Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 10-11 классы Г.Я. Мякишев М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю.Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 10-11 классы Г.Я. Мякишев М.: Дрофа 2013 г. Рабочая программа рассчитана на 67 часов в год, 2 часа в неделю.
физика 11.docx
Целинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
«Утверждаю»
Директор МБОУ
Хлеборобная СОШ №5
Приказ №77 от «29» августа 2017
_______________ Л.Ф.Ластовыря
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс ) среднее общее образование 11 класс
Количество часов 67
Учитель Хомутова Ирина Ивановна
Программа разработана на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по математике,
созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; программы физике. 1011
классы Г.Я. Мякишев М.: Дрофа 2013 г. 1. Содержание учебного предмета
Электродинамика
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного
поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор
электрического тока.
Демонстрации
магнитное взаимодействие токов
отклонение электронного пучка магнитным полем
магнитная запись звука
зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Лабораторные работы
наблюдение действия магнитного поля на ток
изучение явления электромагнитной индукции
Электромагнитные колебания и волны
Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания.
Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы
радиосвязи и телевидения.
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс.Дефект масс и энергия
связи.
Лабораторные работы
Измерение показателя преломления света
Демонстрации
свободные электромагнитные колебания
осциллограмма переменного тока
генератор переменного тока
излучение и прием электромагнитных волн
отражение и преломление электромагнитных волн
интерференция света
дифракция света получение спектра с помощью линзы
получение спектра с помощью дифракционной решетки
поляризация света
прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
оптические приборы
Квантовая физика
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон.
Давление света. Корпускулярно – волновой дуализм.
Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Фундаментальные взаимодействия.
Лабораторные работы
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
Демонстрации
Фотоэффект
линейчатые спектры излучения
лазер
счетчик ионизирующих излучений
Строение Вселенной
Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и
звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша
Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной
Опыты, иллюстрирующие изучаемые явления.
Экспериментальная физика. 2.1.Учебнотематический план
Раздел программы
Количество часов,
отводимых на освоение
данного раздел
Сроки изучения
контроль
Дата контроля
Электродинамика
12 часов
4.0912.10
Лабораторная работа №1
Электромагнитные
колебания и волны
11 час
Оптика. Элементы
теории относительности
17 часов
Квантовая физика
Повторение
11
17
17
10
16.1030.11
4.128.02
12.0219.04
23.0424.05
Лабораторная работа №2
Контрольная работа № 1
Лабораторная работа № 3
Контрольная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Контрольная работа №4
Контрольная работа № 5
11.09
2.10
30.11
14.12
15.01
5.02
19.02
12.04 №
недели/у
рока
2.2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС ( 67 часов, 2 часа в неделю)
Дата по
плану фактически
Тема урока
Элементы содержания,
(жирным шрифтом
выделены материалы
выносящийся на ГИА
или ЕГЭ)
Межпредметные связи
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля, измерители
Оборудование
Демонстраци
и
Видеоматериа
л
Презентации
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ ( 12 часов) 4.0912.10
1
4.09
Магнитное поле
и его свойства
1.Магнитное поле ( 5 часов)
Знать смысл физических величин: магнитные
силы, магнитное поле. Знать и уметь
применять правило буравчика и правило
левой руки
.
Электрический ток,
взаимодействие токов,
магнитное поле.
Основные свойства
магнитного поля.
Вектор магнитной
индукции. Правило
буравчика.
Давать определения
презентация 2
7.09
3
11.09
4
14.09
Магнитное поле
постоянного
электрического
тока
Действие
магнитного поля
на проводник с
током.
Лабораторная
работа № 1 «
Наблюдение
действия
магнитного поля
на ток»
Действие
магнитного
поля на
движущийся
электрический
заряд.
Знать правило «буравчика», вектор
магнитной индукции. Применять данное
правило для определения направлений линий
магнитного поля и направления тока в
проводнике Знать формулы нахождения
модуля вектора магнитной индукции и силы
Ампера. И уметь их применять при решении
задач.
Понимать смысл закона Ампера, смысл силы
Ампера как физической величины.
Применять правило «левой руки» для
определения направления действия силы
Ампера
линий магнитного поля,
направления тока в проводнике).
Уметь применять полученные знания на
практике
(
смысл силы Лоренца как
Понимать
физической величины.
Применять правило «левой руки» для
определения направления действия силы
Лоренца ( линий магнитного поля,
направления скорости движущегося
электрического заряда)
Ампера
Сила
F=IBlsin .α
Правило левой руки.
Применение
закона
Ампера.
Наблюдение действия
магнитного поля на
ток
Закон Ампера. Сила
Ампера. Правило
«левой руки».
Применение закона
Ампера. Наблюдение
действия магнитного
поля на ток
Действие магнитного
поля на движущийся
электрический заряд.
Сила Лоренца.
Правило «левой
руки» для
определения
направления силы
Лоренца. Движение
заряженной частицы в
однородном
магнитном поле.
Применение силы
Лоренца
Изображать силовые линии
магнитного поля, объяснять на
примерах и рисунках правило
«буравчика»
презентация
Давать определение понятий,
определять направление
действующей силы Ампера, тока,
линии магнитного поля. Умение
работать с приборами.
презентация
презентация
Физический диктант, давать
определения понятий, определять
направление действующей силы
Лоренца, скорость движущейся
заряженной частицы, линии маг.
Поля. 5
18.09
Решение задач
по теме «
Магнитное
поле»
поле
Магнитное
Применение
силы
Ампера в технике.
Решение задач.
Знать правила «буравчика» , левой руки и
формулу закона Ампера. Уметь применять
полученные знания при решении задач.
с/р № 1. Решение задач
презентация
2. Электромагнитная индукция ( 6 часов)
Знать/понимать явление электромагнитной
индукции, описывать и объяснять опыты;
понятие «магнитный поток». Знать/понимать
законы.
Тест. Объяснять явление
электромагнитной индукции. Знать
закон. Приводить примеры
применения
Видео:
явление
электромагнитн
ой индукции
явление
самоиндукции
явление
Знать/понимать
действия
магнитного поля на движение заряженных
частиц
определять величину и
направление силы Лоренца.
Уметь
Объяснять на примерах и рисунках
правило Ленца
Видео:
индукционный
ток
Магнитный поток,
Ф=BScosα
Закон
электромагнитной
индукции. «закон
Ампера», «Сила
Лоренца», «Закон
электромагнитной
индукции»
Заряд, магнитное поле.
Сила Лоренца.
Действие магнитного
поля на движущийся
электрический заряд.
F=qBvsinα
Самоиндукция,
индуктивность. ЭДС
самоиндукции.
6
21.09
7
8
9
25.09
28.09
2.10
Явление
электромагнитно
й индукции.
Магнитный
поток. Закон
электромагнитно
й индукции.
Направление
индукционного
тока. Правило
Ленца
Самоиндукция.
Индуктивность.
Лабораторная
работа № 2 «
Изучение
явления
электромагнитно
й индукции»
Знать и понимать определение понятий.
Уметь применять формулы при решении
простейших задач.
Физический диктант, понятия и
формулы
Видео:
индукционный
генератор
электрического
тока
презентация
Электромагнитная
индукция
Описывать и объяснять физическое явление
электромагнитной индукции.
Лабораторная работа 10
11
12
5.10
9.10
12.10
Электромагнитн
ое поле
Решение задач
Контрольная
работа № 1 «
Магнитное поле.
Электромагнитн
ая индукция»
Электромагнитное
поле. Энергия
магнитного поля.
Понимать смысл физических величин
«электрическое поле, энергия магнитного
поля»
Давать определения явлений,
причины появления
электромагнитного поля
презентация
Контрольная работа
№ 1 « Магнитное
поле.
Электромагнитная
индукция»
Уметь применять
полученные знания и
умения при решении задач.
РАЗДЕЛ 2 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ ( 11 часов) 16.1030.11
Контрольная работа
1. Электромагнитные колебания ( 3 часа)
13
16.10
14
19.10
Свободные и
вынужденные
электромагнитн
ые колебания
Колебательный
контур.
Превращение
энергии при
электромагнитн
ых колебаниях
Открытие
электромагнитных
колебаний.
Свободные и
вынужденные
электромагнитные
колебания.
Устройство
колебательного
контура. Превращение
энергии в
колебательном
контуре.
Характеристики
электромагнитных
колебаний. Формула
Томсона.
Гармонические
колебания.
Знать/понимать: Свободные и вынужденные
колебания.
Физический диктант. Давать
презентация
определения колебаний, приводить
примеры
Знать устройство колебательного контура,
характеристики электромагнитных колебаний.
Объяснять превращение энергии при
электромагнитных колебаниях. Уметь
применять формулу Томсона
Объяснение работы колебательного
контура
Видео:
колебательный
контур 15
23.10
Переменный
электрический
ток
Переменный
электрический ток.
Получение перемен.
тока. Уравнения ЭДС,
напряжения и силы
переменного тока.
Сопротивление в цепи
пер тока
Понимать смысл физической величины
(переменный ток) Объяснять получение
переменного тока и применение.
Использовать формулы для решения задач.
Объяснение получения и
применения переменного тока. Физ.
диктант – презентация.
презентация
2. Производство, передача и использование электрической энергии ( 4 часа)
16
26.10
17
9.11
18
13.11
Генерирование
электрической
энергии.
Трансформаторы
Решение задач по
теме «
Трансформаторы»
Производство и
использование
электрической
энергии
19
16.11
Передача
электроэнергии
3. Электромагнитные волны ( 4 часа)
Коэффициент
трансформации,
принцип действия
трансформатора,
генератора.
Основы
электродинамики,
электромагнитные
колебания
Производство и
передача
электроэнергии. Типы
электростанций.
Повышение
эффективности
использования
электроэнергии
Типы электростанций.
Повышение
эффективности
использования
электроэнергии
Объяснять устройство и приводить примеры
применения трансформатора.
Объяснение устройства и примеры
применения трансформатора
презентация
Знать определения понятий, формулы. Уметь
применять правила и формулы при решении
задач
Решение задач
презентация
Знать/понимать основные принципы
производства и передачи электрической
энергии
Объяснять процесс производства
электрической энергии и приводить
примеры ее использования
презентация
Знать/понимать основные принципы
производства и передачи электрической
энергии
Физический диктант. Знать правила
техники безопасности
презентация 20
20.11
21
23.11
22
27.11
23
30.11
Электромагнитна
я волна.
Свойства
электромагнитны
х волн
Принцип
радиотелефонной
связи.
Простейший
радиоприемник.
Радиолокация.
Понятие о
телевидении.
Развитие средств
связи
Контрольная
работа № 2 «
Электромагнитн
ые колебания и
волны»
Теория Максвелла.
Теория
дальнодействия и
близкодействия.
Возникновение и
распространение
электромагнитного
поля. Основные
свойства
электромагнитных
волн.
Изобретение радио
Поповым. Принципы
радиосвязи.
Понятие
телевидении.
Развитие
связи.
о
средств
Контрольная работа
№ 2 «
Электромагнитные
волны»
Знать смысл теории Максвелла. Свойства
электромагнитных волн. Уметь объяснять
возникновение и распространение
электромагнитного поля. Описывать и
объяснять основные свойства
электромагнитных волн.
Уметь обосновать теорию
Максвелла
Знать устройство и принцип действия
радиоприёмника А.С.Попова. И уметь их
описывать
Представление проекта «развитие
средств связи»
Знать схему. Объяснять наличие
каждого элемента схемы. Эссе по
теме «Будущее средств связи»
Видео:
инфракрасные
волны
излучение и
прием
электромагнитн
ых волн
презентация
физические
Описывать
распространение радиоволн, радиолокация.
Понимать принципы приема и получения
телевизионного изображения.
явления:
тест
презентация
Уметь применять полученные знания и
умения при решении задач
Контрольная работа
презентация
РАЗДЕЛ 3 ОПТИКА ( 17 часов) 4.128.02
1. Световые волны ( 10 часов
24
4.12
Скорость света
Скорость света, опыт
Физо, опыт Рёмера
Знать физ. смысл и знать значение скорости
света, развитие взглядов на природу света.
Уметь объяснить опыты Физо и Ремёра
Объяснение природы
презентация
возникновения световых явлений,
определение скорости света
(опытное обоснование) 25
7.12
26
11.12
27
14.12
28
18.12
Закон отражения
света. Решение
задач на закон
отражения света
Закон
преломления
света. Решение
задач на закон
преломления
света
Лабораторная
работа № 3 «
Измерение
показателя
преломления
стекла»
Линза.
Построение
изображения в
линзе
29
21.12
Дисперсия света
Принцип Гюйгенса.
Закон отражения
света.
Построение
изображений в
плоском зеркале
Показатель
преломления,
относительный,
абсолютный п
Лабораторная работа
№ 3 « Измерение
показателя
преломления стекла»
по инструкции
Виды линз. Формула
тонкой линзы.
Оптическая сила и
фокусное расстояние
линзы. Построение
изображений в
тонкой линзе.
Увеличение линзы.
Дисперсия, опыт
Ньютона
Понимать смысл физических законов:
принцип Гюйгенса, закон отражения света.
Уметь выполнять построение изображений в
плоском зеркале.
Доклад или презентации
«Построение изображений в
плоском зеркале»
Решение задач
Видео:
закон
отражения света
изображение в
плоском зеркале
Понимать смысл закона преломления света.
Уметь определять показатель преломления,
выполнять построение изображений
Доклад или презентации
«Построение изображений
преломлённого луча»
Физический диктант, работа с
рисунками
Видео:
преломление
света
ход луча через
призму
Ход луча через
пластину
Знать/понимать смысл законов отражения и
преломл. света, смысл явления полного
отражения. Уметь изобразить схематически
преломление света Уметь определять
показатель преломления
Лабораторная работа
презентация
Знать основные точки линзы.
Применять формулы при решении задач
Выполнять построение изображений в линзе
Физический диктант, работа с
рисунками
Видео:
ход лучей в
собирающей
линзе
Понимать
смысл физического явления
(дисперсия света). Объяснять образование
сплошного спектра при дисперсии.
Определение понятий
Видео:
дисперсия
белого света 30
25.12
Интерференция
света.
Дифракция света
Интерференция..
Дифракция света.
Понимать смысл физических
явлений: Дифракция, интерференция,
естественный и поляризованный свет. Уметь
объяснять данные явления
Определение понятий
Понимать смысл физических
явлений: естественный и поляризованный
свет. Уметь объяснять данные явления
Определение понятий
Видео:
дифракция
света
дифракция
волн на
поверхности
воды
интерференция
волн на
поверхности
воды
Видео:
поляризация
света
Естественный и
поляризованный
свет. Применение
поляризованного
света
Оптика. Световые
явления.
31
28.12
Поляризация
света
32
33
11.01
15.01
Решение задач по
теме «Оптика.
Световые волны»
Контрольная
работа № 3 «
Оптика.
Световые волны»
34
18.01
Постулаты теории
относительности
Уметь применять полученные знания на
практике
Решение задач
презентация
Оптика. Световые
явления.
Уметь применять полученные знания на
практике
Контрольная работа
презентация
2. Элементы теории относительности ( 3 часа)
Знать Постулаты теории относительности,
относительность одновременности.
Знать постулаты
презентация
Законы
электродинамики
и принцип
относительности .
Постулаты
теории
относительности,
относительность
одновременности 35
22.01
36
25.01
Релятивистская
динамика.
Релят.закон
сложения
скоростей.
Релят.характер
импульса.
Е=mc2. Энергия
покоя.
Релятивистский
закон сложения
скоростей.
Зависимость энергии
тела от скорости его
движения.
Релятивистская
динамика
Связь между массой
и энергией.
Самостоятельная
работа « Элементы
теории
относительности»
3. Излучение и спектры ( 4 часа)
Понимать смысл понятия «релятивистская
динамика». Знать зависимость массы от
скорости.
презентация
Знать закон взаимодействия массы и энергии
презентация
37
29.01
38
1.02
39
5.02
Виды излучений.
Инфракрасное,
ультрафиолетово
е и рентгеновское
излучение
спектроскоп.
Распределение
энергии в
спектре.
Спектроскоп.
Виды спектров.
Сплошные и
линейчатые
спектры.
Виды излучений.
Шкала
электромагнитных
волн
Спектры и
спектральные
аппараты. Виды
спектров.
Спектральный
анализ
Лабораторная
работа № 4 «
Наблюдение
сплошного и
линейчатого
спектров»
Знать виды излучений и источников света.
Знать особенности видов излучений.
Иметь представление о шкале
электромагнитных волн. Объяснять шкалу
электромагнитных волн.
Знать распределение энергии в спектре.
Три типа спектров. Значение спектрального
анализа
Объяснять шкалу
электромагнитных волн
Давать качественное объяснение
видов спектров
Уметь применять полученные знания на
практике. Пользоваться физическим
оборудованием.
Лабораторная работа 40
8.02
Инфракрасное и
ультрафиолетовое
излучения.
Рентгеновские лучи
тест
Инфракрасное и
ультрафиолетово
е излучения.
Рентгеновские
лучи. Виды
электромагнитны
х излучений.
РАЗДЕЛ 4 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА ( 24 часов) 12.0219.04
Знать смысл физических понятий
«инфракрасное излучение» и
«ультрафиолетовое излучение». Знать
рентгеновские лучи. Приводить примеры
применения в технике различных видов
электромагнитных излучений.
1. Световые кванты (3 часа)
41
12.02
Фотоэффект.
Уравнение
Эйнштейна
42
43
15.02
19.02
44
22.02
Решение задач
Фотоны.
Применение
фотоэффекта
Контрольная работа
№ 4 « Световые
кванты»
Строение атома.
Опыты Резерфорда
Квант, E=hv,
постоянная
Планка
Фотоэффект,
законы
фотоэффекта,
формула
Эйнштейна,
красная граница.
Границы
применимости
законов.
Фотон. Гипотеза
Де Бройля.
Применение
фотоэлементов.
Давление света.
Знать/понимать смысл понятий:
фотоэффект, фотон.
Знать и уметь применять уравнение
Эйнштейна для фотоэффекта
Знать формулы, границы
применения законов, физический
диктант. Решение задач
Видео:
фотоэффект
Знать величины, характеризующие свойства
фотона (масса, скорость, энергия, импульс).
Устройство и принцип действия
фотоэлементов
Объяснение устройства и принцип
действия фотоэлементов и
приводить примеры их применения
2. Атомная физика ( 3 часа)
Модель Томсона,
планетарная
модель атома.
Строение атома
по Резерфорду.
Знать модели Томсона и опыт Резерфорда.
Понимать смысл физических явлений,
показывающих сложное строение атома.
Тест. Знать модели атома. 45
26.02
Квантовые
постулаты Бора.
Лазеры
Постулаты Бора.
Свойство
лазерного
излучения.
Применение
лазеров.
Понимать квантовые постулаты Бора. Иметь
понятие о вынужденном индуцированном
излучении. Знать свойства лазерного
излучения. Уметь применять постулаты Бора
для объяснения механизма испускания света
атомами.
Свойство лазерного
излучения, принцип действия
лазера, квантовые постулаты
Бора. Решение типовых
задачПредставление проекта
«Лазеры и их применение»
Видео:
свет лазера
46
47
1.03
5.03
Решение задач
Строение атомного
ядра. Ядерные силы
, излучения.
Строение атомного ядра, решение
типовых задач
презентация
3. Физика атомного ядра ( 9 часов)
α β γ
,
Знать области применения
Уметь описывать и объяснять физические
явления: радиоактивности,
Понимать смысл физических понятий:
строение атомного ядра. ядерные силы.
Приводить примеры строения ядер
химических элементов.
α β γ
,
, излучения.
, излучения.
Физическая
природа, свойства
и
области
применения
α β γ
,
Закон
радиоактивного
распада. Период
полураспада.
Протонно
нейтронная
модель ядра.
Ядерные силы.
48
49
12.03
Решение задач
Энергия связи
атомных ядер. Закон
радиоактивного
распада
50
15.03
Решение задач
Энергия связи,
дефект массы,
удельная энергия
связи Ядерные
реакции. Период
полураспада.
Закон
радиоактивного
распада.
Понимать физический смысл «энергии связи
ядра», «дефект масс». Решать задачи на
составление ядерных реакций, определение
неизвестного элемента реакции. Понимать
смысл физического закона радиоактивного
распада.
Давать определение периода
полураспада. Решение задач
α β γ
,
Доклады об открытии
,
излучения
презентация 51
29.03
52
53
2.04
5.04
54
55
9.04
12.04
Ядерные реакции.
Деление ядер урана.
Цепные ядерные
реакции. Ядерный
реактор
Решение задач
Применение ядерной
энергии.
Биологическое
действие
радиоактивных
излучений
Решение задач
Контрольная работа
№ 5 «Физика атома
и атомного ядра»
4. Элементарные частицы ( 1 час)
56
16.04
Физика
элементарных
частиц
Ядерные реакции.
Деление
ядра
урана.
Цепная
ядерная реакция.
Ядерный реактор,
термоядерные
реакции
Применение
ядерной
энергетики.
Биологическое
действие
радиоактивных
излечений.
Световые кванты.
Физика атома и
атомного ядра.
Три этапа в развитии
физики
элементарных
частиц. Открытие
позитрона.
Античастицы.
Открытие нейтрино..
Классификация
элементарных
частиц. Взаимные
превращения
элементарных
частиц. Кварки.
Решать задачи на составление ядерных
реакций, определение неизвестного элемента
реакции. Объяснять деление ядра урана,
цепную реакцию. Объяснять осуществление
управляемой реакции в ядерном реакторе.
Тест. Знать,как осуществляется
управляемая реакция в ядерном
реакторе
Знать влияние радиоактивных излучений на
живые организмы, называть способы снижения
этого влияния. Приводить примеры
использования ядерной энергии в технике
Проект «экология испорльзоввания
атомной энергии»
Видео:
счетчик
ионизирующих
частиц
Уметь применять полученные знания на
практике.
Знать все стабильные элементарные
презентация
частицы
Знать различие трех этапов развития физики
элементарных частиц. Иметь представление о
всех стабильных элементарных частицах
Работа с таблицами
5. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 час) Объяснять физическую картину мира. Иметь
представление о том, какой решающий вклад
вносит современная физика в научно
техническую революцию.
Защита проекта «что видят в
одном в одном явлении природы
разные люди»
презентация
57
19.04
Единая физическая
картина мира Физика
и научно –
техническая
революция
Фундаментальные
взаимодействия.
Единая физическая
картина мира.
Физика и
астрономия. Физика
и биология. Физика и
техника. Энергетика.
Создание материалов
с заданными
свойствами.
Автоматизация
производства. Физика
и информатика.
Интернет.
Повторение (10 часов) 23.0424.05
58
23.04
Повторение.
Равномерное и
неравномерное
прямолинейное
движение. Решение
задач ЕГЭ
59
26.04
Повторение . Законы
Ньютона. Решение
задач ЕГЭ
Траектория,
система отсчёта,
путь
перемещение,
скалярная и
векторная
величины.
Ускорение,
уравнение
движения,
графическая
зависимость.
Явление инерции.
Законы Ньютона.
Знать понятия: путь, перемещение, скалярная
и векторная величины. Уметь измерять
время, расстояние, скорость и строить
графики.
Знать и понимать смысл законов Ньютона.
Уметь формулы при решении задач 60
28.04
Повторение . Силы в
природе. Решение
задач ЕГЭ
61
3.05
62
7.05
63
10.05
Повторение . Законы
сохранения в
механике.
Решение задач ЕГЭ
Повторение .
Основы МКТ.
Решение задач ЕГЭ
Повторение .
Взаимное
превращение
жидкостей, газов.
Решение задач ЕГЭ
Знать закон всемирного тяготения, понятия:
деформация, сила тяжести, упругости,
трение, вес тела. Уметь решать простейшие
задачи.
Уметь привести примеры действия сил и
объяснить их проявление.
Объяснять и приводить примеры практич.
использования физических законов.
Уметь вычислять работу, мощность, энергию,
скорость из закона сохранения энергии,
объяснять границы применимости законов.
Знать планетарную модель строения атома,
определения изопроцессов. Понимать
физический смысл МКТ. Вычислять
параметры, характеризующие молекулярную
структуру вещества, определять характер
изопроцесса по графикам
Знать основные понятия.
Объяснять преобразования энергии при
изменении агрегатного состояния вещества.
Работать с психрометром. Вычислять
количество теплоты.
Закон всемирного
тяготения; силы
тяжести,
упругости,
трения
Импульс. Закон
сохранения
импульса. Закон
сохранения
энергии. Работа.
Мощность.
Энергия.
Уравнение
Менделеева
Клайперона.
Изопроцессы.
Испарение,
конденсация,
влажность
воздуха.
Психрометр.
Теплопередача.
Количество
теплоты 64
14.05
65
17.05
Повторение .
Свойства твёрдых
тел, жидкостей и
газов. Тепловые
явления. Решение
задач ЕГЭ
Повторение .
Электростатика.
Законы постоянного
тока. Решение задач
ЕГЭ
66
21.05
Повторение .
Электромагнитные
явления. Решение
задач ЕГЭ
67
24.05
Решение задач
Броуновское
движение.
Строение
вещества.
Процессы
передачи тепла.
Тепловые
двигатели
Электрический
заряд. Закон
кулона.
Конденсаторы и
их применение.
Закон Ома.
Последовательно
е и параллельное
соединение
проводников.
Магнитное поле.
Электромагнитны
е волны, их
свойства.
Приводить примеры и уметь объяснять
отличия агрегатных состояний. Знать
определение внутренней энергии, способы её
изменения. Объяснять процессы
теплопередач.
Объяснять и анализировать КПД теплового
двигателя
Знать виды зарядов, закон кулона,
электроёмкость. Виды конденсаторов.
Объяснять электризацию тел, опыт кулона,
применение Знать закон Ома. Виды
соединений. Владеть понятиями:
электрический ток, сила тока. Уметь
пользоваться электрическими приборами
Знать понятия: магнитное поле,
электромагнитное поле. Электромагнитные
волны и их свойства. Владеть правилами:
Буравчика, левой руки.
Объяснять :закон Ампера, электромагнитной
индукции.
Примечание : Программа рассчитана на 68 часов будет реализована в соответствии с календарным учебным графиком за 67 часов за счет уплотнения
материала по теме Итоговое повторение : 1 час. В результате изучения физики ученик 11 класса должен:
Знать/понимать:
Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом,
атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная
температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
Вклад российских и зарубежных ученых в развитие физики
Уметь:
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов,
жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и
поглощение света атомом; фотоэффект;
Отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что
наблюдение и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
Приводить примеры практического использования физических знаний: законы механики, термодинамики и электродинамики в
энергетике; различные виды электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной
энергетики, лазеров;
Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научнопопулярных статьях;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности
жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио и телекоммуникационной
связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и
защиты окружающей среды.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета
МБОУ СОШ №5
№1от «28»_августа 2017 г
___________ О.В.Комбарова
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
________О.В.Комбарова
«28»августа 2017 г.
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Рабочая программа по физике 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.