Рабочая программа по физической культуре в классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре в классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл
06.01.2017
Рабочая программа по физической культуре  в классе
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом.
Физическая культура.doc

Физическая культура

Пояснительная записка

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация фи­зического воспитания и образования в образовательных учреж­дениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными об­разовательными стандартами, а также дополнительных (фа­культативных) занятий физическими упражнениями и спортом.

Целью школьного физического воспитания является форми­рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с реше­нием следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав­ственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно­сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен­тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди­национных и кондиционных) способностей;

дополнительных образовательных программ.

Общая характеристика учебного предмета.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

   на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

   на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

   на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

   на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

   на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 83 ч (3 ч в неделю, в 1 четверти 1 час в неделю), а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:

Личностные результаты

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

поведение Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,

3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), подвижные игры.

 

                   Выпускник научится:

·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

·выполнять организующие строевые команды и приёмы;

·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

 

1 класс (83 часа)

Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

 

Физическое совершенствование 70 часов

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

 

Легкая атлетика 17 часов

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

 

                Кроссовая подготовка, мини-футбол    10 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                          б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                          в) тактические действия в защите и нападении

                                                          г) отбор мяча.

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

 

Подвижные игры 18 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

 

Баскетбол  5  часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Волейбол  9  часов

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.                                    

 

Курс «Физическая культура» изучается с 1 класса из рас­чёта:1 ч в неделю I четверть, 3 ч в неделю II, III, IV четверть (всего 83 ч). Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В прика­зе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активно­сти и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный. Часы лыжной подготовки заменены легкой атлетикой (нет базы, условий).

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

I класс (68/99 ч)

Знания о физической культуре

(2 ч)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

Физическая культура. Что такое физическая культура

Основные содержательные линии. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом. Связь занятий физической культурой со здоровьем,

Раскрывать понятие «физическая культура».

Характеризовать основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы)

 

физическим развитием  и физической подготовленностью.

Раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности

 

Как возникли физические упражнения

Основные содержательные линии. Связь физических упражнений с жизненно важными  способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека.

Чему обучают на уроках

физической культуры

Основные содержательные линии.

Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание.

Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности.

 

 

 

 

 

Называть виды спорта, входящие в школьную программу

Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям

 

 

 

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Кто как передвигается. Как передвигаются животные

Основные содержательные линии.  Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела.

Называть основные способы передвижения животных.

Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения.

 

Как передвигается человек

Основные содержательные линии Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанья и др.)

Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных

Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека.

 

 

Способы физкультурной деятельности (5 ч)

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

 

 

Игры на свежем воздухе. Одежда для игр и прогулок.

Основные содержательные линии Важность правильного выбора одежды для занятий физической культурой.

Подбор одежды в зависимости от погодных условий.

 

 

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

 

Подвижные игры.

Основные содержательные линии. Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью простейших считалочек.

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки)

Режим дня. Что такое режим дня

Основные содержательные линии.

Режим дня как  план основных дел, намеченных на день. Составление индивидуального режима дня по образцу.

Раскрывать значение режима дня для жизни человека.

Выделять основные дела, определять их последовательность и время проведения в течение дня.

Составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом.

 

Утренняя зарядка.

Основные содержательные линии. Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека. Упражнения утренней зарядки.

 

Раскрывать значение утренней зарядки, её положительное влияние на организм человека

Называть основные части тела человека,  которые участвуют в выполнении физических упражнений.

 

 

 

Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки.

Выполнять упражнения утренней зарядки.

 

Физкультминутка

Основные содержательные линии. Физкультминутка и её значение для организма человека. Упражнения, входящие в комплекс физкультминуток.

Рассказывать о значении физкультминутки, её положительном влиянии на организм.

Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток (сидя на стуле; стоя на месте и др.).

 

Личная гигиена

Основные содержательные линии. Личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека

Рассказывать о личной гигиене, ее основных процедурах и значении для здоровья человека.

 

Осанка. Что такое осанка

Основные содержательные линии. Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки

Определять осанку, как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается.

Называть основные признаки правильной и неправильной осанки.

 

Упражнения для осанки.

Основные содержательные линии. Упражнения для формирования правильной осанки. Их отличие от других физических упражнений. Упражнения с предметами на голове (стоя у стены и в передвижении). Упражнения для укрепления мышц туловища (без предметов и с предметами).

Называть физические упражнения для формирования правильной осанки.

Определять назначение каждой группы упражнений.

Называть правила выполнения упражнений для формирования правильной осанки.

Демонстрировать правильное выполнение упражнений для формирования осанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Строевые упражнения. Построения

Основные содержательные линии. Строевые команды: «В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Направо!»; «Налево!»; «Смирно!»; «Шагом марш!»; «На месте стой!». Строевые построения: в колонну по одному, в колонну по два, в две шеренги. Значение строевых упражнений для занятий физической культурой. Правила выполнения строевых упражнений.

Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры.

Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд.

Называть способы построения и различать их между собой.

Называть правила выполнения строевых упражнений.

 

Исходные положения.

Основные содержательные линии. Основные исходные положения (стойки, упоры, седы, приседы, положения лежа). Значение исходных положений для выполнения физических упражнений.

Характеризовать исходные положения как различные позы тела, с которых начинают выполнять упражнения.

Называть основные исходные положения.

Выполнять основные исходные положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.)

Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека

 

 

 

 

 

Основные способы передвижения. Простые способы передвижения

Основные содержательные линии. Ходьба и бег как самые распространенные способы передвижения человека. Общие признаки и различия в технике

Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега от других способов передвижения человека (например,  прыжков, кувырков и др.)

Определять общие признаки  и различия в технике выполнения ходьбы и бега.

 

выполнения ходьбы и бега.

 

 

Сложные способы передвижения. Как изменить скорость передвижения

Основные содержательные линии. Сложные способы передвижения ходьбой и бегом (например, боком, спиной вперед). Причины, вызывающие трудности выполнения различных способов передвижения. Изменение скорости ходьбы и бега.

Выполнять сложные способы передвижения (ходьба или бег спиной вперед, ходьба или бег боком).

Определять причины возникновения трудностей в выполнении сложных  способов передвижения.

Объяснять возможность изменения скорости передвижения в беге и ходьбе за счет частоты шагов.

Демонстрировать изменение скорости передвижения при беге и ходьбе.

Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка).

Как составлять комплекс утренней зарядки.

Основные содержательные линии. Правильная последовательность выполнения упражнений утренней зарядки. Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней зарядки.

Объяснять значение физических упражнений, входящих в утреннюю зарядку.

Определять последовательность упражнений при самостоятельном составлении комплекса утренней зарядки.

Составлять самостоятельно

комплекс упражнений утренней зарядки.

Составлять и регулярно обновлять индивидуальный комплекс утренней зарядки из ранее разученных упражнений по образцу.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах)

Подвижные игры.

Основные содержательные линии.

Правила и игровые действия  подвижных игр для общефизического развития («Пятнашки», «Охотники и утки», «Горелки»), для совершенствования техники передвижения на лыжах («Кто дальше прокатится», «Охотники и олени», «Встречная эстафета»), для закрепления навыков в сложных способах передвижения («Тройка», «Рыбки», «Раки», «Бой петухов»), для развития основных физических качеств («Не попади в болото», «Волк во рву», «Выстрел в небо», «Салки-догонялки», «Совушка», «Не оступись», «Брось — поймай», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее»).

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой 

 

Развитие положительных качеств личности и закрепление выполнения правил взаимодействия в условиях игровой деятельности

деятельности.

 

Физическое совершенствование (61/95 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

 Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

 

Основные содержательные линии.

 Упражнения утренней зарядки, выполняемые в определенной последовательности: на потягивание, для усиления дыхания, для мышц рук, туловища, спины, живота, ног, прыжковые упражнения, упражнения для восстановления дыхания.

 

Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней зарядки, определять направленность их воздействия.

Выполнять комплексы утренней зарядки, соблюдать последовательность выполнения

упражнений и заданную дозировку.

 

Комплексы упражнений утренней зарядки №№ 1, 2, 3.

 

 

Комплексы физкультминуток

Основные содержательные линии. Упражнения физкультминуток сидя на стуле, стоя возле стола, для пальцев рук. Правильная последовательность выполнения упражнений в комплексах физкультминуток и их оптимальная дозировка

Выполнять комплексы упражнений физкультминутки для профилактики утомления крупных (туловища) и мелких (пальцев) мышечных групп.

Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки

Основные содержательные линии.

Упражнения с предметами на голове и их назначение. Упражнения для укрепления мышц туловища  с предметом на голове, стоя у стены; с предметом на голове в движении; без предметов; с предметами. Их назначение

Выполнять упражнения, входящие в комплексы упражнений для профилактики и коррекции осанки.

Соблюдать последовательность в их выполнении и заданную дозировку

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд

Основные содержательные линии. Организующие команды, выполняемые  стоя на месте и при передвижении: «Вольно!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Группа, стой!».

Построение в шеренгу и колонну по ориентирам. Перестроение из шеренги в колонну и обратно уступами. Повороты прыжком по командам: «Прыжком нале-во!», «Прыжком напра-во!»

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя.

Соблюдать дисциплину и четко  взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).

Акробатические упражнения.

 Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты

Основные содержательные линии. Основные виды гимнастических стоек: основная стойка; стойка руки на поясе; стойка ноги врозь; стойка на коленях. Техника правильного их выполнения.

Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; упор стоя на коленях; упор в седе на пятках. Техника  их правильного выполнения.

Основные виды седов: сед ноги врозь; сед углом руки вперед; сед углом руки за голову. Техника их выполнения.

Основные виды приседов: присед руки на поясе, присед руки в стороны, присед руки вверх, присед руки вперед, присед руки за голову. Техника их выполнения.

Основные виды положений лежа: на животе, на спине, на левом боку, на правом боку. Обучить технике их выполнения.

Техника выполнения переката в группировке на спине. Техника выполнения группировки из положения стоя и группировки из положения лежа на спине.

Называть основные виды стоек, упоров, седов и др.

Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине, перекатов на спине, группировок из положения стоя и лежа на спине.

Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Например: переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно;  группировка в положении лежа на спине и перекаты вперед, назад в группировке;  из положения в группировке переход в положение лежа на спине (с помощью);  из приседа перекат назад с группированием и обратно (с помощью).

 

Акробатические комбинации

Основные содержательные линии.

 Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений.

Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке.

Основные содержательные линии.

 Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую стороны. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в вертикальном направлении вверх и вниз.

Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания

Основные содержательные линии. Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя:  ползание на боку, спине, по-пластунски;  лазанье по гимнастической стенке;   перепрыгивание через напольное гимнастическое бревно и гимнастическую скамейку;  запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием;  ходьбу и бег простыми и сложными способами.

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий.

Уверенно преодолевать полосы препятствий  в стандартных, игровых и соревновательных условиях.

 

Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия

 

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием  бедра,  прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения

Основные содержательные линии. Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра;  бега с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге; бега с ускорением; бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу)

Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся).

Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности.

Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед

Основные содержательные линии. Техника  выполнения прыжков:  на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево);  с продвижением вперед и назад  (толчком одной и двумя);  левым и правым боком (толчком двумя);  в длину и высоту с места (толчком двумя)

Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений

Основные содержательные линии. Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»; «Смена мест».

Участвовать в подвижных играх.

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий.

 

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т.п..

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр.

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития  координации движений, выносливости и быстроты

Основные содержательные линии. Подвижные игры: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» и т.п.

Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность).

 

 

 

На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу

Основные содержательные линии. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега. Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м).

Демонстрировать разученные технические приемы игры футбол

Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и вариативных (игровых) условия.х

Баскетбол: передачи и ловля мяча

Основные содержательные линии. Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте.

Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол

Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях.

Подвижные игры разных народов

Основные содержательные линии. Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа.

 

Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношения.

Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта.

Общеразвивающие физические упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, формирование осанки, развитие силовых способностей

Основные содержательные линии. Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств.

Воспроизводить  требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки.

На материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей

Основные содержательные линии. Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися.

 

 

 

 

 

Развивать физические качества посредством физических упражнений из базовых видов спорта.

Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

№ урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

 

план

фактически

1.       

02.09

02.09

Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами и распоряжениями. Игра «По местам!»

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

2.       

09.09

09.09

Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря и оборудования. Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук.        

1

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

3.       

16.09

16.09

Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным  положением  рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Будь ловким!»           

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

 

4.       

23.09

23.09

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5.       

30.09

30.09

Отработка техники выполнения прыжков  с небольшим продвижением вперед и назад. Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

6.       

07.10

07.10

Комплекс упражнений «Шел король по лесу».

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

7.       

14.10

14.10

Техника выполнения прыжков с небольшим продвижением влево - вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Конкурс класса на ученика с лучшей осанкой.        

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

8.       

21.10

21.10

Спортивная одежда и обувь

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями

1

Р.Выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

П.Узнавать, называть и определять объекты  и явления  в соответствии с содержанием учебного материала.

К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

9.       

28.10

28.10

Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».

 

1

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

10.   

08.11

08.11

Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей».  

 

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

11.   

09.11

09.11

Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля

 

1

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

12.   

11.11

11.11

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

13.   

15.11

15.11

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. Упражнения со скакалкой.    

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

14.   

16.11

16.11

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. 

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

15.   

18.11

18.11

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

16.   

22.11

22.11

Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.  Игра «Передай мяч».           

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

17.   

23.11

23.11

Правила выполнения дыхательных упражнений.  Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину с разбега. Игра «Найди свой цвет!».  

1

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

18.   

25.11

25.11

Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Совершенствование выполнения многоскоков.

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

19.   

29.11

29.11

Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

20.   

30.11

30.11

Закаливание организма. Совершенствование техники метания мяча в цель. Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21.   

02.12

02.12

Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями. Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину».           

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

22.   

06.12

06.12

Упражнения с мячом большого диаметра

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

23.   

07.12

07.12

Упражнения с мячом большого диаметра

 

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

24.   

09.12

09.12

Здоровый образ жизни младшего школьника. Упражнения с мячом большого диаметра 

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

25.   

13.12

13.12

Игра «Затейники».

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

26.   

14.12

14.12

Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».  

 

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

27.   

16.12

16.12

Игровое упражнение «Удочка».

 

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

28.   

20.12

20.12

Техника выполнения упражнений в лазании. Игровое упражнение «Удочка».     

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

29.   

21.12

21.12

Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Карусель».

 

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

30.   

23.12

23.12

Игра «Пожарные на учении». Веселые старты

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

31.   

27.12

27.12

Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик».

 

1

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

32.   

28.12

28.12

Оказание первой помощи при ушибах. Гимнастические упражнения. Игра  «Мяч о стенку».     

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

33.   

30.12

30.12

Полоса препятствий.

 

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

34.   

17.01

17.01

Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!».       

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

35.   

18.01

18.01

Первая помощь при травмах

Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи.

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

36.   

20.01

20.01

Обучение технике выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Скамеечка».

 

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

37.   

24.01

24.01

Закрепление техники выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».           

 

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

38.   

25.01

25.01

Тренировка ума и характера

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

39.   

27.01

27.01

Техника акробатических упражнений. Статистическое и динамическое равновесие. Комплекс упражнений «Акробат».           

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

40-41.

31.01

01.02

31.01

01.02

Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.Игра «Канатоходец».

 

2

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

42.

03.02

03.02

Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Хитрая лиса».        

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

43.

07.02

07.02

Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.

 

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

44-45.

08.02

10.02

08.02

10.02

Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».           

2

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

46-48.

20.02

21.02

22.02

20.02

21.02

22.02

Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места

 

3

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

49-50.

28.02

01.03

28.02

01.03

Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.           

 

2

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

51.

03.03

03.03

Повторение изученных упражнений. Танцевальная минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер на планете».

1

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

52.

07.03

07.03

Веселые старты.      

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

53.

09. 03

09. 03

Ознакомление с подвижными играми в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки».

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

54.

10.03

10.03

Подвижные игры  в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки».

1

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

55.

14.03

14.03

Подвижные игры «Учимся, играя!».    

 

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

56-57.

15.03

17.03

15.03

17.03

Акробатические упражнения.  Метание мяча в щит.   

 

2

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

58.

21.03

21.03

Подвижные игры «Учимся, играя!».    

 

1

Р.Выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

П.Узнавать, называть и определять объекты  и явления  в соответствии с содержанием учебного материала.

К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

59.

22.03

22.03

Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт». 

 

1

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

60-61.

24.03

04.04

24.03

04.04

Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.

 

2

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

62-63.

05.04

07.04

 

05.04

07.04

 

Отработка техники метания и ловли мяча.

 

2

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

64.

11.04

11.04

Упражнение с теннисным мячом. Игра «Кто меткий?». Игровое упражнение «Передай мяч».  

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

65.

12.04

12.04

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.

 

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

66-67.

14.04

18.04

14.04

18.04

Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.

 

2

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

68-69.

19.04

21.04

19.04

21.04

Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».         

 

2

Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог.

70-71.

25.04

26.04

25.04

26.04

Поход. Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Кто быстрее построит дом?», «Переправа».

 

2

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

72-73.

28.04

02.05

28.04

02.05

Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».        

 

2

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач.

К.Формулировать собственное мнение.

74.

03.05

03.05

Закрепление изученного. Игра «Дерево дружбы».   

 

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

75.

05.05

05.05

Комплекс упражнений «Поход по родному краю».

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

76-77.

10.05

11.05

10.05

11.05

Метание. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».        

 

2

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах.

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

78.

12.05

12.05

Упражнения на равновесие. Общеразвивающие упражнения. Игры:  «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».          

 

1

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

79-80.

16.05

17.05

16.05

17.05

Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».

 

2

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

81.

19.05

19.05

Соревнования и эстафеты. Игра «Космонавты»

 

1

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

82.

23.05

23.05

Веселое многоборье. Метание мячей в цель.

 

1

Р.Различать способ и результат действия.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.

83.

24.05

24.05

Повторение и изучение новых правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера».  

1

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать.

К.Определять общую цель и пути её достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

Д

1.3.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011.

Ф

1.4.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006

Д

3.

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 Д

5.19.

Рулетка измерительная

Ф

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 Д

5.21.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.22.

Сетка для переноски и хранения мячей

Д

5.23.

Сетка волейбольная

Д

5.24.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект

 

 

Контрольно-измерительные материалы по курсу:

Контрольные упражнения

Мальчики

Девочки

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз)

 


11-12

 


9-10



7-8

 


9-10

 


  7-8

 


  5-6


Прыжок в длину с места (см)

 


  118-120

 


  115-117

 


  105-114

 


  116-118

 


  113-115

 


  95-112


Наклон вперед не сгибая ног


Коснуться лбом колен


Коснуться ладонями пола


Коснуться пальцами пола


Коснуться колен лбом


Коснуться ладонями пола


Коснуться пальцами пола


Бег 30 м с высокого

старта (с)

 


  9.8

 


  10.2

 


  10.4

 


  10.4

 


  10.8

 


 11.2


Бег 1000 м


Без учета времени

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Физическая культура Пояснительная записка

Физическая культура Пояснительная записка

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы…

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы…

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Содержание начального общего образования по учебному предмету

Броски: большого мяча () на дальность двумя руками из-за головы, от груди

Броски: большого мяча () на дальность двумя руками из-за головы, от груди

В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный

В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека

Утренняя зарядка. Основные содержательные линии

Утренняя зарядка. Основные содержательные линии

Организующие команды и приемы

Организующие команды и приемы

Демонстрировать изменение скорости передвижения при беге и ходьбе

Демонстрировать изменение скорости передвижения при беге и ходьбе

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; упор стоя на коленях; упор в седе на пятках

Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; упор стоя на коленях; упор в седе на пятках

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий

Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий

Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т

Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т

На материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностейОсновные содержательные линии

На материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностейОсновные содержательные линии

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих

К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих

К.Формулировать собственное мнение

К.Формулировать собственное мнение

Ловишки». 1Р.Различать способ и результат действия

Ловишки». 1Р.Различать способ и результат действия

Игровое упражнение «Удочка». 1Р

Игровое упражнение «Удочка». 1Р

Р.Различать способ и результат действия

Р.Различать способ и результат действия

Хитрая лиса». 1Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

Хитрая лиса». 1Р.Применять установленные правила в планировании способа решения

Катание на санках. Совершенствование метания снежка

Катание на санках. Совершенствование метания снежка

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие

Повторение техники выполнения упражнений на равновесие

Метание. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?»

Метание. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?»

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Канат для лазанья П 5

Канат для лазанья П 5

Аптечка Д Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);

Аптечка Д Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
Скачать файл