Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
30.10.2018
Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год. Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
рабочая программа физ-ра 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна 2018 ­ 2019 учебный год I. Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год. Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной   школе   (формирование   предметных   и   универсальных   способов   действий,   обеспечивающих   возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных   задач;   индивидуальный   прогресс   в   основных   сферах   личностного   развития   –   эмоциональной,   познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Предметом   обучения   физической   культуре   в   начальной   школе   является   двигательная   деятельность   человека   с общеразвивающей   направленностью.   В   процессе   овладения   этой   деятельностью   укрепляется   здоровье,   совершенствуются физические   качества,   осваиваются   определённые   двигательные   действия,   активно   развиваются   мышление,   творчество   и самостоятельность.  Цели и задачи начального курса физической культуры:                                                                                                   ­ целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: – укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; – совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; –  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; – развитие интереса к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; –  обучение  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными  показателями  физического  развития и физической подготовленности. Место учебного предмета в учебном плане В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1­го по 4­й класс по три часа в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В 3 классе количество уроков составляет  102 часа.  В объем уроков по физической культуре в  каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы) Учебно­методический комплекс  Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр); К – полный комплект (для каждого ученика); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)  № п/п 1 2 1.2 Наименование   объектов   и   средств   материально­технического обеспечения Количество Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт  начального общего образования по физической культуре Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11­х классов. – М.: Просвещение, 2008. Д Д 1.3 1.4 1.5 2 2.1 2.2 2.3 3 3.1 4 4.1 4.2 5 5.1 5.2 5.3 5.4 Лях В.И. Мой друг – физкультура.   Учебник для учащихся 1­4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005. Рабочая программа по физической культуре  Лях   В.И   Физическая   культура   Предметная   линия   учебников  Москва «Просвещение» 2014 Дополнительная литература для учителя Дидактические   материалы   по   основным   разделам   и   темам   учебного предмета «физическая культура» Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998 Патрикеев   А.Ю.   Поурочные   разработки   по   физкультуре   1,   2,3,4   класс Москва «Вако» 2014 Дополнительная литература для обучающихся Научно­популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. Технические средства обучения Компьютер Мультимедиапроектор Учебно­практическое оборудование Канат для лазанья Комплект   навесного   оборудования   (перекладина,   мишени   для   метания, тренировочные баскетбольные щиты) Мячи:     набивные   весом   1   кг,   малый     мяч(мягкий),   баскетбольные, волейбольные, футбольные Палка гимнастическая Ф Д Д  Ф Д Д Д Д Д П П Ф Ф 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 6.1 6    Скакалка детская Мат гимнастический Кегли Обруч пластиковый детский Рулетка измерительная                  Средства первой помощи Аптечка в медицинском кабинете К Ф Ф К К Д Формы организации: Для   более   качественного   освоения   предметного   содержания   уроки   физической   культуры   подразделять   на   три   типа:   с образовательно­познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью. На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных   занятий,   обучают   навыкам   и   умениям по   организации   и   проведению   самостоятельных   занятий   с использованием   ранее   изученного   материала.   При   освоении   знаний   и   способов   деятельности   целесообразно использовать учебники   по   физической   культуре,   особенно   те   их   разделы, которые   касаются   особенностей   выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно­предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока   до   окончания   его   основной   части.   Помимо   целенаправленного   развития   физических   качеств,   на   уроках с образовательно­тренировочной   направленностью   необходимо формировать   у   школьников   представления   о   физической подготовке   и   физических   качествах,   физической   нагрузке   и   ее влиянии   на   развитие   систем   организма.   Также   на   этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В   целом   каждый   из   этих   типов   уроков   физической   культуры   носит   образовательную   направленность   и   по   возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным   предметам,   но   и   изложенного   в   учебниках   по   физической   культуре.   Путем   повышения   самостоятельности   и познавательной   активности   учащихся   достигается   усиление   направленности   педагогического   процесса   на   формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы необходимо   постоянно   укреплять   материально­техническую   и   учебно­спортивную   базу,  регулярно   проводить   спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.               Критерии и нормы оценки знаний обучающихся         При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся   неточность   отталкивания,   нарушение   ритма,   неправильное   исходное   положение,   «заступ»   при   приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся: 1.     старт не из требуемого положения; 2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту; 3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений; 4.     несинхронность выполнения упражнения. Характеристика цифровой оценки (отметки) Оценка «5» Оценка «4»  Оценка «3»  выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. выставляется,   если   допущены   две   значительные   ошибки   и   несколько   грубых.   Но   ученик   при   повторных выполнениях может улучшить результат. выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок Оценка «2»  В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту. Контрольные  упражнения Подтягивание,   к­во Мальчики  Уровень Высокий Средний  Низкий Девочки   Уровень Высокий Средний  Низкий раз: Мальчики   в   висе стоя Девочки в висе лежа Прыжок   в   длину   с места, см Наклон   вперед,   не сгибая ног в коленях Бег 30 м с высокого старта, с Бег 1000 м, мин 18­20 15­17 12­14 150­160 131­149 120­130 18­20 143­152 15­17 126­142 12­14 115­125 коснутьс я лбом  колен 5.6­5.8 коснутьс я ладонями пола 5.9­6.3 коснутьс я  пальцами пола 6.4­6.6 коснутьс я лбом  колен 6.0­6.3 коснутьс я ладонями пола 5.9­6.5 коснуться  пальцами пола 6.6­6.8 5:00 5:30 6:00 6:00 6:30 7:00 Челночный бег 3х10 м Упражнение выполняется с высокого старта, 3 раза  по 10 м с поворотом без остановок. Сравнение временных  показателей бега на 30 м и челночного бега 3х10 м  демонстрирует уровень развития координации у учащихся.   Чем меньше разница между обычным и челночным бегом,   тем выше уровень координации у учеников. 3 класс Уровень Время         Мальчики                Девочки Высокий                      9,5 с и меньше       9,7 с и меньше Средний                      9,6–10,1 с                  9,8–10,3 с Низкий 10,2 с и меньше                              10,5 с и больше Метание малого мяча в горизонтальную цель на точность Горизонтальная мишень диаметром 25 см расположена  на расстоянии 2,5 м от места броска. Учащиеся выполняют  3 броска правой и 3 броска левой рукой мячом для большого тенниса. Фиксируется колличество попаданий в цель. Уровень                  Результат Высокий                 5–6 попаданий из 6 бросков Средний                3–4 попадания из 6 бросков Низкий                   2 и менее попадания из 6 бросков Метание малого мяча на дальность Уровень              Результат Высокий             12,1 м и дальше Средний              8–12 м Низкий                Ближе 8 м Вис на время Выполняется   вис   прямым   хватом   на   перекладине   или     на   гимнастической   стенке,   располагаясь   к   ней   спиной.   Тест информативен как для определения выносливости, так и  для определения качества морально­волевой подготовки. Уровень                                Результат Высокий                               80 с и больше Средний                                50–79 с Низкий                                   10–49 с Подъём туловища за 30 с Упражнение выполняется из исходного положения лежа   на спине на мате, руки за головой, прямые ноги закреплены   под рейкой гимнастической стенки. Фиксируется количество подъёмов до 90° за 30 с. Уровень                    Результат Высокий                   17 раз и более Средний                   12–16 раз Низкий                      Менее 12 раз Планируемые результаты освоения учебного предмета Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: ­ умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;  ­  умения  активно   включаться   в  коллективную   деятельность,  взаимодействовать   со   сверстниками  в  достижении   общих целей;  ­   умения   доносить   информацию   в   доступной,   эмоционально­яркой   форме   в   процессе   общения   и   взаимодействия   со сверстниками и взрослыми людьми.  Личностные результаты  формирование  чувства   гордости за  свою Родину,  российский народ и историю России,  осознание своей  этнической  и национальной принадлежности;  формирование уважительного отношения к культуре других народов;  развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;  овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и   явлений   действительности   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты  формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической   культуры   для   укрепления   здоровья   человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;  овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);  формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными   мониторинга   здоровья   (рост,масса   тела   и   др.),   показателями   развития   основных   физических   качеств   (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). II. Содержание учебного предмета Знания по физической культуре Физическая   культура   Физическая   культура   как   система   разнообразных   форм   занятий   физическими   упражнениями   по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из   истории   физической   культуры   История   развития   физической   культуры   и   первых   соревнований.   Связь   физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения   Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь   с   развитием   основных   физических   качеств.   Характеристика   основных   физических   качеств:   силы,   быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы физкультурной деятельности. Самостоятельные   занятия.   Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур,   комплексов упражнений   для   формирования   правильной   осанки   и   развития   мышц   туловища,   развития   основных   физических   качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей   осанки   и   физических   качеств.   Измерение   частоты   сердечных   сокращений   во   время   выполнения   физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физическое совершенствование. Физкультурно­оздоровительная деятельность  Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по   профилактике   и   коррекции нарушений   осанки.   Комплексы   упражнений   на   развитие   физических   качеств.   Комплексы   дыхательных   упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке;  перекаты; стойка на лопатках; кувырки   вперед   и   назад;   гимнастический   мост.   Акробатические   комбинации.   Упражнения   на   низкой   гимнастической перекладине:   висы,   перемахи.   Гимнастическая   комбинация.   Гимнастические   упражнения   прикладного   характера. Передвижение   по   гимнастической   стенке.   Преодоление   полосы   препятствий   с   элементами   лазанья   и   перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Легкая атлетика   Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Лыжные гонки  Передвижение   на   лыжах   разными   способами.   Повороты;   спуски;   подъёмы;   торможение.   Комплексы   общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися   стойками   на   лыжах;   подбирание   предметов   во   время   спуска   в   низкой   стойке.   Развитие   выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций. Подвижные и спортивные игры   На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.  На   материале   спортивных   игр:   Футбол:   удар   по   неподвижному   и   катящемуся   мячу;   остановка   мяча;   ведение   мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Русские народные игры. Обучение  русским народным играм «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина­малечина» Общеразвивающие упражнения Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала. Развитие   координации:   произвольное   преодоление   простых   препятствий;   передвижение   с   резко   изменяющимся направлением   и   остановками   в   заданной   позе;   ходьба   по   гимнастической   скамейке,   низкому   гимнастическому   бревну   с меняющимся   темпом   и   длиной   шага,   поворотами   и   приседаниями;   воспроизведение   заданной   игровой   позы;   игры   на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних   звеньев   тела   на   другие;   упражнения   на   расслабление   отдельных   мышечных   групп;   передвижение   шагом,   бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль   осанки   в   движении,   положений   тела   и   его   звеньев   стоя,   сидя,   лежа;   комплексы   упражнений   для   укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением;   лазанье   с  дополнительным   отягощением   на  поясе  (по   гимнастической   стенке   и   наклонной   гимнастической скамейке   в   упоре   на   коленях   и   в   упоре   присев);   перелезание   и   перепрыгивание   через   препятствия   с   опорой   на   руки; подтягивание   в   висе   стоя   и   лежа;   отжимание   лежа   с   опорой   на   гимнастическую   скамейку;   прыжковые   упражнения   с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах. Подготовка и проведение соревновательных мероприятий  Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка.  Подвижные   игры   и  мероприятия   соревновательного   характера   носят,  прежде   всего,  воспитательный   характер  и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре. III. Тематическое планирование.                         № раздела Тема раздела 1 Легкая атлетика Кол­ во часов 34 Кол­во контрольных работ Тестирование  ­1 Содержание раздела Планируемый результат Физическая культура  Физическая   культура   как система  разнообразных  форм занятий физическими     Факты   истории   развития культуры. физической Осознание   человеком себя   как   представителя страны   Стремление   и   государства. к   чести   и справедливости, достоинству  по отношению к себе   и   к   другим   людям. Значение   физической культуры   в   жизнедеятель­ ности человека.   Самостоятельно   оценивать физические свои возможности. Уметь поддержать   слабого   игрока, уметь   достойно   проигрывать. Стремление   выполнить лучший свой прыжок.   прыжки, упражнениями по укреплению здоровья   человека.   Ходьба, бег,   лазанье, ползание,   ходьба   на   лыжах, плавание   как   жизненно важные способы передвижения человека.     и Тестирование ­8 Физические   упражнения,   их влияние   на   физическое   развитие развитие физических качеств. Физическая   подготовка   и   её связь   с   развитием   основных физических качеств. Характеристика   основных физических   качеств:   силы, быстроты, выносливости, гибкости   и   равновесия. Физическая   нагрузка   и   её влияние   на   повышение частоты сердечных сокращений.         Тестирование­10 Самостоятельные   занятия. Составление   режима   дня. Выполнение простейших   Самостоятельно   оценивать свои и содержательно   обосновывать действия     2 Подвижные игры 10 3 Подвижные   игры   на основе баскетбола 16 4 Гимнастика 21   закаливающих процедур, комплексов   упражнений   для формирования   правильной осанки   и   развития   мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение   оздоровительных занятий   в   режиме   дня (утренняя зарядка, физкультминутки).           задания Тестирование ­2 На   материале   гимнастики   с основами акробатики: игровые с использованием   строевых упражнений,   упражнений   на внимание,   силу,   ловкость   и координацию. На лёгкой атлетики:   бег, метания броски; упражнения  на   координацию, выносливость и быстроту.     прыжки,     материале и   правильность ошибочность     или результата. Осуществлять продуктивное взаимодействие между   сверстниками   и педагогами.Проявлять трудолюбие   и     упорство   в достижении   поставленных целей. помощь поддержку   Бережно   обращаться   с инвентарём и оборудованием. Оказывать   посильную   и   моральную   сверстникам. Активно   включаться   в общение   со   сверстниками   на принципах уважения, доброжелатель­ности.   5 Лыжная подготовка 21 Тестирование ­1 Передвижение   на   лыжах разными способами. Повороты;   спуски;   подъёмы;     Соблюдать технику безопасности   на   занятиях лыжной подготовки. Комплексы торможение. общеразвивающих упражнений с изменением поз тела,   стоя   на   лыжах; скольжение на правой (левой) ноге   после   двух­трех   шагов; спуск с изменяющимися   стойками   на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. горы   с       Осваивать универсальные   умения   при выполнении сложных нагрузок. физических     Проявлять   выносливость при прохождении   тренировочных дистанций разученными способами передвижения.   № урока 1 Поурочное планирование Тема урока Тип/форма урока Техника безопасности на уроках физической культуры. Разновидности ходьбы. образовательно­   с познавательной направленностью Виды и формы контроля текущий Домашнее задание Приготовить   спортив­ ную форму для улицы 2 3 4 5 6 7 8 Разновидности ходьбы, бега.  Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.  Техника бега высокого старта. Понятия: «финиш».   эстафета.   Команды   «старт». Техника скоростных качеств.   финиширования.   Развитие Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» Бег с ускорением 60 м. Подвижная игра «Третий лишний» образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование тестирование текущий текущий текущий текущий     тексты Прочитать «Что такое физическая   культура» и «Твой организм» на с. 18­19 учебника   Прочитать текст «Основные внутренние органы»   на   с.   20 учебника   Прочитать текст «Скелет»   на   с.   21­22 учебника   Прочитать текст «Мышцы»   на   с.  22­23 учебника   Прочитать текст «Осанка»   на   с.   24­25 учебника Узнать,   футбольные есть в России какие   клубы Беговые   упражнения.   Развитие   скоростных с   образовательно­ текущий Узнать   названия качеств.  Подвижная игра «Космонавты». тренировочной направленностью зарубежных футбольных клубов 9 Бег  на выносливость 300м – девочки, 500м – мальчики. 10 11 12 13 Техника   челночного   бега   с   переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося. Тестирование   челночный   бег   3х10   м   на результат. Круговая эстафета  (расстояние 15 – 30м). Встречная эстафета (расстояние 10 – 20м). образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с познавательной направленностью тестирование текущий тестирование  текущий текущий   текст Прочитать «Сердце и кровеносные   сосуды» на с. 33 учебника     текст Прочитать «Орган зрения ­ глаза» на с. 35­39 учебника   Прочитать текст «Орган   слуха   ­   уши» на с. 40­41 учебника Приготовить спортивную   форму для зала   тексты Прочитать «Орган   осязания   – кожа» и «Орган вкуса –   язык»   на   с.   42­45 учебника 14 Общеразвивающие упражнения с предметами с   образовательно­ текущий Прочитать       текст и без предметов.  Упражнения со скакалкой. предметной направленностью 15 16 17 Техника   выполнения   прыжков   на   месте   на двух ногах с определенным  положением  рук и   прыжком   на   двух   ногах   с   продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким!» Отработка   техники   выполнения   прыжков     с небольшим   продвижением   вперед,   назад, влево   и   вправо.   Комплекс   упражнений   для формирования правильной осанки. Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Правила упражнений.     выполнения   дыхательных 18 Прыжок в длину с места на результат. образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью текущий тестирование текущий текущий «Личная гигиена» на с. 45­49 учебника   Прочитать     текст «Что   нужно   делать для укрепления мышц стоп»   на   с.   31 учебника Повторить   отжимания от пола   вис   на или Повторить   перекладине   гимнастической стенке   Бросать   различные небольшие   предметы (мягкие   игрушки)   из руки в руку.   сколько Посчитать, падений предмета   будет при 20 бросках. Записать   результат   в 19 20 21 22 23 Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон Прыжки через короткую скакалку. Бег по размеченным участкам дорожки.  Подвижная игра «Пятнашки»                       Обучение технике метания малого мяча. Совершенствование выполнения многоскоков. Техники метания малого мяча из положения «стоя». Подвижная игра «Воробьи и вороны». Техника   выполнения   метания   мяча   в горизонтальную цель. дневник   с/к,   которых должен   сохраниться   с прошлого года, принести   его   на следующий урок   Повторить шпагаты   прямые тестирование тестирование Повторить продольные шпагаты образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью текущий тестирование текущий   свое Придумать упражнение с мячом и ударом по воротам    Узнать, какие варианты   футбола бывают  Знать,   какие   осадные оружия или сооружения применялись в 24 25 26 27 Совершенствование техники метания мяча в цель.  Закаливание организма. Подвижная игра «Ловишки». Игровые   упражнения   и   подвижные   игры   с бегом, прыжками.  Эстафеты.  Игровые   упражнения   и   подвижные   игры   с бегом, прыжками. Эстафеты. Игровые   упражнения   и   подвижные   игры   с бегом, прыжками. Эстафеты. 28 Техника безопасности на уроке гимнастики. Строевые   упражнения. смыкание.   Размыкание   и образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с познавательной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование древности     текст Прочитать   «Закаливание»   на   с. 50­51  учебника текущий Повторить приседания текущий Решить, во что играть на следующем уроке тестирование Индивидуальные задания   текущий   Прочитать     текст «Что   нужно   делать при сутулой спине» на с.   29­30     учебника   и запомнить   комплекс упражнений 29 Строевые   упражнения:   перестроение   в   две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо­ дом», «по диагонали».  Группировка. 30 Группировка.  Перекаты. Строевые упражнения.  Построение и перестроение.  31 Кувырок вперед.  Группировка. Перекаты в группировке.  Игра «Веревочка под ногами» 32 Стойка на лопатках, согнув ноги   перекат в упор присев. Игра «Запрещенное движение» образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью текущий текущий тестирование   Прочитать     текст «Что   нужно   делать для укрепления мышц живота и спины» на с. 30­31     учебника   и запомнить   комплекс упражнений     текст Прочитать   «Что   нужно   делать для укрепления мышц ног» на с. 31  учебника и запомнить комплекс упражнений   Повторить дома перекаты назад­вперед в группировке текущий   Прочитать текст «Мозг   и   нервная система»   на   с.   54­56 учебника 33 Кувырок вперед.  с   образовательно­ тестирование Прочитать   текст Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.  тренировочной направленностью «Эстафета с чехардой» 34 Перекаты     и   группировка   с   последующей опорой руками за головой.  2­3 кувырка вперед.  Стойка на лопатках. 35 Кувырок назад.  Стойка на лопатках. Игра «Запрещенное движение».  Развитие координации. 36 Мост из положения лежа на спине.  Кувырок назад.  Игра «Запрещенное движение». Развитие координации. 37 2­3 кувырка вперед и назад.  Мост из положения лежа на спине. образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование   «Береги нервную систему»   на   с.56 учебника  Прочитать текст «Что же   такое   эмоции»   на с.57­58 учебника текущий   Прочитать текст «Органы   дыхания»   на с.58­59 учебника тестирование текущий Прочитать   текст   о том,   как   правильно дышать,   выполняя физические упражнения на с.60­62 учебника   Прочитать «Органы пищеварения» на с.62­ текст Развитие координации. 38 Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.  2­3 кувырка вперед и назад.  Мост из положения лежа на спине. Развитие координации. 39 Лазание   по   наклонной   гимнастической скамейке.  Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.  Игра «Пустое место». Развитие координации. 40 Преодоление полосы препятствий 41 Упражнения в равновесии на бревне.  Игра «Кто ушел?» образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью текущий текущий текущий тестирование 63 учебника   текст Прочитать «Пища   и   питательные вещества»   на   с.63 учебника Прочитать продолжение   текста «Пища   и   питательные вещества»   на   с.65 учебника   и   выучить правила   Прочитать текст «Вода   и   питьевой режим»   на   с.66­68 учебника Измерить рост, массу, окружность   грудной клетки, записать данные в дневник с/к, принести   его   на следующий урок 42 43 44 45 Закрепление   акробатической   комбинации. ОРУ. Развитие координации. Закрепление   акробатической   комбинации. ОРУ. Развитие координации. Тестирование   подъема   туловища   из   поло­ жения лежа за 30с. Тестирование   наклона   вперед   из   положения стоя. образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование тестирование текущий тестирование Выполнить отжимания от   пола,   записать результат   в   дневник с/к, с сравнить прошлогодними показателями     Выполнить   прыжок   в высоту   с   места, записать   результат   в дневник с/к Выполнить подбрасывание малого мяча   и   записать результат   в   дневник с/к   Выполнить наклоны из положения   стоя   и записать   результат   в дневник с/к (дотянулся   руками   – до   до середины   голени,   до голени,   до   пола, положил   ладонь   на колена, 46 Наклон вперед из положения сидя. Строевые упражнения образовательно­   с предметной направленностью 47 48 49 Упражнения скамейке.ОРУ с предметами. Развитие силы. гимнастической на     Развитие скоростно­силовых способностей.   безопасности   на   уроках Техника баскетбола.Стойка баскетболиста. Перемещения   в   шаге   и   беге,   прыжок   вверх толчком двумя ногами.   образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с познавательной направленностью 50 Ловля и передача мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит?» образовательно­   с предметной направленностью текущий тестирование текущий текущий текущий пол)   все   Выполнить тестовые задания «Проверь   себя»   и подсчитать сумму баллов.   На   с.89­90 учебника   прочитать описание результатов   Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами Бывать   на   свежем воздухе,   кататься   с горы на санках, лыжах, коньках и т.п. Повторить   лазанье   по канату, гимнастической стенке или отжимания от пола   Прочитать текст «Прыжок в высоту» на с.97 учебника 51 Ловля и передача мяча в движении. 52 53 Ловля   и   передача   мяча   на   месте   в треугольниках, квадратах, круге. Ведение   правой   и   левой   рукой   на   месте, шагом. 54 Ведение правой и левой рукой   бегом. 55 56 Ведение правой и левой рукой  в движении.  Игра «Передал ­ садись» Бросок двумя руками от груди.  образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ текущий тестирование текущий тестирование текущий текущий Выполнять   ежедневно по   20   выпрыгиваний или   приседаний   до следующего урока  Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. Записать лучший   результат   в дневник с/к     Повторить приседания и выпрыгивания (упражнение «Лягушка») Придумать подвижную   игру   с использованием мячей­хопов Индивидуальные задания Решить, во что играть на следующем уроке Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координации. 57 Ведение мяча с изменением направления.  Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка». 58 Эстафеты с мячом 59 Эстафета со скакалкой 60 Эстафеты с обручем образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью текущий Делать ежедневно   зарядку тестирование Повторить   отжимания от   пола,   попробовать выполнять их, опираясь   не   на   всю ладонь,   а   только   на пальцы   образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью текущий текущий 61 Техника   безопасности   на   уроках   лыжной с   образовательно­ тестирование Попробовать объяснить подвижной «Пионербол» родителям     правила игры     Повторить   лазанье по канату, гимнастической или стенке отжимания от пола   Повторить шпагаты подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Укладка лыж надевание креплений.  Передвижение на лыжах   скользящим шагом без палок. Передвижение на лыжах скользящим шагом с палок. Передвижение на лыжах ступающим и  шагом без палок. Передвижение на лыжах ступающим и  шагом с  палок. 62 63 64 65 66 Повороты с переступанием.  тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­   с познавательной направленностью тестирование текущий тестирование текущий   Прочитать текст «Броски   набивного мяча»   на   с.   106 учебника Индивидуальные задания Повторить   подъемы туловища из положения   лежа   на спине     вис Повторить нагимнастической стенке, стенке перекладине   шведской или   образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование Индивидуальные задания Игра «Старт шеренгами». Игра «Чьи лыжи быстрее». Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игра «Охотники и утки на лыжах». Игра «Дружные пары». Передвижение на лыжах до 1 км. 67 68 69 70 71 72 образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ образовательно­   с предметной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ тестирование названия   Знать российских баскетбольных клубов текущий текущий тестирование текущий текущий   названия Узнать иностранных баскетбольных клубов Индивидуальные задания   Повторить подтягивания ни низкой   или   высокой (по перекладине возможности) или отжимания от пола     Индивидуальные задания Повторить   подъемы туловища из положения   лежа   на спине 73 Совершенствовать   технику   спуска   с   горы   в основной стойке. 74 Торможение.  Игра «Быстрый лыжник». 75 76 77 78 Эстафеты на лыжах. Техника безопасности на уроках баскетбола. Эстафеты с мячом Игра «Передача мячей», «Третий лишний» Игра «Перестрелка», «Мяч соседу» 79 Техника безопасности на уроках баскетбола. Бег   с   остановками   в   шаге,   с   изменением образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью с познавательной направленностью     с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование тестирование тестирование текущий почему Узнать,   спортивная игра «Баскетбол» получила такое название   Повторить   правила игры Повторить   баскетболиста стойку Повторить   технику безопасности текущий Повторить приседания тестирование тестирование   Подготовить к следующему   уроку спортивную   форму для спорт. зала   Подготовить к следующему   уроку спортивную   форму направления движения. 80 81 Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,   после подбрасывания над собой. Бросок мяча снизу на месте.    «Бросай   поймай». Игра координации.   Развитие 82 Бросок мяча снизу на месте.  Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.  83 Эстафеты с мячом 84 85 Остановка   в   широком   шаге   по   сигналу   при беге в среднем темпе.  Игра «Мяч соседу». Передачи в колоннах двумя руками,   одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом. образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с познавательной направленностью текущий для спорт. зала Повторить   технику броска тестирование Повторять   технику высокого старта текущий текущий тестирование Повторить   технику поворота в челночном беге   текст Прочитать «Метание   мяча   с места»   на   с.   103 учебника Повторить   отжимания от пола  тестирование Делать зарядку    утреннюю 86 87 88 89 90 91 92 Игра   «Обгони   мяч»,   «Не   давай   мяча водящему» Игровые   упражнения   по   совершенствованию двигательных навыков. Эстафеты с ведением и передачей мяча.  Игра «Школа мяча» Тестирование   подъема   туловища   из   поло­ жения лежа за 1минуту. Тестирование   наклона   вперед   из   положения стоя. Игровые   упражнения   по   совершенствованию двигательных навыков. Игровые   упражнения   по   совершенствованию двигательных навыков. образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью с предметной направленностью   образовательно­ образовательно­   с познавательной направленностью образовательно­   с тренировочной направленностью   с тренировочной образовательно­ текущий Повторить приседания тестирование тестирование текущий тестирование тестирование   по   каким беговым Узнать, длинным   дистанциям проводятся соревнования Повторить   правила игры Подумать,   в   какие спортивные игры можно   поиграть   на следующем уроке    Повторить   технику наклона   во   что Подумать, играть на заключительном уроке   тестирование Индивидуальные задания 93 94 Метания   набивного   мяча   из   разных положений.  Эстафеты. Техники   безопасности     на   уроках   легкой атлетики.  Беговые упражнения. 95 Развитие скоростных способностей. Беговые упражнения. Подвижные игры. Бег до 3 мин. Эстафеты. 96 97 98 Челночный бег 3х10 м.   направленностью с тренировочной направленностью образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью образовательно­   с предметной направленностью образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование Повторить   правила игры тестирование Повторить   баскетболиста стойку тестирование Повторить   технику безопасности тестирование Повторить приседания тестирование тестирование   Подготовить к следующему   уроку спортивную   форму для спорт. зала   Подготовить к следующему   уроку спортивную   форму для спорт. зала 99 Бег с ускорением от 30 до 60 м. 100 Метание   малого   мяча   стоя   на   месте   на дальность. 101 Прыжки  в длину с места. 102 Эстафеты с прыжками  (со скакалкой). образовательно­ образовательно­     с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью с тренировочной направленностью   образовательно­ образовательно­   с тренировочной направленностью тестирование тестирование тестирование тестирование Повторить   технику броска Повторять   технику высокого старта Повторить   технику поворота в челночном беге   На   каникулах   не забывать о физической подготовке – побольше   кататься   на велосипеде, роликовых   коньках, плавать,   т.е   отдыхать активно

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс