Физическая культура
Пояснительная записка
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2011 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
дополнительных образовательных программ.
Общая характеристика учебного предмета.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
• на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
• на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
• на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
• на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в начальной школе в объеме не менее 405 ч, из них в I классе – 83 ч (3 ч в неделю, в 1 четверти 1 час в неделю), а со II по IV классы – по 102 ч ежегодно.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
поведение Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), подвижные игры.
Выпускник научится:
·ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
·раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
·ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
·организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями
·отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
·организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
·измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические ·выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
·выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
·выполнять организующие строевые команды и приёмы;
·выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
·выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
·выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
·выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Содержание начального общего образования по учебному предмету.
1 класс (83 часа)
Знания о физической культуре 3 часа
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности 3 часа
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование 70 часов
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика 17 часов
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Кроссовая подготовка, мини-футбол 10 часов
1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.
2. Равномерный медленный бег до 5 мин.
3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)
4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.
б) остановка мяча ногой, отбор мяча.
в) тактические действия в защите и нападении
г) отбор мяча.
5. Бег по пересеченной местности.
6. Равномерный бег до 6 мин.
7. Кросс до 1 км.
8.Бег с преодолением препятствий.
9.Бег по пересеченной местности.
Подвижные игры 18 часов
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол 5 часов: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Волейбол 9 часов
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 класса из расчёта:1 ч в неделю I четверть, 3 ч в неделю II, III, IV четверть (всего 83 ч). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания». В нашем классе 3 час пройдет спортивно- оздоровительный. Часы лыжной подготовки заменены легкой атлетикой (нет базы, условий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
I класс (68/99 ч) |
||
Знания о физической культуре (2 ч) Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека |
Физическая культура. Что такое физическая культура Основные содержательные линии. Физическая культура как система разнообразных занятий физическими упражнениями, закаливанием, подвижными и спортивными играми, туризмом. Связь занятий физической культурой со здоровьем, |
Раскрывать понятие «физическая культура». Характеризовать основные формы занятий (например, утренняя зарядка, закаливание, уроки физической культурой, занятия в спортивных секциях, игры во время отдыха, туристские походы) |
|
физическим развитием и физической подготовленностью. |
Раскрывать положительное влияние занятий физической культурой на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности |
|
Как возникли физические упражнения Основные содержательные линии. Связь физических упражнений с жизненно важными способами передвижения древнего человека. Значение физической подготовленности для жизнедеятельности древнего человека. Чему обучают на уроках физической культуры Основные содержательные линии. Виды спорта, входящие в школьную программу: гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол), лыжные гонки, плавание. |
Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазанья в их жизнедеятельности.
Называть виды спорта, входящие в школьную программу Определять виды спорта по характерным для них техническим действиям
|
Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека |
Кто как передвигается. Как передвигаются животные Основные содержательные линии. Многообразие передвижений в животном мире. Способы передвижения, выполняемые с помощью разных частей тела. |
Называть основные способы передвижения животных. Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения. |
|
Как передвигается человек Основные содержательные линии Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, лазанья и др.) |
Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека.
|
Способы физкультурной деятельности (5 ч) Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) |
Игры на свежем воздухе. Одежда для игр и прогулок. Основные содержательные линии Важность правильного выбора одежды для занятий физической культурой. Подбор одежды в зависимости от погодных условий. |
Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий. |
|
Подвижные игры. Основные содержательные линии. Подвижные игры, их значение для физического развития. Самостоятельная организация и проведение игр, распределение на команды с помощью простейших считалочек. |
Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. |
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки) |
Режим дня. Что такое режим дня Основные содержательные линии. Режим дня как план основных дел, намеченных на день. Составление индивидуального режима дня по образцу. |
Раскрывать значение режима дня для жизни человека. Выделять основные дела, определять их последовательность и время проведения в течение дня. Составлять индивидуальный режим дня, пользуясь образцом. |
|
Утренняя зарядка. Основные содержательные линии. Утренняя зарядка и её значение для организма человека. Основные части тела человека. Упражнения утренней зарядки.
|
Раскрывать значение утренней зарядки, её положительное влияние на организм человека Называть основные части тела человека, которые участвуют в выполнении физических упражнений.
|
|
|
Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. |
|
Физкультминутка Основные содержательные линии. Физкультминутка и её значение для организма человека. Упражнения, входящие в комплекс физкультминуток. |
Рассказывать о значении физкультминутки, её положительном влиянии на организм. Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток (сидя на стуле; стоя на месте и др.). |
|
Личная гигиена Основные содержательные линии. Личная гигиена, её основные процедуры. Связь личной гигиены со здоровьем человека |
Рассказывать о личной гигиене, ее основных процедурах и значении для здоровья человека. |
|
Осанка. Что такое осанка Основные содержательные линии. Осанка. Основные признаки правильной и неправильной осанки |
Определять осанку, как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть основные признаки правильной и неправильной осанки. |
|
Упражнения для осанки. Основные содержательные линии. Упражнения для формирования правильной осанки. Их отличие от других физических упражнений. Упражнения с предметами на голове (стоя у стены и в передвижении). Упражнения для укрепления мышц туловища (без предметов и с предметами). |
Называть физические упражнения для формирования правильной осанки. Определять назначение каждой группы упражнений. Называть правила выполнения упражнений для формирования правильной осанки. Демонстрировать правильное выполнение упражнений для формирования осанки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд |
Строевые упражнения. Построения Основные содержательные линии. Строевые команды: «В одну шеренгу становись!»; «Равняйсь!»; «Направо!»; «Налево!»; «Смирно!»; «Шагом марш!»; «На месте стой!». Строевые построения: в колонну по одному, в колонну по два, в две шеренги. Значение строевых упражнений для занятий физической культурой. Правила выполнения строевых упражнений. |
Характеризовать строевые упражнения как совместные действия учащихся, необходимые для предупреждения травматизма на уроках физической культуры. Объяснять и демонстрировать технику выполнения строевых команд. Называть способы построения и различать их между собой. Называть правила выполнения строевых упражнений. |
|
Исходные положения. Основные содержательные линии. Основные исходные положения (стойки, упоры, седы, приседы, положения лежа). Значение исходных положений для выполнения физических упражнений. |
Характеризовать исходные положения как различные позы тела, с которых начинают выполнять упражнения. Называть основные исходные положения. Выполнять основные исходные положения (стойки, упоры, седы и приседы и др.) |
Ходьба и бег как жизненно важные способы передвижения человека
|
Основные способы передвижения. Простые способы передвижения Основные содержательные линии. Ходьба и бег как самые распространенные способы передвижения человека. Общие признаки и различия в технике |
Находить отличия в технике выполнения ходьбы и бега от других способов передвижения человека (например, прыжков, кувырков и др.) Определять общие признаки и различия в технике выполнения ходьбы и бега. |
|
выполнения ходьбы и бега. |
|
|
Сложные способы передвижения. Как изменить скорость передвижения Основные содержательные линии. Сложные способы передвижения ходьбой и бегом (например, боком, спиной вперед). Причины, вызывающие трудности выполнения различных способов передвижения. Изменение скорости ходьбы и бега. |
Выполнять сложные способы передвижения (ходьба или бег спиной вперед, ходьба или бег боком). Определять причины возникновения трудностей в выполнении сложных способов передвижения. Объяснять возможность изменения скорости передвижения в беге и ходьбе за счет частоты шагов. Демонстрировать изменение скорости передвижения при беге и ходьбе. |
Проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка). |
Как составлять комплекс утренней зарядки. Основные содержательные линии. Правильная последовательность выполнения упражнений утренней зарядки. Самостоятельное составление комплекса упражнений утренней зарядки. |
Объяснять значение физических упражнений, входящих в утреннюю зарядку. Определять последовательность упражнений при самостоятельном составлении комплекса утренней зарядки. Составлять самостоятельно комплекс упражнений утренней зарядки. Составлять и регулярно обновлять индивидуальный комплекс утренней зарядки из ранее разученных упражнений по образцу. |
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) |
Подвижные игры. Основные содержательные линии. Правила и игровые действия подвижных игр для общефизического развития («Пятнашки», «Охотники и утки», «Горелки»), для совершенствования техники передвижения на лыжах («Кто дальше прокатится», «Охотники и олени», «Встречная эстафета»), для закрепления навыков в сложных способах передвижения («Тройка», «Рыбки», «Раки», «Бой петухов»), для развития основных физических качеств («Не попади в болото», «Волк во рву», «Выстрел в небо», «Салки-догонялки», «Совушка», «Не оступись», «Брось — поймай», «Пингвины с мячом», «Кто быстрее»). |
Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой |
|
Развитие положительных качеств личности и закрепление выполнения правил взаимодействия в условиях игровой деятельности |
деятельности. |
Физическое совершенствование (61/95 ч) Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки |
Основные содержательные линии. Упражнения утренней зарядки, выполняемые в определенной последовательности: на потягивание, для усиления дыхания, для мышц рук, туловища, спины, живота, ног, прыжковые упражнения, упражнения для восстановления дыхания. |
Демонстрировать технику выполнения упражнений утренней зарядки, определять направленность их воздействия. Выполнять комплексы утренней зарядки, соблюдать последовательность выполнения упражнений и заданную дозировку. |
|
Комплексы упражнений утренней зарядки №№ 1, 2, 3.
|
|
Комплексы физкультминуток |
Основные содержательные линии. Упражнения физкультминуток сидя на стуле, стоя возле стола, для пальцев рук. Правильная последовательность выполнения упражнений в комплексах физкультминуток и их оптимальная дозировка |
Выполнять комплексы упражнений физкультминутки для профилактики утомления крупных (туловища) и мелких (пальцев) мышечных групп. |
Упражнения для профилактики и коррекции нарушений осанки |
Основные содержательные линии. Упражнения с предметами на голове и их назначение. Упражнения для укрепления мышц туловища с предметом на голове, стоя у стены; с предметом на голове в движении; без предметов; с предметами. Их назначение |
Выполнять упражнения, входящие в комплексы упражнений для профилактики и коррекции осанки. Соблюдать последовательность в их выполнении и заданную дозировку |
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд |
Основные содержательные линии. Организующие команды, выполняемые стоя на месте и при передвижении: «Вольно!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Группа, стой!». Построение в шеренгу и колонну по ориентирам. Перестроение из шеренги в колонну и обратно уступами. Повороты прыжком по командам: «Прыжком нале-во!», «Прыжком напра-во!» |
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.). |
Акробатические упражнения. Упоры, седы, упражнения в группировке, перекаты |
Основные содержательные линии. Основные виды гимнастических стоек: основная стойка; стойка руки на поясе; стойка ноги врозь; стойка на коленях. Техника правильного их выполнения. Основные виды гимнастических упоров: упор присев; упор лежа; упор стоя на коленях; упор в седе на пятках. Техника их правильного выполнения. Основные виды седов: сед ноги врозь; сед углом руки вперед; сед углом руки за голову. Техника их выполнения. Основные виды приседов: присед руки на поясе, присед руки в стороны, присед руки вверх, присед руки вперед, присед руки за голову. Техника их выполнения. Основные виды положений лежа: на животе, на спине, на левом боку, на правом боку. Обучить технике их выполнения. Техника выполнения переката в группировке на спине. Техника выполнения группировки из положения стоя и группировки из положения лежа на спине. |
Называть основные виды стоек, упоров, седов и др. Демонстрировать технику выполнения разученных стоек, седов, упоров, приседов, положений лежа на спине, перекатов на спине, группировок из положения стоя и лежа на спине. Выполнять фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. Например: переход из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно; группировка в положении лежа на спине и перекаты вперед, назад в группировке; из положения в группировке переход в положение лежа на спине (с помощью); из приседа перекат назад с группированием и обратно (с помощью).
|
Акробатические комбинации |
Основные содержательные линии. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений. |
Выполнять акробатические комбинации из ранее хорошо освоенных прикладных упражнений в условиях учебной и игровой деятельности. |
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. |
Основные содержательные линии. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в горизонтальном направлении в правую и левую стороны. Техника выполнения лазанья по гимнастической стенке в вертикальном направлении вверх и вниз. |
Демонстрировать технику выполнения разученных способов лазанья по гимнастической стенке. |
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания |
Основные содержательные линии. Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя: ползание на боку, спине, по-пластунски; лазанье по гимнастической стенке; перепрыгивание через напольное гимнастическое бревно и гимнастическую скамейку; запрыгивание на горку матов с последующим спрыгиванием; ходьбу и бег простыми и сложными способами. |
Демонстрировать технику упражнений, разученных для преодоления искусственных полос препятствий. Уверенно преодолевать полосы препятствий в стандартных, игровых и соревновательных условиях. |
|
Техника преодоления полос препятствий, включающих в себя освоенные двигательные действия |
|
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения |
Основные содержательные линии. Техника выполнения бега с высоким подниманием бедра; бега с переходом на поочередные прыжки на правой и левой ноге; бега с ускорением; бега с изменяющимся направлением передвижения (змейкой и по кругу) |
Демонстрировать технику выполнения разученных беговых упражнений в стандартных условиях (не изменяющихся). Выполнять разученные беговые упражнения в игровой и соревновательной деятельности. |
Прыжковые упражнения: прыжки на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением вперед |
Основные содержательные линии. Техника выполнения прыжков: на месте (на одной и двух, с поворотами вправо и влево); с продвижением вперед и назад (толчком одной и двумя); левым и правым боком (толчком двумя); в длину и высоту с места (толчком двумя) |
Демонстрировать технику выполнения разученных прыжковых упражнений в стандартных условиях.
|
|
|
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений для развития внимания, силы, ловкости и координации движений |
Основные содержательные линии. Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись»; «Смена мест». |
Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий. |
|
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» и т.п.. |
Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр. Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности |
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения для развития координации движений, выносливости и быстроты |
Основные содержательные линии. Подвижные игры: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний» и т.п. |
Проявлять положительные качества личности в процессе игровой деятельности (смелость, волю, решительность, активность и инициативность). |
|
|
|
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу |
Основные содержательные линии. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места. Удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с одного и двух шагов разбега. Передача мяча в парах и тройках (на расстоянии 2—3 м). |
Демонстрировать разученные технические приемы игры футбол Выполнять разученные технические приемы игры футбол в стандартных и вариативных (игровых) условия.х |
Баскетбол: передачи и ловля мяча |
Основные содержательные линии. Передача и ловля двумя руками стоя на месте низко летящего мяча. Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. Бросок мяча двумя руками снизу стоя на месте. |
Характеризовать и демонстрировать технические приемы игры в баскетбол Выполнять разученные технические приемы игры в баскетбол в стандартных и вариативных (игровых) условиях. |
Подвижные игры разных народов |
Основные содержательные линии. Национальные игры. Отражение в них традиций и культурных ценностей своего народа.
|
Интересоваться культурой своего народа, бережно относиться к его традициям, обрядам, формам поведения и взаимоотношения. Принимать активное участие в национальных играх, включаться в соревновательную деятельность по национальным видам спорта. |
Общеразвивающие физические упражнения. На материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации движений, формирование осанки, развитие силовых способностей |
Основные содержательные линии. Гимнастические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. |
Выполнять дома общеразвивающие упражнения для развития основных физических качеств. Воспроизводить требуемую (заданную по образцу) дозировку физической нагрузки. |
На материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей |
Основные содержательные линии. Легкоатлетические упражнения для развития основных мышечных групп и физических качеств. Их правильное самостоятельное выполнение учащимися. |
|
|
|
|
|
Развивать физические качества посредством физических упражнений из базовых видов спорта. |
Демонстрировать приросты результатов в показателях развития основных физических качеств.
|
Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
|
|
план |
фактически |
||||
1. |
02.09 |
02.09 |
Техника безопасности на уроке физкультуры. Ознакомление со строевыми командами и распоряжениями. Игра «По местам!» |
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
2. |
09.09 |
09.09 |
Ознакомление с разновидностями спортивного инвентаря и оборудования. Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук. |
1 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
3. |
16.09 |
16.09 |
Техника выполнения прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед. Игра «Будь ловким!» |
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников.
|
4. |
23.09 |
23.09 |
Первая помощь при травмах Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
5. |
30.09 |
30.09 |
Отработка техники выполнения прыжков с небольшим продвижением вперед и назад. Комплекс упражнений «Шел король по лесу». |
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
6. |
07.10 |
07.10 |
Комплекс упражнений «Шел король по лесу». |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
7. |
14.10 |
14.10 |
Техника выполнения прыжков с небольшим продвижением влево - вправо. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки. Конкурс класса на ученика с лучшей осанкой. |
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
8. |
21.10 |
21.10 |
Спортивная одежда и обувь Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями |
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. П.Узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
9. |
28.10 |
28.10 |
Двигательный режим учащегося. Техника челночного бега с переносом кубиков. Игра «Кот и мышь».
|
1 |
Р.Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
10. |
08.11 |
08.11 |
Закрепление техники челночного бега с переносом кубиков. Совершенствование навыков выполнения строевых команд. Игра «Эстафета зверей».
|
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
11. |
09.11 |
09.11 |
Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля
|
1 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
12. |
11.11 |
11.11 |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
13. |
15.11 |
15.11 |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Обучение технике поворотов (прыжком, переступанием) и прыжков с высоты. Упражнения со скакалкой. |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
14. |
16.11 |
16.11 |
Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков.
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
15. |
18.11 |
18.11 |
Первая помощь при травмах Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. |
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
16. |
22.11 |
22.11 |
Техника выполнения прыжков в длину с места и многоскоков. Игра «Передай мяч». |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
17. |
23.11 |
23.11 |
Правила выполнения дыхательных упражнений. Ознакомление с техникой выполнения прыжков в длину с разбега. Игра «Найди свой цвет!». |
1 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
18. |
25.11 |
25.11 |
Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель. Совершенствование выполнения многоскоков.
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
19. |
29.11 |
29.11 |
Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки».
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
20. |
30.11 |
30.11 |
Закаливание организма. Совершенствование техники метания мяча в цель. Правила метания мяча с разбега. Игра «Ловишки». |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
21. |
02.12 |
02.12 |
Оказание первой помощи пострадавшим при занятиях физическими упражнениями. Совершенствование техники метания. Игра «Попади в корзину». |
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
22. |
06.12 |
06.12 |
Упражнения с мячом большого диаметра
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
23. |
07.12 |
07.12 |
Упражнения с мячом большого диаметра
|
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
24. |
09.12 |
09.12 |
Здоровый образ жизни младшего школьника. Упражнения с мячом большого диаметра
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
25. |
13.12 |
13.12 |
Игра «Затейники».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
26. |
14.12 |
14.12 |
Совершенствование техники выполнения упражнений с мячом большого диаметра. Игра «Затейники».
|
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
27. |
16.12 |
16.12 |
Игровое упражнение «Удочка».
|
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
28. |
20.12 |
20.12 |
Техника выполнения упражнений в лазании. Игровое упражнение «Удочка».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
29. |
21.12 |
21.12 |
Лазание по гимнастической стенке. Подвижная игра «Карусель».
|
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
30. |
23.12 |
23.12 |
Игра «Пожарные на учении». Веселые старты
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
31. |
27.12 |
27.12 |
Совершенствование техники лазания и перелезания. Игра «Дождик».
|
1 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
32. |
28.12 |
28.12 |
Оказание первой помощи при ушибах. Гимнастические упражнения. Игра «Мяч о стенку».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
33. |
30.12 |
30.12 |
Полоса препятствий.
|
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
34. |
17.01 |
17.01 |
Полоса препятствий. Игра «Мы – веселые ребята!».
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
35. |
18.01 |
18.01 |
Первая помощь при травмах Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. |
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
36. |
20.01 |
20.01 |
Обучение технике выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Скамеечка».
|
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
37. |
24.01 |
24.01 |
Закрепление техники выполнения упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка».
|
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
38. |
25.01 |
25.01 |
Тренировка ума и характера Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня |
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
39. |
27.01 |
27.01 |
Техника акробатических упражнений. Статистическое и динамическое равновесие. Комплекс упражнений «Акробат».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
40-41. |
31.01 01.02 |
31.01 01.02 |
Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.Игра «Канатоходец».
|
2 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
42. |
03.02 |
03.02 |
Закрепление техники выполнения акробатических упражнений. Игра «Хитрая лиса».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
43. |
07.02 |
07.02 |
Фронтальное обучение упору и висам лежа на низком бревне.
|
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
44-45. |
08.02 10.02 |
08.02 10.02 |
Выполнение висов, упоров и упражнений на равновесие. Комплекс упражнений «Дорожка». |
2 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
46-48. |
20.02 21.02 22.02 |
20.02 21.02 22.02 |
Упражнения на равновесие. Учет по прыжкам в длину с места
|
3 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
49-50. |
28.02 01.03 |
28.02 01.03 |
Игровые упражнения по совершенствованию двигательных навыков.
|
2 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
51. |
03.03 |
03.03 |
Повторение изученных упражнений. Танцевальная минутка «Если нравится тебе». Комплекс упражнений «Ветер на планете». |
1 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
52. |
07.03 |
07.03 |
Веселые старты.
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
53. |
09. 03 |
09. 03 |
Ознакомление с подвижными играми в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки». |
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
54. |
10.03 |
10.03 |
Подвижные игры в зимний период. Катание на санках. Совершенствование метания снежка. Игры: «Дед Мороз», «Снежное царство». Игровое упражнение «Смелые воробышки». |
1 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
55. |
14.03 |
14.03 |
Подвижные игры «Учимся, играя!».
|
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
56-57. |
15.03 17.03 |
15.03 17.03 |
Акробатические упражнения. Метание мяча в щит.
|
2 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
58. |
21.03 |
21.03 |
Подвижные игры «Учимся, играя!».
|
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. П.Узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала. К.Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
59. |
22.03 |
22.03 |
Разучивание акробатических упражнений. Игра «Лабиринт».
|
1 |
Р.Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
60-61. |
24.03 04.04 |
24.03 04.04 |
Лазания и перелезания. Отработка техники упражнений с мячом.
|
2 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
62-63. |
05.04 07.04
|
05.04 07.04
|
Отработка техники метания и ловли мяча.
|
2 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
64. |
11.04 |
11.04 |
Упражнение с теннисным мячом. Игра «Кто меткий?». Игровое упражнение «Передай мяч».
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
65. |
12.04 |
12.04 |
Повторение техники выполнения упражнений на равновесие.
|
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
66-67. |
14.04 18.04 |
14.04 18.04 |
Совершенствование техники бега с преодолением препятствий.
|
2 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
68-69. |
19.04 21.04 |
19.04 21.04 |
Изучение тестовых упражнений «Наклон вперед из положения сидя» и «Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине».
|
2 |
Р.Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П.Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К.Формулировать свои затруднения, задавать вопросы, вести устный диалог. |
70-71. |
25.04 26.04 |
25.04 26.04 |
Поход. Игры: «Кто первым соберет рюкзак?», «Кто быстрее построит дом?», «Переправа».
|
2 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
72-73. |
28.04 02.05 |
28.04 02.05 |
Комплекс упражнений «На лугу». Игры: «Волк во рву», «Весна-красна».
|
2 |
Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Использовать общие приёмы решения поставленных задач. К.Формулировать собственное мнение. |
74. |
03.05 |
03.05 |
Закрепление изученного. Игра «Дерево дружбы».
|
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
75. |
05.05 |
05.05 |
Комплекс упражнений «Поход по родному краю».
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
76-77. |
10.05 11.05 |
10.05 11.05 |
Метание. Игры: «Посадка картошки», «Вперед-назад», «Чье звено скорее соберется?».
|
2 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Уметь применять полученные знания в Различных вариантах. К.Оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
78. |
12.05 |
12.05 |
Упражнения на равновесие. Общеразвивающие упражнения. Игры: «Птичка», «Лесная поляна», «Перепрыгиваем лесные кочки».
|
1 |
Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.Определять и характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями. К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. |
79-80. |
16.05 17.05 |
16.05 17.05 |
Преодоление полосы препятствий. Игра «Лягушата и цапля».
|
2 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
81. |
19.05 |
19.05 |
Соревнования и эстафеты. Игра «Космонавты»
|
1 |
Р.Составлять план и последовательность действий. П.Ставить и формулировать проблемы, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
82. |
23.05 |
23.05 |
Веселое многоборье. Метание мячей в цель.
|
1 |
Р.Различать способ и результат действия. П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К.Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиции всех участников. |
83. |
24.05 |
24.05 |
Повторение и изучение новых правил техники безопасности. Игры: «Прыжок под микроскопом», «Ручейки и озера». |
1 |
Р.Применять установленные правила в планировании способа решения. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, строить рассуждение, обобщать. К.Определять общую цель и пути её достижения. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1. |
Основная литература для учителя |
|
1.1. |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
1.2. |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011. |
Д |
1.3. |
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011. |
Ф |
1.4. |
Рабочая программа по физической культуре |
Д |
2. |
Дополнительная литература для учителя |
|
2.1. |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
Ф |
2.2. |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
Д |
2.3. |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. |
Д |
2.4. |
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. |
Д |
2.5. |
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. |
Д |
2.6. |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 |
Д |
3. |
Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1. |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. |
Д |
4. |
Технические средства обучения |
|
4.1. |
Музыкальный центр |
Д |
4.2. |
Аудиозаписи |
Д |
5. |
Учебно-практическое оборудование |
|
5.1. |
Бревно гимнастическое напольное |
П |
5.2. |
Козел гимнастический |
П |
5.3. |
Канат для лазанья |
П |
5.4. |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
5.5. |
Стенка гимнастическая |
П |
5.6. |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
П |
5.7. |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
5.8. |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
К |
5.9. |
Палка гимнастическая |
К |
5.10. |
Скакалка детская |
К |
5.11. |
Мат гимнастический |
П |
5.12. |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
5.13. |
Кегли |
К |
5.14. |
Обруч пластиковый детский |
Д |
5.15. |
Планка для прыжков в высоту |
Д |
5.16. |
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
5.17. |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
Д |
5.18. |
Лента финишная |
Д |
5.19. |
Рулетка измерительная |
Ф |
5.20. |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
Д |
5.21. |
Щит баскетбольный тренировочный |
Д |
5.22. |
Сетка для переноски и хранения мячей |
Д |
5.23. |
Сетка волейбольная |
Д |
5.24. |
Аптечка |
Д |
Д –
демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный
комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для
фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Контрольно-измерительные материалы по курсу:
Контрольные упражнения |
Мальчики |
Девочки |
||||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (кол-во раз) |
|
|
7-8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
старта (с) |
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.