Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
30.10.2018
Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России 3 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год. Физическая культура — обязательный учебный курс в обще¬образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
рабочая программа физ-ра 3 класс.doc

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

           

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре

 

для 3 класса

 

                                                                                               

 

 

 

 

Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна

 

 

2018 - 2019 учебный год

 

I. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2014 год.

Физическая культура — обязательный учебный курс в обще­образовательных учреждениях. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

·        Цели и задачи начального курса физической культуры:                                                                                                  - целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие  творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

– формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическим упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю.  Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В 3 классе количество уроков составляет  102 часа.  В объем уроков по физической культуре в  каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

 

Учебно-методический комплекс

 

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

2

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.

Д

1.3

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2005.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

1.5

Лях В.И Физическая культура Предметная линия учебников Москва «Просвещение» 2014

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя Издательство Москва 1998

Д

2.3

Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физкультуре 1, 2,3,4 класс Москва «Вако» 2014

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4

Технические средства обучения

 

4.1

Компьютер

Д

4.2

Мультимедиапроектор

Д

5

Учебно-практическое оборудование

 

5.1

Канат для лазанья

П

5.2

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.3

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

Ф

5.4

Палка гимнастическая

Ф

5.5

Скакалка детская

К

5.6

Мат гимнастический

Ф

5.7

Кегли

Ф

5.8

Обруч пластиковый детский

К

5.9

Рулетка измерительная

К

6  

                 Средства первой помощи

 

6.1

Аптечка в медицинском кабинете

Д

 

Формы организации:

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой.

              Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

        При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

 

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

 

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Контрольные

упражнения

Мальчики  Уровень

Девочки   Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание, к-во раз:

 

 

 

 

 

 

Мальчики в висе стоя

18-20

15-17

12-14

 

 

 

Девочки в висе лежа

 

 

 

18-20

15-17

12-14

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

коснуться

лбом

колен

коснуться

ладонями

пола

коснуться

пальцами

пола

коснуться

лбом

колен

коснуться

ладонями

пола

коснуться

пальцами

пола

Бег 30 м с высокого старта, с

5.6-5.8

5.9-6.3

6.4-6.6

6.0-6.3

5.9-6.5

6.6-6.8

Бег 1000 м, мин

5:00

5:30

6:00

6:00

6:30

7:00

 

 

Челночный бег 3х10 м

Упражнение выполняется с высокого старта, 3 раза

по 10 м с поворотом без остановок. Сравнение временных  показателей бега на 30 м и челночного бега 3х10 м  демонстрирует уровень развития координации у учащихся.  Чем меньше разница между обычным и челночным бегом,  тем выше уровень координации у учеников.

3 класс

Уровень Время         Мальчики                Девочки

Высокий                      9,5 с и меньше       9,7 с и меньше

Средний                      9,6–10,1 с                  9,8–10,3 с

Низкий 10,2 с и меньше                              10,5 с и больше

 

Метание малого мяча в горизонтальную цель на точность

Горизонтальная мишень диаметром 25 см расположена  на расстоянии 2,5 м от места броска. Учащиеся выполняют  3 броска правой и 3 броска левой рукой мячом для большого тенниса. Фиксируется колличество попаданий в цель.

Уровень                  Результат

Высокий                 5–6 попаданий из 6 бросков

Средний                3–4 попадания из 6 бросков

Низкий                   2 и менее попадания из 6 бросков

 

 

Метание малого мяча на дальность

Уровень              Результат

Высокий             12,1 м и дальше

Средний              8–12 м

Низкий                Ближе 8 м

 

Вис на время

Выполняется вис прямым хватом на перекладине или  на гимнастической стенке, располагаясь к ней спиной. Тест  информативен как для определения выносливости, так и  для определения качества морально-волевой подготовки.

Уровень                                Результат

Высокий                               80 с и больше

Средний                                50–79 с

Низкий                                   10–49 с

 

Подъём туловища за 30 с

Упражнение выполняется из исходного положения лежа  на спине на мате, руки за головой, прямые ноги закреплены  под рейкой гимнастической стенки. Фиксируется количество подъёмов до 90° за 30 с.

Уровень                    Результат

Высокий                   17 раз и более

Средний                   12–16 раз

Низкий                      Менее 12 раз

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностные результаты

Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов;

Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты

Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета

 

Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения

 Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

 

 

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

 

Легкая атлетика  

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

 

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

 

Подвижные и спортивные игры

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры. Обучение  русским народным играм «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина»

 

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Тематическое планирование.

                      

 

раздела

Тема

раздела

Кол-во

часов

Кол-во контрольных работ

Содержание раздела

Планируемый результат

1

Легкая атлетика

34

Тестирование  -1

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

 

Факты истории развития физической культуры.          Осознание человеком себя как представителя страны  и государства.       Стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям.          Значение физической культуры в жизнедеятель-ности человека.

2

Подвижные игры

10

Тестирование -8

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Самостоятельно оценивать свои физические возможности.          Уметь поддержать слабого игрока,  уметь достойно проигрывать.       Стремление выполнить лучший свой прыжок.

3

Подвижные игры на основе баскетбола

16

Тестирование-10

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.    Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.          Проявлять трудолюбие и  упорство в достижении поставленных целей.

 

 

4

Гимнастика

21

Тестирование -2

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием.          Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам.          Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелатель-ности.

5

Лыжная подготовка

21

Тестирование -1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Соблюдать технику безопасности на занятиях лыжной подготовки.          Осваивать универсальные умения при выполнении сложных физических нагрузок.          Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения.

 

 

 

 

Поурочное планирование

 

урока

Тема урока

 

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

1

Техника безопасности на уроках физической культуры.

Разновидности ходьбы.

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Пригото­вить спортив­ную форму для улицы

2

Разновидности ходьбы, бега.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать тексты «Что такое физическая культура» и «Твой организм» на с. 18-19 учебника

3

Беговые упражнения. Разновидности ходьбы, бега.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать текст «Основные внутренние органы» на с. 20 учебника

4

Техника бега высокого старта.

Понятия: эстафета. Команды «старт». «финиш».

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Скелет» на с. 21-22 учебника

5

Техника финиширования. Развитие скоростных качеств.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Мышцы» на с. 22-23 учебника

6

Бег с ускорением 30м.

Подвижная игра «Третий лишний»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Осанка» на с. 24-25 учебника

7

Бег с ускорением 60 м.

Подвижная игра «Третий лишний»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Узнать, какие футбольные клубы есть в России

8

Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Подвижная игра «Космонавты».

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Узнать названия зарубежных футбольных клубов

9

Бег  на выносливость 300м – девочки,

500м – мальчики.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать текст «Сердце и кровеносные сосуды» на с. 33 учебника

10

Техника челночного бега с переносом кубиков. Двигательный режим обучающегося.

 

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Орган зрения - глаза» на с. 35-39 учебника

11

Тестирование челночный бег 3х10 м на результат.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать текст «Орган слуха - уши» на с. 40-41 учебника

12

Круговая эстафета

 (расстояние 15 – 30м).

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Приготовить спортивную форму для зала

13

Встречная эстафета

(расстояние 10 – 20м).

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Прочитать тексты «Орган осязания – кожа» и «Орган вкуса – язык» на с. 42-45 учебника

14

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

Упражнения со скакалкой.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Прочитать   текст «Личная гигиена» на с. 45-49 учебника

15

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра «Будь ловким!»

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Прочитать   текст «Что нужно делать для укрепления мышц стоп» на с. 31  учебника

16

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед, назад, влево и вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить отжимания от пола

17

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.

Правила выполнения дыхательных упражнений. 

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить  вис на перекладине или гимнастической стенке

18

Прыжок в длину с места на результат.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Бросать различные небольшие предметы (мягкие игрушки) из руки в руку. Посчитать, сколько падений предмета будет при 20 бросках. Записать результат в дневник с/к, которых должен сохраниться с прошлого года, принести его на следующий урок

19

Прыжки через короткую скакалку.

Эстафета «Смена сторон

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить прямые шпагаты

20

Прыжки через короткую скакалку.

Бег по размеченным участкам дорожки.

 Подвижная игра «Пятнашки»                      

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить продольные шпагаты

21

Обучение технике метания малого мяча.

Совершенствование выполнения многоскоков.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Придумать свое упражнение с мячом и ударом по воротам

22

Техники метания малого мяча из положения «стоя».

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Узнать, какие варианты футбола бывают

23

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Знать, какие осадные оружия или сооружения применялись в древности

24

Совершенствование техники метания мяча в цель.

Закаливание организма.

Подвижная игра «Ловишки».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать   текст «Закаливание» на с. 50-51  учебника

25

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Повторить приседания

26

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Решить, во что играть на следующем уроке

27

Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками.

Эстафеты.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Индивидуальные задания 

28

Техника безопасности на уроке гимнастики.

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать   текст «Что нужно делать при сутулой спине» на с. 29-30  учебника и запомнить комплекс упражнений

29

Строевые уп­ражнения: пе­рестроение в две шеренги, ходьба и бег «змейкой», «противохо- дом», «по диа­гонали».

Группировка.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Прочитать   текст «Что нужно делать для укрепления мышц живота и спины» на с. 30-31  учебника и запомнить комплекс упражнений

30

Группировка.

Перекаты.

Строевые упражнения.

Построение и перестроение.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать   текст «Что нужно делать для укрепления мышц ног» на с. 31  учебника и запомнить комплекс упражнений

31

Кувырок вперед.

Группировка.

Перекаты в группировке.

Игра «Веревочка под ногами»

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить дома перекаты назад-вперед в группировке

32

Стойка на лопатках, согнув ноги  перекат в упор присев.

Игра «Запрещенное движение»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Мозг и нервная система» на с. 54-56   учебника

33

Кувырок вперед.

Стойка на лопатках, согнув ноги, перекат в упор присев.

«Эстафета с чехардой»

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать текст «Береги нервную систему» на с.56 учебника

34

Перекаты  и группировка с последующей опорой руками за головой.

2-3 кувырка вперед.

Стойка на лопатках.

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Прочитать текст «Что же такое эмоции» на с.57-58 учебника

35

Кувырок назад.

Стойка на лопатках.

Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Органы дыхания» на с.58-59 учебника

36

Мост из положения лежа на спине.

 Кувырок назад.

 Игра «Запрещенное движение».

Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Прочитать текст о том, как правильно дышать, выполняя физические упражнения на с.60-62 учебника

37

2-3 кувырка вперед и назад.

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Органы пищеварения» на с.62-63 учебника

38

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

2-3 кувырка вперед и назад.

Мост из положения лежа на спине.

Развитие координации.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Прочитать текст «Пища и питательные вещества» на с.63 учебника

39

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Прыжки на гимнастическом мостике в упоре.

Игра «Пустое место». Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать продолжение текста «Пища и питательные вещества» на с.65 учебника и выучить правила

40

Преодоление полосы препятствий

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Вода и питьевой режим» на с.66-68 учебника

41

Упражнения в равновесии на бревне.

Игра «Кто ушел?»

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Измерить рост, массу, окружность грудной клетки, записать данные в дневник с/к, принести его на следующий урок

42

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Выполнить отжимания от пола, записать результат в дневник с/к, сравнить с прошлогодними показателями

43

Закрепление акробатической комбинации. ОРУ. Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Выполнить прыжок в высоту с места, записать результат в дневник с/к

44

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 30с.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Выполнить подбрасывание малого мяча и записать результат в дневник с/к

45

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Выполнить наклоны из положения стоя и записать результат в дневник с/к (дотянулся руками – до колена, до середины голени, до голени, до пола, положил ладонь на пол)

46

Наклон вперед из положения сидя.

Строевые упражнения

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Выполнить все тестовые задания «Проверь себя» и подсчитать сумму баллов. На с.89-90 учебника прочитать описание результатов

47

Упражнения на гимнастической скамейке.ОРУ с предметами. Развитие силы.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Потренироваться стоять на одной ноге с закрытыми глазами

48

Развитие скоростно-силовых способностей.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Бывать на свежем воздухе, кататься с горы на санках, лыжах, коньках и т.п.

49

Техника безопасности на уроках баскетбола.Стойка баскетболиста. Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами.

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Повторить лазанье по канату, гимнастической стенке или отжимания от пола

50

Ловля и передача мяча на месте.

Игра «Кто дальше бросит?»

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Прочитать текст «Прыжок в высоту» на с.97 учебника

51

Ловля и передача мяча в движении.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока

52

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге.

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Стоять на одной ноге с закрытыми глазами на время. Записать лучший результат в дневник с/к

53

Ведение правой и левой рукой на месте, шагом.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить приседания и выпрыгивания (упражнение «Лягушка»)

54

Ведение правой и левой рукой   бегом.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Придумать подвижную игру с использованием мячей-хопов

55

Ведение правой и левой рукой  в движении.

Игра «Передал - садись»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Индивидуальные задания

56

Бросок двумя руками от груди.

Игра «Гонка мячей по кругу».

Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Решить, во что играть на следующем уроке

57

Ведение мяча с изменением направления.

Игра «Мяч под ногами», «Перестрелка».

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Делать зарядку ежедневно

58

Эстафеты с мячом

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить отжимания от пола, попробовать выполнять их, опираясь не на всю ладонь, а только на пальцы

59

Эстафета со скакалкой

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Попробовать объяснить правила подвижной игры «Пионербол» родителям 

60

Эстафеты с обручем

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить лазанье по канату, гимнастической стенке или отжимания от пола

 

61

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

Укладка лыж надевание креплений.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить шпагаты

62

Передвижение на лыжах  скользящим шагом без палок.

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Прочитать текст «Броски набивного мяча» на с. 106 учебника

63

Передвижение на лыжах скользящим шагом с  палок.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Индивидуальные задания

64

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом без палок.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить подъемы туловища из положения лежа на спине

65

Передвижение на лыжах ступающим и  шагом с  палок.

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Повторить вис нагимнастической стенке, шведской стенке или перекладине

66

Повороты с переступанием.

Игра «Старт шеренгами».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Индивидуальные задания

67

Игра «Чьи лыжи быстрее».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Знать названия российских баскетбольных клубов

68

Подъемы и спуски под уклон.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Узнать названия иностранных баскетбольных клубов

69

Передвижение на лыжах до 1 км.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Индивидуальные задания

70

Игра «Охотники и утки на лыжах».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить подтягивания ни низкой или высокой перекладине (по возможности) или отжимания от пола

71

Игра «Дружные пары».

с образовательно-предметной направленностью

текущий

Индивидуальные задания

72

Передвижение на лыжах до 1 км.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить подъемы туловища из положения лежа на спине 

73

Совершенствовать технику спуска с горы в основной стойке.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Узнать, почему спортивная игра «Баскетбол» получила такое название

74

Торможение.

 Игра «Быстрый лыжник».

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Повторить правила игры

75

Эстафеты на лыжах.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить стойку баскетболиста

76

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Эстафеты с мячом

с образовательно- познавательной направленностью

 

текущий

Повторить технику безопасности

77

Игра «Передача мячей», «Третий лишний»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить приседания

78

Игра «Перестрелка», «Мяч соседу»

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Подготовить к следующему уроку спортивную форму для спорт. зала

79

Техника безопасности на уроках баскетбола.

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Подготовить к следующему уроку спортивную форму для спорт. зала

80

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди,  после подбрасывания над собой.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить технику броска

81

Бросок мяча снизу на месте.

Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Повторять технику высокого старта

82

Бросок мяча снизу на месте.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повто­рить технику поворота в челночном беге

83

Эстафеты с мячом

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Прочитать текст «Метание мяча с места» на с. 103 учебника

84

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе.

Игра «Мяч соседу».

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить отжимания от пола

85

Передачи в колоннах двумя руками,  одной слева, одной справа. О.Р.У. с мячом.

с образовательно- познавательной направленностью

 

тестирование

Делать утреннюю зарядку

86

Игра «Обгони мяч», «Не давай мяча водящему»

с образовательно-тренировочной направленностью

текущий

Повторить приседания

87

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Узнать, по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования

88

Эстафеты с ведением и передачей мяча.

Игра «Школа мяча»

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить правила игры

89

Тестирование подъема туло­вища из поло­жения лежа за 1минуту.

с образовательно-предметной направленностью

 

текущий

Подумать, в какие спортивные игры можно поиграть на следующем уроке

90

Тестирование наклона впе­ред из поло­жения стоя.

с образовательно- познавательной направленностью

 

тестирование

Повторить технику наклона

91

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Подумать, во что играть на заключительном уроке

92

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Индивидуальные задания

93

Метания набивного мяча из разных положений.

Эстафеты.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить правила игры

94

Техники безопасности  на уроках легкой атлетики.

Беговые упражнения.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить стойку баскетболиста

95

Развитие скоростных способностей.

Беговые упражнения.

Подвижные игры.

с образовательно-предметной направленностью

 

тестирование

Повторить технику безопасности

96

Бег до 3 мин.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить приседания

97

Эстафеты.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Подготовить к следующему уроку спортивную форму для спорт. зала

98

Челночный бег 3х10 м.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Подготовить к следующему уроку спортивную форму для спорт. зала

99

Бег с ускорением от 30 до 60 м.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторить технику броска

100

Метание малого мяча стоя на месте на дальность.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повторять технику высокого старта

101

Прыжки  в длину с места.

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

Повто­рить технику поворота в челночном беге

102

Эстафеты с прыжками

(со скакалкой).

с образовательно-тренировочной направленностью

тестирование

На каникулах не забывать о физической подготовке – побольше кататься на велосипеде, роликовых коньках, плавать, т.е отдыхать активно

 

 

 



Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I . Пояснительная записка Программа разработана на основе

I . Пояснительная записка Программа разработана на основе

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Формы организации: Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью

Формы организации: Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью

При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным…

При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным…

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях коснуться лбом колен коснуться ладонями пола коснуться пальцами пола коснуться лбом колен коснуться ладонями пола коснуться пальцами пола

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях коснуться лбом колен коснуться ладонями пола коснуться пальцами пола коснуться лбом колен коснуться ладонями пола коснуться пальцами пола

Высокий 12,1 м и дальше

Высокий 12,1 м и дальше

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека…

II . Содержание учебного предмета

II . Содержание учебного предмета

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные…

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные…

III. Тематическое планирование

III. Тематическое планирование

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия

Гимнастика 21 Тестирование -2

Гимнастика 21 Тестирование -2

Поурочное планирование № урока

Поурочное планирование № урока

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» с образовательно-тренировочной направленностьютекущий

Бег с ускорением 30м. Подвижная игра «Третий лишний» с образовательно-тренировочной направленностьютекущий

Приготовить спортивную форму для зала 13

Приготовить спортивную форму для зала 13

Прыжок в длину с места на результат

Прыжок в длину с места на результат

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Техника безопасности на уроке гимнастики

Техника безопасности на уроке гимнастики

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев

Стойка на лопатках, согнув ноги перекат в упор присев

Развитие координации. с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Развитие координации. с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Закрепление акробатической комбинации

Закрепление акробатической комбинации

Наклон вперед из положения сидя

Наклон вперед из положения сидя

Игра «Кто дальше бросит?» с образовательно-предметной направленностью текущий

Игра «Кто дальше бросит?» с образовательно-предметной направленностью текущий

Игра «Гонка мячей по кругу».

Игра «Гонка мячей по кругу».

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж

Переноска лыж способом под руку; надевание лыж

Игра «Чьи лыжи быстрее». с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Игра «Чьи лыжи быстрее». с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Торможение. Игра «Быстрый лыжник»

Торможение. Игра «Быстрый лыжник»

Повторить технику броска 81Бросок мяча снизу на месте

Повторить технику броска 81Бросок мяча снизу на месте

Узнать, по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования 88Эстафеты с ведением и передачей мяча

Узнать, по каким длинным беговым дистанциям проводятся соревнования 88Эстафеты с ведением и передачей мяча

Эстафеты. с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Эстафеты. с образовательно-тренировочной направленностьютестирование

Метание малого мяча стоя на месте на дальность

Метание малого мяча стоя на месте на дальность