Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
04.03.2018
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса содержит титульный лист, пояснительную записку (ГОС), в которой указаны нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы и УМК, планируемые результаты изучения учебног предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование , календарно-тематическое планирование для 8 класса.Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
РП 8 кл 2017-18 гг.doc
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Согласовано Утверждено Заместитель директора по УР  Директор МКОУ «Подколодновская СОШ»   ___________Васильченко Л.А. ____________Лукина Л.И.  «29  » августа 2017г. Приказ №  87  от « 31 » августа 2017г. «Подколодновская средняя общеобразовательная школа» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по физической культуре  для 8  класса         Рабочую программу составил учитель ­ Бондарева Ольга Анатольевна, I квалификационная категория   2017 год Пояснительная записка Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:  ­   Федеральный   компонент   государственного   образовательного   стандарта   (2004г)   с изменениями и дополнениями; ­  Основная образовательная программа основного  общего образования (ГОС) МКОУ «Подколодновская   СОШ»   на   2013­2018   учебные   годы,     утвержденная     приказом директора  школы  № 58/2 от 28.08.2013г; ­  комплексная   программа   физического   воспитания   учащихся   1­11   классов.  Авторы: доктор     педагогических       наук         В.И.   Лях,   кандидат   педагогических   наук   А.А. Зданевич .Москва «Просвещение» 2004г. ­ учебный план МКОУ «Подколодновская СОШ»; ­ Перечень учебников, рекомендованных к    использованию в современных школах для начального, основного и среднего общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31 марта 2014; ­   Положение  о разработке   и   утверждении   рабочих   программ   учебных   предметов, курсов,   программ     внеурочной   деятельности   и   дополнительного   образования, утвержденного приказом по школе № 64 от 31.05.2016 г; ­ Годовой календарный  учебный график МКОУ «Подколодновская СОШ»; УМК:                                                                                                                                                           1. Учебник:  Физическая культура: 8­9 кл. Под редакцией В.И. Лях М: Просвещение,  2013г 2. Поурочные разработки по физкультуре 5­9 классы. Москва «ВАКО» 2010. Учебный   план   МКОУ   «Подколодновская   СОШ»   предусматривает   изучение физкультуры  в 8 классе в количестве 105 ч (35 учебные недели).  Авторская программа физического воспитания учащихся 1­11 классов. Авторы: доктор  педагогических   наук В.И.   Лях,   кандидат   педагогических   наук   А.А.   Зданевич,   в  связи   с   региональными особенностями, т.е. отсутствием снежной зимы, несколько изменена: количество часов, отведенных   на   «Лыжную   подготовку»,     частично   распределено   на   занятия   по спортивным играм (волейбол и баскетбол).   «Элементы единоборства» в 8 классе не изучаются из­за отсутствия материальной базы и специалиста, а часы,   отведенные на этот раздел, добавлены на "Легкую атлетику".      С учетом рекомендаций Минобрнауки РФ, приказ № 889 от 30 августа 2010 г. с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня в разделе «Легкая атлетика» изучается  народная игра «Русская лапта». Программный  материал по основам знаний о физической культуре осваивается учащимися   не   на   специально   отведенных   уроках,   а   в   ходе   освоения   конкретных технических навыков и умений, развития двигательных качеств в процессе урока. Авторская программа несколько изменена: Вид программного материала Кол­во часов № п/п 1. Базовая часть 1.1 Основы знаний 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2. 2.1 2.2 Легкая атлетика  Спортивные игры:                                 ­ баскетбол                                            ­ волейбол                                            Гимнастика с элементами  акробатики Лыжная подготовка  Элементы единоборства Вариативная часть Спортивные игры:                                 ­ волейбол  Связанный с региональными и на­ циональными особенностями:          ­ легкая атлетика, включая  "Русскую  лапту" , кроссовая подготовка авторск. рабочая 84 87 В процессе урока  21 18 18 18 9 18 9 9 29  34 (18) (16) 12 12 ­ 18 9 9 Всего часов: 102 105 Требования к уровню подготовки обучающихся В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета “Физическая культура” учащиеся 8 класса должны: Знать и иметь представления: Об физической   культуре   и   ее   значении   в   формировании   здорового   образа   жизни современного человека.   О физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения. О физической нагрузке и способах ее регулирования (дозирования). О   причинах   возникновения   травм   во   время   занятий   физическими   упражнениями, профилактики травматизма. Уметь: Вести дневник самоконтроля; Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации; Определять   величину   нагрузки   в   соответствии   со   стандартными   режимами   ее выполнения (по частоте сердечных сокращений). Выполнять   технические   действия   игры   в   футбол,   баскетбол   и   волейбол,   играть   по упрощенным правилам; Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях. Составлять комплексы упражнений для развития отдельных  физических качеств. Содержание учебного предмета Знания о физической культуре  (В процессе урока)       Физическая культура и спорт в современном обществе. Основные направления развития физической культуры в обществе (физкультурно­оздоровительное, спортивное и   прикладно   ориентированное),   их   цели   и   формы   организации.       Базовые   понятия   физической   культуры. Всестороннее   и   гармоничное физическое   развитие   и   его   связь   с   занятиями   физической   культурой   и   спортом. Адаптивная физическая культура как система оздоровительных занятий физическими упражнениями   по   укреплению   и   сохранению   здоровья,   коррекции   осанки   и   фигуры, профилактике   утомления.   Спортивная   подготовка   как   система   регулярных тренировочных результата.       Физическая культура человека. Правила проведения самостоятельных занятий по коррекции   осанки   и   телосложения,   их   структура   и   содержание,   место   в   системе регулярных занятий физическими упражнениями. Правила планирования тренировочных занятий   по   спортивному   совершенствованию,   их   структура   и   содержание,   место   в системе   регулярных   занятий   физическими   упражнениями.   Правила   и   гигиенические требования   к   проведению   восстановительных   процедур:   дыхательная   гимнастика   во время   и   после   занятий   физическими   упражнениями;   простейшие   приемы восстановительного   массажа   (поглаживание,   растирание,   разминание)   на   отдельных участках тела, принятие ванн и душа. спортивного повышения занятий для           Способы двигательной (физкультурной) деятельности       Организация   и   проведение   занятий   физической   культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря   и   одежды   для   проведения   занятий   спортивной   подготовкой.   Составление плана   самостоятельных   занятий   спортивной   подготовкой   с   учетом   индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности учителем).       Последовательное   выполнение   всех   частей   занятий   спортивной   подготовкой   с соответствующим   содержанием     Проведение восстановительных   процедур   во   время   занятий   и   после   их   окончания.       Оценка   эффективности   занятий   физической   культурой. Ведение   дневника самонаблюдения:   регистрация   по   учебным   четвертям   динамики   показателей физического   развития   и   физической   подготовленности;   еженедельное   обновление (согласно   плану   (совместно занятий). с комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию   физических   качеств   и   освоению   двигательных   действий   (с   графическим изображением). Физическое совершенствование       Физкультурно­оздоровительная   деятельность. Индивидуальные   комплексы упражнений   для   формирования   правильной   осанки   с   учетом   индивидуальных особенностей   физического   развития.   Комплексы   дыхательной   гимнастики. Индивидуальные   комплексы   упражнений   на   регулирование   массы   тела   и   коррекцию телосложения   с   учетом   индивидуальных   особенностей   физического   развития. Индивидуальные   комплексы   адаптивной   физической   культуры,   подбираемые   в соответствии   с   медицинскими   показаниями   (при   нарушениях   опорно­двигательного   кровообращения   и   зрения —   близорукость). аппарата,       Спортивно­оздоровительная   общеразвивающей направленностью.    органов   дыхания, деятельность с               с     и высоту разбега) Гимнастика с элементами акробатики  (12 часов). Длинные кувырки вперед с разбега (упражнение выполняется слитно по 3—4 кувырка). Стойка на голове и руках силой из упора присев(юноши). Мост из положения стоя (девочки. Лазании е по канату в два приема.   Висы   и   упоры.   Опорный   прыжок.              Упражнения   общей   физической подготовки.     Легкая   атлетика   (включая   Русскую   лапту)   (38   часов).  Совершенствование техники в беговых (спринтерский, эстафетный и кроссовый бег), прыжковых (прыжок в длину упражнениях.       Прикладные   упражнения,   туристическая   ходьба;   прыжки   через   препятствия, многоскоки,   спрыгивание   и   запрыгивание   ,   на   точность   приземления   и   сохранение равновесия;   подъемы   и   спуски   шагом   и   бегом   с   грузом   на   плечах.   Передвижение туристической  ходьбой.  Марш­бросок с туристической  экипировкой  (мальчики — до 5 км, девочки — до 3 км).       Упражнения подготовки. Р у с с к а я   л а п т а .   Совершенствование   правильной   подаче   и   удару   по   мячу. Ускорение   и   пробежки.   Перебежки,   осаливание,     самоосаливание   и   переосаливание. Увертывание   различными   способами.   Упражнения   специальной   физической   и технической   подготовки.  Совершенствование     техники   ловли   мяча   двумя   руками   в прыжке. Ловля мяча и передача в парах, тройках.   Закрепление техники игры: удары битой   по   мячу   в   разные   зоны   игровой   площадки,   перебежки   и   осаливание   игроков. Учебная   игра.  Упражнения   специальной   физической   и   технической   подготовки       Лыжная подготовка   (12 часов).  Совершенствование техники освоенных лыжных ходов,   перехода   с   одного   хода   на   другой.   Прохождение   учебных   дистанций   с чередованием   лыжных   ходов   (протяженность   дистанций   регулируется   учителем   или учащимися). подготовки.       Спортивные игры        Б а с к е т б о л   (18   часов).   Технико­тактические   действия   в   защите   и   нападении. Игра   в   баскетбол   по   правилам.      Упражнения   общей   физической   подготовки.       В о л е й б о л   ( 2 5   ч а с о в ) . Технико­тактические действия в защите и нападении. Игра   в   волейбол   по   правилам.      Упражнения   общей   физической   подготовки.   физической        Упражнения общей   физической общей Тематическое планирование № П/п 1 2 3 4 5 Вид программного материала Основы знаний Легкая атлетика, включая Русскую лапту Спортивные игры: - Баскетбол - волейбол Гимнастика с элементами акробатики Лыжная подготовка Всего часов: Кол-во часов В процессе урока 38 43 (18) (25) 12 12 105 Календарно­тематическое планирование для 8 класса Приложение 1 Тема урока Дата план фактич Легкая атлетика ­ 21 ч Вводный инструктаж то т/б.Основные этапы развития  олимпийского движения в России Техника: спринтерского бега; прыжка в длину с места Низкий старт; стартовый разгон. Прыжки в длину с места.  Русская лапта Повторение правил игры русской лапты. Удар мяча на точность. Техника: прыжка в длину  с разбег. Русская лапта Русская лапта. Учебная игра Техника: прыжка в длину с разбега. Бег на длинные дистанции Эстафетный бег. Метание мяча Русская лапта. Учебная игра Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с разбега. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с разбега. Русская лапта. Совершенствование навыков в игре Русская лапта. Совершенствование навыков в игре Длительный бег. Прыжок в длину с разбега способом «согнув  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ноги».  15 Преодоление препятствий «наступая». Бег на длинные дистанции. 16 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».Русская лапта. 17 Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». ­ зачет  Метание мяча на дальность ­ зачет 18 19 20 21 Русская лапта. Ловля мяча . Быстрые передачи мяча в игре Русская лапта. Учебная игра. Обучение высоко летящего мяча Русская лапта. Удар мяча на точность Учебная игра Баскетбол ­ 18 ч 22 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Передачи мяча 23 24 Броски мяча по кольцу.  Учебная игра Броски мяча по кольцу. Штрафной бросок. Учебная игра 25 Передачи мяча разными способами в движении. 26 Передачи мяча разными способами в движении. Учебная игра Бросок одной рукой от плеча с места Учебная игра  Технические действия в защите. Техника подбора мяча, техника ведения, техника броска одной  рукой в движении Техника подбора мяча, техника ведения, техника броска одной  рукой в движении 27 28 29 30 31 Техника ведения с изменением направления и скорости. Учебно –тренировочная игра  32 Техника ведения с изменением направления и скорости. Учебная  игра 33 Позиционное нападение без изменения позиций игроков. 34 Позиционное нападение без изменения позиций игроков 35 Позиционное нападение  с  изменением  позиций игроков (2:1) 36 Позиционное нападение  с  изменением  позиций игроков (2:1) 37 38 39 Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон» Броски одной и двумя руками с места и в движении (после  ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после  ведения, после ловли)  с  сопротивлением  защитника. Волейбол ­  13 ч 40 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Правила игры в волейбол.  Учебная игра 41 42 43 44 45 Совершенствование навыков приема и передачи мяча Совершенствование верхней передачи. Двухсторонняя учебная  игра. Верхняя и нижняя прямая подача.  Двухсторонняя учебная игра.  Техника передач. Двухсторонняя учебная игра. Техника: подач, передач. Двухсторонняя учебная игра. 46  Нижняя прямая подача. Двухсторонняя учебная игра. 47 Нападающий удар. Двухсторонняя учебная игра. 48 Нападающий удар. Двухсторонняя учебная игра. 49 50 Совершенствование навыков приема и передачи мяча Совершенствование навыков приема и передачи мяча 51 Техника: подач, передач. Двухсторонняя учебная игра. 52 Двухсторонняя учебная игра. Лыжная подготовка ­ 12 ч 53 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Основные правила  проведения соревнований. Одновременный  одношажный ход 54 Одновременный  одношажный ход 55 Попеременный двушажный ход.  Преодоление бугров и впадин. 56 Прохождение дистанции со сменой ходов 57 Спуски и подъемы.  Прохождение дистанции 1,5 ­ 2 км. 58 Подъемы  «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой» 59 Поворот переступанием, выработка равновесия на скользящей  основе 60 Спуски в средней стойке, торможение «плугом» 61 Прохождение дистанции 2 ­2,5км, способы передвижения. 62 Передвижение с чередованием одновременного одношажного и  двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. 63 Одновременный одношажный коньковый ход. 64 Одновременный одношажный коньковый ход. Гимнастика с элементами акробатики  ­ 12 ч 65 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Упражнения специальной  физической и технической подготовки 66 67 Кувырок вперед и назад Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпагат(д) 68 Мост –девочки Стойка на голове – мальчики 69 Акробатические элементы. Мост (д)Стойка на голове (м) 70 Акробатические  элементы 71 Лазание по канату в два приема 72 73 74 75 76 Лазание по канату Висы и упоры. Строевые упражнения Техника опорного прыжка, лазания по канату Техника прыжка ноги врозь, лазания по канату Техника прыжка ноги врозь Волейбол ­ 12 ч 77 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Техника перемещений в  волейбольной стойке, остановки, ускорения 78 Комбинации из освоенных элементов:  передач мяча сверху  двумя руками, передач мяча над собой, через сетку 79 Передача во встречных колонах, отбивание мяча через сетку 80 81 Закрепление нижней подачи и приём мяча. Учебная игра Совершенствование комбинаций из освоенных элементов передач  мяча над собой, через сетку. 82 Обучение передачи мяча в прыжке через сетку, сверху, стоя  спиной к цели. 83 Передачи мяча в заданную часть площадки. Учебная игра 84 Прямой нападающий удар при встречных передачах. Учебная  игра 85 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром 86 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром 87 88 Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар) Комбинации из основных элементов (приём, передача, удар) Легкая атлетика ­ 17 ч 89 Инструктаж по т/б на рабочем месте. Техника преодоление  препятствий, бега на длинные дистанции 90 91 92 93 Техника: длительного бега; прыжка в длину с разбега Техника: длительного бега; прыжка в длину с разбега Спринтерский бег, эстафетный бег Бег 30 метров, эстафетный бег. 94 95 Зачет: Бег 30 метров Бег 60 метров.  Русская лапта . Передача мяча с близкого  расстояния до 10м. Подача мяча. 96 Кроссовая подготовка.  97 Метание малого мяча.  Русская лапта . Передача мяча со  среднего расстояния (10­30м). Подачи и удары по мячу. 98 Метание малого мяча на дальность 99 Прыжки в длину с разбега. 100 Прыжки в длину с разбега. 101 Эстафетный бег, метания мяча. 102 Эстафетный бег, метания мяча ­ зачет. 103 Бег 60м­зачет, прыжки в длину с разбега. 104 105 Русская лапта . Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху,  перебежки. Игра по правилам. Русская лапта . Ловля мяча с лета. Подача мяча, удар сверху,  перебежки. Игра по правилам.

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018