Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл
14.01.2018
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Комплексной программы физического воспитания 1-11классов. В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
+10 класс девушки+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2 УЧРЕЖДЕНИЕ "УТВЕРЖДАЮ" Директор школы __________ О.В.Яковлева   Приказ №__390_  от _31.08____2017г. "СОГЛАСОВАНО" Зам. директора по ВР  __________Н.С. Бушуева « 29__»__08____2017г «РАССМОТРЕНО» на заседании  ШМО протокол №  ___1____  «28» августа 2017г. Руководитель ШМО   ________Н.Я.Скалубо РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  физической культуре на 2017/2018 учебный год  Программа:    общеобразовательная  Уровень   программы:  базовый Класс:  10 Количество часов в год согласно учебному плану: 102 Количество часов  в  неделю: 3 Учитель: Скалубо Н.Я. Квалификационная категория:  высшая   1 г. Голицыно, 2017 год Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе федерального   компонента     государственного   стандарта  основного   общего   образования, Комплексной     программы   физического   воспитания   1­11классов.     В.И.   Ляха,   А.А. Зданевича     (М.:   Просвещение,   2016),     в   соответствии   с   образовательной   программой школы, учитывая  расчасовку  по   учебному  плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.            Место учебного предмета в учебном плане Согласно   учебному   плану     МБОУ   Голицынской   СОШ№2   на   реализацию   курса «Физическая культура» в 10 классе отводится 3 часа в неделю– 102 часа в год. Третий час на   преподавание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   был   введен   приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Планируемые результаты освоения учебного  предмета             Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая   культура   общества   и   человека,   понятие   физической   культуры   личности. Ценностные   ориентации   индивидуальной   физкультурной   деятельности:   всесторонность развития   личности;   укрепление   здоровья   и   содействие   творческому   долголетию; физическое   совершенствование   и   формирование   здорового   образа   жизни;   физическая подготовленность   к   воспроизводству   и   воспитанию   здорового   поколения,   к   активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно­массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно­оздоровительные   системы   физических   упражнений   в   отечественной   и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого­педагогические основы. Способы   индивидуальной   организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими   упражнениями   профессионально   ориентированной   и   оздоровительно­ корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.   Понятие   телосложения   и   характеристика   его   основных   типов,   способы   составления комплексов   упражнений   из   современных   систем   физического   воспитания.   Способы регулирования   массы   тела,   использование   корригирующих   упражнений   для   проведения самостоятельных занятий. Основные   технико­тактические   действия   и   приемы   в   игровых   видах   спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы   начальной   военной   физической   подготовки,   совершенствование   основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая 2 атлетика)   и   развитие   основных   физических   качеств   (сила,   выносливость,   быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно­массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно­массовых соревнованиях. Медико­биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний   и   укреплении   здоровья;   поддержание   репродуктивных   функций   человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы   организации   двигательного   режима   (в   течение   дня,   недели   и   месяца), характеристика   упражнений   и   подбор   форм   занятий   в   зависимости   от   особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы   техники   безопасности   и   профилактики   травматизма,   профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры,   массаж)   при   организации   и   проведении   спортивно­массовых   и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные   привычки   (курение,  алкоголизм,  наркомания),   причины  их  возникновения  и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики   вредных   привычек   средствами   физической   культуры   и   формирование индивидуального здорового стиля жизни. Закрепление   навыков   закаливания.   Воздушные   и   солнечные   ванны,   обтирание, обливание,   душ,   купание   в   реке,   хождение   босиком,   пользование   баней.   Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек. Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в   начальной   и   основной   школе.   Аутогенная   тренировка.   Психомышечная   и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее. 1.Спортивные игры Продолжается   углубленное   изучение   одной   из   спортивных   игр,   закрепляются   и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор   технико­тактических   взаимодействий   в   нападении   и   защите.   Одновременно   с техническим   и   тактическим   совершенствованием   игры   продолжается   процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов,   воспитание   нравственных   и   волевых   качеств.   Учитывая,   что   к   10   классу учащиеся   владеют   техникой   основных   приемов   (с   мячом   и   без   мяча),   увеличивается значимость   упражнений   с   мячом   для   сопряженного   воздействия   на   технику,   тактику развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы. Наряду   с   совершенствованием   ранее   усвоенных   приемов   и   взаимодействий продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. В процессе занятий необходимо чаще использовать индивидуальные и дополнительные задания   с   целью   устранения   отдельных   недостатков   в   технике   владения   основными игровыми   приемами,   при   развитии   тех   или   других   двигательных   способностей.   Среди способов   организации   учащихся   на   занятиях   целесообразно   чаще   применять   метод круговой   тренировки,   используя   упражнения   с   мячом,   направленные   на   развитие 3 конкретных   координационных   и   кондиционных   способностей,   совершенствование основных приемов. В старшем школьном возрасте увеличивается удельный вес игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. Вместе   с   тем   к   командным   тактическим   действиям   следует   приступать   тогда,   когда учащиеся   хорошо   овладеют   групповыми   взаимодействиями   в   нападении   и   защите.   В противном   случае   учащийся   может   попросту   не   освоить   требуемое   тактическое упражнение.      2. Гимнастика с элементами акробатики В   старших   классах   продолжается   более   углубленное   изучение   и   совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих   и   строевых   упражнениях.   Вместе   с   тем   в   программный   материал включены для освоения новые гимнастические упражнения. На  занятиях   с   юношами   используются   новые   общеразвивающие   упражнения   силовой направленности:   с   гирями,   гантелями,   штангой,   на   гимнастической   стенке,   скамейке   и тренажерах;   на   занятиях   с   девушками   —   более   сложные   упражнения   с   предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений. Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища   с   упражнениями   в   равновесии,   ходьбой,   бегом,   прыжками,   акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации. Гимнастические  упражнения,  включенные  в  программу  старших классов,  направлены прежде   всего   на   развитие   силы,   силовой   и   скоростной   выносливости   различных   групп мышц.   В   этом   плане   их   отличает   большая   избирательная   направленность.   Материал программы   включает   также   значительный   набор   упражнений,   влияющих   на   развитие различных координационных способностей и гибкости. Гимнастические упражнения для юношей играют большую роль для подготовки их к будущей   трудовой   деятельности   и   службе   в   армии.   Материал   для   девушек   содержит упражнения   для   развития   грациозности,   красоты   движений,   способствует   развитию мышечных групп, важных для выполнения функции материнства. 3. Легкая атлетика Продолжается   работа   по   совершенствованию   техники   спринтерского   и   длительного бега, прыжков в длину и высоту с разбега, метаний (табл. 19). Усиливается акцент на дальнейшее   развитие   кондиционных   (выносливости,   скоростно­силовых,   скоростных)   и координационных   (ориентирование   в   пространстве,   ритм,   способность   к   согласованию движений   и   реакции,   точность   дифференцирования   основных   параметров   движений) способностей.   Увеличивается   процент   упражнений,   сопряженно   воздействующих   на совершенствование техники и развитие кондиционных и координационных способностей. Уроки в этих классах в значительной мере приобретают черты тренировки. По сравнению с основной школой увеличивается длина спринтерских дистанций, время длительного бега, длина разбега и количество способов в прыжках и метаниях. С юношами и девушками продолжается углубленное изучение освоенных в 8—9 классах различных спортивных способов прыжков. При наличии условий и обеспечении техники безопасности возможно ознакомление старшеклассников с техникой прыжка с шестом, тройного прыжка, метания колья, диска, молота, толкания ядра. Для   усиления   прикладной   роли   занятий   и   разностороннего   воздействия   на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же 4 занятия   на   открытом   воздухе   обеспечивают   выраженный   оздоровительный   эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления   к   объективной   оценке   своих   возможностей,   самоопределению   и самосовершенствованию.   Выполнение   трудных,   но   посильных   заданий   по   развитию физических   способностей,   особенно   выносливости,   создает   благоприятные   условия   для воспитания нравственных и волевых качеств. На   уроках   физической   культуры   следует   давать   знания   и   вырабатывать   умения творчески   применять   освоенные   легкоатлетические   упражнения   в   беге,   прыжках   и метаниях   с   тем   расчетом,   чтобы   учащиеся   могли   использовать   их   во   время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии.          4.Лыжная   подготовка.   Общая   схема   проведения   занятий   по   лыжной   подготовке остается такой же, что и в предьщущих классах. Обучение элементам лыжной подготовки должно   строиться   с   учетом   возросших   функциональных   возможностей   организма учащихся.   Для   этого   постепенно   увеличивается   длина   дистанций,   проходимых   с ранномерной   и   переменной   интенсивностью   преимущественно   на   среднепересеченной местности.   Чаще,   чем   в   средних   классах,   применяются   эстафеты   и   различные соревнования. Паузы, возникающие во время отдыха, нужно заполнять малоинтенсивными упражнениями,   желательно   с   закреплением   ранее   изученной   техники   передвижения   на лыжах. Для этого можно использовать спуски с гор, отработку элементов техники лыжных ходов   в   медленном   темпе,   обращая   особое   внимание   на   координацию   движений   и правильность   их   выполнения.   Интервалы   отдыха   после   интенсивной   работы устанавливаются таким образом, чтобы частота пульса снизилась примерно до 130 уд./мин. Не следует резко увеличивать скорость, ее нужно повышать постепенно от урока к уроку Учитель   должен   указать   учащимся   на   конкретные   участки   дистанции,   где   необходимо повысить   скорость.Нужно   научить   учащихся   равномерно   распределять   силы   для прохождения всей дистанции, что позволит  улучшить функциональные возможности их организма. Уровень развития физической культуры учащихся В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного   предмета «физическая   культура»   учащиеся   достигнут   следующего   уровня   развития   физической культуры. Объяснять: •   роль   и   значение   физической   культуры   в   развитии   общества   и   человека,   цели   и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; •   роль   и   значение   занятий   физической   культурой   в   укреплении   здоровья   человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. •   индивидуальные   особенности   физического   и   психического   развития   и   их   связь   с регулярными занятиями физическими упражнениями; Характеризовать: 5 •   особенности   функционирования   основных   органов   и   структур   организма   во   время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности; •   особенности   организации   и   проведения   индивидуальных   занятий   физическими упражнениями   общей   профессионально­прикладной   и   оздоровительно­корригирующей направленности; • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности; • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; •   организации   и   проведения   самостоятельных   и   самодеятельных   форм   занятий физическими упражнениями и спортом; •   культуры   поведения   и   взаимодействия   во   время   коллективных   занятий   и соревнований; культурой. • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; •   экипировки   и   использования   спортивного   инвентаря   на   занятиях   физической Проводить: •   самостоятельные   и   самодеятельные   занятия   физическими   упражнениями   с   общей профессионально­прикладной и оздоровительно­корригирующей направленностью; • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; • приемы массажа и самомассажа; •   занятия   физической   культурой   и   спортивные   соревнования   с   учащимися   младших классов; • судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы­конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять: • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; •   эффективность   занятий   физическими   упражнениями,   функциональное   состояние организма и физическую работоспособность; •   дозировку   физической   нагрузки   и   направленность   воздействий   физических упражнений. Двигательные умения, навыки и способности: 6 В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12 —15 м с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях:  выполнять комбинацию из пяти элементов   на   брусьях   или   перекладине   (юноши),   на   бревне   или   разновысоких   брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши);   выполнять   комбинацию   из   отдельных   элементов   со   скакалкой,   обручем   или лентой   (девушки);   выполнять   акробатическую   комбинацию   из   пяти   элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико­тактические действия одной из спортивных игр. Физическая   подготовленность:  соответствовать,   как   минимум,   среднему   уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:  использовать   различные виды   физических   упражнений   с   целью   самосовершенствования,   организации   досуга   и здорового   образа   жизни;   осуществлять   коррекцию   недостатков   физического   развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы   спортивной   деятельности:  участвовать   в   соревновании   по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные   достижения,   поощрять   товарищей,   имеющих   низкий   уровень   физической подготовленности;   сознательно   тренироваться   и   стремиться   к   возможно   лучшему результату на соревнованиях.                                             Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используются для того, чтобы закрепить   потребность   юношей   и   девушек   к   регулярным   занятиям   физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом,   включающим   теоретические   и   методические   знания,   уровень   технико­ тактического   мастерства,   умениям   осуществлять   физкультурно­оздоровительную   и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Как и на предыдущих возрастных этапах, юноши и девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную   активность   в   вопросах   физической   культуры   и   укрепления   здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий   исходный   уровень,   что   само   по   себе   свидетельствует   чаще   всего   о   хороших 7 природных   задатках,   сколько   ориентироваться   на   индивидуальные   темпы   продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей. Педагог должен обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективной   трудности   усвоения   материал   программы.   Учитель   должен   опираться   на широкие   и   гибкие   средства   и   методы   обучения,   создать   условия   для   занятий старшеклассников избранными видами спорта и физических упражнений. Основы знаний о физической культуре,  умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки. Социокультурные основы.  Физическая   культура   общества   и   человека,   понятие   физической   культуры личности.   Ценностные   ориентации   индивидуальной   физкультурной   деятельности: всесторонность   развития   личности;   укрепление   здоровья   и   содействие   творческому долголетию;   физическое   совершенствование   и   формирование   здорового   образа   жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно­массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно­оздоровительные   системы   физических   упражнений   в   отечественной   и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого­педагогические   основы. Способы   индивидуальной   организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими   упражнениями   профессионально   ориентированной   и   оздоровительно­ корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие   телосложения   и   характеристика   его   основных   типов,   способы   составления комплексов   упражнений   из   современных   систем   физического   воспитания.   Способы регулирования   массы   тела,   использование   корригирующих   упражнений   для   проведения самостоятельных занятий. Основные   технико­тактические   действия   и   приемы   в   игровых   видах   спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы   начальной   военной   физической   подготовки,   совершенствование   основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика)   и   развитие   основных   физических   качеств   (сила,   выносливость,   быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно­массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно­массовых соревнованиях. Медико­биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний   и   укреплении   здоровья;   поддержание   репродуктивных   функций   человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы   организации   двигательного   режима   (в   течение   дня,   недели   и   месяца), характеристика   упражнений   и   подбор   форм   занятий   в   зависимости   от   особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы   техники   безопасности   и   профилактики   травматизма,   профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия 8 (гидропроцедуры,   массаж)   при   организации   и   проведении   спортивно­массовых   и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные   привычки   (курение,  алкоголизм,  наркомания),   причины  их  возникновения  и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики   вредных   привычек   средствами   физической   культуры   и   формирование индивидуального здорового стиля жизни. Закрепление   навыков   закаливания.   Воздушные   и   солнечные   ванны,   обтирание, обливание,   душ,   купание   в   реке,   хождение   босиком,   пользование   баней.   Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек. Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в   Психомышечная   и   Аутогенная   тренировка. начальной   и   основной   школе. психорегулирующая тренировки. Элементы йоги. Закрепление   приемов   самоконтроля.   Повторение   приемов   самоконтроля,   освоенных ранее. № п/п 1 2 3 4 5 Итого Тематический план Наименование разделов и тем Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Спортивные игры Лыжная подготовка Кол­во часов В процессе уроков 36 15 33 18 102                                                                                               Календарно­тематическое планирование 10 класс (102часа) девушки 9 № п / п №   з а н я т и я Наименование разделов и тем Кал енда рны е срок и Ф а к т и ч ес к и е с р о к и 6 3 1 2                                            Легкая атлетика (18 часов) 1 5 К о л и ч е с т в о   ч а с о в 4 01.0 9 04.0 9­ 08.0 9 11.0 9­ 15.0 9 18.0 9­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Техника  безопасности   №  18 на уроках легкой   атлетики.  Высокий старт  и стартовый  разгон до 40м. Низкий старт и  стартовый  разгон. Бег  100м. Бег на  результат на  100м. Прыжки в  длину с 13­15  шагов разбега. Совершенствов ание прыжков в длину с разбега. Совершенствов ание прыжков в длину с разбега. Контрольный  зачет по  прыжкам в  длину с разбега. Метание мяча с 4­5 бросковых  шагов.   Метание мяча с полного  разбега. Бросок  набивного мяча двумя руками  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 Примечание (причина корректировки) 7 10 11

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).

Рабочая программа по физической культуре для 10 класса(девушки).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018