вание Уметь выполнять ведение мяча в движении. III четверть Лыжная подготовка Техника  выполнения  попеременного  двухшажного  хода. Специальные беговые  упражнения.  Варианты  ведения мяча. Штрафные  броски. Бросок  в движении  одной рукой от плеча после  ведения в прыжке со среднего  расстояния из – под щита.  Учебная игра безопасности на уроках  лыжной подготовки, рассказать  о температурном режиме,  одежде и обуви лыжника.  Повторить технику лыжных  ходов по программе V класса,  совершенствовать  попеременный двухшажный ход (на учебном круге). Разучить  технику одновременного  двухшажного хода координация работы рук и ног.  Пройти со  средней скоростью до 1 км. На учебном круге провести  попеременное скольжение без  палок. Продолжить обучение  одновременному  двухшажному ходу. Закрепить технику работы рук в  одновременном бесшажном  ходе. Проверить на оценку  освоение техники совершенство вание 77 Совершенствов ание техники  бесшажного  одновременног о хода 78 Подъем в гору  скользящим  шагом. Обучение Техника  выполнения  одновременног о бесшажного  хода Техника  выполнения  торможения  плугом попеременного двухшажного  хода.   Продолжить  совершенствование техники  лыжных ходов, принять на  оценку одновременный  бесшажный ход. Катание с  гор: повторить технику  торможения плугом. Учить  подъему в гору скользящим  шагом: техника движений  руками.  Пройти дистанцию  со средней скоростью с 2—3  ускорениями по  100—150 м. Занятие на склоне 40—45'  провести спуски в основной  стойке, подъем скользящим  шагом, повороты плугом при  спуске. Принять на оценку  технику торможения плугом.  Пройти дистанцию 2 км со  сменой лыжных ходов в  зависимости от рельефа  местности, сделав 2—3  ускорения по 150­ 200 м. IV четверть Лыжная подготовка 79 80 Техника спуска со склона до  45`. совершенство вание Поворот  плугом при  спуске совершенство вание Занятие на склоне 40—45*  провести спуски в основной  стойке, подъем скользящим  шагом, повороты плугом при  спуске. Оценить технику  спуска в основной стойке. Совершенствовать технику  подъема на склоны  скользящим шагом, повороты  на спуске плугом, спуски в  Техника  выполнения  спуска   в   основной  стойке Лыжные гонки  на 2 км  (мальчики):  14,00 – 14,30 – 81­ 82 Занятие на  склоне 40­45' Обучение 83 84 85 Прохождение  дистанции до 2  км со средней  скоростью Прохождение  дистанции 3 км со средней  скоростью совершенство вание совершенство вание Совершенствов ание техники  передвижения  на лыжах совершенство вание 15,00; на 1 км  (девочки):6,15  – 6,45 – 7,30 Техника  выполнения  поворотов  плугом на  спуске 3  км   на    время парах и тройках за руки.   Пройти на скорость  дистанцию  2  км — мальчики  и 1 км — девочки. Занятие на склоне 40—45'  провести спуски в основной  стойке, подъем скользящим  шагом, повороты плугом при  спуске. Принять на оценку  технику торможения плугом.  Пройти дистанцию 2 км со  сменой лыжных ходов в  зависимости от рельефа  местности, сделав 2—3  ускорения по 150­200 м. Оценить технику поворотов  при спуске. Пройти 2 км со  средней скоростью со сменой ходов  по рельефу местности. Пройти дистанцию  3 км  в  медленном   темпе. Совершенствовать технику  передвижения на лыжах с  использованием  попеременного и  одновременных ходов,  спусков и подъемов на  скорость.   Пройти  3  км   на  время Совершенствовать технику  передвижения на лыжах с  использованием  попеременного и  одновременных ходов,  спусков и подъемов на  скорость. 86 Ходьба на  лыжах до 3,5  комплексный Эстафеты встречные с  использованием склонов. км 87 Преодоление  препятствий Обучение  Ходьба на лыжах  (медленно)  до 3,5 км. ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения.  Бег по  пересеченной местности с  преодолением препятствий. 88­ 89 Развитие  выносливости. 90 91 Переменный  бег Кроссовая  подготовка 92­ 93 Развитие  силовой  выносливости 94 Гладкий бег  комплексный ОРУ в движении.  Специальные беговые  упражнения. Многоскоки.   Темповой бег ( с  хронометрированием по  отрезкам): мальчики – 1200м,  девочки – 800м. Спортивные  игры. комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения.  Бег с низкого  старта в гору. Разнообразные  прыжки и многогскоки.  Переменный бег – 10 минут. ОРУ в движении. СУ.   Специальные беговые  упражнения. Бег в  равномерном темпе до 15  минут. совершенство вание комплексный ОРУ в движении.  Специальные беговые  упражнения. Преодоление  полосы препятствий с  использованием бега, ходьбы,  прыжков, лазанием и  перелезанием. Бег 1000  метров – на результат. комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения.  Бег 1500 м  ­ без Легкая атлетика Уметь демонстрирова ть физические кондиции Корректировка техники бега Уметь демонстрирова ть физические кондиции   Уметь  демонстрирова ть физические  кондиции Тестирование бега на 1000 метров. Демонстрирова ть технику гладкого бега учета времени. История  отечественного спорта. по стадиону.  Спринтерский бег Обучение  95­ 96  Развитие  скоростных  способностей.  Стартовый  разгон Высокий старт Обучение  97­ 98 99­ 100 101 Комплекс ОРУ. Повторение  ранее пройденных строевых  упражнений. Специальные  беговые упражнения. Бег с  ускорением (30 – 60 м) с  максимальной скоростью.  Старты из различных И. П.  Максимально быстрый бег на  месте (сериями по 15 – 20 с.).  ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Высокий старт и  скоростной бег до 50 метров  ( 2 серии). Бег со старта в  гору 2 ­3 х 20 – 30 метров. Уметь демонстрирова ть Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Уметь демонстрирова ть технику низкого старта Уметь  демонстрирова ть финальное  усилие в  эстафетном  беге.  Финальное  усилие.  Эстафеты. Развитие  скоростных  способностей. комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 50 метров.  Эстафеты, встречная  эстафета. ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Бег со старта с  гандикапом 1 ­2 х 30 – 60  метров.  Бег 60 метров – на  результат. совершенство вание 102 Развитие  скоростной  выносливости комплексный ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые  упражнения. Бег на месте с  высоким подниманием бедра и опорой руками о стенку.  Выполнять в среднем темпе  сериями по 10 – 20 сек. Бег 2  х 150м (мальчики – 33 с,  Уметь  демонстрирова ть физические  кондиции  (скоростную  выносливость). девочки – 40 с). Учебная игра.

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс

Рабочая программа по физической культуре 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018