Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку,
критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся,
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса,
планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование,
календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика",
список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по физике 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений 8-х классов Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова, В.В. Жумаев. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Учебно-методический комплект:
1. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2016.
2. Физика. Задачник. 8 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
3. Физика. Тетрадь-практикум. 8 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
4. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 8 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 8кл Физ.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике 8х классов составлена в соответствии с авторской
программой для общеобразовательных учреждений 8х классов Д.А. Артеменков, Н.И.
Воронцова, В.В. Жумаев. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Учебнометодический комплект:
1. Физика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.
носителе/ В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос.
акад. Образования, издво «Просвещение». – 2е изд. М.: Просвещение, 2016.
2. Физика.
Задачник.
8 класс.
/
Д.А.
Артеменков,
И. А. Ломаченков,
Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
3. Физика. Тетрадьпрактикум. 8 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И.
Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
4. Физика. Тетрадьэкзаменатор. 8 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А.
Панебратцев]; – М: Просвещение, 2016.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
Изучение физики направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых
явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым
они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой
основе представлений о физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и
обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы
для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных
природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических
устройств, а также для решения физических задач;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий;
воспитание убежденности в возможности познания природы; в необходимости
разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего
развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения
к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования
объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять
опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природные явления,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод,
результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Предметные результаты изучения курса «Физика» в 8м классе
В результате изучения предмета физика ученик 8 класса должен:
знать/понимать:
2 смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: температура, количество теплоты, электрический ток,
напряжение, сопротивление, мощность электрического тока, ускорение, импульс
тела и силы;
смысл физических законов: ДжоуляЛенца, закон инерции, три закона Ньютона.
уметь:
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное
движение, изменение агрегатного состояния вещества, электризацию тел;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока,
напряжения в электрической цепи;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени и
ускорения;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о
механических и тепловых явлениях;
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного
содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных
и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее
обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,
математических символов, рисунков и структурных схем.
Содержание учебного предмета, курса
Внутренняя энергия (10 ч)
Тепловое движение молекул. Превращение энергии. Внутренняя энергия и работа.
Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.
Расчёт количества теплоты.
Демонстрации: принцип действия термометра, теплопроводность различных материалов,
конвекция в жидкостях и газах, теплопередача путём излучения.
Лабораторные работы и опыты:
Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса.
Измерение удельной теплоёмкости вещества.
Изменения агрегатного состояния вещества (7 ч)
3 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Удельная теплота плавления. Плавление аморфных тел. Испарение и конденсация.
Насыщенный пар. Кипение. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха.
Демонстрации: явление испарения, постоянство температуры кипения жидкости при
постоянном давлении, наблюдение конденсации паров воды на стакане со льдом.
Лабораторные работы и опыты:
Растворение кристаллических тел в жидкостях.
Исследование изменения температуры остывающей воды с течением времени.
Определение влажности воздуха.
Тепловые двигатели (3 ч)
Энергия топлива. Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего
сгорания. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Холодильные машины. Тепловые
машины и экология.
Демонстрации: принцип работы двигателя внутреннего сгорания.
Лабораторные работы и опыты:
Составление презентации по теме «История изобретения тепловых машин и двигателей».
Электрическое поле (5 ч)
Электризации тел. Электрический заряд. Электроскоп. Проводники и диэлектрики.
Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Ионы. Природа
электризации тел. Закон сохранения заряда. Электрическое поле. Электрические явления в
природе и технике.
Демонстрации: электризация тел, два рода электрических зарядов, устройство и действие
электроскопа.
Электрический ток (10 ч)
Сила тока.
Электрическая цепь.
Электрический ток. Источники электрического тока. Гальванические элементы.
Аккумуляторы.
Электрическое напряжение.
Электрическое сопротивление.
Демонстрации: проводники и изоляторы, источники постоянного тока, измерение силы
амперметром, измерение напряжения вольтметром.
Лабораторные работы и опыты:
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных её участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Измерение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра.
Расчёт характеристик электрических цепей (8 ч)
Работа электрического тока.
Расчёт сопротивления проводника. Последовательное и параллельное соединение
проводников.
Мощность
электрического тока. Электрические нагревательные приборы.
Лабораторные работы и опыты:
Регулирование силы тока реостатом
Измерение работы и мощности электрического тока.
Закон ДжоуляЛенца.
4 Магнитное поле (6 ч)
Магнитное поле прямолинейного тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные
магниты. Магнитное поле Земли. Электродвигатели. Сила Ампера. Электрические
двигатели.
Демонстрации: опыт Эрстеда, магнитное поле тока, устройство электродвигателя.
Лабораторные работы и опыты:
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение принципы работы электродвигателя.
Основы кинематики (9 ч)
Система отсчёта. Перемещение. Перемещение и описание движения. Графическое
представление прямолинейного равномерного движения. Скорость при неравномерном
движении. Перемещение при равнопеременном движении.
Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, зависимость траектории движения
тела от выбора тела отсчёта.
Лабораторные работы и опыты:
Изучение равномерного прямолинейного движения.
Измерение ускорения прямолинейного равномерного движения.
Основы динамики (10 ч)
Инерция и первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта. Принцип
относительности Галилея. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс силы.
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Демонстрации: явление инерции, сравнение масс тел с помощью равноплечих весов,
сравнение масс двух тел по их ускорениям при взаимодействии, измерение силы по
деформации пружины, третий закон Ньютона.
Календарнотематическое планирование учебного предмета "Физика»
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Наименование темы
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
Внутренняя энергия
Изменения агрегатного состояния
Тепловые двигатели
Электрическое поле
Электрический ток
Расчёт характеристик электрических цепей
Магнитное поле
Основы кинематики
Основы динамики
5
10 часов
7 часов
3 часа
5 часов
10 часов
8 часов
6 часов
9 часов
10 часов
Итого:68 часов Практическая часть
№ п/п
Наименование темы
1
2
Количество итоговых
контрольных работ
Количество лабораторных
работ
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
4
1
2
2
7
2
2
Календарнотематическое планирование учебного предмета "Физика"
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
прохождения
Скорректиров
анные сроки
прохождения
Внутренняя энергия (10 часов)
Температура и тепловое движение.
Внутренняя энергия. Способы
изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Конвекция. Излучение.
Количество теплоты.
Удельная теплоёмкость. Расчёт
количества теплоты.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 1 «Экспериментальная проверка
уравнения теплового баланса».
Решение задач по теме «Внутренняя
энергия».
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 2 «Измерение удельной теплоёмкости
вещества»
Обобщающий урок по теме «Внутренняя
энергия»
(контрольная работа)
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
Изменения агрегатного состояния вещества (7 часов)
Агрегатные состояния вещества.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 3 «Растворение кристаллических тел
в жидкостях».
Плавление и отвердевание
кристаллических тел.
Удельная теплота плавления. Плавление
аморфных тел.
Испарение и конденсация. Насыщенный
пар.
Кипение. Удельная теплота
парообразования. Правила по ТБ.
6
03.10 – 07.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10 Лабораторная работа № 4
«Исследование изменения температуры
остывающей воды с течением времени».
Влажность воздуха. Правила по ТБ.
Лабораторная работа № 5
«Определение влажности воздуха».
Обобщающий урок по теме «Изменения
агрегатного состояния вещества»
(контрольная работа)
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
Тепловые двигатели (3 часов)
Энергия топлива. Принципы работы
тепловых двигателей.
Двигатель внутреннего сгорания.
Паровая турбина. Реактивный двигатель.
Холодильные машины. Тепловые
машины и экология.
Лабораторная работа № 6 составление
презентации по теме «История
изобретения тепловых машин и
двигателей».
Обобщающий урок по теме «Тепловые
двигатели».
(Подготовка обсуждения проблем,
представленных в рубрике «Вопросы
для обсуждения»).
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
Электрическое поле (5 часов)
Электризации тел. Электрический заряд.
Электроскоп. Проводники и
диэлектрики. Делимость электрического
заряда. Электрон.
Строение атомов. Ионы. Природа
электризации тел. Закон сохранения
заряда.
Электрическое поле. Электрические
явления в природе и технике.
Обобщающий урок по теме
«Электрическое поле»
(Подготовка обсуждения проблем,
представленных в рубрике «Вопросы для
обсуждения»).
28.11 – 02.12
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
Электрический ток (10 часов)
Электрический ток. Источники
электрического тока. Гальванические
элементы. Аккумуляторы.
Электрический ток в различных средах.
Примеры действия электрического тока.
Электрическая цепь. Направление
электрического тока. Сила тока.
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
7
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 7 «Сборка электрической цепи и
измерение силы тока в различных её
участках».
Электрическое напряжение.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 8 «Измерение напряжения на
различных участках электрической
цепи».
Электрическое сопротивление. Закон
Ома.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 9 «Измерение сопротивления при
помощи амперметра и вольтметра».
Решение задач по теме «Электрический
ток».
Обобщающий урок по теме
«Электрический ток»
(контрольная работа).
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
Расчёт характеристик электрических цепей (8 часов)
Расчёт сопротивления проводника.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 10 «Регулирование силы тока
реостатом».
Последовательное и параллельное
соединение проводников.
Сопротивление при последовательном и
параллельном соединении проводников.
Работа электрического тока. Закон
ДжоуляЛенца.
Мощность электрического тока.
Электрические нагревательные приборы.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 11 «Измерение работы и мощности
электрического тока».
Обобщающий урок по теме «Расчёт
характеристик электрических цепей»
(контрольная работа).
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
Магнитное поле (6 часов)
Магнитное поле прямолинейного тока.
Магнитное поле катушки с током.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 12 «Сборка электромагнита и
испытание его действия».
Постоянные магниты. Магнитное поле
Земли.
Действие магнитного поля на проводник
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
8 с током. Электродвигатели. Сила
Ампера.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 13 «Изучение принципа работы
электродвигателя».
Обобщающий урок по теме «Магнитное
поле» (контрольная работа).
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
Основы кинематики (9 часов)
Система отсчёта. Перемещение.
Перемещение и описание движения.
Графическое представление
прямолинейного равномерного движения.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 14 «Изучение равномерного
прямолинейного движения».
Скорость при неравномерном движении.
Ускорение и скорость при
равнопеременном движении.
Перемещение при равнопеременном
движении.
Правила по ТБ. Лабораторная работа
№ 15 «Измерение ускорения
прямолинейного равнопеременного
движения».
Решение задач по теме «Основы
кинематики».
Обобщающий урок по теме «Основы
кинематики» (контрольная работа)
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
24.04 – 28.04
Основы динамики (10 часов)
Инерция и первый закон Ньютона.
Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.
Импульс силы. Импульс тела.
Закон сохранения импульса. Реактивное
движение.
Решение задач по теме «Основы
динамики».
Обобщающий урок по теме «Основы
динамики».
Повторение
Повторение
Итоговый урок
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
22.05 – 26.05
22.05 – 26.05
29.05 – 31.05
29.05 – 31.05
Итого за год: 68 часов
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
9
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Рабочая программа по физике 2016-17 гг (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.