Рабочая программа по физике для 7 класса общеобразовательной школы. Учебник А. В. Перышкин, 2 часа в неделю. Содержание: 1. Планируемые результаты. 2.Основное содержание учебного предмета. 3.Тематическое планирование.. 4.Календарно-тематическое планирование.5.Контроль обученности по предмету на учебный год. 6.Распределение количества часов учебного предмета на учебный год
раб. лр.7 фгос.docx
Планируемые результаты.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
• сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к
физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе
являются:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениям предвидеть
возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их
объяснения, теоретическими моделями и
реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на
примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной
проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов
или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять
информацию в словесной,
символической формах,
анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии
с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного
текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
образной,
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора
информации с использованием различных источников и новых
информационных технологий для решения познавательных задач;развитие
монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,
признавать право другого человека на иное мнение; • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение
эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения,
вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе
являются:
•
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и
понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных
явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы,
проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,
обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с
помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между
физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать
выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать
физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов
действия важнейших технических устройств, решения практических задач
повседневной жизни,
обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений
природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в
развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений
устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и
выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства
выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и
теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего
исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на
вопросы, использовать справочную литературу и другие источники
информации.
Частными предметными результатами обучения физике в основной
школе, на которых основываются общие результаты, являются:
• понимание и способность объяснять такие физические явления, как
свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников,
атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и
плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение
внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних
сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током,
электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия
света, возникновение линейчатого спектра излучения;
•
• умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение,
массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию,
потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную
теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность
воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение,
электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние
собирающей линзы, оптическую силу линзы;
владение экспериментальными методами исследования в процессе
самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени,
удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела,
силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы
нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,
периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при
постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического
напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины,
площади поперечного сечения и материала, направления индукционного
тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
• понимание смысла основных физических законов и умение применять их
на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения,
законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон
сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома
для участка цепи, закон ДжоуляЛенца;
• понимание принципов действия машин, приборов и технических
устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в
повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их
использования;
• овладение разнообразными способами выполнения расчетов для
нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями
поставленной задачи на основании использования законов физики;
• умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной
жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды,
техника безопасности и др.). Личностными результатами изучения курса «Физика» в 7м классе
является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в
парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Метапредметными результатами изучения курса «Физика» в 7м классе
являются формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Ставить учебную задачу.
Учиться составлять план и определять последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служат элементы технологии
проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать
и
классифицировать.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
физические рассказы и задачи на основе простейших физических моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших
моделей
(предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Средством формирования этих действий служит учебный материал, задания
учебника и задачи из сборников.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной
речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного
обучения.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать
им.
Учиться выполнять различные роли в группе Средством формирования этих
действий служит организация работы в парах постоянного и сменного состава.
Предметными результатами изучения курса «Физика» в 7м классе
являются формирование следующих умений.
Физика и физические методы изучения природы
Учащиеся должны научиться:
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени,
определять цену деления измерительного прибора
Тепловые явления
Учащиеся должны научиться:
измерять размеры малых тел
объяснять на основе строения вещества свойства тел
Механические явления.
Учащиеся должны научиться:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное
прямолинейное движение, инерция, взаимодействие тел, передача давления
твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание
тел, равновесие твёрдых тел,
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя
физические величины: путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила,
давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая
работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,
• анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя
физические законы и принципы:
закон сохранения энергии,
равнодействующая сила, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при
этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение;
решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон
Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость,
масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД
простого механизма, сила трения скольжения,):
на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы,
необходимые для её решения, и проводить расчёты.
Основное содержание учебного предмета
7 класс. (68часов, 2 часа в неделю) Учебник: А. В. Перышкин.
Физика и физические методы изучения природы
Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений.
Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности
измерений. Международная система единиц. Физика и техника. Физика и
развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации.
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых
явлений. Физические приборы.
Лабораторная работа1.Определение цены деления измерительного прибора.
Знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,
физическое тело:
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени,
Уметь:
определять цену деления измерительного прибора
Тепловые явления
Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели
строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на
основе этих моделей.
Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении
формы сосуда. Сцепление свинцовых цилиндров.
Лабораторная работа
2. Измерение размеров малых тел.
Знать/понимать:
смысл понятий: молекула, атом, диффузия
Уметь:
объяснять свойства веществ
Путь.
Прямолинейное равномерное движение.
Механические явления.
Относительность механического движения.
Механическое движение.
Траектория.
Скорость
равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление
инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность
вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила.
Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон
Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы.
Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес
тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр
тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление
инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы.
3 Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема твердого тела.
5. Измерение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
Знать/понимать:
смысл физических величин: путь, скорость; масса, плотность, сила;
смысл понятий: механическое движение, равномерное движение;
Уметь:
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы,
сил,;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и вы
являть на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы
упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального
давления;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной
системы (Си);
решать задачи на применение изученных физических законов;
Давление твердых тел, газов, жидкостей. Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе
молекулярнокинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в
жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс.
Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления.
Барометранероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр.
Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей
силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение
атмосферного давления барометроманероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы.
7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость
тело.
8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Знать/понимать:
смысл физических величин: давление, сила давления;
законы Паскаля и Архимеда
Уметь:
описывать и объяснять физическое явление: передачу давления
жидкостями и газами, плавание тел и воздухоплавание;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения давления, выталкивающей силы;
решать задачи на применение изученных физических законов;
Работа и мощность. Энергия.
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность.
Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел.
Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения
работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела
с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило»
механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы.
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Знать/понимать:
смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия,
потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
смысл понятий: рычаг, блог, момент силы
Уметь:
применять правило равновесия рычага; использовать физические приборы и измерительные инструменты для
измерения коэффициента полезного действия
решать задачи на применение изученных физических законов;
Тематическое планирование.
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов и тем Всего часов
Физика и физические методы
изучения природы
Тепловые явления
Механические явления.
4
7
57
Календарнотематическое планирование.
Наименование главы. Тема урока.
Колво
часов
Дата
план факт
Прим
.
1 триместр
Физика и физические методы изучения природы (4ч).
03.09
1
Инструктаж по ОТ. Что изучает физика? Некоторые
физические термины.
Физические величины. Измерение физических величин.
Точность и погрешность измерений. Инструктаж по ОТ.
Л.р.№1
деления
«Определение
измерительного прибора»
Физика и техника.
цены
№
п/п
1
2
3
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.09
07.09
12.09
14.09
19.09
21.09
26.09
28.09
03.10
Тепловые явления (6ч).
5
6
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.
Инструктаж по ОТ. Л.р.№2 «Измерение размеров
малых тел»
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Взаимное притяжение молекул.
Различие в
Агрегатные состояния вещества.
молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
10 Контрольная работа №1 по теме «Строение
7
8
9
вещества».
Механические явления. (53ч). 11 Механическое движение
12 Равномерное и неравномерное движение.
13 Скорость. Расчет пути и времени движения.
14 Решение задач на расчет пути и времени движения. .С .р
1
15 Инерция
16 Взаимодействие тел.
17 Масса тела. Единицы массы.
2 триместр
18 Измерение массы тела на весах. Л.р.№3 « Измерение
массы тела на рычажных весах».
19 Понятие объёма. Инструктаж по ОТ.
Л.р№4
«Измерение объёма тела»
20 Плотность вещества. Инструктаж по ОТ. Л.р.№5
«Определение плотности вещества».
21 Расчет массы и объёма тела по его плотности.
22 Сила. С.р.2
23 Явление тяготения. Сила тяжести.
24 Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.
25 Единицы силы. Связь между тяжести и массой тела.
С.р.3
26 Динамометр.
Инструктаж по ОТ
Л.р.№6
«Градуирование пружины и измерение сил
динамометром».
27 Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая сила.
28 Сила трения.
29 Трение покоя. Трение в природе и технике.
30 Решение задач по теме «Взаимодействие тел»
31 Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие
тел».
32 Давление. Единицы давления.
33 Способы уменьшения и увеличения давления.
34 Давление газа. С.р.4
35 Передача давления жидкостями и газами. Закон
Паскаля.
36 Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и
стенки сосуда.
37 Сообщающиеся сосуды.
38 Решение задач по теме «Давление газов, жидкостей и
твердых тел»
39 Вес воздуха. Атмосферное давление.
40 Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
Барометранероид.
41 Атмосферное давление на различных высотах.
Манометры.
42 Поршневой и жидкостный насос.
43
44 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Гидравлический пресс.
3 триместр
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.10
10.10
12.10
17.10
19.10
24.10
26.10
07.11
09.11
14.11
16.11
21.11
23.11
28.11
30.11
05.12
07.12
12.12
14.12
19.12
21.12
26.12
28.12
11.01
16.01
18.01
23.01
25.01
30.01
01.02
06.02
08.02
13.02
15.02 45 Архимедова сила . С.р.5
46 Инструктаж по ТБ. Л. р №7 «Определение
выталкивающей силы, действующей на погруженное в
жидкость тело»
47 Плавание тел. Плавание судов. С.р.6
48 Инструктаж по ТБ. Л. р №8 «Выяснение условий
плавания тела в жидкости»
49 Воздухоплавание.
50 Решение задач по теме «Архимедова сила, плавание тел»
51 Контрольная работа №3 по теме « Давление твердых
тел, жидкостей и газов»
52 Работа над ошибками. Механическая работа.
53 Мощность.
54 Простые механизмы. Равновесие тел на рычаге.
55 Момент силы. Рычаги в природе, технике, быту. С.р.7
56 Инструктаж по ТБ. Л .р. №9 «Выяснение условий
1
1
1
1
1
1
1
1
равновесия рычага».
57 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое
правило» механики»
58 КПД. Инструктаж по ТБ. Л. р №10 «Определение КПД
при подъеме тела по наклонной плоскости»
59 Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.
60 Превращение одного вида механической энергии в
другой. Энергия рек и ветра. С.р.8
61 Решение задач по теме «Работа, мощность, энергия».
62 Контрольная работа №4 по теме «Работа, мощность,
энергия»
Итоговое повторение(5ч.)
63 Повторение материала по теме «Взаимодействие тел»
64 Повторение темы «Давление» .
65 Повторение материала по теме «Строение вещества»
66 Итоговая контрольная работа
67 Повторение темы «Работа, мощность, энергия»
68 Повторение темы «Работа, мощность, энергия»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.02
01.03
06.03
13.03
15.03
20.03
22.03
27.03
29.03
10.04
12.04
17.04
19.04
24.04
26.04
03.05
08.05
10.05
12.05
15.05
17.05
22.05
24.05
29.05
Приложение 2.
Контроль обученности по предмету на учебный год
Запланированный контроль
I тр.
II тр.
III тр.
Год
№
п/п
1
Контрольные работы
1
2
2
5 2
3
Самостоятельные работы
Лабораторные работы
1
2
3
4
4
4
8
10
Распределение количества часов учебного предмета на учебный год
Количество часов в
I тр.
II тр.
III тр.
Год
неделю
2
17
27
24
68
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Рабочая программа по физике 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.