Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
физическая культура
8 кл
04.04.2018
Рабочая программа по физической культуре в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.Рабочая программа по физической культуре в 8 классе надомное обучение составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой. В программу включены основные темы для прохождения курса по математике, название разделов, количество часов на каждую тему.
адаптированная программа по физической культуре.docx
«Рассмотрено»
на заседании МО учителей
Протокол № ____
от «___» ________ 2017 года
Руководитель ______(Е.А.Купцова )
«Согласовано»:
Заместитель директора по УВР
______________Т.А.Бурусова
от « 30 » 08 2017года
«Утверждаю»
Директор школы_______С.Н.Нуждин
Приказ № 24
от « 30 » 08 2017 года
Приложение № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Садовская средняя школа»
Рабочая программа по программе
«Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под
редакцией Воронковой В.В.
по физической культуре 8 класс
0.5 часов в неделю (всего 18 часов)
Учебник «Физическая культура» 8 класс В.М.Мозговой Москва, Просвещение 2013г. рекомендованный
Министерством образования и науки РФ
Индивидуальное обучение на дому
Учитель Трофимова Т.В. 201720178уч.год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основании Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 59 классы: в 2
сборниках/Под ред. В.В. Воронковой. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2014.Сб.1 Автор программы В.М. Мозговой. Программа разработана в целях
решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и
коррекционных задач. Физическое воспитание осуществляется в тесной связи
с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым
обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с
ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и
производственному труду. Физическое воспитание способствует
формированию положительных личностных качеств, является одним из
средств успешной социальной интеграции детей в общество. Характерной
особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является
наличие у них разнообразных нарушений психического и физического
развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной
системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах
индивидуального развития. Нередко у детей встречаются стертые
двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых
условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в
усложненных двигательных заданиях. Двигательная недостаточность
учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных
мышечных усилий, пространственновременной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие
интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному
осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного
внимания учителя физической культуры как при организации учебной
работы, так и спортивномассовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди учащихся специальной (коррекционной) школы
VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает
необходимость учета и реализации строго дифференцированного и
индивидуального подхода в обучении.
Планируемые результтаты.
В результате освоения о бязательного минимума содержания предмета
«Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня
развития физической культуры.
Знать и иметь представление: о способах и особенностях движений и передвижений человека ;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливающих
процедур;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его
предупреждения .
Уметь:
правильно выполнять комплексы УГГ ;
правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие
координации, гибкости, силы, формирования правильной осанки;
контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию
уметь выполнять прыжок в длину с места на результат, метать мяч на
дальность, пробегать 30 м на скорость;
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий
физическими упражнениями, способствует социализации ученика в обществе,
формированию духовных способностей ребенка.
Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ
физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих
и коррекционных упражнений.
В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика,
подвижные игры.
Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение
элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться
на основе развития у детей двигательных качеств.
Последовательность и сроки прохождения программного материала,
количество времени на различные разделы программы представлены в
тематическом планировании
В зависимости от конкретных региональных и климатических условий
учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение
различных разделов программы.
Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры является
широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к
учащимся.
Тематическое планирование
№ п/п
1.
2.
Название раздела
Количество часов
Легкая атлетика
Гимнастика
6
12 Итого:
18 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс
Тема
урока
а
в
о
н
е
м
и
а
Н
е
Инструкта
и
н
й
и
н
а
н
з
ж по
охране
труда.
ы
в
о
н
с
О
№
уро
ка
1
2-3
Развитие
скоростн
ых
способнос
тей.
Стартовы
й разгон
Высокий
старт
Развитие
скоростно
-силовых
способнос
тей.
Метание
т
н
и
р
п
С
й
и
к
с
р
а
г
е
б
4-5
е
и
н
а
т
е
М
Тип
урока
Вводны
й
Соверш
енствов
ание
Элементы содержания
Первичный инструктаж на рабочем месте по
технике безопасности. Инструктаж по л/а.
Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние
легкоатлетических упражнений на укрепление
здоровья и основные системы организма.
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных
стороевых упражнений. Специальные беговые
упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с
максимальной скоростью. Старты из различных
И. П. Максимально быстрый бег на месте
(сериями по 15 – 20 с.).
ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые
упражнения. Высокий старт и скоростнойбег до
50 метров ( 2 серии). Бег со старта в гору 2 -3 х
20 – 30 метров.
Компле
кс
ный
ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные
беговые упражнения. Разнообразные прыжки и
многоскоки. Броски и толчки набивных мячей:
юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на
заданное расстояние. Метание т/мяча на
дальность отскока от стены с места и с шага.
Требования
к уровню
подготовки
обучающих
ся
Знать
требования
инструкций.
Устный опрос
Уметь
демонстриро
вать
Стартовый
разгон в беге
на короткие
дистанции
Уметь
демонстриро
вать технику
низкого
старта
Уметь
демонстриро
вать
отведение
руки для
замаха.
Вид
конт
роля
Дата
пров
е
де
ния
Теку
щий
Теку
щий 6
е
б
й
г Развитие
силовой
вынослив
ости
Преодоле
ы
н
ь
л
е
т
и
л
Д
а
к
и
т
с
а
н
м
и
7-8 Г
Обучен
ие
Компле
кс
ный
СУ.
Основы
знаний
Акробати
чес
кие
упражне
ния
9-10
11-
12
Развитие
гибкости
Развитие
силовых
способнос
тей
Соверш
енствов
ание
Компле
кс
ный
ОРУ в движении. Специальные беговые
упражнения. Преодоление полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы, прыжков,
лазанием и перелезанием. Бег с низкого старта
в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки.
Переменный бег – 10 минут.
Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по
гимнастике. Значение гимнастических
упражнений для сохранения правильной осанки.
СУ. Специальные беговые упражнения.
Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним
сопротивлением – с гантелями.
ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения.
Кувырок вперед и назад; «мост» из положения
лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения
на гибкость. Упражнения на пресс.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине,
девушки – на низкой перекладине.
ОРУ комплекс с гимнастическими палками.
Комплекс упражнения тонического стретчинга.
Комбинации из ранее освоенных акробатических
элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку.
Броски набивного мяча до 2 кг.
ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса
(юноши), из виса лежа (девушки). Метание
набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад
(через голову, между ног), от груди двумя
руками или одной, сбоку одной рукой.
Упражнения для мышц брюшного пресса на
гимнастической скамейке и стенке.
Подтягивание: юноши - на высокой перекладине,
девушки – на низкой перекладине – на результат
Корректиров
ка техники
бега
Уметь
демонстриро
вать
Теку
щий
Корректиров
ка техники
выполнения
упражнений.
Индивидуаль
ный подход
Теку
щий
Уметь
демонстриро
вать
комплекс
акробатическ
их
упражнений.
Корректиров
ка техники
выполнения
упражнений
Теку
щий
Теку
щий 13-
14
15-
18
Развитие
координа
ционных
способнос
тей
Развитие
скоростно
-силовых
способнос
тей.
Компле
кс
ный
Компле
кс
ный
ОРУ в движении. Специальные беговые
упражнения. Челночный бег с кубиками.
Эстафеты. Дыхательные упражнения.
Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой.
Эстафеты. Упражнения на гибкость.
ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения.
Метание набивного мяча из – за головы (сидя,
стоя), назад (через голову, между ног), от груди
двумя руками или одной, сбоку одной рукой.
Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от
пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки
с опорой руками на гимнастическую скамейку.
Опорный прыжок: вскок в упор присев.
Теку
щий
Теку
щий
Корректиров
ка техники
выполнения
упражнений.
Дозировка
индивидуаль
ная
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Рабочая программа по физической культуре 8 класс 8 вид
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.