Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл
14.01.2018
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса разработана на основе авторской программы по физической культуре 5-9 классов В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая расчасовку по учебному плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха.
+5 класс+.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2 УЧРЕЖДЕНИЕ "УТВЕРЖДАЮ" Директор школы __________ О.В.Яковлева   Приказ №__390_  от _31.08____2017г. "СОГЛАСОВАНО" Зам. директора по ВР  __________Н.С. Бушуева « 29__»__08____2017г «РАССМОТРЕНО» на заседании  ШМО протокол №  ___1____  «28» августа 2017г. Руководитель ШМО   ________Н.Я.Скалубо РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  физической культуре на 2017/2018 учебный год  Программа:    общеобразовательная  Уровень   программы:  базовый Класс:  5 «А», «Б», «В» Количество часов в год согласно учебному плану: 102 Количество часов  в  неделю: 3 Учитель: Скалубо Н.Я. Квалификационная категория:  высшая   1 г. Голицыно, 2017 год Пояснительная записка           Рабочая   программа по физической культуре для 5 класса разработана   на основе авторской  программы по физической культуре 5­9 классов  В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2014г), в соответствии с образовательной программой школы, учитывая   расчасовку     по учебному  плану и реализуемая через УМК В.И. Ляха. Общая характеристика учебного процесса           Предметом   обучения   физической   культуры   в   основной   школе   является   двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.          Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья,   пола,   физического   развития,   двигательной   подготовленности,   особенностей   развития свойств и качеств, соблюдением гигиенических норм. Понятийная   база   и   содержание   курса   основаны   на   положениях   нормативно­правовых   актах Российской Федерации, в том числе:  Требований   к   результатам   освоения   образовательных   программ   основного   общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; Закон «Об образовании»;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального закона «О физической культуре и спорте»;  Примерной программы основного общего образования;  Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Место учебного предмета в учебном плане Согласно   учебному   плану     МБОУ   Голицынской   СОШ№2   на   реализацию   курса «Физическая культура» в 5 классе отводится 3 часа в неделю– 102 часа в год. Третий час на преподавание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   был   введен   приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Планируемые результаты освоения учебного  предмета           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   основного   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   данная   рабочая   программа   для   5   класса   направлена   на достижение   учащимися   личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   по физической культуре. Личностные,  метапредметные и предметные  результаты освоения учебного курса 2 В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая   программа   для   6   класса   направлена   на   достижение   учащимися   личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты Воспитание   российской   гражданской   идентичности;   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; Знание   истории   физической   культуры   своего   народа,   своего   края   как   части   наследия народов России и человечества;  Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;  Участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах   возрастных компетенций   с   учетом   региональных,   этнокультурных,   социальных   и   экономических особенностей;  Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  Формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального   и   коллективного   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах.    В области познавательной культуры: Владение   знаниями   об   особенностях   индивидуального   здоровья   и   о   функциональных возможностях   организма,   способах   профилактики   заболеваний,   травматизма   и   оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; В области нравственной культуры:  Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований. В области трудовой культуры:  Умение   планировать   режим   дня,   обеспечивать   оптимальное   сочетание   умственных, физических нагрузок, отдыха;  Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:  Умение   длительно   сохранять   правильную   осанку   во   время   статичных   поз   и   в   процессе разнообразных видов двигательной деятельности;  Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. В области коммуникативной культуры:  Владение   умением   оценивать   ситуацию   и   оперативно   принимать   решения,   находить адекватные   способы   взаимодействия   с   партнерами   во   время   учебной,   игровой   и соревновательной деятельности. В области физической культуры: ­в   циклических   и   ациклических   локомоциях:   с   максимальной   скоростью   пробегать   60м   из положения высокого старта; в равномерном темпе бегать до 12 минут; после быстрого разбега с 7­9 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 3­5 шагов разбега прыжок в высоту способом « перешагивание»; ­ в метаниях на дальность и меткость: метать теннисный мяч с места   на дальность с 4­5 шагов разбега, в горизонтальную и вертикальную цели; бросок набивного мяча – 2 кг; ловля набивного мяча – 2 кг; ­ в гимнастических и акробатических упражнениях: освоение строевых упражнений;   выполнять комбинацию мальчики – висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног   в   висе;   девочки   –   смешанные   висы;   подтягивание   из   виса   лежа;   опорный   прыжок   через гимнастического козла (козел в ширину, высота 80­100 см); комбинацию движений с одним  из 3 предметов (мяч, обруч, большой мяч, гантели); кувырки вперед, назад; стойка на лопатках; лазание по канату, гимнастической лестнице; ­ в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам);  ­ демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей  ­   владеть   способами   физкультурно­оздоровительной   деятельности:   самостоятельно   выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;  ­ владеть способами спортивной деятельности: бег на выносливость, метание, прыжки в длину или в высоту, бег  60м; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;  ­ владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Метапредметные результаты   Развивать мотивы и интересы своей познавательной активности; Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятие   решений   и   осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. В области познавательной культуры:  Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека;  Понимание   здоровья   как   одного   из   важнейших   условий   развития   и   самореализации человека. В области нравственной культуры:  Бережное   отношение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   окружающих,   проявление доброжелательности   и   отзывчивости   к   людям,   имеющим   ограниченную   возможность   и нарушения в состоянии здоровья;  Проявление   уважительного   отношения   к   окружающим,   товарищам   по   команде   и соперникам;  Ответственное   отношение   к   порученному   делу,   проявление   дисциплинированности   и готовности   отстаивать   собственные   позиции,   отвечать   за   результаты   собственной деятельности. В области трудовой культуры:  Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий. В области эстетической культуры:  Понимание   культуры   движений   человека,   постижение   значения   овладения   жизненно важными двигательными умениями и навыками. В области коммуникативной культуры: В области физической культуры:   Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов   спорта   и   оздоровительной   физической   культуры,   активно   их   использовать   в самостоятельно   организуемой   спортивно­оздоровительной   и   физкультурно­ оздоровительной деятельности. Предметные результаты В   основной   школе   в   соответствии   с   ФГОС   основного   общего   образования   результаты изучения предмета «Физическая культура» должны отражать:  Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств. В активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;  Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;  Формирование   умений   выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и корригирующих   упражнений;   расширение   двигательного   опыта   за   счет   упражнений, 4 ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. В области познавательной культуры:  Знание по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами. В области нравственной культуры:  Способность   проявлять   дисциплинированность   и   уважение   к   товарищам   по   команде   и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований. В области трудовой культуры:  Способность   преодолевать   трудности,   добросовестно   выполнять   учебные   задания   по технической и физической подготовке. В области эстетической культуры:  Умение   организовывать   самостоятельные   занятия   с   использованием   физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки. В области коммуникативной культуры:  Способность   интересно   и   доступно   излагать   знания   о   физической   культуре,   умело применяя соответствующие понятия и термины. В области физической культуры:  Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей. Содержание учебного предмета История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Здоровье и здоровый образ жизни. Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Способы двигательной (физкультурной) деятельности Подготовка к занятиях физической культурой. Организация досуга средствами физической культуры. Физическое совершенствование Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Спортивно­оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки). Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях. Легкая атлетика. (Кроссовая подготовка) Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча.           Спортивные игры. Баскетбол, волейбол, футбол ­  игра по упрощенным правилам. Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие   гибкости,  координации  движений,  силы, выносливости. Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Кроссовая подготовка. Развитие выносливости координации движений, быстроты. 5 Баскетбол,   волейбол,   футбол. Развитие   быстроты,   силы,   выносливости,   координации движений.                                                                                         Объем программы: Количество  часов на год  Общая трудоемкость 102 Количество часов по триместрам 1 3 2 11 недель  33 11 недель  33  12 недель  36 Тематический план № п\п 1 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Знания о физической культуре Легкая атлетика Гимнастика с основами акробатики Спортивные игры Лыжная подготовка Итого Кол­во часов В процессе уроков 30 18 36 18 102 Календарно­тематическое планирование 5 класс (102часа) №п/ п 1 №  ур ок а 2 Название раздела и темы                         3 Колич ество  часов             4 Календарны е сроки Фактичес кие сроки Примечание (причины корректировки дат)             5           6             7 Легкая атлетика и кроссовая подготовка (15 часов) 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 Правила техники  безопасности на уроках  лёгкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности.  История лёгкой атлетики. Высокий старт. Бег на 30м. 2 3 4 Контрольный зачет по бегу  на 30 м.  5 Прыжки в длину с разбега. 6 Прыжки в длину с разбега. 7 Совершенствование прыжков в длину с разбега. 8 Контрольный зачет по  прыжкам в длину с разбега. Бег на 60 м. 9 10 Кроссовая подготовка. 11 Метание малого мяча. 12 Метание малого мяча. 13  Метание малого мяча с 4­5  бросковых шагов. 14 Бег 1000 м на результат. 15 Полоса препятствий. 1 Правила техники  безопасности в спортивном  зале. Перемещения и  передачи мяча. Броски мяча с места.  Передачи в парах. 2 3 Передача мяча. Броски с  места одной от плеча. Ведение мяча. Броски с  4 места. 5 Передачи мяча в парах в  движении. Броски с места.  Ведение мяча. Эстафеты. 6 7 Челночный бег с ведением  мяча 3х10 м. Броски с места. Броски с места. Ведение  8 мяча в движении. Броски в движении. Ведение  мяча.  9 10 Броски в движении.  Упражнение на пресс. 11 Игра по упрощённым  правилам мини­баскетбола. 1 1 1 1 1 1 1 01.09 04.09­08.09 11.09­15.09 18.09­22.09 1 1 1 1 1 1 1 1 Спортивные игры. Баскетбол (12 часов) 25.09­29.09 02.10­06.10 16.10­20.10 23.10­27.10 30.10­03.11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 12 Игра по упрощённым  правилам мини­баскетбола. 1 Инструктаж по технике  безопасности на уроках  гимнастики. Перестроение из колонны по одному в  колонну по четыре  дроблением и сведением. лопатках. лопатках. 2 Кувырок вперёд. Стойка на  3 Кувырок назад. Стойка на  4 Акробатическая комбинация. 5 Упражнения на перекладине,  6 Упражнения  на перекладине, 7 Лазанье по канату.  бревне. Лазанье по канату. бревне. Акробатика. Упражнение на перекладине (мальчики). Упражнение  на бревне  (девочки). 8 акробатика. 9 Прыжки через скакалку,  10 Вскок в упор присев, соскок  11 Вскок в упор присев, соскок  прогнувшись (козёл). прогнувшись (козёл). Прикладные упражнения.  Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии. 12 13 Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с набивными  мячами (мальчики),  упражнения с обручами  (девочки). 14 канату. канату. 15 Акробатика. Лазанье по  16 Акробатика. Лазанье по  17 Прыжки через скакалку. 18 Гимнастическая полоса препятствий. 46 1 Инструктаж по технике  безопасности.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Спортивная гимнастика ( 18 часов) 06.11­10.11 13.11­17.11 27.11­01.12 04.12­08.12 11.12­15.12 18.12­22.12 Лыжная подготовка(18 часов) 25.12­29.12 8 Температурный режим.  Попеременный двухшажный  ход. Одновременный двухшажный и попеременный двухшажный ходы. Повороты. Переступанием.  Изучение одновременного Бесшажного хода. Поперемненый двухшажный  ход. Одновременный  бесшажный ход. Попеременный двухшажный  ход. Торможение «плугом». Одновременный двухшажный и попеременный двухшажный ходы. Спуск со  склона, подъем «полуелочкой». Повороты переступанием.  Одновременный бесшажный  ход. Поперемененый двухшажный ход. Одновременный бесшажный  ход. Попеременный двухшажный  ход.  Повороты переступанием.  Попеременный двухшажный и  одновременный бесшажный  ход. Горная техника Контроль техники  одновременного бесшажного  хода. Дистанция 1 км. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Контроль горной техники. 13 Повторение изученных  ходов. Прохождение  дистанции 2 км. Гонки 1 км. ходов.Гонки 2 км. Гонки 3 км 14 15 Повторение изученных  16 17 Эстафета 4х 200 м. 18 Эстафета 4 х1000 м. Горная  техника. 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.01­12.01 15.01­19.01 22.01­26.01 29.01­02.02 05.02­09.02 Спортивные игры. Волейбол (24 часа) 64 1 Правила техники  безопасности в спортивном  1 12.02­16.02 9 зале. Стойки игрока и  перемещения.  Верхняя передача в парах.  Прием и передачи сверху  двумя руками.  Прием и передачи снизу  двумя руками.  Передачи снизу над собой.  Передачи сверху над собой. Передачи двумя руками  сверху и снизу. Передачи сверху, нижняя  прямая подача. Нижняя прямая подача.  Подачи, прием и передачи  сверху двумя руками. Нижняя прямая подача.  Прием и передачи снизу  двумя руками. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Передачи сверху в парах  (учет). Передачи снизу. Передачи двумя руками  сверху и снизу, нижняя  прямая подача. 11 12 Передачи снизу (учет). 13 Передачи сверху через сетку. 14 Нижняя прямая подача. 15 Передачи мяча сверху и  снизу. Учебная игра. 16 Игра в волейбол по  упрощенным правилам. 17 Нижняя прямая подача  (контрольный зачет). 18 Игра в волейбол по  упрощенным правилам. 19 Круговая тренировка. 20 Эстафеты с мячом и без  21 Прямой нападающий удар.  Прямой нападающий удар  после подбрасывания  партнёром. мяча. 22 упрощенным правилам. 23 Игра в волейбол по  24 Игра в волейбол по  упрощенным правилам. 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.02­02.03 05.03­09.03 12.03­16.03 19.03­23.03 26.03­30.03 02.04­06.04 16.04­20.04 Легкая атлетика (15 часов) 88 1 Правила техники  1 23.04­27.04 10 2 3 4 5 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 безопасности на уроках  лёгкой атлетики. Инструктаж по технике безопасности. Бег на 30м. Бег в равномерном темпе 5  мин. Бег в равномерном темпе 6  мин. Прыжки в высоту. Бег 6  минут Спринтерский бег, прыжки в  высоту. Бег 30 м. Прыжки в высоту с  разбега. Бег 1000м. Метание мяча. Бег 1000м. Метание мяча Бег в равномерном темпе 7  мин. 6 7 8 9 10 Бег 60 м (учет) 11 Преодоление полосы  12 Круговая тренировка. препятствий. 99 100 13 Эстафетный бег. 101 14 Эстафета 4х100 м.  Правила техники  102 безопасности в спортивном  зале. Стойки игрока и  перемещения.  15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30.04­04.05 07.05­11.05 14.05­18.05 22.05­25.05 11

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.

Рабочая программа по физической культуре для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018