Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
14.01.2018
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе авторской программы по физической культуре 5-9 классов В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
+5 класс+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
УЧРЕЖДЕНИЕ
"УТВЕРЖДАЮ"
Директор школы
__________ О.В.Яковлева
Приказ №__390_
от _31.08____2017г.
"СОГЛАСОВАНО"
Зам. директора по ВР
__________Н.С. Бушуева
« 29__»__08____2017г
«РАССМОТРЕНО»
на заседании ШМО
протокол № ___1____
«28» августа 2017г.
Руководитель ШМО
________Н.Я.Скалубо
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
физической культуре
на 2017/2018 учебный год
Программа: общеобразовательная
Уровень программы: базовый
Класс: 5 «А», «Б», «В»
Количество часов в год согласно учебному плану: 102
Количество часов в неделю: 3
Учитель: Скалубо Н.Я.
Квалификационная категория: высшая
1 г. Голицыно, 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе
авторской программы по физической культуре 59 классов В.И. Ляха (М.: Просвещение,
2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по
учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
Общая характеристика учебного процесса
Предметом обучения физической культуры в основной школе является двигательная
активность человека с общеразвивающей направленностью.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативноправовых актах
Российской Федерации, в том числе:
Требований к результатам освоения образовательных программ основного общего
образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего
образования;
Закон «Об образовании»;
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина;
Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
Примерной программы основного общего образования;
Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ Голицынской СОШ№2 на реализацию курса
«Физическая культура» в 5 классе отводится 3 часа в неделю– 102 часа в год. Третий час на
преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая
культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических
качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 класса направлена на
достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по
физической культуре.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
2 В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная
рабочая программа для 6 класса направлена на достижение учащимися личностных,
метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия
народов России и человечества;
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах;
Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественнополезной,
учебноисследовательской, творческой и других видов деятельности;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в
процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,
физических нагрузок, отдыха;
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе
разнообразных видов двигательной деятельности;
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы взаимодействия с партнерами во время учебной, игровой и
соревновательной деятельности.
В области физической культуры:
в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60м из
положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 79
шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 35 шагов разбега прыжок в высоту способом «
перешагивание»;
в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места на дальность с 45 шагов
разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2 кг; ловля набивного
мяча – 2 кг;
в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений; выполнять
комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых
ног в висе; девочки – смешанные висы; подтягивание из виса лежа; опорный прыжок через
гимнастического козла (козел в ширину, высота 80100 см); комбинацию движений с одним из
3 предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание
по канату, гимнастической лестнице;
в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);
демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей
владеть способами физкультурнооздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять
упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила
самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или
в высоту, бег 60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями.
Метапредметные результаты
Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками.
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека;
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации
человека.
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление
доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченную возможность и
нарушения в состоянии здоровья;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и
соперникам;
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и
готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной
деятельности.
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
В области эстетической культуры:
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно
важными двигательными умениями и навыками.
В области коммуникативной культуры:
В области физической культуры:
Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме.
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых
видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в
самостоятельно организуемой спортивнооздоровительной и физкультурно
оздоровительной деятельности.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с ФГОС основного общего образования результаты
изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В
активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального
здоровья;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической
культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и
корригирующих упражнений; расширение двигательного опыта за счет упражнений,
4 ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных
возможностей основных систем организма.
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии
на укрепление мира и дружбы между народами.
В области нравственной культуры:
Способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и
соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
В области трудовой культуры:
Способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по
технической и физической подготовке.
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических
упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело
применяя соответствующие понятия и термины.
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на
уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей.
Содержание учебного предмета
История физической культуры.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России
(СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека.
Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и
гигиенические требования.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической
культуры.
Физическое совершенствование
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях.
Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка)
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.
Спортивные игры.
Баскетбол, волейбол, футбол игра по упрощенным правилам.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы,
выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты.
5 Баскетбол, волейбол, футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации
движений.
Объем программы:
Количество
часов на год
Общая трудоемкость
102
Количество часов по триместрам
1
3
2
11 недель
33
11 недель
33
12 недель
36
Тематический план
№ п\п
1
2
3
4
5
Наименование разделов и тем
Знания о физической культуре
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Итого
Колво часов
В процессе уроков
30
18
36
18
102
Календарнотематическое планирование
5 класс (102часа)
№п/
п
1
№
ур
ок
а
2
Название раздела и темы
3
Колич
ество
часов
4
Календарны
е сроки
Фактичес
кие сроки
Примечание (причины корректировки дат)
5
6
7
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (15 часов)
6 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1 Правила техники
безопасности на уроках
лёгкой атлетики. Инструктаж
по технике безопасности.
История лёгкой атлетики.
Высокий старт.
Бег на 30м.
2
3
4 Контрольный зачет по бегу
на 30 м.
5 Прыжки в длину с разбега.
6 Прыжки в длину с разбега.
7
Совершенствование прыжков
в длину с разбега.
8 Контрольный зачет по
прыжкам в длину с разбега.
Бег на 60 м.
9
10 Кроссовая подготовка.
11 Метание малого мяча.
12 Метание малого мяча.
13 Метание малого мяча с 45
бросковых шагов.
14 Бег 1000 м на результат.
15 Полоса препятствий.
1
Правила техники
безопасности в спортивном
зале. Перемещения и
передачи мяча.
Броски мяча с места.
Передачи в парах.
2
3 Передача мяча. Броски с
места одной от плеча.
Ведение мяча. Броски с
4
места.
5 Передачи мяча в парах в
движении. Броски с места.
Ведение мяча. Эстафеты.
6
7 Челночный бег с ведением
мяча 3х10 м. Броски с места.
Броски с места. Ведение
8
мяча в движении.
Броски в движении. Ведение
мяча.
9
10 Броски в движении.
Упражнение на пресс.
11 Игра по упрощённым
правилам минибаскетбола.
1
1
1
1
1
1
1
01.09
04.0908.09
11.0915.09
18.0922.09
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивные игры. Баскетбол (12 часов)
25.0929.09
02.1006.10
16.1020.10
23.1027.10
30.1003.11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
12 Игра по упрощённым
правилам минибаскетбола.
1
Инструктаж по технике
безопасности на уроках
гимнастики. Перестроение из
колонны по одному в
колонну по четыре
дроблением и сведением.
лопатках.
лопатках.
2 Кувырок вперёд. Стойка на
3 Кувырок назад. Стойка на
4 Акробатическая комбинация.
5 Упражнения на перекладине,
6 Упражнения на перекладине,
7 Лазанье по канату.
бревне. Лазанье по канату.
бревне.
Акробатика.
Упражнение на перекладине
(мальчики).
Упражнение на бревне
(девочки).
8
акробатика.
9 Прыжки через скакалку,
10 Вскок в упор присев, соскок
11 Вскок в упор присев, соскок
прогнувшись (козёл).
прогнувшись (козёл).
Прикладные упражнения.
Строевые упражнения.
Упражнения в равновесии.
12
13 Упражнения на
гимнастической стенке.
Упражнения с набивными
мячами (мальчики),
упражнения с обручами
(девочки).
14
канату.
канату.
15 Акробатика. Лазанье по
16 Акробатика. Лазанье по
17 Прыжки через скакалку.
18 Гимнастическая полоса
препятствий.
46
1
Инструктаж по технике
безопасности.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Спортивная гимнастика ( 18 часов)
06.1110.11
13.1117.11
27.1101.12
04.1208.12
11.1215.12
18.1222.12
Лыжная подготовка(18 часов)
25.1229.12
8 Температурный режим.
Попеременный двухшажный
ход.
Одновременный двухшажный
и попеременный
двухшажный ходы.
Повороты. Переступанием.
Изучение одновременного
Бесшажного хода.
Поперемненый двухшажный
ход. Одновременный
бесшажный ход.
Попеременный двухшажный
ход. Торможение «плугом».
Одновременный двухшажный
и попеременный
двухшажный ходы. Спуск со
склона, подъем
«полуелочкой».
Повороты переступанием.
Одновременный бесшажный
ход.
Поперемененый двухшажный
ход.
Одновременный бесшажный
ход.
Попеременный двухшажный
ход.
Повороты переступанием.
Попеременный
двухшажный и
одновременный бесшажный
ход. Горная техника
Контроль техники
одновременного бесшажного
хода. Дистанция 1 км.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 Контроль горной техники.
13
Повторение изученных
ходов. Прохождение
дистанции 2 км.
Гонки 1 км.
ходов.Гонки 2 км.
Гонки 3 км
14
15 Повторение изученных
16
17 Эстафета 4х 200 м.
18 Эстафета 4 х1000 м. Горная
техника.
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
08.0112.01
15.0119.01
22.0126.01
29.0102.02
05.0209.02
Спортивные игры. Волейбол (24 часа)
64
1
Правила техники
безопасности в спортивном
1
12.0216.02
9 зале. Стойки игрока и
перемещения.
Верхняя передача в парах.
Прием и передачи сверху
двумя руками.
Прием и передачи снизу
двумя руками.
Передачи снизу над собой.
Передачи сверху над собой.
Передачи двумя руками
сверху и снизу.
Передачи сверху, нижняя
прямая подача.
Нижняя прямая подача.
Подачи, прием и передачи
сверху двумя руками.
Нижняя прямая подача.
Прием и передачи снизу
двумя руками.
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Передачи сверху в парах
(учет). Передачи снизу.
Передачи двумя руками
сверху и снизу, нижняя
прямая подача.
11
12 Передачи снизу (учет).
13 Передачи сверху через сетку.
14 Нижняя прямая подача.
15 Передачи мяча сверху и
снизу. Учебная игра.
16 Игра в волейбол по
упрощенным правилам.
17 Нижняя прямая подача
(контрольный зачет).
18 Игра в волейбол по
упрощенным правилам.
19 Круговая тренировка.
20 Эстафеты с мячом и без
21 Прямой нападающий удар.
Прямой нападающий удар
после подбрасывания
партнёром.
мяча.
22
упрощенным правилам.
23 Игра в волейбол по
24 Игра в волейбол по
упрощенным правилам.
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.0202.03
05.0309.03
12.0316.03
19.0323.03
26.0330.03
02.0406.04
16.0420.04
Легкая атлетика (15 часов)
88
1
Правила техники
1
23.0427.04
10 2
3
4
5
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
безопасности на уроках
лёгкой атлетики. Инструктаж
по технике безопасности. Бег
на 30м.
Бег в равномерном темпе 5
мин.
Бег в равномерном темпе 6
мин.
Прыжки в высоту. Бег 6
минут
Спринтерский бег, прыжки в
высоту.
Бег 30 м. Прыжки в высоту с
разбега.
Бег 1000м. Метание мяча.
Бег 1000м. Метание мяча
Бег в равномерном темпе 7
мин.
6
7
8
9
10 Бег 60 м (учет)
11 Преодоление полосы
12 Круговая тренировка.
препятствий.
99
100 13 Эстафетный бег.
101 14 Эстафета 4х100 м.
Правила техники
102
безопасности в спортивном
зале. Стойки игрока и
перемещения.
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30.0404.05
07.0511.05
14.0518.05
22.0525.05
11
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.