Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
04.03.2018
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов содержит титульный лист, пояснительную записку, в которой указаны нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы (по ФГОС) и УМК, планируемые результаты изучения учебног предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование , календарно-тематическое планирование для 5-7 классов.Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
РП 2017-18 5-9 кл ФГОС.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Подколодновская средняя общеобразовательная школа» Согласовано Заместитель директора по УР    _______________     (ВасильченкоЛ.А.) Утверждено Директор МКОУ «Подколодновская СОШ»  ______________  (Лукина Л.И.)  « 29»  августа 2017г. Приказ №  87 от « 31 » августа 2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физической культуре  для 5 – 9 классов Рабочую программу составил учитель ­ Бондарева Ольга Анатольевна I квалификационная категория 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы (по ФГОС): ­ Федеральный  государственный образовательный стандарт основного общего образования (2010г) с дополнением и изменением; ­    приказ  Министерства  образования  и   науки  РФ  №   1577  от  31.12.2015г  «О  внесении изменений   в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 17.12.2010г  № 1897 с дополнением и изменением»; ­    Основная   образовательная  программа  основного общего  образования на  2015­2020гг (ФГОС ООО) МКОУ «Подколодновская СОШ»,   утвержденной   приказом     директора школы  № 57/7 от 27.08.2015г; ­   авторская   программа   "Рабочие   программы.   Физическая   культура   5­9   классы".   Автор программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, ­М: "Просвещение", 2013 г ; ­ учебный план МКОУ «Подколодновская СОШ»; ­ Положение о  разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, утвержденное приказом по школе № 64 от 31.05.2016 г; ­ календарный учебный график МКОУ «Подколодновская СОШ»; УМК:   1.Физическая культура:  5­7 классы: учебник для общеобразовательных  организаций /   М.Я. Виленский  – М.: Просвещение, 2016.  Физическая культура. 8­9 классы:  учебник для общеобразовательных  организаций /  В.И.  Лях – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2014.  2 .Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я  Виленского, В.И. Ляха. 5­9 классы: пособие для учителей общеобразовательных  организаций / В.И.Лях.  ­ 3­е издание М.: Просвещение, 2013 г. 3.Физическая культура. 5­7 классы: учебник для общеобразовательных учреждений /  (М.Я.Виленский,   И.М.Туревский,     Т.Ю.Торочкова);   под   ред.   М.Я.   Виленского   ­М.: Просвещение, 2015. 4.Физическая культура. Методические рекомендации. 5­7 классы: пособие для учителей  общеобразовательных организаций / М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин, Т.Ю. Торочкова; под  ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013. 5.Физическая культура: учебник для учащихся 8­9 кл. общеобразовательных учреждений /  В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ.ред. В.И.Ляха – 3­е изд. ­ М.: Просвещение, 2008. 6.Физическая культура. Методические рекомендации. 8­9 классы: пособие для учителей  общеобразоват. организаций/ В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014.                                                                                                                                                             Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 2 ч в неделю:  в 5 классе ­ 70 ч, в 6 классе ­ 70 ч, в 7 классе ­ 70 ч, в 8 классе ­ 70 ч, в 9 классе ­ 68 ч.    Физическая   культура   как   учебный   предмет   входит   в   предметную   область "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности". Учебным планом школы на изучение физической культуры в 5 ­ 8  классах отводится по 2 часа в неделю (70 часов в год в каждом классе) и в 9 классе по 2 ч в неделю (68 часов в год).                               Авторская  программа  "Рабочие   программы.   Физическая   культура   5­9   классы". (Автор программы: доктор педагогических наук В.И. Лях, ­М: "Просвещение", 2013 г), в связи   с   региональными   особенностями,   т.е.   отсутствием   длительной   снежной   зимы, несколько изменена: количество часов,   отведенные на «Лыжную подготовку»,   частично распределено на занятия по легкой атлетике.    С учетом рекомендаций Минобрнауки РФ, приказ   №   889   от   30   августа   2010   г.   с   целью   содействия   физическому   развитию обучающихся,   повышению   двигательной   активности   в   режиме   учебного   дня   в   разделе «Легкая атлетика» изучается  народная игра «Русская лапта».   Программный   материал   по   основам   знаний   о   физической   культуре   осваивается учащимися   не   на   специально   отведенных   уроках,   а   в   ходе   освоения   конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока. Авторская программа несколько изменена: № п/п Вид программного материала 1. Базовая часть 1.1 Основы знаний 1.2 Легкая атлетика  1.3 Спортивные игры   (баскетбол)             1.4 Гимнастика с  основами  акробатики 1.5 Лыжная  подготовка  1.6 Элементы  единоборства 2. Вариативная  часть 2.1 Спортивные игры   ( волейбол)  Кол­во часов 5 класс  6 класс 7 класс авторс к. рабочая авторск. рабочая авторск. рабочая 75 21 18 18 18 ­ 30 15 50 14 12 12 12 ­ 20 12 75 50 В процессе урока 21 18 18 18 ­ 30 15 14 12 12 12 ­ 20 12 81 21 18 18 18 6 24 15 52 14 14 12 12 ­ 18 12 8 15 8 9 6 2.2 Связанный с  15 региональными и  национальными  особенностями:      ­ легкая атлетика,  включая  "Русскую лапту" , кроссовая подготовка Всего часов: 105 70 105 70 105 70 Планируемые результаты изучения учебного предмета. Личностные результаты •   воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; •   знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества; усвоение   гуманистических, •   многонационального российского общества;   демократических   и   традиционных   ценностей •   воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; •   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; •   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; •   формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской   позиции,   к истории,   культуре,   религии,   традициям,   языкам,   ценностям   народов   России   и   народов мира; •   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   в   нём взаимопонимания;   •  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; •   участие  в школьном самоуправлении  и    общественной жизни  в пределах  возрастных компетенций   с   учётом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических особенностей; •   развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; •   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской,   творческой   и   других   видов   деятельности;                                                              •   формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; •   осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                            Личностные   результаты   отражаются   в   готовности   обучающихся   к   саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета   «Физическая   культура».   Они   включают   в   себя   основы   гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры,   умения   использовать   ценности   физической   культуры   для   удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. В области физической культуры:     •  владение умениями:                                                 —  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин   (девочки);   после   быстрого   разбега   с   9—13   шагов   совершать   прыжок   в   длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;   —   в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега   (10—12   м)   с   использованием   четырёхшажного   варианта   бросковых   шагов   с соблюдением   ритма;   метать   малый   мяч   и   мяч   150   г   с   места   и   с   3   шагов   разбега   в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м; —  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырёх элементов   на   перекладине   (мальчики)   и   на   разновысоких   брусьях   (девочки);   опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полу шпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);                                          —   в   спортивных   играх:   играть   в   одну   из   спортивных   игр   (по   упрощённым правилам);                      •   демонстрировать   результаты   не   ниже,   чем   средний   уровень   основных   физических способностей; •   владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать   правила   самоконтроля   и   безопасности   во   время   выполнения упражнений;                                   •   владеть   способами   спортивной   деятельности:   участвовать   в   соревновании   по легкоатлетическому  четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или  в высоту с разбега, метание,   бег   на   выносливость;   участвовать   в   соревнованиях   по   одному   из   видов спорта;                                            • владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения   в   коллективе,   правила   безопасности,   гигиену   занятий   и   личную   гигиену; помогать   друг   другу   и   учителю;   поддерживать   товарищей,   имеющих   недостаточную физическую   подготовленность;   проявлять   активность,   самостоятельность,   выдержку   и самообладание.  Метапредметные результаты •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; •   умение   самостоятельно   планировать   пути    достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий  в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; •   умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; •    владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; •   умение   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и   разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; •   умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; •   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции своей деятельности. В области физической культуры: •   владение   способами   организации   и   проведения   разнообразных   форм   занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием; •   владение   умениями   выполнения   двигательных   действий   и   физических   упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­ оздоровительной деятельности; •   владение   способами   наблюдения   за   показателями   индивидуального   здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования   этих   показателей   в   организации   и   проведении   самостоятельных   форм занятий.  Предметные результаты В   основной   школе   в   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным стандартом   основного   общего   образования   результаты   изучения   курса   «Физическая культура» должны отражать: • понимание   роли   и   значения   физической   культуры   в   формировании   личностных качеств,   в   активном   включении   в   здоровый   образ   жизни,   укреплении   и   сохранении индивидуального здоровья; • овладение  системой  знаний о физическом совершенствовании  человека, создание основы   для   формирования   интереса   к   расширению   и   углублению   знаний   по   истории развития   физической   культуры,   спорта   и   олимпийского   движения,   освоение   умений отбирать   физические   упражнения   и   регулировать   физические   нагрузки   для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной,   тренировочной,   коррекционной,   рекреативной   и   лечебной)   с   учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели; • приобретение   опыта   организации   самостоятельных   систематических   занятий физической   культурой   с   соблюдением   правил   техники   безопасности   и   профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение   опыта   совместной   деятельности   в   организации   и   проведении   занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных   физических   качеств:   оценивать   текущее   состояние   организма   и   определять тренирующее   воздействие   на   него   занятий   физической   культурой   посредством использования   стандартных   физических   нагрузок   и   функциональных   проб,   определять индивидуальные   режимы   физической   нагрузки,   контролировать   направленность   ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией; • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние   здоровья   и   режим   учебной   деятельности;   овладение   основами   технических действий,   приемами   и   физическими   упражнениями   из   базовых   видов   спорта,   умением использовать   их   в   разнообразных   формах   игровой   и   соревновательной   деятельности; расширение   двигательного   опыта   за   счет   упражнений,   ориентированных   на   развитие основных   физических   качеств,   повышение   функциональных   возможностей   основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644) В области физической культуры: •    способность   отбирать   физические   упражнения,   естественные   силы   природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из   них   индивидуальные   комплексы   для   осуществления   оздоровительной   гимнастики, использования   закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки,   улучшения физической подготовленности; •   способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной   педагогической   направленности,   регулировать   величину   физической   нагрузки   в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма; •   умение   проводить   самостоятельные   занятия   по   освоению   и   закреплению осваиваемых   на   уроке   новых   двигательных   действий   и   развитию   основных   физических (кондиционных   и   координационных)   способностей,   контролировать   и   анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения. Основы знаний  Выпускник научится: ­    рассматривать  физическую  культуру  как  явление  культуры,  выделять исторические  этапы  её  развития,  характеризовать основные  направления  и формы её организации в современном обществе; ­  характеризовать  содержательные  основы  здорового  образа  жизни, раскрывать  его взаимосвязь  со  здоровьем,  гармоничным  физическим  развитием  и  физической подготовленностью,  формированием  качеств  личности  и  профилактикой  вредных привычек; ­    определять  базовые  понятия  и  термины  физической  культуры,  применять  их  в процессе  совместных  занятий  физическими  упражнениями  со  своими  сверстниками, излагать  с  их  помощью  особенности  выполнения  техники  двигательных  действий  и физических упражнений, развития физических качеств; ­ занятий  физическими самостоятельных  упражнениями,  определять  их  направленность  и  формулировать  задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели; ­  руководствоваться  правилами профилактики  травматизма  и подготовки мест  занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; ­  руководствоваться  правилами  оказания  первой  помощи при  травмах  и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.    разрабатывать  содержание  Выпускник получит возможность научиться: ­    характеризовать  цель  возрождения  Олимпийских  игр  и роль  Пьера  де  Кубертена  в становлении  современного  олимпийского  движения,  объяснять  смысл  символики  и ритуалов Олимпийских игр; ­   характеризовать  исторические  вехи  развития  отечественного  спортивного  движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту; ­    определять  признаки  положительного  влияния  занятий  физической  подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Способы двигательной (физкультурной) деятельности  Выпускник научится: ­  использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций; ­  составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей  направленности,  подбирать  индивидуальную  нагрузку   с  учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; ­ классифицировать  физические  упражнения  по их  функциональной  направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; ­  самостоятельно  проводить  занятия  по  обучению  двигательным  действиям, анализировать  особенности  их  выполнения,  выявлять  ошибки  и  своевременно устранять их; ­  тестировать  показатели  физического  развития  и  основных  физических  качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; ­    взаимодействовать  со  сверстниками  в  условиях  самостоятельной  учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности. Выпускник получит возможность научиться: занятий  физическими  самостоятельных  ­  вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения  разной функциональной  направленности,  данные  контроля  динамики  индивидуального физического развития и физической подготовленности; ­ проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,  лыжных  прогулок  и  туристских  походов,     обеспечивать    их    оздоровительную направленность; ­  проводить восстановительные мероприятия с использованием  банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.  упражнениями  Физическое совершенствование Выпускник научится: ­     выполнять    комплексы    упражнений    по    профилактике  утомления  и  перенапряжения организма,  повышению  его  работоспособности  в  процессе  трудовой  и  учебной деятельности; ­      выполнять  общеразвивающие  упражнения,  целенаправленно  воздействующие  на развитие  основных  физических  качеств   (силы,  быстроты,  выносливости,  гибкости  и координации); ­   выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; ­    выполнять  гимнастические  комбинации  на  спортивных  снарядах  из  числа  хорошо освоенных упражнений; ­  выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);    выполнять  передвижения  на  лыжах  скользящими  способами  ходьбы, ­ демонстрировать  технику  умения  последовательно   чередовать  их  в  процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России); ­    выполнять  спуски  и  торможения  на  лыжах  с  пологого  склона  одним  из  разученных способов; ­    выполнять  основные  технические  действия  и  приёмы  игры  в  футбол,  волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; ­    выполнять  тестовые  упражнения  на  оценку  уровня  индивидуального развития основных физических качеств.  Выпускник получит возможность научиться: ­    выполнять  комплексы  упражнений  лечебной  физической  культуры  с  учётом имеющихся     индивидуальных нарушений в показателях здоровья; ­  преодолевать  естественные  и  искусственные  препятствия  с  помощью  разнообразных способов лазанья, прыжков и бега; ­   осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта; ­  выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.   Содержание учебного предмета. Основы знаний  (в процессе изучения конкретных тем) История физической культуры.   Олимпийские   игры   древности.   Возрождение   Олимпийских   игр   и   олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. История легкой атлетики. История баскетбола. История волейбола Требования   к   технике   безопасности   и   (экологические требования). Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая   подготовка   и   её   связь   с   укреплением   здоровья,   развитием   физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.   Техническая   подготовка.   Техника   движений   и   её   основные   показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни.  Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.   бережному   отношению   к   природе Физическое совершенствование   (210 часов) Физкультурно­оздоровительная деятельность. (в процессе уроков)      Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   (лечебной)   и   корригирующей   физической культуры. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.             Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации.                           Гимнастика с основами акробатики. (36 часов) Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки.             Легкая атлетика. (64 часа)             Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Лыжная подготовка. (36 часов)  Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. Спортивные игры.  Баскетбол. (38 часов) Игра по правилам. Волейбол.  (36 часов)  Игра по правилам. Прикладно­ориентированная подготовка  (в процессе уроков) Прикладно­ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности.  Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы,  выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.  Способы двигательной (физкультурной) деятельности   (в процессе уроков) Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физической культурой.  Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий физкультурно­оздоровительной деятельностью. Оценка   техники   движений,   способы   выявления   и   устранения   ошибок   в   технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.      Подготовка к выполнению видов испытаний      (в процессе уроков) Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных  Всероссийским физкультурно­спортивным комплексом "Готов к труду и обороне"  (ГТО).                Тематическое планирование  № П/п 1 2 2.1 Вид программного материала Кол­во часов  в 5 классе Кол­во часов в 6 классе Кол­во часов в 7 классе Основы знаний В процессе уроков Физическое совершенствование Легкая атлетика  (включая «Русскую  лапту») 22 22 20 2.2 Спортивные игры: ­ баскетбол ­ волейбол  Гимнастика с  основами акробатики Лыжная подготовка Способы  двигательной  (физкультурной)  деятельности Подготовка к  выполнению видов  испытаний (ГТО) Всего часов: 2.3 2.4 3 4 24 (12) (12) 12 12 24 (12) (12) 12 12 26 (14) (12) 12 12 В процессе уроков В процессе уроков 70 70 70 Календарно­тематическое планирование  в 5 классе     дата факт Тема план Приложение 1 Легкая атлетика ­ 14 ч Вводный инструктаж по ТБ . История легкой атлетики.   Прыжки в длину с места. Подтягивание Бег с ускорением от 30 до 40м. Эстафеты с элементами бега и прыжками. Урок ­ соревнование. Бег на результат 30м. Игра «Русская  № п/п 1 2 3 лапта». (правила игры, расстановка игроков).  Прыжки в длину с 7­9 шагов разбега. Игра «Русская лапта».  Передача мяча с близкого расстояния 3­10м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.  Развитие выносливости. Бег до 6 мин. Соревнование. Прыжки в длину с 7­9 шагов разбега. Прыжки в длину с места. Специальные прыжковые  упражнения.    Метание малого мяча с места на дальность. Совершенствование техники метания мяча на дальность. Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 6 мин.  Игра «Русская лапта» Бег с препятствиями и на местности. Эстафеты с элементами  бега и прыжками. Эстафеты. Игра «Русская лапта» Эстафеты с бегом и прыжками. Старт с опорой на одну руку.  Игра «Русская лапта» Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.  Русская лапта. Баскетбол ­ 12 ч Инструктаж по ТБ на рабочем месте . История баскетбола.    Стойка игрока и перемещения. Ловля и передача мяча двумя  руками от груди.   Стойка, повороты  и передвижения игрока. Ловля и передача  мяча двумя руками от груди на месте.   Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.  Игра «Мяч  капитану» Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Эстафеты с  элементами баскетбола. Передачи от груди. Техника  ведения мяча змейкой. Передача одной рукой от плеча на месте и в движении.  Совершенствование техники ведения мяча. Техника передачи мяча. Броски по кольцу. Игра «Борьба за  мяч». Остановка в два шага. Игра по правилам мини­баскетбола Совершенствование передач мяча. Остановка в два шага. Игра по упрощенным правилам. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача,  ведение, бросок. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. Ведение мяча с изменением направления. Игра по  упрощенным правилам мини­баскетбола Гимнастика ­ 12 ч Инструктаж по т/б на рабочем месте. Правила безопасности и страховки. История гимнастики. Общеразвивающие упражнения Кувырок вперед и назад. Два кувырка вперед слитно. Стойка на лопатках. 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Кувырок назад  с перекатом. Стойка на лопатках. Совершенствование кувырок назад  с перекатом в стойке на  лопатках. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре.  Лазанье по канату в три приема. Повторный инструктаж по т\б. Лазанье по канату в три  приема. Опорный прыжок. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.  Соревнование. Поднимание туловища из положения лежа Соревнование. Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок.  Общеразвивающие упражнения  без предметов на месте и в  движении. Простые связки Общеразвивающие упражнения  с предметами. Эстафеты и  игры с использованием гимнастических упражнений. Лыжная подготовка ­ 12 ч Правила поведения на уроках лыжной подготовки.  Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход. Техника одновременного двухшажного хода.  Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Техника бесшажного одновременного хода . Подъем елочкой на  склоне 45˚ Техника спусков. Дистанция 2 км. Торможение плугом. Дистанция 2,5 км. Техника подъема елочкой ­ зачет. Совершенствовать технику  торможения плугом. Дистанция 2,5 км. Техника подъема елочкой ­ зачет.  Совершенствовать технику  торможения плугом. Дистанция 2,5 км. Техника торможения плугом ­ зачет. Спуск в средней стойке. Совершенствовать технику изученных ходов. Дистанция 3 км.  Соревнование. Соревнование на дистанции. Д – 1км., М – 2км. Поворот плугом вправо, влево при спусках с горки. Круговая  эстафета с этапом по 150 м. Волейбол ­ 12 ч Инструктаж по ТБ на рабочем месте. Основные правила игры  в волейбол. Стойка волейболиста. Совершенствование стойки волейболиста. Техника:  набрасывание мяча над собой;  приема и передачи мяча  сверху. Урок­соревнование: техники набрасывания мяча над собой.  Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху.  Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.    Техника приема и передачи мяча в парах ­ зачет.  Совершенствование нижней прямой подачи.  Совершенствование  приема и передачи мяча в парах , нижней прямой подачи. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование  технических действий волейбола. Учебная игра. Техника приема и передачи мяча снизу. Игра по упрощенным  правилам Техника приема и передачи мяча снизу. Игра в волейбол  по  упрощенным правилам Прием и передача мяча снизу. Челночный бег 3х10 м. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.  Соревнование. Подъем корпуса из положения лежа ­ тест. Совершенствование подачи, приема, передачи. Игра в  волейбол  по упрощенным правилам. Легкая атлетика ­ 8 ч Инструктаж по ТБ на рабочем месте . Строевая подготовка.  Техника разбега и прыжка в длину . Метание малого  мяча. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5  мин. Совершенствование техники:  метания мяча на дальность и  прыжков в длину. Соревнование. Бег 60 м. Прыжок в длину с разбега 11­15  шагов Техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до 8 мин. Зачет ­ техника метания мяча. Развитие выносливости, бег до  8 мин. Бег 1000 м. ­ зачет.  Лапта. Ловля и передача мяча. Тактика  игры в защите. Лапта. Прямой и боковые удары. Тактика игры в нападении.  Правила игры. Жесты судей. Календарно­тематическое планирование  в 6 классе       №  п/п Тема урока Дата  проведения Легкая атлетика. Русская лапта. Кроссовая подготовка ­ 14ч факт по  плану 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Вводный инструктаж по технике безопасности. Теоретические  сведения. Высокий старт 10­15м. Бег 30м. Кроссовая  подготовка. Высокий старт 10­15м. Челночный бег 3х10м. Кроссовая  подготовка. Бег с ускорением от 30 до 50м.  Прыжок в длину с места. Бег с ускорением от 30 до 50м. Бег 60м. Бег 60м на результат. Бег на выносливость. Лапта.  Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность с места.  Прыжок в длину с разбега . Метание мяча на дальность с  разбега. Метание мяча на дальность. Кроссовая подготовка. Соревнования по метанию мяча на дальность. Кроссовая   подготовка.  Лапта.  Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Лапта.  Бег в равномерном темпе до 10­12минут. Эстафеты. Бег с  препятствиями. Русская лапта . Развитие скоростно­силовых способностей. Эстафеты с  прыжками , метанием и бегом .Русская лапта. Старт с опорой на одну руку. Игра «Русская лапта» Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.  Русская лапта.  Учебная игра. Баскетбол  ­ 12 ч Инструктаж ТБ на рабочем месте. Основные правила игры в  баскетбол.  Остановка двумя шагами и прыжком. Игра по  упрощённым правилам. Повороты без мяча и с мячом. Игра по упрощённым правилам  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди,  одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника.  Броски одной и двумя руками с места и в движении без  сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Учебная игра. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. Учебная игра. Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди» Ведение мяча без сопротивления защитника  правой (левой)  рукой. Ловля мяча двумя руками от груди и одной рукой от 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 плеча.  Штрафной бросок, броски с двух шагов в корзину, подбор  мяча. Учебная игра. Гимнастика ­ 12 ч Гимнастика. Инструктаж по тб на рабочем месте.  Теоретические сведения. Строевой шаг. Строевые упражнения, перестроения. Строевой шаг,  размыкание и смыкание на месте. ОРУ без предметов  на месте и в движении. Стойка на  лопатках. Поднимание туловища.  ОРУ с  предметами  на месте и в движении. Кувырок вперед и  назад.  Поднимание туловища.  ОРУ с  предметами  на месте и в движении. Кувырок вперед и  назад  ОРУ без предметов и с ними на месте и в движении. Опорный  прыжок ноги врозь. Лазанье по канату. Кувырок вперед и назад. Два кувырка вперед слитно. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.  Опорный прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в  упоре лежа  – тест.  Опорный прыжок ноги врозь. Эстафеты и игры с  использованием гимнастического инвентаря.   Лазанье по канату. Поднимание туловища ­ тест Соревнование. Прыжки со скакалкой. Совершенствование  висов и упоров. Лыжная подготовка ­ 12 ч Инструктаж по ТБ на рабочем месте Теоретические сведения.  Одновременный  одношажный ход. Повороты переступанием. Попеременный 2­шажный ход. Подъём «полуёлочкой».  Одновременный 2­шажный ход. Подъём «ёлочкой». Одновременный 2­шажный и бесшажный ход. Торможение  плугом. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Одновременный бесшажный ход. Торможение и поворот  упором. Одновременный  одношажный ход. Подъём «ёлочкой». Совершенствование: одновременных, попеременных ходов.   Игра "Остановка рывком"        Совершенствование: одновременных, попеременных ходов.  Игра: "Эстафета с передачей палок" Совершенствование: одновременных, попеременных ходов,  торможение плугом. Передвижение на лыжах до 2,5км. Торможение и поворот  упором.  Передвижение на лыжах до 2,5км. Торможение и поворот  упором. Волейбол ­ 12 ч 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Инструктаж по технике безопасности  на рабочем месте.  история волейбола. Стойки и передвижения, повороты,  остановки Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и  передача мяча. Учебная игра.   Передача мяча сверху двумя руками на месте и после  перемещения вперед. Передачи мяча над собой и через сетку. Учебная игра. Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. Нижняя прямая подача мяча. Учебная игра. Урок ­ круговая тренировка. Учебная игра. Эстафеты из освоенных элементов. Учебная игра. Верхняя прямая подача. Челночный бег 3х10 м. ­ тест Передачи и приемы мяча после перемещения. Учебная игра  Прямой нападающий удар после набрасывания партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.   Игра в волейбол  по упрощенным правилам. Легкая атлетика ­ 8 ч Инструктаж по т/б на рабочем месте. Специальные беговые  упражнения; развитие скоростных качеств. Бег с ускорением  (30­40м). Бег 30м. , развитие скоростных возможностей. Подтягивание.   Лапта. Бег 60м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.  Лапта.  Прыжки в длину с разбега ­ тест. Метание малого мяча на  дальность. Лапта.  Метание малого мяча на дальность. Соревнование. Кроссовая  подготовка. Лапта. Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. Развитие выносливости.  Лапта. Русская лапта. Ловля и передача мяча. Тактика игры в защите. Календарно­тематическое планирование в 7 классе       №  п/п Тема урока Дата  проведения по  плану факт Легкая атлетика ­ 14ч Вводный инструктаж по технике безопасности. Теоретические  сведения. Высокий старт 30­40м. Бег с ускорением 30м. Кроссовая  подготовка. Высокий старт 30­40м. Челночный бег 3х10м. Кроссовая подготовка. Бег с ускорением до 60м.  Прыжок в длину с места. Бег с ускорением до 60м. Бег в равномерном темпе. Подтягивание. Бег 60м на результат. Бег на выносливость. Лапта.  Прыжок в длину с разбега. Метание мяча на дальность с места.  Прыжок в длину с разбега . Метание мяча на дальность с разбега. Метание мяча на дальность. Кроссовая подготовка. Соревнования по метанию мяча на дальность. Кроссовая   подготовка.  Лапта.  Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Лапта.  Бег в равномерном темпе до 15 минут. Эстафеты. Бег с  препятствиями. Русская лапта . Развитие скоростно­силовых способностей. Эстафеты с прыжками ,  метанием и бегом .Русская лапта. Бег с препятствиями и на местности. Игра «Русская лапта» Стартовый разгон. Развитие выносливости. Бег от 3 до 5 мин.  Русская лапта.  Учебная игра. Баскетбол  ­ 14 ч Инструктаж ТБ на рабочем месте.   Остановка двумя шагами и  прыжком. Игра по упрощённым правилам. Повороты без мяча и с мячом. Игра по упрощённым правилам  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений  (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди,  одной рукой от  плеча на месте и в движении с пассивным  сопротивления защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным   сопротивления защитника. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение,  бросок., перехват.  Учебная игра. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и  владения мячом. Учебная игра. Тактика свободного нападения.  Позиционное нападение (5:0) с  изменением  позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (2:1). Взаимодействие двух игроков.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Учебная игра. Ведение мяча с пассивным  сопротивлением  защитника  правой  (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди и одной рукой от  плеча. Ведение мяча с пассивным  сопротивлением  защитника  правой  (левой) рукой. Ловля мяча двумя руками от груди и одной рукой от  плеча.  Штрафной бросок, броски с двух шагов в корзину, подбор мяча.  Учебная игра. 28 Штрафной бросок, броски с двух шагов в корзину, подбор мяча.  Учебная игра. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Гимнастика ­ 12 ч Гимнастика. Инструктаж по тб на рабочем месте. Теоретические  сведения. Строевой шаг. Строевые упражнения, перестроения. Строевой шаг, размыкание и  смыкание на месте. ОРУ без предметов  на месте и в движении. Стойка на лопатках.  Поднимание туловища.  ОРУ с  предметами  на месте и в движении. Кувырок вперед и назад. Поднимание туловища.  ОРУ с  предметами  на месте и в движении. Кувырок вперед и назад  ОРУ без предметов и с ними на месте и в движении. Опорный  прыжок ноги врозь. Лазанье по канату. Кувырок вперед и назад. Два кувырка вперед слитно. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись.  Опорный прыжок ноги врозь. Сгибание и разгибание рук в упоре  лежа  – тест.  Опорный прыжок ноги врозь. Эстафеты и игры с использованием  гимнастического инвентаря.   Лазанье по канату. Поднимание туловища ­ тест Соревнование. Прыжки со скакалкой. Совершенствование висов и  упоров. Лыжная подготовка ­ 12 ч Инструктаж по ТБ на рабочем месте.  Теоретические сведения.  Одновременный  одношажный ход. Повороты переступанием и  махом. Попеременный 2­шажный ход. Подъём «ёлочкой» и скользящим  шагом.  Одновременный 2­шажный ход. Подъём «ёлочкой». Одновременный 2­шажный и бесшажный ход. Торможение плугом. Одновременный бесшажный ход. Торможение плугом. Одновременный бесшажный ход. Торможение и поворот упором. Одновременный  одношажный ход. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Совершенствование: одновременных, попеременных ходов.  Игра  "Гонки с преследованием." 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Совершенствование: одновременных, попеременных ходов. Игра:  "Эстафета с передачей палок" Совершенствование: одновременных, попеременных ходов,  торможение плугом. Передвижение на лыжах до 2,5км. Торможение и поворот упором.  Передвижение на лыжах до 2,5км. Торможение и поворот упором. Волейбол ­ 12 ч Инструктаж по технике безопасности  на рабочем месте. История  волейбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки,  ускорения. Стойки и передвижения, повороты, остановки. Прием и передача  мяча. Учебная игра.   Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения  вперед. Учебная игра.  Передачи мяча над собой и через сетку. Учебная игра. Комбинации из освоенных элементов. Учебная игра. Нижняя прямая подача мяча до 6 м от сетки. Учебная игра . Урок ­ круговая тренировка. Учебная игра. Эстафеты из освоенных элементов. Учебная игра. Верхняя прямая подача. Челночный бег 3х10 м. ­ тест Передачи и приемы мяча после перемещения. Учебная игра  Прямой нападающий удар после набрасывания партнером. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.  Игра в  волейбол  по упрощенным правилам. Легкая атлетика ­ 8 ч Инструктаж по т/б на рабочем месте. Специальные беговые  упражнения; развитие скоростных качеств. Бег с ускорением (30­ 40м). Бег 30м. , развитие скоростных возможностей. Подтягивание.   Лапта. Бег 60м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность.  Лапта.  Прыжки в длину с разбега ­ тест. Метание малого мяча на дальность. Кроссовая подготовка Лапта.  Метание малого мяча на дальность. Соревнование. Бег 1500м.  Развитие выносливости. Лапта.

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018