Рабочая программа по физике
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике

Оценка 4.8
Документация
doc
физика
7 кл
23.03.2017
Рабочая программа по физике
Публикация является частью публикации:
Физика - 9 Перышкин.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново­Соболевская средняя общеобразовательная школа» «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ «НОВО­СОБОЛЕВСКАЯ  СОШ» ____         Хусаинова Л.Г. Протокол № ___ от «____»____________2016 г. «Утверждаю» Директор МОУ «НОВО­СОБОЛЕВСКАЯ  СОШ» ____ШАРИПОВА И.А. Приказ №___ от «___»____2016 г. Рабочая  учебная  программа по предмету: «Физика» класс, ступень образования: 9  класс, основное общее образование уровень обучения: базовый кол­во часов в год  ­68ч кол­во часов в неделю­2ч                                                                                                            Составитель: Хусаинова Л.Г.учитель физики                                                             2016 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного  стандарта и  авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Перышкина «Физика астрономия­ программы  общеобразовательных учреждений». М.: Дрофа,2011. А.В.Перышкин. Физика 9 класс­М.: Дрофа  2013. НОРМАТИВНО ­ ПРАВОВАЯ ОСНОВА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ: 1. Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.35, п. 7 2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03­51­10/14­03 «О введении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования 3. Федеральный компонент государственного стандарта среднего основного общего образования  (Приказ МОиН РФ №1087 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного) общего образования»). 4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного  учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования» 5. Приказ МОиН РФ № 2885 от 27.11.2011г. «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2012­2013 учебный год» (зарегистрирован Минюстом России  21.02.2012г., регистрационный № 23290). 6. Областной базисный учебный план образовательных учреждений Челябинской области (Приказ  7. 8. 9. МОиН Челябинской области №02­678 от 01.07.2004).  Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных  организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего  общего образования»   Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г.  №103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов,   Письмо МОиН Челябинской области от 17.06.2016г.  № 03­02/5361  «О преподавании  учебных  предметов» в 2016/2017 учебном году  10. Письмо МОиН Челябинской области №1263 от 07.07.2005 г. «О примерной основной  образовательной программе основного  общего образования . 11. Учебный план МОУ Ново­Соболевской  СОШ . на 2016­2017 учебный год. 12. Положение о рабочей программе МОУ Ново­Соболевской СОШ  на 2016­2017 учебный год.     Количество уроков на год всего – 68 ч.  В неделю – 2 ч. Контрольных  работ – 5.    Лабораторных и практических работ – 4. Цели и задачи  программы:              формирование  у   учащихся   знаний   основ   физики,   экспериментальных   фактов,     понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,  развитие восприятия, мышления, памяти, речи, формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии, воспитание  убежденности   в   возможности   познания   законов   природы,   в   необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего   развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать (уметь) смысл понятий:  физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная; смысл   физических   величин:  скорость,   ускорение,   масса,   сила,     импульс,   работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл   физических   законов  классической   механики,   всемирного   тяготения,   сохранения энергии,   импульса   и   электрического   заряда,   термодинамики,   электромагнитной   индукции, фотоэффекта;  вклад   российских   и   зарубежных   ученых,   оказавших   наибольшее   влияние   на   развитие физики; описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию,  распространение электромагнитных волн;  волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать  гипотезы   от   научных   теорий;  делать   выводы  на   основе   экспериментальных данных;  приводить   примеры,  показывающие,   что:  наблюдения   и   эксперимент   являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;  законов приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний: механики,   термодинамики   и   электродинамики   в   энергетике;   различных   видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно­популярных статьях. Содержание  учебного курса по физике – 9 класс Законы взаимодействия и движения тел  (27 часов) ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение  координаты движущего тела. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.  Скорость прямолинейного  равноускоренного движения. График скорости.  Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Относительная погрешность измерений. Лабораторная работа №1:  «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». Контрольная работа №1:  Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. Движение  тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач на свободное падение. Закон всемирного  тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные  спутники Земли. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.  Контрольная работа №2: «Законы динамики».                Механические колебания и волны. Звук (11 часов) Колебательное движение. Свободное  колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Лабораторная  работа №2: «Исследование зависимости  периода и частоты свободных колебаний нитяного  маятника от его длины». Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде.   Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источник  звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. Отражение звука. Эхо.  Звуковой резонанс. Контрольная работа №3: «Механические колебания и  волны. Звук».                         Электромагнитное поле  (14 часов) Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное  поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его  действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный  поток. Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа №3: «Изучение явлений  электромагнитной индукции». Получение переменного электрического тока. Электромагнитное  поле. Электромагнитные волны. Интерференция света. Электромагнитная природа света.   Контрольная работа №4: Электромагнитное поле.  Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер  (16 часов) Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов.  Опыт  резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные  силы. Энергия связи. Дефект масс. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фот. треков. Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерные реакции. Контрольная работа №5: Строение  атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер.                  2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен: знать/понимать ü      смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; ü      смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс; ü      смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и  механической энергии; уметь ü      описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,  равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и  дисперсию света; ü      использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических  величин: естественного радиационного фона; ü      представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе  эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода  колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины; ü      выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы; ü      приводить примеры практического использования физических знаний о механических,  электромагнитных явлениях; ü      решать задачи на применение изученных физических законов; ü      осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с  использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных  изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных  формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем); ü      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования  электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.  3.       Национально­ региональный компонент № 1 Тема НРК Искусственные спутники земли.  «Использование ИСЗ для изучения явления  производственной деятельности на природу.  Возможности ИСЗ в изучении природных  ресурсов и продуктов деятельности человека  в Челяб обл. .» 2 3 4 5 6 Импульс тела. Закон сохранения импульс  тела.  «Достоинства и недостатки деформации при  использовании на промышленных  предприятиях». Реактивное движение. Ракеты.  «Физические процессы, сопровождающие  работу РД и загрязняющие окружающую  среду». Вынужденные колебания и  резонанс. «Вред и польза механического резонанса в  промышленности и быту». Источники звука. Звуковые  колебания. Распространение звука.  Звуковые волны. Радиоактивные превращения  «Шумы и борьба с ними». «Вредное влияние  вибрации на человеческий организм». Круговорот радиоактивных элементов в  природе и его влияние на живые системы»­ атомных ядер.  Биологическое действие радиации. 7 авария на химкомбинате ПО «Маяк». «Экологические проблемы Челяб. обл.  Радиационная безопасность» 4.Учебно­тематический план. № п/п 1 Наименование разделов Законы  взаимодействия и  движения тел   Всего часов 27 Из них Лабораторные работы 1ч Лабораторная работа №1:  «Исследование равноускоренного  движения без начальной скорости» 2 Механические  11 колебания и  волны. Звук  3 4 Электромагнитное поле   14  Строение атома и  атомного ядра,  использование  энергии атомных  ядер  (16 часов) Повторение Итого 21 16 1 68 Контрольные уроки  2ч Контрольная работа №1:  Прямолинейное  равномерное и  равноускоренное  движение. Контрольная работа №2:  «Законы динамики» 1ч Контрольная работа №3:  «Механические колебания и волны. Звук» 1ч Контрольная работа №4:  Электромагнитное поле   1ч Контрольная работа №5:  Строение атома и  атомного ядра,  использование энергии  атомных ядер    1ч Лабораторная работа №2: «Исс­е  зав­и периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  его длины» 1ч Лабораторная работа №3:  «Изучение явлений  электромагнитной индукции». 1ч Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фот.  треков. 4 5 Календарно – тематическое планирование  № Тема урока  1 ТБ в кабинете физики.  Материальная точка. Система  отсчета.  2 Перемещение.  3 Определение координаты  движущего тела. 4 Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении. 5 Прямолинейное равноускоренное  движение. Ускорение.  6 Скорость прямолинейного  равноускоренного движения.  График скорости.  7 Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении. 8 Перемещение тела при  прямолинейном равноускоренном  движении без начальной скорости. 9 Относительность движения. 10 Лабораторная работа №1:  «Исследование равноускоренного  движения без начальной скорости» 11 Контрольная работа №1:  Прямолинейное равномерное и  равноускоренное движение. 12 Инерциальные системы отсчета.  Первый закон Ньютона. 13 Второй закон Ньютона. Ко л­ во ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тип урока Содержание Д/З Дата Урок изучения нового материала Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок изучения нового материала Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок практикум Урок проверки знаний Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущего тела. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Комбинированны й урок Инерциальные системы отсчета. Урок проверки знаний Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. факт. пла н 03. 09 04. 09 10 09 11 09 17 09 18 09 24. 09 25. 09 1. 10 2. 10 8. 10 9. 10 §1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 Пов тори ть  §8­9 Пов тори ть  §5­9 §10 §11 15. 10 14 Третий закон Ньютона. 15 Свободное падение тел.  «Космические исследования,  касающиеся вопросов экологии.  Челябинский метеорит» НРК №1 Падение в воздухе и свободное  падение 16 Движение тела, брошенного  вертикально вверх. 17 Решение задач на свободное  падение. Закон всемирного тяготения. 18 19 20 Ускорение свободного падения на  Земле и других небесных телах. 21 Прямолинейное и криволинейное  движение. 22 Движение тела по окружности с  постоянной по модулю скоростью 23 Искусственные спутники Земли. «Использование ИСЗ для изучения  явления производственной  деятельности на природу.НРК №2   Возможности ИСЗ в изучении  природных ресурсови продуктов  деятельности человека в Челяб  обл. .» 24 Импульс тела. 25 Закон сохранения импульса. 26 Реактивное движение. Ракеты. «Физические процессы,  сопровождающие работу РД и  загрязняющие окружающую  среду».НРК №3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Третий закон Ньютона. Свободное падение тел. §12  §13 Урок проверки знаний Урок решения задач §14 §14 Движение тела, брошенного вертикально вверх. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Комбинированны й урок Закон всемирного тяготения. §15 Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок §16 §18 §19 Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью Комбинированны й урок Искусственные спутники Земли. §20 16 10 22. 10 23. 10 29 10 30 10 12. 11 13 11 19. 11 20. 11 26. 11 1 Урок повторения 1 1 и обобщения Урок проверки знаний Урок изучения нового материала Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты 27. 11 3. 12 4. 12 §21 §22 §23,  повт орит ь 27 Контрольная работа №2: «Законы  динамики» 28 Колебательное движение.  Свободное  колебания.  Колебательные системы. Маятники  пружинные, нитяные,  математикческие. 1 1 Урок проверки знаний Комбинированны й урок 29 Величины, характеризующие  колебательное движение.  Гармонические колебания. 1 Комбинированны й урок 30 Лабораторная работа №2: «Исс­е  зав­и периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от его длины» 1 Урок практикум Законы динамики Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного 31 Лабораторная работа №2: «Исс­е  зав­и периода и частоты свободных  колебаний от массы  груза и  жесткости пружины » 1 Урок практикум маятника от его длины поле. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его 10 12 11. 12 §24 17. 12   §25, 26,2 7 §26 18. 12 §26 25. 12 §28­ 30 §31 §32­ 33 26. 12 14. 01 §34 15. 01 21. 01 32 Вынужденные колебания. Резонанс. 33 Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные  волны. Длина волны. Скорость  распространения волн. 34 Источник звука. Звуковые  колебания. 35 Высота и тембр звука. Громкость  звука.  «Шумы и борьба с ними.Вредное  влияние вибрации на человеческий  организм».НРК №4 1 1 1 1 Комбинированны й урок длины поле. Вынужденные колебания. Резонанс. Комбинированны й урок Распространение колебаний в среде. Волны.Продольны е и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источник звука. Звуковые колебания. Комбинированны й урок Комбинированны й урок Высота и тембр звука. Громкость §35­ 36 звука. 36 Распространение звука. Звуковые  волны. Скорость звука. 37 Отражение звука. Эхо.  Звуковой  резонанс. 38 Контрольная работа №3:  «Механические колебания и волны.  Звук» 39 Магнитное поле и его графическое  изображение. 40 Неоднородное и однородное  магнитное поле. 41 Направление тока и направление  линий его магнитного поля. 42 Обнаружение магнитного поля по  его действию на электрический ток.  Правило левой руки.  43 Индукция магнитного поля. 44 Магнитный поток. 45 Явление электромагнитной  индукции. 46 Лабораторная работа №3:  «Изучение явлений  электромагнитной индукции». 47 Получение переменного  электрического тока.  48 Электромагнитное поле.  49 Электромагнитные волны. Развитие  средств связи с.Аргаяш и  Челябинской области».НРК №5 50 Интерференция света. 51 Электромагнитная природа света. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок изучения нового материала Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука. §37­ 38 Комбинированны й урок Отражение звука. Эхо.  Звуковой Урок проверки знаний Комбинированны й урок Урок изучения нового материала Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок резонанс. Механические колебания и волны. Звук Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. §39 §40 §43 §44 §45   §46 §47 Урок практикум Магнитный поток. §48 Комбинированны й урок Явление электромагнитной индукции. Урок практикум Изучение явлений электромагнитной индукции Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Получение переменного электрического тока. Электромагнитно е поле. Комбинированны й урок Электромагнитны е волны. Урок изучения нового материала Интерференция света. Комбинированны й урок Электромагнитна я природа света.   §49 л/р  §49 §50 §51 §52 §53 §54 повт орит 22. 01 28. 01 29. 01 4. 02 5. 02 11. 02 12. 02 18. 02 19. 02 25. 02 26. 02 4. 03 5. 03 11. 03 12. 03 18. 03 52 Контрольная работа №4:  Электромагнитное поле  К­ 4.электромагнитные явления..doc 53 Радиоактивность как свидетельство  сложного строения атома.  54 Модели атомов.  Опыт резерфорда.  Модель  Томсона и резерфорда. 55 Радиоактивные превращения  атомных ядер. 56 Экспериментальные методы  исследования частиц.  57 Открытие протона и нейтрона. 58 Состав атомного ядра. Массовое  число, зарядовое число. Ядерные  силы. 59 Энергия связи. Дефект масс. 60 Деление ядер урана. Цепная  реакция. 61 Ядерный реактор. Преобразование  внутренней энергии атомных ядер в  электрическую энергию.  «Исследование проблем ядерных  реакторов малой мощности учеными г. Снежинска».НРК №6  63 Лабораторная работа №4: Изучение  деления ядра атома урана по фот.  треков.  http://www.fcior.edu.ru/card/19101/us troystvo­i­princip­raboty­reaktorov­ k1.html 64 Атомная энергетика.  «Экологические  и энергетические  проблемы Челяб. обл.» НРК №7 65 Биологическое действие радиации.  «Способы защиты организма  человека от излучения».НРК №7   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок проверки знаний Электромагнитно е поле   ь Комбинированны й урок Радиоактивность как свидетельство §55 Комбинированны й урок Урок изучения нового материала Комбинированны й урок Комбинированны й урок Комбинированны й урок Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Комбинированны й урок §56 §57 §58 §59­ 60 §61­ 64 §65 §66­ 67 §68 л/р сложного строения атома. Модели атомов. Опыт резерфорда. Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальн ые методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. 19. 03 1. 04 2. 04 8. 04 9. 04 15. 04 16. 04 22. 04 23. 04 29. 04 Урок практикум Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. §68 30. 04 Урок изучения нового материала Атомная энергетика. Комбинированны й урок Биологическое действие радиации. §69 §70 6. 05 7. 05 http://www.fcior.edu.ru/card/7255/vliy anie­radioaktivnyh­izlucheniy­na­ zhivye­organizmy.html 66 Термоядерные реакции. 67 Контрольная работа №5: Строение  атома и атомного ядра,  использование энергии атомных  ядер   68 Резерв (повторение) 1 1 Комбинированны й урок Урок проверки знаний Термоядерные реакции. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер 1 Урок повторения и обобщения Строение атома и атомного ядра §71 Пов торе ние  глав ы Пов тор. 13. 05 14. 05 20. 05         Формы и средства контроля. Основными   методами   проверки   знаний   и   умений   учащихся   по   физике   являются   устный   опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. Распределение письменных работ по курсу Количество проверочных Количество самостоятельных Количество тестов работ работ Количество контрольных работ 1 1 2 1 0 3 0 1 1 1 1 1 1 0 1 3 1 1 1 1 Раздел программы Законы движения и взаимодействия тел Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле Строение атома и атомного ядра Итоговое повторение Перечень учебно­методических средств обучения. Программа  Программы   общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 кл. / сост. В.   для Учебник  Перышкин   А.   В. Физика. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных   заведений.   М.: Методические пособия Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9­й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. А. Коровин, В. А. Орлов. – 2­е изд.,   стереотип.   –   М.:   Дрофа, 2009. – 334 с. Дрофа, 2008 Сборник   нормативных документов. Физика./сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 . ­207 с. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. – М.: Экзамен, 2003. – 127 с. ил   тематическое Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: и   поурочное   планирование   к учебнику   А.   В.   Перышкина «Физика.   9   класс»   /   Е.   М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред.   Е.   М.   Гутник.   –   М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил. Кабардин   О.   Ф.,   Орлов В.   А.   Физика.   Тесты.   7­9 классы.: Учебн.­метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.    Рымкевич   Сборник задач   по   физике:   Учеб пособие   для   учащихся   10­ 11кл. шк.­   М.:Просвещение 2000   сред. Номенклатура   учебного   оборудования   по   физике   определяется   стандартами   физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования. Для   постановки   демонстраций   достаточно   одного   экземпляра   оборудования,   для   фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся. Оборудование и приборы. Перечень демонстрационного оборудования: Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда. Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас. Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения. Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.  Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка­моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма. Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб Перечень оборудования для лабораторных работ. лабораторный металлический. Работа   №2.   Прибор   для   изучения   движения   тел,   штатив   с   муфтой   и   лапкой,   миллиметровая   и копировальная бумага. Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер. Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном) Работа №5. Миллиамперметр, катушка­моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока. Работы   №6   Фотографии   треков   заряженных   частиц,   полученных   в   камере   Вильсона,   пузырьковой камере и фотоэмульсии. Административная контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле»     9 класс Вариант 1 1. Пользуясь рисунком, опишите словами, куда действует магнитная сила на проводник  с током. 2. Какая длина проводника, если в магнитное поле с индукцией 0,25 Тл на него  действует магнитная сила 2Н, а сила тока в проводнике 5А. 3. Используя график, определить амплитуду тока, его период и частоту. 4. Радиостанция работает на частоте 106 МГц. Найти длину излучаемой волны. 5. Радиосигнал достиг приёмной антенны за 6×10 – 6 с. На каком расстоянии от  передатчика была приёмная антенна? Административная контрольная работа по теме: «Электромагнитное поле»     9 класс                                                      Вариант 2 1. Пользуясь рисунком, объяснить словами, как расположены  полюса магнита,  действующего на проводник с током. 2. Определить силу тока в проводнике длиной 1,25м в магнитном поле с индукцией 0,2  Тл, если на него действует магнитная сила 1,5 Н. 3. Используя график, определить амплитуду напряжения, его период и частоту. 4. На какой частоте должен работать радиопередатчик, чтобы его длина волны была 150  м? 5. Через какое время радиослушатель, сидящий около радиоприёмника,  услышит  сигнал, если он находится на расстоянии 750 км от передающей станции?

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017